Беседа 7. Путь Духа (продолжение)
Путь воина противоположен пути обычного человека, и в этом его опасность. Воина может увлечь дух неизвестного, возможность невероятных приключений и он тонет в неизвестном. Преодолев иллюзию старости, воин понимает, что времени у него уже нет, и начинает торопиться. Единственный способ преодолеть это стремление – отрешенность. Отрешенность не равнодушие, это понимание того, что можно сделать, а что выше его сил.
Но в жизни часто случаются ситуации, в которых воин должен действовать, хотя и понимает бесполезность этого действия. Иначе ему придется вступить в конфликт с окружением и истратить на этот конфликт сил больше, чем, если он будет действовать. И тогда воин начинает изображать действие, то есть, действовать ровно настолько, насколько он считает нужным, смеясь в душе над самим собой. В результате он с удивлением обнаруживает, что такой способ действовать значительно экономит силы, и он начинает применять его постоянно. Это высшее искусство сталкинга – контролируемая глупость.
В результате воин всегда сам по себе, для него все начинается с него и заканчивается им, он наблюдает за собой, как за камнем, катящимся с горы. Камень тянет вниз сила тяжести, но путь камня по склону зависит от формы самого камня и конфигурации склона. Такое отношение к жизни и к себе рождает необычайную ясность ума. Но это ясность неопределенности. Воин ждет и готов ухватить любое проявление силы, но когда и в какой форме она проявится, он не имеет представления. Поэтому он очищает свою жизнь от ненужных вещей, которые могут подать ему ложный знак. Этот процесс называется «составлением инвентарного списка».
«Инвентарный список» - это учет всего, что воин имеет и чего добивается в этой жизни. Составив мысленно или на бумаге этот список, воин исследует, что в нем жизненно необходимо, а без чего можно и обойтись, что желательно, что нейтрально, а что просто вредно. Последнее решительно отбрасывается. Решительность – не напряжение, ибо напряжение заставляет бессмысленно расходовать силу. Надо устранить само желание делать определенные вещи, заменяя его другим желанием. Процесс этот долог и постепенен.
По иронии судьбы, больше всего нам хочется делать именно то, что силу больше всего и расходует. И чем усиленнее и упорнее мы стараемся от этого желания избавиться, тем оно сильнее. Противодействием этому желанию должно стать бесстрастное созерцание самого себя. Тогда приходит осознание бесполезности многих желаний, и воин старается докопаться до их истока. Это снижает остроту желания и лишает его силы. Они перестают рождать ненужные слова и образы.
И тогда к воину приходит безжалостность. Это состояние осмысленного выполнения действия для получения нужного результата, даже если это многими не одобряется или даже осуждается. Безжалостность обращена, прежде всего, на самого воина, к другим она отлетает рикошетом. Но этот рикошет может существенно осложнить жизнь и путь воина и потребовать слишком большого расхода силы. Поэтому воин маскирует свою безжалостность контролируемой глупостью.