Онтология единства человеческой Души*22 – полная версия
Записано 2021/06/03 – 2021/06/25 – 2021/08/09
Намерение “духовной работы” “Воина ^ Исраэль”, совершаемой посредством его включения в “духовное общество” – регулярное собрание мужчин и женщин, стремящихся к Творцу, в Круге, создаваемом с намерением удостоиться быть “получающим” Кли, для распространения Света Жизни, как и предначертано духовным последователям древнего “народа Исраэль”, чтобы “быть Светом для всех народов”, быть инструментом Творца, Свят Благословен Он, в Его действии “завершающем Конечное Исправление этого мира” посредством сущностного взаимовключения всего со всем, производимого практически последовательными ступенями Круга Жизни, раскрывающими истинное духовное наполнение Книги Зоар, раскрывающими самим себе, чтобы затем раскрыть всем остальным людям, изначальное совершенство и невыразимую мудрость Создателя, отраженную в каждой мельчайшей детали мироздания, но скрытую от глаз человека до завершения его собственного “взрослого” формирования как ЧЕЛОВЕКА ГОВОРЯЩЕГО, который говорит сам за себя и от самого себя с Творцом, Свят Благословен Он, посредством “молитвы духовного общества”.*36
1. Катнут и Гадлут*1 – это форма совершения одного и того же действия, “относительно” (для) “самого себя”, и “для другого” (для кого-либо, или для чего-либо, другого). То есть, “ради ближнего”, как об этом говорится в Науке Каббала (учении “правой линии”*4). На самом деле, как Каббала нас учит, человек не способен ощутить, и реально представить, в частности, в качестве “цели” своего намерения, что-либо, находящееся “вне своей кожи”. Т.е., в таком случае, оно становится “формой распространения”, формой “отдачи” – такой формой “желания получать”*5, в которую может “облачиться”*6 такое свойство, которого в человеке в принципе. Нет “от Природы”, но которого человек достигает, посредством последовательного развития от “малого” к “большому” на каждой ступени (получения опыта). И которое, в действительности, является Целью и задачей всей его жизни; “результирующей” (целевой) “функцией” тех процессов, которые он проходит в течение жизни на любом ее этапе.
2. По сути, Катнут и Гадлут*7 – это одно и то же действие, но, в первом случае, оно осуществляется в форме осуществления кем-то этого же действия “не ради себя”. Поскольку для того, чтобы осуществить действие “не ради себя”, необходимо, чтобы в этом действии участвовал тот конкретный “духовный объект” (та конкретная форма, сущность, явление “этого мира”), ради которого, “во имя” которого, для которого, или “посредством которого”, оно совершается. Поскольку то, что невозможно почувствовать чего-либо, что находится “вне собственной кожи”, о чем уже было сказано выше, это означает, что не существует какого-то “абстрактного” Творца, Свят Благословен Он, какой-то абстрактной, не “облаченной” в конкретную реальность “этого мира”, ступени, “ради которой” я могу совершать это действие, которой я могу “отдавать”.
3. Существует только реальная, конкретная, форма (если она существует), с которой я соединен непосредственно, в “ощущениях тела”, т.е., некоторой “совместной реальностью”, в которой существую я, и существует он (или она, или они). В которой мы чувствуем друг друга, мы не просто “умозрительно” представляем друг друга, не ощущая и не раскрывая “реально” на опыте, “что это такое” (что я “ощущаю“ и чему “отдаю”). Мы реально находимся вместе, и мы действуем вместе. Мы молимся вместе, в случае “духовной работы”*8. Или, хотя бы, разделяем одно и то же “социальное пространство”, посредством которого мы можем “передавать” друг другу некоторые “сигналы”, которые будут нами, предположительно, “предсказуемо одинаково“ восприниматься. То есть, коммуницировать. Чтобы выстраивать (“отражать”) некоторую “совместную” реальность – совместные ощущение, понимание, намерение, усилие, желание, и т.д.
4. Соединяясь, т.о., с кем-то (с “ближним”), с намерением (декларируя это, как минимум, и стремясь, чтобы это было так) осуществлять “отдачу”, т.е., делать что-то “не относительно самого себя”, а относительно этой (внешней, другой) формы, но с которой я “соединен” уже непосредственно определенным жизненным опытом, совместным действием, явно проявляющимися в ощущениях “этого мира”*9 – тогда, я уже могу это делать (“отдавать”, или “получать ради отдачи”, что одно и то же*10). Я могу это делать в том случае, если тот объект, или явление, или человек, или группа, с которыми я объединяюсь, находятся со мной в отношении “подобия свойств”, - “заповеди Милосердия”*11 Книги Зоар. То есть, “позволяют мне присоединить себя” в качестве Нуквы*12. И, таким образом, (позволяют мне) войти в ту форму единой “духовной ступени” в “Мире Ацилут”*13, которая называется “ЗОН”*14. Или “этот мир”. ЗОН (сокр. Зеир Анпин и Нуква – ивр.), или Тиферет и Малхут, если это проецировать на каббалистические “10 сфирот”, или Бина и Малхут (другой вариант “проекции”), потому, что их (ЗОН) “родительской” формой является Аба ве Има*15, которая “облачает”, “опускает” туда свои “ЭЛЕ”*16 и, соединяясь с этими ЭЛЕ, ЗОН выстраивают свой собственный Гадлут. До тех пор, пока они сами “духовно” не “поднимаются”, и не становятся “как Абе ве Има”, что называется уже “сфирой Даат”*17. И уже соединяются со (своей) “следующей ступенью”, тоже делятся на “МИ – ЭЛЕ”, передают им эти ЭЛЕ, являющиеся формой “подобия свойств”, с которой соединяются “НАРАН”*18 следующие (за ними), которые должны “подняться” и “облачить” их. И, таким образом, соединяясь снова в одну ступень, посредством “получения” и “отдачи”, посредством соединения “катнута” и “гадлута” в одно Целое.
5. Существование Катнута (в паре Катнут и Гадлут) “само по себе” происходит из самой формы “Гадлута” (я бы даже сказал, из самой “сути” Гадлута, как состояния). Что такое “Гадлут”? Гадлут – это состояние “получения”. Получения Света Творца, Свят Благословен Он, творениями “этого мира”. Раскрытие Творца. Ощущение (осознанной) Любви Творца к творениям, и творений к Творцу, Свят Благословен Он. Милостью Господа, во всех формах – как в формах, связанных с образами (действий, состояний, или явлений) “этого мира”, так и в формах, которые непосредственно относятся к Дающему добро, поскольку последние являются не более, чем (ничем иным, как) обобщением и, как бы, кульминацией, всех остальных форм Любви.
6. Разумеется, речь идет о “настоящей” Любви. Не о какой-то “умозрительной” любви, такой, как “любовь между товарищами”. Любовь между товарищами, при всем их единстве взглядов, не является Любовью. Она является работой разума. Работой Бины*19. А Любовь – это работа МАЛХУТ. Это работа “желания получать” в творении. Это работа уже внутренняя, глубокая, работа с “авиютом”*20. Это работа противоположная, в определенном смысле, работе Бины. Поэтому, “любовь товарищей” (однополых) – она любовью не является (чаще всего). Если мы говорим про “традиционно ориентированное” общество*25.
7. Состояние “Гадлута” существует в реальности в результате замысла (желания) Высшей, непостижимой, управляющей всем посредством этого самого Света (посредством его “получения” творениями). Управляющей, и этим формирующей творение (человека и человечества как единого целого), посредством получения ими этого Света – этим Светом в нем выполняется определенная работа. Она формирует содержание его ума. Состояние его ума. Формирует то, чем его ум хочет заниматься, и чем его ум заниматься не хочет, и не будет. Т.е. формирует “обратную сторону”, которая характеризуется, или определяется, как “ВАК без Рош”*23. Но, на самом-то деле, конечно, мы понимаем, что не существует тела без головы, “всадник без головы”, так сказать, не скачет “немножко”, а если он скачет – это значит, что им управляет кто-то, у кого голова есть, но только он находится в другом месте. Короче говоря, “царства без царя” не бывает. Не бывает “бесхозного” царства, “свято место пусто не бывает”. Понятно, да?
8. Но этот Свет, “облачаясь” в творение, Он в нем формирует такую “подложку”, ЗАТ*24. И эта “подложка” определяет все правила и принципы, по которым существует “открытая” часть этого состояния творения (того творения, которое “получает” этот Свет). В “открытой” форме оно имеет свой разум. На самом деле этот “разум” – это не более, чем “симулякр” Реальности, которая действительно существует в форме Управляющей и в форме управляемой, и они составляют единое Целое, т.е. они включены в один и тот же “духовный объект”.
9. Поскольку “духовная реальность” – она обладает свойством интегральности, т.е. каждая “порожденная” вот этой реальностью, “более низшая” реальность (т.е. реальность “скрытия”, сфира, следующий, как бы, “Мир”, говоря каббалистическим языком) обязана включать в себя, полностью, во всех деталях, все, что существует в той реальности, из которой она произошла методом, как бы, отпечатывания*26. И, поскольку у Высшей реальности есть Рош и есть Гуф, также и в нашей реальности человека “этого мира” (т.е. по сути, в реальности сновидения, я бы даже сказал “сна внутри сна”), т.е. в “несколько упрощенном” представлении о том, что является Реальностью на самом деле, скажем так, которое имеется у человека “этого мира” (да и вообще говоря, не только “этого мира”, если так посмотреть, с точки зрения его органов чувств, даже если он каббалист, то “органы чувств” у него такие же, и разум у него работает также, с поправкой на то, что он его очищает от всякой шелухи, ненужной абсолютно, и он начинает работать лучше – точно также, в Мире есть очень много людей, у которых разум работает лучше, чем у каббалистов, насколько бы они себя не “очищали”, потому, что каббалисты – они не “герои” по этому качеству. Они “герои” по другому качеству, Милостью Творца, Свят Благословен Он).
10. Но, тем не менее, вот этот “разум” – он существует здесь (в этом “сне”), он существует в той же самой форме, в которой это существует в “духовной Реальности”: в которой “Рош” (управляющая ступень, причем “скрытая”) существует в “духовном”, здесь, для нас, для человека, существует Разум. Который, как ему кажется, контролирует все в его жизни. Т.е. сам человек себя отождествляет с этим разумом (“я мыслю, следовательно, я существую”), и “контролирует” все, что с ним происходит в его жизни.
11. Хотя, на самом деле, он видит (прекрасно), что он ничего не контролирует, а это ему только так кажется, и это является одной из основных “побуждающих причин”, являясь “несоответствием”, которое невозможно (очень сложно) полностью проигнорировать, которые толкают человека на “духовные поиски” (это так точно было в случае Вашего покорного слуги) – чтобы понять “что же с ним не так”, почему же это “не так”, откуда этот “диссонанс” (раз за разом в его жизни) возникает – эти вопросы приводят его уже, сначала в форме “ахораим” духовных учений (каким бы оно ни было; наиболее яркой и гротескной является учение К.Кастанеды, “левая линия” ПВИ, т.е. “учение древних толтеков” – “людей знания”). А потом, оттуда и к форме “гадлута”*27.
12. Форма “Гадлута” – это то же самое (по сути, что и форма “Катнута”). Т.е. человек продолжает заниматься тем же самым, чем он занимался и раньше – на ступени “духовного Катнута”, но уже делает это “не ради себя”. Здесь его целью уже является не его собственная “свобода”, не его собственная “безупречность”, и т.д. (формулировки в терминах учения КК “левой линии”), а то же самое по отношению к кому угодно другому (от чего он сам не получает никакой пользы вообще, а только дает ее получить другому человеку).
13. Можно себе представить, что это, да? Человеку этого мира не интересно. Но невозможно за один шаг перейти от одного к другому. От состояния “человека этого мира” к состоянию “совершенного праведника” (“человека знания”, “просветленного”, “совершенномудрого” и т.п.). Необходимо сначала стать “совершенным грешником”, а потом уже – “совершенным праведником”.
14. Совершенным – это значит таким, у которого нет сомнений (в том, что он “все правильно” делает). У человека “повседневного мира”, характерно его состояние тем, что он весь наполнен сомнениями. Как в самом себе, в первую очередь, так и во всех окружающих, как и вообще во всем, что только можно. А состояние “праведника” или “грешника”*28, оно характеризуется именно отсутствием сомнений*29. У “праведника” нет сомнений в том, что всем управляет Творец, Свят Благословен Он. А у “грешника” – в том, что всем “управляет” он сам. Т.е. его разум, который может все объяснить, или, в крайнем случае, ограничить себя от чего угодно, чего он объяснить не может, что он не контролирует – что контролирует его.
15. Действительно, “святость” и “нечистота” – они существуют. Для человека они очень реальны. Человек вообще, так сказать, наполовину является “иллюзией”, я бы так сказал, да? Т.е. как нечто, что существует как “сон внутри сна”, внутри сна (единой) Души, а Душа сама существует как скрытие единства Высшего Света, т.е. как “нечто, что приобрело некоторую видимую самостоятельность” (см. также: Б.Сулам, “Птиха”, п. 6 и далее), отделившись от Творца, Свят Благословен Он. Это (состояние) - уже “сон”, само по себе, а мы существуем как “сон внутри сна”, т.е. это уже следующий уровень “погружения”.
16. И, поэтому, какими бы они ни были в итоге “иллюзорными” – формы “святости” и “нечистоты”*30 – относительно Самого Творца, Свят Благословен Он, т.е. на Его уровне, - для нас они являются более, чем “реальными”. И наши действия, наше правильное направление себя относительно них (намерение “духовной работы”, и повседневной жизни, как естественное следствие этого, со временем) – оно очень многое для нас значит, очень сильно определяет, влияет, и меняет в жизни человека. От “Ада” до “Рая” буквально*31.
17. Мы начинали с формы (духовного) “Катнута” и “Гадлута”. Продолжим. Существование “клипы”, “нечистоты”, или “катнута”, т.е. состояния, в котором человек движется от одного к другому, в котором он раскрывает недостаток в себе, незавершенность в себе. Неисправленность в себе. Равно, как и во всем окружающем Мире – как бы он ни старался, даже будучи со всех сторон “прилежным учеником” (в Науке Каббала, в частности, но в неменьшей степени, только немного другими словами и выражениями называя и объясняя это, во всех других “настоящих” духовных учениях), любое “несовершенство” видеть только в самом себе, и понимать, что если он что-то видит в окружающем мире, и/или в своих товарищах – что он “на самом деле” это видит в себе, но только “в зеркальном отражении”*32.
18. Но он не может этого сделать. Поскольку это действие, когда человек фактически, действительно приходит к его совершению*33 – когда он видит недостаток в СЕБЕ, именно в себе, тот недостаток, который реально существует, и он реально его чувствует, он реально для него значит что-то, что он хочет изменить внутренне, т.е. “по велению сердца”, и он молится об этом Творцу, Свят Благословен Он, будучи соединенным с этим миром (в “духовном обществе” стремящихся к Творцу, являющемся мини-моделью общества этого мира, только осознанного, “обществом открытого типа”), который он “верой выше знания” поднимает на ступень выше (важнее, первостепеннее) себя (посредством навыка “духовной самоотмены”), то в этот час, в этот момент, в эту секунду он “сравнивается по свойствам” с той ступенью, которая называется (в Книге Зоар, НК) “Конечное Исправление”*34.
19. Поскольку он просит Творца, Свят Благословен Он, восполнить изъян, который привнесен в совершенство, которое есть у его товарищей, тем, что он сам (т.е. сам человек, молящийся за общество) “неисправлен”, и не может (поэтому) быть с ними во взаимном совершенстве. А совершенство не может быть полноценным, не будучи совершенным с двух сторон (человека и ближнего) – об этом пишет Книга Зоар во второй “Заповеди Торы” (том 1, перуш Сулам, п. 199).
20. Когда он просит об этом Творца, когда он молится об этом (довольно сложная для выражения, да, конструкция?), то он сравнивается, в этот короткий миг (а значит окончательно и навсегда, поскольку “нет исчезновения в духовном”, но в “этом мире”, и в последующей жизни, уже на “взрослой” ступени каббалиста, достигшего ступени “личного (малого) Конечного Исправления этого мира”), “по свойствам” с той ступенью, на которой Творец, Свят Благословен Он, производит действие, которое Каббала называет “создадим Человека в образе нашему, в подобие нам”, а также “созданием мира” (“6 днями начала творения ”).
21. Вот все это действие (Маасе Берешит – изначальное действие), оно предваряется (вышеописанной ступенью) МАН*36. В котором человек впервые достигает действительно осознанной ступени обращения “всего недостатка, который он видит вовне” внутрь себя, из себя вовне обратно. В форме Молитвы Творцу о его восполнении, которое действительно оказывается в этот момент необходимым (действием), для того, чтобы он мог “отдавать” товарищам, тем самым включаясь в то совершенство, которое есть у них, и не внося в него изъян своей собственной “неисправленностью”. Кроме которой, “неисправленности” никакой нет, потому что его товарищи – они уже исправлены - они являются свойствами Самого Творца, Свят Благословен Он (9-ю первыми “высшими” сфирот Малхут де Малхут, которой “является” сам человек).
22. То же самое касается и всего Мира. Если речь о Круге, который уже действует как Кли, как “маленькое общество” (духовное) относительно “большого” (общества этого мира). Как “маленький человек” относительно “большого человека”, уже имея в виду все Человечество – то же самое. Т.е. “этот мир” уже (“полностью”) исправлен. И единственное, чему недостает “исправления” – это они сами. Это сам Круг. Ему недостает сплоченности, взаимовключенности, единства молитвы – для того, чтобы “восполнить” то совершенство, которое (уже) имеется вовне. Для того, чтобы восполнить то совершенство, и включиться в (посредством чувственного “получения” –восприятия “здесь и сейчас”) то благословение, в то “окончательно исправленное” состояние всего мира, которое уже есть у всех (остальных) людей. А нет его только у Круга. Потому, что у него нет включения, нет конкретного, ощущаемого, чувственного, не выдумываемого, а реально осуществляемого включения в “этот мир”. В общество этого мира, во все процессы, которые происходят вокруг. Во все “Келим”, которыми он сам создан, из которых он сам произошел. И в которые он хочет “воздать”, которым он хочет “отдать”, в которые он хочет “распространить” этот Свет. “Кли получения” Которого, Милостью Господа, этот Круг “удостаивается” (хочет “удостоиться”) быть. Но это Кли. Оно не существует само по себе. Кли не является самостоятельной “духовной ступенью”. Оно является связанным с другим Кли. А другое Кли – оно является совершенным, и находится в слиянии с Творцом, Свят Благословен Он. И это КЛИ ГАДЛУТА. А кли, которое “получает” этот Свет, оно является (всего лишь) Кли “катнута”. Вот такие дела, друзья.
Рекомендуемая музыка:
Yakuro, Voices of Infinity, https://youtu.be/-lDV4SBZlA4
Its Like That, RUN DMC, https://youtu.be/TLGWQfK-6DY
Circle of Life, Elton John, https://youtu.be/IwH9YvhPN7c
Ор Пашут*3
*1 “Малое” и “большое” (каб. ивр. קטנות וגדלות) состояние получения опыта человеком (главным образом, имеется в виду процесс продвижения человека на духовном Пути, но сами понятия и принципы в одинаковой степени справедливы и применимы к произвольному этапу эволюционного роста и развития любого живого существа “реального мира”).
*2 “Внутреннее и внешнее” (ивр.) - лицевая и обратная сторона какого-либо явления, либо, соответствующие стадии развития некоторого процесса.
*3 “Простой Свет” (ивр. אור פשוט) - простое толкование, пояснения, комментарии (в наших статьях - “пост скриптум”).
*4 Относительно Круга Жизни (каббалистической Группы “Сделаем и услышим!” и их единомышленников) “учением правой линии” является Наука Каббала Бааля Сулама (НК), а “учением левой линии” является Путь воина (человека знания, “видящего”) Карлоса Кастанеды (КК). Обе эти формы созданы Творцом, Свят Благословен Он, или Орлом, - единой, Высшей, управляющей всей реальностью, скрытой, совершенной, “превременной” и надпространственной, абсолютной Силы, “эманирующей” действительность, доступную восприятию человека посредством опыта жизни и “духовного Пути”.
*5 “Желание получать” (рацон лекабель – ивр.) – согласно учению НК, “первозданный материал творения”, из которого, в частности, “состоит” Душа человека (то есть, в конечном итоге, сам человек), равно как и весь “окружающий” его “реальный мир”. Является субстанцией, “созданной из ничего” Творцом, Свят Благословен Он, в процессе осуществления Им действия “создания Мира” и человека, описанного в ветхозаветной Библии, и прокомментированного в каббалистической Книге Зоар достаточно подобно.
*6 “Облачиться” (лехитлабеш – ивр.) – приблизительно то же самое, что “одеваться (в)” для человека, относительно духовных сущностей и духовных объектов – НК.
*7 “Малое” и “большое” состояние человека, в ракурсе получаемого им посредством этого жизненного опыта, который он получает “в едином соединении и в единой связи" (Книга Зоар) с другими людьми, занимая в этом процессе четко определяемую роль и функцию (например, ребенок или взрослый, учитель или ученик, мужчина или женщина, и т.п.).
*8 Регулярная совместная молитва (лехитпалель – ивр.) Круга “стремящихся к Творцу” (Исраэль = яшар к Эль) единомышленников, находящихся (или желающих находиться) в форме “духовного поручительства”, “как один человек с одним сердцем” – центральная компонента практической “духовной работы” в каббалистической духовной методике.
*9 “Этого”, или даже “духовного мира” – не суть важно, поскольку “духовные ощущения” – это точно такие же ощущения (как и “материальные”), только они немного “тоньше”, и принадлежат к другому “мироописанию”. В остальном – все то же самое.
*10 “Поскольку получение ради отдачи – это отдача, а не получение” (см. Бааль Сулам, Введение в Науку Каббала, п. 15). Кстати, ответ на вопрос, долгое время не дававший “совести” Вашего покорного слуги “спать спокойно”: если “совершенный праведник” получает наслаждение, отдавая, то как это можно назвать “чистой отдачей”, без всяких искр получения? – он в том, что действие “получения” включено в действие “отдачи” в качестве “внешнего Кли”, о чем и повествуется в статье, то есть, состояния “получение ради себя” (Катнут), и “получение ради отдачи”, “являющееся отдачей, а не получением” – это два разных уровня сознания, на которых человек производит одно и то же действие, “соединяясь по свойствам” с Творцом, Свят Благословен Он, Который (Малхут Бесконечности) осуществляет Его “на Своем собственном”, третьем, “уровне сознания”, предшествующим облачению Души в тела и события “этого мира”.
*11 Заповедь девятая, п. 233, том 1, Предисловия, Книга Зоар (Перуш Сулам), РАШБИ – Бааль Сулам
*12 Нуква (ивр.) – женское, “получающее” или “пассивное”, начало или свойство, сфира Малхут.
*13 Мир Ацилут (мир Исправления) – высшая (управляющая) форма восприятия реальности, предшествующая облачению души человека в “этот мир” – НК (см. Введение в Науку Каббала, п. 6, Бааль Сулам)
*14 ЗОН (сокр. Зеир Анпин и Нуква – ивр.) – в широком смысле, восприятие “этого мира”, относительно Дающего (жизнь, сознание, любовь) восприятие, в Науке Каббала.
*15 Мать и Отец (ивр., точнее, арам. – в данной статье под “ивр.” имеется в виду не конкретно язык Иврит, а “каббалистический Иврит”, включающий в себя, в определенной степени, не только древний Иврит, но и Арамейский) – духовная ступень “родителей” “Круга Жизни” – объединения единомышленников, стремящихся к Творцу, проходящего в точности такой же процесс “зарождения, вынашивания, вскармливания и взросления”, как и человек “этого мира”.
*16 См. “Кто создал их”, п. 7, том 1, Предисловия, Книга Зоар (Перуш Сулам), РАШБИ – Бааль Сулам
*17 “Сфира Даат возникает в результате подъема МА"Н де ЗО"Н к Аба ве Има и его постоянного нахождения там” - Введение в Науку Каббала, п. 99, Бааль Сулам
*18 НАРАН (Нефеш, Руах, Нешама – ивр., “духовная душа”) – души “праведников этого мира” – НК.
*19 Бина (ивр.) – переводится в т.ч. как “разум”, “понимание”. Это корень “катнута”, т.е. обыкновенного и знакомого всем “восприятия реальности этого мира” человеком, суть которого в разветвленной и сложной системе сдержек и противовесов, позволяющей человеку существовать внутри “объективной реальности, данной ему в ощущениях”, единообразно с (произвольно многочисленным) сообществом себе подобных. “Во множестве народа – Величие Царя”, в данном случае, “величие” выражается в том, что, чем больше участников “разделяют” одну и ту же “объективность” реальности, тем более “реальной” она ощущается “объективно” каждым из участников, и тем более сложным становится для человека малейший “шаг в сторону” от этого “кругового соглашения”, заключаемого и поддерживаемого на строго бессознательном уровне, который объективно необходим для начала Пути раскрытия им Реальности Истинной, в которой он существует “до момента вступления в Силу” вышеупомянутого соглашения.
*20 Авиют (ивр.) – уровень “внешней самостоятельности” творения от Творца, Свят Благословен Он (равно как и уровень осознанности человека, или совокупной “жизненной опытности”) – НК
*21 В аудио записи статья приводится полностью, без разделения на первую и вторую часть, но без пояснений и “комментариев”.
*22 Материал статьи можно прослушать в форме аудио, а также прочитать в форме статей с пояснениями. Звуковой файл доступен по ссылке в “пояснениях” (22) к первой (“малой”) версии статьи: https://proza.ru/2021/08/05/99
*23 “Шесть концов без головы”, “Царство без Короны” (каб. ивр. ו''ק בלי ראש, מלכות בלי כתר) – состояние сознания “повседневного мира”, которое характеризуется “запретом на осознание” (человеком своей связи с Творцом, Свят Благословен Он), состоянием, в котором нет сомнений в том, что все существует “само по себе”, не имеет между собой сущностной взаимосвязи, осмысленности своего существования; в котором отсутствует осознанное ощущение Света Жизни, интуитивное раскрытие единой Цели и Управления человеком и Миром из какого-либо одного, единого и единственного Источника (т.е. Орла, Малхут (Царства) Бесконечности, Творца, Свят Благословен Он).
*24 ЗАТ (ивр) – семь “нижних” сфирот (Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод, Малхут) – “этот мир”, Зеир Анпин, АВАЯ, часть мироздания Творца, Свят Благословен Он, относящаяся непосредственно к творениям (к человеку этого мира) и характерная постоянным изменениям свойств и состояний, посредством которых оно (единое творение Творца) проходит свое формирование и взросление, наполняясь и опустошаясь Светом Жизни, Мудрости и Любви Творца, Свят Благословен Он (“только наполнение Светом с его последующим исчезновением (входом, очищением, издохехут – ивр.) делают Кли пригодным к своему предназначению” (Бааль Сулам, Птиха) - к осознанному “получению” всего Света Цели творения с намерением “насладить ближнего”, т.е. ради доставления наслаждения Творцу, Свят Благословен Он, посредством слияния с Ним и распространения Его Света в “Келим этого мира”
*25 “Доказательством” того, что Каббала, Тора и Книга Зоар подразумевают под “любовью к ближнему” именно половую (разнополую) любовь мужчины и женщины (кроме самоочевидного “мужчиной и женщиной Он создал их”) является то, что Целью творения является распространение от Творца к творениям Света Жизни и Мудрости (Ор Хохма/Хая). Именно в соответствии с этой Целью происходит весь дальнейший процесс эволюции, материальной, духовной, какой угодно, в творениях, именно этой задаче “посвящены” в конечном итоге все формы, в частности, Науки Каббала. Единственная “форма” любви, “знакомая” нам по этому миру (а не являющаяся формой фантазии о том, что нам не знакомо), которая действительно способствует и непосредственно участвует в процессе порождения жизни (создания новой жизни, распространения жизни во времени, ее самовоспроизводство) – это именно “половая” (т.е. разнополая) любовь мужчины и женщины. Другого “претендента” на “роль” “истинной формы” Света, являющегося по сути Своей “Кли средней линии” (Ор Хохма 32 путей Мира Ацилут – см. также: Книга Зоар (перуш Сулам), том 1, Мудрость на которой стоит мир), в творении нет и не может быть, поскольку все, что есть в творениях, кроме “желания получать”, т.е. недостатка наполненности этим самим Светом, это Он Сам и есть, как нам известно из каббалистических источников, и по собственному “духовному” опыту Его ощущения “органами чувств этого мира” (в состояниях его “подъема и облачения” на Мир Ацилут), в случае практического освоения методики Каббалы в “смешанных” Кругах Жизни “взрослого” типа (“Собрание товарищей” взрослой “гадлут” ступени, Книга Зоар, см. том 1, Роза, Кто создал их, Заповедь девятая, и в др. местах, а также большинство статей Круга Жизни “Зеир Арихович Анпин” посвящены, так или иначе, этому Свету и подготовке человека к осознанной работе с Ним https://proza.ru/avtor/agent017)
*26 Закон Печати и Отпечатка (ЗПиО). См. также: 22 буквы Кли средней линии, п. 20, и др. https://proza.ru/2021/08/05/77
*27 “Ахораим” (обратная сторона) и “Паним” (лицевая сторона), каб. ивр. פנים ואחור, в точности соответствуют понятиям “Катнут” и “Гадлут” в духовной работе. Лицевая и обратная сторона чаще применяются при описании парцуфов и сфирот, катнут и гадлут – чаще в контексте практической духовной работы.
*28 “…я сдвинул твою точку сборки туда, где уже нет сомнений. У воина есть две таких ее позиции: в одной у тебя больше нет сомнений, потому что ты знаешь все, в другой, которая соответствует обыденному сознанию, у тебя нет сомнений, так как ты ничего не знаешь” – Путешествие тела сновидений, Дар Орла, Карлос Кастанеда
*29 Выбор единственного числа в речевом обороте не случаен. В действии человека ничего не меняется, по мере того, как он совершает “прыжок в пропасть” и становится магом, “живой легендой” для этого мира, таковой, какими стали К.Кастанеда, Б.Сулам, И.Христос, Будда, и др. основоположники и проводники различных распространенных “истинных” (т.е. исходящих из “духовных миров” и уникального собственного опыта) духовных учений и традиций (являющиеся “непререкаемыми авторитетами” в глазах своих адептов, стремящихся к достижению описываемой и “заповеданной” “праотцами” ступени личного духовного самосознания). Меняется только намерение – сделать это “просто”, потому что так надо / это истинно, духовно, правильно, естественно, и т.п. – или, сделать это для кого-то другого, чтобы другой, ничем не связанный с самим “видящим/воином/праведником” сущностно, и, если судить по логике “повседневного мира”, случайный чужой человек, смог придти практически к тому, “как надо / истинно / духовно / естественно”, раскрывая этим истинную Цель своей жизни, и продолжая Путь, по которому все творения идут единообразно, следуя Правилу и Воле Творца, Свят Благословен Он, Малхут Бесконечности, объединяясь в Круги Жизни в “Образе Всесильного Адама Ришон”, или в Партии Нагваля, руководствуясь “Правилом Орла как дорожной Картой” - в сущности, передавая друг другу эстафету распространения и раскрытия единого и единственного Живого Огня (Внутренний Огонь – КК), в начале скрыто (в многочисленных Келим этого мира, “запертых” на всем “периоде подготовки” от возможности раскрытия и понимания своей истинной формы и цели своего создания и существования), затем открыто и явно (в период взаимовключения творения и Творца, Свят Благословен Он, или воина и Духа, в форме осознанного “сотрудничества” в процессе “создания человека по образу Нашему, и по подобнию”, того, как мы сами созданы “из ничего” Творцом, Свят Благословен Он (подобно тому, как “нагваль и учитель” сам проходил обучение у собственного “Бенефактора”, проходя теми же самыми путями, как и его ученик, обучаясь у него самого, проходит сейчас). То есть, “не ради себя”, “в едином соединении и в единой связи”, “ради Его благословенной Высшей Цели” – распространения Света в “Келим этого мира”, ради наслаждения творений и раскрытия ими совершенства и величия Творца, Свят Благословен Он. Этот список и описание можно дополнить десятками других формулировок, описаний и эпитетов, обладая базовым опытом “катнута” (т.е. ученичества) соответствующих духовных учений, возможно, это будет сделано в последствии теми, кто сейчас читает эти строки, совершенствуя тем самым “Путь Воина-Исраэль” и “Методику Трех Линий” (прикладную духовную Науку Каббала периода третьего тысячелетия и “Конечного Исправления”), взаимовключением в другие существующие части совершенной и величественной мозаики Единой Духовной Души Человечества – Адама Ришон, по мере продвижения к полному раскрытию нами своего “взрослого” общего становления и исторической эволюции как сыновей и дочерей Адама. Сделаем и услышим!
*30 “Одно напротив другого создал Творец” – эта распространенная в Каббале “духовная формула” затрагивает очень многие аспекты Пути воина-Исраэль, равно как и вообще любого адепта единого Истинного Учения, которое в будущем будет создано посредством интеграции всех “духовных Келим” “этого мира” в единое Кли “средней линии” посредством личного “духовного опыта”, получаемого их адептами на ступенях “катнута”, затем соединяясь в “Круги Жизни”, и производя их взаимовключение друг в друга, выстраивая и продолжая Путь своих предшественников, т.е. “учитывая те исправления, которые уже были совершены в Шхине праотцами” (см. также: “Тора и молитва”, п. 184, том 1, Книга Зоар – перуш Сулам). Поскольку, разумеется, в первую очередь “друг напротив друга” были созданы Мужчина и Женщина – две составляющие единого и единственного Адама, равно как и любой “взрослой” духовной ступени “этого мира” периода “третьего тысячелетия”, “нового цикла современных видящих” (КК), или “последнего поколения конечного исправления” (НК). А уже от них (от Атика и Нуквы Атика – Книга Зоар, НК) “отпечатались” все остальные формы и ступени становления в творении, от начала становления, и вплоть до самого завершения формирования и осознанного слияния “человека этого мира” “по свойствам” с Творцом, Свят Благословен Он. Именно, и в частности, поэтому, только вместе, Мы – СИЛА! Что бы кто-то не говорил и не думал по этому поводу “особенное” (читай – “обособленное” от Целого). Наиболее близкой для “повседневного мира” наглядной демонстрацией этого принципа (кроме мужчины и женщины в роли “отца и матери”) является человек и окружающий мир - они “стоят” в точности “один напротив другого”. По началу – взаимодействуя посредством “внешнего Кли”, т.е. некоторого регламента, внешнего по отношению к ним обоим (определяемого ступенью “общества этого мира”), затем (по мере взросления и получения “духовного опыта”) – все более непосредственно и внутренне взаимовключаясь и раскрывая истинную форму своего существования именно таким образом (разделенным).
*31 Ад и Рай, равно как и вообще все, о чем говорят духовные учителя и учения, являются тем, что с человеком происходит при жизни в “этом мире”, т.к. больше ничего вообще ни с кем и ни с чем не происходит в принципе. Там, откуда душа человека “приходит”, чтобы “облачиться” в “тело этого мира” посредством “получения” опыта жизни и личного духовного Пути, равно как и там, Куда она “уходит”, когда получение жизненного опыта завершено, времени нет, творений, как чего-то, существующего отдельно от Сути Творца, Свят Благословен Он - Высшего Света Бесконечности, и Его Малхут Бесконечности, Единого и Единственного Творения Творца, находящегося “в самом конце” всех ступеней Реальности (что указывает на то, что ничего Реального “ниже” “внутри”, “под экраном”, и т.д., кроме Него, т.е. единого и единственного творения Творца, Свят Благословен Он, не существует, и не может существовать, что называется, “по определению”. Это настолько же бесспорно, как и то, что мы “происходим”, вместе со всеми воспринимаемыми нами мирами, в Ее сновидении, в котором Она раскрывает практически, “в материи”, совершенство Света Творца, Свят Благословен Он, Который “скрывается” в Ней, посредством Своего “отражения” снизу вверх ради творений, т.е. чтобы наполнить Светом “Келим этого мира”, чтобы даровать Свой Дар Свободы посредством “нагваля”, который этим же самым действием будет создан “мужчиной и женщиной”, и в “4 стадиях Имени АВАЯ”, являющихся также 4 основными свойствами, из которых “состоит” мир-творение-восприятие, согласно духовной Науке – Хохма, Бина, Тиферет, Малхут, и их Корень, которым является Сама Малхут Бесконечности, по причине Которой все происходит и в Которую все вернется в конечном итоге любого действия, обогатив “свои 9 первых” осознанием, а “Малхут де Малхут” – “очищенным” опытом, произведенными в процессе жизни “человеком этого мира”, равно как и любой иной формой жизни, поскольку жизнь по определению - это процесс обогащения опытом восприятия “раскрытия совершенства” Единой Высшей Силы, Которая этим совершенством по природе Своей является, и природа эта настолько величественна и возвышенна, что влечет за собой необходимость – неизбежность – Своего раскрытия творениям, существующим каждое в собственном “коконе”, т.е. внешне обособленно от “реального мира” – как абсолютного невыразимого блага, добра, которое выше всего, к чему они могли бы, до того, как они постигнут это, по собственной воле и желанию стремиться, т.е. которое вообще могли представить посредством любых доступных им инструментов, на основании всего полученного опыта).
*32 Малхут (“царство”, т.е. восприятие, раскрытие, постижение, ощущение - Высшего Света Творца, Свят Благословен Он - НК, видение Эманаций Орла и “безмолвное знание” Намерения Духа - КК) также называют “Зеркалом, которое не светит”, указывая этим на то же самое, что имел в виду учитель К.Кастанеды, говоря: “Мы воспринимаем. Это — точно установленный факт. Но то, что именно мы воспринимаем, не относится к числу фактов, столь же однозначно установленных. Ибо мы обучаемся тому, что и как воспринимать.”. А НК говорит, что “все, что есть в творении, кроме /желания получать/, являющегося корнем и сутью творений, это только Сам Свет, или Творец, Свят Благословен Он, суть Которого непостигаема, а следствия/проявления творениями постигаются исключительно из Его действий” (“Только судя по действиям орла, видящий может сказать, чего орел хочет. Хотя орла и не затрагивают обстоятельства жизни любого живого существа, он каждому из них дал дар…” – Правило Нагваля, Дар Орла, КК), поскольку сам жизненный опыт, получаемый человеком посредством восприятия и осознания, сначала как “личность повседневного мира”, потом как “ученик у праведников/магов/т.п.”, а потом и собственно как видящий/каббалист/пробужденный/т.п., является тем, что “делает” Орел (КК), Малхут Бесконечности (НК). Поэтому, “нет более мудрого, чем опытный” (НК), равно как и “опыт всех опытов – быть живым” (КК). Услышим и сделаем!
*33 Не приходит к тому, что он под видом его совершения вообще отказывается “реально”, т.е. на самом деле, “видеть” какой-либо недостаток в чем-то, тем самым переходя на какой-то “нейтрал”, находясь в котором, он может говорить, что “да, вот я увидел то-то и то-то в ком-то, а на самом деле это все – во мне” – “на самом деле” такой человек уже не видит никакого недостатка, но говоря так, он и врет самому себе, и окружающим, чтобы “сохранить лицо”.
*34 А он сам – со ступеню Адама Ришон – человека, равного по свойствам Творцу, Свят Благословен Он, исправившего “прегрешение Дерева познания добра и зла”, установлением в собственном восприятии мира, Милостью Благословенного, - в форме молитвы и ответа на молитву “с намерением не ради себя” (НК), “совершаемую из любви к свободе” (КК), собственным “обнулением”, и Его возвеличиванием и распространением Его Высшей власти на все, что для человека может иметь значение, - истинной формы познания (чувственного постижения) этого Древа, которой является не “добро и зло”, а исключительно “добро и добро”, которым “этот мир”, равно как и сам человек, является, являлся и будет являться вовеки и воистину, раскрывая и подтверждая, фактом собственного собственного существования и личного жизненного опыта, совершенство действий и Имен своего Создателя, Хозяина и Первопричины всей своей жизни, Источника своего “духовного Пути”, и “бенефактора” доброй судьбы, раскрывая как созданный Творцом, Свят Благословен Он, чтобы насладить Свои создания, “этот”, воспринимаемый посредством “органов чувств”, “здесь и сейчас” “реальный мир”, являющийся ничем иным, как Эманациями Орла (КК), “32 путями” (Мира Ацилут, НК) распространения Света Жизни, Мудрости и Любви от Творца к творениям, в чем сам человек, посредством этого раскрытия, будет находиться с Ним в сотрудничестве, или даже “в соавторстве”, поскольку предварил Его Намерение своим собственным намерением, поднимая молитву в Круге Жизни, “духовном обществе” “смешанного типа”, созданным Творцом, Свят Благословен Он, в форме собрания мужских и женских свойств “праведников этого мира, стремящихся к Творцу”, “не ради себя”, т.е. подобно ступени “от Творца к творениям, чтобы насладить этим Его творения”. А, как нас учит благословенный мудрец и праведник Бааль Сулам в своем “Введении в Науку Каббала”, подобие свойств в духовном ведет к слиянию – но только к такому “слиянию”, которое не влечет за собой “аннулирование” одной формы в Свете другой (что более точно назвать “возвратом к духовному Корню”), а таким, в котором “Катнут” и “Гадлут” остаются двумя противоположными, “созданными одно напротив другого” из ничего Творцом, Свят Благословен Он, хотя и находятся в этом действии в неразрывном сущностном соединении, раскрывая форму Высшего, и наслаждаясь Его Светом “Цели творения” только ради того, чтобы доставить этим наслаждение Творцу, поскольку этим они выполняют Его Волю и завершают, собственным осознанным включением по свободной воле, Его Цель своего создания, равно как и существования мира. Сделаем и услышим, что благ Творец, дающий ближнему Свет Жизни, которая сильнее, чем смерть, посредством распространения осознанной любви “мужчины и женщины этого мира”, объединяющихся в духовном Кли “Круге Жизни” “этого мира” во имя Высшей Цели Творца, Свят Благословен Он, и во славу Его Царства вечной Славы и Величия вовеки веков и воистину истин. Амен ве Аллилуйя!
*35 Каббалистической молитвы (МАН) человека за товарищей и подруг в Круге “духовном обществе” – собрании стремящихся к Творцу единомышленников, в котором участвуют мужчины и женщины, поскольку без этого нет необходимой базовой ступени “подобия свойств” форме совершения этого действия Творцом – “мужчиной и женщиной Он создал их”. Т.е. без удовлетворения этого базового требования человеку “не во что” получать МАД – ответ на его молитву Творца, Свят Благословен Он, без чего она остается пуста и бесполезна, а сам человек закрыт по собственной воле (своим нежеланием это условие обеспечивать перед тем, как открывать собрание) от Жизни Жизней – Света Создателя, Ор Хохма, (духовной) Жизни, Мудрости и Любви Творца, Свят Благословен Он, к творениям. “Вот Я положил твою руку на добрую судьбу, выбери Жизнь и будь записан в Книгу Жизни” – говорится в Торе и Зоар именно об этом конкретном выборе – быть в “смешанном” Круге, или “десятке”, человеку, стремящемуся к Творцу, или в “однородном”/”однополом” – и, выбирая оставаться в исключительно “мужской” или “женской” “десятке” / собрании товарищей / “Круге учеников каббалистов”, человек осознанно и целенаправленно (с точки зрения Творца, Свят Благословен Он, т.е. объективных Законов духовной Реальности) выбирает смерть, и записывает себя этим решением в Книгу Мертвых “грешники при жизни своей считаются мертвыми”, т.е. ступени, не имеющей собственной “головы” (ни чтобы “думать”, ни чтобы “питаться” духовно), а подобно всем объединениям “кружкам” и “собраниям” этого мира, являющимися ступенью “ВАК без РОШ”, управляемыми скрытием от них Творца, Свят Благословен Он, непосредственной “вышестоящей духовной инстанцией”, поскольку они “недостаточно хороши” (как и весь остальной этот “эгоистический”, “неисправленный” мир) для того, чтобы Его Свет “получать”, и поэтому недостойны к этому даже стремиться, и думать об этом последовательно. Наиболее ужасное в этом то, что человек в этом положении (духовный “катнут” конца ХХ века-начала ХIX – методки изучения Каббалы) все это понимает, и ему нет до этого ровным счетом никакого дела! Поскольку им не знакомо по опыту, что значит “быть Живым”, что такое Свет Жизни, что такое – ощущать (дарить!) осознанную Любвь, уподобляясь в этом Творцу, Свят Благословен Он, а весь их жизненный опыт, включая “духовный”, сводится к тому, как наиболее изощренно этот Свет НЕ ПОЛУЧАТЬ, запрещая себе сопоставлять ощущения, получаемые в “повседневном мире”, с теми, которые принято называть “духовными”, но в которых нет ни капли их собственной свободной воли, кроме той, которую они проявляют, принимая решение отменить себя, чтобы включиться в “общий экран Высшей ступени”, отменив различия между ними, якобы чтобы вернуть этим состояние, в котором человек находился “до разбиения духовного кли в Мире Некудим”. Но не понимая, конечно, что это их стремление в такой формулировке тождественно стремлению умереть, вернув осознание (корнем которого является свое сущностное обособление от Творца, Свят Благословен Он) туда, откуда оно было получено – Малхут Бесконечности, “Орлу”, тождественно желанию прекратить существовать и получать жизненный опыт посредством чувственного восприятия мира, которое только и делает возможным жизнь и осознание, равно как и “любовь к ближнему, как к самому себе”, в принципе, и без которого они невозможны по определению, поскольку, при “починенном экране Мира Некудим” - “нет никого, кроме Него”, чтобы с ними могло происходить все это…
*36 Чтобы делать это действие и находиться на этой ступени, человек, в первую очередь, ДОЛЖЕН ИМЕТЬ РОТ – в духовном смысле… См. также: “Катнут” свойства “ЦЕЛЕМ Элоким” (Образ Всесильного) – техника каббалистической “молитвы духовного общества” https://proza.ru/2021/08/05/67. А также: “Первое поколение” (5 стадий развития “большого” духовного Кли) https://proza.ru/2021/08/09/165