Семинар Тенсегрити, Амстердам."Двусторонний мост: сновидение и сталкинг", июнь 2004 год
Пятница, 25 июня 2004 года
Семинар начался с того, что вышли Найи Мюрез, Эйрин Александер, Роберт и Вейн. Долго делали «спасительный круг». Эйрин рассказывала и показывала правильную стойку тенсегрити.
Затем учили отдельные пассы из разных ветров. Потом долго учили и повторяли восточный ветер, пока полностью его не выучили и не сделали целиком несколько раз.
Говорили, что восточный ветер шутливый. Но когда он разыграется, он может быть и надоедливо шумным.
(Далее обозначения: (В) – Вопрос; (О) – Ответ; (П) – слова Практикующего; (ДП) – Другой практикующий).
Затем была лекция Найи о двустороннем мосте.
Первая запись по лекциям в блокноте – это слова Найи, что цель магов – это свобода восприятия. И что это не вопрос веры, а вопрос опыта. И что единственный способ разобраться с этим – собственные исследования.
В начале она дала краткую справку (эти слова трекеры говорят на всех семинарах) о том, кто они и какой традиции принадлежат: про дона Хуана Матуса, индейца племени Яки, который жил в Соноре; о том, что он был Нагвалем – лидером магической линии, которая началась в древние времена, около 10 000 лет назад.
Она говорила, что Нагваль (когда трекеры говорят «Нагваль», они имеют в виду Карлоса Кастанеду) обнаружил такую вещь, как человеческая энергетическая масса. Что нам не нужен учитель или кто-то, кто был как, например, дон Хуан для него. Он увидел, что объединенное намерение практикующих позволяет решать многие задачи и помогает в практике. Найи говорила, что новые практикующие могут учиться у опытных, и новые практикующие привносят новую энергию с собой. В дальнейших лекциях еще не раз возвращались к вопросу о новых практикующих.
Найи дала такие определения: сновидение – это умение видеть новые возможности. Она приводила пример, как мы намереваемся сделать что-то, например, хотим научиться играть на фортепьяно, и пока мы намереваемся начать делать это, мы придумываем, как мы это будет делать, что мы достигнем, какими мы будем. И это – сновидение.
Пассы тоже были обнаружены и рождены в сновидениях. Древние маги запоминали определенные положения тел и движения, которые они принимали и выполняли в сновидениях. Они пробовали принять эти положения тел и повторить эти движения днем, в обычном состоянии, и обнаружили, что они приносят хорошее самочувствие. Потом применение пассов и их сложность росли по мере исследования этой практики.
(В): Как пассы могли быть обнаружены в сновидении?
– Как они были привнесены в обычный мир?
Найи сказала, что отличие второго внимания от первого заключается еще и в том, что у нас нет социальных соглашений о втором внимании, типа таких, какие у нас есть относительно первого внимания. Поэтому как это было возможно – это загадка, тайна, но это абсолютно не мешает практической стороне дела.
Найи говорила, что Нагваль не уставал им повторять, что у нас (людей) есть тонны энергии. И что мы ее не используем. Что часть задействованной в нашей жизни энергии используется не эффективно, растрачивается и вытесняется на периферию энергетического тела. Наша задача – собрать вытесненную энергию и научиться использовать все свои энергетические ресурсы.
Дальше Найи рассказала один из взглядов, что такое двусторонний мост. Она говорила, что вот то, что она рассказывала про сновидение – это одна сторона моста: видение новых возможностей, рождение пассов в сновидении. Другая сторона моста – это сталкинг. Сталкинг – это когда мы начинаем предпринимать конкретные действия, чтобы достичь наших возможностей.
В примере с обучением музыки – это может быть поиск преподавателя, заключение договоренностей с ним, покупка нот, самого фортепьяно и еще куча требуемых для этого дел. Для достижения этого человеку нужно контактировать с большим количеством людей и вещей. Насколько эффективно он будет это делать – настолько быстрее и полнее он достигнет своей мечты, реализует свои возможности.
В примере с пассами – пассы возвращают нас к тому, откуда они были рождены – в сновидение. Выполнение пассов – это построение двустороннего моста сновидение-сталкинг. Мы принимаем положения тела, которые пришли из сновидений. И это содержит намерение древних магов.
Найи рассказывала, что то, что нам мешает – это наши суждения. Она говорила, что мы держим в нас, словами Нагваля, слишком много дерьма. Нагваль говорил: «Поместите "это" на стол!» Он говорил, что мы прячем слишком много вещей от других и от самих себя. И что это не то, как течет энергия во вселенной. Нужно уметь поднять это и «положить дерьмо на стол». Это – великая задача для воина.
Найи говорила, что мы можем сновидеть. И что для этого нужно научиться строить двусторонний мост.
(В): Как узнать, что мы выполняем пассы правильно?
– Вообще-то, нет ответа на этот вопрос. Хотя… есть ответ. Нагваль говорил, что результатом правильного выполнения пассов является хорошее самочувствие. Если во время пассов и после них вы чувствуете себя хорошо – все ок. И еще есть два условия для правильного выполнения пассов:
1. Полное дыхание
2. Чувство юмора
(Это как раз то, чему учили на этом семинаре – внутреннему ветру, умению дышать. Этому уделялось много внимания и много говорилось о том, что такое дыхание, как оно важно, и как Нагваль всегда обращал внимание на дыхание. Он говорил, что «дыхание приносит осознание»).
Про чувство юмора Найи сказала, что практикующие часто пишут и говорят, что они испытывают раздражение или расстраиваются, когда совершают ошибки при выполнении пассов или не помнят их последовательность или еще чего. Она говорила, что лучшая помощь в этом – это улыбка. Нагваль говорил, что нет настоящей магии без хорошего чувства юмора.
Она рассказывала, что на семинарах они (инструктора) специально перегружают наше внимание и кинестетическую память огромным количеством пассов. Что это помогает остановить наши суждения и дает новый взгляд на собственные возможности.
Делали пассы. Повторяли восточный ветер, начали учить пассы южного ветра, перемещения, движения руками и пр.
Лекция Эйрин Александер.
Вышла Эйрин и стала спрашивать про наши ощущения от восточного ветра. Она отметила, как практикующие говорили о том, как стало более полным и открытым их дыхание. Она рассказывала, что наши суждения напрямую связаны с нашим дыханием, что такие суждения, как агрессия, приводят к остановке внутреннего ветра. И она просила нас найти – где остановился внутренний ветер в этот момент? Какое положение тела мы при этом имеем?
Она заговорила о сновидении и задала вопрос: «Как это – сновидеть?» И ответила, что Нагваль говорил просто: «Моя точка сборки смещается, и я сновижу». Затем она перешла к объяснению того, что такое точка сборки.
Эйрин сказала, что шаманы воспринимают человека как святящееся энергетическое яйцо. И что в этом яйце есть место, размером с теннисный мячик, повышенной светимости, где, как они определили, собирается восприятие. И что точка сборки не жестко закреплена, а может двигаться. Управление этим движением и есть искусство сновидения.
Один из способов двигать точку сборки – это магические пассы. Когда мы спим, точка сборки смещается естественным путем. Еще есть стимуляторы, которые сдвигают точку сборки, такие как наркотики, усталость, голод и т.п. Но обычно точка сборки жестко фиксирована.
– Помните ли вы, когда вы устали на работе, и кто-то позвонил и сказал, что нужно сделать еще что-то? – спросила Эйрин. – Обычно мы чувствуем раздражение в этот момент. Это срабатывают наши суждения. Чтобы этого не происходило, нужно использовать сталкинг. Нужно раскрепостить свой внутренний ветер.
Однажды Нагваль спросил ее: «Ты можешь говорить с ветром?» Она тогда подумала: «Как я могу говорить с ветром? Это же такая чушь!»
Эйрин сказала, что вот это – корка вокруг нас. Она спросила: «Как создается корка? Как энергия сгущается?» И ответила, что мы заполнены суждениями, а они обедняют наши жизненные центры и выносят энергию наружу, к краю энергетического яйца, образуя корку. Мы чувствуем себя одинокими, потому что энергия ушла из жизненных центров.
Эйрин описала эти энергетические центры:
Правый жизненный центр расположен в области печени и связан с немедленным действием. Левый жизненный центр расположен в области селезенки и поджелудочной железы и связан с чувствованием. При этом она отметила, что светящееся яйцо делится на две половины – правая больше относится к повседневному действованию, левая более чувствительная и она соединена с дублем, меньше правой, более компакта. На спине имеются центры продолжительного действия в области надпочечников. И есть еще два центра: центр принятия решений в основании шеи; и матка.
Она сделала веселое сравнение:
– Есть разные виды лимонов. У одних корка очень толстая и в них мало сока, у других корка тонкая и они полны сока. Так же и у нас. У некоторых сока вообще нет, и это связано с суждениями и страхами. Магические пассы разбивают корку, и, может быть, мы снова будем полны сока.
Затем Эйрин спросила практикующих в зале: «Как можно двигать точку сборки?»
Люди поднимали руки и говорили, а Эйрин отвечала:
– С помощью дыхания…
– О, это круто!
– С помощью тишины…
– Да, но как попасть туда?
– Остановить внутренний диалог…
– Да! И еще один способ – остановить суждения! Например: «Он грубый!» или «Мне не нравиться этот человек!» – это суждения.
Точка сборки застревает, потому что у нас один цвет, один способ выбора еды, один способ жизни и т.д. И мы хотим отложить суждения, раскрыть их и выложить на стол.
Дальше она сказала, что мы будем практиковать упражнение сталкинга для осознания суждений. Один из способов – это войти в южный ветер, перейти на другую сторону двустороннего моста.
Южный ветер – это горячий ночной ветер.
– Однажды я работала в саду у Нагваля. Я сажала семена и заботилась о его деревьях. В дом пришли его соратники. Я была очень взволнована. И думала о чем попало, но не о том, что делала. В какой-то момент ко мне подошла Флоринда. Она взяла меня за руку и отвела на два шага от кустов, которые я обрабатывала. И тут я увидела свою "работу". Флоринда тогда сказала, что «…если ты будешь наполнена страхами и ожиданиями, то ты не сможешь сновидеть вместе с нами».
Есть способ войти в сновидение ночью, а можно войти в повседневности, но для этого мы не должны входить со страхами. Нужно вызывать лучшее в себе, что в нас есть, и тогда сновидение случается.
Еще мы входим в сновидение, когда сознательно сдвигаем точку сборки пред тем, как заснуть.
Южный ветер связан с Землей, он питает способ перераспределения энергии в среднем диске. Мы связаны с Землей.
Человек обладает исключительной возможностью – мы можем соединить себя с силами гораздо большими, чем мы сами, например, с Намерением.
Шаманизм – это как восстановление связи с Намерением. Прямо в обычной жизни мы можем восстановить связь с Намерением.
В конце первого дня сразу выучили форму южного ветра. Я удивлялся. Семинар начался в 7 вечера, закончился в начале 11-го. Мы за это время успели выучить две формы, прослушать несколько лекций. Волшебно!
Второй день
На второй день делали с утра много восточного ветра! Очень много! И потом начали делать под музыку. Причем сначала под запись ветров, но потом к звуку ветра подключились музыкальные инструменты – около стены зала был сделан помост, где играли Роберт и Брайан. Они – профессиональные музыканты. Играли на гитаре, тарелочках, каких-то колокольчиках и барабанах.
Продолжили учить другие ветры.
В некоторых практических частях семинара учили целостное дыхание.
Лекция Найи.
Лекция была посвящена в основном тому, что такое тенсегрити. Найи рассказала, откуда взялся этот термин, и что он обозначает: тенси – напряжение, эгрити – интеграция. Интегрированность в напряжении, когда отдельные жесткие элементы работают совместно с гибкими элементами, что позволяет построить очень устойчивую и жизнеспособную конструкцию.
Она говорила, что мы, люди, это – вибрация. Это обнаружили древние маги (шаманы). И что все практикующие – это единая структура тенсегрити. У нас нет иерархии в тенсегрити. Каждый элемент связан со всеми остальными и оказывает воздействие на всю структуру. У шаманов нет четких позиций, как, например, Президент Вечности.
Тенсегрити учит взаимодействовать с людьми из состояния целостности. Практикуя тенсегрити в группах, мы учимся видеть нашу связь с другими людьми, наше воздействие и воздействие на нас. Практикуя тенсегрити мы учимся целостности тенсегрити, мы учимся собственной целостности.
– В вашей группе главный тот, кто ведет практику.
Затем всех попросили опять распределиться по залу. Вышли Роберт, Вейн и еще два инструктора. Роберт показывал и рассказывал форму севера. Он говорил, что важно научиться делать эту серию с разной интенсивностью.
Учили так же – сначала отдельными пассами, потом объединяли их в группы, потом делали всю форму много раз с разной интенсивностью. В этой форме есть много шагов и боковых подскоков. Делали их тоже много раз – прыгали вокруг сцены по кругу в разные стороны.
Был момент, когда Найи вышла на сцену после довольно большого цикла разучивания и повторения пассов. Она стала спрашивать зал о том, какие изменения заметили практикующие в себе.
Один мужчина сказал, что он стал менее агрессивен.
– А как ваше дыхание? Заметили вы его? – спросила его Найи. Он ответил, что оно изменилось, стало более глубоким и полным.
Одна женщина сказала, что вдруг заметила, какой пыльный воздух в зале (после этого смотрел – вроде хороший чистый воздух был).
Другая женщина сказала, что она стала не такой жесткой. После восточного ветра в ней появилась легкость и гибкость.
После каждого замечания Найи переспрашивала людей о дыхании. Как оно изменилось, какие ощущения это принесло.
Еще одна женщина сказала, что дыхание ей принесло ощущение расширения и осознания, что она со всем связана. На что Найи ответила, что Нагваль часто повторял, что мы в некотором смысле больше, чем можем себе представить.
Лекция Рени (Ренаты Мюрез) о сновидении и сталкинге.
(Я первый раз видел Рени (не считая базового видео) и слышал ее голос. В отличие от Найи и Эйрин у Рени довольно низкий, мягкий как бархат, обволакивающий голос. Она похожа на школьную учительницу. Причем строгую. На семинаре она была в очках, у которых обод был из металла, отсвечивающий каким-то люминисцентно-фиолетовым цветом.
Она носила их на кончике носа и смотрела поверх очков, когда не читала текст (все инструктора выходили на сцену с записями, говорили вживую, но иногда заглядывали в записи), при этом она наклоняла голову, как это делают люди, смотрящие поверх очков. Она смотрела сужеными глазами, похоже на людей со слабым зрением. При всем том, не сказал бы, что у нее слабое зрение. Она мне очень понравилась).
Ее лекция была посвящена сновидению и сталкингу. Она говорила о том, что такое сновидение и что такое сталкинг. Что сновидение, начавшись, всегда выливается в сталкинг, а выполнение задач сталкинга всегда приводит в сновидение.
Что мы ищем в сновидениях новые позиции и с помощью сталкинга привносим их в нашу жизнь.
Она рассказывала о духе ветров, что мы выполняем пассы ветров. О том, что чувствование ветров – это сновидение. А практика пассов ветров – это сталкинг. Что сталкинг здесь – это привнесение духа ветров в нашу повседневную жизнь, и что выполнение пассов ветров в повседневной жизни смещает нас в сновидение шаманов древней Мексики, открывших пассы ветров. У нас есть внутренние ветры, выполнение пассов позволяет научиться чувствовать и управлять внутренними ветрами. И что мы, таким образом, строим двусторонний мост между внутренними ветрами и внешними.
Она сказала, что слова должны являться порождением внутреннего ветра. И мы должны объединить внутренний ветер и внешний. Она предлагала исследовать наши привычки и то, как мы выбираем слова, и что все это можно изменять маленькими шажками.
Она определила практику сталкинга (которую мы дальше будем разучивать), в которой мы используем наши вспоминания, чтобы вернуться к тем моментам в жизни, когда "нас достали". И исследовать те реакции, которые были в нас в тот момент. Она привела пример: «…Вы заходите в магазин, и вы знаете, что в нем продается продукт, который вы хотите сейчас купить. И его не оказывается там. Было ли у вас так, что ваш внутренний диалог говорил: «Что такое? Почему нет того, что я хочу купить?»
Она сказала, что наша следующая задача – это исследование таких моментов в жизни, где «застряла наша точка сборки», и что сталкинг – это также выработка новых позиций тела и новых привычек, и что мы должны научиться «доставать слова внутреннего ветра».
(Здесь мои записи по ее лекции заканчиваются. У Облака тоже не много записано. Даже то, что я написал здесь – не уверен, что все так там оно и было… Но ощущение от лекции осталось просто волшебное. Я вникал и полностью осознавал каждое слово, передо мной разворачивались картины ветров, я дышал и чувствовал ветер в себе и ясно понимал, что такое двусторонний мост.
Был еще интересный момент. В голове родился вопрос: «А как объединить внутренний и внешний ветра?» Но боялся прервать Рени и спросить об этом. И почти сразу пришел ответ в голову: «Просто открой рот». Хорошее чувство юмора!
Спасибо Рени!)
Лекции перемежались практическими занятиями. Повторяли разные ветры много раз. Потом нас опять просили собраться, сесть вокруг сцены и взять блокноты.
Лекция Найи.
Начали говорить о том, что нужно включить в восприятие все свое тело. И что в этом, для того, чтобы начать, самое простое – это больше видеть глазами. Найи рассказала, что Нагваль использовал такой термин, как «узоры поведения». Он говорил, что узор – это поток, и он может унести наш разум и наше тело. И это все целое, поэтому определенной позиции тела соответствует определенный внутренний диалог, и определенное дыхание, и это есть узор. И еще она говорила, что если мы хотим изменить узор, то нужно вести себя так «как будто я уже пересек этот мост».
Дальше Найи стала рассказывать о реке горгулий (реке дерьма). Не помню точных слов, она вдруг стала говорить об этой реке, как будто это уже обсуждалось. А потом спохватилась и «сделала пару шагов назад», рассказала, что это такое.
Она предложила припомнить какую-либо ситуацию, когда нас кто-то чем-то достал, либо действиями, либо словами. Она приводила различные примеры и возможные реакции. Еще она отметила, что многие вспомнили довольно старые ситуации, но мы продолжаем все так же на них реагировать. Она стала повторять с соответствующей интонацией и мимикой: «Это не я украл печенье в 1993 году!» Все смеялись вместе с ней. Потом она попросила вспомнить наш внутренний диалог в те моменты и отметить то, насколько он был полон суждениями.
Найи говорила, что вот это как раз и есть река горгулий – когда нам кажется, что все вокруг такие гадкие и противные. И сами мы полны такими же дурными суждениями о том, как все плохо вокруг.
Тут она стала изображать горгулью, которая трепещет языком и шипит. Она делала это много раз, поворачиваясь в разные стороны зала и наклоняясь к сидящим практикующим. Она была похожа на сварливую тетку, которая выговаривает какие-то гадости своей такой же подружке. Это было очень живое представление.
Затем она сказала, что если хотим выбраться из этой реки дерьма, то мы хотим изменить позицию тела. Она предлагала поменять направление узора поведения.
Она привела пример, в котором жаловалась Тайше Абеляр, что такие-то люди обидели ее некоторыми словами, и та по этому поводу ответила:
– И у них были причины так говорить! Причины, о которых ты даже не подразумеваешь!
Тогда это был для нее новый взгляд.
Еще она говорила, что есть очень много совсем простых вещей, которые позволят нам изменить наш узор поведения. Например, достаточно изменить дыхание. Она спросила – не кажется ли нам это удивительным? Что для этого «достаточно менее 3 дней, и даже менее 3 часов»!)
Она привела еще один совет Тайши:
– Если вы чувствуете себя «виноватыми», то дайте себе всего лишь одну минутку на это (изменение узора поведения, изменения дыхания).
(Она хотела показать, что для этого не нужно много времени и специальной подготовки).
В один момент она стала призывать: «Выйдите из этой реки горгулий! Встаньте из этого дерьма! Встаньте!…» Прикол был в том, что из-за неточности перевода или еще чего многие сидящие повскакали со счастливыми лицами. Потом смотрят – все продолжают сидеть. А потом все засмеялись.
Найи отметила, что это не требование с их стороны, типа: «А ну…! Всем встать, раз два! Всем выйти из этой реки горгулий!» Что это просто возможность, приглашение выбраться из этой реки. «Но вы не должны этого делать, если не хотите этого».
Еще она сказала, что практика пассов помогает научиться останавливать наши суждения. Что «пассы насыщают тело энергией» и внутренний диалог становится «тихим». Она отметила, что Карлос Кастанеда много практиковал магические пассы. И что мы здесь изучаем эти же самые пассы, что все это – достаточно сложные вещи, и «мы даем вам очень много за короткое время». Такая практика позволяет достичь восприятия нашего существа в состоянии сновидения.
Она вернулась к теме суждений, которые появляются во взаимодействии с людьми. Она рассказывала, что мы теряем энергию в этом взаимодействии, и что мы хорошие только тогда, когда остаемся сами с собой. Наша задача – исследовать это взаимодействие. Это исследование может выполняться с помощью перепросмотра или сталкинга.
И тогда мы можем видеть повторения (узоров поведения), и когда они снова случаются, мы можем заметить это и с помощью сталкинга изменить их. Увидеть эти повторения можно с помощью контроля и проверки своей позиции тела и внутреннего диалога, а изменить – с помощью набора довольно простых приемов, как, например, уже сказанное изменение дыхание или банальное изменение положения тела.
Еще она сказала, что совсем простое действие, которое доступно нам в любой момент – это смех. «Смех – это ветер! Смех выносится ветром наверх!». Она еще раз подчеркнула, что задача сталкера – найти в своих исследованиях такие приемы и научиться использовать их. И не важно, что они могут быть такими простыми и незамысловатыми – главное, чтобы это срабатывало.
– Для Карлоса Кастанеды правильно было то, что работает.
Насколько помню – это была последняя лекции перед обедом. Мы отдыхали около 2-х часов, потом опять собрались и повторяли выученные формы. После них перешли к упражнению сталкинга – практике Свидетеля. Всех попросили собраться и сесть перед сценой.
Сначала на сцену вышла Найи Мюрез:
– Хотите послушать, что написали практикующие о восточном ветре?
Она стала зачитывать выдержки из описаний практикующих:
– Когда я делала пассы восточного ветра под музыку, я чувствовала, что становлюсь все легче и легче.
– Магические пассы – они сильно нас объединяют.
– Восточный ветер принес мне внутреннюю тишину.
– Я уже знал и практиковал восточный ветер, но сейчас для меня это как новая форма и все равно во мне что-то остановилось.
Найи обратила внимание на то, что если мы отложим суждения, и то, что знаем, то мы можем увидеть что-то новое. Она сказала, что кто-то написал, что пришел в плохом настроении и его внутренний диалог был: «Что я здесь делаю?» Но после магических пассов это состояние стало не таким сильным.
Найи еще раз напомнила, что даже если точка сборки чуть-чуть смещается, то уже что-то меняется.
– Мы делаем с вами точно то же самое, что и ученики Дона Хуана делали с нами. Когда мы делимся этими секретами, то становимся все легче и легче.
На сцену поднялись двое практикующих из Голландии – Эдд и Поло. Вместе с ними вышли Найи и Рени. Посередине поставили два стула, на которые сели Эдд (слева) и Поло (справа). Найи встала левее и позади Эдда, Рени – правее и позади Поло.
Найи и Рени объяснили, что до этого мы изучали пассы ветров и в своих лекциях они готовили нас к этой практике – практике Свидетеля. Теперь здесь мы посмотрим, как она выполняется, и после этого будем ее практиковать сами.
Они рассказали, что в практике участвуют (данный вариант) два человека – один из них «рассказчик», второй – «свидетель». Задача рассказчика – описать ситуацию, в которой он был сильно вовлечен, задет чем-то, разгневан и т.п. Задача свидетеля – выслушать его, а затем вместе они будут искать новый взгляд на эту ситуацию. Задача обоих – максимально воздержаться от суждений во время практики. (Еще эта практика иногда упоминается, как «активный перепросмотр»).
Эдд рассказывает историю, а Поло является его свидетелем.
Эдд:
– Я был позавчера в парке со своей бывшей подругой. Мы зашли домой, взяли еду и пошли на ее любимое место в парке, но оно оказалось занятым. Там шла стройка. Тогда мы пошли на другое место и расположились возле статуи на поляне. Мы положили вещи и хотели начать есть, как приехали два человека на велосипедах и остановились очень близко, всего в трех метрах от нас. Это было как-то неадекватно – поляна была пустой и можно было занять любое место на ней, не было необходимости так «прижиматься» к нам. Мне было неприятно это, и я сказал им: «Вам обязательно нужно сидеть так близко возле нас?»
Они ответили: «Да. Извините. Мы работники парка и нам необходимо провести работы с этой статуей. Но не волнуйтесь, мы быстро управимся».
Когда они уехали, моя подруга спросила меня: «Почему ты был так груб с ними? Почему? Я заметила, что ты всегда устраиваешь такие сцены!!!»
Я ответил, что мне было не приятно, что они были так близко от нас. Но она ответила, что это не дает мне право быть грубым. В тот момент мы сидели оба напряженные и молчали. Я видел, как моей подруге тоже было неприятно, и все ее тело было сжатым, на лице была гримаса, дыхание было неполным.
(В течение рассказа Эдда Рени слушала его, немного наклонив голову и смотря поверх очков. Она улыбалась и покачивала головой в такт его словам, как будто что-то узнавала знакомое).
Здесь Рени остановила Эдда и сказала, что он описал свою ситуацию. Теперь время вопросов свидетеля. Но перед этим оба они должны сделать форму «Объединенное дыхание». (Вроде вместе с ними эту форму сделали все в зале).
Поло, как Свидетель, спросила:
– Какова была твоя позиция тела в тот момент?
– Я сидел на траве, опершись на руки, плечи подняты, ноги скрещены. При этом я чувствовал, как мою грудь сжало, и было напряжение в плечах.
– Какие еще детали той позиции тела ты можешь вспомнить?
– Я чувствовал также напряжение мышц лица, моя нижняя челюсть была сильно поджата.
Тут к процессу подключилась Найи. Она стала задавать Эдду очень много вопросов:
– А как ты чувствовал свои ноги? А что было в груди? А какие ощущения в спине? … и т.п.
И еще:
– Где застрял твой ветер?
– Я дышал верхней частью легких. Грудь была зажата, и воздух не проникал глубоко.
– А какой был твой внутренний диалог?
– Я думал: «Я не сказал ничего особенного, почему она меня пилит? Она всегда начинает меня пилить по мелочам. Какого черта приперлись сюда эти рабочие?»
– Какие энергетические аспекты своего состояния ты можешь вспомнить? Любые другие ощущения, которые указывают на то, где остановился твой внутренний ветер… Может быть какие-то изменения температуры… какие-то волны в теле или еще чего?
– Я испытывал повышение температуры во всем теле…
(Не помню подробностей диалога, но что было главное:
1. Подробно было перепросмотрено и описаны все детали ощущений и состояний всего тела;
2. Затем было детально рассмотрено дыхание, какое оно было, и где был зажат ветер;
3. Потом был восстановлен внутренний диалог;
4. Перепросмотрели ощущения энергии в тот момент).
Затем Поло стала задавать Эдду следующие вопросы:
– Что бы ты мог изменить в своей позиции тела, чтобы освободить свой внутренний ветер?
– Я не опирался бы на руки. Я сел бы по-другому, удобно расположил ноги.
– А как бы тебе еще хотелось перейти из этой позиции тела (изменить что-то в своей позиции тела), чтобы получить более полный взгляд?
– Еще я бы вздохнул глубоко и улыбнулся своей подруге.
Там были еще варианты. Поло заулыбалась, когда Эдд выпрямился и улыбнулся в этот момент. Некоторое время исследовали варианты того, чтобы Эдд мог сделать, чтобы изменить свое положение тела. После того, как Эдд нашел несколько вариантов и практиковал их, встали и сделали «Объединенное дыхание» (все вместе).
Началась вторая часть. Рени рассказала, что здесь свидетель продолжает задавать вопросы рассказчику, и оба ищут новые взгляды на ситуацию.
Поло:
– Эдд, что было твоим вкладом в эту историю?
– Я был раздражен и обеспокоен, так как ее любимое место было занято. А потом еще появились эти ребята, рабочие.
– Что ты привнес туда (с какой позицией тела ты вошел в ситуацию)?
– Мое дыхание уже было поверхностным и неглубоким. Я волновался перед встречей и не знал, как она пройдет, как себя вести. Я уже был скован.
– А что передавала твоя позиция тела (что она демонстрировала, показывала)?
– На самом деле мне хотелось доставить ей удовольствие, хотелось сделать приятное… Я показывал ей свое смущение, косвенно передавая свои чувства.
– Что ты сделал бы по-другому?
– Я бы сказал себе перед встречей, что она мне все еще нравится, и не нес бы с собой груз старых размолвок. Я бы шел с легким сердцем и желанием провести хорошо время.
– Что ты сказал бы по-другому?
– Перед тем как что-нибудь сказать, я бы подышал. Сделал глубокий вдох и выдох. Я бы сказал что-нибудь по-другому, например: «Ребята, а что вы тут делаете?»
(На самом деле я не помню точных ответов Эдда. Но было видно, что он действительно старается и честно ищет ответы на эти вопросы. И еще было видно, что они дают как ему, так и всех ситуации новую перспективу, новый взгляд. Часто после его ответов мы смеялись. Особенно после: «Ребята! А что вы тут делаете?»
Здесь важны вопросы свидетеля. Это те вопросы, который задает свидетель. Они «ведут» практику. Так же важно осознать новую позицию тела и научиться «входить» в нее).
В заключение Рени попросила всех сделать «Объединенное дыхание» еще раз.
Потом эта же самая практика повторилась еще пару раз. Трекеры попросили Эдда записать его диалог с подружкой и отдать листок Поло. Они разыгрывали ситуацию, Эдд говорил свои слова рабочим, а Поло с большим возмущением в голосе говорила слова его подружки. Было очень весело, так как Поло так входила в роль, что говорила очень эмоционально и даже добавляла слова от себя. А Эдд реально выглядел смущенным.
После этого трекеры попросили их описать свои ощущения и свои находки. Не помню точно, но вроде Эдд понял, что он любовался подружкой в тот момент – она была очень красива, когда ругалась. А Поло сказала, что испытывала неподдельное раздражение таким поведением Эдда, потому что он был ей не безразличен. Затем все вместе сделали «Объединенное дыхание». Трекеры попросили Поло посмотреть, что бы она сделала по-другому. И ребята повторили ситуацию, но уже так, как они увидели в своих новых взглядах. Это действительно было и легче и сбалансированнее и вообще было здорово.
А потом их попросили поменяться местами. И Поло зачитывала слова Эдда, а Эдд зачитывал слова своей подружки. Тут все катались по полу. Это было очень весело. Эдд выговаривал Поло, что «он такой грубый»…) И затем опять делали «Объединенное дыхание» и искали новые взгляды. Эдд и Поло рассказывали, что они нашли и увидели в этой практике.
В целом вся практика крутилась вокруг довольно небольшого набора, можно сказать, «стандартных», «определенных» вопросов свидетеля и указанной периодичности выполнения формы «Объединенное дыхание». Важный момент здесь – записывание, как исходного положения тела, внутреннего диалога, так и того, какими их хочется сделать после обретения нового взгляда.
После этого всех попросили разбиться на пары. Каждый записал свою историю. Потом в парах по очереди мы выполняли практику свидетеля, повторяя то, что было показано на сцене.
Затем все опять собрались перед сценой и трекеры спрашивали о том, какие мы сделали находки.
Учили западный ветер. Его показывала инструктор Патриция – седоволосая и худощавая женщина. Она действительно несла с собой какой-то тонкий "аромат запада". Но нужно было настроиться на него, чтобы быть в этом «настроении».
После этого был вечерний перерыв на ужин.
Повторяли пассы и выученные формы.
Потом опять была лекция. Вышла Найи Мюрез. Насколько помню, на сцене также была Рени, а, может быть, она позже присоединилась.
Найи стала задавать вопросы, а потом отвечать на вопросы из зала:
– Добрый вечер! Как вы? Что нового?
– Новый семинар – ощущаются «новые» мышцы?
– Дергается мышца? Она получила кислород.
– Один из вас сказал, что магические пассы можно делать по-другому, их можно приспособить ко всему.
Кто-то сказал, что в своей истории, разбираемый со Свидетелем, смог по-другому увидеть свои взаимоотношения с родителями.
Найи рассказала, что была одна практикующая, которая никак не могла найти общий язык со своей матерью. Они часто ругались. И она пыталась что-то рассказать матери из того, что она практиковала и знала. Но та только отвечала ей, что она сумасшедшая. Но в итоге дочери удалось уговорить мать приехать вместе с ней на семинар. И ее матери он очень понравился. Так что все можно измениться, надо только иметь несгибаемое намерение для этого.