Подайте, Христа ради! Актуальное для женщин. Автор Роза Колл
1996 год
Как побирушка, на протяжении уже стольких лет продолжаешь "дружить" со своей подругой, своей близкой подругой. Но теперь она смотрит на тебя с недоверием, потому что есть в тебе что-то, что говорит, что ты уже не та, однако, ты продолжаешь выспрашивать ее ответы на вопросы, которые тебя не интересуют, ведь все они только о нем - он, он, он…
А потом, соблюдая правилаприличия (это обязательное условие), она рассказывает тебе о себе, всегда о себе, потому что это то, что ты вымаливаешь, хотя, признайся, тебе это совсем не важно.
Побирушка, посвящаешь бесконечные часы ничему и никому - лишь бы не оставаться в одиночестве.
Побирушка, нищенствуешь в любви, и внутри, и снаружи.
Побирушка, ты проигрываешь, и это неудивительно, ведь попрошайка не может победить.
Побирушка, желаешь "принадлежать" тому, кому безвозвратно отдаешь часы своей жизни в этих бесконечных телефонных разговорах. Побирушка, все ищешь и ищешь себе "друзей", так подозрительно похожих.
Побирушка, по-нищенски зазываешь гостей: "заходите, заходите, пожалуйста, хотя бы на минутку", а ведь за этими словами нет ни капли щедрости
Побирушка, настаиваешь на том, что "Я что-то ЗНАЧУ в этой жизни!", и допрашиваешь другого: "а значишь ли что-либо ТЫ?".
Попрошайка, прячешься за всеми этими "спасибо" и "пожалуйста", "оставьте меня одну хоть на минуту!" и "пожалуйста, не оставляйте меня одну!".
Побирушка, ищешь работу, не приносящую отдачу: "пожалуйста, не будете ли Вы так любезны позволить мне работать на Вас бесплатно!".
Побирушка, ты соглашаешься, потому что боишься разойтись во мнении.
Все побираешься, бедняжка, делая то, чего не хочешь делать. Клянчишь, не зная, чего ты хочешь на самом деле - ведь твое главное развлечение состояло в том, чтобы достигнуть совершенства в искусстве попрошайничества.
Побирушка, ты даже не выполняешь обязательств иметь уголок для попрошайничества!
Попрошайничаешь в сексе - отказываешься, опасаясь связать себя, и соглашаешься, опасаясь не снискать расположения.
Побирушка, вечно выбираешь в меню самое дешевое блюдо, хотя платишь не ты - только бы твой ухажер не передумал пригласить тебя в следующий раз!
Побирушка, ты всегда готова сочувствовать неудачам в любви, в которой, на самом деле, может быть все, кроме жесткости и ограничений.
Бедняжка, побираешься в своих болезнях, требующих лечения, - ведь таким способом ты лелеешь эгоистичную необходимость чувствовать себя нужной, и тогда у тебя на душе все в порядке, даже если и не все в порядке у тебя дома и у твоих ближних.
Побирушка, путаешь любовь и свое воображение, ведь ты ничего не знаешь о том, как делать что-то от чистого сердца.
Бедняжка, проводишь свое время с кем-то не потому, что действительно хочешь этого, а как раз наоборот: делишь свое время между всеми, на самом деле никому и ничему себя не отдавая.
Побирушка, выпрашиваешь местечко в мире "великих", хвалясь своими заслугами верной жены и хозяйки, не понимая, что пропуском в этот мир является твой интеллект.
Побирушка, замолкаешь, когда должна говорить, и болтаешь без умолку лишь для того, чтобы показать, что ты здесь, когда нужно было бы промолчать.
Бедняжка, смеешься некстати из-за страха выделиться из всех, и побираешься, улыбаясь, когда твоя задача отблагодарить.
Побираешься в известности и в близости.
Побираешься в порядке для того, чтобы подчиняться, и в беспорядке - для того, чтобы командовать.
Побирушка, ищешь бедность из-за страха быть богатой, и говоришь ложь, потому что от правды тебя бросает в дрожь.
Побирушка, клянчишь у предсказателя хотя бы крупицу удачи, хотя удача ходит у тебя под боком - просто ты ее не замечаешь, потому что слишком занята собой.
Побираешься, веруя в странный парадокс, что все, что ты хочешь, тебе должен кто-то дать.
Побираешься, переживая после каждого похлопывания по спине, каждого взгляда, каждого жеста со стороны: "Ой,меня заметили!". Побирушка, читаешь Гегеля - ведь не будь его, где же тебе найти причину быть рабыней? - но ты, конечно же, твердо стоишь на своем - ты всегда признаешь заслуги других, а твоих заслуг не признает никто.
Побираешся, демонстрируя себе и другим, что чувствуешь то, что должна чувствовать.
В глубине души побираешься, сажая и сея лишь для того, чтобы другие увидели плоды; побираешься, приводя дом в порядок для того, чтобы другие восхищались: "Мама, посмотри, как я занята делом!".
Побираешься в других и в себе самой, думая, что все твои ошибки исправились со временем сами собой.
Попрошайничаешь, протягивая руку в надежде, что в нее упадет милостыня, хотя и не думала верить в бога!
Побираешься в окриках своего отца, равнодушии своего мужа, плохом отношении своего сына, потому что все это дает ощущение того, что ты еще жива.
Побирушка, порождаешь таких же детей-попрошаек, как ты сама.
Побираешься в интеллектуальных путешествиях - читаешь Канта, в то время как кормишь грудью. Хочешь сказать, что веришь в то, что твой ребенок вместе с твоим молоком всосет понятия трансцендентальной диалектики?
А мне кажется, что такое молоко имеет привкус желчи.
Побирушка, клянчишь минутку любви твоей дочери, ласковое слово твоего сына; выпрашиваешь, чтобы они помнили о тебе; а чтобы почувствовать их внимание, ты готова пожертвовать даже своей усталостью.
И посмотри - вот она ты: ты всегда рядом или делаешь вид, что всегда рядом, ты - незаменимая супер-мама - и только бы тебя не забыли, ведь, на самом-то деле, ты не так уж важна для них, и они с легкостью смогут обходиться и без тебя.
И не думай, моя маленькая бедняжка, что тебе удастся избежать подчинения общим законам, тебе, побирающейся перед своей матерью, которая требует, чтобы ты надела на себя хомут - ведь для тебя невыносимо, когда ты возвращаешься домой и никто не выходит на твой зов "Мама!"