Семинар Тенсегрити, Westwood, воскресенье, 2 июня 1996 года
Ричард Дженнингс. 2 июня 1996 года, воскресенье. Занятие № 20 Санта-Моника
В ествудская Масонская Ложа (Westwood Masonic Lodge), 2242 Westwood Blvd. (с 1 до 3ч. дня)
[При участии Кайли, Талии, Зайи, Каролы, Эллис и Гранта.]
Это было новым местом для наших встреч. Кастанеда вошел со стороны задней стоянки и заявил, что "здесь есть чем дышать". Он противопоставил это место предыдущим помещениям, в которых мы занимались, и в которых "имелась эта маленькая вращающаяся штуковина [имеется в виду вентилятор], чтобы заставить вас думать, что здесь есть вентиляция, хотя на самом деле ничего не происходило". "Это похоже на то, продолжил он, как кто-то дышит на вас горячим воздухом, а вы воображаете, что становится прохладнее."
Он спросил нас: "Какие у нас планы на сегодня? У вас есть какие-нибудь вопросы?" Дэниел Лавтон (Daniel Lawton) задал единственный вопрос о внутренней тишине: "Это само приходит, или мы должны с усилием стремится к этому?" Дэн объяснил, что нередко он обнаруживает, что ему необходимо с усилием добиваться этого. Кастанеда отвечал немедленно: "Вы должны стремится к этому!" Это не то, что приходит само. "Они [летуны] никуда не уходят только потому, что я - здесь!"
Это напоминило ему о ситуации с Принцем Чарльзом. Кастанеда сказала нам: "Принц Чарльз - это просто кобель", но британцы (и американцы также) всегда ведут себя так, будто это настоящее чудо, что он "был прямо здесь", что он просто присутствовал, потому что он - Принц. Кастанеда утверждал, что он и сам имел обыкновение вести себя так же. Он имел обыкновение объявлять дону Хуану: "Эй, я проехал 800 миль. И я - здесь!", на что дон Хуан саркастически отвечал: "О, Принц прибыл. Теперь-то уж Бесконечность обязательно откроется перед ним!" Кастанеда продолжал брюзжать относительно того, что он провел так много времени под горячим солнцем, добираясь сюда, как будто этого было достаточно для Бесконечности.
Высказывание о том, что "Принц Чарльз - кобель" подтолкнуло Кастанеду вновь затронуть тему домашних животных, и того, что мы относимся к ним так же, как летуны относятся к нам. Он рассказал, что, изучая историю собак, он был очарован сообщением, что датчане обучали собак реагировать на различные виды свиста. На "барже, полной Великих датчан" собаки учились распознавать особые виды свиста для того, чтобы, как только баржа подходила к берегу, и звучал свист, наперегонки броситься вперед и разорвать своих жертв. Затем на берег сходили викинги и заканчивали работу. Кастанеда находил это очаровательным.
"Кто же в действительности превратил собак в домашних животных?" - спросил он. "Может быть, французы?" [Это, конечно, вызвало взрыв смеха, из-за постоянного шуточного презрения Кастанеды к французам.]
Кастанеда говорил о Хайдеггере (Heidegger); "это был блестящий мыслитель, лучший мыслитель своего времени", который, когда Гитлер пришел к власти, "отрастил маленькие усики и оделся в коричневую рубашку", заложив руку за пазуху, как Наполеон. "Он выглядел, как дубль Гитлера. Как это могло произойти?" Хайдеггер был человеком, который рассуждал о "бытии в мире".
Кастанеда вспоминал, насколько жестким он был, и как все мы имеем тенденцию быть такими. Мы "не хотим, чтобы нас беспокоили"; мы "не хотим изучать что-то новое о том", что мы изучали раньше. Кастанеда утверждал, что он охотно осваивал бы бесконечные новые процедуры от дона Хуана, но если дон Хуан хотел поправить его, или заявлял нечто, что Кастанеда находил протворечащим тому, что дон Хуан говорил ранее, то Кастанеда "начинал сходить с ума".
Кастанеда признался, что одна женщина [вероятно Thurney] постоянно поправляет его в последнее время, сообщая ему, что то, что он говорит, противоречит тому, что написано им в одной из книг. Например, она сообщила ему, что он должен кричать намерение три раза. Он был тот, кто написал это, и она, используя его цитаты, пыталась вернуть его назад в прошлое! Да и он сам имел обыкновение так же беспокоиться относительно "непоследовательности" дона Хуана. Дон Хуан был "ужасно непоследователен" и Кастанеда держал "горы заметок, сваленных в своей комнате... так много заметок, что - как говорил дон Хуан - я не смог бы перебраться через них". Когда дон Хуан что-нибудь утверждал, Кастанеда начинал спорить: "Ты противоречишь себе, раньше ты говорили совсем другое!" Тогда дон Хуан спрашивал его: "Когда это?" Кастанеда отвечал: "А... год назад". Дон Хуан отбрасывал все возражения, говоря: "Хорошо, но год назад это это был совсем другой человек!"
Кастанеда сказал нам, что он "работал как сумасшедший" чтобы "открыть что-нибудь", что показало бы нам, что мы еще не имеем тишины. Но может ли это само по себе создавать тишину? "Просто делаешь это, и летуны собираются в дорогу? Нет."
С точки зрения Кастанеды "человек постепенно истребляется". Но это "только показывает глупость летунов". Дон Хуан считал, что летуны "столь же глупы, как люди, которые управляют куриными фермами": "Они на самом деле не очень-то заботятся о хорошем самочувствии цыплят или людей, они просто выращивают их, а потом едят". Он утверждал, что летуны имеют тенденцию делать каждого "угрюмым" и "депрессивным". Он пародировал речь человека, говорящего под воздействием такого эффекта летуна [в основном монотонно бубня что-то занудное].
Кастанеда затем заявил, что "единственное, что люди делают хорошо - это война. Мы все глубоко внутри воины. Но это не значит, что все мы должны быть солдатами. Мы не должны все повторять 'Хайль Гитлер'. Что это такое, когда целая страна говорит 'Хайль Гитлер?' Одному человеку! Что за безумие!"
Кастанеда вспомнил свой вопрос дону Хуану относительно того, как летуны едят наше осознание: "Но как они все-таки едят нас, дон Хуан?" Дон Хуан отвечал: "Они делают это своими толстыми, плоскими языками." Другими словами, откуда он мог знать? Кастанеда объяснил, что все, что маги могут "видеть" относительно этого вопроса - это "маневр и результат".
Кастанеда делал "горы заметок" о его встречах с доном Хуаном. Дон Хуан связывал его обязательствами, давая ему все эти "процедуры", многие из которых он придумывал не сходя с места. Старая Флоринда однажды отвела Кастанеду в сторону и сказала ему: "Не парься по этому поводу, он просто гонит". Кастанеда с негодованием отвечал: "Что ты имеешь в виду?!!" Он пропускал мимо ушей многое, что старая Флоринда говорила ему, просто потому, что "она не была нагвалем". Но она была во многом права. Дон Хуан "бесконечно забавлялся" с ним, точно так же, как нагваль Хулиан бесконечно забавлялся с самим доном Хуаном.
Кастанеда описывал дона Хуана как "здорового парня" - "как Ральф" - тогда как нагваль Хулиан был "маленьким туберкулезником, с маленькими стопами, которые выглядели очень красиво, почти женственно, но нереально". Кастанеда сказал, что Хулиан бесконечно дразнил дона Хуана, потому что он был "очень тяжелый и закомплексованный". И когда Кастанеда встал на "тот же путь", дон Хуан вынужден был делать тоже самое и с ним.
Кастанеда изобразил, как дон Хуан дает ему инструкцию, вроде такой: "Существуют 'Древние маги' и 'Новые видящие'. Давай начнем с Древних. Они были темными, они были помешаны на сексе". В этот момент Кастанеда отзывался: "Правда?" Дон Хуан продолжал: "О да. Они и понятия не имели, что такое разврат". В этот момент, заявил Кастанеда, у него начинала дергаться щека. Дон Хуан продолжал: "Да, у них были такие практики, которые шокируют тебя! Мы начнем с чего-нибудь, что попроще, потому что некоторые из них таковы, что тебе придется вернуться домой, в УКЛА, чтобы придти в себя. Давай-ка обсудим парочку практик Древних магов для мастурбации." Здесь Кастанеда начинал дергаться уже весь целиком: "Что?!! Мастурбации?" Дон Хуан отвечал: "Нет, конечно же это не просто 'подрочить член'. Любой может это." Кастанеда, шутя, говорил, что он даже собирался принести нам свои записи магических техник для мастурбации. В любом случае, по словам Кастанеды, ко времени написания книг он уже давно не ограничивался простым записыванием всех тех процедур, которыми дон Хуан "морочил ему голову". Кастанеда напомнил нам, что "нет ничего хуже, чем давать конкретные процедуры борэд факам" - они станут рабски следовать им и "ужасно беспокоиться" о них.
Кастанеда снова объяснил, как и на прошлой неделе, что женщины имеют "полосу", которая проходит через их энергетическое тело, и что практически у всех женщин пяти- или шести-дюймовая секция отсутствует. Кастанеда сказал, что он видел "тысячи женщин", и что "это так и в Испании, и в Италии, и в Англии и в Соединенных Штатах. Почему же это столь невероятно распространено?" Дон Хуан спрашивал его: "Ты не находишь удивительным, что это всегда так?" И разрыв всегда в одном и том же месте. Если полоса распространяется на все расстояние по светящемуся яйцу, то она выглядит выступающей наружу на "полтора-два дюйма" из-за отражения свечения.
У мужчин, снова объяснил Кастанеда, сексуальная "полоса" гораздо более изогнута: она имеет форму V и под конец переходит в "лебединую шею". Она также разорвана, но разрыв, или разрывы, могут быть где угодно. Он видел мужчину, у которого "не было нижней части 'V'", так что "ничего не шло вниз". Нам нужна эта связь для сновидения, сказал он. Поскольку у женщин не хватает целого куска, "они не могут сновидеть". Кастанеда объяснил, что он не может рассказывать об этом на публичных семинарах. Люди спросят его, почему он не написал об этом, но "что я могу сказать?" - задал он риторический вопрос.
Кастанеда изобразил, как кто-нибудь спрашивает у него: "Ну хорошо, покажите ваши рекомендации! У вас есть ученая степень? Какие у вас рекомендации в области социологии?" Он сказал нам: "У меня ничего нет; я просто рассказываю вам, что маги говорят о сексе." Он изобразил, как кто-нибудь говорит: "О! Я могу отказаться от секса. Для меня отказ от секса - совсем не проблема." И Кастанеда отвечает: "Конечно, это для вас не проблема - ведь вы никогда его и не имели!", т.к. эти части кокона потеряны.
У мужчин, как заявил Кастанеда, отсутствие этих частей объясняет то, "почему мужчины так безразличны" и "почему они ненавидят женщин". Это все и объясняет, настаивал Кастанеда. "Сократ ненавидел женщин", называя их "недо- мужчинами". Кастанеда рассказывал, что люди говорили на это: "О, так он был геем". "Вы можете быть настолько голубым, насколько захотите, но при этом симпатизировать женщинам" - парировал Кастанеда - "Это не имеет ничего общего с тем, что он быть геем."
Кастанеда повторил, что дон Хуан говорил ему "ужасные вещи", например он спросил его: "Почему у тебя в заду морковь?", а потом сказал, что "слава богу, что к нему еще не приделали ручку". Кастанеда протестовал, говоря дону Хуану, что это "такое скотство" и пытался пристыдить его: "Неужели такой умный человек как ты не мог придумать другую метафору?" Дон Хуан отвечал: "Да я просто вижу морковь в твоей заднице." Это сводило Кастанеду с ума долгое время, но, постепенно, сказал он, это перестало быть для него таким шоком, и он "приобрел способность выслушивать любые самые ужасные вещи от дона Хуана безо всякой реакции." Он сказал, что мы ведем себя так же. Он заявил, что может теперь говорить нам ужасные вещи, которые он не мог говорить на семинарах. Он объяснял это тем фактом, что "вы знаете, что пути назад нет".
Кастанеда рассказал, что Кэрол предложила представить на июльском интенсивном семинаре некоторые конкретные процедуры [для достижения внутреннего безмолвия]. Дон Хуан, однако, по словам Кастанеды, считал, что люди могут "двигаться прямо к цели, без каких бы то ни было ритуалов". Аргументом Кэрол было: "Но если несколько перьев и танец помогает нам добираться туда, то, для массы практикующих, этого может оказаться также в каком-то смысле достаточно.
Кастанеда назвал Кэрол "человеком идеи", и рассказал, что он уже сталкивался с "человеком идеи" в своей юности. Он сказал, что был скульптором, и когда вернулся из Италии [где, как он утверждал, он изучал искусство], ему пришлось искать работу. Кто-то направил его к этому "человеку идеи". Парень рассказал ему, что у него есть идея: "Медуза Горгона: ты отрезаешь ей хвост, но он отрастает снова!" "И ты не можешь его остановить! [хвост]" - добавил он. "Сделаешь?"
Кастанеда отвечал: "Так это и есть твоя идея?" Парень сказал: "Да." Кастанеда спросил: "А ты представляешь себе, как это может быть сделано?", и получил ответ: "Это твоя работа." Кастанеда был "совершенно озадачен". Он спросил парня: "А сколько ты за это заплатишь?" Тот отвечал: "20 баксов." Кастанеда посоветовал ему "идти куда подальше". Он не собирался "трахать свои мозги за двадцать баксов", когда у парня нет никаких "предложений, а только чокнутая идея."
"Так что ведьмы собираются это сделать" [дать нам процедуры]. Кастанеда заявил, что "Кэрол притащила кучу идей, и я упорядочил структуру". "Она зацепила меня" идеей, что масса практикующих может добавить нечто в эти процедуры, сказал он.
Перед тем, как учить пассы, мы сделали два разминочных движения: правая рука поверх левой и с хрустом тянем плечи вперед; и затем "хрустим животом" /?!! - пер./, используя мышцы живота, при этом наклоняясь из стороны в сторону. Затем было движение вперед, подобное хватанию дверной ручки, ладонь из хватательного положения вовне сжимается в кулак. Затем следующее, похожее на то, как будто мы раздвигаем крест-накрест занавес перед телом. И последнее движение, где мы сгибаем локти и вытягиваем руки с подогнутыми большими пальцами, быстро перекрещиваем их впереди и делаем резкий взмах вокруг и назад. Кастанеда подчеркнул, что мы должны использовать мышцы живота в этих хватательных движениях.
Мы также делали три "метания" руками: одно на высоком, другое на среднем, третье на низком уровне (уровне талии). Затем мы выполняли "хлопки вниз", начиная с рук, поднятых вверх и расслабленных и затем хлопая вниз по плоскости, примерно на уровне грудной клетки. Когда мы практиковали это движение, Кастанеда предложил, чтобы мы представляли кого-нибудь, "какую- нибудь известную фигуру", которую нам бы "хотелось отшлепать". Он сказал: "Я не могу больше предлагать Рейгана... Буш? Клинтон?" Кастанеда не признался, кого он предпочитал сам.
Затем Кастанеда попросил Кайли показать нам три движения с ударами вперед, которые мы выучили ранее. В это время Кастанеда ушел куда-то ненадолго, и вскоре вернулся с Каролой и Зая.
Кастанеда рассказал, что "Кэрол собиралась придти" сегодня, но "не смогла". Позже он объяснил, что Голубой Лазутчик чувствовала себя неважно, и Кэрол осталась с ней. Кастанеда сказал, что это "действительно меня достало", поскольку обе они - могущественные и независимые женщины. "Они обе могут уйти в любой момент, как только захотят" - объяснил Кастанеда, заявив что "Голубой Лазутчик может отправиться в невероятные места, невообразимо далеко отсюда", и что "Кэрол также может отправиться туда, куда захочет. Они обе такие сильные". Но когда Голубой лазутчик чувствует себя не очень хорошо, объяснил Кастанеда, она зовет "Мама, мама". Когда же "у нее все в порядке", с другой стороны, она может говорить Кэрол такие вещи, например: "Почему у тебя такая толстая жопа? Это отвратительно! Ты слишком толстая." Но "маленькая девочка" [Голубой Лазутчик] и "большая девочка" [Кэрол] "просто удивительные". Он рассказал, что он видел, как Кэрол суетится вокруг Голубого Лазутчика, вытирая ей личико, и что из-за того, что они обе так сильны, независимы и способны, "этот тип нежности" между ними его просто поражает.
Когда появилась Карола, Кастанеда стал звать ее "Chinito Joaquin." Он пообещал, что когда они с Кайли будут выполнять длинные формы, мы увидим, что они "не вполне входят в другой биологический вид", но что она делает свою часть "точно как маленький китайский мальчик". И что поэтому он и зовет ее Joaquin.
Затем Кастанеда попросил Кайли показать длинные формы "Man Breaks Neck" ("Человек ломает шею") и "Tiger Breaks Back" ("Тигр ломает спину"). Кайли и Карола выполнили каждую из них по одному разу. [Мы выучили первую часть "Man Breaks Neck" две недели назад, тогда как "Tiger Breaks Back" была новой формой, изобилующей рычаниями и духаниями.] Затем он попросил их выполнить обе формы снова, показывая нам в них особые точки, где шея и спина "ломаются".
Талия, Кайли и другие раздали каждому из нас по грузику-пресспапье, которые они сделали, вдохновленные пресспапье, которое нашел Голубой Лазутчик, и которое, как они все согласились, является "совершенныи средством для достижения внутренней тишины". Он пообещал, что если мы будем относится к ним как к "предметам силы" и "хранить их в их пластиковых домиках" [пластмассовые коробочки, в которых они лежали], то они будут развивать наше "сияние".
Кастанеда проинструктировал нас положить их на наши животы, "выше или ниже пупка, или прямо на него". Он сказал, что мы можем либо "лечь и просто уснуть", или использовать его "с ногами, свешивающимися с кровати и касающимися пола". Он повторил, что Тайше требуется меньше всего времени чтобы достигнуть молчания и "выключиться", и что это занимает уйму времени у Кэрол и у него. Он шутил, что речь идет о "годах и месяцах". В общем, он сказал, что мы должны поработать с ними и "рассказать ему о результатах" на следующей неделе.
Кастанеда спросил: "Сохранились ли у вас стальные шарики, которые мы вам дали?" [Это была первоначальная версия "шариков для массажа", шарики из нержавеющей стали, которая, по мнению Кастанеды, была правильным материалом для "современного человека", размер которых соответствовал размеру точки сборки. Впоследствии они эволюционировали в тефлоновые шары, которые демонстрировались и продавались Cleargreen-ом на последующих семинарах.] Кастанеда сказал, что есть некоторые дополнительные точки, на которые мы можем воздействовать и "кое-что получить", но что ему придется подождать, пока мы накопим "немного больше внутреннего безмолвия, может быть через пару недель". В конце концов он попросил нас "принести их на следующей неделе".
Кастанеда сказал, что мы выросли уставшими от "я, я, я". Он заявил, что теперь мы устали "слушать как другие делают это" - имея в виду, что мы устали слушать, как люди бесконечно говорят о себе, все время ожидая удобного момента чтобы вскочить и заговорить о себе, любимом. "Но вы больше этого не делаете" - сказал он ободряюще. "Поэтому вы готовы двигаться дальше."
Список новых пассов: Занятие XXVI.
Разминка:
- Локти вперед, запястья перекрещены, толчки плечами вперед
- Хрустим животом
1."Поворот дверной ручки" - открытая рука ладонью вперед, поворот вовне, и в кулак.
2."Раздвигаем занавес" - хватаем впереди
3."Текучие локти" - делаем колебательные движения руками впереди на уровне бедер, резко назад и вокруг.
Повторение от 22 недели:
4. Удар ладонь вверх, хватаем, назад через низ, 10 хлопков, хватаем, удар кулаком, удар открытой ладонью, удар открытой ладонью вниз.
5. Удар вперед, хватаем, назад через низ, отпускаем, 3 зачерпывания, хватаем, мах через перед в сторону, затем вперед, удар ладонью вверх, вниз.
6. Удар вперед, хватаем и назад, в сторону, снова назад, удар назад, отпускаем, черпаем 5 раз, бросаем, крюк, удар тыльной стороной запястья, удар ладонью вверх, вниз.
Другие пассы
7. Три рубящих удара вперед, вниз к "V"
8. Хлопки вниз, руки/запястья расслаблены.
9.Повтор "Man Breaks Neck" и "Tiger Breaks Back":
Из стороны в сторону
5р. (начиная слева), левая ладонь вперед, шаг, 4 молотка сверху (пр., л., пр., л.), левая ладонь вперед, 4 двойных удара кулаками (пр., л., пр., л.), блок пр., блок л., удар, удар, удар когтями тигра, блок л., блок пр., разворот, шаг, удар кулаком влево, пинок вправо, удар кулаком вправо.