Лекция Тайши Абеляр. Девять способов перемещения точки сборки 1995 год

Семинар по Тенсегрити в Институте Омега 26-29 мая, 1995 год

Лекция Тайши Абеляр была в последней вечерней сессии этого дня. Приблизительно через час после начала лекции находившийся по соседству летний лагерь начал глушить нас рэпом и танцевальной музыкой. Это продолжалось до самого конца выступления Тайши.

Будучи одним из присутствующих, я почувствовал, что в момент своего выступления Тайша была наполнена какой-то отвлекающейся энергией, так что, лишь напечатав свои заметки, я понял, насколько емким и цельным было ее выступление.

Тайша выше Флоринды, волосы у нее темно-русые с проседью. По натуре она относится скорее к тихоням; говорит она достаточно скупо. Это всегда контрастирует с быстрой и местами очень эмоциональной речью Флоринды (лично мне представляется, что Тайша – любящая молодая бабушка, в которой скрывается озорной эльф).

Лекция Тайши Абеляр, 27 мая, суббота, вечер

Тайша сообщила нам, что прочтет нам лекцию на тему "Девять способов перемещения точки сборки". Она напомнила, что Флоринда говорила об энергетических частицах и частицах восприятия. Поскольку наш мир – это прежде всего мир интерпретации и описания, то основной целью магии остается возвращение к способности воспринимать энергию напрямую.

Чтобы научиться непосредственно видеть энергию, потребовались усилия многих поколений магов. Теперь они видят энергетическую оболочку человека в форме светящегося яйца или кокона (еще говорят – светящая сфера). Некоторые энергетические оболочки имеют круглую или колоколообразную форму, встречаются и вытянутые, с плоским основанием. В последнем случае плоская нижняя часть энергетической оболочки погружена в некую темную вязкую субстанцию, что не позволяет энергии двигаться.

Большинство людей имеют энергетическую оболочку именно с плоским основанием. Магам крайне редко попадается светящееся яйцо, свободно парящее вокруг человека и формой приближающееся к идеальному шару. Такие редкие зрелища в немалой степени радуют и вдохновляют энергетические тела самих магов. В каждом светящемся яйце видна яркая светящаяся точка, она расположена в задней части кокона приблизительно на уровне плеч. Это – точка сборки, через которую проходят миллионы волокон, обеспечивающих процесс восприятия.

При изменении положения точки сборки появляется возможность воспринимать другие миры. Поскольку в яйце миллиарды точек, куда можно было бы передвинуть точку сборки, то к чему ограничиваться восприятием одного лишь этого мира? Наша человеческая способность к интерсубъективности выражается в том, что каждый из нас сохраняет точку сборки в приблизительно одинаковом положении. Светящаяся "юбка" вокруг нижней части яйца соответствует способности к сновидению. Но такое же свечение вокруг остальной поверхности яйца, как правило, съедают воладорес.

Начиная с периода средневековья точка сборки большинства людей перемещалась на расстояние не больше толщины человеческого волоса. А само яйцо в это время постоянно теряло сияние.

Маги утверждают, что энергетическое тело является конгломератом энергии, собирающейся вокруг ядра. Маги пытаются вновь совместить энергетическое тело с физическим (Тайша объяснила, что изначально они оба "разделены при рождении").

Дон Хуан как-то рассказывал Тайше, что благодаря занятиям магией энергетическое тело подходит к физическому все ближе, ближе... пока не почувствуешь шлепок по затылку – это воссоединились оба тела.

Благодаря строгому соблюдению правил и постоянной тренировке маги получают возможность превратить энергетическое тело в подобие физического, и наоборот.

Впервые Тайша увидела энергетическое тело у Эмилито. Тогда она как раз выработала в себе с помощью внутренней тишины достаточно трезвости разума, чтобы свечение ее энергетического кокона достигло коленей. Эмилито продемонстрировал ей свое энергетическое тело, исполнив нечто напоминавшее "Трясущуюся походку" (такая вибрация позволяет магам "стряхнуть с себя" физическое тело).

Тайша увидела, как облако энергии поднялось и охватило всего Эмилито. Такого глазами не рассмотреть: это может "увидеть" лишь ваше энергетическое тело.

Девять способов – это способы, по которым обучались ученики дона Хуана. Эти способы гармоничны и совершенно безвредны, если заниматься ими неторопливо, с искренней самоотдачей. Каждый из девяти способов можно практиковать как отдельно, так и в комбинации с другими. Вот они:

1. Тенсегрити
2. Перепросмотр
3. He-делание
4. Мелкие (домашние) тираны
5. Техника пристального созерцания
6. Полное (внутреннее) молчание
7. Полная дисциплинированность и безупречность действий
8. Сновидение
9. Сталкинг

(Примечание: способы приведены в последовательности возрастания осознания. Это необходимо для того, чтобы должным образом освоить каждый из способов. Два последних способа – сновидение и сталкинг – достаточно изощренные и требуют, чтобы перед их практикой уровень осознания (энергетического свечения) поднялся хотя бы выше уровня щиколоток.)

Затем Тайша приступила к объяснению сути каждого способа.

1. Тенсегрити

Каждому из четырех учеников был предложен определенный комплекс пассов. Клара Грау обучала Тайшу пассам, которые следует выполнять стоя на земле. Эмилито научил ее пассам, которые делают на деревьях. Поначалу Тайшу не допускали в класс боевых искусств Клары Грау – маги говорили, что Тайша "радиоактивная", так как слишком много занималась вспоминанием (перепросмотром).

Клара обучалась боевым искусствам в Китае и была мастером боя на шестах. Однажды Тайша попыталась заглянуть в класс боевых искусств через проделанное в стене отверстие. Но пес по кличке Манфред принялся громко лаять, что тут же выдало ее. (Сейчас Манфред ушел с группой дона Хуана, поскольку его осознание развилось настолько, что покрывало его тело целиком. Соратники дона Хуана причисляли Манфреда к магам и считали равноправным членом группы).

Тайша спросила Манфреда, зачем он ее выдал, и он ответил, что просто пытался объяснить Кларе, что Тайшу уже пора обучать пассам в этом классе.

Клара приспособила пассы к данным Тайши. Тогда же члены группы Карлоса поняли, что аналогичным образом пассы можно подгонять под особенности каждого занимающегося. Клара потребовала, чтобы Тайша выполняла пассы с максимальной концентрацией внимания и при полной внутренней тишине, добавив, что энергетическое тело само подскажет ей, что делать дальше.

Старые маги умеют очень сильно фиксировать свое намерение, накладывая его на выполняемые движения. Тенсегрити приводит к тому, что намерение усиливает чувство осознания – в результате появляются новые светящиеся энергетические волокна, которые, собственно, и вызывают смещение точки сборки.

Также Тайша рассказала, что маги учили их при выполнении пассов концентрировать свое внимание на энергии звездного излучения. Например, при выполнении пасса "Открывание звездного люка" это были две области мертвого звездного излучения – созвездие "Северной короны" и двойной пульсар, образующий "Глаз Тельца" в созвездии Тельца.

2. Перепросмотр

Чакмулы как раз сейчас занимаются вспоминанием, так что в дальнейшем они опишут этот процесс подробнее. Перепросмотр – это техника древних магов, придуманная для энергетического разрыва связей с прошлым. Она освобождает нас от мертвой хватки прошлых представлений, мешающих нам воспринять новые стимулы к жизни. Кроме того, перепросмотр приводит к расслаблению "перенапряженных" энергетических волокон, а это позволяет нам ощутить появление новых волокон в нашем энергетическом коконе. А контролируемая глупость позволяет нам уловить сиюминутность новых впечатлений, чтобы не увязать в них потом. Отодвигая осознание назад, к старым энергетическим волокнам, разглядывая каждую деталь прошлого, а потом возвращаясь в настоящее с помощью дыхательных упражнений, мы расслабляем нашу точка сборки.

Кроме того, вспоминание раскрывает нам весь список наших собственных действий и реакций – нашу основную канву жизни – что позволяет после перепросмотра открыть для себя возможность новых действий (которые затем превращаются в "не-делание").

Женщины – существа наполовину неорганические. Стоит им приглушить внутренний диалог – и они смогут стать "трубчатыми" (т.е. подобными неорганическим существам). Во внутреннем гроте Тайши уживаются два неорганических существа: Глобус (или Гловис?) и Фебус. Оба они – действительно неорганические существа, причем определяемые индивидуально. А личная точка сборки Тайши и форма ее энергетического кокона вытянуты в сторону энергетической оболочки этих существ. Это позволяет ей с каждым разом все лучше разглядывать своих "постояльцев".

3. Не-делание

По сути, это значит не пользоваться ничем из старого арсенала действий и реакций. Перепросмотр предоставляет нам их список, давая пару мгновений на раздумье. Когда маг действует в совершенно непривычной для него манере, в его энергетическом светящемся коконе появляются новые волокна. В результате энергетическое тело очнется от оцепенения, откликнется. Начинать следует с мягкого разрушения малых взаимосвязей, постепенно доходя до возможности напрочь отринуть мысль о том, что мир устроен совершенно определенным и неизменным образом.

Тайша вспомнила, что некогда знала одного профессора из Калифорнийского университета, который, объясняя студентам как феноменологи и философы понимают суть восприятия, предлагал им следующий эксперимент. Он надевал им на глаза специальный прибор с двумя призмами, в котором изображение казалось перевернутым вверх ногами. Вероятно, студенты навсегда запомнили те несколько шагов к своим машинам, которые они сделали с этими призмами на глазах. (По этому поводу Тайша вспомнила забавный случай с одним антропологом, который занимался научными изысканиями в буше. На какой-то момент ему удалось увидеть духов, и он настолько испугался, "... что на несколько мгновений вся антропология была забыта".)

Не-делание – это всего лишь разрушение привычной связи. Например, можно выполнять повседневные действия не той рукой, для которой это привычно. Также можно занимается не-деланием, совершая нечто выходящее за рамки привычного инвентарного списка. Такое может случаться, например, в условиях стрессовой ситуации. Например, мать, обнаружившая, что ее ребенок в опасности, вдруг оказывается в состоянии поднять что-нибудь весом в тысячи фунтов. Такие моменты заставляют нас изменить наше собственное представление о том, что мы в состоянии сделать.

Как-то голубая лазутчица сообщила Тайше, что собирается исполнить ее мечту, и захватив ее и еще одного знакомого отправилась с ними в Большой Каньон, где им пришлось заночевать в небольшой гостинице в самом низу каньона. Удивительно, но в тот самый вечер для них была заказана комната! В то время Тайша была Анной-Марией Кордова, студенткой Калифорнийского университета, поскольку сопровождавший их приятель и не подозревал о существовании Тайши Абеляр.

Как раз тогда Тайша была в ужасной физической форме. Ее волновало, сможет ли она проделать обратный путь наверх по стене каньона без необходимости присылать за ней спасательный вертолет. Тайша заранее настояла на том, что подниматься они будут той же трассой, какой будут спускаться.

Всю ночь перед подъемом Тайша не спала. Все трое поселились в одной комнате. Голубой лазутчице не спалось, а Тайша глотала кофе чашка за чашкой, пока не почувствовала нечто вроде изжоги в желудке. Благодаря этому ночью ей удалось отправить свое энергетическое тело вверх по маршруту, расставляя по пути намерение (или энергетический базис) для успеха завтрашнего восхождения.

Когда следующим утром они начали спуск, Тайша по дороге принялась поднимать мелкие камешки и прочую чепуху – в них она "оставляла свою усталость". Она также отдавала свою усталость валунам, прислоняясь к ним. И еще она особым способом держала руки, чтобы прибавилось энергии. А когда они начали подъем назад, Тайша использовала еще более полный репертуар не-деланий, включая нюхание определенных трав, каких именно – подсказывало энергетическое тело, и разглядывание с помощью пристального созерцания мест, где можно было присесть и отдохнуть. В принципе, когда силы физического тела истощаются, эстафету принимает тело энергетическое. Тайша также использовала "силу мулов" – она получала энергию от спускавшихся упряжек, стоя на их пути. Когда мулы проходили мимо, их мощное энергетическое поле плотно окутывало Тайшу. Чтобы быстрее двигаться вперед, она подпитывалась тонкими волокнами энергии, излучаемой скалами.

В результате использования всех не-деланий Тайша появилась на вершине где-то на час раньше своих товарищей, которые поначалу вырвались вперед.

4. Мелкие тираны

Маги утверждают, что наша крайняя заинтересованность в себе и чувство собственной важности (то есть саморефлексия) являются причиной того, что точка сборки наших тел не способна передвигаться. Как же избавиться от излишних мыслей о себе?

Есть три способа добиться этого:

1) Воплотить Абстрактное, или контролируемую глупость. Особенность нашего восприятия заставляет нас в некоторых случаях думать, что мы более важны, чем это есть на самом деле. В действительности же надо лишь оглядеться вокруг, чтобы понять: все, что нас окружает – деревья, животные, воладорес и прочее – это лишь формы энергии.

2) Прибегнуть к помощи мелких тиранов – ведь они есть повсюду и они способны помочь в решении проблемы собственной важности. Мелкие тираны всегда обнажат существующие в нас самих узкие места.

3) Признайтесь самому себе – вы смертны. О какой особой собственной важности может тогда идти речь? (Подобное осознание, как и безжалостность, приводит к смещению точки сборки).

Однако после того, как мелкие (домашние) тираны потерпели поражение, возникает опасность гипертрофированного ощущения собственной важности и превосходства над другими.

Никогда не используйте мелких тиранов для самовозвеличивания. К примеру, Карлос однажды увидел знакомого по имени Клиффорд, который расхаживал с бритой головой и связкой головок чеснока, свисавшей на голый живот. Клиффорд оказался "хлыщом", пытавшимся доказать, что он в состоянии делать абсолютно все и притом лучше остальных. He-делание и борьба с мелкими тиранами должны происходить тихо, без шума, и просто, чтобы никто не знал об этом – уж во всяком случае, не группа и не общество.

5. Пристальное созерцание

Пристально созерцать – это не просто смотреть, это нечто среднее между зрением и восприятием. Техника пристального взгляда помогает нам избавиться от уверенности, что весь мир состоит из конкретных объектов. Пристальное созерцание изобрели для того, чтобы нарушить склонность нашего восприятия видеть мир субъективно.

Тайша не рекомендует практиковать пристальный взгляд на облака, поскольку вернуться из этого состояния крайне трудно и рекомендовать данную технику можно только опытным магам. Лучше использовать песок, гравий, листву или деревья. Не стоит пристально созерцать и особенно деревья в плохом настроении, для этой цели лучше подойдут океан или линия горизонта, так как океан достаточно велик, чтобы без следа поглотить все отрицательные эмоции.

Метод Флоринды Грау (или "Старой Флоринды") заключается в том, чтобы бросать быстрые взгляды, как бы выхватывая предметы, не принадлежащие данному окружению. Но это перегружает зрительный аппарат. Можно использовать и скользящий пристальный взгляд, осматриваясь кругом в вертикальной или горизонтальной плоскости. Можно пристально созерцать листья, пытаясь очертить контуры каждого листка или подсчитывая их количество – это может привести к скачкообразному изменению состояния, когда листья пропадают из поля зрения, а передний план и фон меняются местами.

Выдержать такое изменение долгое время достаточно трудно, но вам это и не нужно. Это лишь техника, позволяющая сломать прошлые условности восприятия, вернувшись к принципу непосредственного восприятия.

6. Внутреннее безмолвие

Метод заключается в том, чтобы постепенно, секунда к секунде, увеличивать продолжительность внутренней тишины (внутреннего молчания, остановки внутреннего диалога). Когда Тайша достигла предела в 5 минут (у Флоринды – 8 минут), это "вынесло" ее за пределы ее обычной точки сборки.

Критическим показателем для Кэрол Тиггс являются 23 минуты полного внутреннего молчания, после чего она готова буквально "остановить Землю" (имея энергетического двойника, Кэрол обладает гораздо большей массой, которую можно привести в движение за гораздо большее время). Чтобы достигнуть внутреннего молчания, некоторые буддисты используют палку, один конец которой воткнут в землю, а второй упирается в лоб. Можно также зажечь спичку и, опустив ее кончик в воду, пристально глядеть, как пламя медленно продвигается по спичке, постепенно принося полное молчание.

Единожды достигнув критической точки молчания, вы впоследствии сможете быстрее вызывать это состояние и увеличивать его продолжительность.

7. Дисциплина и безупречность действий

Дисциплина в понимании магов не имеет ничего общего с военным уставом. Дисциплина – это искусство видеть жизнь как чудо. А безупречность состоит в том, чтобы в любое предприятие вкладывать максимум концентрации и несгибаемого намерения без каких-либо претензий на вознаграждение. Маги говорят: "Все нужно делать так, как будто это наше последнее действие в земном мире!"

Безупречность поступков делает людей неуязвимыми для воладорес. По своей сути они не являются ни плохими, ни хорошими – они лишь часть Пра-Вселенной. Воладорес способны принимать человеческий облик, поскольку на подсознательном уровне наше осознание в состоянии заметить их присутствие.

Тайша нам показывала одну фотографию и увеличенные копии с нее. Эту фотографию сделал их общий друг, буддистский исследователь, на карнавале по случаю летнего равноденствия в Теотиуакане. Как явствовало из пояснительных записок Кори и Руны, объект на одной из увеличенных фотографий, поначалу казавшийся насекомым, на самом деле оказался одним из воладорес. Увидев это первый раз, Тайша буквально подпрыгнула, со стороны могло показаться, что она была немало напугана. Дело в том, что никто не видел, как это "насекомое" улетело. Оно скорей улетучилось, растворилось в воздухе.

На увеличенных изображениях фигура имела размеры двух-трехэтажного дома. Она возвышалась слева от главной пирамиды, на фоне гор. Я перерисовал эту фигуру. Она напоминала человека с поднятыми над головой руками или крыльями. Этот человек летел, держа ноги согнутыми в коленях. Тайша сказала, что воладорес присутствуют везде, где происходят массовые скопления людей. Обычно мы их не замечаем, хотя младенцы, еще не ставшие членами социума, прекрасно видят их.

Некоторые люди удивительно легко достигают высокого уровня осознания. Как-то Кастанеда посетил дом для престарелых, где он встретился с 80-летней дамой, недавно очнувшейся после комы длиною в двадцать лет. Она написала книгу о группе индейцев. Вместе с ней находился молодой индеец (источник информации, соавтор?), который в конце встречи высказал Кастанеде сожаление, что он (этот молодой человек) слишком быстро продвигается в своих занятиях, чтобы они могли по-дружески общаться с этой женщиной. Карлос отнес это заявление на счет грубости и невоспитанности юноши.

Однако через два года, во время поездки из Мексики в Сан-Диего по шоссе N8, Карлос попал в песчаную бурю. Неожиданно рядом с его машиной остановился большой грузовик, водитель которого предложил Кастанеде двигаться дальше под защитой борта машины. В конце концов оба автомобиля добрались до посыпанной гравием дороги, и Карлос, которому стало интересно, куда дальше едет его попутчик, посигналил водителю грузовика, чтобы тот остановился. Им оказался тот самый молодой человек. Он сказал Карлосу, что чувствовал себя в неоплатном долгу перед ним за его обучение магии, но теперь ему предоставилась возможность отблагодарить. Он также рассказал Кастанеде, что теперь они оба находятся во втором внимании. Очевидно, у молодого человека было достаточно энергии и осознания, чтобы перенести Карлоса в свое сновидение. Лишь только грузовик скрылся с глаз, как Калос обнаружил, что вновь находится на шоссе N8.

8. Сновидение

В понимании магов это не есть обычный сон. Термин подразумевает тот уровень управления сновидением, который позволяет зафиксировать в нем свою точку сборки. Чтобы фиксировать точку сборки в любой точке, куда заносят сны, необходимо умение выслеживать свои сновидения. Неважно, о чем сновидишь, важно, насколько тебе удается зафиксировать свою точку сборки в этом сне и как долго можно удержать это состояние. Одни люди уже умеют зафиксировать точку сборки в сновидении и могут возвращаться в это положение точки сборки многократно. Другим же, кто только начинает эту практику, нужно сначала научиться осознать себя в процессе сновидения (очнуться в середине сна), а потом научиться отыскивать свое положение в этом сновидении. Для того, чтобы осознать себя, находясь в сновидении, необходимо зафиксироваться на каком-либо желательном действии, которое позволит вам пробудиться (например, посмотреть на руки).

Позже, полностью вернувшись в этот мир, можно повторить все движения, которые совершали, когда "сновидели-наяву" – это позволит вновь соединить ваши энергетическое и физическое тела.

9. Сталкинг

Маги считают, что сначала необходимо научиться выслеживать себя посредством перепросмотра. Чтобы осуществить это, прежде нужно со всей жесткостью сказать себе правду, кто ты и какова твоя жизнь. В процессе вспоминания Тайша узнала, что она была крайне назойливой личностью (как, впрочем, многие из нас), которая не остановилась бы ни перед чем, лишь бы получить желаемое. Дон Хуан даже называл ее "Я-Хочу-Это". Кроме того, она обнаружила, что не в состоянии почувствовать расположение к другим людям.

Когда Нелида пыталась предпринимать элементарные шаги для раскрытия точки сборки Тайши, но Тайша буквально взрывалась, совершенно измучив своими капризами Нелиду. Когда же она возвращалась в свое нормальное состояние, ее точка сборки продолжала вибрировать, хотя не сдвинулась при этом ни на миллиметр – как двигатель на холостом ходу. Такие результаты настолько взволновали группу дона Хуана, что Тайшу решили поместить среди деревьев, чтобы ее точка сборки вынуждено заняла новое положение.

Именно там, в зеленых кронах, Тайша впервые начала ощущать человеческие чувства. Например, она научилась чувствовать деревья, которые до этого казались ей чужими. Тайша также поняла, что деревья обмениваются целыми пакетами чувств, используя при этом различные энергетические волокна.

Когда же ее точка сборки наконец стабилизировалась, а на это ушло около двух лет, ей, как сталкеру, дали вторую установку – на этот раз идеальной женщины в стиле инженю, которая ищет себе мужа.

Такой поворот оказался полон драматизма. Там, среди деревьев, она была физически крепкой, даже атлетической, она принадлежала окружавшей природе и скорее ориентировалась на мужской тип. Даже ее точка сборки начала менять свое положение, разворачиваясь наружу, как у мужчин (у большинства женщин точка сборки повернута вовнутрь). В течение года она играла роль этакой Мадлен Риго, занимаясь французским, постигая секреты кухни, этикета и т.п., превращаясь в "завидную партию". Она даже получила несколько предложений руки и сердца.

Однако период этот неожиданно закончился, когда она влюбилась в совершенно недостойного человека. Им оказался священник-расстрига, "неуклюжая деревенщина". То был очень сложный молодой человек, навязчивый, одержимый чувством вины и кучей самых разнообразных комплексов. Целыми днями он ездил в городских автобусах и слонялся по церквам. Тайша, исполняя роль Мадлен, решила, что спасет его – и подвесила его среди вершин деревьев! Как только она управилась с этой задачей, бедняга окончательно сошел с ума. Разразился громкий скандал, и с ролью Мадлен пришлось покончить.

Следующим заданием для Тайши стала роль Альфонсины-нищенки. Это оказалось весьма далеко от прежней изнеженной инженю. Дон Хуан "нанял" женщину-нищенку, чтобы та играла роль матери новоиспеченной попрошайки. Эта женщина и научила Тайшу всем премудростям выпрашивания милостыни.

Увидев грязную развалюху, служившую женщине жилищем, Тайша немедленно решила бросить это занятие и, отыскав дона Хуана, принялась умолять его, чтобы он разрешил ей вернуться. Однако дон Хуан ответил, что она уже сделала свой выбор и теперь ей остается либо, бросив все, вернуться в свой мир, либо погрузиться в эту "пучину", оставаясь Альфонсиной.

В тот момент осознание Тайши было на достаточно высоком уровне, и она смогла убедить себя вернуться в грязную хижину к настоящей Альфонсине. Лишь четкая дисциплина и несгибаемое намерение позволили Тайше с честью пройти это испытание. Тяжелые условия помогли прорваться чувствам – Тайша почувствовала любовь к своей "матери" – нищей Альфонсине. При этом она не испытывала ни стыда, ни сожаления.

Это длилось больше года, пока женщина, хорошо относившаяся к Тайше, все же убедила Тайшу прийти к ней в дом, смыть с тела и волос грим нищенки... Так закончила свою жизнь попрошайка Альфонсина.

Четвертым и последним обязательным сталкингом для Тайши стал образ мужчины по имени Рики. Рики был молодым американцем, который безумно любил жизнь и приходил в восторг от любой мелочи, которую мы в повседневной жизни даже не замечаем. Он всегда пользовался предоставлявшимися возможностями, но основное давление на него оказывало осознание того факта, что его роль рано или поздно закончится.

Когда избавляешься от эго и завышенной самооценки, становится легче проникнуть в параллельную вселенную. Находясь по другую сторону от нее, ты слышишь голоса параллельной вселенной, о которых рассказывает тебе сновидящий посланник оттуда (посланник всегда говорит женским голосом). Там, в параллельной вселенной, можно взаимодействовать с неорганическими существами, которых маги древности называли "союзниками".

Сновидя можно проникнуть в их мир, и тогда скорость вашей жизни замедлится, сравнявшись с их скоростью. С помощью спокойного дыхания сталкеры могут менять свою собственную скорость. При этом тот самый голос (еще его называют голосом эмиссара в сновидении, или просто – эмиссар сновидения) указывает им, что им следует сделать для ее замедления. Два существа из параллельной вселенной, с которыми Тайша сейчас находится в контакте, своими частями проникли в наш мир, в наше восприятие. Много раз они брали ее с собой в путешествия по самым разным уголкам той, другой вселенной. Но ведь это доступно и нам. В свою очередь, она показывала им ужасы второго внимания, и иногда они настолько пугались, что около года не приходили к ней. Правда, она обнаружила не менее страшные вещи и в их мире.

В мире неорганических существ возникает удивительно приятное ощущение, будто ты плывешь или передвигаешься с огромной скоростью. Неорганические создания – это существа "женского пола". Они стремятся к мужской энергии, которая весьма редко встречается во вселенной, поэтому мужчинам не стоит слишком часто посещать их. Женщины же могут проникать в туннели неорганического сознания, просто добиваясь полного внутреннего молчания.

Когда-то в древности маги разочаровались в неорганических существах, не получая весомой отдачи от сил, которыми они управляли благодаря неорганическим существам. Например, эти силы не помогли предотвратить испанское вторжение. Но группа Кастанеды обнаружила, что неорганические существа способны чувствовать привязанность – самую естественную, искреннюю привязанность, которая утешает как ничто другое.

Именно поэтому они помогают магам, чувствуя себя совершенно свободными и не требуя никакой взаимности. Чувствуя сожаление от того, что наши жизни гораздо короче, они обретают мотивацию в своей помощи нам. Если вступить с ними в контакт на основе глубокой привязанности, они в ответ могут продлить ваш Период Внимания.

Не чувствуете аналогии с Фаустом? С точки зрения здравого смысла, представители мира неорганики выглядят этакими дьяволами – ведь они заинтересованы в расширении нашего осознания до пределов, граничащих с вечностью. Старый Нагваль говорил, что это наши двоюродные сестры, существующие параллельно с нами. Проникнуть в их мир – вот единственный способ увеличить наш потенциал. У них же самих нет корыстного умысла делать это за нас и для нас.

Дон Хуан сказал однажды, что вселенная буквально пропитана волнами привязанности, в которых плещутся неорганические существа (сюда же входит привязанность, которую мы испытываем к другим людям, деревьям и представителям неорганического мира). Не препятствуйте волне привязанности, проникающей в вас – ведь благодаря ей дух обретает свободу движения и устремляется в бесконечность. После этого можно ощутить как полное бесстрашие, так и собственную покинутость. Но подойдет время разговора (внутреннего диалога?) и вы скажете: "Ну и что?"

(Тут Тайша окончила свой рассказ. Был уже двенадцатый час и дополнительных вопросов не последовало. Кое-кто к этому времени уже ушел, потому что под навесом гулял пронизывающий холодный ветер. Тайша сообщила, что ответит на любые вопросы завтра. В воскресенье утром, примерно без двадцати одиннадцать (все как раз слушали заключительную лекцию о последних пассах и движениях тенсегрити), Тайша и Флоринда мелкой рысью промчались к выходу. Мне повезло, я оказался у них на пути. Сначала я несколько рассеянно наблюдал, как они стоят у входа, разговаривая с несколькими людьми, а затем подошел поближе, чтобы послушать. Тогда мне удалось переброситься парой слов с каждой из них, а потом обе они обняли меня. При этом я почувствовал, как от них исходит огромная волна привязанности...)