Восточный ветер. Амстердам, Голландия 2004
"Восточный ветер", Амстердам, июнь 2004
Движения в форме мягкие, спокойные, струящиеся и легкие, подобно утреннему бризу. Восточный ветер относится к утру, правому жизненному центру непрерывного действия, началу и подготовке к действию.
На семинаре в Амстердаме делали эту форму очень много. Ее первую выучили, с нее начинали каждый день.
Выполняли форму в разной интенсивности: быстро, медленно, играючи, легко, с улыбкой… Особенно понравилось, когда делали ее танцующе… с небольшими прыжками и свободными легкими движениями руками.
Форма начинает выполняться лицом на восток.
По каждому пассу даны замечания, «подсмотренные» на семинаре.
1. За счет корпуса делается небольшой наклон вперед так, чтобы расположить ладони рук на коленях. С вдохом медленно выпрямляемся, руки от коленей скользят по передней поверхности бедер вверх, далее по животу до груди, и от ключиц «раскрываются» вперед с выдохом – делается «предложение дыхания». В конечной точке руки отводятся вниз-назад, прямые ладони «смотрят» вниз, пальцы указывают в землю за ногами.
Замечание: Отличие здесь от того, как выучили после Анайхема в том, что инструктора делали «полное открытие» – т.е. руки по широкой дуге открывались (в конце распрямлялись) полностью и отводились немного назад. Еще важно, что сразу делается глубокий вдох и полный выдох – сразу начинается «широкое» дыхание.
2. На медленном и полном вдохе левая рука почти прямая от левого бедра делает широкий круг вперед–над головой–назад–вперед. Ладонь левой руки при очерчивании круга «смотрит» наружу (как будто проводим ладонью по стене слева), в нижней точке движения рука поворачивается и в конечной точке занимает следующее положение: рука согнута в локте, ладонь выпрямлена и «смотрит» вверх, пальцы вытянуты вперед. В этот момент «предлагаем дыхание» – делается выдох в бесконечность. Правая рука во время пасса находится около правого бедра.
Пасс повторяется для правой руки (все зеркально). Левая рука остается «смотрящей вперед».
Затем делаем шаг вперед правой ногой и одновременно с этим еще раз выполняем пасс правой рукой в этой стойке. При этом левая рука все так же остается поднятой на уровне левого жизненного центра с открытой ладонью.
Замечание: Круговое движение выполняется достаточно интенсивно и полностью выпрямленной рукой. На семинаре нас просили в стояке прямо сделать много кругов полностью выпрямленной рукой, чтобы почувствовать это движение. Делали то левой, то правой рукой.
Интересно еще то, что Эйрин в конце делала некую «фиксацию» руки, сгибающуюся в локте – когда ее рука заканчивала круг, она сгибала ее резко и ровно под прямым углом.
В то же время Найи делала круги мягко и плавно «предлагала дыхание».
3. Правая рука поднимается и, начиная с правой стороны, делает круговое вращение над головой против часовой стрелки (при виде сверху), «размешивая» энергию. Движение выполняется почти выпрямленной ладонью, «смотрящей» вверх, как будто вращаем ладонь со стоящим на ней подносом. Левая рука отводится в район левого жизненного центра.
Замечание: Отличие от того, как мы делали раньше в том, что здесь нет удара в конце кругового движения. Просто делается круг рукой над головой ладонью вверх. Спокойное движение, но в рамках общей интенсивности выполнения движений формы.
4. Повторяется предыдущий пасс, но с движением вперед – делается шаг вперед правой ногой, левая приставляется сзади. Движение вперед и круг рукой над головой выполняются одновременно.
Замечание: Заметил, что все практикующие немного по-разному делают шаги и «одновременные» движения руками над головой – кто-то сначала шагает, потом крутит рукой; кто-то крутит, потом подшагивает… Инструктора делали тоже по-разному…
5. Обе руки опускаются к передней поверхности правого бедра и с вдохом делают зачерпывающие движения вверх – ладонями «загребаем» энергию с правого бедра, поднимаем ее вверх по животу к правому жизненному центру, откуда делаем «предложение дыхания» двумя руками – руки разворачиваются (вращаются в кистях) и с выдохом с открытыми ладонями по дуге выпрямляются вперед (не сильно – руки остаются согнутыми в локтях). Это движение делается подряд два раза и довольно интенсивно (по темпу), но легко и мягко. При этом при каждом движении делается короткий шаг вперед правой ногой, левая нога приставляется сзади.
(Другое описание: Этот пасс представляет собой два коротких круговых движения – от правого бедра выставленной вперед правой ноги делаются два круга от себя наружу с предложением дыхания, все делается легко и быстро, с шагами вперед правой ногой и подшагиванием левой).
Замечание: Инструктора-мужчины делали сильные большие движения руками в этом пассе. В то же время Найи делала очень небольшие движения… как бы в задумчивости… в основном одними кистями рук.
Важно здесь движение вперед – два подшагивания – и вот такие «соскабливания» энергии с бедра и правого жизненного центра и «отпускание» ее вперед. Но еще более важно, что это очень легкое, танцующее движение.
6. В стойке с правой ногой выставленной вперед правая рука подносится к правому плечу (спереди от него) делает винтовое движение от плеча вперед-и-вверх с одновременным разворотом корпуса влево так, что мы оказываемся смотрящими на север. Рука все время смотрит открытой ладонью вверх, в начале движения пальцы развернуты на восток (вперед), поворот делается по часовой стрелке (при виде сверху), в конце пальцы смотрят на запад (повернуты к корпусу).
Замечание: Говорили, чтобы мы представили, что мы берем какую-то платформу и поднимаем ее вверх с уровня плеча на уровень выше головы. И при подъеме немного помогаем себе вращением ладони.
Красиво этот пасс делал Вэйн – у него было сильное небольшое движение. Эйрин помогала себе в движении корпусом и всем плечом.
7. Делается небольшое отшагивание назад левой ногой так, чтобы корпус смотрел точно север, одновременно правая рука делает круговое вращение перед корпусом против часовой стрелки (как будто протираем рукавом одежды стекло перед собой), и затем левая рука совершает аналогичное вращение перед корпусом, но по часовой стрелке.
Правая рука делает еще одно такое вращение и в конце движения (в нижней точке круга) выполняется потягивание вправо правым локтем (в восточном направлении, предплечье движется горизонтально), растягивая энергию от правого жизненного центра, ладонь «смотрит» вниз.
Тут же после этого делается «сканирующее движение» – правая ладонь поворачивается вверх, и правая рука идет в горизонтальной плоскости по кругу влево–вперед–вправо и такое же обратное движение – через центр–влево к левому жизненному центру, где энергия втирается легким касанием в левый ж/ц.
Замечание: Руки просто вращаются перед корпусом: правая-лавая-правая. Движения простые и легкие. Можно немного покачивать корпус в такт рукам. Локоть нужно стараться тянуть аккуратно – горизонтально и прямо на восток. Сканирование выполняется широкое, с поворотом корпуса (колени неподвижны) (подробнее про сканирование руками читайте в описании западного ветра).
8. Левая нога делает зашагивание назад, и тело разворачивается на 180 градусов (против часовой стрелке при виде сверху), и теперь мы смотрим на юг. Одновременно левая рука совершает круговое вращение перед корпусом по часовой стрелке. После того как повернулись, тут же правая рука выполняет аналогичное вращение перед корпусом, но против часовой стрелки. И за ней левая рука делает еще одно вращение, в конце которого выполняется горизонтальное потягивание влево (в восточном направлении) левым локтем, растягивая энергию от левого жизненного центра, ладонь «смотрит» вниз. Затем ладонь возвращается к корпусу, поворачивается вверх и делается еще одно такое «потягивание», но более короткое.
Замечание: Здесь многим было трудно разобраться в руках и ногах – что когда подставляется, как крутится, какие руки когда вращаются… Увидел, что инструкторы не очень заботились об этом, хотя они то делали все очень четко. Казалось, что нужно просто «въехать» в эти вращения руками (перемешивания энергии) и в эти потягивания.
Мне самому очень нравится эта часть формы… перемешивание с севером… перемешивание с югом…
Инструктора делали пассы руками здесь очень легко – руки вращались, вращения плавно перетекали в потягивания, сканирование энергии. Здорово!
9. Левая нога отшагивает назад и выполняется поворот влево на 90 градусов (поворачиваемся против часовой стрелки при виде сверху и опять смотрим на восток). Сразу за этим левая рука, а затем правая рука делают круговые движения перед корпусом.
Замечание: Все эти вращения руками, отшагивания ногами и повороты выполняются очень связано и пластично. Особенно это интересно чувствовалось, когда мы танцевали эту форму.
10. Правая рука замахивается к правому плечу и выполняется боковой дуговой удар ребром открытой ладони. Затем по два прямых поочередных удара левой/правой руками основаниями ладоней на уровне плечей, затем на уровне жизненных центров. Удары интенсивные и быстрые.
(Дополнение: После первого бокового удара правой рукой, левая рука подносится к левому жизненному центру и от него совершается ее резкий выброс прямо-вперед-вверх на уровень плечей с ударом основанием левой ладони, пальцы получаются собранными в «когти» и отклоненными влево, правая рука одновременно отводится к правому жизненному центру. Затем бьет аналогично правая рука, левая отводится к левому жизненному центру. Далее поочередно делаются удары руками на уровне живота).
Замечание: Ух, как они делали эти удары!!! Особенно классно делала их Эйрин. Быстро, четко и легко! Веселые и сильные удары. С хорошей интенсивностью.
Возможно, она была восточным ветром на семинаре.
11. В прямой стойке левая рука вытягивается вперед на уровне головы, и открытой ладонью смотрящей вперед делаются движения как будто мы что-то вытираем рукой несколько раз на воображаемом окне перед нами (как будто протираем вытянутой рукой запотевшее окно перед нами). Одновременно с вытягиванием левой руки правая рука отводится и располагается в области правого жизненного центра.
Замечание: Интересно этот пасс делал Брайан – он просто вращал кистями внутрь, два раза. Остальные более-менее похоже «протирали стекла»…
12. Правая нога резко отставляется прямой назад (почти что делает шаг назад), но вес тела в большей степени остается и распределяется на согнутую в колене левую ногу. Одновременно правая рука прямой ладонью смотрящей вниз «выстреливает» прямо-вперед-вверх на уровень головы (таким образом получается сильно «растянутая» и «открытая» правая сторона тела). Удар совершается концами пальцев вперед-вверх.
И тут же в точке удара правая ладонь поднимается и выполняет аналогичное «протирание окна». Одновременно с ударом правой руки левая рука отводится и располагается в области левого жизненного центра.
13. Переносим вес тела на правую ногу и аналогично отставляем назад левую ногу. Одновременно совершается такой же выстреливающий удар левой прямой ладонью смотрящей вниз прямо-вперед-вверх на уровень головы.
Замечание: Покачивание ладонью после этого не делается, а сразу выполняется следующий пасс.
Эти пассы разучивали сначала отдельно, ходили туда-сюда, простреливали руками, «протирали стекла»…
14. Отпрыгиваем на шаг назад и встаем в низкую стойку с включением тела: руки в прыжке бьют коротким ударом в вертикальной плоскости перед корпусом сверху вниз и остаются согнутыми в локтях, ладони прямые, пальцы смотрят вперед, все тело напряжено (кроме шеи и головы), энергия «подтянута».
15. Повторяется пасс 10.
16. Делается шаг на месте левой ногой (нога поднимается и «с чувством» ставится на место). Одновременно левая рука замахивается к правому плечу и делает дуговой удар перед корпусом влево-вниз к левому бедру. Удар выполняется ребром выпрямленной ладони. Смотрим на восток.
Тут же выполняется шаг назад правой ногой с одновременным поворотом корпуса вправо на 360 градусов (вращаемся на левой ноге). Аналогично правая рука замахивается к левому плечу и бьет ребром прямой ладони вправо-вниз. Смотрим в ударе на запад.
Далее – шаг вперед левой ногой – идем на запад. Руки замахиваются вместе и одновременно – перекрещиваются перед грудью и бьют в стороны-вбок. Удары выполняется ребрами выпрямленных ладоней.
Еще один короткий шаг правой ногой с одновременными ударами руками в стороны-вбок.
И последний аналогичный шаг левой ногой на линию с правой с одновременным ударом рук вниз-вбок. Конечная стойка – основная стойка тенсегрити с разведенными в стороны руками с выпрямленными ладонями смотрящими в землю.
Медленно выпрямляемся, продолжая смотреть вперед (на запад).
Последние шаги с ударами (в этом пассе, в других пассах ветров – аналогичные по назначению заключительные пассы) нацелены на привнесение в повседневную жизнь собранной энергии и осознания восточного ветра.
Замечание: Шаги здесь могут делаться «по-пионерски» – с подъемом и сгибом в колене ног и характерным шаганием.
В конце обязательно нужно улыбнуться.)