Кастанеда форум Original

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум Original»!
WWW.CCASTANEDA.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
Действует Telegram канал форума Голос Духа.
WWW.CCASTANEDA.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум Original » #Материалы из мира Кастанеды » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Семинар Тенсегрити. Сталкерская Луна Лос-Анджелеса, октябрь, 1995 год


Семинар Тенсегрити. Сталкерская Луна Лос-Анджелеса, октябрь, 1995 год

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Семинар Тенсегрити. Сталкерская Луна Лос-Анджелеса, октябрь, 1995 год

Призрачный блокпост: мое время с магами

Семинар в Калвер Сити (Лос-Анджелес), 13-15 октября 1995

Эта неделя не была хорошей. Она началась катастрофически и ситуация все никак не стабилизируется. Я работал всю ночь, и забежал домой лишь для того, чтобы принять душ и бежать в аэропорт. По пути я поймал себя на том, что раздражаюсь на своих коллег-водителей. Но под конец я с этим справился. Так что мой гнев был, вероятно, неоправданным. Неблагоприятное начало для того, что, как я надеялся, могло оказаться трансцендентальным. Но у меня до вечера было еще время, и я надеялся к тому времени войти в настроение воина. Полет, в общем-то, был не плохим - я должен был пересаживаться в Эль-Пасо, но оба перелета место рядом со мной пустовало, что немаловажно, когда ты размером с гориллу.

На терминале в Эль-Пасо произошел странный случай. Я нашел укромное место на границе двух соседних выходов. Прямо передо мной, но на несколько рядов дальше была испанская семья - родители и три дочери, самой младшей из которых было около двадцати лет. Все они были привлекательны, но мне в глаза бросился отец - он был очень энергичным и заразительно смеялся. Он смеялся и шутил со всеми из его компании, и крепко обнимал свою самую младшую дочь. Мой взгляд остановился на них. Так случилось, что когда я смотрел в их направлении - я поймал, что они оба, разговаривая, смотрели на меня; возможно, по совпадению, а может - и нет. Я настроился вовремя, чтобы уловить его последнюю фразу, когда он заметил мое внимание и улыбнулся мне. Он говорил: "... не нужно быть столь надменным".

Автомобиль был еще одним уроком терпения. Я помчался к находящемуся на значительном расстоянии агентству. "Если вы резервировали - проходите в дверь налево", - несдержанно грохотала в микрофон цыпочка-оператор чикана (американка мексиканского происхождения - прим. пер.). Оказалось, это была версия билета на скотовоз в одну сторону к местам массового расстрела, состряпанная "Прокатом Аламо". Я был брошен через автоматические двери, словно гибельно безвредные врата концентрационного лагеря или торгового магазина, и стоял, опешив от предательства - очередь была из восьмидесяти человек. Пять клерков. Никакого выхода. Некуда бежать.

Обычно я чувствую возмущение, но сейчас я попытался отвлечься - пламенно разглагольствовать о собственной важности в очереди было глупо. Если кратко: на данный момент я чувствовал себя выше этого. Это очень похоже на бородатый анекдот о самодовольстве по поводу своей смиренности. Что может быть отвратительнее собственной праведности? Я имею в виду, что если вы не будете воином, добивающимся хрен знает чего, то, по крайней мере, у вас будут хоть какие-то развлечения: рок-н-ролл, кореша и т.п. Не нойте по этому поводу. Избегайте моего случая. Я проехал на несколько миль южнее к "Трэвелодж" (фирменная сеть недорогих мотелей - прим. пер.) и зарегистрировался там. Я принарядился и прибыл вовремя. Карлос попросил, чтобы во время лекций мы не делали заметок; вот то, что я написал до лекции:

Вечер пятницы, 18:30: Сколько техник могли потерять толтеки

Могли ли толтеки потерять техники?

"Я нахожусь в большом зале, заполненном целующимися и общающимися "магами". Сам я в состоянии пониженного осознания, не спав в течение последних двадцати двух часов. Я заполнил форму, вскользь напомнившую разрешение на производственную практику в средней школе; возможно, потому что мы находимся в кафетерии средней школы. Я чувствую большое пространство, и я не уверен, что все дело лишь во мне. Когда я по возвращению в отель смотрел на некие обои с геометрическими фигурами - я вернул кое-какие измененные состояния при преобразовании фигур на бумаге в объемные, скашивая и расфокусировывая свои глаза (в значительной степени непреднамеренно). Другими словами, этим вечером я как минимум немного меньше чем непредубежденный свидетель.

Мы примерно час по-индийски сидим на деревянном полу вокруг квадратной сцены 10х10 в середине комнаты. Все вокруг возобновляют старые знакомства, в то время как я пытаюсь не пялиться на хорошеньких девочек".

Итак, давайте я постараюсь покороче. Поездка от гостиницы была столь же интересна, как любое временное пребывание в чужой стране. Я узнал, что сточные канавы Лос-Анджелеса сначала проходят поверх улиц. Я припарковался рядом с общественным теннисным павильоном - частью большого спортивного комплекса средней школы. Повсюду были люди и соревнования в различных областях. В соответствии с инструкциями я последовал через университетский городок, получил вышеупомянутую форму для заполнения, и должен был пройти через два контрольно-пропускных пункта. Я вошел в кафетерий, который выглядел так, словно он был переделан из старого спортзала. Во всяком случае, он имел деревянный пол и был пустым за исключением сцены. Я уселся, как я считаю, наиболее стратегически. Мне надоело сидеть, так что я написал ту хрень, что выше.

В конце концов, высокий мужчина в очках поднялся на сцену и стал возиться с беспроводным микрофоном. (Не знаю почему, но у меня сложилось мнение, что это был Брюс Вагнер - директор-маг; полагаю, что представился он как Дэниел). Он приветствовал всех нас, сделал нам несколько объявлений (можно предварительно заказать второе видео, в перерывах на обед снаружи будет передвижной фургон с пищей, не прерывайтесь на записи лекций) и покинул сцену.

Несколько минут спустя через дверь в левом конце комнаты вошла группа, все встали и аплодировали. (Это стало стандартным приветствием и прощанием на каждой лекции). Я смог увидеть Карлоса только после того как он вышел на сцену, поскольку роста в нем с полтора метра, плюс-минус пару дюймов. Он - темный латинос (определенно индейская кровь), фактически он - аргентинец. Карлос выглядит на шестьдесят, но очень энергичный. Он акцентирует каждую фразу подвижными и изящными жестами. Его коротко подстриженные волосы седые, почти белые.

И английский для него - определенно второй язык; нечто, что я никогда не предположил бы из его книг. Он выражается ясно, но говорит с отчетливым акцентом. У Карлоса пристальный взгляд сталкера - он постоянно проверяет тонкости выражений и язык тела тех, кто вокруг него, никогда не задерживаясь где-либо больше, чем на секунду или два. У него очень очаровательные манеры и обаятельная улыбка, но все же, в тех немногих случаях, когда у него был зрительный контакт со мной - его пристальный взгляд был очень проницательным и одновременно беспристрастным, как у хищной птицы. Банально, но это так.

Карлос начал, заявив, что магические пассы, которые мы будем изучить, были обнаружены людьми тысячи лет назад. Дон Хуан сказал ему, что это было порядка десяти тысяч лет, но Карлосу всегда было трудно согласовать это с его археологическими познаниями. Карлос отметил, что важная часть пути воина - это идти по миру, не оставляя следов, и что невозможно доказать существование дона Хуана непосредственно в этот момент. Он чувствовал, что из этого мы могли бы сделать вывод, что самые ранние из "старых магов" действительно были со времен кочевников, предшествующих земледелию, и таким образом временные рамки дона Хуана были правильными.

Затем Карлос повторил, что не должно быть никаких записей лекций. Что мы здесь делаем - это разворачиваем энергию, и полное участие каждого было необходимо все время. Он сказал, что чакмулы будут обращаться непосредственно к телу энергии, как это делал он, и что наши тела хотели бы этого, и запомнят для нас больше.

После того как чакмулы вошли в его группу и перезарядили всех их, Карлос оценил тайну и ритуалы, исторически сопровождавшие пассы, как пустую трату времени. Все, что имеет значение - это энергия. Пассы собирают и перераспределяют энергию. Нет необходимости понимать, как они работают, или верить, что они работают - нужно лишь делать их. Он сказал, что когда он спорил с доном Хуаном по тому же самому вопросу, дон Хуан дал ему тот же самый ответ:

- Сделай, как я говорю, - сказал он.

Карлос попросил, чтобы мы сделали то же самое. Он снова заявил, что поскольку записывание лекций будет только мешать - он просит нас не делать этого. (Я интерпретировал это как то, чтобы не делать это непосредственно во время сессий - такая вот "индивидуальная интерпретация правила"). Карлос ярко продемонстрировал, как он обычно делал заметки в кармане своей ветровки на небольших блокнотах с пронумерованными листами. Дон Хуан однажды спросил его, не игрался ли он с собой, так как его ручка и движения руки напоминали это. Когда Карлос объяснил, что он делал, дон Хуан сказал ему, что, если он собирается впустую тратить свое время на маленькие мастурбации вроде этой - он с тем же успехом мог бы делать и что-то стоящее.

Относительно того, почему Карлос решил "открыть магию" миру он предложил нам самим придумать причину, так как это будет всего лишь еще одна маленькая мастурбация - в мире магов верования и объяснения не имеют значения, значение имеют только действия.

Карлос отметил, что прежде, чем он стал магом - он был хорошо просвещенным членом научного мира. Общая сумма всей академической философии и религии сводилась, как ему казалось, к фразе: "Жизнь - это ***, и от нее ты умираешь". Он находил это суждение гнусным, и продолжал искать "гуру" даже после установления связи с миром дона Хуан. Как он выразился: трудно поверить, что только один человек, дон Хуан, не готов признать это суждение, а вместо этого пытается стать "навигатором бесконечности". И не с "душой" или "духом" - термины, которые не имеют никакого значения для магов - а с единым пакетом всего, что включает нас: телом и всем остальным.

Карлос спросил у дона Хуана: действительно ли магия была единственным путем к знанию? Дон Хуан подчеркнул, что Карлос был последним звеном в длинной цепи эволюции, которая поместила его у двери магии. Он сказал, что даже если бы это действительно было возможно, чтобы Карлос мог отыскать альтернативный путь знания прежде, чем смерть нашла бы его - это казалось ему пустой тратой времени и энергии, поскольку он уже стоял у двери магии. Как и мы, - отметил Карлос. И как это сделал дон Хуан для него - он приглашает нас войти в нее и самим стать навигаторами бесконечности.

Затем Карлос рассказал о своих встречах с несколькими мудрыми (святыми) людьми. Я сожалею, что не могу восстановить то высшее мастерство, с которым эти истории были рассказаны, но просто могут попытаться вспомнить факты.

1. Баба Махариши (исп.?). Индийский мудрец, в то время когда ему представили Карлоса, давал интервью какому-то журналу. Они вынуждены были говорить через переводчика, и неуклюжесть ситуации свела беседу Карлоса до банальностей, таких как: "Итак, как долго вы были в Америке?", "Вам нравится это?" и т.п. Совершенно бессмысленная беседа. Карлос был поражен, что расшифровка стенограммы "встречи великих людей" все равно была издана с помпой.

Он также упоминал радио-интервью, которое он дал какому-то ведущему на ток-шоу радио Западного Побережья, который очевидно не относился к нему серьезно; поэтому, как требует искусство сталкинга, Карлос тоже не принимал его серьезно, однако нес околесицу, как будто он относился серьезно - управляемая глупость. Только позже, он понял, что интервью было записано на пленку и продавалось через Эсален (институт интегрального развития человека на западном побережье Калифорнии - прим. пер.) и другие организации. Он указал на опасность, присущую сообщениям из вторых рук, и снова подчеркнул важность активного участия. ("На риск покупателя").

2. Тимоти Лири. Карлос спросил Лири, что он вынес для нас из его пятисот с чем-то путешествий в "нейтральную зону". В ответ Лири спросил Карлоса, какие знаки он видит. Он обвинял Карлоса в том, что тот Козерог и "поборник структуры". Карлос высмеивал текущий энтузиазм Лири по поводу компьютеров, а именно - искусственного интеллекта. Карлос утверждал, что это невозможно, чтобы гигантская сверхъестественно быстрая счетная машина когда-либо воплотила человеческое осознание. Он использовал пример протеза руки, и отметил, что в простом движении руки из плоти и крови алгоритм шел от непомерно сложной организации материи в живых клетках, организации клеток в тканях и органах, и высшей тайны осознания, которое могло направлять движение и приводить его к относительно простому фактическому движению. "Механический имитатор" человека должен был пройти от некоторой простоты, такой как гайки и болты, стальные прутья и окрашенная латексом плоть, к относительной сложности движения искусственной руки, и к тому же столь хорошего, как и реальной. (Я подумал о вступлении к "Человеку на шесть миллионов долларов" (сериал о человеке, восстановленном из имплантатов - прим. пер.): "быстрее, сильнее, лучше, чем он был прежде!"). Он упрекал веру Лири в то, что тот мог бы храниться живым в криогене, пока технология не смогла бы восстановить его.

3. Римский Папа. У Карлоса была получастная аудиенция с Римским Папой. Когда подошла очередь, Папа благословил его, и спросил: "Чем ты занимаешься, сын мой?" Карлос начал мямлить и не смог ответить: в конце концов, - сказал он, - последней вещью, которую он хотел бы сделать - это лгать Римскому Папе. Однако у следующего по очереди человека не было никаких проблем - он сказал Римскому Папе, что держит магазин подержанных книг, и попросил, чтобы тот благословил это. Он, как заметил Карлос, "извлек максимальную пользу из своего времени с Папой ". (Как видим - прямо притча).

4. Неназванный (?) мастер в Индии. Карлос спросил его об энергии, и ему сказали, что женщины не были созданы Богом, а были меньшими существами - по причине отверстия между их ногами. Когда мужская энергия хотела объединяться с женской - она должна была понизить себя через секс. Карлос пародировал добросовестное записывание лекций, происходящее в присутствии этого гуру, и поразился, насколько много из тех, кто наиболее внимательно и с почтением записывал было женщин.

5. Неназванный китайский практикующий. Друг-психиатр взял Карлоса повидаться с человеком, "сочащимся энергией чи". Когда они пришли, Карлосу сказали, что он не достоин был войти через парадную дверь и должен воспользоваться черным ходом сзади. Карлос и его друг согласились, но когда они добрались туда, их встретил крупный, свирепый мужчина, который тут же оступился, полетел вниз по лестнице прямо к ним, и приземлился мертвым у их ног. Друг Карлоса предложил, чтобы они сбежали, поскольку он не хотел быть "главным свидетелем". Карлос тоже не хотел быть им, и они ушли.

Затем Карлос говорил о собственной важности, и о том, как она очевидна в повседневной жизни. Он отметил, как проходит диалог всего лишь двух человек: каждый из них ждет, чтобы другой прекратил свою однообразную чушь с тем, чтобы его собственные блестящие слова могли сиять дальше. Он насмехался над психиатрами, которым, как он сказал, люди платили большие суммы денег за то, чтобы те выслушивали их разговор о самих себе. Он сказал, что то, что называют излечением, происходит, когда даже вы сами устаете слушать об этом.

Затем Карлос сделал несколько косвенных ссылок на объедающих осознание существ, называемых летунами, от которых можно защититься только через дисциплину. Он сказал, что они быстро теряют свой аппетит к дисциплинированному осознанию. Он сказал, что чакмулы собираются помочь нам привнести часть этой дисциплины в нашу жизнь, и призвал нас принять их как несравненные примеры такой дисциплины. Затем ему задали несколько вопросов, все ответы на которые (к моему удивлению) были в книгах, и он перевел их на чакмул.

Затем к делу приступили чакмулы во главе с Кайли, которая, очевидно, была лидером, как на видео. Она вышла на центр сцены, в то время как Рени и Найи поднялись на меньшие сцены в каждом конце комнаты. Я устремился к одному из краев - туда, где была Найи. (В течение сессий они меняли сцены: каждая из них обучала разным пассам из центра, а другие помогали ей на краях. Таким образом, даже при том, что большинство людей оставались более-менее в одном и том же месте все три дня, каждый из нас получили непосредственное взаимодействие со всеми чакмулами). Каждая из них носила радио-микрофон и была одета на каждой сессии в точности, как и другие, хотя каждый раз другого цвета. Как сказал великий техасский сочинитель песен Роберт Эрл Кин: Я - "никудышный танцор", так что я с некоторым трепетом ждал инструкций. Я ожидал, что нас попросят делать шпагаты или какие-нибудь другие болезненные гимнастические движения, но в любом из движений все было совершенно не так. Самым большим требованием во всех пассах была концентрация.

Первый пасс, которому нас обучали, назывался "Повторное разворачивание энергии к центру непрерывного действия". Мы практиковали пасс до тех пор, пока не могли делать его без подсказок со стороны чакмул. Затем мы отправились ночевать. Я вернулся в отель, и хотя я вроде бы должен быть опустошен - я был странно возбужден. Я написал большинство того, о чем поведал выше, а также, прежде чем, наконец, лег спать - схематически изобразил рисунки пасса.

День второй

В 9:30 следующего утра на сцену поднялась Кэрол Тиггс, женщина-нагваль. Она - красивая женщина, стройная, с темными волосами и черными глазами. Она выглядит примерно на сорок, хотя как современница Карлоса и других она должна быть старше на десятки лет. Она рассказала нам о себе, когда была моложе, и дон Хуан был еще поблизости: как она шепелявила и т.д. - все что сказано в "Искусстве сновидения". Она была единственной из женских воинов, кто носил юбку, и шутила, что она все еще не привыкла к выступлениям на сцене и беспокоилась о том, чтобы быть уверенной, что все, что мы могли видеть - это ее колени.

Затем Кэрол подняла лежавшее "Искусство сновидения", и рассказала нам о своей собственной встрече с Бросившим Вызов Смерти. Это очевидно происходило в той же самой церкви, где встречался с ним и Карлос. Кэрол вошла в церковь, и внезапная темнота заставила ее споткнуться на невидимой ступеньке. Именно в этот затруднительный момент ее схватила ледяная рука, в то время как скрипучий голос сказал: "Кэрол Тиггс, это удовольствие, наконец, встретить тебя - я наблюдал за тобой в течение долгого времени". Кэрол сказала, что использование Бросившим Вызов Смерти ее полного имени успокоило ее вполне понятный ужас, поскольку она чувствовала, что это был знак уважения, которого, по ее мнению, она заслуживала. Кэрол все еще была чрезвычайно напугана, и даже не смотрела на Бросившего Вызов Смерти. Бросивший Вызов Смерти сказал ей, что бояться ничего, и что он был "весь женщиной". Она схватила руку Кэрол и положила ее на свою большую грудь. Кэрол была ошеломлена и попросила Бросившего Вызов Смерти остановиться, пока другие люди в церкви не увидели их. Бросивший Вызов Смерти объяснил, что нет никаких причин для беспокойства, что они были в сновидении, и тех других людей не существует - только она и Кэрол. Затем Бросивший Вызов Смерти предложил заключить с Кэрол сделку за некоторое количество ее энергии. Как и Карлос, Кэрол поступила как кто угодно, но только не как рассудительная деловая женщина и, по сути, согласилась на все, что захочет Бросивший Вызов Смерти. Бросивший Вызов Смерти предложил показать ей "Море Осознания", и Кэрол, ожидая своего рода поездку на космический берег, согласилась. Вместо этого ей дали мимолетный проблеск чего-то неописуемого. Потом она почувствовала тяжесть в своих ногах, и боль в ступнях. Она была в Тусоне, далеко от того города в Мексике, где она встретила Бросившего Вызов Смерти. Она нашла газету и обнаружила, что прошло десять лет с момента, когда она ушла.

Кэрол больше не уверена, является ли она той же самой Кэрол Тиггс, которая ушла в тот день, или Кэрол Тиггс, одержимой Бросившим Вызов Смерти, или же неким сверхъестественным объединением их двоих. Она все еще пытается, даже в процессе рассказывания нам своих "сказок об энергии", возвратить память о том, что происходило с ней. Она продолжила дальше делиться этими сказками.

Кэрол сказала, что когда точка сборки перемещается в место, где она собирает полностью новый мир, на мгновение перед тем, как точка сборки отправится, маги видят движение чистой энергии, которая диктует не только "что", но и "как" мы воспринимаем, налагает их интерпретацию на новый мир.

Карлос и Кэрол достигли точки, где они сновидели вместе. Их вхождение в это состояние имело три вида: они или шли вместе, или ехали вместе в автомобиле, или же были голыми вместе в кровати. Она рассказала ряд таких событий.

Когда они ехали, они обычно оказывались перед белым домом, который, как интуитивно знала Кэрол, было ее домом. Обычно она просыпалась прежде, чем решалась войти внутрь. Наконец, как бы там ни было, она сделала это, и ее встретил некто, кто был точной копией актера 1940-ых Джеральда Мора, который, очевидно, имел очень характерный голос. Он сказал: "Привет, милая, я рад, что ты дома". У Кэрол было чувство, что он не был человеком. Это чувство усилилось демоническим смехом, который исходил от него. Она убежала назад в наш мир.

В другом случае она и Карлос просыпались вместе голыми в спальне белого дома. Маленькая девочка вбегала в комнату, говоря: "Мама, мама, кто этот голый мужчина и что он делает в твоей кровати?" Она и Карлос начинали тревожиться, и Карлос пронзительно кричал: "Вращайся, Кэрол, вращайся!" (Очевидно, опыт/техника сборки нового мира дает вам ощущение быстрого вращения).

В этом вопросе в их отношениях у Карлоса и Кэрол были большие подозрения друг к другу. Каждый из них чувствовали, что другой знал намного больше, чем показывал, и что другой был в сговоре с доном Хуаном и его мерзкими махинациями. Карлос в то время был очень полным и любил готовить. Он никогда не позволял Кэрол даже мыть посуду, потому что она не могла сделать это достаточно хорошо, чтобы успокоить его педантичность. Однажды Карлос превзошел себя, готовя карнитас (маринованное или жареное мясо - прим. пер.) с чили, который они нашли настолько сытным, что отложили свою ежедневную прогулку. Они легли вместе на их кушетку для сновидений, тут же заснули и переместились в спальню белого дома. Маленькая девочка стучала в дверь и просила, чтобы ее впустили. Кэрол встала с кровати и быстро надела свою одежду в ногах кровати (как будто она делала так в течение многих лет). Карлос проскользнул в шкаф, чтобы наблюдать, что будет происходить. Кэрол заметила лежащую там газету и онемела, увидев, что она была определенно не на английском. Она хотела показать ее Карлосу, который каким-то образом закрылся в шкафу. Кэрол не могла разобраться, как открыть его, и пришла в ярость, в то время как теперь уже оба - и ребенок и Джеральд Мор - стояли за дверью, спрашивая ее, что не так и требовали впустить их. Карлос (который тоже каким-то необъяснимым образом был знаком с домом) сообщил Кэрол, чтобы она наступила на черное пятно на полу, что и открыло шкаф. Теперь была очередь Кэрол умолять Карлоса уходить, что он откладывал до последней секунды из-за своего антропологического любопытства относительно газеты. Когда они возвратились в нормальное осознание, Карлос накинулся на Кэрол.

- Ты, хренова ***! - вопил он. - Что ты подсунула мне в еду?

Кэрол лишь улыбалась, так как имела его в виду, и сказала:

- Да пошел ты... Ты даже не позволяешь мне заходить к тебе на кухню!

К тому же Карлос в это время был подвержен ужасным вспышкам гнева, которые он приписывал высокому кровяному давлению. Кэрол лечила эти припадки определенной формой иглоукалывания. Однажды она спросила Карлоса, какие иглы он предпочитает - толстые или тонкое, и сделала небрежный взмах своей левой рукой, когда сказала это. Левая сторона лица Карлоса перекосилась, как если бы у него был удар, и невнятным голосом он попросил тонкие. Кэрол не могла привести его в чувство, и собиралась уже к самому радикальному вмешательству, которое требовало вставки иглы в основе мошонки Карлоса. Это заставило Карлоса сосредоточить свою энергию и развеять чары. Они много часов спорили о том, что произошло, пока Кэрол, наконец, перед рассветом не ушла домой. Она мимоходом взглянула на себя в мало используемом зеркале, и махнула своей левой рукой, чтобы стереть с него пыль. Она проснулась напротив зеркала пять часов спустя, когда снаружи сработала автомобильная сигнализация. Потом они поняли, что левый глаз Кэрол изменился после ее посещений второго внимания, и что она могла загипнотизировать им. Она сказала, что какое-то время она развлекалась, отправляя других учеников в магазин за продуктами.

Затем Кэрол нам это продемонстрировала. Она вызвала аргентинскую девушку, которую встретила ранее, и загипнотизировала ее. Потом она взяла незнакомого добровольца из аудитории. Предварительно она объяснила, что то, что она делала - это отключала их внутренний диалог. Она советовала нам не огорчаться, что мы не были теми, кто на сцене - можно было продемонстрировать "только для наших глаз" и мы могли тоже испытать внутреннюю остановку. Она надеялась, что наши тела запомнят, и мы сможем использовать память, когда нам это понадобится. Могу сказать, что для меня это сработало, оба раза. Затем Кэрол вернула нас обратно чакмулам.

Мы изучили еще один пасс - "Пересечение центральной границы тела" - и прервались на обед. Казалось, почти все предпочли передвижную кухню. Очередь была слишком длинной, чтобы имело смысл занимать ее, так что я пошел и сел за столиком для пикника около двери. За следующим столиком разговаривали и ели некоторые члены штата, которые, как я предположил, были членами группы Карлоса. Парень, который служил конферансье (Брюс? Дэниел?), говорил о Microsoft, и задавался риторическим вопросом, почему никто не бросает вызов его господству в области программного обеспечения.

Очередь уменьшилась, я пошел и взял тарелку. В гриль-баре длинноволосый повар спросил четверых или пятерых из нас в очереди, чем мы занимаемся. Внезапно я ощутил напряженность. Однако я не видел необходимости делать из этого тайну. Я спросил у повара, знаком ли он с Карлосом Кастанедой. Он сказал нет. Я сказал ему, что тот был антропологом, который изучал магические практики древней Мексики, и что он обучал нас тем практикам. "Круто", - сказал он. Он спросил, сколько это стоило, и стоило ли оно того, и я ответил, что как по мне - стоило.

2-я лекция: Флоринда Доннер-Грау

Из всех членов партии Карлоса больше всего на него смахивает Флоринда. У нее лицо, для которого, по моему мнению, подходит слово "эльфийское" - озорное, оживленное, обладающее тайным знанием. Она очень привлекательна, с белыми волосами и темными бровями в форме буквы V. У нее прекрасная улыбка. По каким-то причинам мне тяжелее всего вспомнить то, что говорила именно она, чем кто-либо другой. Частично, я так думаю, это из-за того, что она говорила о многих вещах, которые я впитал (по крайней мере - интеллектуально).

Она говорила о чувстве собственной важности, и повторила то, что она написала - насколько ее опустошило определение дона Хуана, что вся ее самооценка была основана на том, что она была рождена белокурой и голубоглазой в стране темнокожих. Она сказала, что он всегда подкалывал ее в том, что она была "типичной немкой", даже называл ее майн Фюрер. Всякий раз, когда он хотел вывести ее из себя, он спрашивал, была ли она в этот день немкой.

Флоринда сказала, что она надеялась, что все мы получили пользу от демонстрации Кэрол. Затем она спросила нас, заметили ли мы, что глаза Кэрол были черными. Флоринда сказала, что глаза Кэрол были голубыми, когда она была сама собой, но становились черными, когда она была невероятно сильной ведьмой. Она сказала, что в этот день мы видели действительно нечто удивительное, что будут помнить наши тела энергии. Она пошутила о том, что вся их компания, включая Карлоса, вынуждена остерегаться Кэрол, когда у нее черные глаза. Она сказала, что прежде, чем увидеться с Кэрол, она звонит ей, чтобы спросить, какого были цвета в этот день ее глаза.

Затем Флоринда дала пока что самое простое объяснение того, что такое тенсегрити. Она отметила, что идея светящихся яиц была артефактом со времени старых магов, которые развивали человеческую форму в том направлении, где большинство людей виделись как прекрасные энергетические сферы. У очень молодых людей энергия сосредоточена в центре оболочки. Жизненный опыт перемещает нашу энергию на поверхность раковины, формируя своего рода энергетическую корку. Эта энергия непригодна для использования. Цель тенсегрити состоит в том, чтобы перераспределить эту энергию с поверхности оболочки обратно к центру. Это позволит нашим телам энергии возвратиться к нам.

Кто-то спросил, находится ли тело энергии в нашем физическом теле. Флоринда ответила, что несмотря на то что это часть нашей целостности - оно не находится в физическом теле. Наши тела энергии имеют тенденцию отделяться от нас из-за фиксации точки сборки на саморефлексии. Она сказала, что дон Хуан обычно шутил с Карлосом, что его тело энергии было в Японии. Однако Флоринда была более удачливой - он сказал, что ее было всего лишь в Нью-Йорке.

Был задан вопрос об энергетических эффектах перепросмотра тех, с кем вы все еще имели дело в повседневности. Флоринда устранила неправильное представление о том, что мы восстанавливаем энергию от других. Она сказала, что каждое существо имеет ограниченное количество энергии - процесс восстановления подобен эффектам тенсегрити - каждый возвращает энергию из внешней оболочки в центр.

Потом Флоринда обратилась к теме "бедный я". Она сказала, что бессмысленно жаловаться, что у тебя нет помощи такого учителя, как дон Хуан или Карлос. Она сказала, что Карлос жаловался на то, что дону Хуану одновременно помогали и дон Элиас и дон Хулиан, она жаловалась на то, что у Карлоса было больше взаимодействия с доном Хуаном и его партией, чем у нее, чакмулы жаловались, что они никогда не встречали дона Хуана. Все это не имеет значения. Нет ни лучших, ни худших условий, и нет никаких связанных с магией наград. Это постоянный вызов, и все. Все мы в одиночку оказываемся перед бесконечностью; все, что имеет значение - это энергия.

Кто-то спросил, подразумевал ли факт, что перед бесконечностью стаешь в одиночку то, что партия нагваля после абстрактного полета разделялась. Флоринда ответила, что конечное предназначение партии нагваля неизвестно, но мы все оказываемся в одиночку перед бесконечностью уже прямо сейчас, даже в этой переполненной комнате.

Кто-то начал обсуждение темы "энергетических червей", оставляемых в женщине мужчиной после секса. Флоринда сказала, что это действительно происходит, как и тот факт, что дети создают дыру в светящейся оболочке. Но она спросила: ну и что? Она не была согласна с чрезмерной стратегией дона Хуан по стиранию личной истории, оставляя позади все, что вы знали. Они не просили нас оставлять наши семьи или наши жизни. То, что имеет значение - это отстраненность, которая происходит при потере собственной важности, и которая является результатом наличия энергии.

Флоринда советовала нам использовать смерть как советчика, и избавляться от нашей собственной важности. Затем она вернула нас обратно чакмулам.

Мы изучили еще один пасс: "Пять точек связи". Его описали как нечто вроде зарядки батареи. Мы прервались на обед.

0

2

Вечерняя лекция: Карлос

Карлос предложил задавать вопросы. Кто-то спросил, пишет ли он новую книгу. Он сказал, что пишет и попросил напомнить ему позже, чтобы он дал нам общее представление, что там будет. Потом кто-то спросил его, правда ли, что он написал "Искусство сновидения" фактически несколько лет назад, но не мог издать его. Он сказал, что это было более-менее так: его агент сказал ему, что книга была слишком фантастической, и что он должен написать что-то более современное, возможно - о компьютерах. Он вернулся к началу и парил себе мозги, как сделать ее более приемлемой, но закончилось тем, что оставил книгу в таком виде, как она была. Он объяснил, что в действительности он не был автором - дон Хуан поставил ему задачу находить свои книг в сновидении, что он и делал. Все, что он делал - это передавал слова, которые он находил в сновидениях, которые были актом огромной концентрации. Он рассматривал проблему написания или даже разговоров о магии, как вопрос таксономии (систематизации - прим. пер.), который имел мало общего с повседневным миром.

Карлос рассказал нам, как дон Хуан однажды прокомментировал повседневный мир тоналя. Он сказал, что то, что мы считаем реальностью было договором, который был заключен в далеком прошлом; договором, который мы вынуждены были поддерживать, даже при том, что мы не участвовали в его заключении.

- Почему, - спросил он Карлоса, - я должен чувствовать себя обязанным поддержать договор, на который не давал своего согласия?

Это основная суть магии - пересмотр этого договора.

Подняли тему секса, и Карлос повторил то, что уже говорил о способности к сексуальной активности в зависимости от энергии страсти, с которой вы были зачаты. Карлос сказал, что дон Хуан видел момент зачатия Карлоса. Его родители были очень молодыми - подростками - и имели поспешный и скрытный секс за дверью. Карлос чувствовал, что это было причиной того, что он и сам был скрытным, и как он шутил - коротышкой. Дон Хуан сказал ему, что это сделало его скучным трахальщиком, и поэтому он должен избегать сексуальной активности. Карлосу это не нравилось, потому что в это время он был молод и даже при том, что он был очень толстым, он считал себя очень сексуальным. Он сказал, что все еще жалеет, что не был выше и не скучным трахальщиком - как ни как, он был последним звеном в цепи эволюции длиной пять миллиардов лет, но он не может позволить этим вещам стать камнем преткновения, который приведет его к поражению.

Он рассказал историю молодого человека, который пришел к нему и сказал, что он хочет быть воином, но он был подвергнут сексуальному надругательству своей мачехой. Карлос спросил его, как долго продолжилось надругательство, и тот сказал, что на протяжении трех лет - с восемнадцати лет и пока ему не исполнился двадцать один год. Затем Карлос стал серьезным, и рассказал нам о молодой девочке, которая была изнасилована сначала ее самым младшим братом, потом, когда узнал старший брат - ими обоими, а потом, когда узнал отец - всеми тремя. Это началось в одиннадцать лет и продолжилось до тех пор, пока она не покинула дом. Карлос сказал, что это действительно было надругательство, но все, что он мог придумать сказать ей, было тем, что дон Хуан сказал ему о личной истории за годы до этого: "Тогда - было тогда, а сейчас - это сейчас, и сейчас есть лишь время для свободы".

Был задан вопрос о потере человеческой формы. Карлос сказал, что на практике это означало, что ты теряешь интерес к вещам человеческих жизненных интересов. Кто-то спросил его на предыдущем семинаре: "Но что мне делать, когда я вижу стройные ножки?" Карлос сказал, что те, кто ходит вокруг да около с криком: "Что я буду сделать с моей сексуальностью?" - это те люди, которые никогда ее не имели.

- Реальные развратники, - он сказал, - держат свои мысли при себе.

Карлос говорил о собственной важности, и о том, как нам нравится коллекционировать воспоминания. Он сказал, что в дополнение к нашему личному инвентарному списку мы накапливаем поразительное количество ненужных вещей - старые письма, фотографии, даже корешки билетов из представлений, на которые мы ходили. Он рассказал о знакомом художнике, который в течение последних сорока лет фотографировался каждый день. Он также вел ежедневный дневник. Этот человек уже завещал все свои записи и другое личное имущество разным институтам, которые, как он считал, оценят их и воздадут им должное. В жизни магов также есть тенденция собрать вещи - амулеты, кристаллы и т.п. Он советовал нам избавиться от таких вещей, очистить наш личный инвентарный список.

Потом один из аргентинцев спросил на испанском, не мог бы Карлос переместить его во второе внимание. Карлос закатил глаза, словно говорил: "Ну, снова начинается". (Я думаю - максимизация нашего времени с Римским Папой). Он сказал нам, что линия дона Хуана полагала, что заталкивание учеников во второе внимание через удар нагваля по точке сборки было самым быстрым путем к принятию ими магии. Он сказал, что такие удары оставляли вмятины в светящемся коконе, и все члены партии дона Хуана имели постоянно вдавленные коконы из-за большого количества таких ударов, которые они перенесли. Карлос и его партия больше не придерживаются таких взглядов и полагают, что дисциплина и энергия - это все, что необходимо для того, чтобы получить доступ к магии. Поэтому ответом было "нет" - мы должны будем совершить это путешествие самостоятельно.

Карлос сказал, что у него и членов его партии ушло много лет на то, чтобы восстановить вмятины, которые были сделаны на их коконах. При рождении точка сборки не закреплена в месте саморефлексии. Это происходит лишь позже, с социализацией. Они также обнаружили, что энергия человека при рождении сгруппирована в центре кокона, но повседневная жизнь и накопление опыта заставляли энергию перемещаться на внешнюю оболочку, формируя своего рода корку. Чем старше и более социализированными становятся люди, тем больше энергии оседает на их оболочке и более жестко фиксируется точка сборки, запирая их в их мировоззрении. Поэтому и нужно тенсегрити - чтобы вернуть кокон к состоянию светящейся сферы с энергией в центре и точкой сборки в месте рождения.

Потом я спросил Карлоса: "Что означает высказывание, что маги стоят лицом к надвигающемуся времени?" Он ответил, что это был один из самых превосходных аспектов магии. Это означало, что маги оказались перед мирозданием без каких-либо априорных предположений, которые являются результатом обычного положения точки сборки. Карлос сказал, что дон Хуан привел метафору пассажира на поезде: обычно мы воспринимаем время, как некто, сидящий в последнем вагоне движущегося поезда и воспринимающий железнодорожную колею. Мы видим только то, что уже прошло, и длинную линию рельсов (наше прошлое), уходящую вдаль. Магия дает возможность перенестись в локомотив поезда, и видеть то, что приближается. Из этой позиции прошлое невидимо; все, что имеет значение - это то, что происходит сейчас. Это возможно только тогда, когда мы больше не обеспокоены нашей личной историей, включая человеческий инвентарь, как он определен положением точки сборки саморефлексии. Беспокойство о самих себе стоит нам драгоценного мига, который необходим для того, чтобы переживать непосредственно - переживания вынуждены пройти через фильтр нашей собственной важности. К тому времени, когда мы обращаем внимание на мир вне самих себя - уже пришло следующее событие.

Карлоса спросили что-то о телеологии (учение, считающее, что все в мире осуществляется в соответствии с заранее предопределенной Богом или природой целью - прим. пер.) магов новой позиции. Он ответил, что группа дона Хуан достигла своих целей и продолжала существовать в месте, где было 360-градусное восприятие. Однако фактом было то, что мы всегда вынуждены иметь дело с тем, как наша точка сборки воспринимает, даже когда мы получаем значительную меру контроля над тем, что она воспринимает. Карлос постоянно повторял, что для магов не было никакого разделения между душой и телом, и когда собираются новые миры - тело неизменно. Так что, - жаловался он, - везде, куда бы в бесконечности он ни пошел - он все так же был коротышкой. Проблема, которую испытывал дон Хуан, состояла в том, что он все еще был ограничен своими возможностями для восприятия и поэтому мог лишь моделировать 360-градусное восприятие, постоянно вращаясь. (Карлос не объяснил, как он узнал это: ни то, видел ли он дона Хуана после того, как тот ушел, ни что происходит при смещении вниз, например - когда он стал вороной. Вопросы следующим разом!)

Кто-то спросил, что произошло с Орлом. (Я интерпретировал это как вопрос о том, что случилось в свете изменения фокуса группы Карлоса). Карлос ответил, что Орел был просто названием для бескрайней безличной силы, которая наполняет вещи осознанием, а затем забирает улучшенное осознание, когда они умирают. Другими словами: ничего связанного с Орлом не изменилось.

Затем Карлос продолжил о том, что взгляды новых магов более прагматичны, чем взгляды магов линии дона Хуана. Они поняли и приняли ограничения, которые налагаются тем, как точка сборки воспринимает, и больше не интересовались достижением места 360-градусного осознания. Вместо этого они стали навигаторами Бесконечности. Они стремятся посетить настолько много миров, насколько они способны достичь. Таким образом, они, по сути, обманули смерть, бесконечно удлиняя свои жизни и сохранив при этом осознание и волю. Мир неорганических существ - аварийный люк, через который они проходят.

Кто-то спросил, есть ли что-нибудь, что Карлос или мы могли бы сделать, чтобы помочь дону Хуану в его затруднительном положении. Карлос сказал: однозначно "нет" - любое предложение такой помощи, если бы даже она была возможна, дон Хуан встретит плевком нам в лицо. Нельзя вмешиваться в ответственные личные безупречные решения воина, особенно такого, как дон Хуан. Такие идеи о помощи или даже сострадании не подходили для его бесподобной воинственности.

Карлос сделал несколько ироничных замечаний о сосредоточенности нашего существования на игре гитары и курении "травки". Он сказал, что когда-то заметил, что светимость курильщиков "травки" была зеленой, что приписал этой вредной привычке. Но потом он узнал, что когда-то зеленый был обычным цветом для человеческой светимости и предположил, что те люди, которых он видел, просто были образцами такого типа людей. Он напомнил нам, что он был студентом УКЛА в шестидесятых и был открыт всем явлениям той эпохи. Он сказал, что эти вещи не привлекали его. В особенности у него вызывала отвращение мистика обмана: одевание в "мантии, блестки и странные прически", что годилось только для мошенников. Он заметил, что истинных ведьм сжигали.

Кто-то спросил о том, насколько трудно в современном мире избавляться от личной истории. Карлос рассказал историю о том, как ему нужно было пойти к доктору в связи с проблемой, которая у него была со зрением. Доктора интересовал его возраст, рост, вес, и т.д., тогда как все, что интересовало Карлоса - это заключение доктора, как специалиста. Доктор сказал ему, что у него были проблемы с сетчаткой глаза из-за насилия над своим оргазмом, но со временем это пройдет. Карлос сказал, что он не мог заставить себя сказать доктору, что как у воина, у него не было секса много лет. И также он не мог сказать ему о том, что понял, что наиболее вероятной причиной его проблемы было его вращение в Бесконечности.

Потом кто-то напомнил Карлосу, что его время почти вышло, а он обещал рассказать нам о своей новой книге. Карлос уклонился от вопроса, сказав, что он должен вернуть сцену чакмулам, а то кто-нибудь из его партии воткнет булавку в его мошонку.

Затем мы рассмотрели все пассы, которые изучили до этого.

День третий, утренняя лекция: Тайша Абеляр

Тайша представилась, спросив, предупреждали ли нас о ней другие воины. Она сказала, что они обвиняли ее в том, что она рекламирует неорганических существ, и часто, обращаясь к ней, использовали такие определения, как вредная, злонамеренная и коварная. Тайша сказала, что она любила менять акцент, и упоминала о себе, как о таинственной, загадочной и т.п. Она предложила толпе придумать другие более подходящие термины. Никто не отозвался. Когда она говорила, некоторые из огней в аудитории позади нее потускнели и снова сделались ярче.

Тайша по росту и телосложению фактически такая же, как и Флоринда: очень стройная и подобранная, возможно лет за пятьдесят, но очень энергичная. (Примечание: так я воспринял тогда, но на самом деле она значительно выше!). Ее волосы все еще красновато-золотистые, но подстрижены очень коротко, как и у всех ведьм, за исключением Кэрол. У нее также быстрая и озорная улыбка, и выглядит она самой доступной из группы - несколько раз между сессиями ее можно было заметить в гуще толпы.

Она сказала нам, что с ней были два ее союзника, и что она называла их Фебом и Глобом. Она объяснила, что неорганические существа вообще не внушают страх; фактически, они были источником безграничной абстрактной привязанности, которую ищут маги, и, как таковые, больше походили на домашних животных, чем что-нибудь еще.

Тайша пересказала историю своей первой встречи с союзником. Она была в кровати в доме магов в Мексике, когда проснулась от странных звуков за дверью. Она приписала их попытке дона Хуан испугать ее, или что еще хуже - осуществить с ней свои низкие сексуальные намерения. Она забыла об этом и заснула. На следующий день она высказала это дону Хуану, и он сказал ей, что это возле нее были неорганические существа. Тайша в ужасе спросила, что она могла сделать, чтобы защитить себя. Дон Хуан сказал ей, что ее предыдущая реакция была, вероятно, наилучшей - просто не признавать их. Однако она была неспособна справиться с этим во время последующих посещений, так что дон Хуан сказал ей, что у нее не было никакой надежды - неорганические существа решили забрать ее. Единственная вещь, которую она могла сделать - это встретиться с неорганическим существом непосредственно, чтобы бороться с ним, и любой ценой не отпустить его.

Однажды ночью союзник набрал силы. Тайша сказала, что она могла видеть дверь, подсвеченную сзади жутким светом; потом дверь реально начала продавливаться внутрь, как если бы с внешней стороны на нее давила огромная сила. Союзник проник в комнату, и она "схватила" его, хотя не так, как мы обычно это думаем - это был своего рода материальный волевой контакт. Тайша сказала, что единственный способ, которым она могла бы описать касание союзника - это как своего рода жидкое электричество. Она преуспела в том, чтобы приручить союзника, который является одним из тех, кто постоянно находится с ней.

Тайша отметила, что все те уловки и трудности, которые испытывает Карлос в его отношениях с той сферой были результатом факта, что он был мужчиной. Вселенная - преимущественно женское пространство; таким образом, женщины в значительной степени безразличны неорганическим существам. Они могут по желанию прийти в тот мир и уйти из него.

Тайша сказала, что союзники такие же, как и мы - просто мы живем намного быстрее, чем они. Практически, неорганические существа живут вечно - порядка миллионов наших лет. Они знают о наших проблемах с летунами и смертью и хотят помочь нам, но они не могут преодолеть силу нашего первого внимания - обычное положение точки сборки. Таким образом, обычный человек может видеть их только во снах. Она отметила, что союзники часто пытаются объявить о своем присутствии, когда она говорит на семинарах, воздействуя на звуковую систему или свет. (Она, казалось, искренне не сознавала, что они уже сделали это). Поэтому наша задача: построить мост над пропастью между нашими мирами.

Тайша предложила задавать вопросы и намекнула, что она могла бы сообщить нам некую технику для вызова неорганических существ. Кто-то спросил, брали ли союзники ее когда-либо в другой мир в ее повседневном осознании. Тайша ответила, что это действительно возможно: можно реально чувствовать, как союзник входит в центральную нервную систему, входя в основание спинного хребта и медленно продвигаясь вверх. Потом союзник физически переносит вас туда, куда бы вы хотели отправиться.

Кто-то спросил, на что похожи неорганические существа и Тайша дала описание, подобное тому, которое Карлос приводил в "Искусстве сновидения". Они есть в форме колокол, в форме свечи или похожие на пламя.

Был поднят вопрос: поскольку неорганические существа женской природы и живут они так долго, воспроизводятся ли вообще неорганические существа? Тайша улыбнулась вопросу и сказала: "Я не знаю - спрошу у них". Затем она, казалось, внутренне сосредоточилась на несколько секунд на вопросе, улыбнулась, и сказала, что они сообщили ей, что хотя они и способны к воспроизводству - сейчас такая эпоха, когда они не могут этого; таким образом, фактически, ответом было "нет".

Кто-то напомнил Тайше о том, что она сказала, что могла бы сообщить нам некую технику для вызова неорганических существ. Она засияла своей озорной улыбкой, как если бы говорила: "Ах, я думала, вы никогда не спросите!" Потом она рассказала нам несколько способов, которыми можно этого достичь. Для первого метода требуется штырь. В сидячем положении упираешься на него лбом - он имеет соответствующую длину для места, где вы собираетесь сидеть: на стуле или на полу. Она сказала, что можно воспользоваться маленьким кусочком кожи или другого материала для того, чтобы вы потом не ходили с кругом на лбу. Затем намереваешь присутствие неорганического существа.

Второй метод влечет за собой использование преимущества земных сумерек. Это время, когда неорганические существа с наибольшей вероятность попытаются сообщить нам о своем присутствии - похожими на совиное уханье криками и свистом. Тайша сообщила о том, что маги группы дона Хуана убеждали ее никогда не свистеть в сумерках, но, конечно же, она делала это, так как она не разделяла их отвращения к союзникам. Свист или ведение странных разговоров в это время дня привлекают внимание союзников.

Третий метод требует спичек. (Я думаю, что Тайша подробно описывает этот метод в своей книге). Идея состоит в том, чтобы зажечь спичку и пристально созерцать пламя. Когда спичка сгорит на две трети, намочить пальцы слюной, ухватиться за сгоревший конец спички и перевернуть ее так, чтобы она сгорела полностью. В этот момент пламя станет голубым, и пристально вглядываясь в это пламя, вызываем союзника.

Теперь настала очередь Тайши советовать нам не унывать относительно отсутствия удачи быть в группе Нагваля. Она сказала, что мир магов не знает фаворитизма - он для всех, от самого опытного Нагваля до самого неопытного новичка, чтобы ухватить каждый момент и оптимизировать каждую возможность. Она сказала нам, что мы должны быть смелыми и отважными, как разбойники, быть готовыми и способными ухватиться за любую, какая бы ни возникла возможность. Тайша сказала, что когда она была моложе - она срать хотела на представляющиеся ей удобные случаи, считая их само собой разумеющимися; она напомнила нам, что дон Хуан любил говорить о птице свободы, летящей по прямой линии. Ты или присоединяешься к птице свободы, или она покидает тебя навсегда.

Затем она вернула нас чакмулам. Чакмулы сообщили, что последний пасс, которому нас обучали, был фактически двумя пассами, и они обнаружили, что тот способ, которым они соединили их, был неподходящим. Поэтому они разделили их на два пасса, первый получил название "Привнесение энергии с боков и сверху к печени и поджелудочной железе", а второй сохранил название "Пять точек связи". Мы практиковали новую форму, которая давалась легко.

Потом нас обучали новому пассу: "Существо Земли". Этот пасс имитирует существо, которое роет норы, такое как бурундук или сурок. Он сопровождается тем, что делаешь присущую животному морду и издаешь соответствующие шумы, и при этом чувствуешь себя более, чем слегка глупым; Кайли отметила, что это больше для того, чтобы потерять собственную важность.

Словно согласие мира, у меня был опыт в то время, когда мы прервались попить воды. Я стоял третьим или четвертым в очереди примерно из восьми измученных жаждой воинов к водному кулеру, когда подошел парень с пустой бутылкой для воды, пошел прямо вперед очереди, заполнил бутылку и ушел. Я был поражен беспредельной наглостью мужчины, но почти мгновенно понял, что это тревожится моя собственная важность. Даже при том, что я не чувствовал себя сильно раздраженным, тем не менее я все же на секунду уставился на него, задаваясь вопросом, как человек с такой собственной важностью пришел, чтобы находиться здесь с нами, истинно посвященными. Как я понял, все мы, включая себя, должны пройти длинный путь. Потом я быстро забыл эту проблему.

Вторая лекция: вопросы и ответы с чакмулами

После обеда Кэрол и Флоринда очень ненадолго поднялись на сцену. Глаза Кэрол были определенно голубыми. Они поблагодарили нас за наше присутствие и внимание. Кэрол сообщала, что наше позволение рассказать свои истории помогает ей помнить. Потом они уступили место чакмулам для сессии вопросов и ответов. Эти три воина позволили своим щитам немного приспуститься, и выглядели очень открытыми и доступными.

Был поднят вопрос происхождения пассов. Нам сказали, что Карлос нашел пассы в сновидении, которые затем были выучены и по возможности адаптированы чакмулами. Нам сказали, что каждая группа пассов должна выполняться как группа и в том же самом порядке, как она преподавалась. Рекомендовалось, чтобы пассы делали от четырех до шести раз и на любой скорости, с которой чувствуешь себя комфортно.

Кто-то спросил, оставят ли чакмулы этот мир с партией Карлоса; Кайли ответила, что они покинут его или же умрут в попытке сделать это. Своим решением присоединиться к группе Карлоса они поместили свои жизни в эту линию. Они повторили, что это выглядит как парадокс, сказав, что перед бесконечностью мы должны стоять в одиночку, но это лишь потому, что мы не понимаем, что мы всегда были в таком состоянии и всегда будем в нем.

Человек сказал, что он слышал, будто рекомендовалось, чтобы пассы не делались босиком. Кайли сказала, что магам не нравится, когда их ноги открыты, потому что ноги - главная точка контакта с землей, и соответственно - источник возможных нежелательных энергетических влияний.

Был поднят вопрос относительно того, могли ли мы обучать пассам других. Они ответили, что хотя они не делают из этого секрета или чего-то вроде того - они не рекомендовали бы это делать. Это из-за того, что многие инструкции давались непосредственно телу энергии, и надлежащим образом дать эту инструкцию мог только тот, кто, как они, присоединился к намерению пассов.

Потом Кайли начала говорить о собственной важности, и о том, как она связана с синдромом "бедного я". Они подчеркнули, что это глупо - завидовать или жаждать их удачи в том, что они приняты в партию Карлоса. Магия доступна для всех нас, и первые шаги, с которыми мы должны иметь дело - это перепросмотр и тенсегрити. Каждый из нас должен решить: действительно ли мы хотим стать навигаторами, или все же готовы жить в мире, где действия людей всегда агрессивны, где мы могли бы жаловаться, что кто-то поступает не честно, более богат, лучше выглядит или более удачлив, где мы могли бы сказать: "Посмотрите на этого кретина - ему всего лишь повезло". Сказав это, Кайли посмотрела прямо на меня. Ее пристальный взгляд был беспощадным, но беспристрастным, а ее глаза выглядели необычно большими. Единственная вещь, с которой я могу сравнить его - это взгляд, который я ощутил однажды, когда мои глаза встретились с глазами огромного бенгальского тигра в цирке. Я не мог не чувствовать, что ее комментарий был направлен на меня и относился к более раннему инциденту - собственной важности, каковой она была.

Кто-то спросил, будут ли пассы, которые преподавались на других семинарах, показываться когда-либо снова, и как нам иметь дело с проблемой забывания подробностей движений? Найи сказала, что мы должны смотреть видеоленты и наблюдать практикующих; Кайли ответила, что мы должны намереваться помнить - это важно не разочароваться в пассе из-за того, что мы в некий момент застряли. Наши тела энергии знают, и знание возвратится к нам в соответствующее время. Во время этой беседы Найи подсознательно вернулись к движениям рук "Существа Земли". Это, вместе с ее небольшой (но красивой) заячьей губой заставило ее выглядеть человеческим воплощением сурка. Все засмеялись.

Потом мы сделали небольшой перерыв; я поймал Найи и спросил ее, подразумевала ли она, что видео, в конечном счете, заменят семинары. Она сказала, что до некоторой степени, вероятно, так и будет, но пассы, возможно, к тому времени разовьются.

Затем мы изучили заключительный пасс: "Существо Воздуха". Этот пасс копирует птицу в полете: от взлета до приземления. Мы рассмотрели все пассы и добавили к вооружению слова намерения, которые, как решил Карлос, должны использоваться, чтобы увеличить силу пассов. Могу лишь сказать, что я чувствовал много энергии, когда наши голоса одновременно кричали наше намерение.

Нам сказали, что часть семинара с тенсегрити закончилась, и что на лекции этим вечером действительно будут стулья!

Завершающая лекция: Карлос

Сцену убрали из центра и, как и обещали - поставили стулья. Как оказалось, первые два ряда были зарезервированы для членов партии Карлоса и Cleargreen (если есть какое-нибудь различие?). Все они вошли вместе, и Карлос, впервые одетый в костюм, поднялся на сцену.

Карлос начал, сказав, что давно, в доисторическое время, человек обнаружил много истин о природе осознания. Эти практикующие со временем стали людьми, которых мы называем старыми магами. Они видели, что у человека в его светящейся оболочке есть фундаментальное отличие от всех других существ на Земле. Его описали как сияние - своего рода суперсветимость - на светимости светящейся оболочки. Старые маги обнаружили, что чем ярче и обширнее это сияние, тем больше их способность обращаться с осознанием. Вскоре они были способны совершать чудеса. К сожалению, они совершили ошибку гордыни (помните тот старый Райский Сад?). Они объявили о себе Вселенной; очень похоже на то, как маленький Джек Хорнер говорит: "О, какой я хороший мальчик!" Чего они не знали, так это того, что мы - не единственные игроки на этом поле. Фактически, там, в бесконечности есть существа, которые питаются как раз таким сиянием, каким обладаем мы, люди. Одни из этих существ, летуны, заметили старых магов и захватили нас как добычу. Это хищничество продолжается и по сей день. Форма, которую оно приняло, состоит в том, что все сияние осознания съедается кроме маленькой полоски у ног светящейся оболочки. Это как раз область, которая способствует саморефлексии и соответственно - собственной важности.

В такой способ, по сути, летуны нас разводят. Маги шутят, что они содержат нас как курей в курятнике. Согласно магам, каждая идея, религия, национализм, художественное произведение и т.д. - это или корм для нас или дано летунами, потому что оно удерживает нас занятыми пререканиями в нашем курятнике: через половое, политическое, материальное господство, что делает их работу намного легче. Благодаря счастливой случайности, дарованию или им обеим, цыпленок действительно может сбежать из своего заключения. Но летуны имеют ту же самую философию относительно этого, что и владелец куриной фермы: оно не стоит тех усилий, чтобы преследовать его - в любом случае он достанется кошке!

И это, к сожалению, верно, поскольку это, в конце концов - хищная Вселенная. Но маги увидели выход. Дисциплина - воинская дисциплина - делает сияние осознания невкусным для летунов. Таким образом, избавившись от хищного истребления, сияние по мере следования путем воина восстанавливается вплоть до того, что в конечном итоге оно полностью покрывает светящуюся оболочку, и ты готов к поиску свободы.

Дон Хуан знал все это, но он боялся неорганических существ, и полностью отклонил все знание старых магов как неизбежно приводящее к ловушке в том мире. Вместо этого он выбрал то, что было склонностью новых видящих - сгореть в огне изнутри - и отправился в мир с 360-градусным обзором. По иронии, сейчас он пойман в ловушку там.

Карлосу, с другой стороны, понравился мир неорганических существ, и ему понравился Бросивший Вызов Смерти. Карлос повторил, как Бросивший Вызов Смерти дурачил неорганических существ, становясь женщиной. Он сказал также, что, так как он последний Нагваль из линии дона Хуана - Бросивший Вызов Смерти больше не сможет оставаться здесь на Земле, и поэтому он присоединил свою судьбу к судьбе партии Карлоса. Когда они оставят этот мир - он пойдет с ними. И Карлос сообщил, что магические пассы они обнародовали в значительной степени по воле Бросившего Вызов Смерти. Он знает, что никогда больше не возвратится в этот мир, и если его бескрайние знания не разделить с другими сейчас - они будут потеряны. Как плата за удивительную жизнь, которую он вел - он хочет лишить себя этого знания. (Я вспомнил библейскую пословицу о верблюде и ушке иглы). "Открытие" магии - результат намерения Бросившего Вызов Смерти. Чему научились Карлос и компания, так это тому, что мир неорганических существ - это врата в бесконечность, и что Бросивший Вызов Смерти может в состоянии полного контроля успешно оставаться там бесконечно. Это станет (стало?) для них основной базой для их навигации в бесконечности.

Карлос рассказал, как он приставал к дону Хуану со своей потребностью понять приемы магии прежде, чем он, как предполагалось, будет использовать их. Дон Хуан рассмеялся и попросил, чтобы Карлос назвал ему что-то, что, как он знал, было абсолютно верным. Карлос подумал и ответил: "Я знаю, что два плюс два всегда равняется четырем". Дон Хуан ответил, что это так, но Карлос, однако, понятия не имел, чем было это два или чем было четыре, за исключением абстрактных предположений - предположений, которые, тем не менее, могли быть применены к реальному миру. Также Карлос не мог сказать, что он понимает процесс сложения, хотя он мог механически управлять им и видеть поддающиеся проверке результаты. Магические практики работают так же само - точно так же абстрактны и настолько же непостижимы, однако каждый раз приводят к одному и тому же результату. Так что, мы должны перепросматривать и делать тенсегрити, не слишком беспокоясь об их понимании.

Карлос повторил, что человеческие возвышенные идеалы фактически были манипуляциями летунов. Он понял это, когда однажды встретил Алана Уоттса (американский философ британского происхождения, адаптировавший восточную философию для западной аудитории - прим. пер.). Уоттс пригласил его к себе домой, и Карлос предвкушал прекрасную дискуссию. Вместо этого Уоттс спросили его, спал ли он когда-либо с мужчиной и не хотел бы он подняться наверх? Карлос попытался не оскорбляться и сменил тему. Он сказал Уоттсу, что всегда восхищался его взглядами на объединение Востока и Запада, и подростком он как-то проехал автостопом не одну милю, чтобы посетить одну из его лекций. Карлос сказал, что Уоттс тогда залился слезами, говоря, что это было его жестокой судьбой - иметь замечательные идеи, но быть не в состоянии воплотить их в реальном мире. Затем, среди своих слез он сказал: "Ты действительно уверен, что не хочешь подняться наверх?"

Потом Карлос предложил задавать вопросы. Кто-то сказал, что слышал, что он говорил о шести Нагвалях, которых знал, и спросил его, как мы можем отличить реальных Нагвалей от фальшивых. Карлос сказал, что он никогда не говорил ничего подобного; фактически он знал только одного другого Нагваля, богатого мексиканца, который однажды баллотировался в президенты Мексики. Он умер от сердечного приступа, произнося речь во время кампании. Карлос сказал, что с ним связались члены партии этого Нагваля, которые спрашивали его, что им теперь делать? Он посоветовал им перепросматривать, избавляться от собственной важности и т.п.

Кто-то спросил, действительно ли Земля является разумным существом. Карлос ответил, что это - то, что сказали ему его учителя.

Кто-то спросил, какой у нас шанс без Нагваля. Карлос сказал, что Нагваль - это лишь тот, у кого есть дополнительная энергия, которая позволяет ему лидировать. Он повторил, что личная сила - вот что имеет значение, и что все мы имеем ее определенное количество. Поэтому все ресурсы, необходимые для того чтобы преуспеть в магии, уже есть в распоряжении каждого из нас. Функция Нагваля состоит в том, чтобы показать вам его борьбу и познакомить вас с абстрактной привязанностью. Он может вести только примером. Все остальное - есть и всегда было вашим собственным делом.

Карлос сказал нам, что дон Хуан однажды рассказал ему о том, что все Нагвали имели книгу - книгу, в которой они хранили важные события своих жизней. Он сказал Карлосу, что с этого времени тот начинает вести свою книгу и попросил, чтобы Карлос попытался вспомнить подходящую историю. Карлос ничего не мог придумать - все из наиболее важных событий в его жизни, таких как поступление в УКЛА, больше не казались важными. Он сообщил это дону Хуану, который рассмеялся и сказал, что он говорил не об историях, отражавших личную историю Карлоса, а о тех, которые были историями Духа. Он напомнил Карлосу историю, которую тот рассказывал о проститутке в Италии.

Карлос рассказал, что в своей юности он был студентом отделения гуманитарных наук и учился в Милане. Там у него был друг, который был известным кобелем и завсегдатаем каждого публичного дома в Италии. Он развлекал Карлоса историями своих сексуальных приключений и звал его с собой, но Карлос всегда отказывался. Однако в одном случае его друг не принял отказа. Он утверждал, что нашел лучшую трахальщицу всех времен, и он не сможет простить себе, если Карлос не придет и не испытает это на себе. Наконец, больше чтобы избавиться от него, чем для чего-нибудь еще, Карлос согласился. Друг взял его в ничем не примечательный публичный дом и привел его к Мадам. Карлоса завели в комнату и сказали, что девушка вскоре присоединится к нему. Через несколько минут вошла по-домашнему выглядящая женщина постарше и сказала: "Ах, я так думаю, вы пришли, чтобы увидеть мои фигуры перед зеркалом". Карлос предположил, что так оно и есть. Тогда проститутка поставила на проигрыватель запись, с которой для Карлоса зазвучала неопределенно-навязчивая мелодия. Потом женщина показывала стриптиз перед зеркалом - и это все.

Дон Хуан сказал, что это была прекрасная история для книги Карлоса, поскольку это был истинный знак Духа. Так как это то, что является итогом жизни в мире саморефлексии - лишь фигуры перед зеркалом.

Затем Карлос и его партия попрощались с нами.

А сейчас слово от нашего инициатора...

Итак, почему тенсегрити? Что все это значит? Вот что я думаю.

То, что дон Хуан и его партия по ошибке взяли Карлоса, как следующее звено в продолжающейся цепи их линии было знаком Духа. И только когда для них было слишком поздно менять его, обнаружилось, что обстоятельства складываются не так. В соответствии с некой невыразимой связью с Духом дон Хуан пришел к выводу, что Карлос должен написать книги, подробно рассказав о знании и практиках его линии, но только если они будут реализованы в сновидении. Возможно, это использовалось как основа, чтобы отфильтровать какую-либо собственную важность, которая иначе могла бы вмешаться. Стоит отметить, что подвергнуться таким радикальным изменениям - для магов это не что-то совершенно новое. Как объясняется в книгах, когда-то магия практиковалась открыто, хотя и с позиции собственной важности. И только после того, как старые маги были завоеваны извне - магия становится тайным движением, противопоставляя себя мелким тиранам. Сейчас, похоже, магия испытывает еще одно крупное изменение: обратно к открытости, но без собственной важности. Доном Хуаном было сказано, что абстрактный полет почти невозможен даже при наилучших условиях, и все же воин с достаточной личной силой и безупречностью нуждается лишь в единственном - намеке на возможность человека достичь этого.

Поэтому, как утверждается и в книгах и на семинарах, дело лишь в энергии. Также было сказано: эта энергия - не что-то, найденное во внешнем мире; она не может быть приобретена или похищена. Мы все уже рождены с тем, что мечтаем получить. Цель жизни на пути воина состоит в том, чтобы перераспределить эту энергию с бесполезных задач, таких, как поддержание на высоте нашего собственного имиджа, и поместить ее на службу знаний. В этой точке жизни воина наслоения энергии растворяются, и магия становится доступной для прагматичного использования. Каждая техника пути воина нацелена на выполнение этого перераспределения энергии. Учитывая, что с Карлосом и его непосредственной партией линия, очевидно, подошла к своему концу, Карлос решил дать миру кубический миллимикрон шанса осознать человеческие возможности. Дело в том, что мы всегда имели маленький шанс или вообще его не имели, так что не имеет значения тот факт, что наши шансы могут не очень повыситься благодаря тенсегрити. Ничто от ничего дает ничто. Контролируемая глупость.

Пассам, очевидно, можно обучаться через видеозапись. Так зачем лекции и книги? Какая доля смысла во всем этом? Я так понимаю, только для того, чтобы убедить нас, что магия может стоить усилий. Это перепросмотр, тенсегрити, жизнь воина - вот что приводит нас к цели абстрактного полета. Понимание не требуется, а может быть даже и невозможно. Здесь мы имеем дело с тайной Вселенной, и это человеческая собственная важность заставляет нас чувствовать себя наделенными правом иметь ответ на великое "Почему?". Однако мы должны принять рациональное решение сделать попытку.

Наши тела, энергии и другие хотят, чтобы мы приняли это решение. Так что мы говорим об этом между собой дома или в сети, и страстно слушаем сказки о силе магов. Важная вещь, которую нужно помнить - что ВСЕ это глупость, и держать нашу глупость под контролем. Действовать, как если бы мы верили, когда фактически мы ничему не верим. Как я понимаю это - это дорога к силе. Не по отношению к другим, а для себя. И это единственное, в чем мы должны быть убеждены - что все мы сами по себе маги от природы. И это существенный момент: мы больше не можем ждать личного Нагваля, который придет и поведет нас за ручку с помощью растений силы, таинственных дыр, посещений союзников и т.д. Это наше собственное дело: в здравом рассудке и приняв полную личную ответственности, или оставить магию как захватывающую сказку, или жить ею, каждый миг борясь за само наше существование, как таковое. Правила создаются, чтобы нарушать их, и подтвердить это - пустяковое дело. В этой хищнической Вселенной выживут только те, кто может приспособиться к изменяющимся условиям. Так было всегда.

"Жизнь может быть сном, дорогой..."

Перевод Михаила Волошина

0


Вы здесь » Кастанеда форум Original » #Материалы из мира Кастанеды » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Семинар Тенсегрити. Сталкерская Луна Лос-Анджелеса, октябрь, 1995 год