Открытое ученичество
Автор magex (практикующий тенсегрити).
Нагваль Карлос Кастанеда, человек академического мира, создал Университет магии, предлагающий открытое ученичество. В этом университете есть учебные материалы: книги, кассеты, диски, а также очные занятия: семинары и практики, проводимые компанией Cleargreen и её аффилиатами. Все обучение предлагается на платной основе. Любой студент университета волен, внеся необходимую оплату, постигать магию под руководством преподавательского состава Университета.
Никакого личного ученичества в университете быть не может - все студенты равны перед преподавателями. (Возможна личная дружба между конкретным преподавателем и студентом.) Некоторые студенты-отличники могут стать аспирантами университета и ассистентами преподавателей. Среди сотрудников университета есть не столько иерархия, сколько специализация.
Ректор университета - не воплощение бога на земле, а всего лишь один из преподавателей с большим авторитетом. Любой студент в любой момент может отказаться от учёбы на любой срок - по личным, финансовым или каким угодно другим обстоятельствам. Никого это не будет волновать - университет продолжит свою работу. Что студент будет делать со знаниями, полученными в университете и какова будет его дальнейшая судьба - опять же не входит в сферу ответственности преподавателей университета.
Однако, стремясь привлечь к занятиям в Университете магии побольше людей, Карлос Кастанеда всё-таки оставил в этом проекте некоторое количество энергии старого времени: ощущения причастности к группе избранных, партии Нагваля, личного ученичества у могущественных и совершенных существ, своей незаменимости как одного из членов чётко очерченной группы воинов и т.д.
В результате мы иногда встречаем такое вот отношение к Университету магии: "Мы - семья. Мы чувствуем себя единой семьей… Вы, как Мама родная , "возитесь" с нами, с намереньем "поставить на ноги" наши энергетические тела… Мама приезжает в гости к своим детям…" Очевидно, что даже оставляя за скобками соответствие этого настроения настроению воина, такой взгляд на вещи просто-напросто неуместен в стенах Университета.
Вот как видел Карлос Кастанеда (если верить Армандо Торресу) воинов нашего времени:
"Согласно Дону Хуану, в настоящее время случаются массивные изменения в энергии, которые неизбежно вызовут появление нового цикла воинов. Чтобы отличать их от предшественников, я назвал их современными видящими или видящими новой эры.
====
Водной из последних бесед, которые мы имели, Карлос охарактеризовал видящих настоящего времени как воинов, которые отличаются своей откровенностью. Они ненавидят тайные отношения, которые традиционно отличали магов, и они отказались от всех доктрин, которые не прозрачны как стекло и не поддаются непосредственной проверке.
"Другая особенность, которая отличает их, - то, что, в отличие от их предков, они все вместе руководствуются стремлением к свободе. Древние видящие думали о свободе как о теоретической цели, о чем-то, что было за пределами их конкретных возможностей. С другой стороны, новые видели это исключительно как индивидуальное обязательство. Для современных видящих, наоборот, быть свободным - коллективная цель группы, сущность их действий и причина того, чтобы быть".
"Современные воины - несгибаемо преданы друг другу. Они пожертвовали своими интересами как индивидуумов для пользы партии. Их обязательство перед силой стимулирует их непрерывно бросать вызов, но не снижать охрану, и их воинская присяга основана на цели уйти всем вместе к третьему вниманию. Будучи так близко, как никогда, к свободе, эти воины более независимы и более самостоятельны, чем их предшественники".
"Но наиболее замечательное в них - их способность к пересмотру. В эти моменты искатели знания вынуждены исследовать все, что было сказано в прошлом, внимательно приспосабливая традиционное знание к модальности времени так, чтобы путь воина был действительно понятен людям".
"Для того чтобы капризы не влияли на результат пересмотра, используется видение. Видение люминесцентной природы мира позволяет нам выбирать, без возможности ошибки, самые подходящие символы для передачи идей".
"Часть моей задачи как нагваля состояла в том, чтобы обновить спецификацию. Слова стираются. Сам Дон Хуан использовал термины, которые, с моей точки зрения, были архаичны, потому что они связаны с древней Мексикой, а не сегодняшним миром. Однако из-за отсутствия времени я не уделил достаточное внимание этому вопросу. Эту задачу я даю тем, кто хочет принять её".
"Этап знания, открытый моими книгами, ломает курс нагвализма в двух местах. Я пришел к тому, чтобы сделать акцент на поиске здравого смысла, умеренности и групповых методах, чтобы, отменить рабство герметицизма и показывать магические пассы открыто".
"Цель современных видящих сегодня, более чем когда-либо, - полная свобода, но, чтобы ее достичь, важно использование тонких стратегий. Это - не использование нас для обучения общества, которое прекратило, открыто преследовать магов. Наша обязанность теперь - искать новые области для использования наших потенциальных возможностей".
"В соответствии с мнением Дона Хуана, лучшее из этих, областей и, в то же самое время, гарантирующее, что стратегии популяризации и адаптации будут работать правильно, является интеллектом. Невежество больше не терпимо, время диких магов уже прошло. Маги старой гвардии были блокированы в своих традициях, и они потеряли свой билет в вечность. Мы не хотим для нас того же самого".
"Поэтому, правило для видящих новой эры - подготовка, которая является их отличительной чертой. Они должны быть подготовлены не только в искусствах колдовства, также они должны вырастить свой разум, чтобы знать и понимать все. Интеллект сегодня - украшение толтека, также как в прошлом это была склонность к ритуалам".
"Дон Хуан говорил, что каждый воин этого нового цикла должен иметь, по крайней мере, университетское образование, чтобы использовать в своих интересах оружие, которое создала современная наука и чтобы направить его против дезинформации. Это поднимет уровень выживания партии, а в будущем будет иметь еще большее значение"."
Из Интернета.