Семинар Тенсегрити. Сталкерская Луна Лос-Анджелеса, октябрь, 1995 год
Призрачный блокпост: мое время с магами
Семинар в Калвер Сити (Лос-Анджелес), 13-15 октября 1995
Эта неделя не была хорошей. Она началась катастрофически и ситуация все никак не стабилизируется. Я работал всю ночь, и забежал домой лишь для того, чтобы принять душ и бежать в аэропорт. По пути я поймал себя на том, что раздражаюсь на своих коллег-водителей. Но под конец я с этим справился. Так что мой гнев был, вероятно, неоправданным. Неблагоприятное начало для того, что, как я надеялся, могло оказаться трансцендентальным. Но у меня до вечера было еще время, и я надеялся к тому времени войти в настроение воина. Полет, в общем-то, был не плохим - я должен был пересаживаться в Эль-Пасо, но оба перелета место рядом со мной пустовало, что немаловажно, когда ты размером с гориллу.
На терминале в Эль-Пасо произошел странный случай. Я нашел укромное место на границе двух соседних выходов. Прямо передо мной, но на несколько рядов дальше была испанская семья - родители и три дочери, самой младшей из которых было около двадцати лет. Все они были привлекательны, но мне в глаза бросился отец - он был очень энергичным и заразительно смеялся. Он смеялся и шутил со всеми из его компании, и крепко обнимал свою самую младшую дочь. Мой взгляд остановился на них. Так случилось, что когда я смотрел в их направлении - я поймал, что они оба, разговаривая, смотрели на меня; возможно, по совпадению, а может - и нет. Я настроился вовремя, чтобы уловить его последнюю фразу, когда он заметил мое внимание и улыбнулся мне. Он говорил: "... не нужно быть столь надменным".
Автомобиль был еще одним уроком терпения. Я помчался к находящемуся на значительном расстоянии агентству. "Если вы резервировали - проходите в дверь налево", - несдержанно грохотала в микрофон цыпочка-оператор чикана (американка мексиканского происхождения - прим. пер.). Оказалось, это была версия билета на скотовоз в одну сторону к местам массового расстрела, состряпанная "Прокатом Аламо". Я был брошен через автоматические двери, словно гибельно безвредные врата концентрационного лагеря или торгового магазина, и стоял, опешив от предательства - очередь была из восьмидесяти человек. Пять клерков. Никакого выхода. Некуда бежать.
Обычно я чувствую возмущение, но сейчас я попытался отвлечься - пламенно разглагольствовать о собственной важности в очереди было глупо. Если кратко: на данный момент я чувствовал себя выше этого. Это очень похоже на бородатый анекдот о самодовольстве по поводу своей смиренности. Что может быть отвратительнее собственной праведности? Я имею в виду, что если вы не будете воином, добивающимся хрен знает чего, то, по крайней мере, у вас будут хоть какие-то развлечения: рок-н-ролл, кореша и т.п. Не нойте по этому поводу. Избегайте моего случая. Я проехал на несколько миль южнее к "Трэвелодж" (фирменная сеть недорогих мотелей - прим. пер.) и зарегистрировался там. Я принарядился и прибыл вовремя. Карлос попросил, чтобы во время лекций мы не делали заметок; вот то, что я написал до лекции:
Вечер пятницы, 18:30: Сколько техник могли потерять толтеки
Могли ли толтеки потерять техники?
"Я нахожусь в большом зале, заполненном целующимися и общающимися "магами". Сам я в состоянии пониженного осознания, не спав в течение последних двадцати двух часов. Я заполнил форму, вскользь напомнившую разрешение на производственную практику в средней школе; возможно, потому что мы находимся в кафетерии средней школы. Я чувствую большое пространство, и я не уверен, что все дело лишь во мне. Когда я по возвращению в отель смотрел на некие обои с геометрическими фигурами - я вернул кое-какие измененные состояния при преобразовании фигур на бумаге в объемные, скашивая и расфокусировывая свои глаза (в значительной степени непреднамеренно). Другими словами, этим вечером я как минимум немного меньше чем непредубежденный свидетель.
Мы примерно час по-индийски сидим на деревянном полу вокруг квадратной сцены 10х10 в середине комнаты. Все вокруг возобновляют старые знакомства, в то время как я пытаюсь не пялиться на хорошеньких девочек".
Итак, давайте я постараюсь покороче. Поездка от гостиницы была столь же интересна, как любое временное пребывание в чужой стране. Я узнал, что сточные канавы Лос-Анджелеса сначала проходят поверх улиц. Я припарковался рядом с общественным теннисным павильоном - частью большого спортивного комплекса средней школы. Повсюду были люди и соревнования в различных областях. В соответствии с инструкциями я последовал через университетский городок, получил вышеупомянутую форму для заполнения, и должен был пройти через два контрольно-пропускных пункта. Я вошел в кафетерий, который выглядел так, словно он был переделан из старого спортзала. Во всяком случае, он имел деревянный пол и был пустым за исключением сцены. Я уселся, как я считаю, наиболее стратегически. Мне надоело сидеть, так что я написал ту хрень, что выше.
В конце концов, высокий мужчина в очках поднялся на сцену и стал возиться с беспроводным микрофоном. (Не знаю почему, но у меня сложилось мнение, что это был Брюс Вагнер - директор-маг; полагаю, что представился он как Дэниел). Он приветствовал всех нас, сделал нам несколько объявлений (можно предварительно заказать второе видео, в перерывах на обед снаружи будет передвижной фургон с пищей, не прерывайтесь на записи лекций) и покинул сцену.
Несколько минут спустя через дверь в левом конце комнаты вошла группа, все встали и аплодировали. (Это стало стандартным приветствием и прощанием на каждой лекции). Я смог увидеть Карлоса только после того как он вышел на сцену, поскольку роста в нем с полтора метра, плюс-минус пару дюймов. Он - темный латинос (определенно индейская кровь), фактически он - аргентинец. Карлос выглядит на шестьдесят, но очень энергичный. Он акцентирует каждую фразу подвижными и изящными жестами. Его коротко подстриженные волосы седые, почти белые.
И английский для него - определенно второй язык; нечто, что я никогда не предположил бы из его книг. Он выражается ясно, но говорит с отчетливым акцентом. У Карлоса пристальный взгляд сталкера - он постоянно проверяет тонкости выражений и язык тела тех, кто вокруг него, никогда не задерживаясь где-либо больше, чем на секунду или два. У него очень очаровательные манеры и обаятельная улыбка, но все же, в тех немногих случаях, когда у него был зрительный контакт со мной - его пристальный взгляд был очень проницательным и одновременно беспристрастным, как у хищной птицы. Банально, но это так.
Карлос начал, заявив, что магические пассы, которые мы будем изучить, были обнаружены людьми тысячи лет назад. Дон Хуан сказал ему, что это было порядка десяти тысяч лет, но Карлосу всегда было трудно согласовать это с его археологическими познаниями. Карлос отметил, что важная часть пути воина - это идти по миру, не оставляя следов, и что невозможно доказать существование дона Хуана непосредственно в этот момент. Он чувствовал, что из этого мы могли бы сделать вывод, что самые ранние из "старых магов" действительно были со времен кочевников, предшествующих земледелию, и таким образом временные рамки дона Хуана были правильными.
Затем Карлос повторил, что не должно быть никаких записей лекций. Что мы здесь делаем - это разворачиваем энергию, и полное участие каждого было необходимо все время. Он сказал, что чакмулы будут обращаться непосредственно к телу энергии, как это делал он, и что наши тела хотели бы этого, и запомнят для нас больше.
После того как чакмулы вошли в его группу и перезарядили всех их, Карлос оценил тайну и ритуалы, исторически сопровождавшие пассы, как пустую трату времени. Все, что имеет значение - это энергия. Пассы собирают и перераспределяют энергию. Нет необходимости понимать, как они работают, или верить, что они работают - нужно лишь делать их. Он сказал, что когда он спорил с доном Хуаном по тому же самому вопросу, дон Хуан дал ему тот же самый ответ:
- Сделай, как я говорю, - сказал он.
Карлос попросил, чтобы мы сделали то же самое. Он снова заявил, что поскольку записывание лекций будет только мешать - он просит нас не делать этого. (Я интерпретировал это как то, чтобы не делать это непосредственно во время сессий - такая вот "индивидуальная интерпретация правила"). Карлос ярко продемонстрировал, как он обычно делал заметки в кармане своей ветровки на небольших блокнотах с пронумерованными листами. Дон Хуан однажды спросил его, не игрался ли он с собой, так как его ручка и движения руки напоминали это. Когда Карлос объяснил, что он делал, дон Хуан сказал ему, что, если он собирается впустую тратить свое время на маленькие мастурбации вроде этой - он с тем же успехом мог бы делать и что-то стоящее.
Относительно того, почему Карлос решил "открыть магию" миру он предложил нам самим придумать причину, так как это будет всего лишь еще одна маленькая мастурбация - в мире магов верования и объяснения не имеют значения, значение имеют только действия.
Карлос отметил, что прежде, чем он стал магом - он был хорошо просвещенным членом научного мира. Общая сумма всей академической философии и религии сводилась, как ему казалось, к фразе: "Жизнь - это ***, и от нее ты умираешь". Он находил это суждение гнусным, и продолжал искать "гуру" даже после установления связи с миром дона Хуан. Как он выразился: трудно поверить, что только один человек, дон Хуан, не готов признать это суждение, а вместо этого пытается стать "навигатором бесконечности". И не с "душой" или "духом" - термины, которые не имеют никакого значения для магов - а с единым пакетом всего, что включает нас: телом и всем остальным.
Карлос спросил у дона Хуана: действительно ли магия была единственным путем к знанию? Дон Хуан подчеркнул, что Карлос был последним звеном в длинной цепи эволюции, которая поместила его у двери магии. Он сказал, что даже если бы это действительно было возможно, чтобы Карлос мог отыскать альтернативный путь знания прежде, чем смерть нашла бы его - это казалось ему пустой тратой времени и энергии, поскольку он уже стоял у двери магии. Как и мы, - отметил Карлос. И как это сделал дон Хуан для него - он приглашает нас войти в нее и самим стать навигаторами бесконечности.
Затем Карлос рассказал о своих встречах с несколькими мудрыми (святыми) людьми. Я сожалею, что не могу восстановить то высшее мастерство, с которым эти истории были рассказаны, но просто могут попытаться вспомнить факты.
1. Баба Махариши (исп.?). Индийский мудрец, в то время когда ему представили Карлоса, давал интервью какому-то журналу. Они вынуждены были говорить через переводчика, и неуклюжесть ситуации свела беседу Карлоса до банальностей, таких как: "Итак, как долго вы были в Америке?", "Вам нравится это?" и т.п. Совершенно бессмысленная беседа. Карлос был поражен, что расшифровка стенограммы "встречи великих людей" все равно была издана с помпой.
Он также упоминал радио-интервью, которое он дал какому-то ведущему на ток-шоу радио Западного Побережья, который очевидно не относился к нему серьезно; поэтому, как требует искусство сталкинга, Карлос тоже не принимал его серьезно, однако нес околесицу, как будто он относился серьезно - управляемая глупость. Только позже, он понял, что интервью было записано на пленку и продавалось через Эсален (институт интегрального развития человека на западном побережье Калифорнии - прим. пер.) и другие организации. Он указал на опасность, присущую сообщениям из вторых рук, и снова подчеркнул важность активного участия. ("На риск покупателя").
2. Тимоти Лири. Карлос спросил Лири, что он вынес для нас из его пятисот с чем-то путешествий в "нейтральную зону". В ответ Лири спросил Карлоса, какие знаки он видит. Он обвинял Карлоса в том, что тот Козерог и "поборник структуры". Карлос высмеивал текущий энтузиазм Лири по поводу компьютеров, а именно - искусственного интеллекта. Карлос утверждал, что это невозможно, чтобы гигантская сверхъестественно быстрая счетная машина когда-либо воплотила человеческое осознание. Он использовал пример протеза руки, и отметил, что в простом движении руки из плоти и крови алгоритм шел от непомерно сложной организации материи в живых клетках, организации клеток в тканях и органах, и высшей тайны осознания, которое могло направлять движение и приводить его к относительно простому фактическому движению. "Механический имитатор" человека должен был пройти от некоторой простоты, такой как гайки и болты, стальные прутья и окрашенная латексом плоть, к относительной сложности движения искусственной руки, и к тому же столь хорошего, как и реальной. (Я подумал о вступлении к "Человеку на шесть миллионов долларов" (сериал о человеке, восстановленном из имплантатов - прим. пер.): "быстрее, сильнее, лучше, чем он был прежде!"). Он упрекал веру Лири в то, что тот мог бы храниться живым в криогене, пока технология не смогла бы восстановить его.
3. Римский Папа. У Карлоса была получастная аудиенция с Римским Папой. Когда подошла очередь, Папа благословил его, и спросил: "Чем ты занимаешься, сын мой?" Карлос начал мямлить и не смог ответить: в конце концов, - сказал он, - последней вещью, которую он хотел бы сделать - это лгать Римскому Папе. Однако у следующего по очереди человека не было никаких проблем - он сказал Римскому Папе, что держит магазин подержанных книг, и попросил, чтобы тот благословил это. Он, как заметил Карлос, "извлек максимальную пользу из своего времени с Папой ". (Как видим - прямо притча).
4. Неназванный (?) мастер в Индии. Карлос спросил его об энергии, и ему сказали, что женщины не были созданы Богом, а были меньшими существами - по причине отверстия между их ногами. Когда мужская энергия хотела объединяться с женской - она должна была понизить себя через секс. Карлос пародировал добросовестное записывание лекций, происходящее в присутствии этого гуру, и поразился, насколько много из тех, кто наиболее внимательно и с почтением записывал было женщин.
5. Неназванный китайский практикующий. Друг-психиатр взял Карлоса повидаться с человеком, "сочащимся энергией чи". Когда они пришли, Карлосу сказали, что он не достоин был войти через парадную дверь и должен воспользоваться черным ходом сзади. Карлос и его друг согласились, но когда они добрались туда, их встретил крупный, свирепый мужчина, который тут же оступился, полетел вниз по лестнице прямо к ним, и приземлился мертвым у их ног. Друг Карлоса предложил, чтобы они сбежали, поскольку он не хотел быть "главным свидетелем". Карлос тоже не хотел быть им, и они ушли.
Затем Карлос говорил о собственной важности, и о том, как она очевидна в повседневной жизни. Он отметил, как проходит диалог всего лишь двух человек: каждый из них ждет, чтобы другой прекратил свою однообразную чушь с тем, чтобы его собственные блестящие слова могли сиять дальше. Он насмехался над психиатрами, которым, как он сказал, люди платили большие суммы денег за то, чтобы те выслушивали их разговор о самих себе. Он сказал, что то, что называют излечением, происходит, когда даже вы сами устаете слушать об этом.
Затем Карлос сделал несколько косвенных ссылок на объедающих осознание существ, называемых летунами, от которых можно защититься только через дисциплину. Он сказал, что они быстро теряют свой аппетит к дисциплинированному осознанию. Он сказал, что чакмулы собираются помочь нам привнести часть этой дисциплины в нашу жизнь, и призвал нас принять их как несравненные примеры такой дисциплины. Затем ему задали несколько вопросов, все ответы на которые (к моему удивлению) были в книгах, и он перевел их на чакмул.
Затем к делу приступили чакмулы во главе с Кайли, которая, очевидно, была лидером, как на видео. Она вышла на центр сцены, в то время как Рени и Найи поднялись на меньшие сцены в каждом конце комнаты. Я устремился к одному из краев - туда, где была Найи. (В течение сессий они меняли сцены: каждая из них обучала разным пассам из центра, а другие помогали ей на краях. Таким образом, даже при том, что большинство людей оставались более-менее в одном и том же месте все три дня, каждый из нас получили непосредственное взаимодействие со всеми чакмулами). Каждая из них носила радио-микрофон и была одета на каждой сессии в точности, как и другие, хотя каждый раз другого цвета. Как сказал великий техасский сочинитель песен Роберт Эрл Кин: Я - "никудышный танцор", так что я с некоторым трепетом ждал инструкций. Я ожидал, что нас попросят делать шпагаты или какие-нибудь другие болезненные гимнастические движения, но в любом из движений все было совершенно не так. Самым большим требованием во всех пассах была концентрация.
Первый пасс, которому нас обучали, назывался "Повторное разворачивание энергии к центру непрерывного действия". Мы практиковали пасс до тех пор, пока не могли делать его без подсказок со стороны чакмул. Затем мы отправились ночевать. Я вернулся в отель, и хотя я вроде бы должен быть опустошен - я был странно возбужден. Я написал большинство того, о чем поведал выше, а также, прежде чем, наконец, лег спать - схематически изобразил рисунки пасса.
День второй
В 9:30 следующего утра на сцену поднялась Кэрол Тиггс, женщина-нагваль. Она - красивая женщина, стройная, с темными волосами и черными глазами. Она выглядит примерно на сорок, хотя как современница Карлоса и других она должна быть старше на десятки лет. Она рассказала нам о себе, когда была моложе, и дон Хуан был еще поблизости: как она шепелявила и т.д. - все что сказано в "Искусстве сновидения". Она была единственной из женских воинов, кто носил юбку, и шутила, что она все еще не привыкла к выступлениям на сцене и беспокоилась о том, чтобы быть уверенной, что все, что мы могли видеть - это ее колени.
Затем Кэрол подняла лежавшее "Искусство сновидения", и рассказала нам о своей собственной встрече с Бросившим Вызов Смерти. Это очевидно происходило в той же самой церкви, где встречался с ним и Карлос. Кэрол вошла в церковь, и внезапная темнота заставила ее споткнуться на невидимой ступеньке. Именно в этот затруднительный момент ее схватила ледяная рука, в то время как скрипучий голос сказал: "Кэрол Тиггс, это удовольствие, наконец, встретить тебя - я наблюдал за тобой в течение долгого времени". Кэрол сказала, что использование Бросившим Вызов Смерти ее полного имени успокоило ее вполне понятный ужас, поскольку она чувствовала, что это был знак уважения, которого, по ее мнению, она заслуживала. Кэрол все еще была чрезвычайно напугана, и даже не смотрела на Бросившего Вызов Смерти. Бросивший Вызов Смерти сказал ей, что бояться ничего, и что он был "весь женщиной". Она схватила руку Кэрол и положила ее на свою большую грудь. Кэрол была ошеломлена и попросила Бросившего Вызов Смерти остановиться, пока другие люди в церкви не увидели их. Бросивший Вызов Смерти объяснил, что нет никаких причин для беспокойства, что они были в сновидении, и тех других людей не существует - только она и Кэрол. Затем Бросивший Вызов Смерти предложил заключить с Кэрол сделку за некоторое количество ее энергии. Как и Карлос, Кэрол поступила как кто угодно, но только не как рассудительная деловая женщина и, по сути, согласилась на все, что захочет Бросивший Вызов Смерти. Бросивший Вызов Смерти предложил показать ей "Море Осознания", и Кэрол, ожидая своего рода поездку на космический берег, согласилась. Вместо этого ей дали мимолетный проблеск чего-то неописуемого. Потом она почувствовала тяжесть в своих ногах, и боль в ступнях. Она была в Тусоне, далеко от того города в Мексике, где она встретила Бросившего Вызов Смерти. Она нашла газету и обнаружила, что прошло десять лет с момента, когда она ушла.
Кэрол больше не уверена, является ли она той же самой Кэрол Тиггс, которая ушла в тот день, или Кэрол Тиггс, одержимой Бросившим Вызов Смерти, или же неким сверхъестественным объединением их двоих. Она все еще пытается, даже в процессе рассказывания нам своих "сказок об энергии", возвратить память о том, что происходило с ней. Она продолжила дальше делиться этими сказками.
Кэрол сказала, что когда точка сборки перемещается в место, где она собирает полностью новый мир, на мгновение перед тем, как точка сборки отправится, маги видят движение чистой энергии, которая диктует не только "что", но и "как" мы воспринимаем, налагает их интерпретацию на новый мир.
Карлос и Кэрол достигли точки, где они сновидели вместе. Их вхождение в это состояние имело три вида: они или шли вместе, или ехали вместе в автомобиле, или же были голыми вместе в кровати. Она рассказала ряд таких событий.
Когда они ехали, они обычно оказывались перед белым домом, который, как интуитивно знала Кэрол, было ее домом. Обычно она просыпалась прежде, чем решалась войти внутрь. Наконец, как бы там ни было, она сделала это, и ее встретил некто, кто был точной копией актера 1940-ых Джеральда Мора, который, очевидно, имел очень характерный голос. Он сказал: "Привет, милая, я рад, что ты дома". У Кэрол было чувство, что он не был человеком. Это чувство усилилось демоническим смехом, который исходил от него. Она убежала назад в наш мир.
В другом случае она и Карлос просыпались вместе голыми в спальне белого дома. Маленькая девочка вбегала в комнату, говоря: "Мама, мама, кто этот голый мужчина и что он делает в твоей кровати?" Она и Карлос начинали тревожиться, и Карлос пронзительно кричал: "Вращайся, Кэрол, вращайся!" (Очевидно, опыт/техника сборки нового мира дает вам ощущение быстрого вращения).
В этом вопросе в их отношениях у Карлоса и Кэрол были большие подозрения друг к другу. Каждый из них чувствовали, что другой знал намного больше, чем показывал, и что другой был в сговоре с доном Хуаном и его мерзкими махинациями. Карлос в то время был очень полным и любил готовить. Он никогда не позволял Кэрол даже мыть посуду, потому что она не могла сделать это достаточно хорошо, чтобы успокоить его педантичность. Однажды Карлос превзошел себя, готовя карнитас (маринованное или жареное мясо - прим. пер.) с чили, который они нашли настолько сытным, что отложили свою ежедневную прогулку. Они легли вместе на их кушетку для сновидений, тут же заснули и переместились в спальню белого дома. Маленькая девочка стучала в дверь и просила, чтобы ее впустили. Кэрол встала с кровати и быстро надела свою одежду в ногах кровати (как будто она делала так в течение многих лет). Карлос проскользнул в шкаф, чтобы наблюдать, что будет происходить. Кэрол заметила лежащую там газету и онемела, увидев, что она была определенно не на английском. Она хотела показать ее Карлосу, который каким-то образом закрылся в шкафу. Кэрол не могла разобраться, как открыть его, и пришла в ярость, в то время как теперь уже оба - и ребенок и Джеральд Мор - стояли за дверью, спрашивая ее, что не так и требовали впустить их. Карлос (который тоже каким-то необъяснимым образом был знаком с домом) сообщил Кэрол, чтобы она наступила на черное пятно на полу, что и открыло шкаф. Теперь была очередь Кэрол умолять Карлоса уходить, что он откладывал до последней секунды из-за своего антропологического любопытства относительно газеты. Когда они возвратились в нормальное осознание, Карлос накинулся на Кэрол.
- Ты, хренова ***! - вопил он. - Что ты подсунула мне в еду?
Кэрол лишь улыбалась, так как имела его в виду, и сказала:
- Да пошел ты... Ты даже не позволяешь мне заходить к тебе на кухню!
К тому же Карлос в это время был подвержен ужасным вспышкам гнева, которые он приписывал высокому кровяному давлению. Кэрол лечила эти припадки определенной формой иглоукалывания. Однажды она спросила Карлоса, какие иглы он предпочитает - толстые или тонкое, и сделала небрежный взмах своей левой рукой, когда сказала это. Левая сторона лица Карлоса перекосилась, как если бы у него был удар, и невнятным голосом он попросил тонкие. Кэрол не могла привести его в чувство, и собиралась уже к самому радикальному вмешательству, которое требовало вставки иглы в основе мошонки Карлоса. Это заставило Карлоса сосредоточить свою энергию и развеять чары. Они много часов спорили о том, что произошло, пока Кэрол, наконец, перед рассветом не ушла домой. Она мимоходом взглянула на себя в мало используемом зеркале, и махнула своей левой рукой, чтобы стереть с него пыль. Она проснулась напротив зеркала пять часов спустя, когда снаружи сработала автомобильная сигнализация. Потом они поняли, что левый глаз Кэрол изменился после ее посещений второго внимания, и что она могла загипнотизировать им. Она сказала, что какое-то время она развлекалась, отправляя других учеников в магазин за продуктами.
Затем Кэрол нам это продемонстрировала. Она вызвала аргентинскую девушку, которую встретила ранее, и загипнотизировала ее. Потом она взяла незнакомого добровольца из аудитории. Предварительно она объяснила, что то, что она делала - это отключала их внутренний диалог. Она советовала нам не огорчаться, что мы не были теми, кто на сцене - можно было продемонстрировать "только для наших глаз" и мы могли тоже испытать внутреннюю остановку. Она надеялась, что наши тела запомнят, и мы сможем использовать память, когда нам это понадобится. Могу сказать, что для меня это сработало, оба раза. Затем Кэрол вернула нас обратно чакмулам.
Мы изучили еще один пасс - "Пересечение центральной границы тела" - и прервались на обед. Казалось, почти все предпочли передвижную кухню. Очередь была слишком длинной, чтобы имело смысл занимать ее, так что я пошел и сел за столиком для пикника около двери. За следующим столиком разговаривали и ели некоторые члены штата, которые, как я предположил, были членами группы Карлоса. Парень, который служил конферансье (Брюс? Дэниел?), говорил о Microsoft, и задавался риторическим вопросом, почему никто не бросает вызов его господству в области программного обеспечения.
Очередь уменьшилась, я пошел и взял тарелку. В гриль-баре длинноволосый повар спросил четверых или пятерых из нас в очереди, чем мы занимаемся. Внезапно я ощутил напряженность. Однако я не видел необходимости делать из этого тайну. Я спросил у повара, знаком ли он с Карлосом Кастанедой. Он сказал нет. Я сказал ему, что тот был антропологом, который изучал магические практики древней Мексики, и что он обучал нас тем практикам. "Круто", - сказал он. Он спросил, сколько это стоило, и стоило ли оно того, и я ответил, что как по мне - стоило.
2-я лекция: Флоринда Доннер-Грау
Из всех членов партии Карлоса больше всего на него смахивает Флоринда. У нее лицо, для которого, по моему мнению, подходит слово "эльфийское" - озорное, оживленное, обладающее тайным знанием. Она очень привлекательна, с белыми волосами и темными бровями в форме буквы V. У нее прекрасная улыбка. По каким-то причинам мне тяжелее всего вспомнить то, что говорила именно она, чем кто-либо другой. Частично, я так думаю, это из-за того, что она говорила о многих вещах, которые я впитал (по крайней мере - интеллектуально).
Она говорила о чувстве собственной важности, и повторила то, что она написала - насколько ее опустошило определение дона Хуана, что вся ее самооценка была основана на том, что она была рождена белокурой и голубоглазой в стране темнокожих. Она сказала, что он всегда подкалывал ее в том, что она была "типичной немкой", даже называл ее майн Фюрер. Всякий раз, когда он хотел вывести ее из себя, он спрашивал, была ли она в этот день немкой.
Флоринда сказала, что она надеялась, что все мы получили пользу от демонстрации Кэрол. Затем она спросила нас, заметили ли мы, что глаза Кэрол были черными. Флоринда сказала, что глаза Кэрол были голубыми, когда она была сама собой, но становились черными, когда она была невероятно сильной ведьмой. Она сказала, что в этот день мы видели действительно нечто удивительное, что будут помнить наши тела энергии. Она пошутила о том, что вся их компания, включая Карлоса, вынуждена остерегаться Кэрол, когда у нее черные глаза. Она сказала, что прежде, чем увидеться с Кэрол, она звонит ей, чтобы спросить, какого были цвета в этот день ее глаза.
Затем Флоринда дала пока что самое простое объяснение того, что такое тенсегрити. Она отметила, что идея светящихся яиц была артефактом со времени старых магов, которые развивали человеческую форму в том направлении, где большинство людей виделись как прекрасные энергетические сферы. У очень молодых людей энергия сосредоточена в центре оболочки. Жизненный опыт перемещает нашу энергию на поверхность раковины, формируя своего рода энергетическую корку. Эта энергия непригодна для использования. Цель тенсегрити состоит в том, чтобы перераспределить эту энергию с поверхности оболочки обратно к центру. Это позволит нашим телам энергии возвратиться к нам.
Кто-то спросил, находится ли тело энергии в нашем физическом теле. Флоринда ответила, что несмотря на то что это часть нашей целостности - оно не находится в физическом теле. Наши тела энергии имеют тенденцию отделяться от нас из-за фиксации точки сборки на саморефлексии. Она сказала, что дон Хуан обычно шутил с Карлосом, что его тело энергии было в Японии. Однако Флоринда была более удачливой - он сказал, что ее было всего лишь в Нью-Йорке.
Был задан вопрос об энергетических эффектах перепросмотра тех, с кем вы все еще имели дело в повседневности. Флоринда устранила неправильное представление о том, что мы восстанавливаем энергию от других. Она сказала, что каждое существо имеет ограниченное количество энергии - процесс восстановления подобен эффектам тенсегрити - каждый возвращает энергию из внешней оболочки в центр.
Потом Флоринда обратилась к теме "бедный я". Она сказала, что бессмысленно жаловаться, что у тебя нет помощи такого учителя, как дон Хуан или Карлос. Она сказала, что Карлос жаловался на то, что дону Хуану одновременно помогали и дон Элиас и дон Хулиан, она жаловалась на то, что у Карлоса было больше взаимодействия с доном Хуаном и его партией, чем у нее, чакмулы жаловались, что они никогда не встречали дона Хуана. Все это не имеет значения. Нет ни лучших, ни худших условий, и нет никаких связанных с магией наград. Это постоянный вызов, и все. Все мы в одиночку оказываемся перед бесконечностью; все, что имеет значение - это энергия.
Кто-то спросил, подразумевал ли факт, что перед бесконечностью стаешь в одиночку то, что партия нагваля после абстрактного полета разделялась. Флоринда ответила, что конечное предназначение партии нагваля неизвестно, но мы все оказываемся в одиночку перед бесконечностью уже прямо сейчас, даже в этой переполненной комнате.
Кто-то начал обсуждение темы "энергетических червей", оставляемых в женщине мужчиной после секса. Флоринда сказала, что это действительно происходит, как и тот факт, что дети создают дыру в светящейся оболочке. Но она спросила: ну и что? Она не была согласна с чрезмерной стратегией дона Хуан по стиранию личной истории, оставляя позади все, что вы знали. Они не просили нас оставлять наши семьи или наши жизни. То, что имеет значение - это отстраненность, которая происходит при потере собственной важности, и которая является результатом наличия энергии.
Флоринда советовала нам использовать смерть как советчика, и избавляться от нашей собственной важности. Затем она вернула нас обратно чакмулам.
Мы изучили еще один пасс: "Пять точек связи". Его описали как нечто вроде зарядки батареи. Мы прервались на обед.