Семинар Тенсегрити, записки из Барселоны, 2000 года
Заметки участника.
В какой-то момент возбуждение, царившее в зале, взорвалось аплодисментами и к сцене стали быстро-быстро пробираться несколько человек в синих футболках. Это были Дариен Доннер, Айрин Алекзандер, Брэндон Скотт и Вэйн Такой-то. Я не успел даже понять, что происходит, как обнаружил себя делающим движения из первого видео - это было Дыхание Главной Оси. Я почувствовал легкое раздражение: вместо того, чтобы предаться размышлениям, мне оставалось лишь полностью сосредоточится на выполнении пассов. Поминутно оглядываясь на сцену, я суетливо делал движения, больше всего боясь что-нибудь пропустить. Мне нечего рассказать об этом периоде, поскольку я практически утратил способность думать - таким неожиданным и всецело поглощающим было начало мистерии. Перерыв случился так же внезапно, как и начало семинара.
На сцену взошел Майлз Рид. Пару дней назад я уже видел это лицо с горящими глазами на "доске политинформации" в чертогах навегантс - и вот он предо мной. Но в каком виде! Майлз был одет в костюм и галстук, белая рубашка подчеркивала очевидный мессадж - этот человек предстал пред нами воплощением _элегантности_. Как говорят эти маги, _элегантность_, как часть дисциплины воина, совершенно необходима каждому из нас, и Майлз Рид продемонстрировал мне, что это такое. Кстати, он очевидно наслаждался своим костюмом и своей ролью.
Он сказал небольшую речь. О том, что такое магические пассы и что нам с ними делать. В процессе своего сообщения он расхаживал взад-вперед по сцене и очаровательно жестикулировал. Могу еще добавить, что там имелась невероятно изящная трибунка, но как она появилась на сцене - я представления не имею. Помню только, что позже ее приносил Брэндон. Вообще, декорации в этом театре Бесконечности менялись так быстро, что моей скорости не всегда хватало, члобы это отследить.
После выступления Майлза на сцене вновь появились те же инструкторы, да и он сам, мгновенно переодевшись в голубую униформу, присоединился к ним, помогая преподать собравшимся Fundamentals - "базовые пассы" карты тела.
Практическое отступление.
Базовые пассы, или Fundamentals, представляют собой короткую форму, знакомую нам по "карте тела", известной еще с женского семинара декабря 99 года. Я запомнил их так.
Сидя на земле, мы начинаем массировать точку в середине ступни на обеих ногах обеими руками. Затем мы ставим "перегородку" между левым и правым телом правой рукой и массируем точку под подушечкой большого пальца левой ноги левой рукой. После этого массируем "когтями тигра" подущечки под пальцами ног, а затем вытягиваем или распрямляем их, при этом ощущая некую приятную щекотку (везунчики могут также услышать щелчки суставов). Следующее движение - вытаскивание энергии из межпальцевых перепонок, начиная с середины стопы, там, где кости пальцев расходятся. Затем мы делаем пасс, анологичный пассу из первого видео для рук - вставляя пальцы противоположной руки вмежду пальцев ноги и несколько раз нажимая на основания пальцев. После того, как описанная последовательность движений будет сделана для каждой сторны тела, ноги распрямляются.
Они вытягиваются, задница клядется на землю так, чтобы косточки костнулись пола. (Для этого приходится руками отодвинуть ягодичные мышцы назад.) Усевшись таким образом, мы начинаем делать движение "Окунаем носки ног в темное море осознания" из Running man, но - медленно, причем сначала окунаем стопу с согнутыми вверх пальцами, а затем распрямляем сами пальцы. Это движение также частенько вызывает щелчки и хруст суставов. (Особенно - утром.) Наопускавшись, мы разводим пальцы в стороны и дышим межпальцевыми перепонками, пока не надоест. (В этом движении я придумал помогать себе руками - каким-то образом это воздействует и на ноги.)
После этого мы подбираем правую ногу себе под задницу и, вдыхая и выдыхая, постепенно ложимся всем корпусом на левую ногу. Главное здесь - делать выдох во все более низкой позиции - это позволят расслабить и растянуть мышцы, напряжение которых препятствует движению. Коснувшись грудью ноги, мы тянем на себя носок, что создает сильнейшее напряжение на всей нижней поверхности ноги. Затем - максимально вытягиваем носок вперед - это создает столь же сильное напряжение на всей верхней поверхности ноги. После этого мы простукиваем мышцы ноги от стопы и до колена (утром это помогает вспоминать сны.) Затем - то же для правой ноги.
После этого мы садимся в исходную позицию с согнутыми ногами и массируем их, поднимаясь к центрам жизненности. Цель этого движения - поднять энергию, эффект ощущается как очень приятная щекотка в жизненных центрах спины и живота. Следующее движение - это простукивание ног с внутренней стороны, от стоп до паха. Затем мы, вдыхая, тянем энергию вверх, проводя ладонями по ногам от стоп и до жизненных центров, поворачиваясь сначала влево, затем вправо. После поворота делается пауза для полного осознания своего взгляда в сторону, в бесконечность.
Следующее движение: мы встаем, оставляя руки на полу, и, вдыхая, тянем их сначала на стопы, потом на колени, а затем и на жизненные центры, распрямляясь в человеческое положение.
В какой-то момент я обнаружил себя хлопающим и понял, что первый день семинара завершился.
Расскажу немного об инструкторах.
Каждый из них тогда поразил меня чем-то своим, несмотря на то, что все они были очень похожи. Так, Уэйн был невозмутим, сосредоточен и настолько внимателен к происходящему в зале, что казался работником секьюрити, неведомо как попавшим на сцену (впрочем, это было бы как раз и неудивительно - ребята из секьюрити так горячо обнимались со вновь прибывающими, что их происхождение из навегантс напрашивалось само собой), Майлз был чудовищно красив, просто-таки обворожителен, Брэндон казался очень страстным и искренним, у него было такое немного усталое и озабоченное выражение на лице, или, возможно, это казалось из-за того, что он тоже чрезвычайно внимательно и напряженно следил за происходящим в зале.
Вообще все инструкторы, и мужчины, и женщины были настолько сконцентрированы на моменте "здесь и сейчас", как если бы перед самым семинаром им сообщили, что один из участников собирается взорвать бомбу - и они были вынуждены тщательно наблюдать за залом в поисках террориста. Было отлично видно, как тщательно они отслеживают все происходящее в зале, малейшие потоки и дуновения энергии...
Дариен произвела на меня впечатление молоденькой и игривой, Айрин - страстной, любвеобильной, и немного рассеянной... При этом было хорошо заметно, что и та и другая совершенно безжалостны. Но настоящий удар ждал меня впереди - это случилось, когда на сцену взошла Найи.
Увидев ее, я лишился дара речи, поскольку мгновенно осознал, что по какому-то странному и нелепому стечению обстоятельств Найи представляет собой все то, что я когда либо мечтал получить от женщины. В течение нескольких коротких мгновений я понял, что, несомненно, отношусь как раз к тому типу мужчин, которые, по словам Нагваля (из какого-то отчета Sundy Group), "всю жизнь ищут свою мамочку". Найи и была как раз такой "мамочкой", которую я искал. Она одновременно была: строгой, справедливой и невероятно, потрясающе красивой. Кроме того, у нее было прекрасное чувство юмора. Как это было в МЛК: "Ему мучительно захотелось встать на колени и прижаться лицом к ее аккуратно выглаженной юбке, просить прощения за свои шалости, за свою необузданность. И испытать скупую ласку прохладных, справедливых рук."
Вытаращив глаза, я смотрел, как Найи изящно продвигается к сцене, помахивая папочкой, тогда как идущий за ней Брэндон тащит стулья. Скоро все разъяснилось.
Дело в том, что лекция Найи была посвящена известной классификации людей на "пердунов", "блевунов" и "ссыкунов".
Их торжественный выход на сцену как раз и иллюстрировал типичное взаимодействие этих двух прекрасно дополняющих друг друга типов: предуньи Найи с ссыкуном Брэндоном. "Обычно в этом случае все идет как по маслу, единственно, что, пердун должен периодически преодолевать себя и хвалить ссыкуна (можно очень редко), иначе тот может впасть в депрессию."
На сцене Брэндон выполнял роль переводчика. Найи не спеша проиллюстрировала основные признаки вышеуказанных категорий, критически поглядывая на выполняющего перевод Брэндона и иногда делая недовольную мину. Пару раз она что-то ворчливо сказала ему тихим голосом. Кто-то из зала попросил пояснить классификацию на примере. "Вы заметили, как я все время поправляю Брэндона, когда он делает перевод?" - спросила в ответ Найи. "Вы думаете, я знаю испанский? Ни слова! Однако, как настоящий пердун, я все равно пытаюсь контролировать даже то, что не могу контролировать в принципе."
Суть типа ссыкуна заключалась в том, что он постоянно озабочен тем, чтобы нравится и угождать людям, в то же время имея склонность за глаза говорить о них гадости. Блевун обычно проявляет себя тем, что вынуждает окружающих все время уговаривать и упрашивать его по самому ничтожному поводу. Кроме того, когда дело, в котором он наравне со всеми принимал участие, проваливается, он обычно говорит: "А я вам сразу говорил, что ничего не получится!" Его любимое начало фразы: "Да, но..." "Кстати, вы заметили громкий недовольный ропот, сопровождавший мои слова о том, что о блевунах я буду говорить в последнюю очередь?" - спрашивала Найи. "Это были блевуны."
Заключительная часть лекции посвящалась ответам на вопросы "Что делать." Найи сообщила, что пердун может стать безупречным пердуном, получив, например, докторскую степень в какой-нибудь научной дисциплине, а затем в ней усомнившись (как она сама). Безупречный ссыкун - это тот, который по-настоящему стремится помогать людям. К сожалению, мне не удалось запомнить рекомендации для блевунов (приношу им свои извинения и умоляю не обижаться! .
Итак, прибыв на место, через час после начала семинара на второй его день, я, замученный и какой-то сверхлегкий, пролез опять куда-то поближе к сцене и вкатался прямиком в серию Луны, которая меня растроила, т.к. хотелось, наоборот, попрыгать. Однако, через некоторое время, после нудного разучивания и нескольких повторений, я вдруг почувствовал себя значительно лучше.
В какой-то момент Майлз выпрямился, и шепотом (звучавшим громче любого крика) пригласил всех собравшихся поближе к сцене. "Сейчас мы вам кое-что покажем" - сказал он загадочно.
После чего они с Айрин и Дариен, выстроившись друг за другом (Майлз в центре), выполнили серию "Выслеживание энергии". Делали они все настолько синхронно, слаженно, красиво и наполненно, и в некоем ритме, рваном, но тем не менее заметном, что у меня на глаза навернулись слезы. Мне, правда, потом сказали, что это-де потому, что я никогда не был в театре. (Что, кстати, не правда.)
Затем Майл задал вопрос: "Хотите выучить?" Он был явно риторическим.
В течение следующих нескольких то ли минут, то ли часов, то ли даже дней весь зал с невероятным сосредоточением разучивал новую форму. После н-дцатого повторения инструкторы, стоящие по углам сцены, зааплодировали. Мы зааплодировали в ответ.
Потом, вроде, был перерыв.
...поднявшись на сцену, Айрин Алекзандер (тогда я принимал ее за Заю, внутренне умиляясь такому мультипликационному имени) прочла нам лекцию о том, что...
К сожалению, о том, что сказала нам Айрин Алекзандер, узнать нам не удалось. Это было связано с тем, что наша переводчица (девушка из Парижа), и так-то не баловавшая нас качеством перевода, во время лекции Айрин Алекзандер совершенно спятила.
(Я подозреваю, что она была в сговоре с инструкторами, т.к. большее неделание, чем смотреть на страстные речи Айрин и слушать безумный бред, нечленораздельное мычание и какие-то стуки и шорохи, вызванные паникой переводчицы в наушниках, представить себе трудно.)
Позже все-таки удалось узнать, что лекция была о том, как Айрин впервые увидела бесконечность. Помогла ей в этом, вроде, Тайша, а концовка истории была связана с тем, как Айрин смотрит в безбрежную даль океана, и тут...
Да, после этой истории в эфир был запущен интереснейший сериал, который шел в перерывах между практикой, под названием "Оправдания переводчицы почему она так форшманулась". Собственно, одна из его серий и содержала рассказ "О чем же она там все-таки говорила."
................................
................................
После семинара состоялась встреча Клеаргрин с практикующими в зале навегантс. И вот они появились. Воздух в зале сразу стал как-бы "интереснее", возникло ощущение некоей "щекотки".
При виде инструкторов вблизи, да еще в теплой, дружеской и неформальной обстановке мной мгновенно завладела маниакальная идея. Внутри головы звучал голос: "Ты столько лет рвался на семинар, все-таки вырвался ценой почти надрыва пупка, и что, упустишь возможность лично пообщаться с кем-нибудь из инструкторов???"
Из-за этого голоса я стал чрезвычайно тяжеловесным и мрачным. Как назло, не было ни одного вопроса, который мне бы хотелось задать, а идея просто, например, поблагодарить инструкторов за семинар почему-то не приходила мне в голову.
Я принялся слоняться по залу, пытаясь пристроиться к какой-нибудь из кучек, образовавшихся вокруг инструкторов. Все было тщетно. В какой-то момент я стоял почти вплотную к Майлзу, и вот он закончил разговаривать с каким-то практикующим и... прошел мимо меня, будто бы я не существую, несмотря на все мои потуги привлечь к себе внимание. Складывалось впечатление, что мой план ясно всем виден, очевидно написан у меня на лице, и инструкторы нарочно делают вид, что не замечают меня.
Из-за того, что ситуация становилась все более комичной, я впадал во все возрастающее мрачное упорство и какую-то нелепую "вредность".
(Сейчас я вижу, что был похож на нищего-попрошайку, надоедливого и неискреннего, мешающего всем и пытающегося выпросить свои три копейки на бухло.)
В конце концов, при помощи отчаянного рывка я перехватил Айрин, направлявшуюся куда-то в конец зала и задал ей, на своем кошмарном английском, вопрос, который (с очень большой натяжкой) я все-таки мог бы рассматривать, как сколько-нибудь интересный.
Я поведал ей о том, что последнее время страдаю какими-то совершенно патологическими перепадами настроения, переходя безо всяких на то причин от безмерного счастья к такому же отчаянию. Я считал это следствием ослабления фиксации ТС из-за тенсегрити и надеялся, что Айрин порекомендует мне какие-нибудь техники для снижения такого эффекта. "Магические пассы!!!" - громко сказала она, остановив меня на полуслове. От удивления я утратил дар речи. На кое-как выдавленный вопрос: "Но, может быть, какие-то особенные магические пассы?" Айрин резко и решительно ответила: "ВСЕ МАГИЧЕСКИЕ ПАССЫ!" И пошла своей дорогой.
Криво усмехаясь, я походил-походил еще в зале, да и пошел домой.
Однако после этой кошмарной, да еще и закончившейся полным провалом эпопеи я чуствовал странное облегчение, долгожданное спокойствие и удовлетворение. Мечтая, как приду сейчас домой и завалюсь спать, я медленно брел вдоль улицы, ведущей от чертогов навегантс.
Вдруг мимо проехал микроавтобус Клеаргрин. Я помахал им рукой, и Айрин из окошка помахала мне в ответ.
P.S. На встрече с инструкторами у навегантс практикующие задавали самые разные вопросы, Найи с Уэйном опять очаровательно разыгрывали смешные сценки из будней пердунско-ссыкунско-блевунского коллектива.
Мне запомнился такой вопрос: практикующий из Камеруна спросил о том, что может означать ситуация, когда дела упорно не складываются надлежащим образом, когда, как говорится, "не катит колоб".
Найи ответствовала, что в этом случае воин должен воспользоваться стратегией выслеживания энергии (выражаемой одноименным пассом), разыскивая проходы, лазейки и обходные пути. Она показала рукой, как плывет маленькая гибкая рыбка.
.........................
.........................
Единственное, чего я хотел вечером в субботу, после завершения второго дня семинара - это спать. Наверное, это был один из немногих дней в моей жизни, проведенных настолько наполненно и насыщенно. На этот раз я был умнее и попросил у Эрнеста одеяло.
Лежа в кровати, я наблюдал за причудливым хороводом воспоминаний и картинок этого бесконечного дня.
***
...стоя перед небольшой изящной трибункой и попивая воду из стакана, Брэндон Скотт (похожий из-за бородки на мушкетера) рассказывал:
"Однажды мне позвонила Флоринда и предложила поехать купить дверь для Тайши. Будучи приятно удивлен степенью оказанного мне доверия, я немедленно согласился.
Мы ехали, и я, по старой привычке, жаловался Флоринде, какая у меня хреновая работа и какой козел мой шеф.
- Нагваль говорил тебе, что ты ссыкун? - неожиданно спросила Флоринда.
Думая, что ослышался, я переспросил: "Что?"
- Нагваль говорил тебе, что ты ссыкун? - снова совершенно спокойно спросила Флоринда.
- Нет, выдавил я в ответ...
***
...мы посмотрели много-много дверей, но все они были не те. И вот вдруг я увидел дверь, которая была _той самой_ дверью. Я подошел к ней, взялся за ручку, и... очутился в доме ведьм в Мексике."
***
...вдруг, в сопровождении кого-то из инструкторов, на сцену взошла маленькая седенькая старушка. Несмотря на свои микроскопические размеры, держалась она уверенно и достоинством. Вроде бы была в очках с толстыми дальнозоркими стеклами.
Старушка представилась, назвавшись Розой Коул, и рассказала о себе. Оказалось, что она из Бразилии (где много...), имеет ученую степень. Когда-то давно она познакомилась с Нагвалем и ведьмами и очень заинтересовалась всеми этими делами. Начав делать перепросмотр, она обнаружила в себе много интересного, в том числе и донью Перфекту (о ней еще впереди).
Теперь она "взята в Клеаргрин", как это называет любимый Джа, и вызывает оторопь у практикующих, лихо делая вместе со всеми пассы.
***
...инструкторы, против обыкновения, не покинули быстро зал во время перерыва, но не спеша спустились в гущу практикующих где, мило со всеми беседуя, потихоньку перемещались к выходу.
Найи как раз разговаривала с Татьяной К., практикующей из Молдовы, когда заметила мой взгляд. Видимо, удивившись выражению на моем лице, она подошла ко мне и, наклонившись к бэнджику*, прочла: "Василий Ермолаев, город Актюбинск, Россия". Лицо Найи приняло уважительное и одобрительное выражение и она, сказав что-то вроде: "А, знаю-знаю", попыталась поощрительно похлопать меня по плечу.
С бодрым и естественным видом (который дался мне нелегко, поскольку я вспомнил, что совсем недавно, поддавшись какой-то странной прихоти, поменялся с Васей бэнджиком) я сделал небрежный жест в его сторону и сказал: "Да это так, ерунда. Меня зовут Данилито."
Найи удивленно раскрыла глаза, и, видимо, только абсолютно естественное выражение на моем лице не позволило ей предположить ужасное: что я - негодяй, который забесплатно проник на семинар, подло воспользовавшись бэнджом Василия Ермолаева, заслуженного практикующего РФ.
Впрочем, что она подумала на самом деле, никому не известно.
* Бэнджик - неграмотное, принятое у людей, плохо знающих английский язык название такой таблички, которую вешали на шею при входе на семинар. Людей без таблички из зала выгоняли, как прохвостов.
............................................
............................................
У Тайши Абеляр была любимая настольная книга - она называлась "Донья Перфекта", что означает "Госпожа Совершенство". В ней рассказана история взаимоотношений доньи Перфекты, ее дочки и какого-то инженера, дочкиного жениха. Герои книги, законченные эгоманиаки, всю книгу предаются каким-то безумствам, в результате чего дочка сходит с ума. При этом донья Перфекта полагала, что является сущим ангелом, непогрешимым и всегда правым.
Шифровка для дона Мигеля
Тайша считала, что подобная донья Перфекта есть в каждом из нас. Она проявляет себя тогда, когда мы считаем, что абсолютно правы. Полностью, однозначно правы. Безошибочны. Совершенны. Или, как вспомнилось тут недавно, когда мы _знаем_. Помните, как там у Пелевина: "Они думают, что они ткачи... Нет, они это _знают_!"
Тайша держала эту книгу на столике около кровати и любила почитывать ее перед сном, чтобы никогда не забывать, какие мы "совершенные существа".
Это произошло на второй день семинара, когда Брэндон Скотт демонстрировал собравшимся новую форму "Любовь к энергетическому телу". В какой-то момент он, казалось, забыл что идет дальше и стал импровизировать, придумывая движения прямо на ходу. Это впечатление усугублялось тем, что трэкеры (женщины), стоявшие спиной к нему в остальных углах сцены, повернулись к нему лицом и недоуменно на него смотрели.
Впечатление было мимолетное, но оно произвело на меня ужасное действие. Магическая дымка, укрывавшая все вокруг и создававшая у меня все это время ощущение, что я нахожусь дома (наконец-то!), вдруг пропала, рассеялась. Все стало каким-то голым, некрасивым. "Господи, что я делаю здесь, среди всех этих людей?" - в смятении думал я.
Позже, когда "нехорошие подозрения" стали рассеиваться, дымка восстановилась, и я как-то расслабился, забыл.
Однако, внутри прочно засела заноза - чувство некоей неудовлетворенности, что, дескать, ехал-ехал на семинар, а и что? Ничего особенного.
Последний день семинара прошел в трудах - инструкторы торопили зал, чтобы успеть повторить все разученные последовательности движений. Все прилежно все исполняли. В какой-то момент инструкторы выполнили "Отслеживание энергии" под звуки каких-то африканских барабанов, что, в общем-то, не особо меня впечатлило - ничто не могло (как мне казалось) уже сравниться с тем эффектом, какой оказало на меня первое выполнение этого пасса.
Затем под звуки барабанов сделали пасс и мы. Я к тому времени впал уже в совершеннейшую эйфорию - так мне нравилась эта серия и как-то подзабыл то чувство разочарования, которое поселилось внутри меня после "нехороших мыслей" о Брэндоне.
И вот все как-то подходит к концу, инструкторы периодически куда-то пропадают, я думаю что они, может, уже и не вернутся, и тут практикующих просят окружить небольшой участок зала у стены.
Все собираются, рассаживаются, кто-то лежит, кто-то стоит, но ничего не присходит.
Пауза явно затягивается, напряжение нарастает. Вдруг появляется Брэндон в каком-то экзотическом костюме и объявляет, что сейчас состоится представление магического театра, театра Бесконечности.
Следом на сцене появляется троица: Майлз, одетый как сватающийся джентельмен прошлого века (уже позапрошлого), с набриолиненым пробором и какой-то странной осанкой. Складывается впечатление, что у него прострелило спину и она теперь застыла в каком-то дурацком "бравом" положении. Дариен тоже выглядит странно. На ней - большущие "детские" туфли и вообще она одета, как молодая инфантильная девушка на выданье. Айрин же имеет прикид какой-то бразильской дамы жеманных манер и притом в шляпке.
К сожалению, последующее я совершенно не в состоянии выразить словами. Могу только сказать, что большего чуда в жизни я не видел (не был в театре? неправда - был!). Я даже серьезно подумывал зарыдать, однако в последний момент нашел, что это будет довольно нелепо выглядеть со стороны. (Верующий, со слезами любви глядящий на своих божков.)
Что ж, мне остается лишь добавить, что все, кто дочитал до этого места имеют хорошие шансы испытать все эти метания, запары и эйфории не далее как в июне этого года в Браселоне или в Питере.
Источник: материал был прислан на e-mail: carloscastaneda@mail.ru, посетителем «Толтек Инфо».