Одно неделание
По-моему, наиболее очевидный способ заняться “неделанием” ВД – это начать разговор с Духом, вместо привычного "монолога с пустой аудиторией". Разница между этими двумя видами ВД такая же, как между сталкером и обычным человеком в отношении времени: "монолог с тараканами в голове" – сродни наблюдению за уходящим временем, диалог с Духом – сродни повороту лицом ко времени наступающему.
Содержание этого диалога сугубо индивидуально, и может быть каким угодно. Поскольку мы уже не “выступаем перед пустой аудиторией” во внутреннем монологе, а общаемся с реальной (более, чем все, что мы считаем “реальным") Силой, вовлеченной в каждый аспект происходящего, делать это нужно вслух, ясно и четко, говоря только о том, что действительно важно для воина (“одинаково важно” все только для мертвеца), говорить искренне, на полном серьезе, с твердой решимостью и без сомнений в том, что Тот, к Кому мы обращаемся, существует реально, способен “услышать” и “принять к сведению”, и, в случае, если намерение воина и Намерение Духа окажутся в “подобии по свойствам”, “имеет желание” прислушаться к тому, что говорит Ему человек, и "возможность" менять в Реальности все, что угодно, как угодно и когда угодно, без условностей и ограничений, по Своему "простому желанию". Приравнивание этой формы диалога с Духом к форме ВД сделано для того, чтобы указать на главное условие, которое способно превратить ее из “чудаковатого поведения” в мощную практику, дающую человеку ключи, открывающие, при совпадении этого, плюс нескольких других благоприятствующих обстоятельств, двери к Намерению “Второго Кольца Силы”: необходимо то упорство, с которым каждый из нас возобновляет снова и снова давно опостылевший и ненавистный ему ВД, с завидной регулярностью и точностью "швейцарских часов", перенести в этой же мере на практику "внешнего" диалога с Духом, если мы хотим использовать ту же способность, которую используем для поддержания бесперебойной работы "первого Кольца Силы", для обеспечения такой же работы "второго". Разница между ними только и конкретно в том, что человек сам выражает намерение о том, чтобы Дух сделал с ним это, либо Дух с ним делает это внезапно, лишая этим человека возможности сохранять осознанность и помнить себя. Сделаем и услышим!
Второй путь состоит в том, когда Намерение приходит в нас самостоятельно. Это требует значительного количества целеустремленности, ощущения решительности с нашей стороны. Только как воины мы можем поместить себя добровольно на путь Намерения; мы как бы вызываем его, если так можно выразится. Дон Хуан, объяснял мне, что его настойчивость в том, чтобы быть безупречным воином, ничто иное, как усилие, чтобы позволить намерению узнать, что он поместил себя на его путь.
Дон Хуан имел обыкновение говорить, что воины называют это явление "Силой"("power"). Таким образом, когда они говорят относительно наличия личной силы, они имеют в виду Намерение, которое приходит к ним добровольно. Результат этого намерения, как он часто говорил мне, может быть описан как способность находить новые решения, или как способность влиять на людей или события. Это выглядит так, как если бы другие возможности, предварительно неизвестные воину, внезапно становятся очевидными. Поэтому безупречный воин никогда не планирует ничего заранее, но его действия настолько решительные, что кажется, как будто воин вычислил заранее каждую деталь своих действий.
Отредактировано iddqd (19.04.21 20:57)