Дом Танцев, Санта-Моника, воскресенье, 16 марта 1997 года
Ричард Дженнингс. Воскресенье, 16 марта
в Танцевальном зале в Санта Монике
1-3 вечера
(Присутствовали все из Клиргрин, за исключением Нури и Ведьм. Все посетители воскресной группы были на месте, кроме Франсуа).
"Я многое запланировал на сегодня. Я намеревался привести Кэрол, но она не смогла. Но приглашение остается в силе. Ей нужно сказать вам что-то очень важное. Она хотела увидеть, что случиться, когда исчезнут клетки". Он повторил историю о горилле из зоопарка, которую вернули обратно в джунгли. Она так привыкла к своей клетке, что, когда ее открыли, она не захотела выходить наружу. Ее, в конце концов, заставили выйти, и после этого она свалилась в пропасть.
"Поскольку меня воспитывали коммунисты (он имел в виду свою мать), и у меня было далеко не общепринятое детство, то такая клетка у меня во многом отсутствовала. Зато у Кэрол, которая впервые показалась на людях в пятнадцать лет, и у которой отец был главой местной общины, у нее была клетка что надо. Так что она на самом деле знает, что такое освободиться от нее".
"Теперь пора и вам. Вы еще не расстались со своей клеткой. И это очень важная тема, что делать, когда клетки больше нет".
"Вы выполняете свое задание? Вы делаете, то, что я вам советовал?"
Дэниэл спросил: "Ты имеешь в виду зацепку для Кэрол?"
"Нет. Я просил вас ощущать и осознавать, я просил вас использовать вашу способность ощущать как можно чаще".
"Мы теперь большая масса. Водоворот. Я время от времени привожу сюда новых людей. Сначала, они стоят в сторонке, но затем водоворот засасывает их". Он сделал круговое движение пальцем. "Именно поэтому я заставляю всех приходить сюда (он имел в виду Клиргрин). Я даже думаю привести сюда еще больше народу, но это может все изменить, это может повернуть все в другое русло. Помните Мерилин Таннешенд на семинаре? Все ходили за ней, как на веревочке, и мне и Кайли приходилось вкалывать как ненормальным, чтобы вернуть всех".
"У нас есть кто-нибудь новенький?" Кто-то показал в сторону Тома. "Как тебя зовут?"
"Том Гауль".
"Ты француз?"
"Нет, немец".
"На мгновение мне показалось, что ты мог бы быть французом. Тогда бы "антропология вылетела в окно". Помните историю про антрополога, который занимался полевыми исследованиями в день независимости, и тут вдруг раздался гром барабанов, и туземцы закричали: "Смерть всем янки!" В тот день он записал в своем дневнике: "На мгновение антропология была забыта".
"Кайли и Талиа, эти двое очень похожи. Они усиливают как хорошие, так и плохие стороны друг друга. Они обе впадают в истерики. Они не сбалансированы. Если бы у нас было 30 истериков, это было бы слишком. А так у нас очень хороший водоворот".
"Раньше я мог есть совсем немного. Теперь это прошло. Теперь я не могу остановиться и съедаю все целиком. У меня был желудочный грипп (в предыдущую пятницу Кайли весь вечер показывала одна практически все пассы). Мы делали пассы несколько часов подряд, и мне показалось, что другие тоже видели то самое существо, которое видел я, оно было настолько отчетливо, но они все еще не используют свою способность воспринимать в нужной степени, поэтому никто его не видел. Когда меня так вставляет, я начинаю видеть все. Мне нужно было позвать вас всех домой, когда я был в этом состоянии. И тогда я бы вытянул из вас все, все ваши тайны".
"Лоренцо принес мне замечательную книгу, вы просто обязаны ее прочитать: "Сексуальная жизнь римских пап". Особенно те из вас, кто принадлежит к римско-католической церкви. Вы слышали о новом ограничении - тем, кто был женат, а затем разведен, в новом браке не разрешается иметь сексуальных отношений? Если вы прочитаете эту книгу, вы поймете, почему они изобрели это правило".
Кастанеда показал нам новое движение для левой стороны. Оно начиналось с удара вперед левой рукой, потом размешивающее движение из стороны в сторону, потом вверх и круговое движение вперед, потом оттягивание влево, потом кисть обратно в сторону, потом кисть переходит на правую сторону, там левая рука переворачивается, затем плавно идет назад, затем за спину, затем, когда левая рука поднимается над спиной, ладонь поворачивается (не касаясь спины).
Пока мы повторяли этот пасс, Кастанеда подошел к Мадлен, и спросил ее, что она видела на предыдущей неделе, он имел в виду вопрос, который она задала тогда, насчет видения света, и будут ли какие-либо разъяснения по этому поводу. Он пошутил, что Мадлен собирается прочитать нам лекцию по детерминизму. "Она физик, ей нужно носить майку с надписью "детерминизм".
"Древние маги перемещали точку сборки максимально назад, потом отпускали ее, и когда она возвращалась, они сгорали в огне изнутри. Но мы допускаем другой вариант, мы избавляемся от шерсти всклоченных волокон, которые высвобождает перепросмотр. Можно резко опустить точку сборки вниз на уровень пола, а затем поднять ее в центр. Если она находиться у вас по середине, вы можете воспринимать очень многое, и вы больше не "человек". Вы сверхчеловек. Впрочем, нет, скорее, когда точка сборки возвращается в свое изначальное место, вы по настоящему становитесь человеком".
"Кайли во многом избавилась от шерсти. Она, может быть, и идиотка, но у нее нет шерсти. Иногда, правда, что-то вылезает и из нее, но она с этим справляется".
Кайли упомянула комикс из Лос Анжелес Таймс, где был изображен кот, который бежит очень быстро и при этом теряет свою шерсть. На одной картинке кот жалуется "Я теряю себя". Собака говорит ему: "Нет, это не ты сам, ты просто линяешь. Это нормально". А на последней картинке кот ходит вокруг, собирает свою шерсть и пытается прицепить ее себе обратно.
"У некоторых очень много "шерсти". Это легко определить, когда вы спрашиваете кого-нибудь: "Ну, как дела сегодня?", а вам отвечают: "Я тебя не понимаю. Ты прекрасно знаешь, что происходит. Ты знаешь, что у меня трудные времена. Я не понимаю, к чему этот сарказм". Ну что можно поделать с такими людьми? Они настольно погрязли в своей шерсти, в своем хламе, что все переворачивают с ног на голову.
"Когда я учился в голливудском колледже, я некоторое время снимал комнату в частном пансионе. Его хозяин дружил с Рамоном Наварро, Гилбертом Роландом и Энтони Куинном. Они все там собирались, напивались и орали. Но у них не было акцента. У Гилберта Роланда, у которого в фильмах всегда сильный акцент, нет никакого акцента в обычной жизни. Они употребляли эти акценты только для своих персонажей. Еще один из них, тот, кто играл мексиканца в фильмах про Зорро, говорил вообще без какого-либо акцента. А ведь он зарабатывал себе на жизнь тем, что говорил "Куда сбежал Зорро?", Кастанеда произнес эти слова с сильным "бандитским" акцентом.
"Когда я становился знаменитым, я считал, что должен со всеми встречаться. Я встретился с Тимоти Лири и Баба Рам Дассом, из-за того, что последний был геем, или как его называл Тимоти Лири "faggot" (англ. сленг - "***"), они коверкали его имя как Баба Рам Взадницу (Baba Ram De-Ass). Я встречался с Дженис Джоплин. Она была... ей-богу, она была просто переполнена энергией. А на следующий вечер она была просто ничем. Конечно же, она жила на наркотиках, и когда она доставала кокаин, она снова получала энергетическую подпитку. А еще я встречался с одним металлистом". Мы стали гадать, кто бы это мог быть. Оказалось, что он имел в виду Френка Заппу. "И все они думали, что я один из них. У них были целые брикеты марихуаны. А еще были такие ребята, которых звали "водяные". У этой группы были гигантские емкости для воды. Все удивлялись, как они могут пить так много воды. Они брали их с собой горы. В действительности в них была трава, и они выкуривали ее всю. Вот такие были у меня последователи. Но тогда они были молоды. Вам стоит взглянуть на моих последователей сейчас, теперь это страшные старики".
Он сказал, чтобы мы выполнили разогревающие движения для ног, вперед и назад, из стороны в сторону, и по кругу. Затем Кайли показала нам пассы для правой стороны, мы сделали их десять раз. Потом Кастанеда добавил к длинной форме еще несколько пассов.
"Вы знаете, как у некоторых появляются угри. У одних на лице, у других на попе. Вам повезло, если они появились у вас на попе". Он изобразил, как Бог говорит: "Тебе – на попе", и человек отвечает "О, спасибо, спасибо". "В этом случае их не видно. Если они у вас на лице, вы замазываете их пудрой. А есть люди, у которых они и на лице, и на спине и на попе тоже. Самое главное, что мы не должны беспокоиться о своей физической внешности. Мы не должны на это смотреть, и, если мы не принимаем их как часть самих себя, тогда подобные вещи не могут нас задеть. Некоторые из тех, у кого есть угри, вообще не имеют зеркал, потому что не хотят в них смотреться. Но потом они смотрят на нож и видят там их отражение". Он изобразил, как кто-то поднимает нож, чтобы взглянуть на свои угри и расстраивается от этого.
"Вы должны делать перепросмотр. Как хотите, так и делайте. Это лучше чем вообще не делать. У меня нет времени, чтобы начинать все с нуля. Просто начните и делайте, делайте его все время, ухватите немного здесь, немного там".
"Люди убивают комаров. Вы не обижаетесь на комаров за то, что они сосут вашу кровь, у них такая работа. Буддисты очень обеспокоены этим, ну или не буддисты, а просто, если вы чувствуете вину, когда убиваете комара. И потом вы не знаете, как искупить эту вину, вы идете работать в социальной сфере, например, учить детей негров в гетто. Чему их учить? Вы учите их, как быть средним классом. Оставьте их в покое".
"Когда вы избавитесь от шерсти, все эти темы ничего для вас не будут значить. Зачем думать о НАФТА, если ты пуст?"
"Я недавно посмотрел фильм "Семилетняя страсть" с Мерилин Монро. Я не мог в это поверить. Почему она была так популярна? Она настолько шаблонный женский персонаж. Флаерская работа".
Талиа и Кайли спросили: "Как насчет Чарро? Она была женой Ксавьера Кугата". Дарби рассказала, что Чарро разорвала свой 10-летной брак с Ксавьером Кугатом, и попросила, чтобы эти 10 лет вычли из ее возраста, на том основании, что эти годы для нее не существовали, и поэтому их нельзя было добавить к ее возрасту. Кто-то добавил, что она в порядке, что она все еще хорошо танцует фламенко.
"Крошка Тим на протяжении тридцати лет пел песню "На цыпочках среди тюльпанов". Он просто словно застрял где-то, он творение флаерского разума. Именно разум Флаера говорит нам, что должно быть популярным".
"Том Круз абсолютно не имеет какого-либо внешнего вида, он не смотрится". Он изобразил, как тот говорит с Джином Хакманом, шепеляво и безличностно. "Зато Джим Хэкман смотрится отлично. А вот уж кто действительно смотрится, так это Пауерс Бут, но после того, как он сделал телефильм о Джиме Джоунсе, о нем ничего не слышно". Кто-то вспомнил, что он недавно очень хорошо сыграл злодея в каком-то фильме, который, впрочем, никто другой не видел.
"Я видел экранизацию..." Лоренцо перебил его и сказал, что этот фильм показывали по телевизору вчера вечером, и это была "Прогулка под весенним дождем", с Ингрид Бергман и Энтони Куинном, которые играли влюбленную пару средних лет. Кастанеда видел эту экранизацию, и кто-то сказал ему, что это было лучше, что он когда-либо видел.
"Я думал, что это будет что-то особенное, но это оказался просто анекдот. Энтони Куинн? О чем они думали? Продюсер, к счастью, был не дурак, и он опробовал фильм в Долине, они устроили пробный показ в Тарзане или где-то еще. Он действительно был не дурак, потому что показал это в Вествуде. И люди смеялись над Энтони Куинном в этих любовных сценах. В общем, они так и не выпустили фильм".
"Шведская актриса Ингрид Бергман была просто огромной. Ну, разумеется, если кто-то больше меня, он, по-моему, огромен. И она, и Энтони Куинн были очень массивными, солидными персонажами. "Любовная история" - кино, которое снял какой-то профессор из Гарварда (Дарби перебила - "Эрик Сегал") было откровенной халтурой, но людям, по крайней мере, нравились главные герои, они были молоды. А здесь были эти старые толстые пердуны. Кого это могло заинтересовать?"