не так как в традиционных школах.
.) в какойто момент..достала эта восточная романтика в метафорических описаниях. И особенно в непонятных терминах. Случилось так..что не знаю китайского языка к сожалению. И понял когда-то..что не только людям голову морочу всякой непонятной фигнёй, но и самому себе заодно ..мин мен..какое то..ба хуэй.. какой то..и т.д.) Дело в том, что два русских-то человека..общаясь.. с большим трудом понимают друг друга потому, что в одни и те-же слова, разный смысл вкладывают. Вот например, всем знакомо и понятно слово Бог..или истина, но говоря это слово, каждый человек подразумевает исключительно.. индивидуально что-то своё. А тут нате.. ба хуэй... или хуэй инь..или допустим сахасрара какаято..мягко говоря..) Человек учиться приходит..доверяет ..денешку свою приносит, а ему голову морочат непонятными словечками..) Совесть же нужно иметь..) Поэтому вместо пространных и туманных объяснений про ба хуэй..подходите к человеку..грубо хватаете за голову, грубо это важно..) надо чтобы почувствовал человек ..что церемонится никто не станет..) И придаете башке..правильное положение. И держа голову..говорите... не ба хуэй..и не ниван гун. А тоном не терпящим возражений..говорите..Вот здесь щупай!!!..) а он такой..жалобным голосом ..-где? а Вы такая.. искренне раздражаясь от того, что не понимает. -Где-где.. в Катманде!!! шею сзади щупай! чувствуешь сухожилие натянуто? от так и держи голову, чтобы всегда натянуто было! Увижу что провалилось..буду ругаться. Но вы же знаете, что несчастный и испуганный новичек..через пять минут забудет. И это замечательный повод, чтобы наорать )) И ждете..когда же забудет..)) смотрите незабывает млин..способный..) для того чтобы побыстрей забыл..вся группа начинает делать сложную форму типа лао-цзя которую новичёк незнает. Ииии пристально следите..и тут раз! забыл! Останавливаете всю группу..набираете воздуха..ии..Что!! по десять раз повторять нужно!!? Хорошо ..повторю.!! Сразу скажите кому еще повторить нужно!!! )) И тут происходит чудо..) У всех до единого занимающихся вытягиваются макушечки, и держаться до конца занятия.. по крайней мере.). А это три часа . СмОтрите макушечки все держат..смягчаетесь..и говорите. Сегодня занятие исключительно на раскрытие бай хуэй..это макушка ваша..под которой находятся маленький участочек мозга..ответсвенный.. за "сверхчеловеческие возможности"..а на шее там меридиан..который обеспечивает питание мозгу в целом..и поэтому..сухожилие.. должно быть натянуто..всегда..Вот этим участочком мозга сегодня и займёмся..)) Делаем форму сначала!!.. смотрите..опять кто-то провалил..шею..набираете в легкие воздуха побольше.. чтобы перекричать громкую музыку..останавливаете группу.....))
Грузить-же непонятными словечками..при этом пытаясь что-то объяснить..скорее всего это не лучший метод включения в работу..хотя и традиционный..) Поэтому искренне считаю.. уже давно.. что неважно что и как называется..Бай хуэй , макушка , сахасрара ли, хвостосрарара ли, тясячалепестковый лотос..или хоть как.
Второе, интересное дело. Это то что китайцы очень жадные, и чтобы какойнить китайский мастер раскрыл какойнить примитивный секретик, это надо постараться стать для него.. больше чем сыном. Вы полжизни потратите..налаживая с мастером сверх доверительные отношения..а он вам покажет, как правильно ладошку держать..)
Третье интересное даосское дело, которое мы особо не знаем. У китайцев исскуство обмана..это можно сказать достоинство. Вот у нас.. совесть это ценность..искренность ценность, справедливость..и тд. А у них такой-же ценностью.. является..искусство красивого обмана. А мастера это исскуство..еще и развивают..как духовное качество. Поэтому можно сказать, что принадлежность к какой нибудь из классических школ..это можно сказать..значит красиво обманут..)) и Принадлежность к школе.. это замечательно ..для статуса..чтобы в фитнес взяли инструктором. Сами реальные мастера ..которые осознанно красиво обманывают своих адептов..зорко смотрят..когда ктоже из адетов поймёт, что его обманывают, что даваемые знания это отчасти правда, а от части полное фуфло. Если адепт ..это поймет однажды..и скажет типа.. мастер!..вы говорили что вот тут ци..вверх течет..а оно.. тут нефига не вверх. Вот тогда можно сказать ученик продвинулся реально..и когда поймет всю красоту обмана..то значит просветлел...)
Четвертое дело..это типа восток дело тонкое..) Образность и метафоричность их языка..слабо поддается нашему пониманию, А поскольку трактаты еще и древние порой бывают, то писатели трактатов..не имели возможности описать процессы..например с точки зрения современной нейрофизиологии или нейропсихологии..поэтому писали..чтото типа....и на 18-й день...откроются на позвоночнике белые растрочки..которых девять. От некоторые алхимики прочитав такое по русски..думают, что расточки это..типа какието..росточки которые прорастают..типа побегов пшеницы. Думают так..потому что непонимают..термина расточки. Потому что..термин может происходить.. и от слова расточительство..и от слова.. расточить напильником отверстие пошире. Или само чтото расточается. Но впринцыпе термин..ближе к швейному делу..там нечто подобное есть..точать ..расточать и тд..но не каждый алхимик ведь ..знаком с профессиональным швейным жаргоном...и т.д. Поэтому придя в классическую школу..где инструктор искушен.. в чтении переведенных кем-то..древних трактатов..и обьясняет с позиции своего понимания, может случиться..что адепт будет думать, что у него на позвоночнике..должны энергетически прорости росточки риса..))
Отредактировано амиго (11.06.21 12:27)