Дом Танцев, Санта-Моника. Вступительное слово Карлоса Кастанеды, 1 августа 1995 год

Интенсивный семинар по тенсегрити
Лос Анжелес, 1-20 августа 1995

Рич Дженнингс

(Из рассылки Ixtlan, 2 августа 1995)

Около 18:45, невысокий латиноамериканец с седыми волосами поднялся и спросил, можем ли мы его слышать. Все сгрудились на полу. Он сказал, что нашел "немного жутким, чтобы использовать микрофон", так что он не взял его. "Предполагаю, что я суеверен", - объяснил он.

Он представился - Карлос Кастанеда. Я был столь потрясен, что прошло некоторое время, прежде чем я вытащил свои записи и начал следить за тем, что он говорил – настолько я был захвачен наблюдением его лица и движений. Он сказал, что наше пребывание здесь говорило о том, что у нас был искренний интерес разобраться, чем они все занимались. Он упомянул, что у них было много хулителей - людей, которые говорили, что их книги и работы не могут быть правдой. Он сказал, что спрашивал у дона Хуана, что он должен сказать, если кто-то спросит, действительно ли это было. Единственный способ, которым он мог доказать это любому - если "вы пойдете со мной". На вечеринке физик сказал ему, что его материал был очень бессистемным и спросил: "Вы можете доказать это мне?" Кастанеда спросил его, может ли он доказать ему физику. Человек сказал, что может, но Кастанеда сказал: "Нет, это не так. Вы не можете доказать ее нашей хозяйке Линде – ей плевать на нее".

Если вы хотите доказать это - вы должны пройти Курс Магии. Для человека науки быть столь узколобым, чтобы исключать что-либо, находящееся вне его компетенции - это смешно. Таким образом, факт, что мы здесь - подразумевает, что нас это интересует.

Люди спрашивают, почему он никогда не упоминал магические пассы в своих произведениях. Он это делал. Он всегда описывал потягивание дона Хуана и хруст его суставов. Звук и движение восхищали Кастанеду. Он заявил об этом дону Хуану, который спросил: "Почему бы тебе не подражать мне?" Магические пассы были не изобретены, а обнаружены магами древности предположительно более 10 000 лет назад. Но есть хранившие зерно закрома, датируемые больше чем 30 000 лет. (Он может вообразить 4 000 лет назад, но не 10 000).

Мы не видим энергию, как она течет во вселенной, потому что мы чрезмерно ограничены нашими обычаями. Мы утверждаем, что очень прогрессивны, но наши умы, по сути, управляемы общественным строем. Подруга друга была охарактеризована ему, как либеральная, "крайне либеральная". Она возражала против планов своих родителей устроить для нее большую свадьбу. "За кого они меня принимают?" - спрашивала она. "Это бросает вызов всем моим убеждениям". Когда она и ее друг ехали на север, они заметили буддистскую часовню (?), и у них обоих возникла одна и та же мысль - таким образом, они подъехали и женились там. Когда они рассказали Кастанеде об этом, он сказал: "Итак, вы женились? И что в этом революционного?"

"Я - латиноамериканец, далеко с юга, где мы еще более консервативны. Мексиканцы намного либеральнее, чем мы. Я – мамочкин сынок. Дон Хуан сообщил мне об этом, но я отвергал это в принципе. Как экстраординарность этого индейца, чтобы унизить меня. Я был студентом университета, экс-скульптором. Я учился в Италии. Дон Хуан спросил меня, считал ли я, что мы были равны". Кастанеда думала, что он был великодушным, говоря "да" и обнимая дона Хуана. Дон Хуан сказал ему: "Нет, я - безупречный воин, и ты - кретин". Он сказал ему, что он мог обобщить свою (ДХ) цель очень четко, тогда как Кастанеда ответил, что он не знал, для чего он здесь был. Дон Хуан сказал ему, что он был уверен, что тот начнет проливать слезы своей матери, потому что он был настолько чувствителен, но это не имело никакого эффекта на дона Хуана. Он сказал, что он хотел конкретного - "Чего ты хочешь от своей жизни?" Дон Хуан сказал ему, что то, что он хотел - было "успешно путешествовать в неизвестном, и для этого я должен знать все". Кастанеда ответила, что он, Карлос, также был очень прагматичен, и не оставит камня на камне. Дон Хуан сказал: "Камни? Ты даже не видишь их". "Дружище, я ненавидел это старое дерьмо", - сказала Кастанеда. "Если бы я мог что-нибудь сделать ему - я бы сделал. Но я смертельно боялся его. Так что, дон Хуан был очень даже реален".

У Кастанеды был преподаватель, которого он считал своей направляющей силой. Дон Хуан предложил понаблюдать за ним. Человек был в курсе всех самых современных идей и говорил о практике и практических действиях. Дон Хуан спросил, нашел ли Кастанеда, чтобы что-нибудь, о чем тот говорил в аудитории, влияло на то, как человек жил в своей жизни. Кастанеда пришел к заключению, что нет - вне периода обучения человек был точно такой же, как и все остальные. Дон Хуан, напротив, находился под влиянием всего, что он обнаружил. Он был истинным прагматиком, истинным ученым. Он путешествовал в неизвестном.

Как маги нашли способ видеть энергию, как та течет во вселенной - мы не знаем. Вероятно, потребовались столетия. Они были в состоянии отменить интерпретацию, так что они уже не думали, что знали, каковым было положение дел. В нашей культуре мы учились строить единицы интерпретации, например: стул, стол, деревья. "Комната" подразумевает, что когда мы входим в закрытое место, и если чего-то явно недостает, как то крыши или еще чего - мы держимся, словно знаем, где мы. Кастанеда вынужден был признать, что дон Хуан был прав. Искусством магов для дона Хуана было преднамеренное достижение этой отмены системы интерпретации, чтобы видеть энергию, как она течет.

Они могли видеть человека в виде яйца - сегодня мы шары энергии, потерявшие свойство вытянутости, которое обычно имели люди. И они заметили, что на расстоянии вытянутой руки позади лопаток находилась точка интенсивной яркости. Они видели, что это - место, где собирается восприятие. Они назвали его точкой сборки. Они видели вселенную в виде поля энергии – разных пучков. Эксклюзивность энергии обозначается тем, где находится ТС. Что же происходит, если изменяется обычное положение? Вы имеете совсем другой мир, с другим пучком энергетических полей, вторгающихся в нее. Это не то, чтобы другой мир, потому что он все еще собирает энергетические поля, которые находятся довольно близко друг к другу. Но это мир, который исключает этот наш мир. Где находятся те миры? Дон Хуан сказал: "Ты что – не слышал, ты дебил?" (Карлос полностью замыкался, когда он говорил с ним подобным образом). Дон Хуан сказал лишь, что те миры находятся в положении ТС.

Мы способны к громадным свершениям. Дон Хуан говорил, что нашей вины нет в том, что мы отказываем себе в этих подвигах. Были обстоятельства, которые продиктовали это. Наша единственная способность сейчас - это саморефлексия. (Никто не слушает друг друга - мы лишь ждем затишья, когда кто-то говорит, и тут же встреваем в разговор о себе). Дон Хуан советовал подумать о стойкости и универсальности саморефлексии. Дон Хуан спросил: "Тебя это не интригует - такое постоянство. Разве это не повод для исследования?" Дон Хуан объяснил это, и его объяснение сильно смущало Кастанеду. Старые маги способны были видеть, что в то время, когда люди спали, когда они видели сны – ТС смещалась. И чем дальше от обычного положения - тем причудливее сновидение. Они использовали растения, другие вещества, все, что могли найти, чтобы переместить эту точку. Они изучали разные положения, которые могло принять тело, когда оно чувствовало себя здоровым, и таким образом узнали магические пассы. Они хранили их в большой тайне. В ходе отыскания или сбора движений, они также обнаружили присутствие кое-чего. В конечном счете, они назвали это присутствие летунами - обладающими осознанием, но без организма - которые питаются нами.

Осознание - это подобное пластмассовому покрытию сияние, которое делает светящееся яйцо еще более светящимся. Оно располагается от вершины до основания яйца. Сейчас человеческий род имеет светимость только от пола до наших лодыжек. Таким образом, саморефлексия – это и все, что мы можем делать. Это не наша вина. Революцией дона Хуана был отказ принимать участие в соглашениях, которые не были его выбором, например: быть съеденным летунами. Заботы о политической власти, деньгах, пище, и т.д., были незначительными проблемами по сравнению с этим. Кастанеда спросил дона Хуана, мог ли он увидеть летунов. В то время Кастанеда имел большой живот, потому что он обычно съедал "17 сэндвичей с беконом или арахисовым маслом и желе в день". Так что он не мог из-за своего живота смотреть на свои лодыжки, чтобы видеть летунов. Благодаря магическим пассам он вошел в форму. Кастанеда не знала тогда, подойдет ли другим то, что подходило человеку его комплекции. Старые маги, собственно, держали их в большой тайне, но дон Хуан сказал, что для любого порядка естественно в некий момент подходить к концу. Кастанеда много задавался вопросом о том, что делать с этим материалом - он знал, что ему это помогло, и что он был в порядке, но должен ли он держать все это в себе?

Дон Хуан заявил ему, что он был моложе, чем Кастанеда. Он был более проворным и энергичным, чем Кастанеда. ДХ взял КК к Чихуахуа, сказав ему, что они уйдут на 10 дней. Он посоветовал ему взять достаточно сигарет, и КК, который имел в то время эту большую вредную привычку, завернул 50 пачек, чтобы взять их с собой. Первый день КК дымил как одержимый. "Возможно, я знал, что нечто должно было произойти". На следующий день пакет, содержащий все сигареты, исчез. КК спятил. ДХ сказал ему, что койот, который украл их, конечно же, не уйдет далеко с ними; таким образом, большую часть дня они потратили, идя по следу койота, который, предположительно, утащил их. Этот след тянулся вниз жуткого ущелья. КК готов был спуститься в него ради тех сигарет, но не смог найти тропинку оттуда. КК закончил тем, что провел ночь в этом старом ущелье. ДХ спросил его следующим утром, не будет ли он против того, чтобы курить национальные сигареты. КК сказал ему: "Почему я буду возражать? Я курил бы что угодно". Таким образом, они отправились искать город, где могли бы купить местный продукт. В конце концов, ДХ сказал ему, что они заблудились. КК ненавидел его. Они прошли то же самое место, и КК указал ему на это, но ДХ вел себя так, словно он не заметил. Они блуждали все 10 дней. Наконец, ДХ сказал: "Пошли домой", - и дорога оказалась тут же рядом с ними. КК больше не носит рубашки с карманами (которые, как он сказал, носил раньше) потому, что он не хочет, чтобы было место для сигарет.

Пассы – это способ изменить ваше тело магическим путем. Как Млечный Путь со всеми его звездами, в котором, как они считают, должна быть черная дыра, которую они все же не могли найти. Нечто удерживает энергию воедино для того чтобы центробежная сила создавала спиральные рукава, но галактика при этом не раскручивалась бесконтрольно. "Мы точно такие же. Если бы не некоторая связывающая сила - наша энергия унеслась бы в бесконечность. Это именно та сила, которой маги намереваются коснуться с помощью пассов. Наше намерение не является частью магических пассов. Мы присоединяемся к ним. Они имеют собственное намерение, которое должно соединиться с той связывающей силой".

Кастанеда спросил дона Хуана, как он узнает, прикоснулся ли он к той силе. Дон Хуан сказал, что есть способ, но он грубый и отвратительный. КК умолял его рассказать. ДХ, наконец, согласился, но сказал, что если он опишет метод - КК должен был сообщить ему результат. КК согласился. ДХ сказал, что ты должен пойти в ванную, сбросить свои штаны, наклониться и захватить свои лодыжки, направить свой зад на восток и пёрнуть. Если перденье большое и громкое - ты на верном пути. Если оно слабое и не громкое – ты в плохой форме. КК поверил ему и возвратился, чтобы сообщить, что он находится в плохой форме. ДХ позже сказал ему, что удовольствие, которое получала его группа вследствие имбецильности КК, было огромным. КК всегда задавался вопросом, как он мог отплатить ДХ за то, что тот дал ему, но он и так сделал это, развлекая его. Желание КК знать, прикоснулся ли он к силе, было бессмысленным; в чем он нуждался - так это должен был лишь успокоиться.

Если мы действительно хотим обнаружить то, что имеет значение - это единственное исследование, которое ставит важные задачи. (Не точная формулировка. Если другие точнее помнят, что он сказал здесь - сообщите мне). Единственная область, которая отчасти находится сегодня в поиске - это теология. И все же главная проблема там с девственностью Марии. Это - способ уравновесить систему восприятия.

"Мой отец был бессмертен. Мой дедушка был бессмертен. И все же они умерли. Они были бессмертными, озабоченными идеалами, которые дают нам летуны. Они советуют вам сохранять спокойствие, не двигаться, лишь позволять им есть вас". Единственное осознание, которое не съедобно для летунов - то, которое выработано в трудных условиях дисциплины. Они оставляют его в покое.

"Мы называем Кайли Лундал, Ренату Мюрез и Найи Мюрез Чакмулами. Впервые чакмула была обнаружена на юге Юкатана. Их классифицировали как курильщиков, потому что кажется, будто на их животах есть предмет". ДХ сказал, что они были стражей. "Есть определенное свойство людей, которые являются защитниками - они на полпути между вечностью и этим местом". Это их идея превратить движения во что-то, пригодное для употребления всеми вами. Посмотрите на них - они "большие как дом и здоровы как енот". Это идеально для путешествия.

"Посмотрите на меня. Я должен быть ковыляющим стариком. Те, с кем я ходил в школу, находятся в домах престарелых. А я все еще прыгаю. ДХ был моложе, чем я; он не был обременен принципами своего поведения, защитой своего я". Наподобие того, как мы говорим: "Я не сделаю этого! Я не собираюсь выставлять себя дураком".

"Факт, что все вы здесь – превосходен; позвольте Чакмулам обучить вас. Просто используйте движения – ни на что не рассчитывайте. Намерение уже там", - от старых магов.

"Для нас это нелепость (имеется в виду КК и его группа) - быть гуру или учителями. Моя большая удача в том, что я не выгляжу респектабельно". Он утверждал, что был похож на того, с кем мы могли бы позавтракать вместе. "Если вы находитесь в поиске как человек, который собирается умереть - я обязан помочь вам. Но чтобы поговорить с вами по-человечески - у меня нечего сказать вам. Я слишком стар - это только для Чакмул. Мы поговорим о большем. Я буду говорить, а вы - задавать мне вопросы. Спрашивайте меня все, что хотите. Я скажу вам бесчеловечные вещи, но не принимайте их как (истины?). Примите их как возможности". В свое время ДХ спросил: "Почему я должен поддерживать соглашение, что я - пища. Я – цыпленок. Это – хищническая вселенная. Мир и небеса - идеи мертвого мира. Это – изменчивый мир. Мы ожидаем небеса потому, что мы обучены идеологии, что слово Бога является неизменным. Эта концепция подходит для витрины таксидермиста (человек, который набивает чучела – прим. пер.). Если вы будете держать те существа при правильной температуре, то они сохранятся навечно". Уверен, что это пугает вас, но не позволяйте вашему страху взять верх.

"Это - талант Чакмул (имеется в виду организация этого семинара). Я говорил в течение многих лет, но лишь обеспечивал словарь терминов, который другие облекали в глупые книги. Я проводил бесплатные лекции, и Кайли приглашала много людей. Они приходили раз или два, но убеждались, что это слишком хлопотно. Если вы платите - вы остаетесь до конца, а затем хотите больше. Я люблю человечество, и я волнуюсь о его будущем". ДХ не чувствовал этого. Кастанеда задавался вопросом, почему ДХ взял его. ДХ сказал ему, что это было, потому что "ты подходил". Если ДХ не обучал его тому, что он делал - "Я буду парковать автомобили, я буду парковать ваши автомобили". Он не обучался чему-нибудь стоящему без инструкций ДХ.

"Чакмулы дали мне новый стимул. Они безжалостны. И я видел, как они изменились. Это находится в ладони нашей руки. Так давайте сделаем это. Станцуем буги-вуги. Не воспринимайте это как гимнастику". Он сказал, что он был создан для получения стресса, что он пережил чудовищный стресс, но это лишь хорошо утрамбовало его. "Это не чепуха Карлоса (имеется в виду Тенсегрити). Вы не выслушали вздор Карлоса". В прошлом, когда Карлос читал лекцию - он смотрел на носки людей. Он смотрит вокруг и не видит большого "блеска" (светимости). После трех недель работы здесь он увидит сверкание. "В воскресенье мы поговорим снова".

(Карлос говорил больше часа. Он был завораживающим лектором, разыгрывающим свои истории жестами и оживляя мимикой. Он смотрится очень расслабленно и комфортно перед скоплением народа, раскрепощенный и проворный в своих движениях. Это было удивительное, но замечательное начало семинара, который уже кажется сильно отличающимся от других, которые я посещал. Чакмулы также дали нам неделание еды. На время семинара они предположили, чтобы мы исключили весь рафинированный сахар, и чтобы мы сократили крахмалы (например: недоваренную картошку, рис, хлеб и макароны). Они также предложили, что мы уменьшили фрукты, и свели наше потребление соленого к минимуму. Они сказали, что мы должны пить много воды. "Кофе - не хорошая идея. Оно очень возбуждает". Они рекомендовали белок, зёрна и овощи).

Джени обобщит движения, которым нас тогда обучали, и мы вышлем их после того, как мы увидим их еще в четверг. На этот раз Кайли проинструктировала относительно Тенсегрити, потому что когда больше времени - это другой ритм и позволяет уделить больше индивидуального внимания. Элементы, которые они делали с нами сегодня вечером, позволили мне реально ощущать разницу в позициях моего тела, тогда как в прошлом это были больше умственные попытки не отставать от них. Я чувствую себя очень счастливым, имея возможность участвовать в этом интенсивном семинаре. Я также рад, что так много из тех, с кем я переписывался относительно жилья, смогли присутствовать.

Перевод с английского Михаила Волошина