Кастанеда форум Original

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум Original»!
WWW.CCASTANEDA.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
Действует Telegram канал форума Голос Духа.
WWW.CCASTANEDA.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Сказки о Силе » Абстрактные Ядра Сказок о Силе


Абстрактные Ядра Сказок о Силе

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Золушка

Поясним принцип, лежащий в основе духовного Пути человека и "воина", на примере сюжетной линии народной сказки про Золушку. Для начала вспомним, согласно КК, первое следствие “обучения магии”: движение между состояниями сознания. Именно движение, то есть постоянное изменение одного на другой, а не установка в каком-либо одном, “предпочтительно”. Это единственный “неизменный” в Реальности вечного изменения и текучести “эманаций Орла”, “магический” принцип, заключающийся в том, что на Пути нет ничего неизменного, установленного раз и навсегда для всех одинаковым образом, кроме того, что место, в котором человек находится сегодня, завтра будет совершенно другим. Не важно, “лучше” или “хуже”, ближе или дальше от умозрительной “цели” (если воин все еще занимается такими глупостями, как самооценка себя на Пути посредством слов и мыслей), но совершенно точно максимально разным, и чем дальше человек заходит на этом Пути, тем более широкой становится амплитуда, а более частыми резкие изменения.

Именно здесь находится центральный водораздел между людьми и магами, или “точка невозврата к глупости своей” (она же, только “с другой стороны” своего достижения воином, с легкой руки Кипелова, “точка невозврата из мечты”), поскольку Намерение людей, независимо от успешности усилий, прилагаемых на Пути воином во всевозможных “неделаниях”, его ТС возвращает (медленно, но неизменно и неуклонно) в то же самое стойло, из которого кормятся все остальные окружающие воина люди. Когда воин становится магом, он включается в работу Намерения принципиально иного типа, влияние которого на ТС воина носит в точности противоположный характер, постоянно “выталкивая” его ТС из насиженной позиции, какой бы она не была, при этом, делая это легко и естественно, “без потрясений и навязчивых идей”, независимо от сложности каждого конкретного шага. Это называется “быть взятым под крыло Птицей Свободы”, или жить в Мифе, являясь частью Правила, или, быть знакомым с Намерением по принципу Второго Кольца Силы. По большому счету, этот “водораздел” либо включает человека в реальность Намерения Духа, либо выталкивает его из этой Реальности обратно в мир людей, являющийся миром безблагодатной и серой безысходной рутины, пустотности и абсолютной власти лжи и глупости. Разумеется, Дух не по причине каких-либо “садистских наклонностей” отталкивает от Себя человека, а ради пользы самого человека, поскольку если бы этот вход был открытым для всех автоматически, то вместо достижения этого состояния целой жизни упорной борьбы, чтобы никогда и ни за что его не потерять и не обменять ни на что на Свете, человек бы либо ходил туда-обратно через “точку невозврата”, как через “проходной двор”, в итоге оставляя себе все меньше и меньше шансов в этой жизни к чему-то придти вообще, либо, столкнувшись с Реальностью, более серьезной и “конкретной” на порядок, чем его собственные усилия по встрече с Ней, банально слетит с катушек, с тем же самым итогом для всей жизни и Пути в целом. Однако, с развитием общего цивилизационного процесса, который проходит человечество, с каждым новым поколением, а, в особенности, в новом тысячелетии и новой эпохе, доступность все более “настоящих” и “внутренних” форм Пути, равно как и их “человеко-ориентированность” (user-friendly usability), неуклонно и ощутимо повышается.

Возвращаясь к Золушке. Во всех вариантах сюжета, начинается он с того, что жизнь ГГ (человек, ступающий на Путь перерождения) становится систематически невыносимым, под сопровождением того, как он видит, своих прежних друзей и знакомых, получающих всевозможные блага и радости жизни, поскольку “не занимаются всякими глупостями”, и продолжают жить “как все”. Это испытание воин должен выдержать, чтобы Страж порога (Знающий Тайны того, как человек последовательно переходит с этапа на этап) пропустил его дальше. Знаком окончания испытания, становится весть о том, что Королевич собирается устраивать святочный бал. Общеизвестно, что далеко “не каждый, желающий приблизиться к Творцу, сможет приблизиться к Нему”. Не потому, что Творец не желает приближать человека, а наоборот, поскольку человек на первом же перекрестке продает эту возможность на своем Пути за первую же подкинутую судьбой красивую иллюзию – деньги, счастливая семейная жизнь, карьерный рост, известность. Поэтому перед тем, как отправиться на бал, Золушка должна показать серьезность своего намерения участвовать в “жеребьевке Духа”. Редко кому, до настоящего времени, это реально удавалось завершить и реально “войти во дворец Царя”, фактически, это были, в каждой из отдельных традиций, или “линий передачи знания”, “единицы из поколения”, “избранные среди избранных”, перед которыми ставилась цель сохранить линию передачи, и не дать исчезнуть накопленному поколениями духовному опыту и исключительным знаниям о человеке и мире; но не “просто так”, потому что он родился человеком и это его судьба – учиться воспринимать Мир таким, каким он в действительности является, достигая реальной “магической” ступени при жизни “в этом мире”, как это становится возможным (пока еще, главным образом, потенциально) в наше время и далее, в Силу изменений в “невидимой” обывателю, не смотря на полное управление его жизнью и судьбой, частей Реальности, “выписавших пропуск” к переходу на следующий этап, являющийся этим самым “святочным балом”, уже не какому-то отдельному человеку, а всему человечеству как одному единому энергоинформационному явлению, или “тоналю времени”, развивающемуся из поколения в поколение как в частном, так и в целом, и имеющем четкую и выверенную до мелочей логику и точность осуществления каждого своего шага, предопределенного изначальным включением в него “стратегии Бенефактора”, Намерением Которого этот единый Процесс был когда-то запущен, равно как и продолжает свой ход на каждом конкретном шаге, проявляясь в конкретных людях, становящихся его локальными “драйверами” согласно конкретному месту, задаче и времени.

Все, что Золушка делала, стремясь доказать Мачехе (инертность я-личности “этого мира”, нормальный и здоровый эгоизм, чувство собственной важности и жалости к себе), что она должна пропустить свою воспитанницу на Бал вместе с ее “родными” дочерьми (желаниями в сердце человека, продолжающими впечатляться и воодушевляться от открывающейся перспективы материальных благ, приобретений и успеха), оказалось “напрасно”, потому что Мачеха изначально не планировала давать Золушке карт-бланш на какое-либо проявление самостоятельности. Победа принципов воина для эго-личности означает личное полное эволюционное поражение в схватке за жизненную Силу воина “не на жизнь, а на смерть”, поэтому, “принимая решения” отнюдь не “словами”, вяло прокручивающими в монологе с самим собой то, к чему ей человека необходимо склонить, перед тем, как он об этом должен будет принимать “собственное, свободное и абсолютно независимое ни от кого” “разумное” решение, “злое начало”, являющееся ничем иным, нежели совокупной волей самого человека быть взрослой и адекватной (бессмертной и непрерывной, само собой) личностью повседневного мира, которая всегда выполняет роль “злого полицейского” в спектакле экзистенциальной драмы человеческой формы, выписывающей бесконечные фигурки перед зеркалом, пока человек не принимает решение это зеркало разбить со всего размаха ногой, следует простому и рациональному до предела принципу “бритвы оккама”, сначала закрывая перед воином все шлагбаумы, до которых только может дотянуться, а потом уже начиная с ним торговаться об “объективных внешних причинах”, которые никогда не дадут воину через них пройти, “как бы ему не хотелось этого”.

Такое безжалостное и точное поведение эго-личности лишает человека выбора – т.к. закрепляет себя в позиции своего непримиримого противника, хотя он, в действительности, пока еще хочет “как все” испытать счастье, не особенно надеясь на какой-либо успех. И, вынудив “злое начало” раскрыть карты, то есть, дать понять, что на Бал его пускать не станет ни при каких условиях, а все “обстоятельства”, которые воин уже преодолел, являлись пустым маскарадом, он находит другого “союзника”, который с радостью помогает воину совершить задуманное, причем, сделав это гораздо лучше, чем могло бы быть в принципе, если бы ему “помогала” все та же “Мачеха”, таким образом, она действительно ему “помогла”, поскольку “летуны” свои “услуги” никому не “навязывают” вопреки желанию сердца, но только сам человек выбирает, с какой Силой он хочет советоваться и искать поддержки и помощи, чтобы у него были духовные и материальные силы совершать все то, что необходимо, чтобы достичь задуманного. И человек, не зная никакой другой Силы в принципе, до самого конца “кошмарит” своего единственного “союзника” – “летуна”, “здоровый взрослый эгоизм” человека этого мира, не являющийся каким-то “злом” сам по себе, но занимающий свое строго конкретное “место” в цепочке питания “беспризорным” осознанием человека, предпочитающего всю жизнь оставаться тупой деревянной куклой, в глубине души отлично зная, что вся его жизнь – сплошной унылый и позорный маскарад. Как только воин осознает, что он сам в ответе за свою судьбу, и его решение отменить не в силах даже смерть, он сам перестает по каждому поводу лезть “советоваться” к “голосу разума”, читай “летуну”, и начинает учиться вместо этого постоянно быть чутким к тихому безмолвному, безразличному к пользе или вреду получаемых посредством него “советов”, голосу сердца, которое всегда чувствует заранее исход любого Пути, по которому идет человек, или только готовится на него ступить, потому что знает главную Тайну. Именно этим делая свои “услуги” полностью лишенными привлекательности для человека в быту личностью этого мира, которому нет до этого никакого дела.

Новый найденный “союзник” прозрачно намекает на неожиданное обнаружение воином определенной “волшебной” генеалогии, о которой он “ни слухом, ни Духом” не догадывался, разумеется, потому, что “вакантное место” “говорящего осла” было постоянно занято “старым союзником”. А именно, к Золушке является фея-крестная, производящая “мановением волшебной палочки” “цветную революцию” в отношении Золушки к окружающим ее “обычным”, привычным по “повседневной серости” простым вещам. Которые оказываются то каретой, то конями, то извозчиком, что указывает на то, что человек учится “создавать мир”, наполненный совершенно другими чувствами, намерениями и смыслом, используя те же самые “подручные” вещи, которые всем остальным продолжают казаться тем же, чем они были всегда – “элементами серого безблагодатного повседневного болота, в котором живут все люди, а я не лучше и не хуже остальных”. Но и здесь, чтобы жизнь медом не казалась (еще рано для “меда”), появляется новая напасть – “лишь только часы пробьют полночь…”, как контр-революционные силы Намерения первого Кольца Силы берут власть над “нетрадиционно ориентированными”, молодыми и робкими, попытками человека построить из “подручных средств” “магическую картину мира”. Больше всего в этот момент Золушка мечтает оказаться как можно дальше от Принца, хотя, откровенного говоря, это зря – поскольку, если бы она наоборот Ему во всем “призналась”, и осталась бы с ним, то они бы уж как нибудь решили бы ”проблему 12 часов”. Например, приказали бы бросить в топку все часы в Королевстве, или запретили часам бить 12 под страхом превращения навечно в деревяного Щелкунчика. Поскольку Принц в этой Сказке – не какой нибудь заурядный паяц из “золотой молодежи”, пресыщенный жалким подобием полноценной Жизни, в которой все есть, потому что все возможные желания на Свете давно переисполнены царственным Папой, а Сила, Которая дает человеку шанс “поставить на Карту самого себя и выиграть”, либо проиграть, не испытывая сожалений в обоих случаях, чтобы уже никогда не оглядываться назад.

Продолжение следует...

Музыка под настроение: https://www.youtube.com/watch?v=yFBl3j2zkZk

0

2

Дрочишь ты мозги свои, не жалея сил. Остановись.

0

3

"Остановись", "отдохни", "послушай, что другие говорят, смотришь, и сам чему-то научишься", это совет "летуна", задача которого - не пустить Золушку на бал, подсыпая в золу чечевицу. Их польза не в самих советах, а в процессе "действия вопреки", доказывая свое право "отправиться на бал". Так что я не остановлюсь. Не для этого создавали. Просьба и рекомендация к участникам: пишите собственные мысли по теме ветки. Спасибо.

0

4

Так ты отправился на бал, или как? Если не отправился дрочишь.

0

5

А если отправился, можно?

Отредактировано iddqd (15.05.21 16:33)

0

6

iddqd написал(а):

А если отправился, можно?

можно.

+1

7

Если Золушка - это история о начале духовного Пути человека, то "Сказка о мертвой царевне" Пушкина - это магическая история о его продолжении, в центре которого развитие собственного осознанного стремления следовать Намерению Духа и идти по Пути Сердца. Начинается все с конца предыдущей сказки (с этого вообще все истории начинаются, независимо от названия сказки) - "красавица-дочь", оставшаяся от предыдущего состояния (мать-царица умерла при родах) форма осознанного намерения и стремления человека на Пути, довольно скоро сталкивается с новыми, непредвиденными и непредсказуемыми помехами со стороны Мира, которые, через какое-то время, множат все достижения предшествующего этапа Пути (результат которого в конце казался воину самой надежной внутренней основой намерения, с которой произойти не может ничего и никогда в принципе) на ноль, пока человек не оказывается буквально опрокинут в бездну, сулящую близкий конец не только Пути, но и всей жизни, из которой воин не видит никакой возможности выхода. Здесь воин должен полностью избавиться от последствий достигнутой им кристальной ясности во всем, что касается себя, Мира, жизни и Пути вообще, пока от этой ясности, и уверенности в собственных силах, не остается ни единой капли. Это состояние объективно необходимо для начала каждого последовательно этапа накопления "духовного" опыта. Когда Цель достигнута, перед воином открывается еле видная тропинка, которой он раньше никогда в жизни бы не воспользовался по собственной воле, в связи с ее небогатой перспективой, поскольку то, что воину предстоит делать на этой тропе, не сулит ему значимой выгоды ни духовно, ни, тем более, материально. Зато, позволяет продолжить Путь. А не пассивно дожидаться смерти. Ни один человек, и уж тем более воин, не согласится ставить на кон свою жизнь и судьбу на таких условиях, поэтому его собственное "эго" должно быть перед этим нейтрализовано ("умерщвлено"). В этом смысл первой части повествования Сказки. Последовательное достижение этого метафорически описывается посредством механизма отрицательной обратной связи саморефлексии этого мира - "зеркальце, скажи, я ль на Свете всех милее". Милее всех для существа, ощущающего собственную важность, может быть только то, что не сравнимо с ним в образе самого себя (пока Царевна не подросла), или мертво (когда собственное "эго" временно нейтрализовано посредством ударов судьбы). Каждое "ухудшение" является на самом деле "обраткой", прилетающей человеку от Мира, к которому он подходит со своим Уставом, у которого истек срок годности (закончился прошлый этап в развитии воина).

Теперь перед ним стоит задача найти самого себя на новом непонятном этапе собственной жизни и Пути, что он производит сначала наиболее привычными способами (солнце и луна - аналог дня и ночи - это свойства в дисциплине воина, когда он, условно говоря, развивается при помощи стратегии мелочных тиранов, т.е. продвигается "вопреки" ощущению и пониманию,  или при помощи "развития внимания сновидения", когда он продвигается ясным и ощущаемым понятным образом). Оба эти подхода, бывшие эффективными в прошлом, отказываются служить ему в новых обстоятельствах. А третий - действие, не ожидая наград, без разницы, какой результат оно приносит ощущаемо и понимаемо - т.е. "несгибаемое намерение", плюс намерение, высказываемое ясными словами Духу, оказывается полезнее, что позволяет нащупать "в потемках" Путь к обнаружению и возрождению собственной души (высшее "эго" и душа - это одно и то же). Точнее, позволяет совершить этот Путь практически, без того, чтобы что-либо видеть или понимать в собственных действиях "правильным образом". Этот подход к Пути, равно как и к самому себе и собственным усилиям, становится затем путеводной нитью и основой дальнейшей судьбы воина, посредством свадьбы Духа с собственным "телом сновидения" (а то и с реальной "второй половинкой" своей "двойной сущности" в этом мире, если очень повезет), поскольку в нем заключается единственная возможная основа осознанного Пути в этом мире в принципе. Воин должен верить, а не верит "сам по себе". Он это делает только потому, что в этом заключается безупречная стратегия его Бенефактора. И поэтому то, во что он верит, становится безусловной Истиной, как для самого воина, так и для всех, с кем он пересекается на этом Пути. А во что конкретно верить, он должен разобраться и решить для себя сам, точно понимая цель, с которой он собирается связать себя с формой веры, а затем и с формой восприятия этого мира, который является точным зеркальным отражением того, насколько безупречно он подошел к выполнению этого долга. Сделаем и услышим!

Рекомендуемая музыка: https://youtu.be/ySbLvg_9cEs

Отредактировано iddqd (15.05.21 17:44)

0

8

Абстрактные ядра - это такие "реальные" детали событий и явлений, которые не зависят от того, с кем конкретно эти события и явления происходят, равно как и от того, происходят они, относительно мага-рассказчика, "в прошлом" его самого, или прошлом людей или магов его поколения, или же в таковых, которые будут происходить с ними в будущем, не важно, с кем и когда вообще, поскольку посредством отражения в них Абстрактного посредством восприятия, жизни, осознания и перепросмотра воином-рассказчиком они существуют вне времени и происходят совершенно одинаково со всеми и каждым, независимо от обстоятельств конкретного места, души и времени происхождения в судьбах конкретных людей. Я нашел "намерение" этой практики, равно как и понимание того, что такое АЯ и перепросмотр в принципе, через конкретную форму "воспоминания" о происходящем в судьбе человека, идущего по Пути воина, на различных его этапах, через призму сюжетной линии народных сказок.

https://www.youtube.com/watch?v=f1xADw21Lx4

0

9

вот это да,..такая тема что постмодерн с Пелевиным Витькой становица захудалой соцреальностью...бог мой, как жу ускоряются временные циклы.. :'( а  Пушкин Саша то гду?
лана, сам отвечу..Саща умел бросить коня ну или лошадь вскачь,..а я не нет,..разница

Отредактировано weresk (15.05.21 18:40)

0

10

кто-нибудь умеет управлять лошадью? не скакать даже..тогда какая поэзия господа энергометромашинерии..

0

11

канэшно представляю как в некой последующей эпохе некто будет мчаца на единороге по бекрайним пространствам без паспорта, и воображая будто владеет механикой высшего пилотажа рассекает небесные чертоги на аллюминевом экипаже,..Дали Сальвадор не зря писал картины и книги.. :|

0

12

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

К слову сказать, язык эзотерической аллегории описания сюжетов сказок придумал не я. И даже не Пелевин. Я этот стиль давно тому назад встретил как раз в исполнении одного из "продвинутых" участников "старой школы", когда-то собиравшихся в одном и том же более менее месте, где, в определенном смысле, собиралась (и создавалась) "кастанедовская ру тусовка" еще в начале "нулевых". Я долго (уже в последнее время, когда это действие заимело практический смысл) "подбивал клинья" в направлении того, как бы "позаимствовать хорошее", у тех, кому его все равно не жалко, а, возможно, уже и совсем "без разницы". В той старой работе было описание истории про Снежную королеву. Я бы ее описал совершенно иначе (скорее всего, только "внешне" иначе, а внутренне и по сути точно также, ибо нет ничего нового под Луной).

Кай и Герда - это, условно говоря, душа и тело, или разум и воля, или эго-личность и эго-сущность (высшее и низшее эго - две последовательные формы одного и того же по сути явления в человеке, называемое в Науке Каббала (НК) "желанием получать"). В начале, "когда они были совсем еще детьми", они были дружны во всем и жили не разлей-вода. Пока ими обоими управляла "третья", внешняя ступень - "бабушка", кроме мнения и желания которой ничего по-настоящему не существовало. Бабушка рассказывала (читала) им сказки о Силе, и из в одной из этих сказок они узнали про разбитое троллем Зеркало, которое разлетелось по Миру в виде миллионов осколков. Если такой осколок попадает в глаз человека, то он начинает видеть все хорошее, что есть в Мире, в плохом Свете, и наоборот, радоваться и потворствовать плохому, видя его, как будто оно и есть добро. А если попадет в сердце, он перестанет чувствовать красоту мира и любовь к нему людей. И потеряет, разумеется, способность их любить и чувствовать. Все, что остается в его жалком подобии жизни - сухой механистический разум, безжизненно проговаривающей формы целей, намерений и стремлений других людей, которые считает нормой общество, без внутреннего понимания того, в чем их причина, смысл и суть для живого человека, идущего по Пути сердца (независимо "просто" человека этого мира или воина-духовного "идущего").

В Книге Зоар (НК) эти два свойства называются "захаром и нуквой" (активным и пассивным, или мужским и женским, аспектами) "клипы" - формы существования зла и лжи, значимых в контексте духовного Пути человека, в мире). В "авраамической" традиционной форме "разбитое зеркало" называется "яблоком раздора" между первым человеком (Адам Ришон) и Творцом, причиной которого стало действие его жены (жена, или женское свойство в эзотерических и архетипических народных сюжетах указывает на желание, или голос сердца, а мужское свойство, или мужчина - на намерение, или голос разума), совершенное в результате хитрости Змея, а не в результате злого умысла, но при повторном своем совершении уже приобрело качество "команды Орла", уклониться от следования которой невозможно. В учении Кастанеды это обычное и повышенное состояние сознания, взаимно обусловленные реальностью общей реальностью Пути воина.

Как известно, всякая помеха на духовном Пути человека является, в действительности, формой помощи ему на этом Пути Духа "от обратного", т.е. без сознательного предваряющего эту помощь намерения самого человека, выраженного Абстрактному о том, чтобы получить ее. То же самое в точности мы имеем и здесь. Именно посредством происходящего с Каем и Гердой, то есть внутри самого человека, вступившего на Путь воина, между его сердцем и разумом, или формой "светлых мыслей и чистых намерений" в голове и реальностью того, чем он неизменно видит себя занимающимся в повседневной жизни, человек подходит к осознанному восприятию самого себя и Мира тем, чем они являются для мага и воина, что продиктовано исключительно практическими соображениями цели и инструмента достижения цели, подходящего ей по свойствам имеющейся формы и особенностям своего происхождения из стремления к осознанию себя на Пути к духовной Цели. Забегая вперед, можно описать конечный результат этого драматического, долгого и нетривиального процесса, как любовь, которой человек научится любить что или кого бы то ни было, и знание о мире, которым воин научится обладать и проявлять осозанно, то есть не потому, что так ему говорят его разум и сердце, поскольку это и есть - реальность, доступная ему "объективно и независимо", а потому, что в этом заключена суть его свободной воли и несгибаемого намерения, которые обращены строго против противостоящей ему воле всей реальности, которая "хочет" доказать ему обратное, что эти любовь и знание - абсурд и вздорный пустой вымысел. "Снова за окнами белый день, день вызывает меня на бой, я чувствую, закрывая глаза - весь мир идет на меня войной" (В.Цой), "Пусть пророчит мне Ветер Северный беду, я пройду и через это, но себе не изменю, Ветер, бей сильней, раздувай Огонь в крови, Дух мятежный, непокорный, дай мне знать, что впереди - ЧТОБЫ ЖИТЬ ВОПРЕКИ" (В.Кипелов).

Кай поступает в распоряжение Снежной королевы. Этот необходимый этап в жизни воин продиктован необходимостью поступать вопреки всему миру и самому себе. В это время ему кажется, что это нормально, поскольку все остальные люди поступают не так, как он, в виду непоборимых пороков в их осознании себя и мира. В отличие от него самого, и "широко известной в узких кругах" компании единомышленников (таких же как он рабов и марионеток Королевы). Но "точка в центре его сердца" обладает способностью находить правильный Путь в полной перцептуальной, реальной или кажущейся, темноте и безвыходности, поскольку является связью самого человека с Реальностью "уже" исправленной и лишенной пороков и изъянов "черно-белой" формы развития и картины мира, имеющихся у воина на начальных этапах Пути (которая затем "очищается" человеком от парализующего влияния чужих мыслей, чтобы проводить эту Реальность через себя, создавая Мир таким, каким он является на самом деле, посредством приказа своей "точке сборки" выполнять команду Орла как свою собственную). Именно эта связь традиционно называется в эзотерической традиции "Розой" (в НК Розой называется другое явление, хотя понятно, что все со всем на Пути связано, а способность находить Путь в условиях "инвариантной" к правде и лжи собственной природе, равно как и "иллюзорной" Реальности "этого мира", называется просто "верой выше знания"), которую человек взращивает на протяжении Пути (КК называет это Звеном связи Намерения Духа с человеком знания, "оживлению" которого служит целиком весь "Путь воина").

Герда проходит, по мере развития сюжета, и продолжения поисков восстановления (можно так интерпретировать слово "религия", если его понимать на манер английского realign, как "реконструкция" связи человека с Духом) утраченного состояния внутренней гармонии и стремления к устранению возникшего разделения в самом себе человеком, Путь, подобный тому, который проходит Елисей в сказке Пушкина, только "наоборот", и гораздо детальнее описанный, поскольку в нем заключается весь остальной сюжет Сказки.

Интересные факты:
1) Форма игры учеников тролля с Зеркалом подозрительно напоминает опыт Кастанеды с зеркалом в ручье для вызова неорганика;
2) В Каббале понятию разбившегося Зеркала соответствует "разбиение Экрана духовного Кли в Мире Некудим".
3) В процессе поэтапного становления человека как тела и личности этого мира (а потом и дубля и существа Света в мире "магическом"), понятию разбиения соответствует прерывание существования плода внутри организма матери, вызываемое рождением ребенком в этот мир.
4) У Кастанеды метафорически (для него самого - вполне возможно, вовсе нет) этот же этап назван прыжком с обрыва в пропасть, в момент завершения воином этапа обучения.
5) Этим же самым этапом является физическая смерть человека (если это событие может для него вообще что-то осмысленно значить). Соответственно, варианты прыжка в пропасть, описанного у КК: "собрать другой мир" и "разбиться и умереть на дне обрыва" в действительности являются одним и тем же исходом, а не двумя разными. С той лишь разницей, что, в случае выбора человеком первого варианта, его следующий жизненный этап, очень мало чем напоминающий предыдущий, "обучающий", может начать происходить без внешней перемены формы своего "физического носителя" и обстоятельств ее истории формирования.
6) В Библии (и в Науке Каббала в наиболее общем смысле) это событие/действие/этап называется БЕРЕШИТ (ВНАЧАЛЕ), являющееся в повествовательной форме Торы и Книги Зоар отдельным явлением, не связанным с последующими словами таким же образом, как слова принято связывать в языковой семантике этого мира (т.е. "Вначале создания Творцом Неба и Земли" и т.п. - кстати, Кай и Герда из нашей Сказки и Небо с Землей в "ветхозаветной" Каббалистической форме "действии начала творения" Творцом, Свят Благословен Он, повествуют об одном и том же. Создал - значит разделил, чтобы человек мог развиваться на Пути осознанно)

В сюжете рассмотренной Сказки есть есть уйма всего разного, и продолжать рассказ о ней можно, наверное бесконечно.
Так или иначе, в форме комментария об этой Сказке, или о совершенно другой, но Продолжение следует! :-)

Рекомендуемая музыка: https://www.youtube.com/watch?v=Lk5u_vs8E24

Отредактировано iddqd (15.05.21 22:50)

+1

13

ЦАРЬ САЛТАН = цар сатан (צר שטן созвучно נסתר) название Сказки указывает на ступень Высшего управления, Которая соответствует по свойствам в целом логике развития сюжетной линии. Сатана - созвучно со словом Нистар - скрытый. Т.е. речь идет об управлении скрытием Света Жизни от получающих, чтобы они могли прикладывать к этому усилия, проявляя свою свободную волю и выполняя заповедь свободного выбора. Между человеком и Творцом, Свят Благословен Он, как говорит Наука Каббала, есть 125 "духовных ступеней", находящихся в 5 мирах, в каждом из которых есть 5 парцуфов, в которых есть также собственные 5 бхинот, и 5*5*5=125. Каждая из этих ступеней имеет определенное "представительство" на лестнице духовных Миров в виде Ангела (Силы), и/или "исправленных" душ, через которых Творец, Свят Благословен Он, осуществляет "скрытое управление", т.е. управляет творениями не с помощью "раскрытия" Света Творца, Свят Благословен Он (А"Й)*1, а "от обратного", то есть, непосредственно и напрямую путем скрытия этого Света от нижних, в соответствии со своей сферой компетенции и властью, и тем, как представляется этой ступени то, что является требуемым условием в каждом частном случае для того, чтобы человек прошел Путь своего собственного становления из "точки в сердце" до "одной, единой и единственной Души Адама Ришон", когда он сможет, согласно Замыслу своего создания Создателем, Свят Благословен Он, получить весь Свет Жизни и Мудрости, Которым Творец захотел его насладить изначально, и уже наслаждает, но только в свойстве "будущего мира", а не настоящего. В данном случае мы имеем дело с понятием "узкого места" (цар), что означает, что все это управление происходит в свойствах "каждому воздаст по вере его", но не в свойствах "милосердие Его на всех Его творениях", и даже если внешне делается вид, что милосердие присутствует на ступени, в действительности его на ней нет, поскольку истинное милосердие может быть только там, где сердце чувствует любовь к ближнему в ощущениях органов чувств этого мира, а если сердце "чувствует", что вся духовная любовь существует только "над экраном", это значит, в действительности, что это сердце мертво, и каждый, кто прикоснется к нему без остережения, тоже мертв, поскольку Каббала называет каждое явление Именем его завершенного состояния, а не той стадии его достижения, которая имеется в конкретный момент. Сердце мертво, но сверху посыпано мягкой травкой, чтобы у людей не соприкасавшихся ранее всерьез складывалось ошибочное благостное впечатление о таком старичке-добрячке, сердобольном и глупом, тогда как, на самом деле, доброта как в том анекдоте "пожалел волк кобылу, оставил "на десерт" копыта и гриву", поскольку отношение каббалиста вообще, а ступени Бины (являющейся издохехут Хохмы в точности) в частности, к этому миру неизменное, и следует из объективных свойств реальности: старая форма должна умереть, сгнить и разложиться, чтобы из нее смогла появиться форма абсолютно новая, ничем со старой сущностно не связанная, и в ней уже сможет реализоваться все благо и совершенство, заповеданное Творцом, Свят Благословен Он. Однако, разница между Хохмой и Биной этой ступени в том, что Бина находится в этом состоянии и когда человек служит Творцу, Свят Благословен Он, и когда человек Ему не служит, а Хохма - только когда человек не служит Творцу, и поэтому не достоин получения Хохма. При этом остается возможность работать и реально удостаиваться его получения "здесь и сейчас" для учеников каббалистов. А в будущем - уже для всего человечества, но между "сейчас" и "все познают Меня" лежит точка смерти и разложения. Правда, объем реальности этого мира в этой точке в % предсказать мы не можем, и он может быть очень разным, от едва проявленного в материальном "осветления духовного экрана", и до полного физического экстерминатуса человечества как жизненной волны. Ну, а насчет кажущейся глупости, на эту тему К. Кастанеда в свое время говорил: "Тот, кто не боится выставить себя дураком, сможет одурачить кого угодно". Каббалисты не боятся. А Бина к тому же это ступень, наиболее близкая к понятию духовного постижения, тонкости и изощренности острого живого ума, и т.д. Но только на Своем месте, в Котором она полностью скрывается от посторонних за феерией развивающихся духовных одежд. А на месте своего "управления", поскольку Разум суть ступени Управление (ГАР, РОШ), где он открывается творениям явно, его собственные ГАР и РОШ не раскрываются, поскольку они задействованы в непосредственной работе этой ступени, и в данный конкретный момент делают то, ради чего они и были, в действительности, созданы Творцом, Свят Благословен Он, независимо от моего или твоего "особого мнения" по этому поводу. ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, МЫ - СИЛА!
Продолжение следует...

Музыка

*1 С этим действием ("добрым" или "личным" управлением Творца, Свят Благословен Он, путем раскрытия им Света Жизни, Мудрости и Любви) творения прекрасно управляются сами, каждый и каждая по собственной свободной воле и желанию, находясь при этом в сотрудничестве с Дающим (А"А) ему и ей (ЗОН) этот Свет Творцом, Свят Благословен Он, посредством Кли (АВ"И) "Высший Свет не важен, важна лишь реальная действительность и простота сердца" - Бааль Сулам, "Было б достаточно мне". Сделаем и услышим!

Отредактировано iddqd (13.07.21 21:40)

0

14

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Эпиграф

«Изгнание» (гола, גולה) состоит из тех же букв, что и «освобождение» (геула, גאולה), которое отличается только буквой «алеф א». То есть нужно притянуть в состояние изгнания Творца (Величайшего в мире — алуфо) и тогда мы сразу же почувствуем освобождение. И в этом тайный смысл слов: «Тот, кто по небрежности нанесет ущерб, пусть лучшим из достояния своего заплатит». И потому сказано: «Если сам человек судит себя внизу, то нет суда над ним свыше».

Суть сказки о рыбаке и рыбке в том, что происходящее "внутри" опыта одного и того же человека, который имеет намерение идти по духовному Пути, с целью достичь Свободы от Ангела Смерти, в той или иной своей "истинной" вариации, для наглядности разделено на 2 разных человека: на старика, и его старуху. Эти две ступени, означают в точности то же самое, что Кай и Герда в сказке о Снежной Королеве. Только наоборот. Поскольку мужской аспект здесь представляется нам скорее "положительным" героем, а женский аспект скорее "отрицательным" (хотя "неча на зеркало пенять, коли рожа кривая"). Суть этого АЯ воину понять довольно трудно. Даже после того, как он его успешно прошел, Милостью Творца, Свят Благословен Он. А описать еще труднее. Поэтому, не смотря на значительный объем текста, я не претендую на его раскрытие этим постом даже в минимально достаточной степени. Пусть это будет ретроспективный художественный взгляд на то, как сам автор прилежно собирал расставленные на его Пути Духом грабли, послушно бегая к "рыбке на море" за очередными плюшками для ненасытной прорвы, до тех пор пока его ненасытная "старуха" не сдохла естественной смертью у того же самого разбитого корыта. Когда он смог наконец, пожав плечами, пойти к рыбке и сказать "выходи-ка ты за меня замуж, чтобы мне не париться, о чем просить тебя в очередной раз"...

Человек, начинающий свой Путь из состояния "обывателя", начинает его каждый раз одинаково. Не бывает такого, что он, как вундеркинд, "перепрыгивает" через несколько обязательных "ступенек", и сразу же оказывается "магом" или "каббалистом", и т.п. Бывает то, что он определенные ступени проходит быстрее, чем остальные. Но это, в свою очередь, означает, что на других, не менее важных в общем процессе, поскольку в нем важно в итоге только дата достижения точки невозврата к глупости своей (точнее, дата ее превращения на его личной "карте Реального Мира" в точку невозврата из мечты), он наоборот опасно забуксует, в итоге выравнивая объем приложенных усилий и уровень их суммарной эффективности.

Относительная простота и легкость обучения "первому вниманию" и "взрослой", в итоге, ступени "личности этого мира", является следствием того, что человек в нем не идет куда-либо целенаправленно в принципе, он всегда стремится к тому, и таким образом, к чему, и каким образом ему сообщают остальные люди, что человеку стоит в жизни стремиться, и что уважать, а что, наоборот, не стоит потраченного времени и не достойно современного разумного человека. Может показаться, что это ограничивает человека в том, чтобы быть самостоятельным. Ни в коем случае! Про ограничение можно говорить только тогда, когда у того, кто подвергается предполагаемому стеснению, существуют объективные предпосылки к тому, чтобы сделать действие, в котором его, предположительно, ограничивают другие. Здесь нет таких предпосылок даже в помине, и, если бы человек, вырастая, сразу бы был обязан быть магом в обществе магов, то он бы проходил обучение на 10 лет дольше нынешнего (отражение чего мы и видим в ряде духовных течений как ограничение на возраст адептов, занимающих определенные места в организационной иерархии). Здесь же общество оказывает человеку неоценимую услугу, позволяя начать быть человеком, перестав быть ребенком, но при этом не отражая ни того, кем он сам является, ни того, кем он являлся или будет являться вне рамок быстротечной жизни, ни того, зачем он родился, не говоря уже о понимании хотя бы приблизительных шагов к достижению этого, ни того, почему вокруг него и внутри него все происходит так, а не иначе, какая цель и какая причина у того, что все устроено именно так, почему эти вопросы, в конце концов, не весят на каждом дереве, но их подъем обществом считается "уходом от реального мира в игру воображение", почему на них нет четких однозначных и надежных ответов, подобно тем, которые человечество уже давно дало на ряд фундаментальных, казалось бы, несравнимо более сложных и комплексных, процессов и явлений реального мира, создав огромные здания точных естественных и гуманитарных наук, огромные академии, университеты, школы, даже большой адронный коллайдер, и все они занимаются буквально всем, чем угодно, кроме этих вопросов, которые, как подсказывает разум, до того, как ему ненавязчиво указывают на свое место, в хвосте приоритетов важности и областей интересов "взрослой человеческой личности", лежат в самой основе всего дальнейшего процесса жизнедеятельности, включая восприятие, ощущение, изучение и описание этого мира, устройство жизни в нем, и повышения качества этой жизни, стремление, в конце концов, к далеким звездам, или наоборот, к познанию тайн атомных ядер, тайне возникновения жизни, сознания, разума, и так далее и тому подобное.

Такой "правильный со всех сторон" образ мысли имелся, к примеру, у Вашего покорного слуги, в самом начале его вступления на какой-либо Путь, точнее начала знакомства с людьми и книгами, с которыми он в последствии будет сущностно связан, когда человек испытает нашествие Духа и увидит правду, о которой внутренний диалог человеку не расскажет никогда, пока не "вмажется в нее лицом с размаху". Это событие впервые вытряхивает ТС из насиженного места повседневности, к слову сказать, начиная процесс, который метафорически описан у КК как "путешествие в Икстлан", поскольку первая сознательно испытанная человеком ТС второго внимания становится для него основанием дальнейшего пути воина до самого "прыжка в пропасть с обрыва", когда он уже сам будет перед собой и перед Намерением ставить и заявлять свои жизненные Цели, задачи и приоритеты. Для меня это было состояние сновидения наяву, в котором первое внимание работало достаточно условно (тело не испытывало проблем с ориентацией, но разум видел, чем все вокруг является на самом деле, и имел замечательную возможность оценить масштаб бедствия, в которое сам себя завел своей рациональностью и пустой самоуверенностью). Традиционно для этих целей "нагвали" линии Дона Хуана использовали сильнодействующие психоактивные вещества растительного происхождения. В моем случае это были грибы, т.к. кактусов в северных широтах необъятной "6 части суши" не растет. Повторять этот опыт в одиночку я не рекомендую никому вообще. Если же вам, как и мне когда-то, сильно повезло, и у вас есть единомышленники, но нет четкого понимания того, какая перед вами стоит цель в этой жизни и как вы можете эффективно стремиться ее достичь, не уподобляясь основной массе обывателей, чьи лица в течение их жизней редко поднимаются выше дурно пахнущей кормушки повседневного быта и общепринятого набора заурядных до мычания жизненных идеалов и мечтаний (чаще всего пустых и несбыточных даже теоретически, если смотреть на себя и на мир без специально состряпанных для этой цели изворотливым разумом розовых очков, и существующих в головах только для того, чтобы не было совсем противно смотреть на себя в зеркало каждое утро), то вместе, будучи в известной степени уверенными в искренности серьезности намерений друг друга и надежности как попутчиков в смертельно опасном путешествии в область, полную скрытых опасностей, перед которыми каждый из вас по отдельности будет гарантированно безоружен и проиграет в итоге битву за осознанность, даже не начав ее, если отправится в такое путешествие один, то вы можете рискнуть психическим и физическим здоровьем ради того, чтобы получить в награду шанс иметь шанс здоровье духовное, принципиально качественно иного свойства, чем то, что считает здоровым и нормальным средний человек этого мира.

Однако, "вернувшись" из Икстлана в "реальный мир", вы неизбежно обнаружите себя у того же самого разбитого корыта, у которого были и раньше, когда рыбка, кокетливо вильнув хвостиком, уплывет в свои синие воды, а "старуха", поджидая вас на крыльце разбитой времянки, помахивая скалкой с недобрым выражением помятого лица, на котором явственно проступают следы вчерашнего далеко не "духовного" веселья, заставит вновь идти к морю в поисках утраченной удачи, которая была столь безблагодатным образом упущена сквозь пальцы в прошлый раз. Здесь могут быть на месте "лекарственных растений этнических мексиканских индейцев" абсолютно любые способы пытаться "достичь просветления народными методами", включая всевозможные практики, даже совместные и со всех сторон "правильные", под руководством "духовных учителей, достигших супраментальной абсолютной истины и общающихся с учениками из нирваны напрямую через ноосферу Земли по проложенным бестелесными слугами надежным каналам видеосвязи, потомственных нагвалей в тридцать третьем поколении из партии личного спецназа Орла имени почетного шестнадцатизубчатого Намерения Духа, пророки, которым открылась Истина после того, как они чудом спаслись от верной смерти от извержения вулкана, спавшего шестьсот тысяч лет где-то между ржавых канализационных труб, недопочиненных прошлой весной сомнительного вида рабочими родом из ближнего зарубежья, и внезапно открывшегося прямо у него под ногами, когда он шествовал из подъезда в ночной ларек за новой порцией кончившегося в очередной раз дешевого портвейна, с остекленевшими выпученными глазами и едва передвигая ноги, равно как и многие другие без сомнения благороднейшие и чистейшие, как горный родник прозрачные и живительные истинные, способы познать самого себя посредством делегирования ответственности за определение собственных целей, убеждений, стремлений и методов с самих себя на кого-либо другого, "кто лучше знает, чего я хочу в этой жизни на самом деле, и как я должен к этому стремиться".

Именно на это нам указывает разделение между ступенью действия, и ступенью желания, когда одно прямо противопоставляется другому в сказке, очевидно имеющей в виду то, что происходит внутри одного и того же самого человека. Поскольку "свои" желания человек в начале и в середине Пути никогда не формулирует перед собой сам, за него это так или иначе делают другие, причем, всегда делают это таким образом, что он априори не имеет возможности проследить всю логическую цепочку причинно-следственных связей постулируемой ими же перед самим собой цели и того состояния, в котором он находится в данный момент, объясняя это неограниченно широким набором способов, в самом общем смысле сводящихся к формуле "поумнеешь, сам все поймешь". Истинность которой отрицать невозможно, поскольку это не объяснение вовсе, а другой способ сказать, что "действие" на этом Пути предшествует "слышанию" по определению на всех его этапах, но только воин пока еще не имеет достаточной информации и опыта, чтобы понимать, что это ни с какой стороны не является поводом или причиной к тому, чтобы вместо самого человека его точные жизненные цели, принципы, методы и убеждения формулировал и постулировал не он сам, а кто-то другой, не важно, через поколения и книги, или лично в реальном времени через экран компьютера, или даже непосредственно ежедневно в реальном "учебном зале". Могу вам сказать совершенно точно одно: ничего из вышеперечисленного не является тем, что имел в виду Дон Хуан, говоря, что "нет игры без Нагваля". Обучение у проводника Духа выглядит совершенно иначе, оно всегда начинается таким образом, который представляется ученику назойливыми мешающими ему жить обстоятельствами, от которых хочется скорее избавиться, а будущий "учитель" - глуповатым простачком, которого он использует в каких-либо вполне приземленных повседневных целях, как это красочно описано у Карлоса. Только дырявый горшок будет учиться магии по собственной воле, остальных нужно завлекать на Путь Силой (как это делали Древние) или Хитростью (как делали Новые).

Продолжение следует...

Рекомендуемая музыка:

Прогулки по воде, Вячеслав Бутусов

Отредактировано iddqd (26.07.21 00:04)

0

15

weresk написал(а):

вот это да,..такая тема что постмодерн с Пелевиным Витькой становица захудалой соцреальностью...бог мой, как жу ускоряются временные циклы.. :'( а  Пушкин Саша то гду?
лана, сам отвечу..Саща умел бросить коня ну или лошадь вскачь,..а я не нет,..разница

Пушкин Саша ждет нас с той стороны. Как и Кастанеда, и все живые учителя, и авторы живого слова, живой музыки, которая непрерывно играет в наших сердцах и будет играть столетиями после. Мы все являемся одним целым. Этот "энергетический факт", по большей части, пока еще находится от нас в "скрытии". "Все говорят, что мы вместе, но не многие знают, в каком". Хотя, безусловно, догадываются. Главным образом, по запаху.

0

16

iddqd написал(а):

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
Продолжение следует...

Продолжение тут

0


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Сказки о Силе » Абстрактные Ядра Сказок о Силе