Семинар Тенсегрити. Лос-Анджелес, США, лекция Карлоса Кастанеды, август 1995 года
Интенсивный семинар по Тенсегрити. Лос-Анджелес, США, 4-13-20 августа 1995 года
Лекция Карлоса Кастанеды, 13 августа
Кастанеда вышел спустя несколько минут после 16 часов, безупречно одетый в коричневый костюм, коричневые ботинки и желто-коричневый галстук. На сей раз стулья были подвинуты ближе к платформе, как и было обещано. Члены его группы опять сидели в первых двух рядах, хотя молодая девушка, которая была представлены за две недели до этого как "циклическое существо" (так же как и предполагаемая Голубая лазутчица), явно отсутствовала. В северном конце первого ряда сидела предполагаемая Голубая лазутчица, она была рядом с молодой женщиной с очень рыжими волосами, затем сидели Кэрол Тиггс, Флоринда, и Тайша. Амалия была рядом с Тайшей, а рядом с ней – чакмулы. Карлос Кастанеда сказал, что сегодня вечером он планировал говорить о неорганических существах, и что эта тема, кажется, пугает некоторых людей.
Дон Хуан сказал ему, что: "Всё – продукт взаимодействия двойственных сил". Любые ситуации всегда дихотомизированы (делятся на две части, состоят из двух частей), например, соперничающие группировки на работе или других учреждениях, и система видящих – это направлять (руководить) этой дихотомизацией.
Однажды он был в городе Тула (в Мексике) с видящими партии дона Хуана. Тула и окружающая ее долина были местом, откуда были родом все древние видящие линии дона Хуана, и у дона Хуана там был свой дом. Карлос получал огромное удовольствие от компании великолепных воинов партии дона Хуана. В это время к ним пришел Нагваль Матиас (Mathias), новый Нагваль немецкого происхождения, и который в 14 лет стукнулся головой, и уже никогда не поправился. Он говорил на странном испанском, который, как он утверждал, соответствовал времени эпохи Конкисты (испанского завоевания). (И кто я такой, сказал Карлос, чтобы с этим поспорить?) Он хотел пойти с группой дона Хуана в Тулу. Карлос был рад, когда ситуция дихотомизировалась – они не взяли Матиаса с собой. Это выглядело, как если бы они разделились на две группы – " хороших магов" и "плохих магов".
Видящие любят управлять подобного рода разделением, чтобы добраться до пределов того, "что является допустимым". Такой же вид дихотомии верен и для нашего мира. С одной стороны – органический мир, включающий нас и другие осознающие организмы. С другой стороны – неорганический мир – существа, наделенные осознанием, но без органического тела. "Структура их мира отличается от структуры нашего мира, но дополняет ее". Видящие обнаружили, что неорганические существа приходили к ним в их сновидениях.
Сновидения, по крайней мере определенные виды специальных сновидений, являются "люками", которые открываются для прохода на ту сторону вселенной, которая принадлежит неорганическим существам, и (наоборот) позволяют неорганическим существам попадать в наш мир. Только в сновидении мы можем сбалансировать нашу энергию настолько, чтобы воспринять эту другую реальность. В противном случае, наша скорость слишком велика, чтобы вообще иметь возможность заметить их.
Древние видящие обнаружили, что сновидения дают доступ к неорганическому и другим мирам. Они назвали существ, населяющих их, союзниками ("the allies"). Этот термин, конечно, не совсем точен, так как эти существа не могли действовать в нашем мире, как союзники, и когда случился кризис, они подвели магов. После этого видящие стали избегать их. Дон Хуан чувствовал, что единственное, что можно делать с неорганическими существами – это держаться от них подальше. В тот момент, когда вы пролезаете через этот люк, "вы входите (попадаете) в хорошо организованный достоверный мир, нравится вам это или нет". Видящие тренировали их внимание сновидения – начиная развитие с вспоминания во сне задания сфокусировать глаза на любом объекте и удержать его созерцание дольше, чем на мгновение, и затем переводить взгляд с одного объекта на другой, с него – на следующий, и так далее.
Они обнаружили, что для каждого человека есть пороговое число объектов, на которых мы можем сосредоточиться, пока сновидение не становится чем-то иным. В необычных сновидениях, как только вы достигаете этого порогового значения, вы оказываетесь в чем-то ином. Такие особые сновидения отмечены чем-то необычным – например, видом летающей рыбы. Как только вы научитесь удерживать ваше внимание, вы сможете достигать порога в любой момент и превращать ваш обычный сон в настоящее сновидение ("вы превращаете сон в то, что не есть сон").
Дон Хуан дал Карлосу Кастанеде задание смотреть на его руки в снах, и Карлос превратил это в навязчивую идею. Он никак не мог сделать этого (Карлос изобразил, как он говорит дону Хуану, что не может найти руки во сне. Дон Хуан сказал, что он может поискать что-нибудь еще, он сказал: "Поищи свой член". Карлос изобразил себя отвечающим плаксивым голосом: "Ты уж остановись на чем-то одном, дон Хуан, раз и навсегда! Я не люблю эти твои шутки!") На самом деле с самого начала дон Хуан сказал ему «найти руки или что-нибудь еще», и он просто проигнорировал часть про «что-нибудь еще». (Это напомнило ему об одной женщине, которая вела длинный список причин, почему она является особенной. Карлос обещал принести этот список и показать нам до конца семинара.
В списке, например, был случай, когда один профессор сказал ей: "Вы слишком зрелая". Карлос Кастанеда стал у нее выспрашивать, не пропущено ли каких-то слов в этом утверждении. Она поговорила с профессором, и, к своему разочарованию, выяснила, что он пытался сказать ей: "Ты уже слишком большая, чтобы вести себя, как полная жопа"). Карлос Кастанеда видел во сне все, что угодно, но только не свои руки. На самом деле один раз он нашел руки во сне, но это были не его руки – это были какие-то огромные волосатые ручищи. (Они недавно нашли пластмассовые обезъяньи руки, и почувствовали, что то, как они выглядят – сложенные «чашечкой», является отражением того, что мы ведем себя как человеческие существа – с цепкими ручками гориллы. Карлос обещал принести показать нам эти пластмассовые руки).
Но фактически Карлос Кастанеда успешно выполнил задание дона Хуана, сам того не зная, фокусируя свое внимание на всех остальных вещах в своих сновидениях. (Он уверен, что его упоминание этой команды дона Хуана в книгах создает тот же эффект – делает нас одержимыми идеей увидеть свои руки во сне.)
Внимание сновидения – другой источник дисциплины, которая далает нас несъедобными для летунов. Как только вы пересекаете черту (дверь, люк в другой мир), что-то приходит, чтобы взять вас или на другой слой луковицы или в параллельную вселенную неорганических существ. Вы управляете направлением, в котором вы пойдете, высказывая вслух ваше намерение – особенно сделанное в виде приказа, как, например: "Возьми меня в твой мир!" Единственная вещь, которую они слушают – это прямой приказ, и совсем ни к чему не приводит, если умолять, скулить или задабривать. "Не приказывайте им заносчиво и высокомерно", а просто в сильной, уверенной и убедительной манере. ("Если вы хорошо воспитаны, можете говорить "спасибо" и "пожалуйста", – пошутил он, – "но это необязательно").
Как только вы произносите свое намерение идти, эти шары энергии забирают вас. Дон Хуан говорил ему путешествовать в какие-либо другие места и не высказывать его намерение пойти в мир неорганических существ. Но Карлос всегда имел эту странную склонность – ввергать себя во всякие опасности.
Когда Карлос был ребенком, он играл на трубе. Часто он это использовал, чтобы избежать необходимости идти на урок (в школу). Он говорил учителю, что ему нужно быть на репетиции ансамбля, и затем он говорил руководителю ансамбля, что должен идти в класс. Так он добивался того, чтобы не делать ничего. Как-то он перешел в новую школу, и парень, руководивший тамошним ансамблем, сказал, что они в нем не нуждаются (Карлос изобразил свой ужас от мысли о том, что ему придется пойти на урок).
Поэтому он решил испортить школьную трубу. Ночью, в этой школе-интернате, где он жил и учился, он прополз до комнаты, где размещался ансамбль и разжег маленький огонь внутри трубы с помощью шнура, достаточный для того, чтобы испортить эту трубу и чтобы она уже не могла играть хорошо. Но "... ему было бы лучше использовать провод вместо шнура". Шнур упал на барабан и тот загорелся. Он попытался залить его водой, вместо того, чтобы бежать в кровать, чтобы не быть пойманным. Но он не мог поднять и принести полное ведро воды – так что ему пришлось бегать три раза, чтобы залить горящий барабан (он изобразил себя бегущим и хлюпающим).
В результате он промочил ноги. Он вернулся после этого в кровать, но его, естественно, быстро нашли по мокрым следам, ведущим прямо к нему. На самом деле он не смог полностью потушить пожар и в итоге выгорело целое крыло школы. Его семья должна была заплатить за ремонт здания и за инструменты. Он рассказал обо всем своему дедушке, своему единственному союзнику. Но дедушка только воскликнул: "Какая глупость! Ты должен был использовать провод!" Его дедушка, сам большой плут, пришел в ужас от глупости своего внука, а не от нигилисткого поджога школы.
Так образом, Карлос – "опрометчивый идиот" по своей природе, тот, кто безрассудно рискует. Дон Хуан сказал ему, что он начнет слышать голос эмиссара сновидений, но чтобы он не слушал его. Однажды он услышал этот голос, но объяснил его себе, как некоторый постгаллюциногенный эффект. Голос, однако, был из другого мира, и он умеет приспосабливаться к вам. Для него, например, он был как голос человека, говорящего на аргентинском испанском, или английском языке западного побережья Соединенных Штатов.
Голос использовал такие нежные аргентинские слова, как "flaco," "hijito" и "boludo". И голос сказал, что покажет и расскажет ему обо всем, что Карлос захочет узнать. Но результатом всегда "... была некоторая рассинхронизация". Голос рассказывал ему что-то о ком-то через два месяца после того, как он спрашивал, или даже через пять лет, когда его уже совсем не волновал этот вопрос.
Этот голос эмиссара сновидения присоединяется к нам физически. Карлос Кастанеда физически ощущал его исходящим из области около его печени.
Мир неорганических существ является в основном женским, и со временем это был голос стал женским, который, как он слышал – "был весьма изящный". Мужчины – желанные в том мире, потому что они – "небольшое завихрение" (a "little twist") на женской основе. (Карлос спародировал, что значит быть "мачо", и потом реально показал "маленькое завихрение"). Затем он рассказал, как однажды он высморкался так сильно, когда он был у дона Хуана, что у него оторвался и вылетел аденоид.
Его немедленная реакция была "пойти и показать это маме" (дону Хуану). Это тогда напомнило ему о работе в психиатрической больнице, где парень, который не имел никаких чувств в его теле, вырвал одно из своих глазных яблок и принес это доктору со словами: "Посмотрите, что случилось!" Будучи психиатром, а не хирургом, доктор упал в обморок. Тот же самый пациент позже был обнаружен в процессе отпиливания своей руки, распевая при этом песню: "У старого МакДональда ферма была..." ("Old MacDonald had a farm..." – детская песенка).
Дон Хуан никак не ожидал такого "тупоумия" Карлоса. Эмиссар сновидения – это очень обаятельный продавец. Он говорит: "Все, что ты должен сделать – это дать мне слово!" И это слово – "навсегда". "Если ты дашь мне это слово, мы сможем растянуть твое осознание до пяти миллиардов лет. Ты сможешь видеть невообразимые вещи, как, например, ядро звезды, и это не сожжет тебя. Тебе не нужно будет дышать. Но мы не можем вынудить тебя, это – твой выбор". Дон Хуан сказал Карлосу не поддаваться этим обещаниям.
Неорганические существа также поедаются летунами, и они хотят соединить их медленную скорость к нашей быстрой. Однажды голос эмиссара взял Карлоса в мир неорганических существ и сказал ему, что тот "населен тремя их типами" – одни похожи на волнообразные свечи, другие круглые, а третьи выглядят как колокола. Голос также сказал ему, что в их мире живут существа и других типов, но они не могут показать их ему до тех пор, пока он не даст его слово, что останется. "Все сновидящие-мужчины, включая дона Хуана, говорили о таком же опыте". Психиатры и другие эксперты не могли объяснить этот опыт Карлосу, кроме как продукт его разума.
В конечном счете Карлос совершил бесконечное количество посещений того мира и однажды он увидел некую энергию, которая выглядела как маленькая девочка, которую, как ему показалось, он знал. "Девочка" умоляла его помочь ей. Как настоящий добродетель, по словам дона Хуана, он готов был "бесстрашно прыгнуть в пропасть, лишь бы спасти кого-то от его цепей". Он дал его слово, его намерение, которое исчерпало всю его энергию, и он остался там, хотя он преуспел в освобождении "девочки". Дону Хуану и некоторым его соратникам пришлось войти туда, чтобы вытащить его оттуда. Они вошли туда не в сновидении, а с помощью мастерской магии. В результате теперь Карлос уже точно знает, что это – реальный мир, вселенная-близнец.
Дон Хуан планировал перекувырнуться, перескачить мир неорганических существ. Но Карлос знает, что мы не можем отправиться в свое окончательное путешествие, не проходя при этом через "дом кузенов". Даже несмотря на то, что тот мир "сильно перемешан с нашим", дон Хуан настаивал на том, чтобы избегать его. Дон Хуан «пытался закрывать на него глаза». Карлос же считает, что сейчас с тем миром лучше взаимодействовать, чтобы узнать, как иметь с ним дело, перед тем как совершить окончательное путешествие.
Неорганические существа могут снизить нашу скорость и увеличить свою, что выражается либо в мимолетных проблесках, либо в длительном взаимодействии. Женщины могут делать это довольно легко. Мужчины должны бороться за это гораздо больше, точно так же как мужчины должны больше читать. "Женщинам не нужно так много читать. Ну... если только это не женщина-философ, которая так же много читает". (Казалось, что Флоринде было немного неуютно от этих слов). "И, может быть, немке, немецкой женщине-философу нужно много читать".
Карлос Кастанеда рассказал, что он всегда спрашивал, подобно тому как спрашивают многие из нас, когда же он сможет увидеть энергию?... когда же магические практики наконец окажут свое воздействие на него? Некоторые люди сказали, что они не слышали ту "отвратительную историю", которую он рассказывал в прошлое воскресенье, так что он решил повторить для нас эту историю о том, какой способ выбирал дон Хуан, чтобы ответить на этот вопрос – был ли у него прогресс? – он наклонялся, поворачивалсся на восток и пукал. Если получалось большое пукание – это означало, что Карлос делал успехи.
Члены группы Карлоса Кастанеды взаимодействовали с неорганическими существами гораздо больше, чем видящие во время дона Хуана. Магические истории дона Хуана не слишком помогают Карлосу Кастанеде иметь дело с тем миром. Все, на что он может рассчитывать – это его собственные исследования и факт того, что неорганические существа "не могут врать". Но они могут отвечать только на неспекулятивные вопросы, как, например: "Есть ли человек за стеной?" Но не на вопрос: "Почему он там?" Или: "Как он туда попал?" Это учит нас быть очень прямыми и простыми (т.е. мысли и вопросы не должны быть подобны лабиринту, "non-labyrinthical"). Взаимодействие с неорганическими существами "заставляет нас становиться кристально ясными, иначе эмиссар сновидения не сможет ответить вам". Карлос задавал эмиссару вопросы о взаимодействии между неорганическими существами и нами, и тот отвечал, что это возможно, но для этого требуется огромная трезвость (уравновешенность).
Летуны (или "прыгуны") – это так же неорганики, которые питаются всеми органическими существами. Хотя видящие не был способны так четко распознавать детали светящихся яиц не-человеческих органических существ, чтобы разглядеть это [самим], эмиссар сновидения ответил "да" на вопрос о том, питаются ли летуны животными и другим органическими существами в нашем мире.
Карлос Кастанеда больше не слышит голос эмиссара сновидения. "Они обманом завлекли меня в их мир, долго разыскиваемый доном Хуаном, где нормальное человеческое сознание не работает". Что-то протащило его сквозь "трубу продольного осознания", и Карлос оказался непосредственно на "левой стороне самого себя". Существа в том мире видят на 360 градусов вокруг, что позволяет им совершать действия, которые являются невообразимыми для нас. Чтобы выйти из того мира, Карлосу Кастанеде сказали, что он должен был бы "закрутиться, что повредило бы его сетчатку". Но голос предложил перенести его обратно без вреда, "если он даст свое слово" (т.е. если он останется с неорганическими существами). Карлос Кастанеда решил, что единственным выходом будет то, что он не будет заботиться, возвратится ли он или нет, и может быть он сможет как-нибудь сам вернуться. Теперь он не слышит голос больше, и он скучает по нему. Он упустил возможность сказать "спасибо" этому голосу, ведь тот рассказывал ему удивительные, невообразимые вещи.
Один из принципов пути видящего – то, что вы должны платить за вещи, и если вы не можете заплатить, вы должны по крайней мере отдать что-то равноценное.
10-летняя девочка, о которой он упоминал предыдущим вечером (Оранжевая лазутчица, по нашему предположению), должна была сделать выбор – остаться с ними или вернуться к ее бабушке и дедушке (по-видимому, к родителям Флоринды). "Принятие решения – это еще один принцип. Видящие видят горизонт цвета темного янтаря все время" (дословно – «цвета буйволовой кожи») В некоторой точке есть "вращение" или циркулирующее движение – с левой стороны от нас, справа или в центре – это циркулирует по часовой стрелке со стороны наблюдателя. Затем дверь открывается, и вы видите бесконечность сквозь это, и открывается решение. Это случилось с 10-летней девочкой. Она решила пойти с бабушкой и дедушкой, хотя она сказала, что хотела бы побыть с ними некоторое время. "Мы посадили ее на самолет сегодня". "Ее решение окончательно для них. Решающим фактором для нее было то, что она хотела тамалес. Ее бабушка и дедушка давали ей все, что бы она не пожелала. Члены группы Карлоса Кастанеды тоже давали ей все, но не дали бы ей томалес или сахара.
Дон Хуан не беспокоился по поводу выбора, все о чем он беспокоился – это продолжение его линии. Но выбор – это единственная вещь, которая была у Карлоса Кастанеды, так как же он может не уважать это? Так выбором маленькой девочки было умереть.
Однажды Карлос пришел на встречу с известным продюсером, чтобы обсудить возможность сьемки фильма на основе книги "Учение дона Хуана". Этот парень имел огромный дорогой офис в Century City и гигантский стол в кабинете, и Карлоса посадили значительно ниже его. У него все пальцы были в кольцах, и он постоянно жевал сигарету. Он пробормотал какой-то вопрос, но Карлос не смог разобрать его. Он пробормотал опять, и Карлос опять не понял и начал уже беспокоиться. Тогда продюсер вытащил сигару изо рта и спросил: "Племя не возражало?" Вот так так, теперь Карлос Кастанеда услышал его, но понятия не имел, про что он спрашивает, и не был уверен, что правильно расслышал.
Он снова переспросил. В итоге его собеседник все же объяснил, что имел ввиду: "Группа дона Хуана (имеются в виду другие индейцы, которые участвовали в церемонии) не возражала, чтобы он давал тебе пейот?" Карлос почувствовал облегчение, что он может наконец-то ответить на вопрос, и он сказал: "Да". (В смысле, да, возражали). Продюсер сказал ему: "Вот, теперь у нас есть по-настоящему драматический эпизод. Эта история с писающей на тебя собакой меня не возбуждает". Но он думал, что в сцене с другими индейцами, возмущенными, что он принимал пейот, было драматическое напряжение. [Карлос Кастанеда изобразил Голливудских индейцев, говорящих: "Давайте сожжем его!"] Продюсер также хотел, чтобы Миа Фэрроу играла сторону любви. Она должна была бы стоять сзади и исполнять роль женщины, которая говорит: "Не принимай этот наркотик!" Вот и конфронтация".
Карлос поговорил с большим количеством людей Голливуда за эти годы. Теперь он не может их больше выносить. Они все думают, что его книги – вымышленные. Карлос Кастанеда объясняет, что его книги – это только феноменологическое описание того, что каждый может делать. "Но никто не говорил нам этого раньше". Он привел в пример хорошо известную женщину-гуру, с которой он однажды встретился здесь, в Лос-Анджелесе, которая играла с яичками большого молодого массажиста, в то время как сама разговаривала с ним. Карлос в итоге не выдержал и спросил парня, как он может терпеть все это, и тот ответил ему: "Ответ в том, чтобы никогда не быть одному". Карлос сказал нам, что "... действительно ли это ответ – чтобы никогда не быть одному?"
Однажды Карлосу должны были сделать хирургическую операцию на грыже. Нужно было установить экран Майлара (полиэтиленовую прокладку) для поддержки мышц. В одном из его исследований второго внимания он сделал что-то, что повредило стенки его брюшины. Может быть он и смог бы вылечить себя сам, но не имел времени и энергии. Он описал ситуацию, в которой доктор рассказывал ему о рисках анестезии – это были сложные объяснения "одного великого человека другому великому человеку" – в то время, когда Карлос лежал перед ним голый. Затем пришел мексиканский парень (возможно – сам анестезиолог), и Карлос изобразил его вращающиеся глаза и типичную манерность. Этот парень сказал Карлосу "... принять позу зародыша". Затем он сказал ему, что будет держать его, но "... вам совсем не будет больно".
Карлосу показалось чрезвычайно абсурдным, что это, возможно, его "последняя сцена" на земле. Когда он проснулся после операции, медсестра спросила его: "Хотите посмотреть телевизор?" И не глядя на него и не ожидая его ответа включила телевизор и вышла. То, что он там увидел – это Гуру Раджниш, рассказывающего о женщине, которая забрала у него 52 миллиона долларов, и что он думает, что эта женщина хочет контролировать мир. Это была другая абсурдная сцена, которая заставила Карлоса неудержимо смеяться. Карлос задавался вопросом, что это предвещало, эти две нелепые картинки, обрамляющие потенциально опасный для его жизни опыт.
"Вы живете безупречно и вы выражаете ваше намерение. И остальное – просто случается". Древние маги никогда не позволяли их осознанию расти выше, чем средний уровень их груди. Удерживая их осознание там, они делали (или их заставляли делать) предположения о неорганических существах и их способности помогать им на этом уровне, что не было верным. Если бы они позволили их осознанию расти выше, выше их голов, и покрыть весь светящийся кокон, они могли бы не совершить эту ошибку.
Дон Хуан сказал: "Позвольте результату быть за пределами вашей территории. Запустите ваше намерение, приложите необходимые усилия, и потом забудьте об этом". Не пытайтесь контролировать результаты. Карлос посоветовал нам сначала попробовать это на чем-то не очень важном. (Он пошутил, что не стоит гробить многомиллионный бизнес, чтобы затем сказать, что это Карлос Кастанеда посоветовал).
В шесть вечера Карлос начал отвечать на вопросы. Первый вопрос был: "Как иметь дело с неорганическим существом?" Карлос ответил: "Вы проявляете настойчивость. Но вы должны дать им некоторое время, потому что они двигаются медленно". Он высмеял ситуацию, если вы ждете час или два, а потом уходите, разочаровавшись в них. Он так же сказал, что раньше орал "Намерение!" ("Intent!"), и что другой член его группы, по-видимому, Флоринда, вопила это слово очень высоким голосом (использовала верхушки легких для этого, он показал как), так что ее соседи регулярно вызывали полицию. Он так же советовал нам не быть робкими и не сомневаться в том, что мы говорим неорганическим существам. "То, что у вас есть для них – ваша дисциплина, дисциплина тенсегрити".
Один мужчина спросил о Голубой и Оранжевой лазутчицах, но Карлос отказался отвечать, аргументируя тем, что это не имеет отношения к неорганическим существам.
Женщина спросила о том, как он смог сбежать из мира неорганических существ во второй раз (т.е., когда они взяли его в мир с 360-градусным обзором)? Карлос Кастанеда пошутил (?): "Я все еще там". Он объяснил, что именно поэтому он немного косит, когда смотрит (смотрит искоса). Он сказал, что ходил к двум известным глазным врачам. Второй диагностировал его состояние и сделал заключение, что это нарушение является следствием того, что он имеет много секса с большим количеством оргазмов. Он искал у докторов советов или предположений, но никогда не пытался объяснить им реальные причины нарушений. Этот доктор также рассчитал мой возраст – 75 лет, и был сильно впечатлен, что Карлос имеет сильные оргазмы, приводящие к таким последствиям, в его возрасте.
Однажды у Карлоса случилась инфекция мочевого пузыря. Он пошел к доктору, и представился ему как Рамон Гарсия ("Ramon Garcia"). Доктор сказал: "Рамон Гарсия! Что еще это может быть? Гонорея!" Карлос сделал ошибку, попытавшись объяснить, что, нет, это было результатом встречи с большой конфигурацией энергии. Естественно, доктор после этого сделал заключение о нем, как о сумасшедшем с гонореей.
Известный психиатр, с которым как-то работал Карлос Кастанеда, однажды спросил его, что если он, Карлос, так интересуется этнометодологией (ethnomethodology), не хотел бы он побыть некоторое время на третьем этаже больницы с психически больными пациентами, и таким образом, он мог бы изучить их как член их группы. Карлос спросил: "А что произойдет, если с тобой что-то случится (так что никто бы не знал, что Карлос не был действительно пациентом)?" Психиатр был уверен, что Карлос найдет способ выбраться оттуда с помощью своего хорошо подвешенного языка.
Один практикующий спросил, можно ли практиковать внимание сновидения и перепросмотр в одно и то же время. Карлос Кастанеда сказал: "Да, вы можете призывать внимание сновидения в то же самое время. Это требует очень небольшого времени, чтобы сделать это, по сравнению с тем временем, которое мы тратим впустую перед телевизором".
Один мужчина задал вопрос о летунах, который не принес много новой информации. Карлос ответил: "Летуны... они повсюду вокруг нас".
Еще был вопрос: "Необходимо ли воздерживаться от секса?" Карлос ответил, что "... если вы были скучно-зачатыми, то – да!" Он рассказал еще раз историю о его кузене Риготи (Rigoti), и как его дед говорил ему как он (Карлос Кастанеда, "Arana") должен себя вести и что говорить, и что он должен "пролезать в окно", в то время как перед его кузеном Риготи всегда были открыты любые двери. Самый главный девиз его деда, который тот внедрил в Карлоса, был: "Ты не можешь переспать со всеми женщинами в мире. Но ты можешь попытаться!" Карлос был зачат в результате быстрого (поспешного) совокупления – "позади двери" – так что он всегда нервничал. Если вы были зачаты в большой страсти – нет никаких проблем. Вы можете иметь столько секса, сколько хотите.
Практикующий спросил: "Имеет ли размер точки сборки внешние ограничения?" Карлос сказал, что обычный размер точки сборки равен размеру теннисного мяча. Он сказал, что самую огромную точку сборки, которую он видел, была у женщины-гуру, которая хватала парня за яйца. Но ее точка сборки была намертво закреплена на месте, в то время как она должна быть очень подвижной (should be fluid – должна быть текучей). Если у кого-то точка сборки зафиксирована, то эти люди являются теми, кто "все знает", кто знает что есть правильно и что есть не-правильно. Они являются "главными авторитетами" и являются очень застрявшими. Карлос объяснил, что единственный способ сделать точку сборки текучей – это перепросмотр. Он упоминул, что мы, аудитория, стали более сильными в результате того, что были здесь ("некоторые из Вас – каждый день..."). Это великолепно – намеревать, чтобы точка сборки стала текучей.
Был задан вопрос о Бросившем вызов смерти. Карлос сказал, что эта тема будет освещена в его заключительном выступлении.
Мужчина спросил, устраивают ли неорганические существа семинары, как и мы? Карлос засмеялся и сказал: "Возможно". Этот же человек спросил, заинтересованы ли неорганические существа в симбиотических отношениях с нами. Карлос ответил: "Да. Они намного мудрее и старше нас, и хотели бы слиться с нашей скоростью. Это мы закрыты для такой возможности", если только мы не посвящаем себя революции дона Хуана.
Был задан вопрос о намерении. Карлос ответил, что мы поговорим об этом позже, как и о сталкинге.
Одна женщина спросила, если вы можете намеревать, то тот шар энергии, который вы встречаете в сновидении, сможет перенести вас только в мир неорганических существ или в другие места тоже? Карлос ответил: "Да", но дон Хуан никогда не говорил ему это.
Мужчина спросил, получил ли Карлос Кастанеда союзников дона Хуана и использует ли он их? Карлос ответил: "Нет". Он объяснил, что они были объектами (сущностями) линии дона Хуана, которые были очень примитивны. Теперь он имеет "кое-что получше", таким образом эти объекты "истощились". Основной интерес Карлоса – "разъяснение", он хочет, чтобы мир видящих "был понятным в наших условиях" (был понятным в наших терминах, на известном нам языке).
Женщина спросила о способах остановки внутреннего диалога. (Карлос сделал движение головой, как будто он клюет носом, и сказал, что это был пример, потому что вы должны быть очень внимательными к тому, что вы делаете.) Чакмулы ездят с ним в машине, и они часто не говорят ни слова. Они отключили внутренний диалог так, что они даже не разговаривают между собой. "Они делали Тенсегрити так долго, они больше не разговаривают". До тех пор, пока вы их не попросите высказаться, после этого их невозможно заткнуть.
Карлос Кастанеда также сказал нам не поддаваться мнимым статистическим данным, которые говорят, что мы поглощаем только приблизительно 3,5% того, что мы слышим на лекции. Раньше он мог позволить себе использовать это утверждение как оправдание для того, чтобы заснуть на лекциях, так как он получит 3,5% так или иначе (или 5,25%, когда материал повторялся).
Мужчина спросил о точке сборки растений. Карлос ответил, что деревья похожи на огромную каплю светимости, и их точка сборки есть путь вниз их корнями. Таким образом деревья действительно собирают восприятие, они действительно воспринимают. Весь растительный мир имеет точку сборки в "основании их кривой". Они являются обычно плоскими, хотя некоторые имеют другие геометрические формы, например, форму ромба. Эвкалипт имеет реально скрученную точку сборки, что выглядит так как будто она имеет зубы. (И Карлос Кастанеда спросил нас, знали ли мы, почему говорят, что эвкалипты наносят вред окружающей среде. Два человека вызвались ответить: эвкалипт отравляет почву вокруг себя, это растение-алеопат [aleopathic]). Фиговое дерево имеет "изящную" на вид точку сборки. Карлос Кастанеда рассказал историю о том, как его «чуть не убило» фиговое дерево. Он срывал с веток фрукты для Флоринды, и один большой инжир стал раскачиваться у него перед носом, как бы говоря: "Съешь меня!" Карлос Кастанеда имеет наследственную непереносимость фруктозы. Но он не мог остановиться, пока не объел все дерево. Потом его нашли без сознания. "Я очнулся два года спустя," – пошутил он.
Женщина спросила о дихотомии и какое это имеет отношение к тенсегрити. Карлос ответил, что тенсегрити состоит из напряженности и расслабления. Мы не должны искать дихотомию, потому что мир делится на две части независимо от того, что мы делаем. Дон Хуан пытался соединить Карлоса с самого начала.
Еще одна женщина спросила о факте, что люди не могут добровольно стать частью мира видящих. Карлос сказал, что "Нет, ваше намерение может доставить вас к этому". Он сказал, они ждут некоторого действия, чтобы показать следующий шаг (или слов, которые укажут на возможность этого шага, я думаю). "Наш последняя линия обороны – эго, и когда оно разоблачено..." куда мы можем пойти?
Он предложил нам попытаться начать делать перепросмотр и практиковать внимание сновидения. Он сказал, что некоторые отнесутся к этому серьезно, и тогда "мы увидим" ("мы посмотрим" – игра слов?). Если мы сделаем это, то наша жизнь в нашем повседневном мире станет более сильной, более насыщенной. Мы не будем во власти других, как мы сейчас есть, как мы становимся такими, когда рождаемся в мир "скучно-зачатыми".
Мужчина спросил о связи между Орлом и летунами. Карлос сказал, что дон Хуан не знал. Он не мог ответить, когда Карлос задал ему тот же самый вопрос.
Задали вопрос о предложении, сделанном предыдущим вечером о перенаправлении нашего внимания, даже на уровне осознания пальца ноги, от положения "я... я... я...". Карлос сказал, что если бы он дал нам инструкции об этом, это походило бы на то, как дон Хуан говорил ему искать его руки.
Женщина спросила о неорганических существах и о том, как дон Хуан пытался избежать их в выполнении своего окончательного путешествия. Карлос сказал, что дон Хуан был прекрасным примером абстрактного воина с желанием абстрактной свободы, но предположил, что его прыжок (в бесконечность) был минимизирован конкретностью практикующих членов его партии. Каждый нуждается в очень трезвых отношениях с неорганическими существами, чтобы навигировать (путешествовать) в их мире.
Тони, последователь тибетского буддизма, который сделал снимки летуна в пирамидах, будет с нами в следующее воскресенье. Он – "хороший парень. У него такие большущие глаза, которые непрерывно поворачиваются во все стороны. Он также мгновенный переводчик". (Женщина, которая переводила в тот день для испанцев сказала ему, что она так хорошо переводит, она делает такие же гортанные звуки, какие делает он). Кто-то спросил, как Тони сделал снимок. Там было "... 90 000 мексиканских католических буддистов и Далай-лама". И Тони, «тоже святой». Они называют его "Тони Лама". Он организовывал это событие и делал много фото снимков, снимая как из пулемета. Одно фото имело пятно, которое он увеличил. Он показал это фото Кэрол Тиггс. Когда она показала его Карлосу Кастанеду, они приняли это как предзнаменование, что пришло время говорить о летунах. Дон Хуан сказал ему никогда не говорить о них, или "тогда тебя уж точно сожгут".
Мужчина спросил о том, как видящие используют имена, какова их функция? Карлос ответил, что имена не постоянны. Они зависят от стадии (этапа) пути, по которому вы идете. Он больше не "Карлос Кастанеда". Все его тело изменилось, и он нуждается в новом имени. Он "... имеет другое имя, но оно еще не совсем сформировано (сгущено)". Иметь только одно имя, навсегда, это "слишком нелепо, слишком моногамно".
Другой мужчина спросил о Вселенной, имеющей любовь. Карлос сказал, что это не то, что Вселенная является любящей, но что мы можем создать это связующее звено с ней (звено любви) с помощью безупречности. Сила намерения или духа – там, снаружи, но мы должны сталкиваться с этим, только когда у нас огромное количество энергии. Если мы окажемся перед этим в слабости, то это "разрушит вас". Это – чрезвычайно благотворная, «повышающая» сила, если вы сильны.
(Карлос спросил сколько времени осталось, и Флоринда ответила ему: "Три минуты". Карлос сказал: "Дайте мне девушку" с вопросом.)
Женщина спросила о том, как возвращаться из осознанного сновидения. Карлос объяснил, что это – "как резинка – вы растягиваетесь настолько далеко насколько позволяет ваша энергия, и затем что-то возвращает вас обратно. И вы даже не потеете". Он пошутил по поводу "этого костюма", в который он был одет, его любимого, и что этот костюм приводит его в отличное состояние, "отутюженное".
Он снова упоминул маленькую девочку и сказал, что она была чрезвычайно умна и знала то, что она делала. Она попросила их, чтобы они "извинились за нее перед всеми, за глупую девочку, которая не знала, как выбирать". Карлос Кастанеда казался очень тронутым этими словами. Он привел пример, как мы бежим от волков, чтобы спрятаться за дверью, которая, оказывается, является только дверным проемом. Нет никакого места, куда можно было бы убежать в этом мире. Кто-то спросил, будет ли у девочки другой шанс? Карлос сказал: "Нет. То пятно вращения (twirling spot, вращающаяся точка) открывается только однажды". Он сказал, что у него "нет никаких сожалений о той маленькой девочке". Они действовали безупречно по отношению к ней. Она приняла ее решение, и теперь "она не существует для него больше. Это – только история, горькая история, которую он рассказывает нам". Так поступают все видящие (т.е. они не принимают такие отношения, связи или события как часть себя, но только смотрят на них как на истории, используемые чтобы проинструктировать).