Интервью с Ренатой Мюрез и Найи Мюрез. Силке Волтер и Явор Рибаров
Для Шпигельбильд, июнь 2013, spiegelbeeld.nl
Размышления Творческих Директоров Cleargreen, компании, которая проводит по всему миру семинары и классы по Tensegrity — современной версии практик дона Хуана Матуса, которым он обучил своих учеников: Карлоса Кастанеду, Флоринду Доннер-Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тиггс. Дон Хуан был индейцем Яки и наследником линии видящих, берущей свое начало в древней Мексике.
Вопрос: Мы слышали, как вы рассказывали о «новом изобилии» — что вы имеете в виду? И как я могу культивировать такое изобилие, практикуя Tensegrity?
Ответ: В Tensegrity изобилие означает способность ценить настоящий момент, а также весь свой опыт и возможности. Дон Хуан описывал это настроение так: «У меня есть все, что мне необходимо для этого изумительного путешествия по жизни». И жизнь сама по себе является самым большим даром.
Это настроение происходит от связи с тем основополагающим, любящим разумом, который дон Хуан называл Духом, находящимся вокруг нас и внутри каждого из нас. Мы хотели бы напомнить, что само слово «изобилие» означает «обилие, бьющее через край». Таким образом, мы можем обнаружить, что у нас уже есть то, что мы искали. У нас есть столько ресурсов, которые мы не используем, включая даже клетки мозга и генетический код!
Наша связь с изобилием обновляется каждый раз, когда мы осознаем те богатства, которые окружают нас и заключены внутри нас самих: воздух, свет, живые существа, дыхание, которое никогда неповторимо в каждый момент времени.
Поддержание этого изобилия — это путешествие, в котором мы находимся одновременно наедине с собой и вместе с другими. Самостоятельная часть состоит в том, чтобы раскрывать лучшее в себе в каждодневной практике соединения с Духом, принятие на себя ответственности за свои чувства, мысли, действия и опыт.
И как «социальные животные» мы вдохновляем, отражаем и мотивируем друг друга, чтобы создавать гораздо больше, чем способен создать один человек. Изобилие отдельного человека может принести пользу каждому в сообществе чувствующих существ.
В этом нам может помочь практика Tensegrity. Само слово tensegrity было создано архитектором-мыслителем Р. Бакминстером Фуллером, который наблюдал архитектурные творения природы — например, деревья, атомы, солнечную систему — и видел, что гибкая сеть натяжения, удерживающая эти структуры вместе, постоянно адаптирует свою форму, чтобы сбалансировать силы, находящиеся внутри и снаружи нее.
Отличным примером такой адаптации может служить клетка. Рецепторы, расположенные на ее поверхности, и внутренняя сеть волокон и микроканальцев дают ей столь удивительную способность ощущать вибрацию условий в каждый момент времени и адаптировать свои функции и форму соответствующим образом! Эту текучесть поддерживает способность клетки извлекать полезные питательные вещества и выводить ненужные. В этом заключена суть изобилия клетки!
Карлос Кастанеда считал, что этот принцип динамической адаптации и способности распознавать окружающие условия действует во всех практиках, которым его обучил дон Хуан, включая движения тела и дыхание, тишину, сновидение, пересмотр своего опыта. И практика, включающая все эти элементы — это Театр Бесконечности.
Мы можем взять в качестве примера любой творческий проект, реализацию которого мы хотим сновидеть.
Для поддержания этого сновидения мы практикуем движения и дыхание. На уровне физического мира эти движения поддерживают циркуляцию крови и лимфы, помогают сбалансировать нервную систему, а также активизируют и настраивают наши электромагнитные поля. Эти движения также оказывают благоприятное воздействие на нефизическом уровне. Всё вместе это приносит ощущение спокойствия и целостности, которое помогает нам войти в тишину и слушать свой внутренний голос, исполненный благодарности за счастье в нашей жизни.
Из этого состояния мы можем найти еще большее вдохновение для реализации своего проекта, планирования и осуществления необходимых шагов, а также для настройки и изменения выбранного направления, если это будет необходимо.
Чтобы получить доступ к своим творческим способностям, а также справиться с возможными препятствиями на нашем пути, мы можем практиковать Театр Бесконечности. Этот театр зародился в таких формах движений, как форма Дерева, Бабочки или Дельфина, которые дают нам возможность на мгновение увидеть взаимодействия других форм жизни, и расширить контекст взаимодействий между людьми.
Сегодня театр практикуется следующим образом: один из участников разыгрывает сцены взаимодействия из своей повседневной жизни при помощи и участии небольшой группы соратников. Игра перемежается с практикой движений и дыхания, что дает участнику театра текучесть, благодаря которой участник начинает по-новому, участливо относиться к самому себе и другим в этой сцене, и способен увидеть бесконечные возможности для своей роли в этой сцене — и жить жизнью своей мечты.
Источник: magicalpasses.ru