Другая версия ухода Кастанеды

Вот еще одна любопытная "фальшивка", появившаяся в рассылке tigre в декабре 1999 года от лица некоего PassTens
________________________________________
Альтернативное завершение

Прохладная, ясная зимняя ночь в Вествуде, где часы на старой башне всегда показывают без одной минуты полночь. Здесь происходит самое странное совещание между магическими существами. Три женщины, энергичные и красивые, с волнением смотрят на единственного мужчину в комнате. На первый взгляд, он — пожилой джентльмен, источающий необычную энергию и проницательную внимательность. Но для тех, кто может видеть по настоящему, ясно что его здоровье ухудшается. И все же это Нагваль Карлос Кастанеда, потому он заговорил первым:

— Спасибо что пришли, сестрички. Хочу избавить вас от бремени не говорить: "А я ведь тебе говорила". Как видите, мой маневр не удался, о чем все вы меня и предупреждали. Быть по сему, да.

— А собрал я вас здесь, чтобы предложить кое-что, — он рассмеялся. — Вы ведь ясно видите что я умираю. Наша дорогая Анжелика безупречно боролась за то, чтобы сохранить мое тело, но боюсь, что я сам подорвал все ее усилия. Я всегда знал, что то самое непоправимое повреждение, которое нанесли мне неорганические существа, означает что я живу временем, взятым взаймы у других. Моя измученная печень поражена раком, ее жизненный центр забирает энергию, нужную мне для закрывания просвета. Ничего нового в этом нет. Гораздо хуже то, что я рискнул сыграть с черными магами и проиграл.

— Мой благоговейный страх и очарование феноменом массы ослепил меня и привел к вредным эффектам коррозии моего намерения: от огромного количества тех, кто намеривал лишь только еще одно соглашение повседневного мира. Как обычно, я нырнул чтобы спасти утопающих, не учитывая силы течения. Теперь я понимаю, почему старый Нагваль всегда держал мастеров понимательности и намеренности по своим углам, почему придерживался своей уединенности, почему его инструкции всегда строились на индивидуальной основе – черные маги, хорошо знакомые нам люди, убьют любого, кто противостоит их намеренности. Непреднамеренно конечно же, пардон за каламбур, но как раз всей своей массой!

Он вздыхает.

— Они казались такими многообещающими, моя "Воскресная группа", и столько много людей практиковали Тенсегрити. Они продолжают это делать, и я намереваюсь вести их и дальше. Я ни о чем не сожалею, дорогие мои, даже если ни один из тех, кому я показал Нагваль, не найдет там свободы. Я отдал им все, что имел. О чем я могу сожалеть?

— Я созвал вас сюда, чтобы попросить помочь мне в  окончательном маневре сталкера, в последнем представлении "Театра Бесконечности". Вместе мы разыграем "Смерть Карлоса Кастаньеды"!

Флоринда перебивает:

— Ты имеешь в виду наш уход!!!

— Нет, боюсь что мы не сможем оставить нашу задачу незавершенной. Мы все должны заплатить положенную цену за наше решение начать эксперимент с Cleargreeen. И я знаю, что вы, леди, радость жизни моей, ясно понимаете, что потеря моей жизни — пустяк по сравнению с потерей ваших трех. А я должен настоять на том, чтобы вы остались, и поскольку мы можем оказаться отделенными друг от друга бесконечностью, я хотел бы сделать еще один жест привязанности к каждой из вас. Я хочу спросить вас теперь — выйдите ли вы за меня замуж? Все вы?

Три ведьмы смогли лишь кивнуть сквозь слезы.

— Также я прошу, чтобы вы извлекли урок из моих ошибок — оставайтесь за сценой. Не показывайтесь черным магам больше, чем это является абсолютно необходимым! Мы уже дали нашим ученикам достаточно, чтобы начать. Ждите и наблюдайте за теми, кто "сделает" что-нибудь из того, и ускоряйте их! И хватит нянчиться с бедными детками. Это опасно для вас!

— Теперь к деталям. Главных тем в этом маневре сталкинга — две. Прежде всего, я не отдам свои "гуаррачес" в алтарь для поклонения. Черные маги "загуриновали" меня до смерти, и этого достаточно. Следовательно, я уйду втихушку. С этого момента я сведу свое появление на семинарах на нет. "Воскресное безрассудство" подошло к концу. А когда я уйду, не будет сказано ни слова. Наши навигаторы должны понять, что я не "путь", не "свет", и не отвечаю за их личное путешествие. Я говорил им об этом достаточно часто. Теперь они станут высматривать его для самих себя — или не станут.

Второй темой является способ улаживания дел с моей недвижимостью, который позволит направить собранное мной огромное состояние на полезные дела. Множество посторонних и жадных глаз будут нацелены на этот приз, так что мы должны придумать сценарий для черных магов, который бы соответствовал их ожиданиям. С законностью проблем нет, но выбор нужного времени и манера моего ухода являются критически важными.

— Три мои чакмулы приняли свое решение. Мы все рванем на свободу или все умрем. Их невозможно разубедить. Когда придет время, Кайли, Нури и Талия загорятся. Я попытаюсь присоединиться к ним. Если я не смогу, я сольюсь с ними своим энергетическим телом. Этого никто никогда не сделал, но тогда как называется наша игра? А, новички? Ваузер-Маузер!*

* Пушистый шарик с голыми ушами и хвостиком, игрушка для кошек. — Прим. пер.

— Если мое тело останется, его нужно будет уничтожить. Это нужно сделать даже если у меня и получится: иначе законники затянут дела с моим имуществом навсегда, а что еще хуже, тем самым законно выставят мои "гуаррчес" для поклонения. Так что мы должны дать им тело, в любом случае.

— Вот мой план: Тайшита, ты возьмешь некоторых из наших  молодых и сходишь с ними в приют для бездомных. Вы должны искать, пока не найдете старика, близкого к смерти. Если Дух еще придерживается чувства юмора, вероятно он окажется бывшим официантом из Мексики! Вы должны привести его сюда, где мы сделаем его последние дни комфортабельными. Его уход послужит нам знаком, что я должен уходить. Все должно быть в полной готовности.

— Флоринда, ты будешь нашим наблюдателем и поможешь моим молодым компаньонам, если это понадобится. Ты ведь поняла задачу: оставаться в тени.

— Кэрол, сердце мое, ты должна забрать нашего дорогого доктора в другое внимание. Она еще недостаточно сильна для того, чтобы оказаться очевидцем нашего ухода. Никого из наших остальных учеников не должно быть. Их тела попытаются последовать за нами, и они погибнут.

Флоринда:

— Да-да, конечно, Карлос, все мы согласны, что Тайша должна отправить своего голубя* домой, на семинар в UCLA. Те, кто может выиграть от этого, возможно даже его и не заметят, тем временем остальные смогут найти себе собственных "домашних животных". Но зачем впутывать во все это Анжелику?

* Речь идет о неорганическом существе, которого Тайша хотела показать на одном из семинаров. Она описывала его как огромного голубя без ног, передвигающегося на брюхе. — Прим. пер.

— Я не стал бы держать ее здесь, если бы она не была нам нужна при составлении документов. Так что Кэрол должна будет забрать ее куда-нибудь в критический момент. Поверьте мне, наши детки в Cleargreen будут благодарить нас за это. Кроме того, она будет вполне способна сыграть свою роль в "Театре Бесконечности", вы ведь должны разыграть похороны. Я уже договорился со своим хорошим другом из похоронного бюро, чтобы сделать все быстро и полностью приватно. С подходящим трупом, личным врачом и тремя скорбящими женщинами рядом, он никогда не усомнится в том, что кремировал именно меня. Он будет настаивать на этом до самой смерти, поскольку для него это будет правдой. Будем надеяться, что до этого не дойдет!

Темноту сумерек на миг разрезал свет от автомобильных фар. Три пары глаз уставились на Тайшу.

— В чем дело, Глобус? А, да это просто наши друзья — перетряхиватели мусорных баков! Они уже опять здесь.

— Ах, да, — смеется Карлос, потирая руки. — Мы дадим нашим друзьям роль в нашем небольшом спектакле. Мы предоставим все нужные им доказательства, что я — слабый, умирающий человек, мошенник, всего лишь еще один лос-анджелесский гуру. Поверьте, для меня довольно легко занять позицию дряхлого старика — я много раз практиковался в этом последнее время.

Кэрол улыбается.

— Я вижу, что у тебя выйдет потом, Карлито. Если Cleargreen станет продолжать, мы сведем к минимуму ужасающие последствия воздействия твоих черных магов на массы. Те, кто останутся в нашем эксперименте, будут вынуждены оставить свою веру, и взяться за настоящую работу. А только верующие отправятся на поиски другого гуру, другого зеркала.

Флоринда:

— Как в твоем дурацком приколе про попугая:* многие будут ухахатываться, думая что раскусили твой маневр. Умники получат точку для своего когнитивного диссонанса — что понимание несущественно для личного опыта. В любом случае, и тем и другим придется встать на свой собственный путь.

* На семинаре в Мехико, Кастанеда рассказал прикол, который сначала никто не понял. Дон Хуан рассказал его Кастанеде для создания у него когнитивного диссонанса:

Человек шел по улице и заметил что за ним следует попугай, в точности повторяя его маршрут. После пары кварталов, человек обернулся и спросил:

— Зачем ты меня преследуешь?

Попугай ответил:

— Извините, ведь я попугай.

Тайша:

— А твои вонючие, старые "гуаррачес" перейдут в Гудвилл.*

* Каламбур: Гудвилл — репутация фирмы; good will — добрая воля. — Прим. пер.

Карлос засиял.

— Так мы договорились!

Он громко запевает старую мексиканскую народную песню:

— Прощай, мое сердце, прощай до свадебного дня!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

J.J. Stoecker
Sun Dec 5, 1999 11:37 pm

Карлос говорил, что дон Хуан создавал вмятину в сверкающем коконе у всех своих учеников. Эта вмятина создается ударом Нагваля, и от этой деформации место сбора прямых ощущений сдвигается со своего обычного положения. Все колдуны линии дона Хуана удерживали и углубляли эту особенную вмятину, пока их энергетическая форма не становилась похожей на вертикально поставленную булочку с хот-догом. Их места сбора прямых ощущений втягивались за спиной, за правой лопаткой, к передней стороне "пояска человеческого состояния". Когда приходило время зажигания изнутри, место сбора прямых ощущений катапультировалось оттуда на всем пути, поперек середины сверкающей сферы, освещая все волокна по своей траектории, и зажигая огонь изнутри.

С возвращением Кэрол Тиггс, Карлос и остальные отказались от бонуса зажигания изнутри в пользу "перепрыгиваний через бороздки". Карлос сказал, что он и его когорта работают над выталкиванием обратно тех вмятин, которые создал в их энергетике дон Хуан — что им больше не нужно деформировать свою энергетическую форму чтобы сдвигать свое место сбора прямых ощущений. Кто-то спросил, как тогда они смогут зажечься изнутри без такой особенности, и Карлос сказал, что они "работают над этим".

Раз так, то почему Карлос не перепрыгнул через бороздки — он ведь говорил, что уже проделывал такое раньше? Кэрол как-то сказанула, что по ходу  перепрыгивания через бороздки, нужно было "выложить все свое говно на стол". Думаю, это означает, что вы должны разорвать все связи, которые удерживают вас на этой бороздке. По некоей причине, Карлос не смог выпутаться самостоятельно, или же это самое запутывание также обеспечивало его той энергетикой, которая позволяла ему оставаться живым — например секс. Но кто же точно знает наверняка?

Даже если Карлос и отказался от донхуановского бонуса зажигания, и он не смог перепрыгивать через бороздки, разве его точка сбора прямых ощущений не могло переместиться в такое место, где его болезнь была бы несущественной, как это было сделано туберкулезником доном Хулианом? Можно было бы допустить, что другой нагваль, типа Кэрол, смог бы переместить его место сбора, или что Фебус с Глобусом могли бы справиться с этим заданием, если бы ее им поставили. Подозреваю, что на самом деле ответ очень простой: Карлос считал, что сможет зажечься как и дон Хуан, но у него не получилось, и возбудившись он помер как любой обычный ***. (Это только мое мнение, конечно)

Я как-то спрашивал у Флоринды, отличается ли смерть ла Горды от смерти любого среднего человека, ведь она рекапитулировала свою жизнь. Флоринда сказала, что без энергетики нет силы сцепления. — Мертвяк есть мертвяк, — сказала она. Ла Горда истощила свою энергетику. Карлос, если он был так плох, как это выглядело в то время, был так же энергетически истощен.

Как и почти все, я узнал о его смерти спустя месяц. Когда я услышал об этом, я не был шокирован. Некоторое время, я еще подозревал что он мог инсценировать свою кончину для социума. Но когда я услышал больше о той манере, в которой разворачивалось все это, казавшейся такой "не-похожей-на-карлоса" для меня, что я определенно ощутил что он явно не принимал участие в управлении всем этим. Это не могло быть маскировкой, и мне виделось за всем этим запашок борьбы за наследие и за выживание.

Уход Карлоса не оказал разрушительного эффекта на моем пути, что вероятно могло бы и произойти. Я считаю его своим учителем, и архитектором дома, в котором я живу. Он был гением, и ***. Я нахожу много сходства между Карлосом и Фрэнком Лллойдом Райтом. Оба были порочными личностями. Райт был разрушителем основ, его даже заключили в тюрьму за нарушение закона Манна [Княже: запрещавший женатому мужчине разъезжать и жить с незамужней женщиной] в штате Висконсин. Он постоянно занимал деньги и не отдавал долги. Он нещадно обманывал своих студентов и был эксцентричным эгоманьяком. А также он был гением, который оказал влияние на всех, кто пришел после него.

Так же, как и Райт не был изобретателем архитектуры, так и Карлос не был изобретателем колдовства. Когда Райт умер, он не оставил архитектуру под вопросом. Как мне кажется, смерть Кастанеды тоже не поставило колдовство под вопросом, но она показала что он был существом, подверженным ошибкам. Его предписания должны восприниматься сердцем, как и любого другого великого учителя, но они должны при этом обязательно проверяться. Он сам говорил нам об этом.

То что происходило со мной, само произвело проверку многого из того, чему наставляли и учили Карлос и его когорта. Но гораздо больше того, о чем они сообщали, находится настолько уж далеко от границ моего личного опыта, что я не могу сказать работоспособны ли их описания и выводы или нет. Но их успешные достижения в суммировании энергетических фактов в "речь" для западных умов великолепны, на мой взгляд, и тенсегрити работает. Таким образом, несмотря на некоторое количество лжи, покрывающей их личные истории, являющейся действительно просто ужасающей, сам я готов сбросить это со счетов и высоко оценить все это как большой театр. Дон Хулиан (если он действительно существовал) мог бы гордиться таким театром.

Как мне кажется, обстоятельства смерти Кастанеды, и другие противоречия, лишь выводят на первый план личный выбор между соглашением, основанном на рассудке, и альтернативным соглашением шаманизма. Этот выбор существовал всегда, ожидая нас, вне зависимости от того, как ушел Карлос, и уходила ли Кэрол на десять лет в бесконечность или практиковалась в акупунктуре.

Любой, чьей предрасположенностью является быть рациональным существом, в настоящее время имеет более чем достаточно оснований отбросить нагвализм и заняться своей жизнью. Продолжая быть иррациональным. С другой стороны, для тех из нас, чьей предрасположенностью является быть иррациональным существом, все это является не препятствием, а возможностью избавиться от последних рудиментарных понятий о себе как о рациональном существе. Если мы пойдем от этого места, то вести нас будут конечно уж не голова. Мне кажется, это будет правильным продолжением пути нагвалиста, да.

----

Источник: по материалам сайта nagualist.ru