Серия мероприятий по Тенсегрити (Tensegrity®) и Театру Бесконечности  (Theater of Infinity®)

Танец многогранности человеческого существа

Москва, Россия 7, 8 и 9 января, 2016

http://s3.uploads.ru/PSjiD.jpg

На семинар в Сочи Кэрол Тиггс принесла особенное, неповторимое настроение - настроение легкости и большой сосредоточенности, а также живой пример многоликой разносторонности человеческого существа. Кэрол показала нам множество граней себя - свою способность легко и уверенно перемещаться между разными слоями восприятия, каждый из которых является выражением одной из ее сторон. Именно этой беспрерывной текучести мы и хотим учиться, и намерение этого семинара - чтобы вы почувствовали и узнали это состояние на своем опыте.

Рождаясь, мы входим в этот мир без какой-либо личности, но с возможностью принять любую и многие из них. Мы ползаем по полу, безмятежно засыпаем, свернувшись калачиком рядом с домашней кошкой или собакой; выходим на улицу, поднимаем глаза вверх - к кронам деревьев; мы прыгаем, отталкиваясь от ступенек, и размахиваем крыльями, пытаясь взлететь как птица; мы забираемся в мамин и папин шкаф, примеряем папины туфли, мамину шляпку и даже жемчужное ожерелье; обожаем кулон, который носит наша бабушка, и без тени смущения можем забраться к ней на колени, взять в маленькие ладошки драгоценный кулон, и радоваться этой сверкающей драгоценности.

И в определенный момент нашего развития мы делаем выбор - выбираем ту или иную роль, образ, идентичность. Мы смотрим вокруг, на членов своей семьи, и понимаем, что брат - умный, а сестра - красавица, и из всех возможных ролей и личностей - спортивной, артистичной, музыкальной и так далее - мы выбираем одну. И мы делаем это не затем, чтобы ограничить себя; мы делаем это неосознанно, в инстинкте выжить, чувствуя необходимость быть замеченными, выделиться, потому что если мы не сделаем этого, о нас могут забыть и оставить без внимания.

Все последующие годы нашей жизни мы заполняем эту норку нашей идентичности значимым для нас опытом. И спустя годы, мы объявляем эту подборку ценностей «собой» - мое «я» - и вокруг этого образуется непроницаемая корка.

Во взрослом возрасте, уже более закостеневшие и «однобокие» в своем образе, мы сталкиваемся с препятствиями, встающими на пути этого искусственно созданного «я». Мысли, настроения и слова других бьют по нашей толстой раковине и мы чувствуем эти удары, чувствуем себя ранеными, задетыми - ранеными в самое сердце, уязвленными, побитыми - и все потому, что мы не знаем иного способа действовать, чем защищать тот единственный образ, который нам знаком.

Но что, если мы вернемся в то раннее состояние любознательности, открытости, позволения и принятия всего, что нас окружает? Что если мы научимся примерять на себя разные роли и образы, и сообразно отвечать на намерения других, независимо от того, согласны мы или нет с их словами, кажутся они нам грубыми или еще какими-то?

Вот одна из историй Ренаты Мюрез о ее ученичестве у четырех учеников дона Хуана - Карлоса Кастанеды, Кэрол Тиггс, Тайши Абеляр и Флоринды Доннер-Грау, которая наглядно демонстрирует процесс возвращения к присущей нам от рождения текучести.

В самом начале моего пути нас - учеников - обучали искусству не-делания.

В дополнение к практикам магических пассов, перепросмотра событий жизни для обнаружения ограничивающих нас привычек и шаблонов, к упражнениям по сновидению, многих из нас попросили «делать» нечто, совершенно чуждое для нас в тот момент времени.

Например, если кому-то было привычно работать одному, его просили работать в группе; если у нас было образование по одной специальности, нам предлагалось продолжить его в другой области; если у нас не было опыта в бизнес маркетинге, графическом дизайне, приготовлении пищи или вождении автомобиля - тогда вскоре нам предстояло приобрести эти новые умения. Если же мы не знали, как ориентироваться на месте при помощи карты и компаса, тогда наши следующие выходные посвящались урокам навигации в открытом море.

В процессе обучения наши «должности», а значит и ассоциирование себя с той или иной ролью или образом, были лишь временными точками опоры; на некоторый срок мы становились офисными сотрудниками, актерами в местном маленьком театре и так далее.

Эффект от смены ролей или отождествлений себя с той или иной идентичностью также усиливался, когда мы собирались для так называемого Театра Бесконечности, в котором мы играли все эти разные роли. В одну из таких встреч вместе со всеми я пела песню «Где-то над радугой», затем изображала нецензурно выражающуюся и жующую жвачку официантку, а дальше - пантеру, идущую по улицам маленького городка и наблюдающую за ужимками прохожих.

В древней Мезоамерике слово «Nahualli» из языка Науатль описывало человеческое существо, способное трансформировать себя, духовно или физически, в животное. В своих книгах Карлос Кастанеда часто упоминал о способности дона Хуана превращаться в разных животных. Также он описал свой опыт сдвига восприятия, когда ощущал себя вороной. Обретение своего духовного или тотемного животного было частью нашего обучения, как и изготовление соответствующих масок и сонастройка с ритмом духа нашего животного. Это знание нам следовало применять как в состоянии дневного, так и ночного сновидения.

Все вместе эти практики давали чрезвычайно глубокий эффект: в процессе перехода из образа в образ, и в формы животных неизменной оставалась только некая часть нас - и это была самая глубинная наша часть, тело сновидения, наша основа.

Из этого нового состояния существования наши мнимые размолвки и несогласия с другими людьми утрачивали свое влияние, потому что наша суть оставалась незатронутой; мы сохраняли и накапливали все большее количество энергии, а наше сновидение во сне и наяву становилось все лучше.

Эти практики станут «красной нитью» нашего семинара; фактически, весь семинар будет одним продолжительным не-деланием, или деланием того, что мы обычно не делаем. Благодаря этому мы возродим свою естественную текучесть.

Чтобы узнать больше о многогранности самих себя, на этом семинаре вы:

- Узнаете настроение «текучести» - шаманское знание о том, как найти свой путь в жизненной ситуации
     
- Узнаете ваше духовное или тотемное животное и выполните в сновидении его танец - как когда-то делали последователи шаманских традиций древней Мексики
     
- Изучите свой социальный образ, его «болевые точки», реакции «убегания» и «нападения», а также способы выхода за их пределы. Это даст вам расширенные возможности более эффективно управлять своей жизнью!
     
- Найдете и выстроите связь со своим духовным или тотемным животным, которое является одним из проявлений вашей внутренней сути - чтобы оно стало частью, которую вы способны брать с собой в повседневную жизнь.
     
- Перед дружественно настроенной и принимающей аудиторией вы сможете примерить множество образов и исполнить множество ролей - певца, танцора, диск-жокея, шефа, нищего и другие - каждая из которых подготовит вас к тому, чтобы стать более текучими.
     
- Будете практиковать техники сновидения наяву для раскрытия вашего творческого потенциала, чтобы войти в пространство нахождения решений, выстраивания стратегий или выражения ваших творческих идей
     
- Сделаете шаг в новую бороздку восприятия на Дополнительном Классе, посвященном Не-деланию.

Искусство свободы имеет много форм и проявлений. На этом семинаре мы представим новые грани!

* * *

Этот семинар предлагает новый подход к нахождению и сохранению нашей энергии.

Предыдущие семинары были основаны на том, что мы как взрослые искали энергию и ответы на жизненные вопросы - при помощи практик обнаруживали свое энергетическое тело, что давало нам новые ощущения, новые решения и ресурсы.

Этот семинар, как и семинар в Сочи, мы начнем с того, что найдем позитивные моменты в нашем детстве - моменты, которые уже есть в нашей жизни, которые мы давно забыли, но можем вспомнить сейчас; те моменты, когда мы уже были соединены с тайнами Бесконечности через нашу внутреннюю суть, наше тотемное животное - силу которых при поддержке этого семинара мы сможем перенести в свою взрослую жизнь.

Ниже предлагаем вам отзывы практикующих, которые уже выполнили подготовительные упражнения к этому будущему семинару:

..........Во время подготовки к семинару нашу группу попросили вспомнить моменты из детства, когда мы чувствовали трепет от чего-то, что мы делали впервые. Мне сразу же вспомнились несколько подобных сцен - моя первая минута в школе за партой, я вместе с бабушкой в первый раз наблюдаю, как из яйца появляется цыпленок, мы строим корабль из стульев, чтобы отправиться на нем в плаванье... А потом я вспомнила свой внутренний ритм, ритм того волшебного состояния, и вместе с этим ритмом - животное, наиболее близкое мне в такие моменты. Мое животное оказалось быстрым, стремительным и наполненным радостью. Мне показалось, что это была лошадь... Сейчас, когда в течение дня на работе или дома случаются сложные моменты, я вспоминаю свой внутренний ритм, и свое животное, потому что это помогает мне соединиться с самой собой в тех счастливых детских моментах, и посмотреть на многие вещи по-новому...
- E.Ф.

.......... Я чувствовала кружащуюся пульсацию, наполненную сухой и немного пузырящейся вибрацией.  Это было что-то очень легкое, воздушное, сияющее. Через какое-то время всплыл образ стрекозы: прозрачные крылья, сине-зеленые переливы брюшка на солнце. «Я стрекоза? Такая маленькая? Это так не серьезно!!!»... Я стала внимательно присматриваться, какие стороны этого удивительного существа меня затрагивают? Стрекоза видит одновременно во все стороны: спереди, сзади, снизу, сверху, с любой стороны. Да, я возьму это ощущение с собой - видеть во всех направлениях! Полет стрекозы вызывает настоящее удивление, она может зависнуть на месте, быстро менять направление, развивать огромную скорость. Я буду действовать стремительно и менять направления... Теперь я чувствую это быстрое движение крыльев внутри меня, я действительно могу видеть, что стрекоза - это то, что приносит мне легкость и текучесть в течение дня.
- O.П.

.......... Меня попросили участвовать в выполнении задания, частью которого было выслушать негативные фразы в свой адрес и посмотреть, как меняется мое восприятие этих фраз. Я вошла в состояние соединенности со своим тотемным животным. Меня удивило насколько изменилось восприятие прежде обидных до слез высказываний. Теперь я не вижу в них ничего для себя обидного, и у меня нет желания защищаться. Этот опыт помогает мне не принимать критику лично и быть более легкой в ситуациях, когда мое эго оказывается задето.
- Л.A.

* * *

Дополнительный класс по не-деланию Не-делание Танца

.......... «Все, чему я до сих пор учил тебя - это аспекты не-делания, - продолжил Дон Хуан. - Воин применяет не-делание ко всему в мире».
- Дон Хуан Матус Карлосу Кастанеде

Согласно дону Хуану, большинство из того, что мы знаем - это делание, или опыт, сформированный в прошлом - перекомпанованный и воспроизводимый в настоящем моменте.

Одно из таких деланий - танец. Его первоначальное намерение - объединяющюе энергетическое взаимодействие - со временем было вытеснено и сокращено до коммерческого соревнования или способа поиска любовного партнера.
Намерение этого класса - пережить и прочувствовать танец как нечто гораздо более близкое к его изначальной форме. Для нас это означает сделать танец не-деланием - чем-то новым и свежим, наделенным другим смыслом, проникновенным.

Дон Хуан описывал, как нужно проводить обучение:

.......... «Когда делаешь что-то с людьми, следует сфокусироваться на предоставлении информации только их телу. Какая разница понимают они это или нет?»

Мы последуем его примеру и в конце семинара примем участие в танцевальном классе, где наши тела будут обучены новым формам движения, а также движениям из давних традиционных танцев. Затем мы будем практиковать эти движения в паре, сменяя партнеров, и формируя единое энергетическое согласие.

В середине класса мы поменяемся ролями - те, кто разучивал и танцевал движения ведущего партнера в паре, станут разучивать и танцевать движения ведомого партнера, и наоборот.

Окунаясь в танец именно таким образом - в большой группе, практикуя шаги, дошедшие до нас сквозь время, позволяя телу чувствовать, привыкая и приспосабливаясь к каждому новому партнеру, мы насытим себя не-деланием настолько, что за этим наверняка последуют новые состояния ощущения, восприятия и видения.

Древние танцы являются одним из источников происхождения магических пассов в Tensegrity®.

Давайте прочувствуем священность танца снова, превратив его в не-делание!

* * *

Специальная сессия для опытных практикующих Параллельные миры, многочисленные жизни

..........Дон Хуан утверждал, что мир, который мы считаем единственным и абсолютным, является лишь одним из множества параллельно существующих миров, организованных наподобие того, как располагаются слои в луковице. Он уверял, что все сферы иного бытия так же реальны, уникальны и абсолютны, как и наш мир. И мы обладаем способностью в определённой степени внедряться в них, хотя изначально энергетически обусловлены воспринимать только наш мир.

.......... Дон Хуан объяснял, что одного желания недостаточно для того, чтобы научиться воспринимать другие миры, - необходимо накопить энергию, достаточную для того, чтобы их «ухватить». Другие миры существуют постоянно и независимо от нашего осознания, но их недоступность нашему восприятию является целиком и полностью следствием нашей энергетической обусловленности. Другими словами, исключительно благодаря этой обусловленности мы вынуждены согласиться с тем, что мир нашей повседневности есть единственно возможный мир.

.......... Дон Хуан считал, что энергетическая обусловленность человека вполне поправима. Он утверждал, что в древние времена маги разработали систему практических методов, призванных изменить энергетическую способность человека воспринимать. Этот набор методов получил название искусство сновидения.

..........Теперь, по прошествии времени оглядываясь назад, я понимаю, что точнее всего дон Хуан охарактеризовал искусство сновидения, назвав его «вратами в бесконечность».

- Карлос Кастанеда Искусство сновидения

Видящие древней Мексики верили не столько в прошлые или будущие жизни, сколько в параллельное или синхронное существование. И очень может быть, что в многочисленных существующих слоях луковицы, живут тени нашего осознания.

Некоторые практикующие Tensegrity® накопили достаточно энергии, чтобы входить в такие миры.

В состоянии сновидения во сне или наяву им удалось уловить мгновения или полностью запомнить время, проведенное в иных мирах, или целые жизни, прожитые там.

Под чутким руководством, эти практикующие не только посещали иные миры, но и принесли с собой в наш мир аспекты себя из других измерений, и с тех пор обрели обновленную энергию, новое понимание и более прочную основу для жизни здесь, в этом мире.

Этот класс задуман как введение в данную тему и приглашает вас исследовать возможности, которые открывает упорядоченная практика искусства Tensegrity®. Лекции, истории из реального опыта и практики, которые будут представлены на этом классе, направлены на пробуждение ваших собственных воспоминаний о пребывании в других слоях существования - все они являются средствами открыть дверь восприятия.

Дон Хуан говорил Карлосу Кастанеде о вызове - вызове изменяться или принимать что-то новое:

.......... Уверяю тебя, что наши трудности подкреплены только полным отсутствием в нашей жизни идеи, которая бы побуждала нас меняться.

Пусть этот класс послужит импульсом к созданию моста к данной новой теме и к новому способу восприятия и бытия!

Источник: рассылка практикующих тенсегрити.