Я когда-то законспектировал всего Кастанеду и составил ряд «бесед» или «статей» о сути того, что он излагал в своих книгах. Вот отыскал их и попытаюсь выложить здесь. Бесед всего девять, так что не пугайтесь.
Беседа 1. Начало. Что такое «воин»?
Воин – это человек, поставивший себе в жизни цель – достичь состояния измененного сознания. Ради достижения этой цели он решительно меняет свою жизнь. Теоретически на этот путь может встать каждый, но в действительности так поступают только единицы.
Основной ошибкой начинающего является стремление заранее поставить себе цель, определить путь и результат. Новичок не понимает, что он действует в рамках обычного сознания, а то, с чем ему придется столкнуться выходит далеко за рамки его привычных понятий и желаний. Поэтому правильно представить себе и путь и результаты он совершенно не в состоянии. На определенном этапе наступает момент, когда начинающий должен отбросить свои представления, но сделать это он не в силах и поэтому объявляет путь «неправильным». По этой причине добровольцев в мир магии не приглашают, они, по сути, являются "дырявыми горшками", в которых ничего не удержать кроме пустоты.
Второй серьезной ошибкой начинающего является приписывание приемам действия, которого те не имеют. Доброволец наивно полагает, что практический прием автоматически должен дать ему результат, причем именно такой, какой он выдумал. А поскольку о реальных процессах он ничего не знает, то блуждая в ошибках, уверен, что идет торной дорогой прямо к цели. Тем более, что видит рядом таких же «воинов».
Чтобы встать на путь воина, надо выработать в себе рациональное мышление. Это попытка построить такую мысленную модель реальности, которая будет максимально совпадать с нею. Рациональное мышление не может выходить за рамки тех закономерностей, по которым развивается сама реальность. Введение в мышление не существующих в реальности элементов означает переход на позицию воображения и мечтаний.
Рациональное мышление вырабатывается при выполнении действий, требующих адекватного реагирования и сурово наказывающих того, кто от этого правила отклоняется. Последствия неправильных представлений могут быть очень серьезными, вплоть до угрозы смерти.
Положительные эмоции здесь не работают, ибо блокируют, а не стимулируют работу разума. Начинающий тут же останавливается и начинает поздравлять себя с успехами.
Но трезвомыслящий человек никогда добровольно в это дело, сулящее ему одни беспокойства и тяжелый труд без всяких перспектив, не сунется. Его заставляет заняться этим делом некое внутреннее побуждение, которое древние маги назвали «уловкой Духа». По сути дела, это обычный интерес, часто связанный со шкурными надеждами.