Ответы начинающему
Трудности начинающего сновидящего Путешественник:
Привет!
Моё письмо к тебе вызвано намерением сновидеть. Твои достижения в области сновидения и опыт, которым ты щедро делишься, не могли не вызывать во мне искреннего и глубокого восхищения, которое, в свою очередь, разбудило мои амбиции. Я хочу сновидеть! Мне хочется осознавать свои сны каждую ночь, а не пару раз в месяц, как это происходит на протяжении десятка лет, с того момента, как я заинтересовался знанием новых видящих. В связи с этим я хочу обновить свой взгляд на искусство сновидения и прошу твоей помощи как человека, обладающего практическим опытом, гораздо превосходящим мой собственный опыт.
В двух словах объясню природу своего затруднения. Дело в том, что почти все случаи осознанного сновидения происходят у меня случайно. Как правило, это происходит так: где-то под утро я вижу реалистично-яркий сон, в котором вдруг осознаю себя спящим. За исключением одного случая, когда в утренней дрёме я дал себе команду проснуться и тут же вошёл в сновидение, все другие случаи пробуждения во сне были незапланированными. Собственно, моё затруднение относительно сновидения связано с тем, что я никак не могу нащупать нить, которая приведёт меня к осознанию себя во сне. Путаница возникает из-за отсутствия чётких признаков, ведущих в сновидение. Эта путаница усиливается ещё больше, когда я почему-то осознаю себя во сне при таких обстоятельствах, которые, по идее, никак не способствуют сновидению.
Например, в ночь после мастурбации.
Я перепробовал различные способы привлечения внимания сновидения: вдалбливал себе перед сном фразу «я сновидящий», делал магические пассы (иногда до полного изнеможения), созерцал пламя свечи, кристалл янтаря, настенные рисунки, делал дыхательные упражнения, концентрировал внимание (перед засыпанием) на солнечном сплетении и центре живота, перепросматривал, смотрел на свои руки в течение дня, заводил таймер в наручных часах и говорил себе «я в сновидении» через каждый час. Результаты от этих практик были разными, иногда я начинал осознавать себя во сне чаще, чем обычно, иногда вообще ничего не видел, даже обычных снов, но, в любом случае, особого прогресса не наблюдалось. Мой подход относительно достижения сновидения менялся со временем. Сначала я был одержим идеей сновидеть, потом, чувствуя, что бьюсь головой об стену, думал, что мне не хватает сексуальной энергии, а потом, когда эта энергия била через край, убеждал себя в том, что всему должно быть своё время — при этом, вспоминая слова нагваля о том, что всё должно приходить мягко, без потрясений, ждал времени, когда «сновидение само придёт ко мне». Но оно как приходило раз в несколько недель (а иногда и месяцев), так и приходит. И каждый раз я возвращался к вопросу: почему я не сновижу? Чего мне не хватает? Настойчивости? Энергии? Таланта? Связи с намерением? Если да, мне всего этого не хватает, то почему тогда у меня появляются те нечастые пробуждения во сне? С чем они связаны?
Например, я был полностью убеждён, что сексуальная энергия, накопленная в течение длительного воздержания, принесёт мне сновидение. Я копил эту энергию со всей прилежностью и настойчивостью. Но после полуторагодичного воздержания моя практика сновидения не сдвинулась ни на йоту. Потом я спустил всю сексуальную энергию на секс, и однажды, лёжа в постели с женщиной (что мне казалось совершенно не- приемлемым для практики сновидения), вдруг осознал себя во сне. Подобные ситуации совершенно сбивают меня с толку. Что же нужно для сновидения?
Я читал о том, что ты отказался от секса в пользу сновидения. Мой отказ от него не принёс мне никаких результатов. Почему? Почему, когда я остался без излишка сексуальной энергии, я всё равно могу раз-другой за полгода осознать себя во сне? А когда у меня была эта энергия, я просыпался с такой же периодичностью?
Вероятно, может показаться, что я жалуюсь. Но это не так. Просто мне очень хочется сновидеть, но у меня почему-то не получается. Читая книги и общаясь с другими практикующими, я накопил множество различных идей относительно того, что нужно делать для того, чтобы сновидеть: для этого необходимо намерение; нужно воздерживаться от секса; чем моложе человек, тем больше у него способностей к сновидению; это зависит от природной склонности: сталкер-сновидящий, — но эти утверждения ничего мне не дали. К тому же, если раньше я слепо соглашался со всеми этими идеями, то сейчас мне хочется задать множество встречных вопросов. Например, какими действиями должно быть подкреплено намерение сновидеть? Чем определяется сила этого намерения — одержимостью? настойчивостью? отсутствием сомнений? Я видел практикующих, которые были изрядно одержимы идеей сновидения, которые не занимались сексом четыре года, и, по их же утверждениям, они ненамного продвинулись в практике сновидения. То же было и со мной, с той лишь разницей, что я воздерживался немного меньше и был не настолько одержим.
Так нужно ли воздерживаться для того, чтобы сновидеть? (Я имею в виду постоянную, целенаправленную практику сновидения, а не редкие одноразовые пробуждения.) О том, что подросткам или относительно молодым людям легче сновидеть, я тоже много раз слышал. В связи с этим у меня самого есть ничем не обоснованное убеждение, что все, кто достиг каких-либо результатов в сновидении, начинали свою практику в раннем возрасте, когда их восприятие не было закрыто. Или же они обладали природным талантом к сновидению. Но мне, однако, приходится начинать оттуда, где я есть, а это уже далеко не подростковый возраст. Очевидно, у меня нет таланта к сновидению, но это тоже не меняет сути. Я буду хотеть сновидеть, даже если мне будет сорок, пятьдесят и шестьдесят лет. Даже если у меня нет природной склонности к сновидению, я всё равно хочу осознавать себя во сне, тренировать энергетическое тело, видеть энергию, открывать восхитительные возможности и бесконечные миры, доступные нам в сновидении. И мне совершенно не хочется думать о том, что у меня нет природной склонности к сновидению. У меня есть намерение, которое, правда, я до сих пор не направил в нужное русло.
Собственно, за этим я и обращаюсь. Мне не нужны сочувствие или поддержка. Мне нужно направление, в котором я могу направить свою энергию. И мне нужна информация. Мне нужен совет практика, у которого есть продолжительный опыт сновидения.
Что ты делал для того, чтобы начать сновидеть? Как ты преодолел первые врата сновидения? Как ты добился постоянства в осознании себя в теле сновидения? Есть ли у тебя проверенные методы для вхождения в сновидение? Как ты определяешь свою готовность к осознанию себя во сне? Что тебе мешает и что способствует в достижении внимания сновидения? Зависит ли твоя практика сновидения от того, что ты употребляешь в пищу, или от других аспектов повседневной жизни?
Что ты посоветуешь мне?
История сновидящего и советы новичку
Исследователь:
Приветствую.
Что нужно для того, чтобы сновидеть? Интересный вопрос. Раньше я на него отвечал, что нужна энергия. Энергия в центрах жизненности и энергия внешней оболочки осознания. Сновидения начинаются после того, как внешняя оболочка осознания подрастёт хотя бы до уровня колен. Но сейчас я не уверен, что это полный ответ на данный вопрос. Я знаю людей, у которых по жизни в энергетических центрах скорость циркуляции энергии минимальна и напрочь отсутствует дисциплина. Но среди них есть талантливые сновидящие. Я был знаком с человеком, который мог (я лично был этому свидетелем) в поезде метро, закрыв глаза, «выйти» из своего физического тела, «пройти» по всем шахтам и коммуникациям метрополитена на поверхность, спуститься обратно в вагон поезда, потом открыть глаза и нарисовать подробную схему этих коммуникаций, на основании которой мы потом несанкционированно проникали в тоннели метро. И он ни разу не ошибся. Нарисованная им схема полностью соответствовала тому, что мы видели своими глазами. Спускаясь в разных неприметных и неохраняемых местах в тоннели метро, мы руководствовались ею. При этом этот человек был болен синдромом Дауна, не мог и 15 минут вынести никакой более-менее серьёзной физической нагрузки, был ужасно похотлив и абсолютно недисциплинирован.
Зная, что ему совсем нельзя употреблять алкоголь, иначе риск попасть в психушку становится для него слишком велик, он, несмотря на всё это, пьянствовал вовсю. Но его таланты в сновидении поражали всех. К сожалению, эти свои таланты он банально пропил. Водка лишила его последних сил. И сейчас о сновидениях он только вспоминает. У Дона Хуана был тезис, что новые способности должны обретаться человеком медленно и плавно, без одержимости навязчивой идеей. Я же считаю, что то, что легко обретается, так же легко и теряется, а вот то, что было обретено в тяжёлой борьбе — утратить не менее тяжело. Пример моего друга подтверждает эту закономерность. Он был суперталантливым сновидящим, ему об этом все говорили, но он считал, что, что бы он в своей жизни ни делал, так будет всегда. Он это никогда не утратит, настолько это для него естественно. Такое самоощущение имеет человек, который в своей жизни никогда ни за что не боролся. Я знаком также с человеком, чей энергетический потенциал существенно превосходит мой. Но он не может даже осознать себя спящим. Максимум возможного для него — это очень яркие и запоминающиеся сны. Так что тезис про энергию можно оставить, но не стоит его воспринимать буквально. Энергия нужна, но дело не только в ней. В моём ближайшем окружении есть, по крайней мере, три женщины и двое мужчин, которые в своей практике сновидения прошли Вторые врата
сновидения. Но все они не являются скучными номерами. У каждого из них энергии хватает и на секс, и на сновидение. Все они, за исключением одной женщины, имеют детей. Но, как я уже говорил, я знаком также со сновидящими Скучными номерами и с энергетически богатыми людьми, у которых сновидеть не получается. Какую здесь можно выявить закономерность? Я не знаю. Есть сновидческие техники, описанные у Карлоса Кастанеды в его книге «Искусство сновидения», эти техники работают. Но вот от чего зависит время, через которое они подействуют на человека, и у него начнутся сновидения, я не знаю. А свои домыслы по этому вопросу я приводить не хочу. Игорь сообщал, что некоторые Нагвали в Мексике обретали способность сновидеть только через 30-40 лет после начала практики. Так что незначительные успехи в практике сновидения в течение 10-15 лет в свете этой информации отнюдь ещё не повод для отчаянья.
Теперь я постараюсь ответить на конкретные вопросы. Их содержание вынуждает меня немного рассказать о себе.
Искусством сновидения я начал заниматься в сентябре 1993 года, сразу, как только прочитал только что вышедшую на русском языке книгу Карлоса Кастанеды «Искусство сновидения». Но заняться сновидением меня вынудила не столько информация, почерпнутая из этой книги, сколько рекомендация одного моего очень авторитетного товарища, который был в то время моим наставником в вопросах Второго внимания. Именно под его влиянием я в 1992 году прочитал все 8 вышедших на тот момент в России книг Карлоса Кастанеды. И если эти книги я воспринимал тогда как весьма интересное и модное интеллектуальное чтиво, то «Искусство сновидения» сразу воспринималось мной как практическое пособие, как руководство к действию. К тому времени у меня был опыт йогической медитации. Этой медитацией занимались все мои ближайшие друзья, где главной целью был «выход» из тела и последующее путешествие. Из положения лёжа на спине я вместе со всеми старался «выйти» из тела, но не очень преуспел. Хотя пару раз мне удавалось вызвать в теле сильную вибрацию, которую наш тренер считал предшественницей собственно «выхода души» из тела. Но этот выход из тела у меня так и не получался. Хотя и, может, вам это покажется удивительным, но многие люди, приходившие на наши занятия, «выходили» из тела. Я был этому свидетелем многократно. Среди этих людей были как незнакомые мне, так и самые близкие мои друзья, и поэтому меня в то время постоянно мучил комплекс неполноценности.
Когда мы шли с тренировки, мои друзья наперебой рассказывали истории о своих
«астральных» путешествиях, а мне рассказать было нечего, и поэтому они на меня смотрели немного снисходительно. В нашем кругу была популярна разная эзотерическая литература. Наш тренер постоянно рекомендовал своим ученикам читать таких авторов как Шри Ауробиндо, Карлос Кастанеда и других. При этом он говорил, что нам нужно взять что-то от каждого автора, не становясь его поклонником.
Выход в России книги «Искусство сновидения» стал для меня важным жизненным событием. Я решил, что смогу догнать своих товарищей в исследованиях Второго внимания, используя для этого совершенно новый для меня подход. Я решил, что тольтекское сновидение — это та же самая медитация. Результат тот же — внетелесный опыт. Но только это проще, чем медитация, потому что речь здесь идёт о контроле над естественным состоянием, над нашими снами. Порадовавшись таким выводам и мысленно
поблагодарив Карлоса Кастанеду и моего тренера за такую замечательную и нужную мне инструкцию, я незамедлительно начал действовать. Мне было тогда 18 лет.
И первая же попытка осознать себя спящим увенчалась успехом. Я не просто во сне осознал себя спящим, но мне в ту ночь снилось, что я сижу в темноте в своей комнате на кресле и разглядываю собственную постель, на которой кто-то спит, повернувшись лицом к стенке. Мне захотелось узнать: кто спит в моей постели? Но каким-то необъяснимым образом я осознал, что это сплю я сам. Если сказать, что после этого я был в шоке, то это ничего не сказать. Мне хотелось закричать, но я не мог издать ни звука, последнее, что я помню, это то, что меня начало сильно трясти.
Наутро я проснулся в эйфории. Ни фига себе, какое у меня было сновидение! Так это, значит, всё правда! Если честно, я в то время не сильно верил Карлосу Кастанеде, и только в дальнейшем под влиянием практики сновидения я стал доверять его сообщениям абсолютно и полностью. В последующем я с лёгкостью находил во сне собственные руки и тут же осознавал себя спящим.
Мне казалось тогда и продолжает казаться сейчас, что осознать себя спящим — это во всём Искусстве сновидения самая простая вещь. Мне уже практически невозможно представить, как можно видеть сон и не осознавать себя спящим. Ни сейчас, ни тогда мне для этого не пришлось делать практически никаких усилий.
У меня было после этого ещё несколько интересных сновидений, а потом вдруг всё закончилось. Как будто закончилось действие какого-то эликсира, вызывавшего у меня сновидения. Я перестал контролировать процесс собственного засыпания. Всё, что было легко и просто, враз превратилось в невыполнимую задачу. Я почему-то перестал осознавать себя спящим, куда-то из моих снов делись образы рук, а сами сны превратились в сущие кошмары, даже засыпать не хотелось. Но я уже о своих сновидениях стал рассказывать своим друзьям, теперь я был с ними на равных, но это равенство нужно было постоянно подтверждать новыми рассказами и прогрессом на пути сновидения, к тому же, среди них многие тоже занялись искусством сновидения по Кастанеде и добились первых успехов. В общем, положение, где я опять ничего не могу, меня уже не устраивало. Я уже свыкся с мыслью, что искусство сновидения для меня является сравнительно лёгким занятием, и отвыкать от этой мысли было невмоготу. Вот тут в мою жизнь вошла одержимость сновидением. Когда к весне 1994 я понял, что сновидения сами собой не вернутся, я решил действовать. Теперь я полностью доверял Карлосу Кастанеде и решил руководствоваться в этом вопросе исключительно рекомендациями магов. Я снова проштудировал его книги и сделал много новых для себя открытий относительно того, чем же является Путь воина. Я решил, что для сновидения мне не хватает энергии. Из книг я вычитал, что, когда маги сталкиваются с подобной проблемой нехватки энергии, они меняют свой образ жизни, и за счёт исключения из неё неактуальных действий накапливают энергию посредством её перераспределения. Мне в первую очередь запомнились рекомендации магов скучным номерам по поводу экономии сексуальной энергии как главного способа обретения способности сновидеть. Я тогда уже признал тот факт, что являюсь скучным номером. Про магические пассы я тогда ничего не знал. Начать же перепросмотр мне не хватило внутренней дисциплины, да к тому же я считал, что перепросмотр — это крайняя мера для совсем уж бестолковых. Таких как Карлос Кастанеда. Себя же я считал талантом, которому нужен просто небольшой толчок, и всё получится. В соответствии с новым осознанием я стал менять свой образ жизни. В первую очередь я сразу же резко и безо всяких раскачек и проволочек отказался от секса и мастурбации. В результате этого мне пришлось расстаться с девушкой, которую я тогда любил, так как она не смогла принять нашего нового формата отношений. Для экономии энергии я решил отказаться от чувства собственной важности и материальных желаний и устремлений. Мне в жизни стало интересным только сновидение, всё остальное было интересным только в рамках поддержания жизнеспособности моего тела. При этом я интенсивно занимался (6 раз в неделю) восточными единоборствами, а конкретно, ушу.
Мой тренер всем своим ученикам рекомендовал засыпать в положении лёжа на спине. Эту позу йоги называют Шавасана — поза мёртвого человека. Он утверждал, что это специальная поза для сновидений. Я решил начать пробовать засыпать только в ней. Хотя до этого я вообще никогда не мог даже просто заснуть лёжа на спине.
Опишу здесь типовое сновиденье на том этапе моей практики. Само описание взято мною из моего поста полуторагодичной давности с форума сайта Ка- станеда.дзр.ру.
Ложусь спать. Непосредственно перед проваливанием в сон, уже закрыв глаза, три раза выкрикиваю «НАМЕРЕНЬЕ СНОВИДЕНЬЯ!», после чего пробую визуализировать с закрытыми глазами свои руки, чтобы при проваливании в глубокий сон они оставались у меня перед глазами. Всё это — лёжа на спине, руки вдоль тела. Дальше шла сплошная фигня. Я не мог представить с закрытыми глазами, как выглядят мои руки, как выяснилось, зрительной памяти у меня никакой (хотя я почти целый час перед сном обычно сидел и разглядывал их, пытаясь запом- нить для сновиденья). Провозившись с руками около часа, я истощаю свою энергию, отвечающую за концентрацию внимания, и поэтому мой внутренний диалог полностью выходит из-под моего волевого контроля, а визуализацию рук я всё ещё не могу удержать перед глазами. Ум начинает болтать ещё похлеще, чем в состоянии бодрствования. И ко всему этому жутко начинает болеть спина от непрерывного лежания в одном положении. Короче, даже сейчас я вспоминаю то, как я пробивался через первые врата сновиденья, с содроганием. Приходилось временно отступать. Я на несколько минут переворачивался набок, чтобы отдохнули затёкшие мышцы спины, а потом сразу снова переворачивался на спину. Стоило немного промедлить с возвращением в исходное положение, как я тут же от усталости проваливался в глубокий неконтролируемый сон, который, проснувшись, даже не помнил. Такое бывало достаточно часто, и чтобы все мои ночные усилия не пошли насмарку, я стал при повороте тела набок даже открывать глаза, чтобы только не отрубиться в неконтролируемый сон. Но неостанавливающийся внутренний диалог и моя неспособность удержать перед закрытыми глазами мысленную визуализацию собственных рук выводили меня из себя. Я просто готов был от раздражения лезть на стенку (в прямом смысле).
Вот уже и ночь проходит, по голосам на улице я понимаю, что уже наступило раннее утро, часов так 6, а я всё ещё маюсь с визуализацией, бесплодными попытками остановить опостылевший ВД и переворотами тела на несколько минут, чтобы дать расслабиться затёкшим мышцам спины. Я в тот момент на полном серьёзе считал, что всю эту ночь я не спал. Что я сам себе создал своей практикой бессонницу. В такие моменты я обычно бывал сильно зол на самого себя и не по детски индульгировал. Типа того что, ну, вот и ещё одна ночь прошла в бесплодных попытках войти в сновиденье. Обычно я открывал глаза после всего этого очень злым. Окружающие меня не понимали, почему я с утра такой злой, хотя я не чувствовал себя невыспавшимся. Наоборот, весь день был таким бодреньким, хотя с утра и злым, но эта злость как-то быстро проходила. В общем, после попыток (как мне казалось, неудачных) настроить внимание сновиденья я просыпался в очень агрессивном настроении.
Но уже тогда я заметил, что к утру то ли от всех этих бесплодных усилий, то ли от банальной усталости мой ВД начинает затухать. И где-то к лету 1995 я стал наблюдать странные эффекты вот этих своих ночных бдений. Карлос Кастанеда в своей книге «Искусство сновидения» ни о чём таком не писал. Первое, что было мною замечено, это полная остановка моего ВД к утру, но только если я лежал строго на спине в Шавасане. После смолкания ума начиналось самое интересное. Я уже писал, как услышал стук сердца женщины, идущей по улице под окнами моей квартиры (а я жил на 5 этаже). Однажды в этом состоянии естественной остановки ВД под утро я увидел свою комнату при полностью закрытых глазах (я физически ощущал свои сомкнутые веки). На восприятие предметов в комнате накладывались волны чего- то зелёного. В другой раз я услышал разговор, который вели люди, жившие в квартире в соседнем доме, а до него от моего дома 100 метров (то, что они живут в соседнем доме, я понял из темы их беседы). Был ещё случай, когда я как бы со стороны смотрел сон, который видела моя мама, спавшая в соседней комнате. Я сильно напугал её поутру, когда за завтраком начал ей его пересказывать. Сам-то я думал при этом, что рассказываю ей о своих фантазиях, но её реакция заставила меня более серьёзно и ответственно относиться к таким вещам. И вот однажды, когда я под утро лежал с затухшим ВД и сквозь закрытые глаза видел комнату, в которой спал, у меня случилось сновидение, которое было настоящим приключением, прямо как из книги Ка- станеды. К тому времени я уже и перестал надеяться, что у меня когда-нибудь произойдут подобные сновидения.
Из приведённого выше описания сновидения видно, что осознание себя спящим было столь естественным для меня делом, что я даже на это внимания не обращал. Хотя это и есть прохождение Первых врат сновидения. Я просто считал, что у меня бессонница. Подобные ночные бдения случались со мной практически каждую ночь в 1994-1995 годах. Главная трудность, с которой я столкнулся — настроить внимание сновидения. Вот это было проблемой, которая решалась очень болезненно. Достаточ-но хорошо видно, какими эксцессами это сопровождалось.
* * *
Вопрос. Как ты добился постоянства в осознании себя в теле сновидения?
Ответ. Ежедневной практикой, не отступая и не сдаваясь при осознании неудач. То есть я выработал намеренье. Но это намеренье было пропитано моей одержимостью овладеть техниками искусства сновидения. Намеренье приблизило ко мне энергетическое тело и одновременно заинтересовало неорганических существ. Им очень знакомо намеренье с вкраплением одержимости. Маги древности вырабатывали именно такое намеренье. И, скорее всего, они меня приняли за кого-то очень им знакомого, благодаря такому типу намеренья. Отсюда моя с ними весьма близкая связь.
Вопрос. Есть ли у тебя проверенные методы для вхождения в сновидение?
Ответ. Есть несколько постоянных поз засыпания, в которых я всегда вхожу в сновидения. Засыпание в Шавасане — самая эффективная. В ней сдвиг точки сборки и засыпание происходит максимально быстро, и из этой позы его легче всего контролировать. Есть ещё поза лёжа на боку — поза эмбриона. Её мне советовали неорганики для встречи именно с их лазутчиком, для дальнейшего путешествия в их мир. У этой позы есть несколько вариантов с весьма сложным переплетением рук и ног, но это ка- сается уже техник двойных позиций. Последнее время 30-40 минут перепросмотра прошедшего дня непосредственно пред засыпанием самым лучшим способом стабилизируют внутренний диалог. Внимание перестаёт «дёргаться» и отвлекаться на посторонние звуки, ощущения в теле и мысли. И ещё очень хорошо непосредственно перед погружением в сон помогают пассы с грузом на пупке или низе живота. Порой я столь быстро проваливаюсь в сновидение после них, что не успеваю убрать грузик с пупка. Иногда он у меня остаётся лежать на животе всю ночь. Сейчас я хочу попробовать делать пасс с грузиком (раз он у меня всё равно остался на животе) во время сна моего физического тела. Когда я сижу рядом с ним на постели и из безмолвия пытаюсь вознамериться, чтобы оно совершило какое-либо действие. Пока только получается чуть-чуть пошевелить мизинцем правой руки. Но это прогресс, до этого больше года вообще не получалось заставить тело шевелиться.
Вопрос. Как ты определяешь свою готовность к осознанию себя во сне? Что тебе мешает и что способствует в достижении внимания сновидения? Зависит ли твоя практика сновидения от того, что ты употребляешь в пищу, или от других аспектов повсе- дневной жизни?
Ответ. Свою готовность к сновидению я определяю по внутреннему ощущению в теле за несколько часов до предполагаемого времени засыпания. Правда, под этим я понимаю совершение путешествия во Втором внимании за какими-нибудь из врат сновидения. Осознать себя спящим я сейчас могу абсолютно в любом сне в любое время. С настройкой внимания сновидения сложней. Сильная дневная усталость может помешать настроить внимание сновидения. Если поесть непосредственно перед сном, тоже внимание не настроить. Очень опасно засыпать, эмоционально не уравновесившись. Внимание сновидения настраивается с дефектами, и возможны энергетические травмы, и такое, к сожалению, было. Кстати, занятие сексом престало у меня влиять на настройку Внимания сновидения. 11 лет я воздерживался от секса и мастурбации. Но последнее время я стал заниматься сексом с женщиной, которую я люблю. Не более 2- 3 раз в год. Такая частота занятий сексом никак не сказывается на практике сновидения. Я даже не чувствую после секса особой потери энергии. Как правило, энергия, потраченная на секс, возвращается ко мне обратно вследствие ежедневных занятий перепросмотром в течение 5-7 дней после полового акта.
Советы по настройке внимания сновидения Исследователь:
Есть несколько рекомендаций по настройке Внимания сновидения, которые дал мне Эмиссар в сновидении и неорганическое существо огня. Но они хороши после преодоления Вторых врат сновидения. Я не знаю, какова эффективность этих рекомендаций для человека, не прошедшего Первые врата сновидения. Ну, всё равно можно попробовать. Неорганики мне рекомендовали растягивать задние мышцы ног. В идеале полная посадка на продольный и поперечный шпагат. Увеличение силы и эластичности этой группы мышц самым лучшим способом скажется на способности настраивать внимание сновидения. На себе эту рекомендацию неоргаников проверить не смог, так как у меня уже была шпагатная растяжка этой группы мышц, когда неорганики дали эту свою рекомендацию. Ещё неорганическое существо огня настаивало, чтобы я занялся освоением высоких прыжков. Оно говорило, что кокон моего физического тела похож на грязное, мохнатое пугало. Высокие прыжки будут способствовать тому, что та энергетическая «ветошь», что с него свисает во все стороны, начнёт от него отваливаться, и он станет более гладким, а его граница — более эластичной. Неорганик заявил, что это нужно для объединения физического и энергетического коконов. Как он говорил: «Что если твоё энергетическое тело присоединится к твоему физическому телу, когда кокон физического тела столь грязный и окостеневший, это может привести к “заражению” кокона энергетического тела грязью и мусором физического тела, но самое опасное, что из-за негибкости и неэластичности границ кокона физического тела удар, который оно получит вследствие непосредственного контакта с телом энергетическим, может его разрушить». Это как если взять игрушку из резины, а потом охладить её до –100°С и бросить об стену. Резиновая игрушка вместо того, чтобы отскочить от стены, рассыплется на мелкие осколки. Так же и кокон физического тела, если он не отчищен от мусора и грязи, он уподобится замёрзшей резине при контакте-ударе по нему энергетического тела. Для реализации этого пожелания неорганика я стал ходить на занятия спортивной акробатикой, где и стал осваивать высокие прыжки на акробатической дорожке и батуте.
Путешественник:
Из твоих постов я понял, что ты чётко разделяешь прохождение Первых врат сновидения и настройку сновидения. Такое разделение помогло мне понять, что я осознаю себя во сне довольно часто, но при этом оказываюсь не в состоянии удержать сновидение. Если я правильно понимаю, то удержание сновидения есть фиксация точки сборки в позиции, в которой она оказалась после естественного сдвига во сне. Это
конечный результат настройки внимания сновидения. Для такой настройки я пользовался техникой поиска рук как отправной точкой для фиксации картины сновидения. Данная техника, правда, применялась мною до тех пор, пока я не решил, что этот приём служит не более чем уловкой, призванной фиксировать внимание сновидения на картинах сна. Я не применял его в тех случаях, когда картина сна изначально была очень чёткой и ясной. То есть если я пробуждался в сновидении и видел, что всё вокруг не меняется, я не смотрел на руки и не искал других предметов для фиксации взгляда. Я просто начинал действовать. Но только сейчас мне становится понятно, что все те сновидения были довольно скоротечны, как правило, в них я очень быстро терял внимание и выпадал в обычный сон. В тех же случаях, когда я прикладывал усилия для фиксации картины сна, мои сновидения были более продолжительными, с большей степенью контроля и осознанности.
Здесь напрашивается логический вывод о том, что, вероятно, независимо от из- начальных условий сновидения, нужно работать над настройкой внимания сновидения. Это нужно делать, даже когда предметы не меняют своих очертаний и не расплываются. Ты с этим согласен? Был ли у тебя подобный опыт?
Это к слову о настройке внимания сновидения. Как я понял, у меня был бы гораздо больший опыт сновидения, если бы я был в состоянии настраивать внимание сновидения в каждом сне, в котором осознавал себя спящим.
Исследователь:
На это постоянно обращал внимание Карлоса Кастанеды Дон Хуан в первых главах «Искусства сновидения». Я постоянно в разных сообщениях и личной переписке уже на протяжении почти трёх лет обращаю внимание людей, чтобы они игнорировали не вырабатывающие энергию сны. Чтобы их не интересовал сюжет таких снов, и вместо погружения всей полноты своего внимания в сюжет такого сна они использовали представившуюся возможность Осознанного сновидения для настройки Внимания сновидения. Не важно, яркий сон или мутный, интересный в нём сюжет или нет, раз человек в нём осознаёт себя спящим, оставшееся время до потери контроля он должен использовать на настройку Внимания сновидения. В противном случае он в Искусстве сновидения не продвинется, так как Внимание сновидения само собой не настраивается. С самого начала моей практики данный постулат казался мне самоочевидной истиной. Каким-то образом Карлосу Кастанеде через его книгу «Искусство сновидения» удалось передать мне осознание не только всей важности настройки Внимания сновидения для дальнейшей практики, но и то, что этот процесс весьма труден и даже болезнен. Именно это убеждение Карлоса Кастанеды, проиллюстрированное его собственным примером, было тем, что заставляло меня действовать, когда я начал осознавать всю бесполезность моих собственных усилий настроить Внимание сновидения. Да, когда мы выполняем в Осознанном сновидении упражнения по настройке Внимания сновидения, нам очень скоро начнёт казаться, что всё это неэффективно, и мы просто «долбимся головой о стенку». Но, поверьте, после такой долбёжки стена и разваливается, и нет другого способа её преодолеть, как я уже говорил, мы все не настолько талантливы, чтобы Внимание сновидения у нас настраивалось само собой.
В тольтекском сновидении настройка Внимания сновидения — самая главная вещь. Без этого просто никуда дальше не пройти. И это то, что выделяет тольтекское сновидение из ряда других эзотерических систем. В которых максимум, что рассматривается — это Первые врата сновидения, то есть осознание себя спящим.
Совет всем. Не тратьте время в своих осознанных сновидениях попусту! Занимайтесь постоянной настройкой Внимания сновидения в таких своих снах, пока не попадёте в сон, который обладает собственной энергетической действительностью, то есть пока не пройдёте Вторые врата сновидения. Настройте своё Внимание сновидения до уровня, сравнимого с настройкой вашего внимания в состоянии бодрствования. Сделайте подобной настройкой внимания свои сны неотличимыми от реальности повседневной жизни. В наших снах присутствует все те же пять материальных чувств, которыми мы пользуемся для интерпретации картины мира повседневной жизни, а не только зрительные образы. Настройте звук во сне.
Почувствуйте прикосновение к предметам сна. Узнайте, как пахнут ваши сны. Поверьте, запахи в них тоже присутствуют. Кстати, восприятие запахов во сне подымет способность вспоминать на невероятный уровень. Запахи напрямую связаны с нашей памятью. И в таком сновидении можно будет производить перепросмотр событий, которые были забыты очень основательно. У наших снов есть даже вкус. И это тоже можно осознавать. Вот когда вы таким образом настроите Внимание сновидения, что не сможете отличить, во сне вы находитесь или бодрствуете, то только тогда переходите к следующему упражнению — рассматриванию элементов сна на предмет выявления среди них энергетически независимых от сновидящего сущностей.
Мне, кстати, не очень нравится упражнение по поиску визуализации собственных рук во сне как основной способ настроить зрительную картинку. Это связано с тем, что у меня сравнительно плохая зрительная память. Тем, кто испытывает с визуализацией рук во сне сходную проблему, могу посоветовать сталкерские методы фиксации точки сборки, которыми инструкторы делятся на семинарах. Эффект от перевода внимания на ступни ног или почувствовать спиной, что лежишь на кровати, и других способов та- кой же, что и от визуализации рук: фиксация точки сборки в новой позиции сновидения. Эти способы даже лучше, чем трюк с руками. Я сам пришёл к их практике в 1996-м, когда прогресс настройки моего Внимания сновидения сделал мои сны визуально не- отличимыми от реальности. И чтобы знать, я сплю или бодрствую, я переводил своё внимание на телесные ощущения моего спящего тела и по ним понимал, что я всё таки сплю. Например, на свои веки. В сюжете сна я, допустим, иду, и глаза у меня открыты, но когда я перевожу внимание на свои веки, то через некоторое время появляется раз- двоение ощущений. С одной стороны, глаза у меня открыты, но, с другой стороны, я чувствую свои сомкнутые веки спящего физического тела. С одной стороны, свитер на моём теле намок под проливным дождём, и я чувствую, как он ко мне прилип, его мокроту и холод, а с другой стороны, я чувствую, как мне тепло и мягко под одеялом. Это уже продвинутая стадия настройки Внимания сновидения, во время которой сновидящий начинает осознавать себя как бы в двух местах одновременно — в сюжете своего сна и в своей кровати.
Путешественник:
Кажется, кое-что прояснилось!
Я много раз слышал, и даже говорил другим, что сновидение должно быть наполнено конкретной практической деятельностью. При этом, как это ни странно, сам всё время тем и занимался, что страдал всякой ерундой — летал, проходил сквозь стены, ходил по потолку, перемещал предметы без касания к ним и т. п. — и за этими сновидческими трюками терял драгоценное время. Теперь моё намерение будет нацелено на выполнение конкретных задач по настройке сновидения. Спасибо за совет!
...только что проверил все свои пять чувств и заметил, что почти не слышал звуков и практически не осознавал запахов и прикосновений. Сразу возник вопрос, как же я буду помнить о том, что мне нужно настроить все пять чувств во втором внимании, если в первом я совершенно не уделяю этому времени?
Я так понял, что начинать настройку можно (и нужно) уже в первом внимании.
Исследователь:
Вот здесь и нужна сексуальная энергия. То, что ты описал — синдром Скучного номера. Неспособность контролировать собственное внимание. Мне говорили, что сексуальная энергия человека отвечает, помимо всего прочего, за его способность концентрировать и контролировать собственное внимание. Остриё конуса точки сборки — наше внимание — для своего функционирования должно подпитываться энергией. Для этого подходит только самая лучшая часть нашей энергии — сексуальная энергия. Тот, кто обнаружил, что не способен внимательно слушать, обращать внимание на разные мелочи, запоминать происходящее, констатирует в себе симптомы нехватки сексуальной энергии для процесса восприятия. Как-то здесь надо её снова направить на процесс восприятия. Но, по всей видимости, способы сделать это у каждого из нас индивидуальны.
Путешественник:
Ты забываешь, что способность чувствовать запахи тело сновидения получает только после Вторых врат сновидения, реально развитие необходимых центров тела сновидения происходит обычно на уровне Третьих врат. Учитывая, что ты сам прошёл Третьи врата всего года три назад, а занимаешься свыше десяти лет, было бы неосмотрительно советовать начинающим настраивать обоняние. Как бы не получилось галлю- ционирования.
Исследователь:
С мыслью из твоего первого предложения я не согласен. Характеристики всех пяти материальных чувств хранятся в инвентарных списках нашего разума. Они хранятся в физическом теле. После преодоления Первых врат сновидения сновидящий хоть и находится своим вниманием в теле энергетическом, продолжает видеть сон физического тела. Сновидческая реальность на этом этапе практики целиком и полностью состоит из элементов внутреннего диалога. Я под этим понимаю то, что внимание энергетического тела путешествует по инвентарным спискам тела физического. А значит, все телесные ощущения настроить можно, так как информация о них хранится в нашей па- мяти и на данном этапе становится доступной энергетическому телу. Я обратил внимание на запахи в сновидении, потому что в своё время сделал поразительное открытие. Я о таком нигде до этого не читал. Осознание запахов вызывает воспоминание офиген- ной силы и ясности. Сновидение же за Первыми вратами очень удобно использовать для подобного перепросмотра. Здесь убиваются сразу два зайца. Первое. Это то, зачем вообще воинам нужен перепросмотр. И второе. Это лучший способ передать энергетическому телу опыт физического тела во избежании некоторых эксцессов и недоразумений, которые могут произойти у сновидящего после преодоления им Третьих врат сновидения. Энергетическое тело очень полезно обучить тональному вниманию именно на этапе Первых врат сновидения.
Кстати, я прошёл Третьи врата сновидения 4 года назад.
Поспрашивай у сновидцев: как они чувствуют воду в сновидениях? Какая она? По ответам поймёшь, что к чему...
Вода в сновидении — любимое прикрытие для разного рода лазутчиков. Так что с водой во сне нужно быть осторожным. Если же речь идёт о сновидениях, не обладающих энергетической реальностью, то ощущение воды настраивается Вниманием сновидения так же, как и всё остальное. И даже легче. Так как в своей жизни мы постоянно имеем дело с водой, и в результате громадного накопленного опыта настроить реаль-юное ощущение воды во сне довольно легко. Надо просто попытаться. Мне, например, было очень сложно настроить в сновидении ощущение шершавой поверхности. Более двух лет не мог это сделать.
* * *
Я до сих пор не понимаю, что такое «выход из тела» в терминах тольтекского сновидения. Я много раз был свидетелем «выходов из тела» других людей, но со мной такое ещё ни разу не случалось. Когда сейчас у меня случаются сновидения за Третьими вратами сновидения, они, как правило, начинаются с того, что я сижу рядом со своей постелью и созерцаю своё спящее физическое тело. Так что как между собой согласу- ются эти два понятия — «Выход из тела» и преодоление Третьих врат сновидения, — я не знаю. Раньше я предполагал, что выход из тела случается у тех людей, у которых физические и энергетические тела объединены. Но сейчас, зная, какими эффектами это объединённое состояние наших тел должно сопровождаться, я вижу, что подобное предположение относительно тех людей, у которых я наблюдал «выход из тела», не выдерживает никакой критики. Так что кто может два этих явления согласовать друг с другом, поделитесь, пожалуйста, я весь во внимании.
Про Тайцзы, цигун, ушу и другие техники, совершенствующие наше физическое тело, могу сказать, что всё, что приводит тело в оптимальную для данного человека фи- зическую форму, самым лучшим образом влияет на способность настраивать Внима- ние сновидения.
Закрепощённое, «деревянное» физическое тело будет сильно ограничивать прак- тику сновидений (как и жизнь человека в целом). Напротив, сильное, гибкое и проворное физическое тело — отличное подспорье для практики сновидения, как, впрочем, и для других магических искусств. У меня есть лучший друг. Его физическое тело находится в идеальной физической форме. И в этом плане его внимание работает в мире повседневной жизни с поразительной силой. Это очень внимательный человек. Его сны тоже поразительно чёткие и ясные. Он всегда помнит, что ему снилось, и практически не забывает своих снов. Он помнит свои сны многолетней давности. Но вот настроить Внимание сновидения он не может. Ему во втором внимании не хватает дисциплины заняться упражнениями по настройке. Ему даже лениво вспоминать во сне о необходимости осознавать себя спящим. Для него проблемой стал его летунский разум. Если он его сможет обуздать, то по магическим путям он продвинется очень быстро. Великолепное состояние его физического тела даёт ему отличные стартовые возможности. А вот насчёт смешивания разных эзотерических традиций при настройке Внимания сновидения — я бы поостерёгся. Мой опыт говорит, что выбирать надо что-то одно. Сидеть на нескольких стульях сразу — верный способ упасть в дырку между ними. У разных традиций — разное намеренье. А в конкретные сновидческие техники «вморожено» намеренье только одной конкретной традиции. Тут может случиться противоречие между разными намереньями, чреватое энергетическими травмами и ступором мышления.