Не делай своему другу того, что он ненавидит в тебе
אל תעשה לחברך מה ששנוא עליך
(аl taase lekhavercha ma shesanu aleycha)
1. Перевод в названии поста предложен мне Гуглом в ответ на оригинальную цитату. Я бы лучше перевести не смог : )) Особенно учитывая то, что я с Ивритом знаком только "шапочно". Особенно учитывая то, что древний Иврит, на котором написаны все "оригинальные" Заповеди и тексты Торы и Книги Зоар, это, фактически "мертвый язык", на котором 2 тысячи лет до воссоздания Государства Израиль "говорили" только в очень узких кругах специально обученные люди, по большому счету являющиеся "не от мира сего". А сейчас мы пытаемся трактовать их значение и смысл, исходя из своего "будничного" понимания смысла слов, форм связей между ними, и их привычных нам сочетаний.
2. Корректное понимание этой фразы не менее сложно и комплексно, чем ее "светлого двойника" - Возлюби ближнего своего, как самого себя. "По идее", поскольку эта форма относится к форме "не делай", то есть "ахораим", а не "паним", или "сделаем", а не "услышим", ее исполнение должно было бы быть более доступным и понятным, нежели выполнение второй формы, которая должна являться "следствием" первой и выполняться для нас Творцом, Свят Благословен Он, "автоматически", в результате корректного выполнения нами первой. Но здесь далеко не все так просто, как кажется на первый взгляд, и в этом, критически важном, вне всякого сомнения, вопросе, нам необходимо тщательно разобраться, исследовав предложенную форму, на личном опыте, и разъяснив полученный результат так, чтобы у желающих следовать путями Творца, Свят Благословен Он, не оставалось сомнений в правильном ее понимании и адекватности собственного исполнения ради служения Ему и выполнению предписанного. Форма Сделаем и услышим! является базовой, самой первой и главной предпосылкой понимания и выполнения всего, о чем мы читаем в Книге Зоар. Наш успех в выполнении работы Творца, Свят Благословен Он, напрямую зависит от того, насколько успешно мы справимся с освоением и пониманием этого базового принципа*1.
3. Я буду говорить, исходя из собственного опыта и той "духовной ступени", которая нашла в этом опыте свою практическую реализацию - "Мужчиной и Женщиной Он создал их". Это значит, что все выше- и нижеизложенное касается практической "духовной работы" объединения стремящихся к Творцу, Свят Благословен Он ("воинов-исраэль"), в основе которого лежит соединение в одном Кли (ощущении, которое появляется у человека в процессе совместного выполнения "духовной работы") двух противоположных "носителей" - Света Хохма и Света Хасадим (света любви и света милосердия) - мужчины и женщины "этого мира", соединяющихся для доставления наслаждения Творцу, Свят Благословен Он, путем приведения творения к Его благословенной Цели. Сначала в самих себе, в узком кругу единомышленников "собрании Исраэля" (Кнессет Исраэль) - Кругах и Десятках учеников Каббалы, а потом во всех, кому смогут быть полезны, "становясь Светом Творца для народов мира".
4. Исходя из вышеописанного, "хавером" следует считать не человека мужчину и другого мужчину в "духовном" объединении мужчин, а человека мужчину и женщину как единое Кли, находящееся в образе "Адама Ришон", подобно созданному Творцом, Свят Благословен Он, "человека говорящего", праобразом Единой Души, существующей в "духовном мире" "над" свойствами пространства и времени, реализация Замысла Которой происходит "внутри" этих свойств, определяя последовательность и содержание реализации ступеней становления и развития человеческой цивилизации, равно как и всего творения, в том же самом порядке, в котором проходит и развитие каждой "индивидуальной" живой души, где бы она не находилась, в каком времени, культуре и обстоятельствах не существовала, поскольку все едино и подобно этой изначальной форме и повторяет ее изначальные путевые вехи от форме к форме, от случая к случаю, от жизни к жизни этого мира, от ступени к ступени, меняются только действующие лица, которые "вписывают" в этот сценарий свои имена, продолжая вечный и неизменный процесс распространения Света Творца, Свят Благословен Он, возвращаясь к Своему Источнику и раскрывая Его "совершенство действий и имен". Да будет так вовеки, как хочет Высший, Скрытый, Недоступный, совершенный, милосердный и мудрый непостижимо всеми видами совершенства, милосердия и мудрости, Царь Всего, Предводитель Живых Станов, Атик Йомин, Свят Благословен Он. А хочет Он, чтобы творения, то есть мы с Вами, дали ему подходящее "по свойствам" Кли - единого Человека Говорящего, не созданного в отдельности друг от друга мужчиной и женщиной "этого мира", но только вместе объединившихся во Имя Славы Его, как Свет и Кли, подобного и равного Ему, сосуда Его Света Жизни, вновь единого в союзе и таинстве действия и слышания и ощущающего Свой Корень и Причину Причин. Амен ве Амен.
5. Сделаем и услышим - это форма "исправления разбитого Кли", которое "разбилось" (Малхут де Малхут Мира Бесконечности - ЗАТ Бины Мира Адам Кадмон) и должно быть нами "приведено к своей изначальной форме", то есть "починено" и восстановлено в Своем изначальном единстве, по мере того, как происходит наше личное и общее становление человеком и человечеством этого мира, "человеком говорящим", воспринимающим и чувствующим существом, создаваемым "как нечто из ничего" на "периоде подготовки", или в своем становлении человеческой личностью в обществе этого мира, чтобы в последствии быть созданным "как сущее из сущего" Творцом, Свят Благословен Он, делающим это действие (создадим человека по образу нашему) вместе с человеком, "делающим свою команду командой Орла"*2, или "поднимающим МАН (каббалистическую молитву духовного общества, о поднятии Святой Шхины из праха, исправляя этим собственное "желание получать ради себя" на "желание получать ради отдачи" в "Келим этого мира") в образе Целем Элоким*3 (Образ Всесильного) к Творцу, Свят Благословен Он". Соединяя этим Мужчину и Женщину "этого мира" в Единое Кли Адама (человека, подобного Творцу) Ришон (Нагваля Орла) - создавая их вместе с Творцом, Свят Благословен Он, "мужчиной и женщиной", находящимися в сотрудничестве с Творцом и раскрывающими совершенство Его Света осознанной Любви, Жизни и Мудрости творениям "этого мира".
6. Рождаясь в этом мире и приступая к осознанной части выполнения собственной задачи и цели на Пути Творца, Свят Благословен Он, мы "изначально" имеем форму, обратную желаемой, что является необходимым и желательным условием для начала собственного включение в наше "создание Творцом, Свят Благословен Он" и раскрывая этим истинную форму, историю, цель и задачу, нас самих, этого мира, Реального мира, и Творца, Свят Благословен Он, по сути, поднимаясь до Его ступени, спускаясь обратно, уже наполненными всеми благами мира, чтобы отдавать эти блага Миру и радовать Творца, Свят Благословен Он, и Его творения, делая их Путь к Творцу, Свят Благословен Он, понятнее, приятнее и короче. Да будет так по Воле Единого, как хочет Он, чтобы было, и да будут Его желания раскрываться в нас по нашей воле, предваряя молитвой каждое наше действие, которым мы хотим доставить наслаждение Ему, раскрыв, что то, к чему мы стремились всегда, даже не осознавая этого и не говоря об этом, но чувствуя, что это именно то, что и Ему нравится, ведь Он добрый и творит только добро Своим творениям. Амен.
7. Понимание того, как в точности "работает" и устроена эта "обратная" форма, то есть мы сами, когда мы соединяемся, как мужчина и женщина этого мира для выполнения "духовной работы", со временем становящейся гораздо более объемлющим и важным понятием, чем все остальные формы и занятия "этого мира", является ключем ко всему духовному Пути, не важно, как именно называется Его конкретное облачение в конкретных свойствах "мир, год, душа", то есть Именем Школы, традиции, названием ступеней, формы практик, стремлений и словесных формулировок "вечных истин". Нам следует понять это, что называется, "интуитивным задним умом", не настаивая на том, чтобы иметь "явное свидетельство очевидца" этому факту, поскольку он никогда не станет явным и очевидным нам, независимо от степени достижения личного успеха в Пути посредством самореализации ее "правильного использования", о котором речь, Милостью Благословенного и Его Высшей Матери, Хозяйки Будущего Мира, Святой Шхины, пойдет далее.
8. Начиная духовную работу как мужчина и женщина, с целью насладить этим Творца, Свят Благословен Он, мы очень скоро обнаруживаем, что далеки от предполагаемой формы "правильного соединения между нами" настолько, насколько это только возможно. Но это так только тогда, когда мы действуем обособленно от Кли, с которым соединяемся, чтобы доставить этим наслаждение Творцу, Свят Благословен Он. То есть, когда делаем это не вместе с другими единомышленниками, с которыми нас соединяет Творец, Свят Благословен Он, в процессе практического выполнения Его работы. Когда же мы соединяемся в Круге "смешанного типа" Жизни с другими практикующими Его "интегральную духовную методику самореализации", по известным принципам и под Его непосредственным руководством, выполняя этим Его Волю, о которой нам, главным образом, сообщают наши товарищи и подруги, то есть, о которой мы узнаем не "прямо от Него", что невозможно по определению, а "от обратного", в качестве "веры выше знания" и особой методики самоотмены и развития духовной способности "знать вопреки глазам и ушам очевидца", называемой в учении "левой линии" ("Пути Толтеков" (людей знания" Карлоса Кастанеды) "несгибаемым намерением", делая это непосредственно во время наших объединительных практик и действий "распространения".
9. Здесь наша задача - не унывать и не падать духом, укрепляя в самих себе решимость выстоять, быть твердыми как скала, идти до последнего, оставаясь верным Ему, то есть, исходя из Высшей Цели "доставить наслаждение Творцу, Свят Благословен Он, и Его творениям в этом мире", выполняя Его Волю и будучи Его работниками, созданными для служения Высшим, непостижимым Силам и принципам, находящимся в недоступной для непосредственного наблюдения человеком этого мира категории Реальности - Мире Бесконечности, Мире Адам Кадмон, Мире Ацилут, чье "месторасположение" невозможно обозначить точкой или областью на карте любых рациональных или просто разумных исследований известного, или даже неведомого человеку, независимо от его "духовного уровня", степени развития души, или "энергетического потенциала". Так создано специально, и в этом важное условие неизбежности и выверенности нашего достижения этой Цели во что бы то ни стало, именно таким, какой есть, а не каким либо другим, совершенным и желаемым образом, каким мы идем, включая все, что с нами уже произошло, происходит, или же будет происходить в будущем.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ
П.С.
*1 См. также: Общее выяснение всех четырнадцати заповедей и как они соотносятся с семью днями начала творения, п. 1, том 1, Книга Зоар, перуш Сулам, Предисловия https://kabbalahmedia.info/ru/sources/L8daQ2n7
*2 См. также: Правило Нагваля, Дар Орла, Карлос Кастанеда
*3 См. также: Катнут Образа Всесильного https://proza.ru/2021/08/05/67
Отредактировано iddqd (28.10.21 18:13)