Семинар Тенсегрити, Россия. Нечто большее, чем жадность: любовь. День 1, 2008 год
Семинар по Тенсегрити Карлоса Кастанеды, Москва, Россия, 3-6 января 2008 года

День первый

Семинар начался с разучивания пассов. Делали отдельные пассы из серии "Крылатого существа", которую разучили полностью позже. Минут через 30 всех попросили собраться с одной стороны сцены, на которую вышел Александр Дергай и прочитал вступительную лекцию:

Здравствуйте, дорогие практикующие!

Меня зовут Александр Дергай. Я один из инструкторов нового поколения, которые являются учениками учеников Карлоса Кастанеды, Кэрол Тиггс, Флоринды Доннер-Грау и Тайши Абеляр, которые в свою очередь являлись учениками дона Хуана Матуса и членов его партии. Дон Хуан Матус – это индеец яки, видящий, Нагваль, который жил в штате Сонора (здесь Саша дал немного больше уже известных комментариев про линию видящий и про древних видящих Мексики). И мы являемся наследниками линии видящих, начавшейся 10 тысяч лет назад.

В этой линии было много мужчин. И эти мужчины смотрели на жизнь и жили совсем по-другому, но в чем-то они и не сильно отличались от нас. Прежде всего они исследовали возможности человеческих существ в терминах восприятия, осознания и внимания.

И формально мы принадлежим к этой линии видящих. Мы заботимся о ней, выражаем намерение участвовать в этом исследовании. Мы выполняем те же исследования, что и древние видящие.

Здесь я хотел бы выразить признательность своим соратникам, которые проводят эти мужские классы, это – Брайан Дебо и Роберт Сейвери. Также я хочу выразить благодарность многим практикующим здесь и в других странах, чье намерение позволило осуществиться этим классам.

После семинара в 2005 году здесь в Москве мы с Майлсом Ридом, который является прямым учеником Карлоса Кастанеды, пошли в баню. Он рассказал там историю, что Нагваль говорил, что где-то там, в бесконечности, уже образовалось большое скопление энергетических тел, которое стало настолько сильным и устойчивым, что для нас уже не существует возможности так все бросить. Мы реально не можем противиться этой притягательной силе.

Кстати, когда мы говорим Нагваль, мы имеем ввиду Карлоса Кастанеду, о доне Хуане Матусе мы говорим как о Старом Нагвале.

Раз мы упомянули энергетическое тело, нужно пояснить, что это такое. Энергетическое тело – это отдельный конгломерат энергетических светящихся волокон, но это – мы сами. Энергетическое тело постоянно соединено с нами. И у него есть еще одно важное свойство – оно имеет постоянный доступ к бесконечности. И мы осознаем из нашего энергетического тела.

Женщины имеют более тесную связь со своим энергетическим телом. У них есть матка. Мы, мужчины, достигаем его при помощи несгибаемого намерения. Позже Брайан подробнее расскажет об этом.

Еще одно замечание о семинарах и классах. Как вы, наверно, заметили, у нас нет разделения среди практикующих на опытных и начинающих. Каждый может получить свою пользу от участия в семинаре. Нагваль говорил, что новые практикующие приносят с собой новый взгляд, они поддерживают опытных практикующих в том, чтобы искать новые дороги. Нагваль бомбардировал новых практикующих пассами. Он переполнял их кинестетическую память. Он говорил, что когда мы стараемся запоминать пассы своим телом – разум перегружается и останавливается.

Нагваль говорил, что быть опытным – это не означает ездить на все семинары, знать много форм пассов, прочитать все книги... Он говорил, что это – умение удерживать особое настроение воина, которое заключается в использовании своей энергии максимально эффективным и безупречным образом.

Кто проявляет интерес – их затягивает в это знание. Мы присоединяемся к намерению, которое древние видящие описывали, как всепроникающую силу во Вселенной. Они говорили, что эта сила имеет собственный разум. И эти видящие стремились очистить свою связь с этой силой, чтобы этот разум во Вселенной мог им помогать в повседневной жизни. Они говорили, что чистая любовь – это возможность слиться с этой силой и взаимодействовать под воздействием этой силы, разума Вселенной.

Но наша социализация учит нас сосредотачиваться на "мне, мне, мне..." ("я, я, я..."). Мы, мужчины, хотим, чтобы нам постоянно уделяли внимание. Но наше намерение на этих классах – сдвинуть фокус на установление связи с намерением.

Также я хочу выразить признательность нашим соспонсорам (Александр тех, кто помогал в организации классов). Спасибо!

Почему мы сейчас проводим классы отдельно для мужчин и женщин? Вы, наверное, знаете, что несколько раньше была серия семинаров также отдельно для мужчин и для женщин. Мужчины исследовали там вопрос – "Что такое быть мужчиной?" На этих классах мы будем исследовать вопрос "Что такое быть женщиной?"

Нагваль говорил, что для этого исследования нужно несгибаемое намерение и стальные кишки. Мы хотим совершить этот прыжок. Вместе. Мы, мужчины, уже имеем опыт совместной работы – в спортивных играх, в мужских командах, на работе, в армии, мы уже знаем то, что мы называем "член племени".

Вы знаете, что эти классы уже начали женщины (их занятия начались утром). Также как и мы они делали магические пассы по перераспределению энергии. И заметьте – первыми были женщины, мы пришли вторыми.

Майлс Рид говорил, что эта мысль для нас, мужчин, крайне неприятна. Мы, как мужчины, всегда должны быть первыми. Мы говорим себе: "Я не хочу ни за кем идти!" Мужчины в нашем мире обладают властью. Мы ищем власть и силу. И чем раньше мы это признаем – тем лучше. Мы считаем себя лучше всех. Наши жены должны все для нас делать, они должны прислуживать нам.

Майлс Рид рассказывал, что в Аргентине все ждут и радуются рождению мальчика, а к рождению девочки относятся спокойно. Там есть культ этакого мачо – настоящего мужчины. И когда рождается мальчик, женщина поднимает его и говорит: "О, миррей!" – "О! Мой дорогой!" – и целует его член. Когда Майлс рассказал эту историю Нагвалю, тот не смеялся. Он сказал, что это – грустная история. До сих пор есть места на земле, где убивают новорожденных девочек.

Нагваль предлагал рассматривать это в терминах эволюции. Он обращал внимание своих учеников на то, что мужчина рождается из женщины. Он говорил, что и в смысле энергии – мужская энергия происходит из женской энергии. Мы несем в себе только половину генетического кода отца, вторая половина принадлежит матери.

Для видящих древней Мексики был очевидным тот факт, что во Вселенной преобладает женская энергия. И только часть, четверть или может быть меньше – это мужская энергия. И в ней нуждались. Поэтому мужчины, когда это чувствуют, занимают такую потребительскую позицию. Мы привыкли к этому. Но наше намерение – выйти за пределы требований от женщин в их услугах, в том, чтобы обслуживать нас.

Нагваль делал в группе своих учеников такой маневр – он ставил женщин во главе всего, а мужчин отправлял на задний план. Он сдвигал предубеждения нашего восприятия, переворачивал все с ног на голову. И никто после этого не чувствовал себя удобно. Маги делают тоже самое со многими другими вещами. Они делают это для того, чтобы получить новый взгляд на вещи, более полный и трезвый. И в случае с его учениками вскоре все поняли, что женщины не справились, что это – безумие – ставить женщин на первое место. И правильная расстановка – это когда и женщины и мужчины – на первом месте.

Но в линии дона Хуана видящие говорили, что мы должны осознать текущее положение дел, преобладание мужчин. И что мы, мужчины, должны уравновесить это, освободить женщин. Мы должны признать тот факт, что все держится на женском начале, и что если женщины не достигнут свободы, то и нам тоже ее не достичь.

Один из способов сделать это – нам нужно освободить в себе свои женские аспекты. Наше намерение – перепросматривать свои идеи о женщинах и своем отношении к ним. Откуда мы это взяли? Из книг, фильмов, историй друзей?

Обратите внимание, что английское слово "история" – "history" – состоит из двух слов – "his story" – "его рассказ". То есть это видно даже в языке. С давних пор в социуме было установлено слушать только мужчину. И мы не умеем слушать женщин. Зачем нам их слушать? Мы слушаем только мужчин, их "истории". Мы – короли!

Но если мы хотим эволюционировать нам придется это изменить. Дон Хуан не любил магических терминов и он придумывал им разные замены. Например, для энергетического тела он говорил: "Не связывайся со мной!" Он имел ввиду, что иметь дело с энергетическим телом – это большой труд. Это тяжело – иметь прямой взгляд и признавать фактические вещи.

Также как и древние видящие, мы хотим иметь полное видение, панорамный взгляд.

Вот пример этого. Нагваль часто обращался к мужчинам-ученикам, как "Кабальеро!" И ученики Карлоса Кастанеды иногда нас так тоже называют. Нам это нравится. Но если посмотреть, что значит это слово, то это – всадник, захватчик. Это – темная сторона этого слова. И это – часть правды о нас самих.

Вот еще пример нашей социализации. При создании ООН была провозглашена декларация о правах человека. Это было совсем недавно – в прошлом веке. Но после ее провозглашения потребовалось 30 лет, чтобы женщины получили те же самые права, что и мужчины.

И мужская история – это чаще история побед. Мы привыкли смотреть на власть и силу. Это стало управлять нашими действиями – деньги, земля, признание... Но все это на самом деле – жадность.

Видящие, как мы говорили, стремятся все воспринимать в терминах осознания, восприятия и внимания. В том числе и деньги, отношение к власти, стремление к признанию и т.п. Они исследуют это все, не оставляя не перевернутым ни один камень.

Например, видящие говорят, что это энергетический факт – женщины поддерживают социальный порядок.

Кэрол Тиггс говорила, что для того, чтобы делать это, их научили и они должны угождать. И они это делают! Женщины сходят с ума по поводу своего тела. Они стремятся понравится мужчинам. Они чувствуют себя "хорошо", только тогда, когда они "нравятся"...

Карлос Кастанеда говорил, что у мужчин есть своя аналогичная крайность, мужчин заботит "есть ли у меня достаточно денег?"

И ученики дона Хуана предлагали нам попробовать – сможем ли мы выйти за эти рамки? Сможем ли мы увидеть мужчин и женщин как существ?

Мы пытаемся сделать это также как и в магических пассах, например, "Серии тепла", где мы разделяем правое и левое тело, чтобы осознать их, а потом объединить и получить что-то новое, более целостное. Также и здесь, мы практикуем на классах отдельно от женщин. Мы стараемся понять наше отличи от женщин.

Но то, что мы еще хотим увидеть и осознать – а как они смотрят на нас? Как они воспринимают мужчин? "Меня"?

На самом деле такой маневр – это уже сдвиг точки сборки, когда мы воспринимаем мир из позиции другого существа.

Видящие говорят, что человеческое тело воспринимается как миллиард светящихся волокон, имеющих форму вытянутого шара, светящегося яйца. И у этой светящейся формы на задней поверхности, на уровне лопаток (Саша вытянул назад руку и показал область за лопатками) есть точка повышенной светимости, через которую проходят энергетические волокна. Эта точка называется точкой сборки. По волокнам к нам поступает информация из Вселенной. Это – акт восприятия. В точке сборки эти данные интерпретируются, сливаются воедино. И это – настоящая магия. Когда точка сборки движется – меняется наше восприятие.

Но мы привыкли не осознавать этого. И еще один элемент нашей работы здесь – вернуться к осознанию себя, как светящихся существ. Дон Хуан говорил, что "видеть" – не очень удачный термин. Мы не "видим" глазами, скорее – мы осознаем всем телом. Мы воспринимаем всем телом, весь поток доступных чувств, и это дает информацию и приносит осознание.

На другой стороне – существа с маткой. У них собственное исследование. И нас ждет встреча с ними.

Еще одна фундаментальная предпосылка магии – мы живем в энергетической Вселенной, мы – энергетические существа. Но это нужно исследовать.

Но перед тем, как начать, нужно знать то, где мы находимся сейчас.

Давайте все сейчас возьмем наши блокноты и ручки. Запишите – "Что мы хотим от женщин?"

(Несколько мужчин переспросили, что имеется ввиду и как нужно записывать ответы на этот вопрос. Саша дал комментарии).

Посмотрите на этот вопрос с социальной точки зрения. Попробуйте ответить на "Что я ищу в женщинах?". Это может быть перечисление ваших желаний, представлений, ожиданий и т.п. Все, что к вам придет.

Все сидели минут 5-10 и записывали ответы.

Затем Саша предложил ответить на еще один вопрос: "Откудау меня эта идея? Откуда я ее взял?"

Потом Саша продолжил:

– Давайте посмотрим на еще один аспект: "Что мы в самом деле боимся получить от женщин в отношениях?"

Мужчины опять попросили уточнений.

Саша сказал, что мы можем посмотреть на отношения с женщинами и записать то, чего мы боимся в этих отношениях. Это может быть как опыт прошлых событий, либо от женщин вообще, и т.п.

Опять сидели записывали. Потом Саша попросил поделиться своими находками тех, кто хочет. Несколько практикующих ответили:

– Я боюсь, что меня будут упрекать в том, что я мало зарабатываю. И еще – в моих слабостях. Также я боюсь, что мне изменят, что моя женщина предпочтет меня другому мужчине.

– Я боюсь, что она мне надоест и мне придется опять быть одному. Я боюсь, что много энергии будет уходить на секс, что я буду тратить все деньги на семью, но что я все равно не смогу содержать ее.

– Она не будет заниматься тенсегрити и следовать пути воина. (все смеялись)

– Она будет мною руководить и управлять моими деньгами.

– Боюсь циничного использования.

Были еще комментарии.

Саша сказал, что да... посмотрите, сколько в нас страхов! И это то, что нужно исследовать очень внимательно.

Потом он продолжил:

– На следующем шаге посмотрите на интимные отношения. Для видящих это – очень серьезная вещь в терминах энергии. Видящие составляют полный инвентарный список своих идей относительно всего и потом рассматривают его. И мы будем на этих классах делать тоже самое, точно такое же исследование.

Карлос Кастанеда часто повторял слова дона Хуана: "Жадность работает только в мире обычной жизни. Для того, чтобы отправиться в это устрашающее одиночество неизвестного, нужно нечто большее, чем жадность: нужна любовь. Нужна любовь к жизни, к интриге, к загадке. Нужно обладать неиссякаемой любознательностью и бесконечной отвагой".

Видящие говорят, что наши ожидания – это то, что мы привносим в наши отношения. Мы посылаем наши суждения в бесконечность и получаем обратно соответствующий ответ. И еще один шаг в этом исследовании – это осознать наши ожидания, откуда они произошли?

Давайте пойдем немного в прошлое. Что такое "быть мужчиной" с точки зрения нашей мамы? Как наша мать видела нашего отца? Кто обладал властью? А может быть, это была бабушка? Кто выигрывал споры? Как они это делали?

Пока мы были детьми, весь мир для нас – только они! Потом мир стал шире, и нам нужно было покинуть своих родителей. Но как мы это делаем? Имеем ли мы хорошие отношения с ними?

Тайша Абеляр спрашивала: "Как отделить себя от мамы? Действительно ли для этого необходимо иметь плохие отношения с ней?"

Мы будем делать специальные пассы, они помогут нам немного успокоиться и перераспределить энергию. Магические пассы – это движения и положения тела, которые насновидели шаманы древней Мексики. Они могут помочь и обычному человеку, если он будет их делать. Знание магических пассов было секретным и передавалось из поколения в поколение от одного Нагваля к другому. Теперь наступила эра открытого ученичества. Мы проводим классы и семинары по всему миру и у всех есть доступ к этому знанию.

Для того, чтобы пассы подходили к разным практикующим, Нагваль и его соратницы разработали новые формы пассов, которые назвали Тенсегрити. Этот термин был взять взят из архитектуры, у известного ученого Фуллера, который определял это как идеальное сочетание жестких и гибких элементов целостной системы, позволяющей ей быть наиболее устойчивой. И это определение отлично походит для магических пассов.

Теперь для нас Тенсегрити это – искусство адоптации собственной энергии к окружающему миру и другим людям.

Наши тела представляют собой структуру Тенсегрити, они имеют жесткие элементы – кости, и мышцы – гибкие и эластичные. И движения в магических пассах состоят из напряжений и расслаблений ("отпусканий", как говорил Нагваль).

Еще несколько определений:

Сновидение – это систематический сдвиг точки сборки. А потом включается искусство сталкинга – осознание всех деталей нашего положения тела, доступ к новому восприятию и его удержание.

И древние видящие поняли необходимость отслеживать свое положение тела, потому что оно напрямую связано с восприятием. И нужно отслеживать свое положение точки сборки и делать ее текучей.

Нагваль говорил, что для мужчин очень тяжело быть текучими. И чтобы стать текучим – нужно прекратить "быть мужчиной", войти в сферу женского, во внутреннюю тишину. И в этой тишине приходит голос нашего внутреннего видящего.

Так что эта задача, которая стоит перед всеми нами – пробудить свою женскую часть.

Карлос Кастанеда был социологом. Он детально исследовал этот вопрос.

Нагваль говорил, что исходно было женское начало. В начале все было женским. И только потом женское начало выделило мужское начало. И секс использовался для связи и получения разнообразия. Разнообразие было важно для эволюции.

И приняв секс, женщины променяли бессмертие на разнообразие. Мы подписались на смерть, ради разнообразия. Так что секс и смерть переплетаются на этом уровне.

Мы состоим из двух частей – мужского и женского.

И на этих классах мы будем исследовать этот вопрос и будем делать магический пасс "Мужское крылатое существо", с помощью которого мы сможем войти в неизвестные области нас самих и соединиться с абстрактной сущностью мужского рода. Мы хотим исследовать, что такое мужской род, и войти в другие аспекты самих себя.

Разучивание формы "Крылатое существо мужского рода"

(учили отдельные пассы формы, потом делали ее целиком)

Разучивание серии "Несгибаемого намерения (сидя)"

На сцену вышли Саша Дергай, Брайан Дебо и один из практикующих. Учили серию несгибаемого намерения, выполняемую сидя.

Далее мы выполняли исследование, которое предложили инструкторы – ответить на вопрос: "Какие качества нас больше всего восхищают в нашей маме?"

Они предложили составить список этих качеств и посмотреть на него.

А потом было предложено записать другие, противоположные качества, которые больше всего не нравились.

И затем предложили сравнить списки, которые мы написали сейчас, с теми списками, которые мы писали в начале классов. Какие качества сходятся и какие нет?
Было сказано, что мы можем дома самостоятельно повторить эти исследования. Возможно, у нас поменяются наши списки, что-то добавится, что-то изменится. Но, в любом случае, мы можем сделать много открытий.

Разучивание формы с шестом

– Еще одну тему, которую мы будем исследовать – это отношение воина с пространством. "Где я нахожусь?"

Мы будем разучивать форму пассов, выполняемую с шестом. Мы используем эти шесты, чтобы отточить наш фокус внимания на положении тела в пространстве.

Шест – это не вы. Не нужно с ним отождествляться. Но это – инструмент, который воин может использовать, чтобы исследовать пространство вокруг себя. И также как и в других пассах, в этой форме тоже происходит перераспределение энергии.

Здесь мы будем исследовать два аспекта:

Первое – наше воздействие на других в пространстве.

И это вызов – не идти из жадности. Мы входим в личное пространство другого человека. Обычно как происходит – "Уйди с моей дороги! Я иду!" Или другая крайность – мы вообще никак не осознаем нашего воздействия на других людей в пространстве.

И мы хотим посмотреть, как можно действовать за пределами жадности, когда мы делим с другими одно пространство.

Внимание воина распространяется в любом направлении. Это подготовительная тренировка внимания сновидения. Эти пассы усиливают и оттачивают нашу способность сновидеть.

У нас в руках – достаточно длинные шесты, и нужно быть аккуратными, чтобы не задеть и не поранить окружающих. Так что это хорошая практика, чтобы быть алертным: "Где все вокруг меня?"

Второй аспект – эта наша собственная организация в пространстве.

Здесь мы будем исследовать взаимодействие наших частей тела, осознавать пространство сзади, впереди, по бокам. Шест помогает нам оттачивать наше осознание этого.

И при выполнении пассов мы будем произносить слова. Каждое слово будет "заряжать" отдельное движение, оттачивать его намерение.

В жизни мы часто теряемся. "Здесь ли я? Где мы?" Форма с шестом помогает вырастить новое осознание себя в пространстве.

Но есть и другая сторона, когда мы берем в руки шест. Она идет из нашей мужской линии, из того, как наши предки обращались с шестами. Когда мы берем шест, к нам возвращаются идеи... идеи о силе! Мы сразу чувствуем себя увереннее. У нас появляются мысли о насилии.

И эту сторону мы тоже будем исследовать. За что мы так сильно держимся? Что нам так тяжело отпустить?

Здесь не нужно ничего делать специального. Просто отмечайте это внутри себя.

Мы будем делать пассы с шестом в парах и будем исследовать, как мы взаимодействуем. Мы держим шесты, наступаем, и потом отступаем. Так развиваются взаимоотношения.

И каждый вариант, как мы держим шест – это разные положения точки сборки. И положения рук – они выражают наше осознание.

Обычно, взяв в руки шест, возникает желание – показать себя другим.

Отследите... Жадность?

Выгляжу ли привлекательно для другого пола? А для своего?

В этом пассе мы можем начать осознавать и выслеживать свои мужские качества.

Где вы находитесь во времени и пространстве с вашими мужскими качествами и женским началом?

И мы начнем исследовать это.

Для начала давайте установим особые отношения с шестом. Не кладите шест на пол. Ставьте его вертикально. Также не нужно стесняться ходить с шестом. Да, он не маленький, его не спрячешь в кармане. Если хотите – сшейте для него чехол. Возможно, это будет немного неудобно ездить с ним в транспорте, но к шесту все равно нужно относиться уважительно.

Шест – это также ваше приветствие дереву. Мы приносим дух дерева. И мы можем относиться к шесту как к магическому предмету.

Вы можете каким-либо образом отметить свой шест. Дома можно его отшлифовать, покрыть лаком. Хранить его нужно в вертикальном положении.

(Дальше мы разучивали форму с шестом)

Разучивание формы "Карта мужского тела"

Когда мы делали карту мужского тела, инструкторы предложили исследовать отношения с отцом. Они предложили задать себе вопрос: "Является ли ваше поведение похожим на поведение отца?"

И еще: "Откуда происходят наши ожидания в поведении с женщинами?"

И когда мы делали карту мужского тела, можно было записывать любые воспоминания и осознания, которые приходили, и которые могли являться ответами на эти вопросы.

В отношениях с отцом можно было исследовать моменты, когда мы не получили то, что ожидали.

Или, например, отец вас игнорировал. Или вел себя агрессивно. Какая у вас была защита?

Мы можем рассмотреть взаимоотношения родителей. Мы воспринимаем глазами, и детстве мы многое видим и запоминаем, это "забывается", но остается в нашем теле.

И часто мы переносим шаблон жизни и поведения родителей в свою собственную жизнь.

После выполнения формы инструкторы предложили записать недавнюю историю с мамой, в которой мы были невыровнены.
В завершении первого дня классов делали пассы, которые учили ранее.