Раскручивание, Перепросмотр секса, пола и власти, Россия, 3-5 января 2009
Сталкинг человеческой формы II: Перепросмотр секса, пола и власти
На семинаре мы начинали разучивать сначала "Раскручивание", что было неожиданно и интересно, потому что на первом московском семинаре учили сначала "Скручивание", а "Раскручивание" сделали только несколько раз, и Майлс тогда предложил исследовать это самостоятельно.
Кроме того, тогда мы учили форму "Обретение нового взгляда", от которой в текущем варианте оставили только удары пятками и три дыхания.
В этой форме с каждым движением мы отпускаем волокна, которые накрутились в разных историях нашей жизни. Мы можем взять одну из историй, записать ее, и потом сделать эту форму, чтобы вместе с движениями пересмотреть ее и отпустить энергетические волокна.
Динамику движений формы лучше понять разучив форму "Скручивание" и выполнив затем движения в "обратном направлении".
1. Стоим в основной стойке тенсегрити. Руки скрещены перед грудью (здесь и далее в этой позиции рук – левая рука ближе к телу). Стучим пяткой левой ноги по земле три раза, потом правой пяткой три раза, и еще раз – левой пяткой три раза. Мы посылаем импульсы в Землю, чувствуем ее и нашу связь с ней через ноги.
2. Кладем руки на нижний диск. На вдохе подтягиваем промежность, поднимаем энергию из Земли через ступни вверх по ногам и помещаем ее в нижний диск. С выдохом – расслабляемся.
Со вторым вдохом также поднимаем энергию, но выше – до груди, там энергия движется еще выше – вместе с поднимающейся волной энергии поднимаем голову и смотрим на звезды, позволяем энергии пройти через нас и подняться вверх.
Затем кладем руку, которая теплее (если не чувствуем, какая рука теплее – то левую) на грудь, вторая рука остается на нижнем диске, и делаем сканирование – со вдохом медленно поворачиваем голову налево (насколько возможно), с выдохом – направо (насколько возможно получить обзор в 360 градусов), глаза сканируют пространство по горизонту.
Таким образом в этом пассы мы сканируем пространство во всех направлениях – в вертикали снизу-вверх, и в горизонтали – слева-направо.
3. Скрещиваем руки перед грудью, кисти – в кулаках, которые легко сжаты, мягко.
Выполняется открывающее движение левой рукой, левая нога отставляется назад и мы поворачиваемся вместе с движением руки влево на 90 градусов.
Делаем открывающее движение правой рукой, ноги – в стойке тенсегрити.
Делаем открывающее движение левой рукой и разворачиваемся еще на 180 градусов (против часовой стрелки при виде сверху). В этом развороте инструкторы предлагали поворачиваться так, как нам удобнее – либо разворачиваясь на левой ноге, переступая вперед правой ногой; либо разворачиваясь на правой ноге, заступая сзади правой ноги левой ногой.
4. Наклоняемся вправо с отведенным вбок локтем правой руки. Выполняем обратное движение, подтягивая энергию правым локтем обратно к телу. Это движение выполняется два раза. Тео особенно подчеркивал то, как делается это движение – мы тянем энергию локтем к телу, т.е. мы наклоняемся вправо вбок, цепляем энергию локтем и тянем на себя.
5. Руки скрещиваем перед грудью, поворачиваемся налево, ноги принимают такую позицию, когда весь вес тела перенесен на правую ногу, а левая нога выставлена вперед, ее пятка приподнята, носок левой ноги легко касается пола.
Делаем два перешагивания ногами – правой-левой, правой-левой. Каждая нога описывает по полу небольшой полукруг вокруг другой ноги. Движения очень мягкие, легкие и энергичные.
6. Поворачиваемся направо, встаем в основную стойку тенсегрити (ступни параллельны). Делаем вдох и разводим руки в стороны, ладони открываются и обращены к земле, голова повернута и смотрит направо. С выдохом покачиваем руками, чувствуя пространство по бокам от тела. Тело расслаблено.
7. Выполняем открывающее движение правой рукой. Затем делаем открывающее движения левой рукой, одновременно отшагивая левой ногой и разворачиваясь на 90 градусов влево (оказываемся в исходном направлении). В завершение движения поднимаем руки и располагаем в позицию, когда локти смотрят в стороны, а предплечья подняты вертикально вверх. Правая нога выставлена вперед, вес тела перенесен на левую ногу.
8. Сводим руки к груди и перекрещиваем перед грудью, группируясь при этом. Отрываем правую ноги от пола и наносим короткий удар правой ногой вперед, после чего отставляем правую ногу назад и переносим на нее вес тела.
9. Выполняем три энергичных шага вперед, начиная с правой ноги. Одновременно начиная с левой руки выполняем три боковых удара руками перед собой, в конце удара кулаки раскрываются, как будто что-то отпуская.
Делаем три шага назад, также одновременно совершая удары руками.
10. Поворачиваемся на 180 градусов (по часовой стрелке при виде сверху).
Совершаем удар правой ногой вперед, перепрыгивание с одной ноги на другую, и сразу же – удар левой ногой вперед. В конечной позиции – вес тела на правой ноге, левая выставлена вперед и касается пола носком, руки скрещены перед грудью.
11. Делаем два отшагивания назад – шаг правой ногой назад и затем подтягиваем левую ногу, чтобы опять принять такую же позицию ног, и еще раз повторяем отшагивание.
12. Поднимаем руки в позицию около головы – предплечья горизонтальны, правая рука справа, локоть смотрит назад, левая рука передо лбом, локоть смотрит влево.
В этом пассе мы раскручиваем "мысли"… волокна вокруг головы… которые накрутили в своих историях и повседневной жизни.
Сначала правая рука делает три круговых движения (по часовой стрелке, если повернуться и посмотреть на руку), в конце движения кулак раскрывается и отпускает все волокна.
Затем левая рука совершает три круговых движения перед лицом (против часовой стрелки при взгляде прямо), и также в конце движения кулак раскрывается и отпускает все волокна.
13. Сводим руки перед грудью. Выполняем перешагивания ногами – переносим вес тела на левую ногу (делаем легкий шаг вперед левой ногой), затем делаем шаг вправо правой ногой, и завершаем шагом назад левой ногой, перенося на нее вес тела.
И сразу повторяем обратное движение – переносим вес тела на правую ногу (легкий шаг вперед правой ногой), затем делаем шаг влево левой ногой, и завершаем шагом назад правой ногой, перенося на нее вес тела. Оказываемся в исходной для этого пасса позиции.
Эти шаги – очень легкие, почти танцующие. Тело мягкое.
14. Разворачиваемся направо и вытягиваем вправо правую руку. Оказываемся в позиции – ноги параллельны, смотрим вправо (в исходном направлении), правая рука вытянута, левая рука находится около левого жизненного центра.
15. Поворачиваемся направо, немного отшагиваем назад левой ногой и переносим на нее вес тела, правую руку подтягиваем к телу и вытягиваем вперед левую руку. Оказываемся в позиции – смотрим в исходом направлении (для всей формы), левая рука вытянута вперед, правая – около правого жизненного центра, вес тела на левой ноге, правая нога выставлена вперед и касается пола носком.
16. Разворачиваемся налево, ступни становятся параллельно, вес тела поровну распределен между ними. Наклоняемся вправо и вытягиваем вправо правый локоть. Левая рука – около левого жизненного центра.
Делаем покачивание правой рукой перед собой справа налево перед корпусом в том положении, которая она приняла в предыдущий момент. Корпус немного наклонен вперед.
Из положения, когда мы наклонены, а правая рука отведена влево перед корпусом, совершаем разворот вправо с одновременным отшагиванием правой ногой назад (оказываемся повернутыми и смотрящими в исходном направлении), а руки раскрываются и принимают позицию – левая рука вытянута вперед, правая рука отведена назад, локоть правой руки смотрит назад, предплечье поднято и вертикально.
Инструкторы говорили, что у нас в верхней части груди есть волокна в виде ожерелья, которые обычно расслаблены и свисают вниз. Мы можем их активировать и почувствовать в этом пассе.
Для этого руки совершают описанное движение, которое похоже на натягивание лука.
При этом инструкторы отмечали, что корпус должен быть развернут прямо. Они предлагали поэкспериментировать – покрутить корпусом влево-вправо и почувствовать, как меняется напряжение мышц и сухожилий груди и рук, если мы не удерживаем правильную позицию.
17. Сохраняя позицию рук и тела делаем два отшагивая правой ногой назад, левая нога следует за правой. Левая рука при этом можем делать движение, в котором мы что-то захватываем перед собой и подтягиваем к себе (за собой в движении).
18. Встаем в стойку тенсегрити (ступни параллельно, носки ног смотрят немного внутрь, колени немного согнуты), но руки остаются в позиции "натянутого лука".
19. Располагаем руки перед животом. Разматываем волокна левой рукой с правой руки (движение – на себя), постепенно кулак левой руки раскрывается.
Потом разматываем волокна правой рукой с левой руки (движение – от себя), кулак правой руки также постепенно в движении открывается.
В завершении обе руки делают открывающие разматывающие движения вокруг друг друга, делаем вдох и с выдохом разводим и отпускаем руки.
Тело дал несколько комментариев к форме:
– Дыхание во всех движениях произвольное. Только в случае, когда мы разводим руки в стороны (пасс 6 в данном описании) мы выполняем медленный вдох и выдох.
– Все движения текучие, плавно переходят одно в другое.
– Когда мы перешагиваем ногами (пасс 5) и когда бьем руками (пасс 9) – движения энергичные и достаточно быстрые, хотя все равно они остаются мягкими и пружинистыми.
– Нужно следить за тем, чтобы не поднимались плечи при выполнении пасса.
– Когда делаем открывающие движения руками, то участвует все тело – мы поворачиваем корпус влево-вправо, наклоняемся немного и следуем за движениями рук; нижний диск и ноги при это стараемся держать неподвижными.
– Эту форму можно делать в двух симметричных вариантах – правостороннем и левостороннем. Тео предложил самим исследовать эти варианты