Други, вот интересно, что именно лично вас подтолкнуло к изучению учения дон Хуана? Поделимся друг с другом своими историями.
Сам в детстве не делал разницы между сном и повседневностью, для меня это было одним целом, это и было настоящей Реальностью. Ребенком, ложась спать, не терял контроля над сознанием, во сне действовал по своей воле, лишь потом узнал, что сон - это лишь сон, это забвение сознания. Сновидеть в детстве было для меня таким привычным делом, как покурить для алкаша. И как-то особо не тревожился, что скакал сознанием по различным уровням восприятия - для меня это было чем-то очень привычным и естественным.
Годам к 10-11 (где-то к моменту начала полового созревания) резко стал терять эту способность сновидеть, осознавать свои сны. Помню свое отчаяние, когда ложась спать не мог входить в так привычное сновидение. Лежу на кровати, хочу заснуть и сновидеть, но не могу - хоть волком вой. Способность изчезла... но не изчезли некоторые воспоминания из того, что было.
Стал интересоваться этим, как так получается? Как я раньше выходил из тела, а теперь не могу? Перечитал кучу литературы, от Библии и Бхагавад-Гиты до самопальных переводов никому неизвестных учителей. Все не то...
И тут попал на Кастанеду, на его книги "Учение дон Хуана", "Отдельная реальность" и "Путешествие в Икстлан". В это время учился в мед. училище и подрабатывал санитаром в реанимации. Все, меня было уже не остановить - книги Кастанеды + то, что видел в реанимации = я нашел то, что так искал. Но это было лишь началом.
Насколько мне позволяли силы и возможности стал искать абсолютно все, что касается Кастанеды и его деятельности. Через некоторое время стал понимать, что наследие Кастанеда без личной практики - пустая трата времени, и стал практиковать.
Конечно, наивно было тогда думать, что за два года с легкостью верну контроль над сном, что имел в детстве, но даже маленькие результаты давали мне надежду, а она мне была очень важна - ведь никто в моем окружении не разделял моих взглядов. Наоборот - на меня давила убийственная машина летунского социума, которая через моих родных и знакомых хотела видеть во мне "среднестатистического человека мужского пола".
Видимо мое детское Второе внимание оказалось сильней - не поддаюсь и сейчас тлетворному летунскому желанию сделать из меня "среднестатистическую особь мужского пола")
Так вот, други мои, сейчас у меня уже выработалась привычка (на уровне инстинкта) сопоставлять свои действия с действиями толтеков. Но об этом - отдельная тема. Скажу коротко за себя по теме - меня заинтересовала в деятельности Кастанеды возможность вернуть себе то, что изначально было моим - осознанность над снами, возможность видеть такие миры, которые невозможно описать...