Лекция Флоринды Доннер-Грау в институте Омега, 26-29 мая 1995 год
Семинар в институте Омега, 26-29 мая 1995 года
(Примечание) Речь Флоринды: Флоринда говорит очень быстро, энергично, ее речь наполнена юмором. Помните об этом, читая заметки, в сильной степени утратившие живость и неистовство личной энергии Флоринды. Огромный белый тент, под которым находилось 450- 500 собравшихся, наполнился аплодисментами, когда члены группы Кастанеды вошли и сели в линию, обратившись к сцене. Миниатюрная, коротко остриженная, светловолосая Флоринда Доннер-Грау поднялась на сцену, заметив в отношении гигантского тента, что у нее создалось впечатление, будто мы "пришли в цирк".
Она вспомнила, что при первой встрече с доном Хуаном и его компанией они показались ей цирковой труппой.
Затем Флоринда (одетая в черную безрукавку поверх белой блузки с большим воротником) представила членов группы Кастанеды, включая Тайшу Абеляр, трех чакмул и трех человек, называемых новыми хранителями : Фабрицио Нагаля, Тайю (неуверен, что правильно расслышал имя) Блейк и афро-американскую женщину Мишель, которая еще не имеет новой фамилии. Кроме того, Флоринда сказала, что Кэрол Тиггс еще не прибыла.
Флоринда извинилась перед теми, кто не знает ни ее, ни остальных (из бесед со многими людьми я знаю, что основная часть прочла только пару книг Флоринды Доннер).
Она объяснила, что все они являются прямыми учениками дона Хуана и вошли в мир магов более чем 25 лет назад. Они прошли длительный подготовительный период, включая 10 лет с доном Хуаном и еще 10 лет со старой Флориндой. Это из-за того, что они были "полнейшими идиотами".
Маги стремились преобразовать их бесконечные "я не понимаю" в правильное отношение к учению. Маги пытались показать им, что понимать нечего. К.К. имел множество трудностей с "пониманием", потому что был самым агрессивным и склонным к постоянной вербализации. Дон Хуан отмечал, что стремясь "понять", они просто пытаются описать процесс. Наконец они узнали, что люди способны развить невероятные возможности энергетических изменении, не нарушая своей психики.
Дон Хуан, которого Флоринда называет "Старым Нагвалем", имел 15 последователей - восемь мужчин и шесть женщин. Кроме того, он имел четыре различных имени, различных личности, различных настроения и различных направления. Он обучил их тому, что определяет Путь Воина. Она объяснила, что нагваль обладает двойной энергетической конфигурацией, позволяя им выйти на иной уровень энергии. Когда личная восприимчивость такого человека возрастает, он может возглавить группу в качестве нагваля.
Прерывая непрерывность повседневной жизни, мы можем получить доступ к огромным резервуарам энергии. Для К.К. энергия открылась тогда, когда он прыгнул в бездну. Они не понимали, что с ними происходит, они просто видели, как К.К. прыгнул и через десять часов оказался в Вествуде, в своей квартире на пересечении бульваров Вествуд и Вилшир. Никто из них не смог понять, что произошло. (Если бы К.К. не прыгал, а просто загипнотизировал всех, ему бы не удалось так быстро оказаться в Вествуде. Для того чтобы от места прыжка добраться хотя бы до Мехико, потребовалось бы два дня.)
Кэрол Тиггс исчезла на 10 лет и появилась в книжном магазине "Феникс", после бесконечных попыток отыскать группу. Нагвали объясняют свое новое восприятие тем, что потеряли осознание своего "я". Позднее появилось около двухсот людей, называющих себя нагвалями. Около трех недель назад К.К. получил письмо…
(Примечание: К.К. больше не читает так, как это делает обычный человек. Он весь день спит на книгах. Печенью и селезенкой он научился воспринимать трудные философские книги. Ногами, до колен, он читает триллеры. К сожалению, на теле К.К. не остается свободного места для чтения писем. Его пенис вообще не умеет читать, он может лишь просматривать "Playboy". Раз в день, когда К.К. спит, Флоринда и Кэрол Тиггс прикладывают пакеты писем к его ягодицам. Когда К.К. просыпается, он говорит, что хорошо поспал, только аллигаторы, змеи и барракуды постоянно кусали его за зад. Голова К.К. подходит только для чтения журналов: "Time", "Der Spiegel" и "Hola". Поэтому Флоринде приходится самой читать К.К. письма).
В этом письме было написано: "Дорогой Старый Нагваль. Если бы я оказался рядом, то заключил бы вас в дружеские объятия. Пришло время сойти вам со сцены и уступить место молодым". Письмо перемежалось ужасным испанским. Подпись: "Новый Нагваль, дон Алонзо". По всему миру появляются новые нагвали: в Аргентине, России, Восточной Европе. Появляются даже нагвали-женщины. (Еще одно примечание: Они все подчиняются Кайли. Кайли не позволяет Тайше рассказывать свои истории, чтобы не ввергнуть окружающих в рыдания. Она не разрешает К.К. смотреть телевизор и пить кофе, а Кэрол Тиггс есть, потому что та сильно растолстела. Однако Флоринде Кайли разрешает делать все. Они обе являются "балтийками" - обе "с одной планеты". Благодаря матке женщины, в отличие от мужчин, имеют большую расположенность к чтению, однако способны читать за раз лишь несколько страниц. К сожалению, такой способ чтения (при помощи вагины) становится причиной порчи книг, поэтому сейчас они читают так же, как и остальные.
Условием для подобного чтения является внутренняя тишина. Длительность периода внутренней тишины, необходимого для ощущения энергии, индивидуально различается. Для Флоринды он составляет восемь минут.
Д.X. оставил в наследство бесконечные возможности: он отыскал их на уровне бессмысленного и превратил в штурманов моря неизведанного. Трое из них будут рассказывать истории, иллюстрируя это, так как удаленным от глаза Орла это можно описать только с помощью историй.
Мужчины и женщины нагвали - единственные существа, способные сделать это. Это трезвые спокойные существа, отбросившие осознание собственного "я", они могут путешествовать к неизведанному. Однако нагваль - вовсе не диктатор, просто в нем есть нечто энергетическое, что направляет группу.
Путь Воина
Три основных принципа, используемые в качестве базиса для перестройки существующего социального порядка:
(1) Мы - воспринимающие существа и можем создавать только с помощью восприятия. (Примечание: дон Хуан непрерывно повторял это. Причина бесконечных повторений состояла в том, что нечто воспринимаемое на телесном уровне при благоприятных условиях может стать телесной истиной.)
(2) Всегда существует множество препятствий для нашего восприятия, поэтому в повседневной жизни мы не воспринимаем, мы интерпретируем. Например, то, что мы видим сейчас, интерпретируется в то, что мы находимся под тентом. Маги знают, что интерпретация - основа того, что мы делаем с чувственными данными. Философы также понимают это на ментальном уровне. Эдмунд Гуссерль, германский философ, говорил, что добраться до истины можно только "взяв в скобки" значения и отбросив суждения, т. е. прекратив интерпретировать. Когда студенты спрашивали Гуссерля, как это сделать, он отвечал: "Откуда мне знать? Я - философ".
(3) Маги знают, как подавить суждения и как вернуть их обратно. Старый Нагваль был чрезвычайным прагматиком и отличался от всех техникой и настроением. С Флориндой он вел себя прямо и непристойно.
Он сказал ей, что всякий раз, когда она видит старую Флоринду, та на самом деде обнажена, намекая на то, что в повседневном мире мы воспринимаем всех одетыми, поэтому обычно маги предстают перед нами полностью одетыми, даже если они обнажены. Они одеты в накидку из прозрачной энергии. Старая Флоринда ходила в шелковой мантии, что само по себе возмущало Флоринду.
Однажды к ним вошел дон Хуан и попросил старую Флоринду снять одежду. Старая Флоринда ответила: "Как вам будет угодно", и оказалась нагой и великолепной. Д.X. сказал Флоринде: "Блондинка, полюбуйся". Затем он спросил ее, где мантия. Мантии не было. Флоринда просто была нагой. То же самое Д.X. проделал и с К.К., однако К.К. всегда считал эту мантию реальной, кроме того, он был слишком занят сдерживанием собственной энергии, и у дона Хуана было время припрятать мантию.
Флоринда проделала то же с чакмулами. Вчера, в шесть часов вечера, к ней в комнату вошла разнервничавшаяся Рени Мюрез. На Флоринде ничего не было, но Рени видела ее полностью одетой. Кроме того, мы не видим, как среди нас существуют широкие и узкие волнообразные, темно-шоколадные тени - Неорганические Существа, которые энергетически движутся на более низких скоростях.
Только в сновидении мы можем сбалансировать нашу энергию так, чтобы увидеть их. Однажды в своей квартире в Лос-Анжелесе она ходила обнаженной, практикуясь в создании энергетической мантии. Вдруг она почувствовала, как что-то пушистое трется у её ног. Она подумала, что не закрыла дверь и приблудная собака вошла в комнату, однако, конечно же, это было неорганическое существо.
Как только мы осознаем, что интерпретация - акт намерения, мы становимся готовыми видеть мир как акт намерения, акт волшебства. Смотря, к примеру, с улицы на Белый дом, мы видим лишь то, что он прямоугольной формы, однако мы склонны дополнять этот образ абстракциями нашей культуры.
Для магов это акт волшебства, совершающегося со всем вокруг нас. Простое намерение магов создает новые миры. Намерение - очень прагматическая вещь, оно позволяет магам ориентироваться в море осознания.
Маг знает, что делает, и может избавиться от своей обычной системы интерпретаций. Это лишь временный акт, но он открывает двери к чему-то невообразимому. Человек может снова вернуться к повседневности, однако он станет другим.
Позднее воспоминания коснулись и Кэрол Тиггс. Она и К.К. являются одной личностью. Энергетически они одинаковы и легко могут избавляться от системы интерпретаций. Переходя в другой мир, человек сначала видит картины, похожие на фильм, а затем оказывается полностью погруженным в новую обстановку. Ему кажутся совершенно ненужными всякие объяснения своего восприятия. Теперь он удивляется, как раньше мог интерпретировать мир лишь единственным образом?
В своих путешествиях К.К. и К.Т. встречают существ, очень похожих на обитателей нашего мира. Они приобщаются к иной энергии и с этого момента становятся заинтересованными в этом источнике интерпретаций. Кэрол "очень прохладно относится к этому", тогда как К.К. более прям и говорит, что "Ли Марвин напуган". Это любимое высказывание К.К., взятое из понравившегося заголовка статьи в "Esquire". К.Т. и К.К. перемещают свою точку сборки за пределы светящегося яйца и исследуют мир, построенный в новой позиции точки сборки. И все же этот мир кажется им очень похожим на наш.
Светящееся яйцо связано с землей и, когда точка сборки перемещается наружу, восприятие меняется коренным образом. Они больше не знают, что именно воспринимают. Вернув точку сборки на прежнее место, они начинают интерпретировать то, что видели, в терминах мира, который знают.
Страх означает для них то, что они вынуждены интерпретировать этот новый мир как мир внешний. Неорганические существа населяют мир, параллельный нашему. Они являются сознанием, присущим не существам, а сгусткам энергии. В сновидениях маги переживают ужасные столкновения с ними.
Сновидение - это люк, позволяющий магам встретиться с неорганическими существами.
Мы используем неорганические существа, чтобы попасть на новые уровни восприятия. Присутствие неорганических существ является автоматическим. Когда мы опустошаем наше сознание, они начинают испытывать к нам привязанность, которая может сравниться с привязанностью домашних животных.
Маги "конструируют" образ неорганического существа, используя образы созданий из нашего мира. Однажды в Лос-Анджелесе, когда Флоринда и Тайша ехали в машине на занятия, одна старая женщина схватилась за дверь. Они ускорили движение, чтобы оторваться от нее, но оторвались, только повернув с Олимпика на Вилшир, где было больше света. Д.X. рассмеялся, когда Флоринда сказала, что женщина была очень стара, с кривыми зубами и смрадным дыханием. "Мне кажется, вы унюхали нечто другое", - сказал он, пояснив, что всякий, кто бежит с такой скоростью, должен был бы выпускать утробные газы. Позднее неорганические существа показывались в виде смеси кошки и кролика с ужасными зубами.
Д.X. велел Флоринде избегать очеловечивания неорганики, потому что ее "зацикленность на зубах" выглядит нездорово. Иногда энергия конфигурируется в нечто бесформенное, что можно ощутить как прикосновение легкого ветерка (настоящий ветер содержит теплый воздух, несомый массой холодного, этого нельзя ощутить в том, что не является ветром). Д.X. говорил К.К., что разницу между этими двумя ветрами можно ощутить, только будучи босиком.
Д.X. взял Тайшу и Флоринду в горы, приказал им снять одежду и прислониться к скале. Ощутив ветер, они должны были присоединиться к старой Флоринде у подножия холма. Флоринда ждала, но никакого ветра не было. Она уже собралась уходить, как вдруг ощутила, что мощный поток энергии входит в отверстие между ее ногами. Это заставило ее с криком побежать вниз.
Д.X. и старая Флоринда ждали ее внизу, они остановили ветер. Они оглушительно смеялись. Флоринда рассказала, что была "изнасилована" ветром. Д.X. сказал, что если она все воспримет правильно, то кое-чему научится. С подобным ветром встречаются не только маги.
Вот что произошло с подругой Флоринды, профессором испанской литературы. Однажды она принимала ванну. Вдруг нечто схватило ее и сбросило с лестницы. Ее халат слетел, а крики разбудили сестру, жившую вместе с ней. Позднее сестра рассказывала, что увидела ее лежащей на полу и мурлычущей от удовольствия. Профессор вынуждена была сходить к психоаналитику, так как считала себя "взятой ветром".
То, что мы воспринимаем, не может быть плохим или хорошим, это лишь восприятие. Один наш друг сделал фотографию с изображением "воладора" - феномена, наблюдавшегося в Теотиуакане. Там, на пирамидах, проходила церемония тибетских буддистов, посвященная весеннему равноденствию. Намерение ста тысяч людей, собравшихся здесь, превратилось в уверенность в человекообразности воладора.
Наш друг сделал три снимка, но проявил лишь второй. Увеличив его, он увидел прыгающий или летящий человеческий контур. Он отдал снимок Кэрол Тиггс, считая, что К.К. знает, что это такое. Кастанеда был ошеломлен, потому что все было именно так, как описывал дон Хуан. Д.X. называл их хранителями курятника, объясняя это тем, что все мы - цыплята Орла.
Они пожирают наше осознание так же, как мы съедаем цыплят. Наше осознание должно целиком покрывать светящееся яйцо, как прозрачная пластиковая накидка. Летуны объедают наше осознание до носков. (Когда Флоринда услышала это в первый раз, она подумала: "Большое дело, они просто едят наши носки").
Когда она рассказала дону Хуану свои сны, он сказал ей: "Аморсита (она знала, что это означает неприятности), не утруждай себя, рассказывая мне сны, ты говоришь своими носками". Когда поднимается уровень нашего осознания, растет восприятие. Осознание совершенствуется с помощью дисциплины - безжалостных попыток вашего "я" преодолеть эгоманию (я, я, я и мое, мое, мое).
Осознание, доступное нам на "уровне носков", является саморефлексией. Одним из путей совершенствования осознания партия нагваля К.К. считает Тенсегрити. С помощью чакмул люди видят возможность к изменению (между собой они могут обсуждать свои упражнения, но никогда точно не знают, каким образом происходят изменения. Воины партии К.К. не являются учителями или гуру чакмул. Чакмулы должны все делать сами, и на телесном уровне они способны достигать высших уровней осознания.
Дон Хуан говорит, что когда наше осознание возрастает, мы осознаем себя существами, движущимися к смерти. Это дает нам толчок к видению полной свободы. (Внезапно Флоринда попросила нас задавать вопросы и надела очки, чтобы видеть аудиторию.) Один из присутствующих задал длинный вопрос о том, как случившееся с К.К. и Кэрол Тиггс повлияет на путь группы.
Флоринда ответила, что вопрос, который сейчас задан, звучит на самом деле так: "Вынуждены ли мы вечно интерпретировать? Можем ли мы от этого избавиться?"
Она надеется на двух лазуппиц, - Голубую и Оранжевую, - обладающих разным типом энергии, которые являются энергетическими гидами и показывают нам мосты через ограничения интерпретации. Один человек спросил: "Какова цель наших занятий?" Флоринда: "Дать вам нечто. Что-то произошло с нами в энергетическом смысле, мы обрели способность следовать по истинному пути старого Нагваля и избавляться от интерпретаций".
Ученикам дона Хуана было трудно принять абсолютную любовь и абсолютную неопределенность, которую старый Нагваль испытывал по отношению к ним. Это заставило их измениться и переоценить то, что они делали. Любовь, как мы знаем, - интерпретация. На пути магов мы научились истинной любви.
Другой спросил что-то о "поиске определенности". Флоринда ответила: "Мы больше, чем кажемся". Многое вовне. Когда мы становимся чистыми воспринимающими, все вокруг происходит совершенно хаотично. Существует ли момент, когда мы можем прямо увидеть энергию? Да, мы можем пройти сквозь стену и исчезнуть, хотя бы на мгновение.
Мужчина спросил о Кене Орлиное Перо и Мэррилин Тюннешенд. Флоринда сказала: "Эти люди существуют, но никак не связаны с нами" (имеется в виду К.К. и его группа).
Кто-то спросил: "Как можно поменять направление?"
Флоринда сказала, что вместо того, чтобы беспокоиться по этому поводу, мы должны сделать все для совершенствования осознания.
Одна женщина попросила дать более полную информацию об Оранжевой лазутчице и мире К.К. и Кэрол Тиггс. Флоринда сказала, что чакмулы расскажут обо всем позднее. Другая женщина спросила: "Почему у вас короткие волосы?"
Флоринда объяснила, что вынуждена была побриться наголо после того, как в 70-х жила с ламами и в волосах завелись вши. Когда волосы немного отросли, она решила оставить их такими. "Носить короткую прическу практично и удобно".
Еще один слушатель спросил: "Может ли человек достичь свободы без нагваля?"
Флоринда ответила: "С одной стороны, нет, однако совершая энергетические путешествия, мы касаемся друг друга. Когда наше осознание возвышено, мы можем понимать много больше. В течение получаса вы можете считать, что понимаете меня, а затем обозвать нас кучей дерьма. Наше осознание должно подняться выше носков.
Вспоминание позволяет нам увидеть жизнь такой, какая она есть, без анализа. В первый раз это нужно делать систематизировано, потому что подобные попытки принуждают нас использовать те части мозга, которые обычно не задействованы. Само по себе вспоминание не приносит энергии. Правильное вспоминание подсказывает нам, что мы не такие уж особенные. К трем годам мы уже осваиваем один или два способа манипулирования миром. К тридцати мы все еще пользуемся теми же способами.
Понимание этого, приходящее с вспоминанием, иногда шокирует. Мы всегда ждем, что другие изменят свое поведение, но никогда не сосредоточиваемся на себе. И только когда мы любим, мы обретаем временный покой, если только наш избранник любит нас. Если же нет, мы "посылаем его ко всем чертям".
Один человек попросил рассказать еще о технике вспоминания. Флоринда сказала, что детали не имеют значения. Не стоит забираться в пещеру или ящик, просто найдите особое место. Очень важно заниматься этим серьезно, регулярно. Можно делать это в туалете, укромном углу, можно постоянно использовать одно и то же кресло или карандаш - все, что вам будет угодно.
Кто-то спросил, как много времени нужно потратить на повышение осознания.
Флоринда ответила: "Это происходит не внезапно. Этот процесс очень длительный и болезненный".
Был вопрос о том, где сейчас находится дон Хуан.
Флоринда: "Мы не знаем этого. Мы полагаем, что он в другом мире".
Вопрос: "Принадлежит ли кубический сантиметр шанса только вашей группе?"
"Нет, - ответила Флоринда, - поэтому мы здесь. В нас нет ничего особенного. Чакмулы делают все самостоятельно". Что-то в них изменилось благодаря безжалостному отношению к себе. Тенсёгрити - это не упражнения, это не Джейн Фонда . (Люди в Мексике говорили: "Я проделал путь из Аргентины и просто научился упражнениям. Нужно было отправиться к Джейн Фонда. По крайней мере, я бы потерял вес".)
Мы почти ослепли, позволяя себе видеть, как мы все бесконечно кривляемся. Мы можем преодолеть это, занимаясь тенсёгрити и вспоминанием. Нам нужно отдать этому все, что у нас есть, и даже больше.
И все же, мы не можем заранее знать, что что-то произойдет. Чакмулы энергетически отличаются от тех людей, которые пришли в их мир десять лет назад. Хотя нагвали обладают большей энергией, эта энергия может делать их глупее в повседневной жизни - у них больше энергии и для глупости.
Был задан вопрос о китайских энергетических практиках и их связи с Тенсегрити.
Флоринда сказала, что некоторые старые маги занимались боевыми искусствами. Нагваль Лухан и нагваль Элиас тоже занимались ими. Намерение тенсёгрити состоит в повышении уровня осознания. Движения приносят с собой это намерение. К.К. советовал нам заниматься боевыми искусствами, они помогают нам, но не заменяют намерения.
Один слушатель задал вопрос о Брисивших Вызов Смерти.
Флоринда сказала, что Кэрол Тиггс расскажет об этом. Одна женщина спросила, как можно сломать цикл осознания? Флоринда сказала, что это происходит в моменты безмыслия. Если тело смогло энергетически уцепиться за что-то, оно может вернуться обратно. Пугающие идеи - это проявление слабости. Они являются интерпретациями. То, что мы воспринимаем, просто происходит, оно не может быть ни плохим, ни хорошим.
Кто-то спросил, почему мы помним наши переживания после приема наркотиков, но не помним, что происходило с нами во время прояснения осознания, индуцированных не наркотически.
Флоринда сказала, что после приема наркотиков мы можем вспоминать лишь моменты (то же самое происходит и с переживаниями, индуцированными сном или голоданием); мы переживаем лишь проблески осознания. Состояние повышенного осознания похоже на параллельную жизнь, оно длятся дни, недели и т. д.
Однако для этого нам необходимо большое количество энергии, той энергии, которая не используется в повседневном мире. Как только у человека поднимается осознание, он становится несъедобным для летунов. Они охотятся за легкой добычей (какой мы и являемся, живя в курятнике).
Еще кто-то спросил, как воладоры едят наше осознание?
Чавкая - ответила Флоринда. - Нет, нам просто нравится наше осознание на уровне пяток. Мы пережили годы пронзительной боли, когда хотели быть похожими на остальных. После многих лет тренировок мы почти справились с этим. Все мы по своей сути - кривляющиеся обезьяны.
Маленькие дети - истинные воспринимающие. Разговаривая со взрослыми, они воспринимают множество противоречивых сигналов (представьте себе раздраженную мамашу, которая гневно говорит своему ребенку: "Ты что, не видишь, что я тебя люблю!") Ребенок видит. Чтобы стать общественным существом, мы подражаем родителям. Мы ходим и разговариваем, как мама и папа.