Семинар Тенсегрити, записи неизвестного участника (февраль-март) 1995 год
Прошлым вечером я посетил вводный семинар по Тенсёгрити, проводившийся в танцевальной студии на западе Лос-Анжелеса. На семинаре присутствовало около 60 человек, и он длился девяносто минут. Нам показали два дыхательных упражнения - "дыхание сфинкса" и еще одно, для высшего тела, - которых нет в видеозаписи. Кроме того, нам показали некоторые движения ног и "болевые пассы", которых тоже нет в видеозаписи. Еще нас обучили "осевому дыханию" и пассам "Шар Энергии", которые должны войти в запись.
Многие движения были слишком сложны. Я думаю, что тому, кто недостаточно хорошо координирован, потребуется много времени, чтобы справиться с ними. (Говорили, что некоторые магические пассы состоят из 300 движений. Очевидно, что в течение 90 минут было невозможно их продемонстрировать, не говоря уже о том, чтобы выучить.) Тем не менее я хорошо освоил пасс "Шар Энергии", который относительно прост. Кроме того, меня поразило "осевое дыхание", я считаю его мощным средством, способным изменить тенденцию нашего разума к саморефлексии. Движения ног требуют некоторой силы и, по всей видимости, представляют собой хорошую тренировку для нижней части тела.
Я пришел на семинар в 8:30 вечера и чувствовал себя очень усталым, однако к концу занятия я ощущал бодрость и наполненность энергией.
Чакмулы рассказали нам, что создали трехмесячный курс и собираются проводить его в Лос-Анжелесе. Кроме того, они объявили о проведении двух вечерних шестичасовых курсов под покровительством Общества Философских Исследований, 14и16 марта, на которые я недавно записался.
Ближе к окончанию вечера чакмулы пытались ответить на вопросы, касающиеся сути нового движения Ныо-Эйдж. Оказалось, что подобные вопросы стали возникать с появлением в наших краях самых первых семинаров. Чакмулы настаивали на том, что не призывают никого присоединяться к какой-нибудь группе, они просто пытаются сделать доступной систему движений, которые посланники дона Хуана считают полезными для упорядочивания энергии. Во всех этих движениях нет ничего нового. Я полагаю, что подобный ответ был вызван своеобразной необходимостью обороны и не был слишком неискренним. Согласие обсуждать эти вопросы говорит о том, что им известны все разговоры на эту тему.
По некоторым заданным вопросам и комментариям я определил, что в зале было множество людей, незнакомых с творчеством Кастанеды. Одна женщина, например, хотела узнать, что чакмулы подразумевают под словом "намерение". Кроме того, я заметил, что чакмулы очень хорошо разбираются в том, в какой форме выражать свои мысли и каким способом преподавать материал. Они всегда считались с конструктивными советами по поводу того, как практически сделать этот материал более доступным.
Этим утром я получил видеозапись. Я заказал ее вчера вечером на семинаре. Мне еще не удалось просмотреть ничего, кроме короткого вступления, но я с нетерпением жду вечера, чтобы увидеть все.
Во вторник, 14 марта, я посетил первую половину двухдневного шестичасового семинара по пассам Тенсегрити, проводимого чакмулами в Лос-Анжелесе. Этот семинар проходил в спортивном зале школы, и на нем присутствовало около ста человек.
Я отметил, что на этот раз чакмулы были более расслаблены, говорили более откровенно, от чистого сердца. Казалось, сегодня они были более подготовлены. В начале нам предложили разогревающие упражнения, а все основные движения были разбиты на простые, доступные для повторения части. Кайли, по всей видимости лидер группы, два раза за вечер делала краткий обзор того, что мы уже выучили. Это было очень полезно.
Вечер начался в 19:15 приветствием представителя Общества Философских Исследований, которое спонсировало семинар. Затем все чакмулы по очереди произнесли вводную речь, объясняя, кто они такие, и рассказывая о четырехученикахдона Хуана, с которыми они работают: Кастанеде, Тайше Абеляр, Флоринде Доннер-Грау и Кэрол Тиггс. Кроме того, они сказали, что Кастанеда дал им новые инструкции по использованию движений из видеозаписи, отличающиеся от тех, которые были даны во время 90-минутного семинара. На семинаре было сказано, что двенадцать движений из видеозаписи должны выполняться в показанном порядке.
Чакмулы сказали, что те, кто не привык к большим физическим нагрузкам, могут испытывать токсический эффект, выполняя сразу все пассы. Кастанеда порекомендовал выбрать два базовых пасса из записи и в совершенстве ими овладеть, используя один как первичное, а другой - как вторичное движение. Нашей целью должна стать сосредоточенность на этих движениях. Кроме того, они сказали, что все вспомогательные пассы можно выполнять в сочетании с выбранными ключевыми пассами. (Те, кто еще не приобрел видео, могут различать ключевые и вспомогательные пассы по признаку того, что вспомогательные пассы вовлекают в движение только одну часть тела, тогда как ключевые пассы выполняются несколькими частями или всем телом.)
Нам показали разогревающее упражнение - вращение плечом. После этого последовала демонстрация пасса "Прогулка". Этот пасс - часть более длинного движения и является подготовительным пассом. Ступни расположены перпендикулярно, на расстоянии полутора футов друг от друга (ступня одной ноги на линии свода другой). Вес тела переносится поочередно с одной ноги на другую. Удерживать вес на каждой ноге, считая до 20. Затем поменять положение ног, посчитать до 20 и снова повторить перенос веса на каждую ногу. Третья часть этого упражнения называется "Жидкая Нога" и состоит в сгибании правой ноги вверх от пола, а затем налево. Вы должны почувствовать напряжение в бедре, поднимающееся вверх по телу, считать до 10. Повторить то же, стоя на правой ноге и сгибая левую.
Затем мы сделали простое движение, выбрасывая бедра из стороны в сторону, пытаясь ощутить напряжение и расслабление в животе.
После этого мы выучили три вспомогательных движения из видеозаписи, разбитые на довольно понятные части. Этими движениями были "Краб Наносит Удар", "Катящееся Движение" и "Ковка Энергетического Тела". (Я не уверен, что эти названия совпадают с названиями на записи, которой у меня с собой не было.)
Затем нам показали три подготовительных пасса для рассеивания тоски. Это были те же движения, которые я описал в отчете о 90-минутном семинаре. Они включали в себя "Пальцы Паука" (считать до 100), движение запястьями (считать до 10), хватающие движения, поднятыми вверх ладонями, снова движение запястьями (считать до 10) и полный вдох, руки вверх и в стороны. (Прошу прощения за конспективный характер моих описаний, однако очень трудно записывать, когда вы пытаетесь увидеть и выучить движения.) Затем мы сделали еще несколько движений ногами, включая стояние на одной ноге и выполнение "подметающих" движений другой, перед неподвижной ногой. Последнее движение ногой состояло в поднятии одной ноги вверх и выполнении ею "гинга" (термин Кайли, обозначающий быстрое, энергичное движение) в сторону.
Последнего пасса, которому нас обучили, нет на видео, и мне было трудно его освоить, не говоря уже об описании. Тем не менее Кайли очень терпеливо показала нам все компоненты. Этот пасс называется "Открыть Окно"* и состоит из небольшого движения левой рукой (ладонь поднимается вверх, а затем выталкивается вперед, повернувшись в сторону). В это же время правая рука выполняет "подметающее" движение слева направо и резко сжимается в кулак. Кажется, это очень важное движение, оно должно появиться в будущих видеозаписях.
Последние полчаса были посвящены ответам на некоторые вопросы группы. Почти на все вопросы Кайли отвечала сама. Кайли предварила свои ответы вступлением, заранее извиняясь перед теми, кто может почувствовать себя обиженным. Она сказала, что у них нет цели обидеть кого-то, они просто хотят корректно ответить на все поставленные вопросы.
Первый вопрос касался рекомендаций о времени дня, подходящем для выполнения движений. Кайли сказала, что выбор времени - дело индивидуальное. Некоторые, возможно, не захотят выполнять пассы сразу после еды и чувствуют себя наиболее энергичными в определенное время суток. С другой стороны, физически сильные люди могут беспрепятственно выполнять пассы в любое время.
Следующий вопрос касался того, почему было решено обнародовать эту информацию именно сейчас. Нам ответили, что движения Кэрол Тиггс, вернувшейся после десяти лет, проведенных во втором внимании, открыли новые возможности. Сейчас энергия движется иначе, чем во времена дона Хуана.
Был задан вопрос, чем эти движения отличаются от движений, используемых различными практиками, стремящимися максимизировать Ци (азиатская концепция жизненной энергии) , такими, как Цигун. Кайли сказала, что не слишком знакома с другими практиками. Однако она заметила, что названная практика, возможно, более близка к Тенсегрити, чем все остальное. Наверное, это происходит оттого, что один из нагвадей прошлого, Лухан, был азиатского происхождения и занимался боевыми искусствами. Движения Тенсегрити зарождались в сновидениях, и возможно, некоторые сновиденияшгвяля Лухана были навеяны его происхождением и практикой боевых искусств.
Отвечая на следующий вопрос. Кайли объяснила, что вспоминание и Тенсегрити способны заставить человека обратиться лицом ко времени, а не просто наблюдать его уход, как делает большинство человеческих существ. Она рассказала, что четыре последователя дона Хуана (Кастанеда, Тайша, Флоринда и Кэрол) уже обратили себя, теперь они уходят "в бесконечность" ко времени, которое невозможно измерить в привычных единицах. Еще она сказала, что уходя, они часто теряются, тогда остальные пытаются вытянуть их из второго внимания.
Из ответа на следующий вопрос мы узнали, что сами чакмулы не вовлечены в практику сновидения. (Я думаю, что для некоторых, включая меня, это оказалось сюрпризом и своеоб- разным разочарованием. В особенности для тех, кто более заинтересован в практике сновидения и роли Тенсегрити в приобщении к снов идению.)
Отвечая на вопрос о целях движений. Кайли сказала, что цель состоит в "прикреплении нашего намерения к способности энергично двигаться к свободе". Она сказала, что мы можем достигнуть полета к свободе даже без нагваля, и Тенсегрити, в сочетании со вспоминанием, сделает это возможным. Она отметила, что в этом направлении, кроме Кастанеды, нагвалей не существует.
Был задан вопрос о доне Мигеле де Руизе и Мерилин Тюннешенд. Чакмулы ничего не сказали о доне Мигеле, объяснив это отсутствием информации о направлениях магии, отличных от учения дона Хуана и Кастанеды. Они сказали, что Ла Горда умерла в присутствии своих коллег, и была определенно мертвой. В заключение они сказали, что четверка (К. К., Тайша, Флоринда и Кэрол Тиггс) никогда не встречали Мерилин, и статьи, описывающие сотрудничество Мерилин с ними, - абсолютная фальсификация.
Коротко прослушав ответы на вопросы, згщшныечакмулам индивидуально по окончании занятия, я узнал, что украшения, которые они носят, получены от Кастанеды (наиболее заметны синие и золотые браслеты, в виде катящейся волны, родом из второго внимания).
Было также сказано, что на 19- 21 мая назначен ускоренный семинар в Мехико и что Кэрол сейчас где-то обучается. Новая книга Тайши почти готова, Кэрол продолжает работать над своей книгой "Сказки об Энергии" (Tales of Energy).
Для меня это был самый запоминающийся вечер, не только потому, что дал много новых сведений об использовании пассов и включал описание нынешнего положения в клане Кастанеды, но и потому, что я впервые встретился с новыми членами этого клана. Я должен отметить, что был поражен теплотой, радушием и добротой трех чакмул. Я с нетерпением ждал второй части занятия в четверг вечером.
Отчет о второй половине семинара по Теисегрити
Вторая часть семинара проводилась в четверг, 16 марта. На этот раз мне больше всего запомнилась еще большая откровенность чакмул и длинный, запутанный пасс, выполненный Рени и Найи Мюрез, который они назвали "Привязанность Мага". Перед тем как переходить к новостям, я хочу подвести итог повторенным и выученным движениям.
Некоторых из тех, кто пришел в четверг, не было прошлым вечером. Чакмулы начали с демонстрации двух новых дыхательных пассов, а затем повторили движения, которым мы научились во вторник. Предваряя демонстрацию новых пассов, Кайли пояснила, что энергетическое тело - ранимое, незащищенное место, и дыхательные пассы усиливают и защищают его. Два новых дыхательных пасса или подготовительные дыхательные движения очень просты, однако мои записи не слиш- ком понятны. В первом движении необходимо двигать руками, словно изображая колеса поезда, и вращать плечами. Второе движение, насколько я помню, состоит из хватательных и падающих движений рук. Затем мы повторили пассы "Прогулка", "Удар Клешней", "Катящееся Движение" и "Ковка Энергетического Тела".
Повторяя "Удар Клешней", Кайли сказала, что резкие, напряженные движения, сотрясающие тело, являются основой Тенсегрити. Кроме того, мы повторили "Пассы Тоски" и "движение четырех ног", описанные мною ранее. Последним из повторенных пассов, стал пасс "Открывание Окна"*. В этот раз Кайли сказала, что движение правой руки слева направо должно заканчиваться, когда рука образует с правой стороной тела угол в 45 градусов.
Затем они научили н ас трем новым дыхательным техникам, необходимым для накопления энергии: "Дыхание Сфинкса", "Дыхание Животом" и "Дыхание Правым-Левым Легким". "Дыхание Сфинкса" состоит из вдоха и оттягивания согнутых рук назад, насколько можно. Во время выдоха необходимо следить периферийным зрением, как руки с направленными вниз ладонями вытягиваются в стороны, подобно лапам сфинкса. Мои записи о "Дыхании Животом" не дают правильного представления об этом движении. Его сложно описать, оно заключается в выпячивании живота во время выдоха.
Исходное положение для пасса "Дыхание Правым-Левым Легким": обе руки опущены вниз с правой стороны туловища, правая ладонь обращена наружу. Круговым движением поднять обе руки над головой, с правой стороны тела, ладони смотрят наружу. Затем обе руки круговым движением опускаются с левой стороны, левая ладонь обращена наружу, правая вовнутрь. Вернуть руки в исходное положение и повторить движение. Теоретически, во время этого движения правое легкое дышит более эффективно в первой половине движения, а левое - во второй, хотя, в принципе, воздух попадает в оба ваших легких.
Перед тем как научить нас новому ключевому движению - пассу "Антенна", - они снова повторили, что для начала необходимо в совершенстве освоить один-два ключевых пасса, сочетая их со вспомогательными, и лишь потом приступать к остальным ключевым пассам. Те из нас, кто имел видео, обратили внимание, что пасс "Антенна" (N 12) очень загадочен, - предполагается, что он оперирует энергией умерших звезд. Они объяснили, что он был выбран благодаря своей мрачности и бесконечным возможностям взаимодействия с уровнем осознания, далеко выходящим за пределы повседневной жизни. Кайли терпеливо провела нас сквозь каждый компонент движения. Это было очень полезно, потому что мои попытки выполнить пасс с помощью видеозаписи сталкивались со множеством сложностей.
Затем Кайли пояснила, что Кастанеда (которого чакмулы зовут "Карлосом" или "Нагвалем") энергетически увидел необходимость предварить объяснениями длинный пасс Тенсегрити "Привязанность Мага". Она сказала, что маги не используют термин "любовь", потому что он сильно нагружен значениями и намеками. Под термином "привязанность" они понимают абстрактную радость, детский восторг, испытываемый нами перед тем, как это чувство "умирает" в нас. Они сказали, что этот пасс имеет форму приглашения, и нужно "заполнить пустой чек", чтобы это случилось. Кайли сказала, что маги никогда не "пытаются" сделать что-либо, они просто действуют, не оставляя оговорок для поражения.
Нас всех попросили выйти на середину комнаты, где влияние пасса должно быть особенно сильным. Рени и Найи, представившиеся кузинами, выполнили этот длинный пасс, который должен совершаться двумя энергетически похожими людьми. Было очень интересно смотреть, как они выполняли эту очень длинную серию движений. Весь пасс, насколько я помню, продолжался 12 минут. Позже Найи объяснила значение некоторых движений, разбив весь пасс на четыре блока. Первый блок направлен на установку намерения и обмена энергией. Второй блок выглядит очень воинственно, накапливает соревновательную энергию, а затем рассеивает ее в игривых движениях. Третий блок состоит из чистой привязанности, использует очень мягкие движения, создается впечатление, что каждый из партнеров создает защитный щит вокруг тела другого. Последний блок начинается с круговых движений соединенных рук. Она описала это как выполнение агрессивных, но не воинственных движений, словно два кота или леопарда заключают пакт о защите друг друга.
После этих объяснений мы подошли ближе к платформе, для того чтобы слышать комментарии. Рени начала с того, что хочет прояснить вопрос о Кэрол Тиггс, который был задан ей индивидуально, после занятий во вторник. Ее спросили, почему энергия стала более доступной после возвращения Кэрол Тиггс. Рени объяснила, что по своей сути Кэрол - Бросившая Вызов Смерти, поэтому она впитывала энергию Бросившего Вызов Смертивтечениедесятилет,проведенныхвоВ"10ромВнмл{ан"и. Кроме того, она сказала, что в прошлом месяце все трое видели Кэрол Тиггс в Туле. Она взяла их в сновидение, хотя они оставались в бодрствующем состоянии, - это еще один пример выдающейся энергии Кэрол.
Затем Найи вернулась к прошлому вопросу о параллельных мирах, отметив, что понимает всю запутанность этой концепции. Она объяснила, что "ведьмы" не разделяют нашу субъективность, поэтому им трудно описать феномены, выходящие далеко за пределы нашего осознания. Найи сказала, что все они недавно были втянуты в сверхъестественный мрак, в центре которого была Кэрол Тиггс. Она описывала это как загадочное, тонкое переживание и назвала Кэрол самой прекрасной, юной, забавной, восхитительной и веселой из всех, кого можно представить. То, что они переживали в Туле и снова - недавно - было великолепно и трудноописуемо.
Она сказала, что знакома с Кэрол много лет, но поняла, что совсем не знала ее. Благодаря тому, что Кэрол слилась с Бросившими Вызов Смерти, они вошли в сновидение, созданное Бросившими Вызов Смерти. В Бросившем Вызов Смерти "находятся корни другой Кэрол, бесконечно загадочной и прекрасной". Найи сказала, что в недавнем переживании они все трое слышали песню или мелодию, которая втянула их в прекрасную сказку.
В этом месте рассказ был прерван вопросом о том, кто такой "Бросивший Вызов Смерти". Найи рассказала о традиционной запутанности в отношениях Б. В. С. и дона Хуана и о том, что Кастанеда, встретившись с Б. В. С., не принял его традиционный дар - возвращение энергии нагваля. В результате этого, во время последующей встречи Кэрол Тиггс и Б. В. С., они слились, и Б. В. С. "оседлал" Кэрол. Кастанеда также слился с Б. В. С. и описал это. Кэрол сливалась с Б. В. С. в течение десяти лет, и когда она вернулась, они были "вдвоем". После возвращения она продолжает "раскрываться" и "сливаться".
Затем Кайли описала свое переживание мелодии, о которой упомянула Найи. Она внезапно увидела Кэрол в странной квартире. Кэрол Тиггс продолжала заниматься своими делами, работая с бумагами, пока чакмулы ходили по комнате, восхищаясь окружающей обстановкой. Выйдя из дома, они направились к машине, как вдруг квартира и улица одновременно озарились светом.
Кайли вернулась к вопросу о том, что случается с людьми, которым не хватает энергии для прыжка к свободе. Кайли сказала, что такие люди даже не знают о нехватке энергии, им не хватает энергии для осторожности. Они счастливы от того, что делают, - как мы можем осуждать их? Тем не менее Кайли сказала, что каждому в этой комнате хватит энергии, чтобы действовать во имя свободы. Кастанеда объяснил, что во время смерти у человека наступает момент осознания всего, но нет больше способности действовать. Смерти требуется время для поедания нашего осознания, в это время мы переживаем "величественность" .
Найи вспомнила описанный Кэрол Тиггс документальный фильм о том, как охотники ловили обезьян, насыпая орехи на дно сосуда. Обезьяна могла опустить руку в сосуд, но не могла освободиться, не выпустив орех. Не желая бросить лакомство, обезьяны сидели у сосуда всю ночь и становились легкой мишенью для охотников, которые, убив обезьяну, отрубали им руки. Смысл этой метафоры в том, что люди поступают так же, цепляясь за свои верования и "реальности". Кайли посоветовала нам медленно отпускать орехи-верования, пока мы не почувствуем себя освободившимися.
Один человек спросил, как "несколько упражнений" могут сравниться с годами тренировок чакмул. Кайли ответила, что все, что у нас есть, - перед нами. Некоторые соратники Кастанеды, проведшие с кланом многие годы, откололись от нас. У каждого из нас есть шанс для борьбы. Началом борьбы становится момент, когда вы отбрасываете заботы о себе. Иными словами, когда прекращаются "высшие заботы о сущности, идущей к смерти".
Этот человек задал непонятный вопрос, основанный на его собственном представлении о том, что дону Хуану и его группе не удалось прыгнуть в бесконечность, вместо этого он застрял в параллельном мире. Он спросил, не с этим ли связано то, что
Кастанеда и его клан "движется в другом направлении". Кайли почти подтвердила то, что дон Хуан и его группа не закончили своих планов, хотя и сгорели Огнем Изнутри.
Четверо последователей дона Хуана (Кастанеда, Тайша, Флоринда и Кэрол) разговаривали с ним после ухода. Кайли сказала, что группа дона Хуана не испытывает стыда за то, что произошло. Когда мы выходим на путь свободы, мы не можем знать заранее, что впереди и чем все это кончится. (Я считаю, что это очень весомое объяснение того, что произошло с доном Хуаном, и это все, что можно было выудить из ответа Кайли. Если кто-то понял больше, я с нетерпением жду пояснений.)
Они сказали, что пришло время закончить с энергетическими пассами. Первым мы изучили пасс, в котором руки вытянуты вперед и вверх, на уровне плеч, и выполняют открывающиеся и закрывающиеся движения. Те же движения повторяются руками, опущенными вниз. Затем Найи руководила вы- полнением "Встряски", которой мы закончили 90-минутный вводный семинар на прошлой неделе. "Встряска" - начальное движение длинной серии пассов, которые требуют огромного внимания. Сама же "Встряска" требует отпущенности. Правая нога ставится перед левой. Вибрации начинаются в локтях, передаются в колени и отскакивают от них. Перепрыгнуть в противоположную позицию: левая нога впереди правой. Повторить движения. Прыжком вернуться в первоначальное положение и продолжить тряску бедрами, торсом, руками и головой. Руки постоянно выпрямляются, высвобождая энергию тряски.
После этого чакмулы, одетые в темную форму (им больше шла белая тренировочная форма, которую они носили во вторник), поспешно удалились, присоединившись к темноволосой пожилой женщине, одетой в такую же форму. Весь вечер эта женщина стояла позади и не была представлена. Казалось, что сихуходомиз комнаты испарилась энергия (это было не похоже на первый вечер, когда они остались минут на двадцать, чтобы ответить на вопросы). Вместо того чтобы остаться и поговорить, как это было в первый вечер, все участники также вскоре разошлись.
У меня создалось впечатление, что первый вечер был великим открытием энергии, сопровождавшимся невероятным теплом и радушием чакмул. Второй вечер показался более загадочным, и его окончание было похоже на закрытие или отвод энергии, открывшейся во вторник. Это, конечно, мое личное и импрессионистское восприятие двух вечеров. Мне было бы интересно узнать о реакции других людей, побывавших там.
Неизвестный участник семинара