Кастанеда форум Original

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум Original»!
WWW.CCASTANEDA.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
Действует Telegram канал форума Голос Духа.
WWW.CCASTANEDA.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Аспекты пути воина » Путь воина


Путь воина

Сообщений 1 страница 20 из 205

1

Я когда-то законспектировал всего Кастанеду и составил ряд «бесед» или «статей» о сути того, что он излагал в своих книгах. Вот отыскал их и попытаюсь выложить здесь. Бесед всего девять, так что не пугайтесь.

Беседа 1. Начало. Что такое «воин»?

Воин – это человек, поставивший себе в жизни цель – достичь состояния измененного сознания. Ради достижения этой цели он решительно меняет свою жизнь. Теоретически на этот путь может встать каждый, но в действительности так поступают только единицы.

Основной ошибкой начинающего является стремление заранее поставить себе цель, определить путь и результат. Новичок не понимает, что он действует в рамках обычного сознания, а то, с чем ему придется столкнуться выходит далеко за рамки его привычных понятий и желаний. Поэтому правильно представить себе и путь и результаты он совершенно не в состоянии. На определенном этапе наступает момент, когда начинающий должен отбросить свои представления, но сделать это он не в силах и поэтому объявляет путь «неправильным». По этой причине добровольцев в мир магии не приглашают, они, по сути, являются "дырявыми горшками", в которых ничего не удержать кроме пустоты.

Второй серьезной ошибкой начинающего является приписывание приемам действия, которого те не имеют. Доброволец наивно полагает, что практический прием автоматически должен дать ему результат, причем именно такой, какой он выдумал. А поскольку о реальных процессах он ничего не знает, то блуждая в ошибках, уверен, что идет торной дорогой прямо к цели. Тем более, что видит рядом таких же «воинов».

Чтобы встать на путь воина, надо выработать в себе рациональное мышление. Это попытка построить такую мысленную модель реальности, которая будет максимально совпадать с нею. Рациональное мышление не может выходить за рамки тех закономерностей, по которым развивается сама реальность. Введение в мышление не существующих в реальности элементов означает переход на позицию воображения и мечтаний.

Рациональное мышление вырабатывается при выполнении действий, требующих адекватного реагирования и сурово наказывающих того, кто от этого правила отклоняется. Последствия неправильных представлений могут быть очень серьезными, вплоть до угрозы смерти.

Положительные эмоции здесь не работают, ибо блокируют, а не стимулируют работу разума. Начинающий тут же останавливается и начинает поздравлять себя с успехами.
Но трезвомыслящий человек никогда добровольно в это дело, сулящее ему одни беспокойства и тяжелый труд без всяких перспектив, не сунется. Его заставляет заняться этим делом некое внутреннее побуждение, которое древние маги назвали «уловкой Духа». По сути дела, это обычный интерес, часто связанный со шкурными надеждами.

0

2

Валентин написал(а):

. Его заставляет заняться этим делом некое внутреннее побуждение, которое древние маги назвали «уловкой Духа».

Верно ,а еще хорошо когда Дух настучит. Добровольно вылезать из зоны комфорта  не хочется -)))

Валентин написал(а):

. Доброволец наивно полагает, что практический прием автоматически должен дать ему результат, причем именно такой, какой он выдумал.

Очень точно подмечено. И обычно на этом ломаются. разница между реальным результатом и ожидаемым есть всегда. Причем не только в чем  то новом для человека.

Подпись автора

Они пытались похоронить нас...но они не знали, что мы - семена! (Мексиканская пословица )

0

3

Чернояр написал(а):

Добровольно вылезать из зоны комфорта  не хочется

На самом деле это не совсем так)))
Если бы ты часто видел реальную магию, ты бы из практик не вылезал) И плювал на зону комфорта с высокой башни, при чем сразу и навсегда без всяких тренировок и заставляний.
Просто нам не знаком такой способ обучения и все идет через давление на себя же. Это не плохо, но не так эффективно.

0

4

Беседа 2. Уловка Духа

Итак, действительность поставила человека в обстоятельства, в которых он вынужден что-то соображать. То есть, определить правильно причины чего-то и дальнейшие последствия. Если он более или менее привык к такому виду работы разума, ему приходится в области этого действия отказаться от эмоций, ибо эмоции принуждают человека вводить в процесс мышления нереальные детали, поскольку человеку всегда хочется большего, чем он может получить в действительности. Это не означает превращение человека в бесчувственного чурбана, это означает, что он начинает четко отличать, когда он пытается что-то сообразить, а когда мечтает о нереальном и несбыточном. И не путает одно с другим.

Если начинающий достиг такого уровня, он начинает получать удовольствие от самого процесса работы разума, когда ему удается что-то правильно понять. Он входит в состояние творчества. Это означает, что он попал в «ловушку Духа».

Мы от рождения владеем чем-то, что маги называют «силой». Это непознаваемое, неопределимое Нечто, с чем можно войти в контакт и что можно ощутить. Здесь нет никакой мистики. Наоборот, мистика уводит в сторону, ибо играет на воображении, а не на соображении. Силу эту человек может только расходовать. Но расходовать можно по-разному. Грубо говоря, в единицу времени мы можем израсходовать определенное максимальное количество этой силы. Меньше – можно, больше – нет. Обычный человек тратит всю отведенную ему на единицу времени силу. Основными причинами расхода являются секс, эмоции и несбыточные желания. Творческое мышление наоборот, экономит расход силы. Остающуюся неизрасходованной силу можно использовать для движения по Пути Знания или, что, то же самое, по Пути Воина.

Никакого насильственного воздержания при этом быть не должно, поскольку это самое злостное потакание чувству собственной важности. Человек старается увидеть реальное значение действия, в том числе и секса в своей жизни. Это очень не просто, но позволяет начинающему не разбрасываться по мелочам и удерживать в уме одну цель – идти путем воина.

У человека появляется интерес к реальной учебе, то есть, не к заучиванию и повторению словесных формулировок, а к реальному усвоению знаний и использованию их на практике. Такой подход лишает человека пиетета перед званиями и должностями. Он пытается осмыслить суть действия и начинает видеть ошибки других идущих по пути. Но, прежде всего, свои собственные. Это развивает в нем чувство юмора, которое помогает переживать неудачи, обязательно встречающиеся в практике.

Если человек начинает испытывать тягу к учебе и размышлениям, если получает от этого удовольствие, если на него не действуют громкие имена и если он готов посмеяться над собой и над другими – он встал на Путь. Но он еще не воин.

0

5

Валентин написал(а):

составил ряд «бесед» или «статей» о сути того, что он излагал в своих книгах.

Валентин ,не сочти за наезд, Но все же - это "ТО что суть в Твоем понимании".
Если твоя тема подразумевает диалог с читателями еще пара вопросов-
Менялось ли отношение ,смысл прочитанного по мере продвижения на Пути -?
И   ,есть понятие инициатического обучения . Является ли учение Толтеков таковым и возможно ли оно самостоятельно-?

Подпись автора

Они пытались похоронить нас...но они не знали, что мы - семена! (Мексиканская пословица )

0

6

Я взял у Кастанеды только те практические рекомендации, которые он пишет от имени Дона Хуана. Моя тема диалога с читателем не подразумевает, а подразумевает, что может кое-кто из читателей начнет думать, то есть, попадется на "уловку духа".  Смысл прочитанного при движении по пути, естественно, менялся, причем в сторону всё более критического отношения к кастанедовским высказываниям. Сразу видно, что о многом он писал с чужих слов, сам не переживая того, что описывал. Например, про сновидения. Учение толтеков осваивается только самостоятельно, учитель может только поставить ученика в условия, в которых ученик имеет шанс включить мозги, а не развевать рот на будущие дивиденды. Дон Хуан ясно же говорил это Кастанеде. Кстати, это не только толтековское учение, любое духовное учение говорит об этом - и йога и дзен, и все остальные. В этом и заключается главная загвоздка любого учения этой категории - никто не в силах помочь и ты никому не поможешь. Только сам себе. Вот это очень мало кто понимает.

Отредактировано Валентин (03.06.17 10:06)

0

7

Если по теме -
Кастанеда дал практики ,естестественно каждый должен выбрать свое и в свое время. И расширить взяв необходимое  из других "направлений".   Практики работают без него. На мой взгляд в этом направлении Карлос роль Учителя выполнил. Дело за теми кто "читает"
Кастанеда сумел дать "концепцию Воина" которая в корне отлична от "тиран" "жертва" которые существуют в социуме. Опять же все зависит от человека. Концепция начинает работать и без учителя. Нужно лишь время .

Валентин написал(а):

попадется на "уловку духа".

одной уловки в современном социуме увы маловато. Ну это лишь ИМХО. Уж больно он "испорчен" и дает массу "заманух".

Подпись автора

Они пытались похоронить нас...но они не знали, что мы - семена! (Мексиканская пословица )

0

8

Валентин написал(а):

. В этом и заключается главная загвоздка любого учения этой категории - никто не в силах помочь и ты никому не поможешь. Только сам себе. Вот это очень мало кто понимает.

Читаю это и всё  , что до этого было. Больше похоже на казачка засланного. Я тоже читал Кастанеду , если что. В  книгах даётся стройное и законченное описание мира от нагваля Дона Хуана Матуса. И там точно не говориться о тех выводах которые  ты выводишь. Давай конкретику.  Что такое понятие воин , уловка духа ,  опишите эти понятия в любом другом учении этой категории (непонятная категория), интересно узнать , что же там говорят ?

0

9

Валентин написал(а):

никто не в силах помочь и ты никому не поможешь. Только сам себе.

А и не надо помогать. В этом и ошибка -  в убеждении,что тебе нужна какая-либо помощь. Нет,ты в ней не нуждаешься. Тебе просто так показалось. А ты и поверил. В ерунду какую-то. А вот магия тебе повстречалась,которая никак со всей этой ерундой не связана. А в неё ты не поверил. Твоё дело,как хочешь. Но Кастанеда ни слова не написал зря. Всё было проявлением намерения. И написано было посредством сновидения. Поэтому нет там учений и умозрений. Это просто шанс обнаружить своё намерение,свой шанс. Это задача Нагваля - дать шанс. Именно это и сделал Кастанеда. Ни больше,ни меньше.

Отредактировано Wangchook (03.06.17 21:38)

Подпись автора

docta ignorantia

0

10

Беседа 3. Нисхождение Духа.

Если человек вступил на путь рационального размышления и ему это нравится, рано или поздно он возьмется за решение глобальных проблем на отдельно взятой кухне. В любую свободную минуту он обращается к интересующей его теме и пытается найти удовлетворяющий его ответ. Но поскольку он уже втянулся в рационализм, простое выдумывание и полет воображения его уже не устраивают. Он вновь и вновь выходит на вопрос: почему жизнь идет не так, как ему кажется, она должна идти? Почему его не понимают окружающие его люди? И так далее и тому подобное. Если он достаточно упорен, то однажды в его мозгу вспыхивает решение. Срок прихода этого решения может исчисляться годами. Это не конкретный ответ на конкретный вопрос, это смена тех установок, на которых человек пытался до этого построить ответ. При этом сама проблема теряет для человека смысл. Эта вспышка осознания называется «нисхождение Духа».

Она  заставляет переоценить ценности. Происходит это не разом, а шаг за шагом и человек от навязывания своих взглядов и навешивания ярлыков переходит к внимательному наблюдению окружающей жизни и деланию собственных выводов. Он старается увидеть закономерности в череде событий, участником или свидетелем которых он бывает. А поскольку неприятные или острые ситуации дают опыт намного более ценный, чем приятные, то человек, с немалым удивлением для себя, обнаруживает, что его если и не тянет сунуться в такие события, то он и не пытается от них увернуться. И, что интересно, реальность оказывается гораздо менее неприятной, чем это казалось со стороны.

Кроме того, приходит понимание, что влиять он может на мизерную часть событий, а непосредственно наблюдать – чуть большую. А основная масса недоступна его восприятию, но может весьма непосредственно его касаться. Это внутреннее ощущение, а не внешние слова. Словами человек пытается, вполне безуспешно, это объяснить.

И тут он сталкивается с первым врагом – СТРАХОМ. Ощущение той громады, которую ему предстоит освоить, причем безо всякой посторонней помощи, самому, бросает его в дрожь. И если человек спасовал, остановился или отступил, он остается навсегда на уровне полуграмотного болтуна.

Страх преодолевается пониманием, что все то, что ты должен сделать – это определяешь ты сам для себя. Никто тебя не гонит и сроков не устанавливает. Никого не интересует, чего ты там достиг и эти достижения непосредственно на твою жизнь в обществе практически не повлияют. Это приводит к пониманию, что сущность Пути Воина не в результате, а в движении к нему и даже не достигнув результата, ты проживешь жизнь по самому оптимальному варианту. И человек продолжает самоисследование. Но осторожность его возрастает многократно, поскольку он ясно понимает – рассчитывать он может только на себя. Никто помочь ему не в силах, и он не в силах никому помочь. Разговоры только уводят в сторону, создавая иллюзию помощи. Разумеется, отшельником и затворником человек не становится, но он начинает видеть реальную ценность того или иного поступка или слова. Это осторожное самоисследование называется «отслеживанием», или «сталкингом».

Когда человек вышел на такое состояние души, он становится воином без всяких кавычек. Для него исчезает поражение, ибо любое событие теперь служит для него источником опыта. Но с исчезновением поражения исчезает и победа. Человек теперь опирается на свой опыт, а не на чужие слова. Он учитывает чужое мнение, но не доверяет ему и не следует ему слепо. И тогда он начинает видеть, что слова эти произносятся часто исключительно ради личной амбиции, создания определенного образа и любования собой, но без практического опыта в том состоянии, которое за этими словами скрыто.
Поэтому воин идет по пути в полном одиночестве, не жалуясь и не ожидая помощи. На этом пути краткие моменты осознания сменяются длительными периодами битвы в темноте за новое знание. Финал этой борьбы неизвестен никому.

0

11

Что означает "засланный казачок" ?

0

12

Ване: как я полагаю, подразумевается, что я буду агитировать за свою, или какую-нибудь другую школу. Ошибка неопытного кастанедовца.

0

13

Валентин написал(а):

Ване: как я полагаю, подразумевается, что я буду агитировать за свою, или какую-нибудь другую школу. Ошибка неопытного кастанедовца.

Я чувствую опыт подобный своему. Обычный человек относится к своим рефлексиям как к данности, воин же художник ;)  Он сам пишет свою картину мира.

0

14

Ване: всё дело в разнице восприятия: одно дело читать о туристском походе и восторге от любования великолепными видами, а другое дело тащится на перевал с рюкзаком весом кг в 25. Надо очень постараться, чтобы любоваться видами, когда глаза на лбу от усталости. Поэтому тот, кто пережил состояния реально, петь дифирамбы не будет.

0

15

Беседа 4. Проявление Духа.

Если человек преодолел страх и стал воином, он начинает все яснее сознавать свои реальные возможности по изменению ситуации и предвидения последствий этих изменений. И обнаруживает, что на большинство ситуаций его попытки вообще не оказывают никакого воздействия. Тогда он переходит на позицию отстраненного наблюдателя. На уровне ощущения он начинает воспринимать определенные жизненные закономерности. Это не словесное знание, это некая внутренняя установка, формирующая представление о событии или процессе.

Воин видит, что безопасную ситуацию от опасной отделяет тонкая грань, один шаг, и у него появляется ощущение смерти, постоянно находящейся рядом. Это ощущение, что в следующий момент тебя может и не быть. Оно рождает обостренное восприятие жизни и понимание, что размениваться на мелочи времени нет. Воин начинает различать жизнь и перестает сожалеть об «упущенных возможностях». Понимая, что вмешаться в процесс и предвидеть последствия такого вмешательства он не в состоянии, он терпеливо ждет. Это не ничегонеделание в ожидании, что все придет само собой, это внимательное и отстраненное наблюдение за собой и за другими по принципу: «не делай то, что можешь и не делай то, что хочется, а делай только то, что не можешь не делать».

Такое отношение рождает то, что маги называют «волей». Это непоколебимое следование тому, что воин считает продвигающим его по пути, но и мягкая уступчивость в том, что к пути не относится. Поэтому воин действует как обычно в обычном мире, но отчетливо осознавая значение любого действия. Он экономит силу, не тратя ее на пустое сопротивление там, где это приводит лишь к неоправданному расходованию, но вставая на защиту силы там, где действие истощает ее. Эта манера поведения называется у магов «контролируемой глупостью».

Эта линия поведения истощает нервы, но экономит силу. Поэтому воин должен иметь «убежище», или занятие, увлечение, которое дает душе и нервам отдых и является защитой от нервных перегрузок. Это может быть все, что относится к понятию «хобби» - коллекционирование, вязание, плетение макраме, вышивание, туризм, танцы – всё, где человек действует бескорыстно, получая удовольствие от самого процесса действия.

И тогда он замечает, что в его жизни начинают происходить странные совпадения. Ни понять их происхождения, ни предвидеть их он не может, он способен их только заметить и зафиксировать. Это и есть «проявление Духа».

И тут перед воином встает следующий враг: иллюзия СИЛЫ. Это намного более опасный враг, чем Страх, поскольку он маскируется под друга. Воин, понимая мизерность своих возможностей, загоняет свое «Я» внутрь и думает, что уничтожил чувство собственной важности. На самом деле его «Я» просто затаилось, выжидая подходящий момент. И когда начинаются такие совпадения, «Я» поднимает голову. Воин перестает отрешенно наблюдать течение событий и впадает в заблуждение, полагая, что он приобрел некую могущественную силу, которая подчиняется ему. И начинает искать совпадения специально. А поскольку наша жизнь циклична и события в ней повторяются, то совпадений можно найти сколько угодно. Было бы только желание.

И воин становится шарлатаном, исцеляющим всех ото всего, ровняющим ауру, предсказывающим события, путешествующего по иным мирам, подключающимся к энергоинформационному полю и бог знает еще кем. Но воином он быть перестает.

0

16

Валентин
Цель воина другая нежели ты обозначил. Цель Воина достижения Свободы Восприятия, Достижения Целостности, Достижение и Выживание в Третьем Внимании.

0

17

Лотолоту: я пишу то, что написал Кастанеда. А то, что написали вы является пустыми словами. Каково их конкретное содержание? Что такое "третье внимание"? Это ведь пустой звук. Как сказано у адепта тибетского буддизма Гампопы: "Нет пути и нет идущего по нему, нет цели и нет результата, это всего лишь попытка выразить словами невыразимое". То же самое можно сказать и про опусы Кастанеды.

0

18

Валентин
дык тоже пишу то что писал Кастанеда. А чтоб такие слова как Тетье Внимание не были пустым звуком Кастанеда написал более 10 книг.  А буддизм тут причем? у них свои цели и способы достижения у Воинов Толтеков свои. Определись для начало чего ТЫ хочешь/желаешь, ибо это первоочередно для тех кто хочет стать Воином а не рациональность как ты подумал.

P.S. Измененное состояние, оно же Повышенное Осознание (если ты это имел ввиду) это всего лишь позиция точки сборки чуток в глубь кокона. Этого мало для Воинов, как для Цели Воинов.

Отредактировано lotolot (05.06.17 09:07)

0

19

Лотолоту: у вас ошибка на ошибке. Сразу видно, что вы у Кастанеды вычитываете не то, что он написал, а то, что вам захотелось вычитать. Вот что вы скажете о том, что Кастанеда несколько раз в своих книгах упоминает, что добровольцы на Путь не приглашаются, поскольку являются "дырявыми горшками"? Все "стремящиеся" упорно этих его слов не замечают.  Кстати, то, что описывает Карлос, является той же йогой, с которой он был хорошо знаком и слушал лекции некоторых известных йогов. Просто то, что он усвоил (на словах, между прочим), он изложил своими терминами. Его термин "воин", кстати, как раз взят у ламы Чогьям Трунгпа Ринпоче. Именно так лама определяет человека вступившего на Путь. "Путь", кстати, тоже йогически-буддистское выражение, а не Кастанедовское. Ошибкой всех кстанедовцев, не коснувшихся настоящего состояния, является баловство терминами, создающее у них иллюзию некоего "достижения". При полном отсутствии реального опыта в тех состояниях, о которых они рассуждают.

Отредактировано Валентин (05.06.17 09:20)

0

20

Валентинну так и отчпокивай у ламы Чогьям Трунгпа Ринпоче, че сюда то приперся? дон Хуан четко сказал кто такие учителя и черные маги и что такое Путь.

0


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Аспекты пути воина » Путь воина