Интервью с Тайшей Абеляр. Sean Meshorer 1998 год
Sean Meshorer. Апрель 1998 год.
Тайша Абеляр - одна из четырех учеников дона Хуана Матуса, загадочного шамана, сначала ставшего популярным благодаря Карлосу Кастанеде и его классическому бестселлеру "Учение Дона Хуана". Тайша - автор "Магического перехода" и ответственная - вместе с другими учениками Карлосом Кастанедой, Кэрол Тиггс и Флориндой Доннер-Грау - за приспособление шаманских практик дона Хуана к современной аудитории.
SM: Что такое "магические пассы" и какую роль они играют в учении дона Хуана Матуса?
TA: "Магические пассы" - название, которое шаманы древней Мексики дали движениям или фиксированным положениям тела, которые они обнаружили, когда были в шаманских состояниях повышенного осознания. После целых поколений попыток достижения этих состояний, они поняли, что их тела ощущались необычно сбалансированными в такие моменты. Они чувствовали себя собранно и заполнено, и умственно и физически.
Те шаманы, однако, заключили, что состояния усиленного осознания приводили к таким ощущениям, и они не думали ни о чем большем, кроме этого. Намного позже они поняли, что сами движения были причиной необычного благосостояния. Они продолжили отделять и повторять их часами. Результат был огромен: они обнаружили систему движений, которые укрепляли их, возобновляли их силу и содействовали их цели.
SM: Эта практика хранилась в секрете - известная только нескольким продвинутым практикующим и ученикам - до недавнего времени. Почему они, наконец, показываются?
TA: влияние магических пассов было настолько экстраординарно для их поиска осознания, что они должны были быть превращены в секретные и священные вещи. Один ученик нагваля Хуана Матуса, Кэрол Тиггс, пришла к выводу, что было необходимо для четырех учеников дона Хуана не иметь никаких тайн, никаких скрытых архивов.
Единственный путь очистить помещение, будем так говорить, это брать наиболее скрытые части его учения, магические пассы, и показывать всем, кто бы ни захотел им обучиться. Попытки преподавать их были наиболее выгодными для учеников. Косвенным образом это вынудило их накапливать опыт.
Они поняли, что преподавать магические пассы не оказалось легким делом, поскольку требуется определенная степень дисциплины плюс посвящение и интерес участников - особенности, которые они были неспособны обнаружить в пределах ограниченного набора лекций и разговоров.
SM: Предложив практики общественности, Карлос Кастанеда сделал некоторые изменения по сравнению с тем, как их преподавали ему. Он называет эту измененную систему "Тенсегрити". Почему он сделал изменения и насколько они весомы?
TA: Изменения были сделаны, чтобы приспособить магические пассы, подогнанные к определенным особенностям индивидуальных практикующих. Например, не каждый практикующий Тенсегрити имеет маленькое, компактное тело подобно Карлосу Кастанеде. И не каждый практикующий достиг его степени концентрации.
Магические пассы, принадлежащие Карлосу Кастанеде, были приспособлены под него. Создание подобных пассов, применимых к каждому, было работой, которая заняла у учеников дона Хуана Матуса больше, чем десять лет. Конечный результат - Тенсегрити - является успешной адаптацией, в которой ритуалистичные качества стандартного магического пасса были удалены, наряду с чрезмерной фиксацией на лишних деталях.
Только движения в их настоящей форме сохранены, движения, собранные шаманами, обнаружившими их прежде, чем они сделали их священными, секретным, церемониальными и ритуалистичными.
SM: Чему могут ожидать люди научиться в течение семинара Тенсегрити?
TA: большим преимуществом наших семинаров, с точки зрения практикующих Тенсегрити, является влияние человеческой массы - особенность, с которой никогда не сталкивались шаманы-практикующие до настоящего времени. В ходе обучения Тенсегрити, инструкторы - все из которых шаманы-практикующие - нашли, что чем большее число людей посещает семинар, тем более легче для любого участника выполнить даже сложные или длинные магические пассы.
С помощью неизвестных процессов участники вычищают огромные запасы и возможности кинестетической памяти, запертой в пределах собственно тела. Масса участников просто выталкивает начинающего практикующего с ранее заколоченными способностями памяти. В конце семинара они помнят самые сложные движения с удивительной точностью.