Нюансы сновидения от Mymkin
Стырено с дримхакерс. мысли этого практикующего показались мне в свое время дельными, что подтвердила и моя практика.
Ошибка при лежании в кровати: концентрация на ощущениях в сенсорах и передающих трактах!. И концентрация в принципе - тоже ошибка. Нужно "просто" наблюдать за эффектами в анализаторе. Вот вы когда сериалы и анимэшки смотрите концентрируетесь? Вот тут так же.
Здесь есть ещё один огромадный такой подводный булыжник. НЕ НУЖНО НИЧЕГО ПРЕДСТАВЛЯТЬ!!! Иначе точно не уснёте. Нужно давать себе короткие команды и следить за полученным эффектом. Приведу пример. Говорите себе "красный" и смотрите за эффектом. Ничего не пытайтесь представлять! Смотрите, как в телевизор. Ничего не видно? Ща, антенну настроють и всё будет. И регулярно, примерно раз в 5 секунд даём себе команды. "Фиолетовый", "исчезни", "ондатра", "тепло в руке", "звук электрогитары". Чувства воспринимаем пассивно. Что вам покажут, то и увидите. Не надо моделировать и насиловать воображение. Только короткие команды. "Чётче", "автомобиль", "чёрный", "солёный". В какой-то момент тело заснёт и вы обнаружите себя в ОСе. Лучше всего перед этим подойти к границе обычным "насильственным" способом, чтобы тело утомилось и вырубилось поскорее. Ну, или практикуем утром, когда, как все помнят ещё с детства, уснуть реально за одну секунду.
Вывод: чтобы тело беспрепятственно уснуло, а мы остались в сознании, необходимо спрятать сознание от тела в некоем сенсорном "буфере".
Маленькое дополнение. Проверенно на практике: необязательно давать именно команды. Необходим просто периодический осознанный импульс. Сабжевый метод предлагает переключение между сенсорными ощущениями. Я тут простыню раскатал относительно команд своему восприятию. Там всё верно, но есть момент. Сегодня для совершения проекции мне потребовалось лишь раз в 3-8 секунд (неточно) вспоминать число. Я считал в обратном порядке от 100. ВТО было уже на 8-м десятке. Самое главное: нельзя пытаться сохранять осознанность. Нужно поддаваться сюжету видений, как при обычном засыпании, лишь периодически пуская импульсы. А уж что именно это будет - зависит от того, что проще в данную минуту. Можно те же "команды", можно считать, можно самому что-нибудь придумать, ведь мы все разные.
Есть некая эстафетная палочка, которая и есть наше самосознание. Наше "здесь и сейчас". Наша задача передать её из сознания обыденного в сознание сновиденное. Наши привычки, мысли, всё, что мы привыкли считать собой (ну, хорошо, я привык) - не более, чем объект этого самосознания. Проблема его передачи в том, что необходимо его аккуратно "отлепить" от тела бодрствования, но при этом оно, сознание, не может зафиксировать само себя, так как оно и есть тот способ, которым мы фиксируем реальность. Пока понятно? Мне тоже нет.
Яркость нашего самосознания - это то, на сколько сильно мы ощущаем в данный момент свою "самость". Усилить его можно, делая что-либо осознанно. Сосредотачиваясь на сенсорных ощущениях, мы увеличиваем яркость самосознания, но при этом "залипаем" на теле. И вот самое важное: делая осознанные импульсы (осознанное действие и отпускание ситуации), мы как бы подпрыгиваем в более яркое состояние и медленно приземляемся. Прыжки собственно и есть все эти "числа" и "команды". В какой-то момент мы "прыгаем" в необходимое состояние, находясь в котором, кстати, поддерживать сознание удобно аналогичным способом: легонько, изподтишка, меняя реальность - окраску небольших объектов, музыкальное сопровождение, т.д.
Любой мыслительный всплеск провоцирует череду картинок-звуков и даже мыслей. Когда картинки в достаточной степени проявятся (они могут быть вполне нестабильными как в обычной фантазии и это их право) меняем детали вышеописанными командами. Например видишь персонажа, который не нравится и говоришь " исчезни". Или меняешь цвет предмета любого. Периодически можно объявить "соло на оргáне" или вроде того. Если слуховые ощущения поддаются, значит уже немного осталось. В какой-то момент картинки станут достаточно объемными и стабильными, а звуки впрлне слышимыми.
Стабильность не нужна! Они и должны сами всё делать. Мы ими не управляем. Мы их лишь иногда слегка редактируем или делаем что-либо ещё (счёт, например) осознанное. Наша задача - в достаточной степени загрузить сознание, чтоб не разбрестись и в то же время не переусердствовать, чтоб не проваляться в кровати 2 часа безрезультатно. Ты замечал такое: иной раз думаешь, что слишком утомлён сегодня, чтоб экспериментировать и как бы "отпускаешь" свою осознанность и засыпаешь в обычном режиме. Здесь мы просто чередуем осознание и отпускание.
Даже в бодром состоянии можно поэкспериментировать. Вот прям щаз: посмотри на стену и отпусти мысли, а потом как бы "опомнись" и скажи про себя "Ом", например или цвет назови, а потом снова "отпусти". На какой-то момент соответствующий образ промелькнёт сам без попытки его вообразить. При небольшой практике его (образ) можно попробовать рассмотреть.
Стабильность появляется, когда замедляются мысли, так как мы просто наблюдаем за наводками, возникающими в наших интерпретаторах (сенсорных - зрительных, слуховых, т.д. Тут зависит от того, какие чувства в течение дня стимулировались достаточно интенсивно) при соответствующем движении мысли.
Одна из проблем при попытках прямого входа - мельтешение образов и их совершенная "неадекватность" при попытках на этих образах сфокусироваться. Все эти образы, как отмечалось выше, - "шум", в наших сенсорных дешифраторах, возникающий вследствие мельтешения мысли. Трюк - это система обратной связи: при фиксации субъективных картинкав мы утихомириваем мысли. Проблема в том, что мы не только не сможем, но и не должны видеть статичную картинку. В реале при рассматривании объекта мы "бегаем" по нему глазами, так как зона чёткого зрения ограничена жёлтым пятном (область сетчатки), а цельный образ объектов достраивает мозг пост фактум. Таким образом, чтобы зафиксировать мысленный образ, мы должны не стараться увидеть статичный объект, а крутить-вертеть его во все стороны и, самое главное, переключать внимание с одной детали на другую как только образ пытается "удрать", как бы симулируя рассматривание его глазами, что мозгу привычнее.
В технике Равенны (чтобы отдать должное) предлагается переключать внимание с тёмных элементов гипногогических образов на светлые и обратно. Очень дельный совет, кстати.
И для тренировки в бодром состоянии: смотрим на объект максимально короткое время, а затем закрываем глаза и рассматриваем то, что запомнил мозг. Тем самым способом: переключаем внимание между деталями.
Но, не могу не поделиться сегодняшним опытом.
Когда зафиксировалось перед внутренним взором какое-то лицо, дал ему команду "зелёный". Имелось ввиду, что оно должно стать зелёным. Я слишком настаивал на этом и изображение, как это по-рюсски, запрыгало, размылось, короче, повело себя как и обычно ведут себя воображаемые насильно объекты. Стоило мне только его "подотпустить", как оно (лицо) попыталось "трансформироваться" в лицо зелёного цвета, которое я где-то когда-то видел, но "не справившись" с превращением перетекло в лицо Фионы из "Шрека" в образе огра. Довольно стабильно и чётко. Заинтригованный я дал команду "синий". И "увидел" персонажа фильма "Аватар". Поэкспериментировав ещё некоторое время пришёл к интересному выводу: легко просто и непринуждённо перед глазами встают образы (или комбинации образов), подпадающие под описание "такое я видел, такое бывает", даже если это фантасмагорический образ из телевизора. Если пытаться вытянуть что-то вообще нереальное, не запечатлённое в памяти, то происходит "расстройка" картинки. Поэтому для гибкости ума полезно получать много новых и необычных впечатлений.
Очень хотелось пить (это во время дневной деятельности), и я явственно почувствовал запах колы. Попробовал давать команды. Пока было просто интересно - сработает или нет? - всё получалось нормально. И клубнику и лук "вызвал" без проблем. Как только начал "нажимать", или лучше - "слишком настаивать" на проявлении запаха - всё прошло. Но стоило просто опять ненавязчиво сказать слово и спокойно ждать, как опять стало получаться. Напористость здесь - главный враг.
В любой технике концентрируйтесь на интерпретации своих чувств, а не на физическом переходе через какие-то черты, что требует усилий и концентрации. Концентрация нужна, и она должна быть запредельной, но на желании увидеть и почувствовать иные грани, а не на собственно моменте перехода.
концентрироваться на теле - очень плохо, нужно в корне менять интерпретацию, а не шажками ее двигать.