5 типов сновидений
Дэниел Лотон (перевод — JDreamer)
Здесь описано пять очень чётких и различных видов сновидения, которые я научился практиковать не за счёт таланта, но уймой практики.
Остановка обычного сна
Это тип сновидения, в котором вы останавливаете сон, смотрите на ваши руки и скитаетесь по миру сна, бросая взгляды на объекты. Карлос однажды рассказал об этом типе на очередном занятии, он особенно подчеркнул, что техника быстрых взглядов на объекты помогает «уплотнить» окружающее нас во сне пространство. Я первоначально стал буквально помешанным на этом виде сновидения и проводил бесконечные часы, блуждая в них. Моя практика заключалась в следующем: посмотреть во сне на свои руки, затем начать ходить, выбрать четыре объекта, и поочерёдно бросать на них быстрые взгляды, каждый раз возвращаясь к рукам, Карлос советовал начинающим выбирать 4 любых объекта. Я делал это до тех пор, пока длилось само сновидение, обычно что-то около 20 секунд. Я никогда не отклонялся от поставленной задачи.
Делая это, я узнал много о сновидении, и я рекомендую начинающим сновидящим, чтобы они пробовали начинать практику именно с этого, потому что важно научиться сохранять трезвый, осознанный контроль внимания в сновидении, или, скорее даже, привносить в мир сна контроль разума. Именно это привнесение разума, контроля над волевыми усилиями — то, что превращает обычный сон в сновидение, по моему мнению. Яркий сон — не есть сновидение, которое может быть даже от съеденной на ночь огромной пиццы. Так, использование поиска своих рук во сне в качестве поставленной задачи, с хотя бы минимальным использованием техники быстрых взглядов, даёт нам критерии, по которым мы способны отличить сновидение от обычного яркого или даже люцидного сна (т.е. если мы оказались способны делать и то, и другое — это сновидение).
Лично для меня лучший способ добиться этого вида сновидения — спать как можно дольше, а затем попробовать вернуться в обычный сон сразу после того, как я просыпаюсь, сосредоточиваясь на видении последнего объекта, который я видел во сне, или на образе собственных рук. Другой метод, просыпание внутри обычного сна, - нелёгкая задача, в лучшем случае. Это трудно и занимает много времени. Практика внутренней тишины помогает, но, в конечном итоге, лучше учиться использовать обычные сны, чтобы получить этот вид сновидения.
Этот вид сновидения можно расширить, практикуя смену снов. Есть бесконечные способы изменения сна. Вы можете пнуть одного из фантомов, слоняющихся поблизости, поднимая шум. Вы можете пристально всматриваться в отдалённый объект (безусловно, самый интересный и эффективный способ), делается это до тех пор, пока вас не «притянет» объект созерцания. Вы можете войти таким способом в картину на стене, или можно просто пойти через стену. Вы можете вращаться вокруг своей оси. Методы бесконечны. Не думайте, что смена сна подразумевает полное изменение декораций. Маловероятно что, вы будете иметь такой уровень контроля во сне, чтобы быть способным обнаружить это. Лучше всего опираться на чувство тела. Если изменился «ритм» сна, это — другой сон.
Метод созерцания удалённых объект — мой фаворит, потому что вы можете выбирать, до некоторой степени, новый сон и не рискуете провалиться в обычный глубокий сон. Избегайте полёта, он изолирует вас от поверхности земли, и можно потерять сон или скользнуть обратно в обычный сон. Созерцание удалённых объектов не было подобно полёту для меня в течение нескольких лет. В конечном счёте, я научился долго созерцать, порой это заканчивается неконтролируемым полётом, и теряется осознанность.
После каждого изменения сна вы продлите время сновидения, это — способ, которым вы можете учиться продлять сновидение, вплоть до того, чтобы оно длилось в течение многих часов.
Также важно учиться бороться с пробуждением. Если сон начинает исчезать, используйте любые способы, чтобы в него вернуться. Даже можете разбить что-нибудь или начать хватать всё подряд. Зрение всегда исчезает первым, ощущения — следом. Даже если осталась только темнота, вы всё ещё можете трогать что-то, и если вы сосредоточитесь на кинестетике, в конечном счёте, визуальное восприятие возвратится.
Другие вещи, которые вы можете сделать в этом типе сновидений:
- Ищите лазутчиков. Ищите вещи, которые являются неодушевлёнными объектами, но движутся. Примеры: кинжалы, которые скользят по земле на рукоятке, статуи с движущимися лицами. Камни или валуны, которые испускают странное «электрическое» чувство, и на которых невозможно сосредоточить внимание. Честно говоря, я нахожу, что есть объекты в сновидении, которые не ведут себя как другие объекты и вызывают странное ощущение. Это — смесь тревоги, жути и «электричества». Если вы стоите вблизи этих объектов, сам этот факт «подстраховывает» сновидение, т.е. гарантирует, что оно продолжится. Это не может быть самовнушением или игрой воображения, трудно удерживать контроль над сном длительное время в обычных условиях, таким образом, существование чего-нибудь, что позволяет легче и дольше пребывать в сновидении, очень ценная штука, даже если это не то, что Карлос первоначально описал нам как лазутчиков. Есть в сновидении объекты, которые генерируют энергию. Возможно, они и есть лазутчики. Я пробовал уставиться на них, и они всегда ведут себя, как и ожидается, хотя это не доказывает ничего. Для меня то, что является важным, — ощущение, которое они вызывают, и тот факт, что они позволяют остановиться и исследовать окружающее место сновидения без риска пробуждения.
Вы можете также найти «союзников» в этом типе сновидений. Вы не можете фактически «искать» их, но они, вероятно, дадут о себе знать сами после большого количества сновидений. Я понятия не имею, кто или что они такое, за исключением того, что они не походят на обычных сновиденных фантомов, и их присутствие продляет пребывание в сновидении. Они делают это не так, как лазутчики, которые вызывают чувство
«электрического опасения». Эти союзники вызывают чувство привязанности и имеют тенденцию заставлять сновидение превратиться в обычный сон, если я не борюсь за то, чтобы остаться осознанным. Для меня они принимают формы собак, женщин без груди или котов. Есть всегда 3 из них, но только 1 взаимодействует со мной. Они редко говорят, но когда они делают это — то такой опыт весьма интересен, потому что они имеют тенденцию учить или давать инструкции. Только не пробуйте трахнуть их!
Сновидение копии вашей спальни
Этот тип сновидений вызывается внутренней тишиной. Это вхождение прямо из бодрствования, хотя нередко может быть период «провала». Мои опыты с этим типом сновидений позволяют сделать вывод, что это не похоже на первый тип. Это как если бы вы на самом деле попали в свою спальню, но в сновиденном мире. Ощущения так- же другие. В то время как первый тип полных сновидений довольно спокоен, это походит на блуждание вокруг без специфической цели, этот второй тип полных сновидений может быть действительно пугающим. Порой я даже не сразу осознаю, что это сон. Потом, как только я понимаю это, начинаю чувствовать странное присутствие в комнате, которое вызывает дикий испуг. Например, движущиеся занавески, звуки, как если бы кто-то был в другой комнате, и т.д.
Этот тип сновидений легко вызвать, если вы знаете, как достичь внутренней тишины. Вот какой техникой я пользуюсь до сих пор.
Лягте на две подушки, чтобы ваша голова была достаточно приподнята, и вы видели телевизор. Выберите телестанцию без коммерческих радиопередач, чтобы не менялся уровень громкости. Мой фаворит — телевизионный проповедник на канале 18 с двух ночи до шести утра. Его голос — монотонный и звучит непрерывно в течение многих часов по рабочим дням. На уик-эндах я использую канал 28, программа классики, куда они помещают музыку и оперы. Я поворачиваю регулятор громкости, чтобы понять, о чём говорят, можно было, только напряжённо вслушиваясь в звук, сосредотачиваю внимание на животе и заставляю внутренний диалог утихнуть, делаю это до тех пор, пока не попадаю в описываемый тип сновидения или не засыпаю.
Чаще всего я пробуждаюсь сердитый, потому что техника не сработала, начинаю смотреть телевизор и вдруг обнаруживаю, что программа становится действительно странной. Обычно у меня требуется приблизительно 10 минут наблюдения, чтобы убедиться, что это не может быть та же самая программа, я нахожусь во сне, несмотря на то, как правильно выглядит комната. Иногда я даже встаю и ухожу в другую комнату в моей квартире, даже перекусываю, прежде чем понимаю: что-то не так, — и узнаю, что это сон.
Для меня этот тип сновидений является самым тревожащим, хотя я не могу сказать, почему. Это почти походит на обычный сон, за исключением моментов чистого испуга, когда вы не уверены, является ли это сном или нет, и находите несоответствия. Этот тип сновидения очень устойчив, я не должен бороться вообще, чтобы его удерживать. Когда я, наконец, выясняю, что это — сон, я имею выбор — просто остаться в сновиденной копии моей комнаты или превратить это в первый тип сновидений, покинув её.
Для меня этот тип сновидений завершается иначе, чем первый. Первый, в конечном счёте, «сходит на нет», и я пробуждаюсь. Этот тип сновидений завершается, превращаясь в обычный сон. Стабильность и реалистичность копии моей квартиры — характерные признаки этого типа сновидений, помимо внезапных периодов испуга.
Самое странное в этом типе сновидений то, что в нём есть то же самое «чувство», как в сновидениях, где я бываю с другими практикующими Тенсёгрити — возможно, даже с Нагвалем. Я имел обыкновение отбрасывать этот тип сна как интересный, но обычный сон, пока не узнал, что сны имеют различные восприятия, и что этот тип сна часто ощущается подобно тому, который я только что описал.
Замена кого-то
Это могло бы быть связано с тем, что Карлос описывал как циклические существа. Этот тип сновидений также очень отличен от уже описанных. Я полагаю, что требуется много опыта с первым типом сновидений, чтобы быть честным относительно этого типа сновидений. Если вы будете пробовать определить этот тип сновидений по содержанию грёзы, то вы будете ошибаться. Этот тип сновидений обнаруживает себя особым ощущением самого сна.
В этом типе сновидений я нахожусь на месте какой-то другой личности. Это не есть нечто необычное для снов, такое частенько снится всем людям. Но в этом типе сновидений основное различие — то, что, независимо от того, как сильно я пытаюсь остановить сон и превратить его в первый тип, я в этом не преуспеваю. Я останавливаюсь, смотрю на мои руки и начинаю уходить, а затем обнаруживаю, что люди, находящиеся во сне со мной, даже и не думают со мной расставаться. Они с удивлением смотрят на меня, как если бы я заболел или сошёл с ума, берут за руку и стараются удержать изначальный ход моего сна. В обычном сне, когда я останавливаю грёзу, фантомы теряют ко мне интерес. В этом типе они продолжают преследовать и подслушивать меня.
Я учился соглашаться с этим. Это также открыло мне другое основное отличие этого типа сна. В обычном сне, который вы останавливаете и превращаете в сновидение, вы можете также играть в опасную игру соглашения с ходом сценария сна. Тогда вы рискуете потерять осознанность и можете забыть, что видите сон. Но в этом особом типе сновидений вы можете легко поддерживать и осознанность, и синтаксис сна. Фактически, вы можете даже отделить себя от человека, которым являетесь в этом сне, и просто наблюдать. Или вы можете взять ситуацию в свои руки и начать создавать не- приятности. В любом случае, вы знаете всё, что вы должны знать об окружающей среде, даже кем являются люди, и об их отношении к вам. Но в то же самое время вы знаете, что это не «верно».
Моя любимая деятельность в этом сновидений — создавать неприятности в семье моей фантомной личности сна. Например, вчера вечером они кормили меня, и я съел весь ассортимент печений, плюс выпил целый горшок кофе, горячего, как кипяток, комментируя: «Ё-моё, надеюсь, что я не буду теперь ходить на подъёме весь остаток ночи!»
Я думаю, что этот тип полных сновидений меняет нас местами с циклическим существом, но что Карлос это слишком преувеличил, или я просто недостаточно опытен. Ещё вариант: я — идиот, и это не циклическое сновидение. Одно знаю наверняка, этот типов снов отличается от остальных, и требуются годы практики обычного сновидения, чтобы попасть туда. В первый раз, когда это случилось, сновидение продолжалась в течение 3 часов, не изменяя контекст вообще. Это был настоящий удар для меня.
Созерцание сновидящего
Сновиденное пристальное созерцание является, когда вы достигаете внутренней тишины, созерцая что-нибудь, даже темноту закрытых глаз. Ваше внимание сновидений включается без засыпания тела. Это позволяет вам наблюдать сновиденные сцены, не вступая в сон. Вы можете также учиться накладывать это изображение сна на реальные физические объекты и делать это с открытыми глазами.
Я учился делать это во время практики с палкой.
Также возможно учиться преднамеренно вступать в видения сна, которые вы видите, это не трудно вообще, но это превращает сновидение в первый тип. Методы, которые, как я заметил, помогают в этом отношении, — это те, которые включат в себя
«игру» с видениями в некоторой абстрактной манере, так, чтобы вы добились большей степени участия в сцене. Я успешно использовал «раздувание» сцены, вращая глазами, перемещая свои пальцы вверх и вниз (очень интересно учиться этому, так как требует реальных физических движений), крики ругательств в адрес фигур, присутствующих в сцене, или разговор с ними, и ещё можно сосредотачивать внимание так, как это делается при изменении снов, уставившись на отдалённый объект.
Другие вещи, которые вы могли бы захотеть пробовать:
- Сновидение точной копии комнаты (обычно случайно), и вы можете встать в ней или в вашем теле сновидения, или в вашем бодрствующем теле. Вы можете также сновидеть сцену, затем задаваться вопросом: что находится слева или справа.
Другая вещь, которую стоит пробовать, — визуализация объекта. Сделайте это, когда вы обнаружите, что сцена постоянно изменяется. Думайте об объекте без того, чтобы говорить с самим собой, и он материализуется. Если это получится, то вы будете наверняка вне себя от восторга, ведь вы сможете воссоздать что-нибудь в мельчайших деталях, всё, что только пожелаете. Признаюсь, что я нередко заканчивал такие опыты созерцанием женских промежностей.
Большую часть времени я не имею выбора, какие из вышеперечисленных способностей включатся сегодня, это зависит от моего уровня энергии. Групповая практика (по-видимому, из-за массы) имеет в этом для меня огромное значение.
Абстрактное сновидение
Этот тип сновидений в чём-то подобен предыдущему. Он приходит из состояния внутренней тишины. Но когда образы сна появляются, и вы имеете возможность пристально глядеть на них, заставьте ваш внутренний диалог заткнуться ещё сильнее и не фокусируйте внимания ни на каких мыслях, которые не являются полностью абстрактными. Абстрактные мысли — чувства, без конкретного значения, приложенного к ним.
Чувства могут быть столь же ясны, как может быть вина, раскаяние, счастье и т.д. Но нет ничего «осязаемого», связанного с ними. Я предполагаю, что это приводит к возвращению к уровню чувствования, вместо уровня визуального восприятия, но видение остаётся.
Этот тип сновидений — то, что я рассматриваю как видение энергии. В этом сновидений я полностью бодрствую, могу открыть глаза в любое время или ответить на вопрос, если кто-то спросил меня, но я смотрю на абсолютно абстрактную сцену. Эта сцена составлена из света, обычно чётко различимых волокон света. Видимое имеет чёткую форму, я интуитивно знаю, чем является то, на что я смотрю, и я наблюдаю бесспорные факты об объекте. Есть обычно сопровождающий голос. Как пример, я однажды смотрел на форму, которая напоминает то, что вы видели бы, когда смотрели бы на одноклеточное существо, которое было увеличено приблизительно до двух футов в ширину одного фута в высоту и сделано полностью из волокон света, но с чёткими определёнными границами, возможно даже, некой окружающей мембраной.
Сцена, кажется, исчезает, когда меня отвлекло что-нибудь в комнате, или я сам свожу состояние на нет, получая все факты, которые собирался получать. Этот тип сновидений часто незаметен, только уже при возвращении в обычное состояние можно помнить всё в экстраординарных деталях приблизительно одну минуту, а потом всё исчезает прочь полностью в течение нескольких минут. Фактически, я рекомендовал бы людям обратить на это внимание, на воспоминания о промежутках времени, которые только что случились, которые появляются в больших деталях, но уже после того, как это произошло.
Обычно, даже если я обращаю внимание и помню видение, несколько дней спустя это почти полностью уходит, и я едва думаю об этом. Это — в отличие от других типов сновидений, которые могут вызывать захватывающие воспоминания в течение многих лет.
Для меня в этом типе полных сновидений доминируют изображения капель, сотканных из волокон, расположенных в обширном пространстве, в котором обычно больше ничего нет. Но иногда вмешивается интерпретация объекта, и я наблюдаю, как капля волокон превращается в объект, и я уже заранее знал, что это был за объект, и получаю некоторые другие бесспорные факты, все из которых полностью бесполезны, как только я пробуждаюсь. Только 3 раза я видел скопления таких объектов.