Кастанеда форум Original

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум Original»!
WWW.CCASTANEDA.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
Действует Telegram канал форума Голос Духа.
WWW.CCASTANEDA.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум Original » #Материалы из мира Кастанеды » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Амстердам."Двусторонний мост: сновидение и сталкинг", июнь 2004 год


Амстердам."Двусторонний мост: сновидение и сталкинг", июнь 2004 год

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Семинар Тенсегрити, Амстердам."Двусторонний мост: сновидение и сталкинг", июнь 2004 год

Пятница, 25 июня 2004 года

Семинар начался с того, что вышли Найи Мюрез, Эйрин Александер, Роберт и Вейн. Долго делали «спасительный круг». Эйрин рассказывала и показывала правильную стойку тенсегрити.

Затем учили отдельные пассы из разных ветров. Потом долго учили и повторяли восточный ветер, пока полностью его не выучили и не сделали целиком несколько раз.

Говорили, что восточный ветер шутливый. Но когда он разыграется, он может быть и надоедливо шумным.

(Далее обозначения: (В) – Вопрос; (О) – Ответ; (П) – слова Практикующего; (ДП) – Другой практикующий).

Затем была лекция Найи о двустороннем мосте.

Первая запись по лекциям в блокноте – это слова Найи, что цель магов – это свобода восприятия. И что это не вопрос веры, а вопрос опыта. И что единственный способ разобраться с этим – собственные исследования.

В начале она дала краткую справку (эти слова трекеры говорят на всех семинарах) о том, кто они и какой традиции принадлежат: про дона Хуана Матуса, индейца племени Яки, который жил в Соноре; о том, что он был Нагвалем – лидером магической линии, которая началась в древние времена, около 10 000 лет назад.

Она говорила, что Нагваль (когда трекеры говорят «Нагваль», они имеют в виду Карлоса Кастанеду) обнаружил такую вещь, как человеческая энергетическая масса. Что нам не нужен учитель или кто-то, кто был как, например, дон Хуан для него. Он увидел, что объединенное намерение практикующих позволяет решать многие задачи и помогает в практике. Найи говорила, что новые практикующие могут учиться у опытных, и новые практикующие привносят новую энергию с собой. В дальнейших лекциях еще не раз возвращались к вопросу о новых практикующих.

Найи дала такие определения: сновидение – это умение видеть новые возможности. Она приводила пример, как мы намереваемся сделать что-то, например, хотим научиться играть на фортепьяно, и пока мы намереваемся начать делать это, мы придумываем, как мы это будет делать, что мы достигнем, какими мы будем. И это – сновидение.

Пассы тоже были обнаружены и рождены в сновидениях. Древние маги запоминали определенные положения тел и движения, которые они принимали и выполняли в сновидениях. Они пробовали принять эти положения тел и повторить эти движения днем, в обычном состоянии, и обнаружили, что они приносят хорошее самочувствие. Потом применение пассов и их сложность росли по мере исследования этой практики.

(В): Как пассы могли быть обнаружены в сновидении?

– Как они были привнесены в обычный мир?

Найи сказала, что отличие второго внимания от первого заключается еще и в том, что у нас нет социальных соглашений о втором внимании, типа таких, какие у нас есть относительно первого внимания. Поэтому как это было возможно – это загадка, тайна, но это абсолютно не мешает практической стороне дела.

Найи говорила, что Нагваль не уставал им повторять, что у нас (людей) есть тонны энергии. И что мы ее не используем. Что часть задействованной в нашей жизни энергии используется не эффективно, растрачивается и вытесняется на периферию энергетического тела. Наша задача – собрать вытесненную энергию и научиться использовать все свои энергетические ресурсы.

Дальше Найи рассказала один из взглядов, что такое двусторонний мост. Она говорила, что вот то, что она рассказывала про сновидение – это одна сторона моста: видение новых возможностей, рождение пассов в сновидении. Другая сторона моста – это сталкинг. Сталкинг – это когда мы начинаем предпринимать конкретные действия, чтобы достичь наших возможностей.

В примере с обучением музыки – это может быть поиск преподавателя, заключение договоренностей с ним, покупка нот, самого фортепьяно и еще куча требуемых для этого дел. Для достижения этого человеку нужно контактировать с большим количеством людей и вещей. Насколько эффективно он будет это делать – настолько быстрее и полнее он достигнет своей мечты, реализует свои возможности.

В примере с пассами – пассы возвращают нас к тому, откуда они были рождены – в сновидение. Выполнение пассов – это построение двустороннего моста сновидение-сталкинг. Мы принимаем положения тела, которые пришли из сновидений. И это содержит намерение древних магов.

Найи рассказывала, что то, что нам мешает – это наши суждения. Она говорила, что мы держим в нас, словами Нагваля, слишком много дерьма. Нагваль говорил: «Поместите "это" на стол!» Он говорил, что мы прячем слишком много вещей от других и от самих себя. И что это не то, как течет энергия во вселенной. Нужно уметь поднять это и «положить дерьмо на стол». Это – великая задача для воина.

Найи говорила, что мы можем сновидеть. И что для этого нужно научиться строить двусторонний мост.

(В): Как узнать, что мы выполняем пассы правильно?

– Вообще-то, нет ответа на этот вопрос. Хотя… есть ответ. Нагваль говорил, что результатом правильного выполнения пассов является хорошее самочувствие. Если во время пассов и после них вы чувствуете себя хорошо – все ок. И еще есть два условия для правильного выполнения пассов:

1. Полное дыхание

2. Чувство юмора

(Это как раз то, чему учили на этом семинаре – внутреннему ветру, умению дышать. Этому уделялось много внимания и много говорилось о том, что такое дыхание, как оно важно, и как Нагваль всегда обращал внимание на дыхание. Он говорил, что «дыхание приносит осознание»).

Про чувство юмора Найи сказала, что практикующие часто пишут и говорят, что они испытывают раздражение или расстраиваются, когда совершают ошибки при выполнении пассов или не помнят их последовательность или еще чего. Она говорила, что лучшая помощь в этом – это улыбка. Нагваль говорил, что нет настоящей магии без хорошего чувства юмора.

Она рассказывала, что на семинарах они (инструктора) специально перегружают наше внимание и кинестетическую память огромным количеством пассов. Что это помогает остановить наши суждения и дает новый взгляд на собственные возможности.

Делали пассы. Повторяли восточный ветер, начали учить пассы южного ветра, перемещения, движения руками и пр.

Лекция Эйрин Александер.

Вышла Эйрин и стала спрашивать про наши ощущения от восточного ветра. Она отметила, как практикующие говорили о том, как стало более полным и открытым их дыхание. Она рассказывала, что наши суждения напрямую связаны с нашим дыханием, что такие суждения, как агрессия, приводят к остановке внутреннего ветра. И она просила нас найти – где остановился внутренний ветер в этот момент? Какое положение тела мы при этом имеем?

Она заговорила о сновидении и задала вопрос: «Как это – сновидеть?» И ответила, что Нагваль говорил просто: «Моя точка сборки смещается, и я сновижу». Затем она перешла к объяснению того, что такое точка сборки.

Эйрин сказала, что шаманы воспринимают человека как святящееся энергетическое яйцо. И что в этом яйце есть место, размером с теннисный мячик, повышенной светимости, где, как они определили, собирается восприятие. И что точка сборки не жестко закреплена, а может двигаться. Управление этим движением и есть искусство сновидения.

Один из способов двигать точку сборки – это магические пассы. Когда мы спим, точка сборки смещается естественным путем. Еще есть стимуляторы, которые сдвигают точку сборки, такие как наркотики, усталость, голод и т.п. Но обычно точка сборки жестко фиксирована.

– Помните ли вы, когда вы устали на работе, и кто-то позвонил и сказал, что нужно сделать еще что-то? – спросила Эйрин. – Обычно мы чувствуем раздражение в этот момент. Это срабатывают наши суждения. Чтобы этого не происходило, нужно использовать сталкинг. Нужно раскрепостить свой внутренний ветер.

Однажды Нагваль спросил ее: «Ты можешь говорить с ветром?» Она тогда подумала: «Как я могу говорить с ветром? Это же такая чушь!»

Эйрин сказала, что вот это – корка вокруг нас. Она спросила: «Как создается корка? Как энергия сгущается?» И ответила, что мы заполнены суждениями, а они обедняют наши жизненные центры и выносят энергию наружу, к краю энергетического яйца, образуя корку. Мы чувствуем себя одинокими, потому что энергия ушла из жизненных центров.

Эйрин описала эти энергетические центры:

Правый жизненный центр расположен в области печени и связан с немедленным действием. Левый жизненный центр расположен в области селезенки и поджелудочной железы и связан с чувствованием. При этом она отметила, что светящееся яйцо делится на две половины – правая больше относится к повседневному действованию, левая более чувствительная и она соединена с дублем, меньше правой, более компакта. На спине имеются центры продолжительного действия в области надпочечников. И есть еще два центра: центр принятия решений в основании шеи; и матка.

Она сделала веселое сравнение:

– Есть разные виды лимонов. У одних корка очень толстая и в них мало сока, у других корка тонкая и они полны сока. Так же и у нас. У некоторых сока вообще нет, и это связано с суждениями и страхами. Магические пассы разбивают корку, и, может быть, мы снова будем полны сока.

Затем Эйрин спросила практикующих в зале: «Как можно двигать точку сборки?»

Люди поднимали руки и говорили, а Эйрин отвечала:

– С помощью дыхания…

– О, это круто!

– С помощью тишины…

– Да, но как попасть туда?

– Остановить внутренний диалог…

– Да! И еще один способ – остановить суждения! Например: «Он грубый!» или «Мне не нравиться этот человек!» – это суждения.

Точка сборки застревает, потому что у нас один цвет, один способ выбора еды, один способ жизни и т.д. И мы хотим отложить суждения, раскрыть их и выложить на стол.

Дальше она сказала, что мы будем практиковать упражнение сталкинга для осознания суждений. Один из способов – это войти в южный ветер, перейти на другую сторону двустороннего моста.

Южный ветер – это горячий ночной ветер.

– Однажды я работала в саду у Нагваля. Я сажала семена и заботилась о его деревьях. В дом пришли его соратники. Я была очень взволнована. И думала о чем попало, но не о том, что делала. В какой-то момент ко мне подошла Флоринда. Она взяла меня за руку и отвела на два шага от кустов, которые я обрабатывала. И тут я увидела свою "работу". Флоринда тогда сказала, что «…если ты будешь наполнена страхами и ожиданиями, то ты не сможешь сновидеть вместе с нами».

Есть способ войти в сновидение ночью, а можно войти в повседневности, но для этого мы не должны входить со страхами. Нужно вызывать лучшее в себе, что в нас есть, и тогда сновидение случается.

Еще мы входим в сновидение, когда сознательно сдвигаем точку сборки пред тем, как заснуть.

Южный ветер связан с Землей, он питает способ перераспределения энергии в среднем диске. Мы связаны с Землей.

Человек обладает исключительной возможностью – мы можем соединить себя с силами гораздо большими, чем мы сами, например, с Намерением.

Шаманизм – это как восстановление связи с Намерением. Прямо в обычной жизни мы можем восстановить связь с Намерением.

В конце первого дня сразу выучили форму южного ветра. Я удивлялся. Семинар начался в 7 вечера, закончился в начале 11-го. Мы за это время успели выучить две формы, прослушать несколько лекций. Волшебно!

Второй день

На второй день делали с утра много восточного ветра! Очень много! И потом начали делать под музыку. Причем сначала под запись ветров, но потом к звуку ветра подключились музыкальные инструменты – около стены зала был сделан помост, где играли Роберт и Брайан. Они – профессиональные музыканты. Играли на гитаре, тарелочках, каких-то колокольчиках и барабанах.

Продолжили учить другие ветры.

В некоторых практических частях семинара учили целостное дыхание.

Лекция Найи.

Лекция была посвящена в основном тому, что такое тенсегрити. Найи рассказала, откуда взялся этот термин, и что он обозначает: тенси – напряжение, эгрити – интеграция. Интегрированность в напряжении, когда отдельные жесткие элементы работают совместно с гибкими элементами, что позволяет построить очень устойчивую и жизнеспособную конструкцию.

Она говорила, что мы, люди, это – вибрация. Это обнаружили древние маги (шаманы). И что все практикующие – это единая структура тенсегрити. У нас нет иерархии в тенсегрити. Каждый элемент связан со всеми остальными и оказывает воздействие на всю структуру. У шаманов нет четких позиций, как, например, Президент Вечности.

Тенсегрити учит взаимодействовать с людьми из состояния целостности. Практикуя тенсегрити в группах, мы учимся видеть нашу связь с другими людьми, наше воздействие и воздействие на нас. Практикуя тенсегрити мы учимся целостности тенсегрити, мы учимся собственной целостности.

– В вашей группе главный тот, кто ведет практику.

Затем всех попросили опять распределиться по залу. Вышли Роберт, Вейн и еще два инструктора. Роберт показывал и рассказывал форму севера. Он говорил, что важно научиться делать эту серию с разной интенсивностью.

Учили так же – сначала отдельными пассами, потом объединяли их в группы, потом делали всю форму много раз с разной интенсивностью. В этой форме есть много шагов и боковых подскоков. Делали их тоже много раз – прыгали вокруг сцены по кругу в разные стороны.

Был момент, когда Найи вышла на сцену после довольно большого цикла разучивания и повторения пассов. Она стала спрашивать зал о том, какие изменения заметили практикующие в себе.

Один мужчина сказал, что он стал менее агрессивен.

– А как ваше дыхание? Заметили вы его? – спросила его Найи. Он ответил, что оно изменилось, стало более глубоким и полным.

Одна женщина сказала, что вдруг заметила, какой пыльный воздух в зале (после этого смотрел – вроде хороший чистый воздух был).

Другая женщина сказала, что она стала не такой жесткой. После восточного ветра в ней появилась легкость и гибкость.

После каждого замечания Найи переспрашивала людей о дыхании. Как оно изменилось, какие ощущения это принесло.

Еще одна женщина сказала, что дыхание ей принесло ощущение расширения и осознания, что она со всем связана. На что Найи ответила, что Нагваль часто повторял, что мы в некотором смысле больше, чем можем себе представить.

Лекция Рени (Ренаты Мюрез) о сновидении и сталкинге.

(Я первый раз видел Рени (не считая базового видео) и слышал ее голос. В отличие от Найи и Эйрин у Рени довольно низкий, мягкий как бархат, обволакивающий голос. Она похожа на школьную учительницу. Причем строгую. На семинаре она была в очках, у которых обод был из металла, отсвечивающий каким-то люминисцентно-фиолетовым цветом.

Она носила их на кончике носа и смотрела поверх очков, когда не читала текст (все инструктора выходили на сцену с записями, говорили вживую, но иногда заглядывали в записи), при этом она наклоняла голову, как это делают люди, смотрящие поверх очков. Она смотрела сужеными глазами, похоже на людей со слабым зрением. При всем том, не сказал бы, что у нее слабое зрение. Она мне очень понравилась).

Ее лекция была посвящена сновидению и сталкингу. Она говорила о том, что такое сновидение и что такое сталкинг. Что сновидение, начавшись, всегда выливается в сталкинг, а выполнение задач сталкинга всегда приводит в сновидение.

Что мы ищем в сновидениях новые позиции и с помощью сталкинга привносим их в нашу жизнь.

Она рассказывала о духе ветров, что мы выполняем пассы ветров. О том, что чувствование ветров – это сновидение. А практика пассов ветров – это сталкинг. Что сталкинг здесь – это привнесение духа ветров в нашу повседневную жизнь, и что выполнение пассов ветров в повседневной жизни смещает нас в сновидение шаманов древней Мексики, открывших пассы ветров. У нас есть внутренние ветры, выполнение пассов позволяет научиться чувствовать и управлять внутренними ветрами. И что мы, таким образом, строим двусторонний мост между внутренними ветрами и внешними.

Она сказала, что слова должны являться порождением внутреннего ветра. И мы должны объединить внутренний ветер и внешний. Она предлагала исследовать наши привычки и то, как мы выбираем слова, и что все это можно изменять маленькими шажками.

Она определила практику сталкинга (которую мы дальше будем разучивать), в которой мы используем наши вспоминания, чтобы вернуться к тем моментам в жизни, когда "нас достали". И исследовать те реакции, которые были в нас в тот момент. Она привела пример: «…Вы заходите в магазин, и вы знаете, что в нем продается продукт, который вы хотите сейчас купить. И его не оказывается там. Было ли у вас так, что ваш внутренний диалог говорил: «Что такое? Почему нет того, что я хочу купить?»

Она сказала, что наша следующая задача – это исследование таких моментов в жизни, где «застряла наша точка сборки», и что сталкинг – это также выработка новых позиций тела и новых привычек, и что мы должны научиться «доставать слова внутреннего ветра».

(Здесь мои записи по ее лекции заканчиваются. У Облака тоже не много записано. Даже то, что я написал здесь – не уверен, что все так там оно и было… Но ощущение от лекции осталось просто волшебное. Я вникал и полностью осознавал каждое слово, передо мной разворачивались картины ветров, я дышал и чувствовал ветер в себе и ясно понимал, что такое двусторонний мост.

Был еще интересный момент. В голове родился вопрос: «А как объединить внутренний и внешний ветра?» Но боялся прервать Рени и спросить об этом. И почти сразу пришел ответ в голову: «Просто открой рот». Хорошее чувство юмора!

Спасибо Рени!)

Лекции перемежались практическими занятиями. Повторяли разные ветры много раз. Потом нас опять просили собраться, сесть вокруг сцены и взять блокноты.

Лекция Найи.

Начали говорить о том, что нужно включить в восприятие все свое тело. И что в этом, для того, чтобы начать, самое простое – это больше видеть глазами. Найи рассказала, что Нагваль использовал такой термин, как «узоры поведения». Он говорил, что узор – это поток, и он может унести наш разум и наше тело. И это все целое, поэтому определенной позиции тела соответствует определенный внутренний диалог, и определенное дыхание, и это есть узор. И еще она говорила, что если мы хотим изменить узор, то нужно вести себя так «как будто я уже пересек этот мост».

Дальше Найи стала рассказывать о реке горгулий (реке дерьма). Не помню точных слов, она вдруг стала говорить об этой реке, как будто это уже обсуждалось. А потом спохватилась и «сделала пару шагов назад», рассказала, что это такое.

Она предложила припомнить какую-либо ситуацию, когда нас кто-то чем-то достал, либо действиями, либо словами. Она приводила различные примеры и возможные реакции. Еще она отметила, что многие вспомнили довольно старые ситуации, но мы продолжаем все так же на них реагировать. Она стала повторять с соответствующей интонацией и мимикой: «Это не я украл печенье в 1993 году!» Все смеялись вместе с ней. Потом она попросила вспомнить наш внутренний диалог в те моменты и отметить то, насколько он был полон суждениями.

Найи говорила, что вот это как раз и есть река горгулий – когда нам кажется, что все вокруг такие гадкие и противные. И сами мы полны такими же дурными суждениями о том, как все плохо вокруг.

Тут она стала изображать горгулью, которая трепещет языком и шипит. Она делала это много раз, поворачиваясь в разные стороны зала и наклоняясь к сидящим практикующим. Она была похожа на сварливую тетку, которая выговаривает какие-то гадости своей такой же подружке. Это было очень живое представление.

Затем она сказала, что если хотим выбраться из этой реки дерьма, то мы хотим изменить позицию тела. Она предлагала поменять направление узора поведения.

Она привела пример, в котором жаловалась Тайше Абеляр, что такие-то люди обидели ее некоторыми словами, и та по этому поводу ответила:

– И у них были причины так говорить! Причины, о которых ты даже не подразумеваешь!

Тогда это был для нее новый взгляд.

Еще она говорила, что есть очень много совсем простых вещей, которые позволят нам изменить наш узор поведения. Например, достаточно изменить дыхание. Она спросила – не кажется ли нам это удивительным? Что для этого «достаточно менее 3 дней, и даже менее 3 часов»!)

Она привела еще один совет Тайши:

– Если вы чувствуете себя «виноватыми», то дайте себе всего лишь одну минутку на это (изменение узора поведения, изменения дыхания).

(Она хотела показать, что для этого не нужно много времени и специальной подготовки).

В один момент она стала призывать: «Выйдите из этой реки горгулий! Встаньте из этого дерьма! Встаньте!…» Прикол был в том, что из-за неточности перевода или еще чего многие сидящие повскакали со счастливыми лицами. Потом смотрят – все продолжают сидеть. А потом все засмеялись.

Найи отметила, что это не требование с их стороны, типа: «А ну…! Всем встать, раз два! Всем выйти из этой реки горгулий!» Что это просто возможность, приглашение выбраться из этой реки. «Но вы не должны этого делать, если не хотите этого».

Еще она сказала, что практика пассов помогает научиться останавливать наши суждения. Что «пассы насыщают тело энергией» и внутренний диалог становится «тихим». Она отметила, что Карлос Кастанеда много практиковал магические пассы. И что мы здесь изучаем эти же самые пассы, что все это – достаточно сложные вещи, и «мы даем вам очень много за короткое время». Такая практика позволяет достичь восприятия нашего существа в состоянии сновидения.

Она вернулась к теме суждений, которые появляются во взаимодействии с людьми. Она рассказывала, что мы теряем энергию в этом взаимодействии, и что мы хорошие только тогда, когда остаемся сами с собой. Наша задача – исследовать это взаимодействие. Это исследование может выполняться с помощью перепросмотра или сталкинга.

И тогда мы можем видеть повторения (узоров поведения), и когда они снова случаются, мы можем заметить это и с помощью сталкинга изменить их. Увидеть эти повторения можно с помощью контроля и проверки своей позиции тела и внутреннего диалога, а изменить – с помощью набора довольно простых приемов, как, например, уже сказанное изменение дыхание или банальное изменение положения тела.

Еще она сказала, что совсем простое действие, которое доступно нам в любой момент – это смех. «Смех – это ветер! Смех выносится ветром наверх!». Она еще раз подчеркнула, что задача сталкера – найти в своих исследованиях такие приемы и научиться использовать их. И не важно, что они могут быть такими простыми и незамысловатыми – главное, чтобы это срабатывало.

– Для Карлоса Кастанеды правильно было то, что работает.

Насколько помню – это была последняя лекции перед обедом. Мы отдыхали около 2-х часов, потом опять собрались и повторяли выученные формы. После них перешли к упражнению сталкинга – практике Свидетеля. Всех попросили собраться и сесть перед сценой.

Сначала на сцену вышла Найи Мюрез:

– Хотите послушать, что написали практикующие о восточном ветре?

Она стала зачитывать выдержки из описаний практикующих:

– Когда я делала пассы восточного ветра под музыку, я чувствовала, что становлюсь все легче и легче.

– Магические пассы – они сильно нас объединяют.

– Восточный ветер принес мне внутреннюю тишину.

– Я уже знал и практиковал восточный ветер, но сейчас для меня это как новая форма и все равно во мне что-то остановилось.

Найи обратила внимание на то, что если мы отложим суждения, и то, что знаем, то мы можем увидеть что-то новое. Она сказала, что кто-то написал, что пришел в плохом настроении и его внутренний диалог был: «Что я здесь делаю?» Но после магических пассов это состояние стало не таким сильным.

Найи еще раз напомнила, что даже если точка сборки чуть-чуть смещается, то уже что-то меняется.

– Мы делаем с вами точно то же самое, что и ученики Дона Хуана делали с нами. Когда мы делимся этими секретами, то становимся все легче и легче.

На сцену поднялись двое практикующих из Голландии – Эдд и Поло. Вместе с ними вышли Найи и Рени. Посередине поставили два стула, на которые сели Эдд (слева) и Поло (справа). Найи встала левее и позади Эдда, Рени – правее и позади Поло.

Найи и Рени объяснили, что до этого мы изучали пассы ветров и в своих лекциях они готовили нас к этой практике – практике Свидетеля. Теперь здесь мы посмотрим, как она выполняется, и после этого будем ее практиковать сами.

Они рассказали, что в практике участвуют (данный вариант) два человека – один из них «рассказчик», второй – «свидетель». Задача рассказчика – описать ситуацию, в которой он был сильно вовлечен, задет чем-то, разгневан и т.п. Задача свидетеля – выслушать его, а затем вместе они будут искать новый взгляд на эту ситуацию. Задача обоих – максимально воздержаться от суждений во время практики. (Еще эта практика иногда упоминается, как «активный перепросмотр»).

Эдд рассказывает историю, а Поло является его свидетелем.

Эдд:

– Я был позавчера в парке со своей бывшей подругой. Мы зашли домой, взяли еду и пошли на ее любимое место в парке, но оно оказалось занятым. Там шла стройка. Тогда мы пошли на другое место и расположились возле статуи на поляне. Мы положили вещи и хотели начать есть, как приехали два человека на велосипедах и остановились очень близко, всего в трех метрах от нас. Это было как-то неадекватно – поляна была пустой и можно было занять любое место на ней, не было необходимости так «прижиматься» к нам. Мне было неприятно это, и я сказал им: «Вам обязательно нужно сидеть так близко возле нас?»

Они ответили: «Да. Извините. Мы работники парка и нам необходимо провести работы с этой статуей. Но не волнуйтесь, мы быстро управимся».

Когда они уехали, моя подруга спросила меня: «Почему ты был так груб с ними? Почему? Я заметила, что ты всегда устраиваешь такие сцены!!!»

Я ответил, что мне было не приятно, что они были так близко от нас. Но она ответила, что это не дает мне право быть грубым. В тот момент мы сидели оба напряженные и молчали. Я видел, как моей подруге тоже было неприятно, и все ее тело было сжатым, на лице была гримаса, дыхание было неполным.

(В течение рассказа Эдда Рени слушала его, немного наклонив голову и смотря поверх очков. Она улыбалась и покачивала головой в такт его словам, как будто что-то узнавала знакомое).

Здесь Рени остановила Эдда и сказала, что он описал свою ситуацию. Теперь время вопросов свидетеля. Но перед этим оба они должны сделать форму «Объединенное дыхание». (Вроде вместе с ними эту форму сделали все в зале).

Поло, как Свидетель, спросила:

– Какова была твоя позиция тела в тот момент?

– Я сидел на траве, опершись на руки, плечи подняты, ноги скрещены. При этом я чувствовал, как мою грудь сжало, и было напряжение в плечах.

– Какие еще детали той позиции тела ты можешь вспомнить?

– Я чувствовал также напряжение мышц лица, моя нижняя челюсть была сильно поджата.

Тут к процессу подключилась Найи. Она стала задавать Эдду очень много вопросов:

– А как ты чувствовал свои ноги? А что было в груди? А какие ощущения в спине? … и т.п.

И еще:

– Где застрял твой ветер?

– Я дышал верхней частью легких. Грудь была зажата, и воздух не проникал глубоко.

– А какой был твой внутренний диалог?

– Я думал: «Я не сказал ничего особенного, почему она меня пилит? Она всегда начинает меня пилить по мелочам. Какого черта приперлись сюда эти рабочие?»

– Какие энергетические аспекты своего состояния ты можешь вспомнить? Любые другие ощущения, которые указывают на то, где остановился твой внутренний ветер… Может быть какие-то изменения температуры… какие-то волны в теле или еще чего?

– Я испытывал повышение температуры во всем теле…

(Не помню подробностей диалога, но что было главное:

1. Подробно было перепросмотрено и описаны все детали ощущений и состояний всего тела;

2. Затем было детально рассмотрено дыхание, какое оно было, и где был зажат ветер;

3. Потом был восстановлен внутренний диалог;

4. Перепросмотрели ощущения энергии в тот момент).

Затем Поло стала задавать Эдду следующие вопросы:

– Что бы ты мог изменить в своей позиции тела, чтобы освободить свой внутренний ветер?

– Я не опирался бы на руки. Я сел бы по-другому, удобно расположил ноги.

– А как бы тебе еще хотелось перейти из этой позиции тела (изменить что-то в своей позиции тела), чтобы получить более полный взгляд?

– Еще я бы вздохнул глубоко и улыбнулся своей подруге.

Там были еще варианты. Поло заулыбалась, когда Эдд выпрямился и улыбнулся в этот момент. Некоторое время исследовали варианты того, чтобы Эдд мог сделать, чтобы изменить свое положение тела. После того, как Эдд нашел несколько вариантов и практиковал их, встали и сделали «Объединенное дыхание» (все вместе).

Началась вторая часть. Рени рассказала, что здесь свидетель продолжает задавать вопросы рассказчику, и оба ищут новые взгляды на ситуацию.

Поло:

– Эдд, что было твоим вкладом в эту историю?

– Я был раздражен и обеспокоен, так как ее любимое место было занято. А потом еще появились эти ребята, рабочие.

– Что ты привнес туда (с какой позицией тела ты вошел в ситуацию)?

– Мое дыхание уже было поверхностным и неглубоким. Я волновался перед встречей и не знал, как она пройдет, как себя вести. Я уже был скован.

– А что передавала твоя позиция тела (что она демонстрировала, показывала)?

– На самом деле мне хотелось доставить ей удовольствие, хотелось сделать приятное… Я показывал ей свое смущение, косвенно передавая свои чувства.

– Что ты сделал бы по-другому?

– Я бы сказал себе перед встречей, что она мне все еще нравится, и не нес бы с собой груз старых размолвок. Я бы шел с легким сердцем и желанием провести хорошо время.

– Что ты сказал бы по-другому?

– Перед тем как что-нибудь сказать, я бы подышал. Сделал глубокий вдох и выдох. Я бы сказал что-нибудь по-другому, например: «Ребята, а что вы тут делаете?»

(На самом деле я не помню точных ответов Эдда. Но было видно, что он действительно старается и честно ищет ответы на эти вопросы. И еще было видно, что они дают как ему, так и всех ситуации новую перспективу, новый взгляд. Часто после его ответов мы смеялись. Особенно после: «Ребята! А что вы тут делаете?»

Здесь важны вопросы свидетеля. Это те вопросы, который задает свидетель. Они «ведут» практику. Так же важно осознать новую позицию тела и научиться «входить» в нее).

В заключение Рени попросила всех сделать «Объединенное дыхание» еще раз.

Потом эта же самая практика повторилась еще пару раз. Трекеры попросили Эдда записать его диалог с подружкой и отдать листок Поло. Они разыгрывали ситуацию, Эдд говорил свои слова рабочим, а Поло с большим возмущением в голосе говорила слова его подружки. Было очень весело, так как Поло так входила в роль, что говорила очень эмоционально и даже добавляла слова от себя. А Эдд реально выглядел смущенным.

После этого трекеры попросили их описать свои ощущения и свои находки. Не помню точно, но вроде Эдд понял, что он любовался подружкой в тот момент – она была очень красива, когда ругалась. А Поло сказала, что испытывала неподдельное раздражение таким поведением Эдда, потому что он был ей не безразличен. Затем все вместе сделали «Объединенное дыхание». Трекеры попросили Поло посмотреть, что бы она сделала по-другому. И ребята повторили ситуацию, но уже так, как они увидели в своих новых взглядах. Это действительно было и легче и сбалансированнее и вообще было здорово.

А потом их попросили поменяться местами. И Поло зачитывала слова Эдда, а Эдд зачитывал слова своей подружки. Тут все катались по полу. Это было очень весело. Эдд выговаривал Поло, что «он такой грубый»…) И затем опять делали «Объединенное дыхание» и искали новые взгляды. Эдд и Поло рассказывали, что они нашли и увидели в этой практике.

В целом вся практика крутилась вокруг довольно небольшого набора, можно сказать, «стандартных», «определенных» вопросов свидетеля и указанной периодичности выполнения формы «Объединенное дыхание». Важный момент здесь – записывание, как исходного положения тела, внутреннего диалога, так и того, какими их хочется сделать после обретения нового взгляда.

После этого всех попросили разбиться на пары. Каждый записал свою историю. Потом в парах по очереди мы выполняли практику свидетеля, повторяя то, что было показано на сцене.

Затем все опять собрались перед сценой и трекеры спрашивали о том, какие мы сделали находки.

Учили западный ветер. Его показывала инструктор Патриция – седоволосая и худощавая женщина. Она действительно несла с собой какой-то тонкий "аромат запада". Но нужно было настроиться на него, чтобы быть в этом «настроении».

После этого был вечерний перерыв на ужин.

Повторяли пассы и выученные формы.

Потом опять была лекция. Вышла Найи Мюрез. Насколько помню, на сцене также была Рени, а, может быть, она позже присоединилась.

Найи стала задавать вопросы, а потом отвечать на вопросы из зала:

– Добрый вечер! Как вы? Что нового?

– Новый семинар – ощущаются «новые» мышцы?

– Дергается мышца? Она получила кислород.

– Один из вас сказал, что магические пассы можно делать по-другому, их можно приспособить ко всему.

Кто-то сказал, что в своей истории, разбираемый со Свидетелем, смог по-другому увидеть свои взаимоотношения с родителями.

Найи рассказала, что была одна практикующая, которая никак не могла найти общий язык со своей матерью. Они часто ругались. И она пыталась что-то рассказать матери из того, что она практиковала и знала. Но та только отвечала ей, что она сумасшедшая. Но в итоге дочери удалось уговорить мать приехать вместе с ней на семинар. И ее матери он очень понравился. Так что все можно измениться, надо только иметь несгибаемое намерение для этого.

0

2

Люди стали тянуть руки и начали задавать вопросы. Один из вопросов был: «Почему вы так дружелюбны к нам?»

(Не помню, как точно звучал вопрос, но вроде так. Или еще вариант: «Почему вы так добры к нам?» Помню, что очень удивился такому вопросу, и было интересно услышать на него ответ. Показалось, что Найи тоже удивил этот вопрос, у нее была небольшая задержка, а потом было видно, что она нашла хороший ответ).

– Вы не ездили с нами в такси! Наверное, если бы вы ездили, то думали бы по-другому!

Все засмеялись.

– Нагваль обращался с нами по-другому. Вы этого не знаете. Например, Дон Хуан делал очень эксцентричные вещи. И Нагваль Хулиан бросал дона Хуана в реку, это КК описал в своей книге.

– Но вы же знаете – мы не нужны вам, чтобы бросать вас в реку. У вас есть ваше количество. Во времена дона Хуана не было «тела практикующих», такое «энергетическое тело» появляется, когда мы практикуем вместе.

– Карлос Кастанеда видел вибрацию. Это несгибаемая цель, несгибаемое намерение, это одно из проявлений этой вибрации, когда мы практикуем вместе. Карлос Кастанеда говорил, что нам не нужен кто-то, кто толкнет нас в реку. Единственное, что нам нужно – это узнать о возможности. Это другая возможность для любого человеческого существа.

Затем Найи рассказала историю про одних профессиональных танцоров, которые посетили их семинар и потом написали им письмо. Они отметили, что никогда не обращали внимание на дыхание на тренировках. Найи сказала, что это – профессиональные танцоры. И что даже они не уделяли дыханию много внимания. Большинство людей отличаются нетренированностью дыхания. Она еще раз подчеркнула, что нужно очень много внимания уделять дыханию. Найи так и сказала:

– Наша цель – дыхание!

– Но не выносите суждений по дыханию. Не думайте о том, как «правильнее» дышать. Просто дышите!

– Если мы должны быть «кем-то», то наверняка не будем дышать правильно, и пока не будешь дышать правильно, не добьешься того, что хочешь. Прекратите судить и просто дышите!

– И мы можем помочь друг другу действовать вместе.

(Эта фраза относилась к практике двустороннего моста – нужно пересечь мост и научиться взаимодействовать).

Из зала был задан вопрос об эмоциях, как с ними справляться.

– Карлос Кастанеда говорил, что, практикуя магические пассы ветров, мы делаем маленькие шажки к повышению осознания. Добавьте к этому дыхание, обращайте внимание на дыхание – этого достаточно! Но не забывайте о трезвости. Прислушивайтесь, что при этом говорит ваш внутренний ветер.

– Внутренние ветры помогут найти ориентиры в пространстве и времени.

– Если вы ощущаете, что внутри у вас ураган, торнадо, шторм, то как вы можете сориентироваться? В этом случае мы должны совершить маневр магов. Например, это может быть самое простое действие – позвонить другу и спросить его как дела. И вы можете получить поддержку, когда у вас внутри шторм. И это поможет вам рассмеяться, и внутренний ветер вынесет его наружу.

– А еще мы хотим, чтобы вы обращали внимание на дыхание. Как вы дышите?

– Кто-то может помочь увидеть повторяющийся узор в своих действиях.

После этого Найи задумалась и сказала, что ей пришла голову одна мысль. Очень заговорческим тоном Найи сказала, что сейчас готова открыть один из самых древних и очень сильных магических секретов. Она даже оглянулась на Рени, которая тоже была на сцене, и та сначала сделала удивленные глаза, но потом закивала головой. Найи сказала, что этот секрет связан с расширением восприятия. Что он относится к тем вещам, которые делают наше восприятие более полным.

Когда все уже были "на иголочках", Найи сказала:

Great! (Отлично!) Съешьте вкусный обед!

– Но съешьте его не как попало! Обращайте внимание на любые детали! Так… вот здесь белка маловато… а в это блюдо банан не очень-то подходит… здесь хочется побольше соли… и т.п.

Кто-то сказал, что заметил, что точка сборки сдвигается во время еды (или от еды).

– Новые практикующие! Вы можете есть по-другому! Из-за сдвига точки сборки что-то может измениться.

Другой практикующий спросил, придерживаются ли воины какой-то особой диеты?

– Нет. Никакой особой диеты нет. Это диета должна быть в настоящем моменте. Нужно уметь чувствовать, что хочет ваше тело.

– Как обычно мы поступаем? «Я голодный! Я голодный!» И вы можете съесть что угодно, то, что может не понравиться вашему телу.

– Вы знаете, что воин живет стратегически. Так вот хорошая еда для его тела – это один из элементов его стратегии.

Потом Найи сделала паузу и опять заговорческим тоном сказала, что есть еще один древний магический секрет, который она готова прямо сейчас нам открыть! Она подождала, пока все затихли в ожидании ответа, и сказала:

– Хороший сон! Хороший сон дает нам более трезвое восприятие!

Она отметила, что часто мы ловимся на такие мысли: «Я себя хорошо чувствую, так что могу не поесть…» или «Я чувствую себя хорошо и могу не спать!» И, как ни странно, так случается, что все мы недосыпаем.

– Если вы недостаточно спите – посмотрите почему! Может быть это из-за друга. Вы думаете о нем. Тогда может быть стоит просто позвонить и спросить его как дела? А может быть что-то еще и стоит сделать что-то другое?

(Найи здесь много не говорила, но это важно – это тоже элемент стратегии воина – управлять своим сном, иметь «хороший сон»).

Потом она опять сделала паузу и сказала, что если уж взялась открывать древние магические секреты, то останавливаться не будет, и откроет нам еще один.

– То, что делает наше восприятие более полным и трезвым – это хорошая еда и хороший сон!

Все заулыбались, ожидали «нового» секрета.

– Очень часто еда связана со сном. С каждым было так, что он съел огромный ужин, и что было после этого со сном?

– Убедитесь в том, что есть лучшее из всего, что можно сделать сейчас. Стройте свою жизнь в соответствии с этой стратегией.

– Есть еще один маневр магов. Это – душ! Если вы разозлились и не можете заснуть, тогда вы можете это смыть. Прыгните в воду и смойте это!

Один практикующий сказал, что не всегда удается вспомнить про эти «маневры».

– Но кто-то из вас все же когда-нибудь сможет сделать паузу и проверить это! И после этого он уже не забудет этого маневра!

Другой практикующий спросил: «А как насчет неделаний?»

– Что ты под этим понимаешь? (Ответ был: «Делать необычные вещи» и т.п.) Делать странные вещи?

– Делайте и посмотрите, что из этого получится!

– Для меня неделанием было говорить «Я не знаю». Я не могла сказать, что я чего-то не знаю. Нагваль дал мне задание говорить «я не знаю», когда я действительно чего-то не знала. И для меня это было неделанием.

– Для кого-то другого неделанием будет позвонить кому-то и попросить о помощи. Для меня это тоже было бы неделанием.

– Флоринда Доннер-Грау в течение всего нашего с ней общения говорила мне об этом и заставляла повторять одни слова… Сейчас… Я хочу сказать их вам… Я должна остановиться и подышать, чтобы сказать эту фразу для вас…

Найи действительно остановилась, сделала несколько вдохов и выдохов, подвигала плечами, повернулась и прошлась по сцене. Она положила правую руку в область сердца. Несколько раз Найи делала вдох, собираясь сказать, но потом выдыхала со смущенной улыбкой, как будто не могла этого сделать. Потом она все же собралась с духом:

– Знаешь… может быть ты и прав!

– О! Я сказала это! – Найи театральным жестом откинулась назад, прикрыв лоб рукой, как в изнеможении. – О! У меня потекло тепло вверх!

– Ты прав! Извини меня!

(Эта фраза отличалась от первой. Первая была сказана, как некоторое дозволение… согласие с неохотой. Вторая – как та, которую действительно было невозможно когда-то сказать).

– Как-то Флоринда сказала мне, чтобы я попросила о помощи кого-то. Я чувствовала, что когда собралась это сделать, то чуть не умерла. Но теперь я могу совершенно легко сказать, что я чего-то не знаю. И мне легко попросить помощи, если у меня что-то не получается сделать.

– Флоринда Доннер-Грау передала мне это, и я передаю это вам.

Потом Найи продолжила свою лекцию:

– Вы видите, что сталкинг – это практика очень маленьких шажков, как, например, научиться говорить такие слова: «Ты прав!»

– В сновидении же мы – очень текучие существа. Сновидение – это проход, возможность измениться.

– Вы можете объединить свое сновидение и сталкинг! Это и есть просвет! Возможность!

– Например, у вас есть страсть играть музыку. Любая страсть – это сон, сновидение. В это время блестят звезды! Вы можете вложить все свое намерение в этот сон.

– А, может быть, у вас есть какой-нибудь проект. И вы исследуете, как его осуществить. Пусть, сейчас, этот проект – музыка. Чтобы изучать музыку, вам потребуется найти людей для этого, и вы можете выбирать преподавателей, подбирать время занятий, ходить искать требуемые ноты и еще уйма вещей. В процессе этого вы обнаруживаете и узнаете какие-то новые детали: это подходит, а это не подходит. И это – сталкинг.

– Одно из абстрактных описаний сновидения – это упорядоченный сдвиг (shift – шифт) точки сборки с сохранением осознания и трезвостью.

– А вот «вкусно поесть» и «позвонить другу» – это аспекты сталкинга.

– Мы объединяем свое сновидение и сталкинг, но при этом остаемся доступными. Что значит быть доступным? Это значит, что когда ты выслеживаешь, ты всегда открыт. Нужно быть всегда наготове! Сон может проявить себя в любой момент!

– Вот один из примеров. Одна девушка приехала в другой город, в котором в свое время выступал известный джаз-певец. Она очень хотела либо попасть на его концерт, если он еще выступает, либо хотя бы купить его записи. И вот как-то она шла по улице в этом городе и проходила мимо какого-то открытого кафе, и на одном из крайних столов лежали СД-диски и еще какой-то мусор (газеты, журналы и пр.). И там был диск с песнями этого джаз-певца, а, может быть, на стене даже висело объявление о его концерте. И что-то может случиться в этот момент… Вы понимаете?… Она может либо увидеть и диск и объявление, либо пройти мимо ничего не заметив. Вы можете это увидеть.

– У воина нет жалости. Тогда он готов к любым поворотам его сна.

Здесь Найи сделала небольшую паузу, как бы давая нам время «увидеть» этот момент. В конце лекции она затронула еще две темы:

– Мы позволяем друг другу сновидеть друг друга.

– Если вам повезло, и у вас есть ребенок, то можете заметить, как вы сновидете вместе с вашими детьми.

– С другой стороны, что мы видим в жизни? Мы ругаем наших детей, и после этого они делают еще хуже. Но что мы делаем со своей стороны? Если ребенок ударил кошку – мы еще 20 лет вспоминаем ему этот случай! Но это не значит: «О, это ничего, что ты замучил кошку!» Так тоже не надо.

– Но нужно помнить, что мы можем сновидеть вместе с нашими детьми. Мы сновидим вместе с ними!

– Благодарность – вот, что здесь работает!

(и еще одна тема):

– Пусть кто-то влюбился! Это замечательный акт магии! Магия другого человека! При этом вы можете видеть, как он вас обманывает, и даже ворует ваши деньги. Вы все равно его любите.

– И видеть красоту даже в этом – это аспект сновидения!

– Всегда во взаимодействии с другими людьми нужно помнить, что кто-то поддерживает твое сновидение!

Затем мы опять делали пассы ветров. Вместе с Патрицией разучивали «западный ветер». Потом опять была лекция (опять отвечала Найи, а, вроде, и Эйрин), в которой уже было много «вопросов-ответов».

(В): Что означают пассы?

(О): Просто делайте их. Исследуйте это. Что вы заметили? Что произошло в этот день, после того, как вы делали пассы? Исследуйте другие направления, ситуации! Что меняется?

(В): Откуда конкретный пасс пришел?

(О): Там нет языка. Слова – это тоже магия. Это – настроение запада! Там, откуда пришли магические пассы, мы чувствуем себя по-другому. Нет слов. Это – тайна!

(В): А можно придумать историю пасса или его описание? Если, выполняя магический пасс, нафантазировалось что-то…

(О): Да. Если это помогает вам. Вы можете это проверить. Но пусть это будет история в кавычках, потому что все, что в кавычках, может измениться.

Поднялась одна пожилая женщина, которая сидела в задних рядах посередине. Она сказала:

– Я работаю в музее, где выставлены работы известного скульптора Фелешто Вудмана (не уверен, что правильно записал имя). Я часто смотрю на его скульптуры и пробую принять эти же позы, какие занимают изображенные им люди. И я чувствую, как изменяется мое состояние, как смещается моя точка сборки…

(Небольшое отступление: я сидел рядом с одной практикующей из Берлина. Она тоже работает в музее, и она рассказывала мне, что у них есть свои скульптуры из Мексики, а также иногда приезжают выставки из других стран. И она любит ходить вечером и ночью и практиковать пассы среди этих скульптур. Она также повторяет их позы и изучает то, как меняется ее восприятие. Когда эта бабушка говорила, мы оба переглянулись и заулыбались).

– Я думаю, что Вудман сновидел свои скульптуры. Так ли это?

Найи ответила:

– Я не могу сказать авторитетно о том, кого не знаю, но вы сами можете исследовать это.

– Как? Вы не знаете Вудмана?

Если бы вы видели лицо этой бабушки! Оно того стоило! Во-первых, у нее был реальный шок! Найи не знает Фелешто Вудмана! У бабушки были широко раскрытые глаза и высоко поднятые брови. Во-вторых, в этих глазах читалось такое разочарование!)

– Нет. Есть огромное количество вещей, которых я не знаю.

После этого ответа поникшая бабушка села на место.) Найи старалась дать ей «новый взгляд», вместо ее "разочарования":

– Но вы можете исследовать его работы. Нагваль поощрял нас собирать энергию, вместо того, чтобы вступать в свой внутренний ураган. Есть миллионы вещей, которые вы можете изучать.

– Нагваль спрашивал: «К чему у вас предпочтение?» Он говорил: «Давайте иметь роман со знанием, вместо того, чтобы заботиться о своем «Я-Я-Я» (>me, me, me…)».

(В): Есть ли у нас какой-либо определенный ветер, который больше говорит нам и открывается нам?

(О): Вы можете заметить, что вы близки к какому-то ветру. Но нужно соблюдать равновесие тенсегрити. Мы предлагаем использовать все ветры. Для нашего времени характерно то, что мы получаем пользу от всех ветров.

– Иногда полезно встретить то, что вы избегаете. Например, вам не нравиться какой-либо ветер или какой-либо человек. Посмотрите почему?

– Карлос Кастанеда использовал все ветры для своей пользы, и вы можете спрашивать об этом других практикующих.

(В): Можем ли мы делать магические пассы на улице, особенно, когда дует ветер?

(О): Да, можете. Но слушайте свое тело, оно подскажет. Когда мы делаем магические пассы, мы раскрываем себя. И мы не хотим, чтобы в ваши энергетические просветы заходил сильный ветер и оставался там. Избегайте принизывающего ветра. Нужно быть аккуратным, чтобы не простудиться. Если ветер зовет – да, делайте пассы на улице. Шаманизм – это то, что практично. Например, вы можете советоваться с ветром.

– Есть ли скептики? Может быть, у кого-то есть сомнения?

Один практикующий ответил, и в его ответе было что-то про конфронтацию (практикующие говорили не всегда с микрофоном, было плохо слышно, и перевода иногда не было).

– Конфронтация? Надеюсь, вы не спорите сами с собой? Попробуйте на улице отдаться ветру. Но избегайте пронизывающего ветра.

(В): Когда мы делали ветра со звуками, я почувствовал, что звук изменил меня. Вы дадите нам эти диски (с записями музыки, играемой инструкторами)?

(О): Надеюсь, что да, вы можете взять их для каждой группы практикующих. И исследуйте это, исследуйте тишину, которая играет на струнах.

– И будьте осторожны – эти магические пассы очень сильные. Пассы ветров – к ним нужно относиться уважительно и очень осторожно. Piano… piano… (мягко… мягко…)

– Но это не значит сломать все это завтра (все свои узоры поведения в один момент). Касайтесь этого по чуть-чуть каждый день.

– Карлос Кастанеда говорил: «Вы хотите потерять суждения?» Советуйтесь с ветром!

После этого была часть, где мы опять выполняли пассы ветров. Записал по ней то, что ее вела Эйрин, и мы делали много восточного ветра, то с прыжками, то легко и воздушно, то, танцуя и смеясь, и все под великолепную музыку.

После этой части нас попросили опять собраться перед сценой. Вышел Брайан Дебо. Он начал со слов о том, что «мы ограничиваем свое восприятие тем, как мы дышим». И что он хочет рассказать некоторые моменты его жизни с ветром. Затем была его лекция.

В конце дня мы делали западный ветер и несколько раз южный. Насколько помню, во время южного ветра выключили часть освещения, и мы делали в довольно большой темноте. Делали под музыку, а во время позиции сновидения – в тишине.

Еще одна фраза, записанная за этот день: «Застой ветра при недвижении». Это относилось к той же идее, что нужно учиться дышать.
День третий.

Опять с утра делали много восточного ветра, северного и западного. Потом стали изучать серию объединенных ветров – северного и южного. После этого была небольшая лекция Эйрин Александр о взаимодействии двух ветров и вообще о взаимодействии с другими людьми.

– Сколько раз вы изучали других? Каждый день? Никогда?

– Наша красота в различии, – говорил Карлос Кастанеда.

– Возможно взаимодействие с другим ветром. Это пресечение двухстороннего моста.

– Вы оба видите другой взгляд на бесконечность. И вы оба идете в расчет, – говорил Карлос Кастанеда.

– Наш опыт здесь, он всегда с нами.

– Можем ли мы благодарить всех живых существ, а не только тех, кто нами восхищался?

– Начнем с того, что мы найдем своего свидетеля

Опять всех попросили собраться вокруг сцены и сесть вместе со своим Свидетелем. На сцену вышли Найи Мюрез, Рени Мюрез, Эдд и Поло (практикующие из Голландии). Трекеры сказали, что мы еще раз будем практиковать Свидетеля и будем исследовать, как мы можем привнести настроение пассов ветров в эту практику и как мы можем внести в нее практичность.

– Как мы делаем эту практику? Мы выбираем какую-либо историю, ту, в которой, например, были сильные слова, которые нас достали. Мы делаем форму объединенных ветров и ищем новые слова и новый взгляд на эту историю.

– Применим это в действии. Это – театр бесконечности. И мы не только сыграем свою часть, но и переиграем её.

Эдд и Поло продемонстрировали то, как они делают «практику со свидетелем».

Найи сказала:

– Мы должны практиковать заботу и любовь к себе вместо того, чтобы защищать себя. Это более удобно и правильно энергетически. Но это не значит, что мы отказываемся от себя и принимаем точку зрения другого человека.

Найи сказала, что Кэрол Тиггс часто говорит им в последнее время: «Любовь это самая высшая форма разумности! Это предложение для нашего времени! Проверьте! Это чудесный способ двигаться!»

Affection is the highest form of intelligence).

После этого мы делали практику Свидетеля самостоятельно.

Практикующие разошлись по всему залу. Я со своим Свидетелем ушел в самый угол – там почти никого не было, и нам было удобно делать форму объединенных ветров. Потом нас попросили всех собраться перед сценой.

Найи и Рени стали расспрашивать о наших находках.

Практикующий (П): «Я – руководитель. Мы работали над ситуацией, в которой я видел, что моя подчиненная делает свою работу неправильно».

Найи: «Какую замену вы нашли своему взгляду?»

(П): «Мой взгляд изменился на это, я понял, что она была права».

Найи: «А ты учитывал, как ты дышал, какая у тебя была позиция тела?»

(П): «Да». (Он описал свою позицию в той ситуации и какую новую позицию тела он нашел).

Другая практикующая (ДП): «Когда мы поменялись позициями, она показала мне, что мы можем не защищать себя».

Найи: «Смотрите! Мы необязательно должны находить вещи в одиночку! Посмотрите! Мы – социальные существа, мы рождены и живем не в одиночку. Почему мы не можем использовать это?»

(ДП): «Раньше я думала, что я очень жесткий и прямой человек. А тут я обнаружила в себе мягкость. Мягкость – это очень здорово! Мягко, тепло. Когда говорил другой человек, это делало меня завершенной, это была свобода выбора, как пузырьки!»

Найи: «Смотрите, мы воспринимаем энергию!»

(ДП): «Мы договорились с братом встретиться на остановке. Я его там долго ждал. Но он не приходил и не присылал SMS. Я сильно на него злился. Во время практики, когда мы поменялись, я заметил, что у моего брата есть его собственные планы, которые не соответствуют моим представления о нем. Раньше я об этом не думал».

Найи: «Посылал ли ты SMS своему брату?»

(П): «Нет. Я стоял на остановке и только злился».

(ДП): «Во время практики я увидел, что ситуация очень типична, и система, как она разворачивается, постоянно повторяется. Теперь, когда я увижу, где начинается эта ситуация, я могу быть более гибким».

Найи: «Да! Точка сборки текучая! Всегда есть выбор!»

(ДП): «Я заметил, что не обязательно тратить эмоциональную энергию».

Найи: «Когда ты отыскиваешь другие слова, это открывает твою другую сторону».

– Мы приглашаем вас продолжить этот семинар. Если вы захотите, конечно. И находить моменты, где застрял ваш ветер.

– Больше сосредотачивайтесь на ситуациях, когда вы непосредственно взаимодействовали с другими людьми. И отслеживайте свою позицию тела, свой внутренний диалог и свое дыхание.

– Если вы хотите делать эту практику на «5», то также отслеживайте позицию тела другого человека, его диалог и его дыхание.

– Потом возьмите эту историю, и отдайте ее ветру, но это не значит входить в ураган.

– Наша цивилизация говорит, что разговаривать с ветром – это чушь. Но не чушь ли всю жизнь спорить со своим братом?

– Попробуйте отдать вашу историю ветру, взять его настроение, и спросить ветер: «Что я могу сделать? Где застрял мой внутренний ветер? Измените взгляд!»

– Потом встретьтесь со свидетелем-человеком. И сделайте то же самое с ним. И потом посмотрите, что случиться. И это все театр бесконечности. Мы все актеры театра бесконечности и мы можем выбрать любую роль.

(В): «Если нет свидетеля, то, как быть? Можем ли мы встретиться с друзьями?»

(О): «Можете с теми, кто был на семинаре. Но, в любом случае, лучше непосредственно встречаться со свидетелем».

– Если вы с кем-то взаимодействовали, то не надо выбирать этого человека в свидетели, так как это будет поток жалоб.

(В): «Можно ли проводить практику свидетеля по телефону?»

(О): Можно все, что работает.

– Эта практика – это сталкерская сеть, сачок. Вы ходите и ловите: «А, вот это меня достало, а вот еще…!»

– Но если это огромная ситуация, может быть, стоит ее отложить, до того момента, когда вы будете готовы. Или вы можете ее рассматривать за несколько раз.

На сцену выходят Эйрин Александра, Найи Мюрез, Татьяна Артамонова и практикующий из Мехико.

Эйрин и Найи сделали объявление о семинаре в Аргентине 24-25 июля, в Калифорнии 27-29 августа, классы в Мехико-Сити в первой неделе октября, и классы в Москве в первой неделе ноября. Они представили Татьяну и мексиканского практикующего как тех, к кому можно обращаться по вопросам классов.

После объявления они спустились со сцены.

На сцене осталась Найи Мюрез. Она сказала: «Вот… Все ушли. Остались только мы…» Потом она оглянулась и увидела, что она осталась на сцене одна. Тогда она улыбнулась, повернулась к сидящим и сказала: «… я и мое энергетическое тело!»

Она сказала, что в данный момент хотела бы поговорить с новичками, позадавать им вопросы, и просила отвечать только их. Практикующие начали задавать вопросы:

(В): Как запомнить все эти пассы? (Как нам все запомнить?)

(О): Посмотрите, что вы помните сами! И отбросьте ту идею, что не помните. Просто практикуйте! Сколько вы сами запомнили? Делайте это! И еще вы можете помогать друг другу.

Найи рассказала, что группы практики, которые создаются в разных городах по всему миру – что все они самоорганизующиеся. И можно поискать тех, кто практикует рядом с вами, и делать это вместе. Она попросила принести структуру Тенсегрити. Эдд (вроде, он) вынес ее. Найи взяла за одну палочку и сказала: «Один помнит восточный ветер, другой западный, а еще лучше соберитесь вместе и вспоминайте».

– В данный момент помнит тот, кто руководит практикой. Вспоминайте то, что удается вспомнить.

– Если у вас нет дыхания, когда вы вспоминаете, то сначала задышите.

(В): На следующем семинаре будут те же пассы или другие?

(О): Как твое имя?

(В): Мюсада.

(О): И те, и другие. Но мы никогда не повторяем один семинар дважды. Мы приспосабливаем магические пассы к тому, как в данный момент течет энергия.

(В): Будут ли выпущены новые DVD?

(О): Не знаю. Сейчас мы следуем за вами. Сейчас это то, как течет энергия – нам лучше практиковать эти пассы с вами вместе. DVD хорошо для начала. И формат тех пассов, которые там есть, хорошо подходит для DVD. Но есть много того, что мы практикуем, и этого нет ни в книгах, ни на кассетах.

(В): Есть ли организация, которая делает путешествия в места, которые описаны в книгах?

(О): Этот семинар и есть путешествие! Вы – в Амстердаме! И проходят другие семинары, и вы можете путешествовать и увидеть разную энергию. Энергия в разных местах разная.

Потом задавали другие вопросы. Один практикующий сказал, что у него есть неуверенность относительно того, что они здесь все выучили, насколько это эффективно, действенно и т.п. Найи ответила:

– Один человек прислал мне e-mail. Это было 8 лет назад. В том письме он написал, что в его стране были беспорядки, и у него была большая неуверенность относительно будущего. Тогда Карлос Кастанеда сказал: «Отлично! Это хорошие обстоятельства, чтобы проснуться!»

– Потом прошло время, и на один из семинаров в Европе приехал он, и приехал другой практикующий из США. Все это время они (в Клиагрин) ничего не знали про практикующего, написавшего письмо. Оказалось, что все это время он практиковал один то, чему тогда научился. Когда Карлос Кастанеда узнал про это, он сказал практикующему из Америки: «Хорошо! Хорошо! Тебе некуда эмигрировать! США – это страна изобилия». А относительно другого практикующего Нагваль сказал, что он прибыл из страны, где нет изобилия. На том семинаре Карлос Кастанеда спрашивал у практикующих: «Так какие у вас есть проблемы?»

– Он говорил, что этот человек была в более выгодных условиях, чем практикующий из Америки, и: «Избавьтесь от своей уверенности! Когда нет этой иллюзии уверенности, вещи изменяются».

– Это и есть театр бесконечности. Не нужно на кого-то и на что-то оглядываться. Выпрыгните из речки с горгулиями! Выпрыгнете из этой вонючки!

– Один человек сказал, что был раздражен другими, которые съели его еду. Выпрыгнете из такого дерьма!

– Что еще нас беспокоит? «Почему её отпуск длиннее, чем мой?» «Она съела лучший кусок шоколада!» (при этом Найи очень эмоционально, с жестами и мимикой все это изображала).

– Мы можем быстро выпрыгнуть, но так же быстро можем свалиться обратно.

– Вы сказали, что у вас есть неуверенность. Она всегда есть. Всегда есть неопределенность. Это есть энергетический факт, и если вы знаете об этом, это ваше преимущество.

– Тот практикующий смог выбраться из этой страны и приехать в Калифорнию. Он практикует магические пассы не останавливаясь, и он сказал, что перевернул свою жизнь целиком. Он направил энергию на свою страсть, и делает это. Он это делает, и я была потрясена, так как знаю, что такое болезнь изобилия.

(В): Можно ли практиковать в воде? (Можно ли делать пассы в воде?)

(О): Да. Можно. Исследуйте это.

(В): Я заметила, что после пассов ветров мне совсем не хочется говорить? Правильно ли это?

(О): Да. Так оно и есть. Практика пассов ветров приносит внутреннюю тишину.

– Когда я говорю другие слова, я оказываюсь в другом сне.

Потом мы практиковали серию двух ветров – северного и южного. Делали это много и весело. Менялись местами. Это была довольно длительная практическая часть.

Потом опять всех попросили собраться около сцены. Вышла Эйрин. Она начала свою лекцию со слов, что «мы здесь изучаем ветер. Мы учимся слышать и понимать внутренний ветер. И что нужно научиться соединять внутренний ветер с ветром снаружи. Но как это сделать?»

Она сказала, что хочет рассказать нам историю.

– Вся эта история обо мне.

Затем она рассказала историю о том, как она училась слышать внутренний ветер и делать практику Свидетеля (запись истории посылалась в рассылку).

В конце своей лекции она сказала:

– Используйте то, чему вы здесь научились! Осознавайте! Благодарите это! Приспосабливайтесь к энергии каждого из вас!

В конце все трекеры вышли на сцену, поблагодарили всех за участие в семинаре. Весь зал очень долго и дружно апплодировал им. Мы даже топали ногами и хлопали одновременно.

Большое спасибо трекерам! Это был чудесный семинар!

Так же большое спасибо голландским практикующим, которые организовали семинар и помогали нам во время семинара.

Был небольшой перерыв, после которого был «час вопросов и ответов» с инструкторами.

С русской группой практикующих встречались Вейн и Брайан.

Вейн начал с того, что стал сам расспрашивать о наших находках и новых взглядах:

– Какие у вас были находки в практике Свидетеля?

Народ делился своими находками и ощущениями.

Потом стали спрашивать сами практикующие. Был смешной момент. Кто-то задал вопрос, но в момент, когда практикующий, который переводил на английский для инструкторов, уже готов был начать переводить, в соседней группе раздались громкие аплодисменты. Вейн тут же среагировал: «Это был очень хороший вопрос!» Все засмеялись.

(В): Придумывают ли инструктора Клиагрин новые пассы?

(О): Нет. Всем пассам их обучили Нагваль и ведьмы, как, в свою очередь, их обучили им члены партии дона Хуана.

Были еще другие вопрос и ответы.

(В): Один практикующий курит…

(О) (Вейн): Это ты куришь?

(В): Нет. Мой друг. И я считаю, что курить это плохо. И мне хочется помочь ему бросить курить. Должен ли я прикладывать к этому свое намерение и свои усилия. И у меня даже более общий вопрос. Есть много вещей, которые я считаю правильными. Может быть, это мои суждения. Но сейчас это так. И есть вещи, которые я считаю не правильными. Должен ли стараться помочь другим в том, что я считаю не правильным?

(О) (Брайан): Это твоя собственная битва.

(О) (Вейн): Если бы мы спросили об этом Нагваля, то он бы ответил так: «Направь всю свою энергию на выслеживание себя».

После семинара запомнился один случай. Большинство практикующих уже ушли, но в зале осталось еще много небольших групп, которые стояли с трекерами. В один момент я увидел, как Поло (голландский практикующий, который был на сцене) вынес структуру тенсегрити и начал ее показывать женщине с девочкой лет 10-12, то, как она сжимается и какая она упругая. Девочка взяла эту структуру и стала с ней играть. И довольно быстро она у нее в руках бац! – и сломалась.

Интересно было то, что Поло и женщина одновременно отклонились и прикрыли рты рукой. А девочка сначала замерла, а потом, увидев реакцию взрослых, скопировала их – тоже отклонилась и затем также прикрыла рот рукой. У них было какое-то время замешательство, они стали собирать разлетевшиеся по полу палочки структуры. Но потом, видно, поняли, как это все собирается, и починили структуру – опять соединили палочки, натянули резинки. Потом Поло унес структуру.

В одном из моментов семинара практикующих попросили разделиться на два части. Одна половина зала стояла и смотрела, а вторая половина зала делала одну форму ветра. Затем те практикующие, которые до этого делали, теперь стояли и смотрели, а делали форму другие практикующие. Мы должны были созерцать энергию, видеть то, как форму делают другие практикующие.

0


Вы здесь » Кастанеда форум Original » #Материалы из мира Кастанеды » Семинары тенсегрити: лекции и отчеты » Амстердам."Двусторонний мост: сновидение и сталкинг", июнь 2004 год