Интервью с инструкторами тенсегрити, журнал "Libelula" 2000 год
Интервью с инструкторами тенсегрити, учениками Карлоса Кастанеды, Флоринды Доннер-Грау, Тайши Абеляр и Кэрол Тиггс. Опубликовано в журнале "Libelula", N1, июнь 2000 года.
Вопрос: Скажите, могут ли те, кто будет участвовать в предстоящем семинаре в Барселоне впервые и кто никогда прежде не занимался перепросмотром, непосредственно начать развивать свое внимание сновидения, или же вы посоветуете заняться чем-нибудь другим для начала?
Ответ: Магические пассы оттачивают внимание сновидения – внимание, которое мы уделяем предметам сна. Они берут свое начало из сновидения и способны, если мы будем их практиковать, транспортировать нас в это состояние. Сновидение для шаманов древней Мексики заключается в перемещении нашего полного внимания прочь из позиции саморефлексии. При этом в действительности сдвигается наша точка сборки – пятно, посредством которого мы прикреплены к темному морю осознания. Новые практики, равно как и более опытные, могут начать оттачивать свое внимание сновидения путем целенаправленного фокусирования своего внимания на окружающих, внимательно слушая их и изучая другие точки зрения, помимо своей собственной.
Вопрос: Последние пассы, которым вы обучали на семинаре в Нью-Йорке – это пассы для намеревания легкости. Какая здесь связь с вниманием сновидения?
Ответ: Магические пассы, которым мы учили в Нью-Йорке, равно как и те, которые мы собираемся показать в Барселоне, помогают пробудить то, что шаманы называют внутренним видящим.
Карлос Кастанеда говорил, что с точки зрения энергии человеческие существа состоят из двух сил: первая из них обычно задействуется в наших повседневных делах и растрачивается на удержание образа самого себя. Другая сила редко когда идет в ход и содержится под стражей. Это – внутренний видящий, та часть бесконечности, которая осознает себя через нас и которая постоянно рассказывает нам, стоит лишь прислушаться, о том, что есть что.
Многие практики рассказывали нам, что в некоторые моменты своего перепросмотра что-то или кто-то, находящийся вне параметров их обычного восприятия, вело их со страстью и уверенностью. У них не было никаких сомнений, и в этот момент они действовали безо всяких колебаний. Это и есть внутренний видящий – сила, голос, чувство, которое способно сделать наши действия безупречными. Безупречность для видящих – это функциональность: это путь действия, который позволяет сохранять и накапливать, а не рассеивать вовне нашу жизненную силу. При этом наши действия становятся полны легкости, эффективности и внимательной собранности, без чувства собственной важности, с несгибаемым намерением. Это и есть способ, которым оттачивается внимание сновидения: созерцая и прислушиваясь ко всему, что происходит вокруг нас, неважно, спим ли мы или бодрствуем. Делать лучшее, на что мы способны, не становясь одержимым.
Вопрос: Начали ли мы уже действовать как единая масса практиков, которые смотрят в одном направлении?
Ответ: Все это имеет отношение к тому, о чем мы рассказывали на предыдущих семинарах: к сновидению четырех учеников дона Хуана объединенной массы практиков, которые смотрят в одном направлении – направлении свободы восприятия, означающей восприятие без интерпретаций, навязанных нашим воспитанием и синтаксисом нашего языка.
Участники такого совместного сновидения связаны друг с другом посредством чувств абстрактной симпатии, которая не включает необходимость того, чтобы другие выглядели, думали и действовали также, как и мы, укрепляя таким образом наши априорные представления о самих себе. Это – та симпатия, которая формирует нашу первую связь – связь с намерением бесконечности. Абстрактная симпатия устанавливает то, что Карлос Кастанеда называл "прямой связью" [direct communication – пер.] между практиками, появлению которой мы сейчас становимся свидетелями.
Мы получаем массу писем и звонков от практиков, где они рассказывают и спрашивают о вещах, которые мы начали исследовать, не говоря об этом никому ни слова. Похоже, разговор все-таки случается, но происходит это в сфере другого синтаксиса, вне той линейной схемы интерпретации, которую мы знаем! И то, что нам необходимо, чтобы закрепить этот новый уровень интерсубъективности – это осознание того факта, что не существует никаких фиксированных позиций или иерархий практиков, что не существует «правильных» или «неправильных» способов выполнять магические пассы, и что новички могут преподнести более опытным практикам бесценный подарок – возможность наблюдать себя со стороны и необходимость оставаться алертными к изменениям течения потока энергии во вселенной.
Вопрос: После ухода Карлоса Кастанеды и в условиях отсутствия женских учеников дона Хуана на семинарах многие практики оказались в растерянности, или даже впали в критику книг, семинаров и т.д. Так почему же человеческие существа настолько не доверяют сами себе? Почему они так настойчиво ищут гуру, руководителей и учителей?
Ответ: Как похвала, так и критика работ Карлоса Кастанеды имеет историю более чем в 30 лет. И все это никак не повлияло на развитие той революционной идеи изменения, которую предложил дон Хуан. Для того, чтобы подтвердить предпосылки, выдвинутые видящими линии дона Хуана, требуется остановка суждений и несгибаемое намерение. Четверо учеников дона Хуана сказали нам, а также всем участникам семинаров: «Не верьте нам на слово. Ищите сами». И мы не имеем в виду, говорили они, ментальные исследования, когда ничего не делается, кроме умственных построений и сравнений.
Мы имеем в виду поиск при помощи всего нашего существа. Они сказали, что лишь недостаток свободной энергии заставляет нас искать для себя направление движения снаружи. Перераспределение энергии дает нам возможность намеревать другой способ действия: прямое восприятие. Непостредственное восприятие энергии отменяет необходимость тратить силы на критику других или их обожествление. Оно отменяет влияние синтаксиса нашего языка, требующего наличия «лидеров» и «последователей», дуализма «добра» и «зла». Все, что ищут видящие, это, по их словам, другой синтаксис: то, что отражает абстрактный взгляд, возникающий из акта прекращения потока наших обычных интерпретаций.