Остановка внутреннего диалога (ОВД) — это то же самое, что и «построение экрана над желанием получать». Что позволяет это «желание получать» использовать осознанно, и что позволяет, вообще говоря, воспринимать его как нечто, что существует во мне. Потому что в «повседневном мире» мы не отдаем себе отчет в том, что это «желание» в нас существует вообще. Но оно существует, и, по сути, внутренний диалог (ВД), т. е. то, что мы говорим сами себе, то, что мы ощущаем и чувствуем, и т. д. - все, что составляет этот ВД, оно является «светом», который входит в это «желание получать». Мы не можем (не имеем возможности) наблюдать это «желание» отдельно от своего наполнения, поскольку мы сразу же (одновременно) наблюдаем и то, и другое. То есть уже «4 стадию», когда оно (желание) наполнено. А предыдущие 3 стадии остаются в «духовном», как говорят каббалисты, а в «материальном» раскрывается только стадия «желания получать», «Малхут», уже наполненная Высшим светом. То есть, в данном случае, наполненная «знаниями» и «ощущениями».
ОВД — это практика, приучающая человека к двум вещам (в итоге, в желаемом результате): 1) Ничего не «желать»; 2) «Желать», не связывая это «желание» с наполнением, то есть то, что называется «не иметь ожиданий», делать что-то без ожиданий. «Делать что-то» - это «желание получать» (потому что другого «действия» в реальном мире нет вообще), а «не иметь ожиданий» означает, что я не связываю это с получаемым наполнением, и поэтому я его не получаю вообще. Я о нем даже не думаю, я его не чувствую, я чувствую только «желание» вот это. И тогда, когда человек приходит к этому, он уже действительно может ощущать это «желание» как отдельную Силу, которая существует в нем, и которая предшествует этому наполнению. И, собственно, с ней связана вся сложность в остановке ВД, которую ощущает человек в процессе практики, когда он начинает пытаться его остановить. Он ощущает сильное стремление тут же начать этот ВД, тут же ощущать что-либо, разговаривать о чем-либо, понимать что-либо и т. п. То есть, думать о чем-либо, ставить какие-либо цели, намерения и т. д. Преодолевая это стремление, человек строит «экран».
Но здесь есть интересная особенность. Потому что мы уже знаем (во всяком случае, «интуитивно» я это чувствую), исходя из нашей работы, из нашей методики, из того, что открывается нам «милостью Творца» (в результате практики Каббалы) — то, что в построении «Кли» (инструмент, сосуд, желание — иврит; «магический», духовный навык) должны участвовать 4 стадии. Не может сразу после приложения усилия (происходить приобретение «духовного» навыка). Скажем, на первой стадии («Хохма») у меня есть работающий ВД и есть намерение его остановить, но, словами КК, «мое звено связи с Духом разрушено» в данный момент, у меня нет осознанного собственного «намерения». Ко мне приходят различные мысли, ощущения, и я чувствую, что у меня есть «внутренний диалог», и я хочу его остановить.
Второе — это «Бина», уже сама остановка, действие. Третье (Тиферет или Зеир Анпин) — когда я учусь не терять настроя, намерения, на ОВД — безмолвного настроя, безмолвного намерения. Не какого-то чувства, а просто намерения продолжать делать это. Помнить о том, что я это делаю, и продолжать это делать. Потому что, по началу, поток мыслей, который повторно входит уже после попытки остановить ВД, он заполняет это желание полностью, и человек забывает о том, что он хотел заниматься практикой, и обнаруживает себя в потоке внутреннего разговора с собой. На третьей «стадии» это преодолевается. Путем намерения помнить о том, что я занимаюсь этой практикой, что я должен заниматься ей постоянно. Все вот эти различные состояния, которые в «Зеир Анпине», называемые также «7 дней недели», человек должен проработать в себе, чтобы не терять намерения, памяти о том, что он занимается практикой, что ему нужно следить за мыслями, и не допускать их проникновения в голову. И за ощущениями, эмоциями, тоже в равной степени. А потом, может быть, и работать с «картиной мира» - это уже на более глубоких этапах.
А на последней, 4 стадии, человек переходит в новое состояние сознания. В этом состоянии у него нет потребности в том, чтобы наполнять свою голову смыслами, или сердце ощущениями, или еще что-то. Он себя чувствует совершенно естественно, и комфортно вполне, ничто его никуда не тянет. Это состояние, когда у него в голове все пусто, нет ни мыслей, ни чувств, ничего. И тогда у него есть уже определенная ступень этого «Кли». Кли — это осознанное умение, навык останавливать ВД тогда, когда ему это потребуется. Например, чтобы переключить «потоки». Например, чтобы «остановить» какую-то ситуацию. Чтобы изменить свое настроение. Чтобы стать более чутким, например, к изменениям «в воздухе». Например, чтобы включиться в Круг правильным образом. Чтобы правильно оценить ситуацию в повседневном мире. И так далее.
Но это Кли, оно тоже не формируется за 1 раз. Т.е., когда я 1 раз «остановил», дошел до 4-го этапа, когда у меня мысли уже не лезут в голову, потому что это, на самом деле, только начало практики. Вот в своей личной практике я до этого этапа, разумеется, дошел. Но вот дальше я пока еще не продвинулся. Потому что не было методики, и не было конкретных указаний «как это делать», ни у Кастанеды, ни у кого-то еще. Дикий Апрельский Кот описывал разные «уровни», но — что из того, что он их описал, чем это поможет пройти каждый из них? ИМХО, ничем, по сути. Это описание только добавляет интерес к «поиску», к тому, чтобы не оставлять практику.
Дальше происходит то, что у человека появляется страх. Он должен победить в себе этот страх, и он должен продолжить это состояние «безмолвия» до тех пор, пока у него этого страха не останется. Т.е. страх в том, что я чувствую, что это новое для меня состояние — оно настолько обширное, настолько свободное, я настолько не привык к этой «свободе», что я чувствую, что я просто «потеряю себя». Т.е. умру, или что-то еще — это «страх неизвестного», понятно. Я должен преодолеть в себе этот страх: во-первых, дойти до этой точки, когда у меня уже нет никаких позывов к тому, чтобы возобновлять разговор с собой, а во-вторых, преодолеть страх, оставшись в этом состоянии столько, пока он не исчезнет просто и все. Как мы говорим «пойти на страх». А дальше начинается продвижение вглубь по ступеням безмолвия, которые описаны у Дикого Апрельского Кота, и которые уже приводят к тому, что КК называл «видением».
См. также
Дикий Апрельский Кот. Практики идущего https://goo.su/3Cos
Введение в науку Каббала, Бааль Сулам, https://goo.su/3Cor
Для тех, кто хочет узнать о нас больше https://goo.su/3COs
Отредактировано iddqd (02.12.20 01:04)