ТОЧо написал(а):Как правильно отметил, Коричневый, пока не выпихнешь старое, то новое-не впихнешь. Места нету. Пришла аналогия: въезжаешь в родной дом (то бишь родился), и этот дом надо заполнить чем-то (утрированно, это шкаф, стол, стул, кровать). Все эти вещи, допустим, стоят перед домом, и на то, чтобы их все занести и расставить требуется, к примеру, 3 дня.
Потом, захотел сменить эти вещи. Сколько потребуется времени только для того, чтобы освободить место для новых? Очевидно, что вынос старых вещей равен времени заноса, т.е. те же 3 дня.
К чему я эту аналогию: я, к примеру, осознал, что надо меняться лет в 30. Т.е. все эти 30 лет я вносил какие-то вещи в свой дом. Теперь, чтобы измениться надо их вынести. Т.е. те же 30 лет потребуются только на то, чтобы очистить место для нового знания.
Аналогия хорошая, однако не совсем так
Ты считаешь что ты можешь легко вынести всю мебель и втащить новую) ОДНАКО! НЕ СОВЕТУЮ! Ибо за тоналем гуляет ветер и он тебя унесет как только ты вынесешь все свои элементы острова тональ.
"Карлос, не теряй своих шариков!")))) (когда он перенесся из офиса на площадь)
Мы (если у тебя конечно такая цель) должны очистить максимально свой тональ, чтобы выстоять при встрече с нагвалем. А основные элементы острова (гардероб, диван, стол, стул и пр.) останутся. Ты никогда с ними ничего не сделаешь. Можно только сменить приоритеты. Живи с этим теперь))))))
Затем дон Хуан указал на кажущеюся противоречие в идее изменения. С одной стороны, мир магов призывал к полной трансформации, с другой - объяснение магов говорит, что остров тоналя является цельным, и ни один из его элементов не может быть перемещен. В таком случае изменение не означает уничтожения чего бы то ни было, а скорее замещение значения, которое мы придаем этим элементам.
- Жалость к самому себе, например, - сказал он. - Нет никакого способа избавиться от нее, освободиться от нее с пользой. Она имеет определенное место и определенный характер на твоем острове, - определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. У нее есть история. Если ты сменишь фасад жалости к самому себе, то ты уберешь и ее выдающееся положение. Я попросил его объяснить значение этих метафор, особенно идею смены фасадов. Я понял это как возможность играть несколько ролей одновременно. - Фасады изменяешь, изменяя использование элементов острова, - сказал он. Возьмем опять жалость к себе. Она была полезной для тебя, потому что ты чувствовал свою важность, и считал, что ты заслуживаешь лучших условий, лучшею обращения. Она, может быть, еще и потому имела значение, что ты не хотел принимать ответственности за поступки, которые побуждали тебя жалеть самого себя, или потому, что ты не был способен принять идею своей нависшей смерти как свидетеля твоих поступков и советчика. Стирание личной истории и три сопутствующие ей техники являются средствами магов для изменения фасадов элементов острова. Например, стиранием личной истории ты отрицал использование жалости к самому себе. Для того, чтобы жалость к себе сработала, тебе необходимо быть важным, безответственным и бессмертным. Когда эти чувства каким-либо образом изменены, ты уже не можешь жалеть самого себя. То же справедливо и в отношении всех других элементов, которые ты изменил на своем острове. Без использования этих четырех техник ты бы никогда не добился успеха в перемене их. Смена фасадов означает только то, что ты отводишь второстепенное место первоначально важным элементам. Твоя жалость к себе все еще предмет на твоем острове. Она будет там, на заднем плане, точно так же, как идеи нависшей смерти, или смиренности, или твоей ответственности за свои поступки уже находились там раньше без всякого использования. Дон Хуан сказал, что после освоения всех этих техник ученик прибывает на перекресток, и в зависимости от своей чувствительности, он делает одну из двух вещей. Он или принимает рекомендации и предложения, сделанные его учителем, за чистую монету, действуя без ожидания наград, или считает, что ему морочат голову.