Al111,
Странные моменты в книгах Кастанеды присутствуют. И такие, что на первый взгляд противоречат друг другу, и такие как история с Голубым Лазутчиком - девушкой, все таки, пожалуй пришедшей в человеческий образ вполне естественным способом, а не воплотившаяся из неорганического существа из плена других неорганических существ. По мне, так не важно, родилась ли она неким странным образом, или Голубой Лазутчик вселился на манер беса в уже "готовую девочку".
Знаете, мне, наверное, проще. Я знаю, звучит это странно, но мне в этой моей жизни очень повезло. Получить такое рождение и умудриться не воспользоваться в полной мере теми картами, что были мне сданы - это нужен великий "талант", даже, пожалуй, хроническая идиотия, коего и коей у меня оказалось в избытке.
Дело в том, что уже в начале моей жизненной истории у меня сначала появился некий опыт, о котором я рассказывал своим друзьям, а потом, уже в 1986-ом, мой ровесник и товарищ Фил очень возбужденно и эмоционально зазвал меня как-то к себе и показал напечатанный на листах А4 сделанный его отцом (Пахомовым) в соавторстве с Останиным перевод Учения Дона Хуана.
Фил был тогда даже перевозбужден - он ворошил листы и тыкал в те места, где прослеживалась полная параллель между моими рассказами и событиями книги.
С тех пор Кастанеда стал для меня чем-то вроде настольной Библии.
Я знаю, это смешно. Особенно теперь, где из-за каждого угла вещает, так сказать, очередной великий специалист по Силам, Космическому Разуму, нечисти и прочей, скажем, эзотерике, все эти долбанные битвы экстрасенсов и прочая муть, лишь дискредитирующая саму эту тему.
Но повторюсь - мне легче. Потому что в доказательствах я не нуждаюсь еще с тех самых пор. Но вот что я хотел бы напомнить:
Кастанеда писал не для нас. Нам просто повезло. Это как стать свидетелем удивительного события или попросту Чуда. Как если бы мы подглядели за чьим-то великим уроком, не предназначавшимся для нас.
Помните, ведь это благодаря совету Дона Хуана Кастанеда начал писать книги. Не писать даже, а Вспоминать. Хенаро так вообще рекомендовал ему научиться писать пальцем.
Но к счастью для нас, Кастанеда не стал (в переносном смысле) писать пальцем, а писал все же ручкой или карандашом, благодаря чему мы получили такие великие и удивительные его изложения.
Пропитанного Силой, замечу. Так,что со страниц сочится и стекает на пальцы.
История с постоянным вспоминанием, как с этими вот, упомянутыми Вами разночтениями да нестыковками.. Даю Вам слово и уверяю, что не придумываю и не вру - это самая огромная проблема моей жизни. Вспомнить. Вспомнить тот опыт, что был у меня, молодого дурака, еще до знакомства с Кастанедой. Поэтому я чертовски хорошо понимаю эту кастанедовскую постоянную боль и терзания, когда он силился вспомнить. Каждый, кто менял свои уровни осознания воин, даже если он бумажный, хоть в какой-то мере, да знает эти терзания со вспоминанием.
Кстати, нестыковки, упомянутые Вами, на мой взгляд, не столь уж и "нестыковочны".
Как я понял, в день, когда уходила партия Дона Хуана, Карлос со старой группой учеников должен был находиться в гостинной дома Сильвио Мануэля, кажется.
Дон Хуан и Хенаро, как я понял, задержались и отправились за своей партией на следующий день после прыжка в пропасть Карлоса, Паблито и Нестора.
А старая Флоринда и вовсе задержалась на несколько лет. Но это неважно. Ни хронология, ни как там и что вспомнил, вспоминал, или не до конца или не написал, когда вспомнил окончательно Кастанеда.
Суть ведь не в том, как там и что, и в какой хронологии происходило. Сама суть учения, ход действа, так сказать, методы, трюки и уловки учителей - вот что крайне удивительно интересно.
Знаете, мы люди, очень и очень нехороши по своей социальной природе. Рождаемся с такими задатками, что горы свернуть можно. А вот потом выращиваем в себе мерзкого карлика, который потом правит как кукловод.
Много, невероятно много сил надо приложить, чтобы потом изжить в себе этого злого, завистливого, мерзкого карлика. Да еще и не всегда получается. Или кажется - ложишься спать победителем, а наутро проснешься - он, смотри ка, снова тут. И снова управлять пытается. Как Дон Хуан говорил - эгоизм это гидра о трех тысячах голов. И даже он сам проходил мимо нее, усыпленной на заднем дворе, на цыпочках и не утверждая, что победил ее навсегда.
Кто только в этот мир ни приходил - ничему человечество не научилось. В лучшем случае понаделали мертвых догм. А чтобы действительно научиться - это только редчайшие единицы.
Я это к тому, что Кастанеда не первый, кого приняли за шарлатана. И не последний. Его иначе и не могли встретить. Тут у нас всех учителей так встречают.
И вот сидим по лавкам с семечками, да судим - было или не было. Соврал или не соврал.
И карлик наш внутри, конечно же, утверждает, что соврал.
Кстати, анекдот на эту тему:
***
Идет экскурсия по аду. На одном котле очень много крышек и он завален камнями. Экскурсанты спрашивают экскурсовода, почему.
- Здесь варятся евреи. Если хотя бы один сумеет выбраться, обязательно перетащит всех остальных.
Дальше экскурсанты видят котел, который не прикрыт ничем.
Экскурсовод:
- Здесь русские. Мы за них не боимся. Даже если один сумеет выбраться, другие все равно затащат обратно.
Дальше наблюдается третий котел, на котором тоже ничего нет.
- Здесь немцы. С ними все просто. Мы начертили линию и написали “Не перелезать”.
***
Вот и у людей как у русских из этого анекдота. И немного как у немцев. Но, к сожалению, не как у анекдотных евреев, чтобы сам вылез и другим помог.
Похоже, кстати, евреи анекдот этот придумали. М´Но не в этом дело.
А в том, что принято в человеческой среде жить и считать - что не может никто по определению прыгнуть выше своей головы. Ни Дон Хуан, ни кто другой. И всем в одном котле бултыхаться - это и есть жизнь.
С теплым местом там, сытным и все такое..
Да, кстати, вот Вы пишите:
Возможно (!) "ведьмы" таки сопартийцы КК, найденные им самим уже в период обучения у ДХ, и не общавшиеся напрямую со старой партией, отчего в книгах и мексиканских воспоминаниях они не фигурируют, являясь в то же время вполне настоящими практиками.
Врать им смысла не имело. Ни для какой благой цели. И Кастанеде без разницы было, что о нем думают. Перешел он давно к тому времени ту черту, когда мнение окружающих еще важно.
А коли говорил, точнее вспомнил, что они с партией его бенефактора знакомы были, значит и были, наверное.
Коллективно лгать, а потом верить в свое дело так, словно и не лгал и бросить все на свете, включая достаток и вообще все, что имеешь вкупе с самой прежней жизнью - это вряд ли, думаю.
А еще, что тоже очень важно - взвалили Кастанеда и компания его на себя такую огромную ношу, что никто до них и не думал взваливать - донести это Знание до человечества.
Да еще в пронизанной до мозга англосаксонских костей духом материального успеха и стяжательства.
ДА еще и не по знаку Духа, а по собственной воле. Такое дело никогда не выйдет как хотелось бы. Все пойдет коряво. По определению иначе не может пойти.
Миллионы словоблудов, критиканов, "специалистов" и "экспертов" всех мастей как тараканы повылазят и каждый со своим особым мнением.