Двенадцать базовых движений для накопления энергии и хорошего самочувствия:
Дыхание Бесконечности (Infinity Breath)
Из двенадцати базовых магических движений Тенсегрити шесть являться ключевыми, и шесть вспомогательными. Вспомогательные движения структурируют энергетическое тело, формируя оптимальный режим взаимодействия между энергетическими центрами тела и внутренними энергетическими потоками. Благодаря этому ключевые движения становятся мощным средством управления взаимодействием внутренних энергетических потоков со внешними. В результате происходит накопление и гармоничное распределение энергии в теле человека - как генерируемой внутри его энергетической системы, так и поступающей из внешних потоков.
1.Helping the Flow of Immunity - Помогая Потоку Иммунитета (вспомогательное движение)
2. Lobster*s Strike - Удар Краба (вспомогательное движение)
3. The Ball of Energy - Энергетический Шар (ключевое движение)
4. Teasing the Web - Пробуждение Перепонок (ключевое движение)
5. Rolling Energy - Перекатывание Энергии (вспомогательное движение)
6. Massaging the Glands around the Shoulder Blades - Массаж Желез вокруг Лопаток (вспом. движение)
7. The Axis Breath - Дыхание Главной Оси (ключевое движение)
8. Forging the Central Power of Body - Выковывание Центральной Силы Тела (вспом. движение)
9. Two Prongs on the Fase - Двойная Лицевая Вилка (вспомогательное движение)
10.Reaching the Energy Hole Above the Head - Тянемся к Энергетической Дыре над Головой (ключевое движение)
11.Infinity Breath - Дыхание Бесконечности (ключевое движение)
12.Antenna - Антенна (ключевое движение)
Выполнение магических пассов, как правило, начинается с левой стороны. Ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, колени слегка согнуты (чтобы при взгляде вниз коленные чашечки находились на одной линии с носками). Это позволяет равномерно распределить вес тела. Мышцы задней стороны ног должны быть напряжены. Добиться этого очень не просто. По утверждению дона Хуана, именно в этой части тела хранится личная история человека. Чувства находят там свой приют и остаются навсегда. И все сложности, возникающие при попытке изменить наше поведение, порождаются расслабленностью мышц задней стороны ног.
При выполнении магических пассов руки всегда должны оставаться слегка согнутыми в локтях; их не следует полностью выпрямлять даже при имитации удара. Большой палец руки всегда должен оставаться в фиксированном положении: согнутым и прижатым к ребру ладони. Его ни при каких обстоятельствах не следует распрямлять и отводить в сторону и вверх. Маги линии дона Хуана считали, что большой палец играет исключительно важную роль во всем, что связанно с энергией и жизнедеятельностью человека. По их мнению, у основания большого пальца располагаются точки, где может застаиваться энергия. Эти точки могут даже управлять движением энергетических потоков в теле.
Дышать следует носом. В промежутках между пассами целесообразно сделать три- пять свободных и возможно более медленных полных вдоха- выдоха. Это закрепит новые аспекты конфигурации энергетического тела, сформированные выполненными магическими пассами.
При выполнении движений Тенсегрити чрезвычайно важно понимать основополагающий принцип пассов - использование расслабления и напряжения мышц отдельных частей тела для достижения мгновенного увеличения его возможностей. Именно к этому эффекту страстно стремились маги древней Мексики - они называли его использованием энергии сухожилий. Это настоящий "внутренний взрыв", который распространяется по всем мышцам, нервам и сухожилиям тела.
Принимая во внимание, что пассы представляют собой напряжение и расслабление мышц, при их выполнении следует строго придерживаться следующего правила: сила мышечного напряжения, а также продолжительность напряженного состояния при выполнении любого магического пасса определяется физическим состоянием практикующего. В начале занятий рекомендуется лишь слегка и на короткое время напрягать мышцы. По мере разогрева тела напряжение нужно наращивать, а его продолжительность увеличивать, но в любом случае следует соблюдать умеренность.
11. Дыхание Бесконечности
(Ключевое движение)
В отличие от предыдущего магического пасса, в "Дыхании Бесконечности" используется энергия, взятая снизу.
Вначале втянутый снизу поток энергии распределяется в энергетическом теле вдоль спины, затем обводится вокруг головы и распределяется по передней части энергетического тела. Излишек выбрасывается в бесконечность вверх.
Распределение энергии по спине придает задней половине энергетического тела свойство жесткости и силы.
Распределение энергии вдоль передней стороны тела придает передней половине энергетического тела свойство текучести.
В результате образуется очень ценное гармоничное сочетание таких, казалось бы, взаимоисключающих качеств состояния человека, как защищенность и открытость.
Одиннадцатый пасс отличается от всех остальных типом дыхания. И вдох, и выдох в нем выполняется так, чтобы поток воздуха, проходя по задней стороне гортани, производил непрерывное шипящее гудение "х-х-хх".
Из исходной позиции выпрямить руки вдоль тела и до упора подтянуть к предплечьям тыльные стороны полностью расправленных кистей. Это - начальное положение
Чуть-чуть присев, начать медленно вдыхать носом со звуком "х-х-х-х-..", втягивая ладонями поток энергии снизу. Продолжая непрерывный плавный вдох, захватить поток, "приклеив" энергию к расправленным ладоням, и руками потянуть его по спине вверх. Когда руки поднимутся за спиной до предела, слегка подтолкнуть поток и, не торопясь, перехватить его сверху за лопатками, подняв руки и согнув их назад в локтях. Заканчивая выдох, обвести поток вокруг головы и зафиксировать его у лба.
С медленным выдохом через рот нисходящим движением провести поток вдоль передней поверхности тела до самой земли, а затем, восходящим движением прямых рук проводя ладони вдоль передней поверхности энергетического тела до самой макушки кокона, как <лыжа>, медленно выпрямить ноги в коленях и "отпустить" вперед и вверх лишнюю энергию втянутого сзади снизу потока в бесконечность.
В течении всего восходящего движения взгляд следует за кистями рук, в конце движения голова запрокидывается назад, так как взгляд оказывается направленным вверх.
Плавным движением опустить руки.