Семинар Тенсегрити, Колесо Времени, Маунтин Вью. США, 5-6 июня 1998 года
Часть 1, Семинар "Колесо времени", Маунтин Вью, США, 5-6 июня 1998 года
Семинар проходил в Футхилз колледже (Foothills College) в одном из гимнастических классов. Колледж располагался у подножья гор Санта Круз в районе южного залива Сан-Франциско, имеющий холмистый и покрытый лесом ландшафт.
Это был баскетбольный зал с тремя трибунами для зрителей. Эти трибуны сейчас были убраны, а в центре зала была установлена одна квадратная платформа с темным ковровым покрытием.
Вышел Грант и сделал несколько общих объявлений насчет расположения туалетов, пунктов питания и мест для парковок. Затем он упомянул, что книга "Колесо времени" доступна в книжном магазине, и что мы – первые американцы, которые могут прочитать ее. Грант помимо этого упомянул о наличии видео-кассет по Тенсегрити, предупредив, что пассы на них отличались от тех, что были включены в одноименную книгу. Затем он сказал, что планируется сделать тренировочное видео для всех серий, показанных в книге, и что есть еще несколько других видеосъемок в планах.
После паузы, длившейся несколько минут, на сцену вышла Рени и начала лекцию. Она представила себя так: "Я – Рената Мюрез, и это имя – мое связующее звено с бесконечностью". После этого она сказала: "Я принадлежу Кэрол Тиггс".
Она заговорила о происхождении магических пассов и о том, что когда видящие видят человека, они видят его как светящийся шар с ярким пятном интенсивной светимости позади них на уровне лопаток, которое является точкой сборки. Она объяснила, что точка сборки – это точка связи с Морем Осознания.
По словам Рени для древних видящих время не было чем-то абстрактным, оно была весьма реальной вещью – неотъемлемой частью человека, и те маги думали о нем, как о круге, содержащем бесконечное число бороздок, которое они называли Колесом Времени. Она сказала, что наша само-рефлексия вынуждает нас концентрироваться только на одной бороздке, но в наших силах перейти на другую. Мы хотим повернуть колесо и встретить надвигающееся время, а не уходящее. Именно это и позволяют нам сделать магические пассы.
Она сказала, что Серия Намерения изначально называлась Оакландской Серией, потому что впервые ее показали на двух семинарах в Оакланде, Калифорния. Нагваль попросил участников на одном из этих семинаров практиковать ее самостоятельно в течение месяца после семинара, что они и делали, как по одиночке, так и в группах, и это доказало Нагвалю, что существует возможность для людей выполнять магические пассы самостоятельно и извлекать из этого пользу для своей жизни.
Затем Рени представила Брендона Скотта, Дэриен Доннер, Эйрин Александер и Лероя Джонсона Вилби (бывшего Маркуса), которые были инструкторами дня. Каждый из инструкторов, присутствовавших на сцене, демонстрировал пассы, но один из них руководил процессом. В начале Брэндон вел инструктаж по отдельным пассам Серии Намерения, и после короткого перерыва мы вернулись и стали разучивать версию длинной формы серии Намерения.
После обеда Брэндон вышел, чтобы немного поговорить о том, как он впервые познакомился с Нагвалем и стал работать над пассами. Он – веселый и увлекающий рассказчик, украшающий свои истории жестами и движениями, чтобы обогатить то, о чем он говорит. Слушать и наблюдать за ним было намного веселей, чем я могу описать здесь.
Он работал в Юридической фирме и был занят целыми днями. Он работал допоздна, и у него даже не было времени на телевизор или фильмы, и все же Нагваль хотел, чтобы он насыщал себя пассами, так что Брэндон делал их, когда только мог в течение дня, обычно в уборной на работе. Он не хотел, чтобы кто-либо из тех, с кем он работал, видел, как он практикует, так что если кто-то входил в тот момент, когда его руки были подняты, он быстро прикладывал руки к галстуку, как бы поправляя его.
Спустя некоторое время ему нужно было развивать другие уловки для изображения чего-либо, как часто, в конце концов, можно поправлять галстук? Наконец, он решил использовать загородку, чтобы никто не мог зайти и увидеть его, но это было даже хуже, поскольку, если кто-то заходил, то они слышали его тяжело дышащим и рычащим, а затем видели как он выходит из-за загородки энергичным и посвежевшим. Люди начали интересоваться им.
Как-то раз он вышел на прогулку с Нагвалем и увидел, как тот делает смешные вещи со стопой. Брэндон изобразил кое-что из необычной походки Нагваля. Он показал, как Карлос идет по улице и делает движения в духе "Переступая через энергетический барьер" и "Ударяя по боковым воротам". Когда они пришли в кинотеатр, и Брэндон покупал билеты, Карлос стоял там, делая "Разбивая энергетический камень" и "Соскребая грязь с энергии". В итоге Брэндон не смог сдержать свое любопытство, и как можно уважительней осведомился: "Извини, Нагваль, но с твоими ботинками что-то не так?"
Карлос засмеялся и ответил, что нет, он просто делает пассы. Брэндон сказал, что мы можем делать их где угодно – мы должны вплетать их в ткань нашей жизни.
По словам Брендона Намерение не есть мысль или идея, это действие. Оно составляет пассы. Делая пассы, мы практикуемся в намерении.
Затем Эйрин повела серию Не-Делания, раньше известную как Несгибаемая Цель. Похоже, что они поменяли название этой серии на Несгибаемое Намерение из-за того что, так оно больше соотносилось со всем, что происходило после полудня. Мы сначала учили ее сидя на своих матах, а затем выполняли ее лежа.
Рении вернулась на сцену и стала обсуждать Не-Делания. Она сказала, что энергия внутри наших светящихся шаров течет в одном направлении, но мы можем переломить этот поток, неважно будет ли это мгновенно или займет целую жизнь, с помощью пассов Не-Делания. Эти Пассы были нашей возможностью повернуть Колесо Времени и встретить надвигающееся время, а не уходящее. Рени говорила о том, что пассы Не-Делания чрезвычайно могущественны, особенно когда делаются лежа, и мы должны практиковать их умеренно.
Она рассказала историю о себе, когда она только начинала. Сначала она рассказывала так, будто история была о ком-то другом, затем ближе к завершению рассказа она игриво призналась, что на самом деле это о ней. Она сказала, что была обязательным человеком, и ей хотелось прогрессировать на пути магии, так быстро, как только это возможно.
Ей сообщили, что она должна попробовать приманить Намерение, и Рени, расценив все буквально, пришла домой, зашла в ванную и изо всех сил начала кричать – "ИНТЕНТ! ИНТЕНТ! ИНТЕНТ!" – так громко как могла. Это вызвало беспокойство соседей, и те вызвали полицию, которая приехала и поинтересовалась все ли в порядке. Рени сказала, что не слышала никаких криков. Следующей ночью Рени вернулась в ванную и снова несколько раз прокричала – "Интент!".
На этот раз полиция послала команду спецназа с вертолетами и всем остальным. И вновь Рени отрицала, что слышала что-либо. Она также упомянула, что Найи спала в комнате все это время и не слышала ни ее криков, ни полиции.
Она сказала, что сделала это, потому что была амбициозна и хотела совершенствоваться во чтобы то ни стало пока она может это делать, но теперь она другой человек. Затем она заметила, что дело не в том, насколько громко вы призываете Намерение, а в том, сколько силы вы вкладываете в это, вот что важно.
Суть слов Рени сводилась к тому, что если вы обязательный человек каким была она, и вам нужно практиковать Серию Неделания постоянно, то вы можете делать ее сидячую версию регулярно, а лежачую версию время от времени.
Затем она коротко поговорила о новом настроении ясности и абстрактной любви, начало которому было положено на прошлом семинаре. Она сказала, что они показали новый пасс в согласии с этим настроением и говорили о незаполненном чеке чистой любви, который мы должны написать другим, не ожидая ничего взамен. Нас попросили найти партнера своего пола, и затем Дэриен повела инструктаж этого нового пасса Абстрактной Любви. Мы исполнили его несколько раз перед закрытием семинара, закончив воодушевляющими аплодисментами и топотом ног.
Часть 2, Семинар "Колесо времени", Маунтин Вью, США, 5-6 июня 1998 года
В течение семинара в Маунтин Вью (Mountain View) Брэндон рассказывал историю о том опыте, который он получил от Карлоса касательно практики Тенсегрити. Они были по пути в кино, насколько я помню. Брэндон говорил, как сложно выкраивать время, чтобы втиснуть пассы в его занятую жизнь. Со всем тем временем, что забирала у него работа в юридической фирме, найти время, чтобы делать пассы столько, сколько ему хотелось, было трудной задачей.
Ему пришла великолепная идея найти приятное спокойное место где-нибудь, где никто не видел бы его, а во время перерывов он будет ходить туда и практиковать. Естественно он выбрал мужской туалет в своем офисе, что же еще? (Я уверен, что немало из нас опробовали эту стратегию на себе). Так что он стал отходить туда на перерывах и во время обеда. Затем он стал ходить между перерывами и между ланчем. В конце концов, он стал ходить туда все остальное остававшееся время.
К несчастью, возникли две повторяющиеся проблемы. Во-первых, кто-то неизбежно входил по нужде в уборную в тот момент, когда Брэндон находился в середине пасса "Вдыхая энергию из Земли" или чего-то подобного. С молниеносным рефлексом он принимал обычную позицию тела и изображал, что поправляет галстук, глядя в зеркало, в то время как помешавший проходил мимо, подозрительно косясь в его сторону.
Другая проблема с этой стратегией состояла в том, что вскоре другие работники в офисе стали замечать, что он все время бегает в туалет. По вполне понятным причинам, прошло какое-то время, прежде чем кто-либо попытался узнать у него, что происходит. К этому моменту, несомненно, весь офис был убежден, что у него диабет или что-то в этом роде. Так что в целом, нельзя было сказать, что план удался.
Они продолжали свой путь в кино, и Брэндон не мог не замечать, что Карлос, очевидно, вляпался во что-то непотребное и продолжал трясти своей стопой или бить в воздух, по мере того как они шли, пытаясь не слишком деликатно избавиться от надоедливой грязи или счистить ее с подошвы. Это продолжалось какое-то время без комментариев.
Брэндон горел желанием узнать, что, черт побери, происходит, но был слишком вежлив, чтобы спросить об этом. Наконец, когда они приблизились к окну билетной кассы в кинотеатре, его нервы уже не выдерживали, и он задал вопрос "Извини Нагваль, что-то прилипло к твоей подошве?" На что Карлос с удивлением ответил: "Нет, я просто делаю пассы". Озадаченный Брэндон стал спрашивать еще. Как говорил Карлос, эти пассы были разработаны для того, чтобы их делали во время ходьбы, сидения, работы и просто любого другого обычного действия, которым мы бываем заняты. Кусочки, фрагменты могут выполняться в процессе того, как мы идем, куда бы мы ни шли.
Я обнаружил, что это является прекрасным путем интегрировать практику Тенсегрити в нашу повседневную жизнь и держать наше внимание на том, что мы воины, всегда выслеживающие сами себя. Находимся ли мы на работе, дома, на спектакле или где угодно, битва не прекращается никогда. Делая это, мы получаем мгновенный эффект превращения событий нашей повседневной жизни в то, что происходит на магической сцене, где совершается битва. Наша личная Сонора. Постоянно напоминая себе пассами, что мы неизмеримо больше, чем кажемся, мы оказываемся способны объединить множество аспектов нашей жизни в необычайное и целостное усилие. Оттуда мы проникаем в вечность.