Кастанеда форум Original

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум Original»!
WWW.CCASTANEDA.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
Действует Telegram канал форума Голос Духа.
WWW.CCASTANEDA.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Аспекты пути воина » единственная правильная цель


единственная правильная цель

Сообщений 61 страница 80 из 107

61

вам не хватает личной силы для понимания
а для того что бы накопить ее, необходима безупречность

вся информация об этом, дана в полном объеме в книгах Кастанеды

Отредактировано Alter ego (28.06.24 21:15)

0

62

Alter ego написал(а):

вам не хватает личной силы для понимания
а для того что бы накопить ее, необходима безупречность

но попытку ты сделал?

0

63

я выбрал путь с сердцем

0

64

Alter ego написал(а):

я выбрал путь с сердцем

Если бы ты был честнее хотя бы с самим собой, было бы проще.

0

65

я смертный, в отличии от вас бессмертных, мне врать некогда

Отредактировано Alter ego (28.06.24 22:22)

0

66

Alter ego написал(а):

я смертный, в отличии от вас бессмертных, мне врать некогда

что ты под этим понимаешь?
как ты отличаешься от других, в мыслях или еще как?
Мне просто интересно.

Я ведь тоже практик, и пытался осознать свою смертность много раз. Удалось или нет я не знаю. Наверное нет.

0

67

что ты делаешь для того что бы избежать смерти?

0

68

Alter ego написал(а):

что ты делаешь для того что бы избежать смерти?

наверное ничего.

0

69

Удалось ли тебе обнаружить знаки смерти? – спросил он.
– Нет, не удалось, хотя я почувствовал ее присутствие два дня назад, – ответил я.
– Что ты почувствовал?
– Меня захлестнула тоска и желание покончить с собой. Это было так несвойственно для меня, что поначалу даже испугало, – Добавил я с печалью.
– Что ты сделал в тот момент, чтобы обнаружить знаки смерти?
– Можно сказать, что я ходил по кругу, как ты мне говорил, пытаясь увидеть знаки, – ответил я.
– Твоя проблема в том, что ты сначала хочешь увидеть знаки своими глазами или услышать своими ушами. Должен тебе сказать, что это сложно будет сделать.
– Как же мне их искать? – удивился я.
– Тебе нужно искать знаки смерти своим вниманием, и я дал тебе все необходимые знания для этого, – сказал он не определенно.
– Объясни подробнее, – попросил я.
– Я все сказал тебе ранее, другие слова поставят тебя в тупик, – уклончиво ответил он.
– Хорошо, я это сделаю.
– Когда ты ищешь знаки смерти органами своего физического тела, нужно обратить внимание на общее состояние окружающего мира вокруг тебя. Если что-то на фоне этого состояния является необычным, а иногда угрожает твоей жизни и сознанию, то, возможно, это будет знаком смерти. Однако такой поиск знаков смерти бесполезно выполнять в сновидении, поскольку в нем органы физического тела являются продуктом интерпретации сознания, ведь, как я уже тебе говорил, все в мире сновидения является энергией. Поэтому нужно изначально искать знаки смерти своим вниманием, как в физическом состоянии, так и в состоянии сновидения.
– У меня есть небольшая проблема. Я заметил, что, когда просыпаюсь, у меня очень много словесных мыслей в голове, и я подозреваю, что их очень много у меня в сознании, когда я сплю, – пожаловался я.
– Хорошо, что ты это выследил. Дело в том, что ты заставляешь липса голодать, когда заполняешь свое сознание внутренним молчанием. Липс очень хитер и не сдается так просто, поэтому он заполняет твое сознание словесными мыслями в некоторые периоды твоего сна.
– Можно ли с этим бороться? – спросил я с интересом.
– Можно.
Во-первых, продолжай выполнять перепросмотр своей жизни.
Во-вторых, тебе надо изменить свой сон. Для этого нужно дать задание намерению будить тебя через некоторое время, например каждый час сна течения времени в физической реальности. Если тебе не поможет намерение, то воспользуйся будильником. Когда будешь просыпаться, тебе нужно будет создать внутреннее молчание, из которого снова засыпать. Есть еще один способ изменения своего сна, и он является более сильным, хотя сокращает время сна. Он заключается в том, что тебе нужно одну ночь спать, одну ночь бодрствовать. При этом сон может быть немного большим по продолжительности. Когда время твоего осознанного внутреннего молчания увеличится, липс будет голодать еще больше и ослабнет.
– Не опасно ли спать через ночь для моего здоровья? – спросил я осторожно.
– Это совсем не опасно по сравнению с купанием в смерти. Некоторые современные по-следователи заметили, что такой сон не только ослабляет липса, но и способствует фиксации точки света в промежуточном положении. Когда ты будешь выполнять сон через ночь, липс будет очень сильно сопротивляться, и твои словесные мысли будут буквально прорываться в сознание. Поэтому нужно использовать все средства для их подавления, например, носить камушек в обуви и в момент возникновения словесных мыслей про себя напевать звук «м».
– Устрою войну липсу, – сказал я обрадованно.
– Не нужно ни с кем воевать, поскольку это приведет к появлению эмоций и к хаосу в твоих поступках и мыслях, а значит, к хаотичным сдвигам точки света. Считай это мирным предложением липсу покинуть твое сознание. Это подобно тому, когда люди просят тебя свернуть с пути силы и снова стать нормальным в их понимании. Тебе ведь не приходит в голову воевать с ними, ты соглашаешься с их действиями и продолжаешь свой путь. В отношении липса все то же самое – ты слушаешь его первые слова, потом бесстрастно прерываешь и так поступаешь в течение всего времени, пока себя осознаешь. Ты должен понимать, что твои эмоции и словесные мысли являются его основной пищей. Липс непрошеный гость в твоем доме. Когда ты прерываешь словесные мысли, ты как бы перестаешь уделять ему внимание, и это не только отравляет его жизнь, но и изменяет твое описание мира. Когда ты прерываешь свои эмоции, ты как бы лишаешь его пищи – и он голодает. Если с этим гостем обращаться так непрерывно, он будет вынужден покинуть свой дом, которым является для него твое сознание.
– Эмоции мне удается немного контролировать, но жить совсем без мыслей практически невозможно для меня, – сказал я.
– Человек силы не произносит слово «невозможно», если ему что-то необходимо, он просто начинает делать шаги в этом направлении, полагаясь на свою личную силу, свое высокое осознание и работу намерения. Что касается слов, то, пока ты противодействуешь липсу, тебе нужно дать задание своему намерению забыть о том, что ты умеешь думать.
Чтобы такое задание работало, тебе необходимо выполнить настройку намерения в тот момент, когда ты потеряешь один из своих шаблонов, – подробно об этом я уже тебе рассказывал.
– Могу ли я дать задание намерению избавить меня от липса?
– Можешь, но это будет пустая трата времени и силы, поскольку его личная сила во много раз превосходит личную силу человека. Для начала тебе нужно удалить из своего энергетического шара все крючки, за которые держится липс, – о них я тебе неоднократно говорил.
Когда я проснулся, то ощутил привычное онемение тела, которое пропало после того, как я пошевелился.
Сон 50
Я осознал себя во сне в то время, когда ходил по какому-то лугу, заполненному людьми, Я ходил среди них и пытался поглощать их энергию. Иногда мне это удавалось, иногда нет. Вдруг появился Сид.
– Это хорошая игра, – сказал он со смехом.
– Я давно тебя хотел спросить о существующих религиях, – сказал я.
– Ты хочешь узнать, не являюсь ли я частью какой-то религии?
Должен тебя огорчить, эта возня чужеродных сознаний мне не интересна. Человек редко сам выбирает, во что верить, и может многократно изменять свою веру в течение жизни, что его, однако, может не удивлять.
С позиции личной силы человек живет в нищете, поскольку его личной силе не хватает суммы энергий, растащенных его шаблонами, а как ты помнишь, эта энергия является основой для существования чужеродных сознаний.
Человек полон страхов, и ему нужно найти те силы, которые способны эти страхи компен-сировать. Такие силы, а точнее щиты и шаблоны, вполне может дать та или иная религия. Неважно, что она предлагает: жизнь после смерти при хорошем раболепном поведении при жизни, трансовые состояния промежуточного положения точки света или что-то другое.
Каждая религия строится на том, что нужно поклоняться богу с каким-то именем. Но зачем поклоняться паразитам, если, увеличив свою личную силу, человек сам может стать способным на любые поступки посредством своего намерения?
Зачем испытывать страх перед неизвестным, если можно принять его, как принять неиз-бежность собственной смерти?
Современные последователи разделяют религии на два вида: те, что присущи цивилизованному обществу, и другие, которые присущи отсталому обществу.
Для религий цивилизованного общества постулат один: верь, поклоняйся, подчиняйся, отдавай энергию и что-то за это будет взамен, но обычно только после смерти.
Для религий отсталого общества постулат другой: посредством своих действий ты изменишь физическую реальность.
В основе цивилизованных религий стоит принцип кражи личной силы человека и его осознания различными чужеродными сознаниями.
В основе отсталых религий лежит принцип почти честного обмена между человеком и другими сознаниями, которые обычно являются сознанием лакисов.
– Означают ли твои слова то, что западные религии являются обманом, а восточные – нет?
– Не фиксируй на этом свое внимание, поскольку в этом нет практической пользы для твоего продвижения по пути силы.
Сила веры человека во внешние силы равна величине отсутствия его личной силы, по-множенной на его страх перед смертью, если можно так сказать.
Ввиду того что верующий человек закрывается щитами религии от многих потенциальных возможностей, которые может получить на пути силы, он достоин только жалости со стороны даже среднего человека.
Описание мира человека следующего навязанным принципам однобоко и в основном заключается в том, чтобы осуждать действия всех вокруг и пытаться наставить их на путь истинный, который определяет его религия. Это ли не смешно быть слабым, энергетически ограбленным, боящимся всего, включая смерть и собственные шаблоны, и при этом поучать других, испытывая наплыв эмоций при их вызывающих поступках?
– Да, получается, что так, – ответил я неуверенно.
– Религия не поможет тебе отразить внезапный удар смерти в отличие от высокого осознания самого себя, которое может помочь человеческому сознанию заметить знаки смерти. В то же время лакисы иногда помогают вылечить смертельные болезни.
Однажды ты задашься вопросом относительно того, один у тебя путь с лакисами или тебе нужно выбрать направление, свободное от их присутствия. Хоть путь общения с лакисами и является почти честным по отношению к обмену энергией между ними и человеком, но все же он не является оптимальным.
Самый оптимальный путь человек может выбрать только в отрыве от цивилизованного общества и других сознаний, если только это не сознания людей, с которыми он состоит в группе и с которыми идет по одному пути.

+1

70

– Как я уже говорил тебе, – раздался голос дона Хуана, выбивший меня из колеи этих мыслей, – каждый маг, которого я знал, будь то мужчина или женщина, рано или поздно достигал переломного момента своей жизни.

– Ты подразумеваешь, что с ними случался психический срыв или что-то в этом роде? – спросил я.

– Нет, нет, – ответил он, смеясь. – Психические срывы – удел личностей, которые индульгируют на самих себе. Маги – не личности. В данный момент я подразумеваю под этим то, что непрерывность их жизней должна быть разбита во имя обретения внутреннего безмолвия, которое станет активной частью их структур.

– Это очень, очень важно, – продолжал дон Хуан, – чтобы ты сам умышленно достиг этого переломного момента или создал его искусственным и разумным путём.

– Что ты хочешь этим сказать? – спросил я, заинтригованный его причудливой логикой.

– Твой переломный момент означает конец той жизни, которую ты знаешь. Ты выполнил всё, о чём я говорил тебе, прилежно и точно. Если ты и талантлив, то сумел скрыть это. Возможно, это твой стиль. Ты не медлителен, но действуешь так, как медлительные люди. Ты очень уверен в себе, но ведёшь себя, словно ты беззащитен. Ты не робок, но производишь впечатление, будто боишься людей. Всё то, что ты делаешь, указывает только на одно – ты должен всё это разбить. Безжалостно.

– Но каким образом, дон Хуан? Что ты имеешь в виду? – спросил я взволнованно.

– Я думаю, что всё сводится к одному поступку, – ответил он. – Ты должен покинуть своих друзей. Ты должен распрощаться с ними по-хорошему. Ты не сможешь продолжать идти путём воина, неся за плечами свою личную историю. И если ты не покончишь с прежним образом жизни, то не сможешь следовать моим наставлениям.

– Минутку, минутку, минутку, дон Хуан, – сказал я. – Мне нужно прийти в себя. Ты требуешь от меня слишком многого. По правде говоря, я не уверен, что смогу всё это сделать. Мои друзья – это моя семья. Моя точка отсчёта.

– Точно, точно, – заметил он, – твоя точка отсчёта. Именно поэтому с ними следует расстаться. У магов только одна точка отсчёта – бесконечность.

– Но как я могу это сделать? – спросил я жалобно.

Его требование выводило меня из равновесия.

– Ты можешь просто уйти, – сказал он равнодушно. – Уйти любым возможным путём.

– Но куда я пойду? – спросил я.

– Я бы посоветовал тебе снять номер в одной из тех жалких гостиниц, которые тебе хорошо известны, – ответил он. – Чем безобразнее заведение – тем лучше. Если в комнате постелен ковёр болотного цвета, на окнах висят шторы болотного цвета, а стены оклеены такими же обоями, тогда эта гостиница может сравниться с той, которую я показал тебе как-то в Лос-Анджелесе.

Я издал нервный смешок, вспоминая нашу поездку с доном Хуаном по промышленным районам Лос-Анджелеса, где можно было найти только склады и обветшалые гостиницы для проезжающих. Одна из гостиниц особо привлекла внимание дона Хуана благодаря помпезному названию – «Эдуард Седьмой». Мы остановились напротив, чтобы лучше рассмотреть её.

– Вот эта гостиница, – произнёс дон Хуан, указывая на здание, – представляется мне подлинным олицетворением жизни среднего человека на Земле. Если ты удачлив или безжалостен, то снимешь здесь комнату с окном, выходящим на улицу, чтобы наблюдать из окна за нескончаемым шествием человеческих бед. Если ты не столь удачлив или не столь безжалостен, то снимешь себе внутреннюю комнату, с окном, глядящим на глухую стену соседнего дома. Подумай о том, что это значит – провести всю жизнь, разрываясь между двумя такими видами. Завидуя виду на улицу, если живёшь во внутренней комнате, и завидуя виду на стену, если поселился в наружной и устал смотреть на мир.

Метафора дона Хуана вызвала во мне бесконечное беспокойство, так как я принял её близко к сердцу.

Сейчас же, столкнувшись с возможностью поселиться в гостинице, сравнимой с «Эдуардом Седьмым» я не знал что и сказать, куда отправиться.

– Что ты предлагаешь мне там делать, дон Хуан? – спросил я.

– Магу нужно такое место, чтобы умереть, – сказал он, глядя на меня и не мигая. – Ты никогда не был один в своей жизни. Сейчас пришло время сделать это. Ты будешь оставаться в этой комнате, пока не умрёшь.

Подобный совет испугал меня, но и вызвал приступ смеха.

– Не могу сказать, что собираюсь так поступить, дон Хуан, – сказал я. – Но каков критерий того, что я мёртв? Если ты действительно не хочешь моей физической смерти.

– Нет, – ответил тот. – Я не хочу, чтобы твоё тело умерло физически. Я хочу, чтобы умерла твоя личность. Это две совершенно разные вещи. По существу, твоя личность имеет очень мало общего с твоим телом. Твоя личность – это твой разум, и поверь мне, что твой разум не является твоим.

– Что это за ерунда, дон Хуан, что мой ум не мой? – услышал я свой собственный голос, в котором появилась нервозная гнусавость.

– Я расскажу тебе как-нибудь об этом предмете, но не тогда, когда ты ещё думаешь о своих друзьях.

– Критерий, по которому можно определить, что маг мёртв, – продолжал дон Хуан, – определяется тем, что ему становится безразлично, находится он в обществе или один. Твоя личность умрёт в тот день, когда ты перестанешь жаждать компании своих друзей и прикрываться своими друзьями как щитом. Что скажешь на это? Согласен сыграть?

– Я не способен на это, дон Хуан, – ответил я. – Бесполезно пытаться лгать тебе. Я не смогу покинуть своих друзей.

– Это совершенно нормально, – сказал он невозмутимо.
Казалось, что моё заявление совершенно не подействовало на него.

– Я не смогу больше продолжать наши беседы, но позволь мне сказать, что за время, которое мы провели вместе, ты научился многому. Ты научился тем вещам, которые сделают тебя очень сильным, – не важно, вернёшься ты назад или уйдёшь прочь.

Он похлопал меня по спине и попрощался со мной. Он развернулся и просто исчез среди людей, наполнявших площадь, словно растворился среди них. На какое-то мгновение у меня возникло странное чувство, что люди на площади были просто занавесом, который дон Хуан раздвинул и за которым скрылся. Конец наступил, как наступает всё в мире дона Хуана – быстро и непредсказуемо. Внезапно это достигло меня. Я стал корчиться от муки, даже не представляя, как это произошло.

Это должно было сокрушить меня. И всё же я устоял. Я не знаю, каким образом пришло облегчение. Я дивился той лёгкости, с которой всё подходило к концу. Дон Хуан был поистине элегантным существом. Не было ни упрёков, ни злости. Я сел в свою машину и помчался прочь, счастливый, как жаворонок. Я ликовал. Как всё необычайно быстро закончилось, думал я, как безболезненно.

***

Решившись на отчаянный поступок (который я считал самоубийственным нигилизмом), я снял комнату в обшарпанной голливудской гостинице.

Ковры были зелёными с ужасными пятнами от незатушенных сигарет. Безусловно, их не раз спасали от пожара. В комнате висели зелёные портьеры, а стены были болотно-зелёного цвета. Мигающая неоновая вывеска гостиницы светила в окно всю ночь.

Я закончил тем, что в точности последовал совету дона Хуана, но пришёл к этому окольным путём. Я делал это не для того, чтобы выполнить его требования, у меня также не было намерения сгладить наши с ним разногласия. Я пробыл в этой гостинице несколько месяцев, пока моя личность, как и предполагал дон Хуан, не умерла, и мне действительно стало безразлично, нахожусь я в компании или остаюсь один.

Оставив гостиницу, я поселился один, выбрав жилище поближе к колледжу, и завёл очень прибыльное дело с одной партнёршей. Всё, казалось, шло прекрасно, пока однажды меня не стукнуло, словно кулаком по голове, осознание того, что я собираюсь провести остаток своих дней, беспокоясь о бизнесе, или теряясь перед призрачным выбором карьеры академика или бизнесмена, или мучаясь из-за фобий и обманов моей партнёрши. Настоящее отчаяние пронзило меня до глубины души. Впервые в своей жизни, несмотря на всё, что я делал и видел раньше, я ощутил, что у меня нет никакого выхода. Я чувствовал себя совершенно потерянным. Я всерьёз начал задумываться о самом практическом и безболезненном способе ухода из жизни.

0

71

Однажды утром я проснулся от громкого стука в дверь. Я был уверен, что это пришла хозяйка квартиры и что если я не встану и не открою дверь, то та войдёт сама, воспользовавшись запасным ключом. Я распахнул дверь. Передо мной стоял дон Хуан. Я настолько изумился, что потерял дар речи. Я блеял и заикался, не в силах произнести ни слова. Мне хотелось поцеловать его руку, стать перед ним на колени.

Дон Хуан вошёл и непринуждённо уселся на край моей кровати.

– Я приехал в Лос-Анджелес, – сказал он, – специально, чтобы повидаться с тобой.

Я хотел пригласить его позавтракать, но дон Хуан ответил, что у него есть и другие дела и что на разговоры со мной у него остаётся не больше минуты. Я торопливо рассказал ему о своей жизни в гостинице. Его присутствие настолько сбивало меня с толку, что я ни на секунду не задумался о том, чтобы спросить, как ему удалось обнаружить меня. Я только рассказывал дону Хуану о том, как сильно я жалел обо всём, что сказал ему в Эрмосильо.

– Тебе не за что извиняться, – поспешил тот успокоить меня. – Каждый из нас когда-то поступил именно так. Однажды я убежал от мира магов сам и чуть не умер, прежде чем осознал собственную глупость. Главная задача – достичь переломного момента любым путём. Именно это ты и сделал. Внутреннее безмолвие стало для тебя реальностью. Вот почему я стою перед тобой и говорю с тобой сейчас. Понимаешь ли ты, о чём идёт речь?

Мне казалось, что я понял, что он имел в виду. Я думаю, что дон Хуан интуитивно узнал или прочёл, как он читал многое прямо из воздуха, о том, что я стою на грани безумия, и пришёл выручить меня.

– Ты не можешь терять времени, – сказал он. – Ты должен избавиться от своего предприятия в течение часа, так как час – это самое большее, что я могу позволить себе. Я не могу ждать дольше, и не потому, что не хочу ждать. Просто бесконечность безжалостно давит на меня. Скажем так, бесконечность даёт тебе час, чтобы покончить со всем этим. Поскольку для бесконечности единственное предприятие, достойное воина, – это свобода. Любое иное предприятие – фальшивка. Можешь ли ты за час разделаться со всем этим?

Мне не нужно было убеждать его в том, что могу. Я знал, что должен сделать это. Дон Хуан сказал мне, что коль скоро я преуспею в том, чтобы отделаться от всего этого за час, он будет ждать меня на базаре в мексиканском городе. Озабоченный тем, как поскорее распорядиться своим делом, я прозевал эти слова. И когда он повторил их снова, я решил, что дон Хуан шутит.

– Как я смогу добраться до этого города, дон Хуан? Ты хочешь, чтобы я приехал на машине? Прилетел на самолёте? – спросил я.

– Вначале закрой бизнес, – приказал он. – Затем придёт и решение. Но помни, я буду ждать тебя не дольше часа.

Он вышел из квартиры, и я стал лихорадочно отделываться от всего, что имел. Конечно, на это ушло больше часа, но я ни разу не вспомнил об этом сроке. Роспуск предприятия шёл полным ходом, и меня несло по инерции. Только когда я покончил с делом, меня осенило, что я безнадёжно промахнулся. Истинная дилемма предстала передо мной в полный рост. Я остался без своего дела и не имел никакой возможности добраться до дона Хуана.

Я побрёл к кровати и стал искать единственного утешения, которое только мог вообразить: тишину и покой. Чтобы облегчить приход внутреннего безмолвия, я воспользовался приёмом, которому научил меня дон Хуан: сел на край кровати, согнув ноги в коленях так, чтобы ступни соприкасались, а руки, охватив щиколотки, помогали им соединиться. Он когда-то дал мне толстый колышек, который я всегда держал под рукой, куда бы ни шёл. Колышек был длиной в четырнадцать дюймов, и это позволяло мне, установив его между ног, поддерживать вес своей головы, упершись лбом в подушечку, приделанную к его концу. Каждый раз, заняв это положение, я моментально засыпал мёртвым сном.

Очевидно, я и в этот раз заснул с обычной лёгкостью, так как мне приснился мексиканский город, в котором дон Хуан обещал ожидать меня. Меня всегда интриговал этот город. Базар открывался раз в неделю, и крестьяне, жившие неподалёку, привозили туда свои продукты на продажу. Но что больше всего меня завораживало в этом городе, – так это мощёная дорога, ведущая к нему. Она переваливала через крутой холм у самого въезда в город. Я не раз сидел на скамейке возле прилавка, за которым торговали сыром, и смотрел на холм. Я видел людей, приближающихся к городу, погоняющих везущих поклажу ослов. Но вначале я видел их головы. По мере их приближения я мог видеть, как по частям появлялись их туловища, пока они не поднимались на самую вершину и я мог рассмотреть их от макушки до пят. Мне всегда казалось, что они появляются из-под земли, – вырастают медленно или стремительно, в зависимости от скорости их приближения. В моём сне дон Хуан ожидал меня возле прилавка с сыром. Я подошёл к нему.

– Ты сделал это из своего внутреннего безмолвия, – сказал он, похлопывая меня по спине. – Ты достиг своего переломного момента. На какое-то мгновение я потерял веру, но решил повременить, зная, что ты сделаешь это.

В этом сне мы отправились на прогулку, и я чувствовал себя счастливее, чем когда-либо. Сновидение было столь живым, что у меня не осталось сомнений в том, что я смог решить проблему, даже если решение пришло в фантастическом сне.

Дон Хуан расхохотался, встряхивая головой. Он, безусловно, читал мои мысли.

– Ты сейчас находишься не в простом сне, – сказал он, – но кто я такой, чтобы говорить тебе об этом? Ты когда-нибудь сам узнаешь о том, что во внутреннем безмолвии не бывает снов, так как сам решишь знать это.

0

72

Alter ego написал(а):

Дон Хуан расхохотался, встряхивая головой. Он, безусловно, читал мои мысли.

– Ты сейчас находишься не в простом сне, – сказал он, – но кто я такой, чтобы говорить тебе об этом? Ты когда-нибудь сам узнаешь о том, что во внутреннем безмолвии не бывает снов, так как сам решишь знать это.

ну забавный, конечно, перевод... кто-нибудь встряхивает головой, когда смеётся?
может имелось в виду смеялся, встряхивая головкой...  8-)
но это уже другой какой-то случай...

хорошо, что есть альтернативный перевод:

Дон Хуан засмеялся, качая головой. Он определенно прочел мои мысли.
— Ты находишься не в простом сне, - сказал он, — но кто я такой, чтобы говорить тебе это? Когда-нибудь ты сам это узнаешь — что не бывает снов из внутреннего безмолвия, потому что ты выберешь это знать.

0

73

Переводы, это просто замечательно. Смысл иногда меняется вплоть до наоборот. Интересно, а зачем их вообще читать? Если исходный язык не понимаешь, то лучше вообще не морочить себе голову переводами.  :D

0

74

качал или встряхивал, сути это не меняет

Главная задача – достичь переломного момента любым путём.

Поскольку для бесконечности единственное предприятие, достойное воина, – это свобода. Любое иное предприятие – фальшивка.

Отредактировано Alter ego (03.07.24 21:33)

0

75

если имеешь в виду достичь переломного момента, читая сей "обшарпанный перевод"?
то наверно, сути таки да не меняет
но зачем его тогда годами читать спрашивается (Кастанеда же не пребывал в обшарпанном отеле годами)...
а вот если следовать тропе воина и выбирать соответственно лучшее, то по сути очень меняется
отношение к тому, с чем имеешь дело

иллюстрация на эту тему:
Клара попросила меня сгрести листья на поляне за домом, а также принести несколько камней из ручья и сделать бордюр с каждой стороны тропинки, ведущей из огорода в заднюю часть дворика. Я сгребла листья и торопливо выравнивала речные камни вдоль тропы, когда Клара вышла из дома, чтобы проверить мой прогресс.
— Ты расставляешь камни, как попало, - сказала она, глядя на тропинку. — И ты ещё не сгребла листья. Чем ты занималась весь день, опять мечтала?
К моему огорчению несвоевременный порыв ветра разметал аккуратные кучки, которые я сделала, прежде чем успела сложить листья в корзину.
— По-моему, тропинка выглядит довольно хорошо, - сказала я, защищаясь. — Что касается листьев, ну, что я могу поделать, если ветер устроил беспорядок из них?
— Когда стремишься к совершенной форме, "довольно хорошо" не достаточно, - прервала Клара. — Ты уже должна знать к настоящему моменту, что внешняя форма всего, что мы делаем, в самом деле, это выражение нашего внутреннего состояния.
Я сказала ей, что не понимаю, как расположение тяжелых камней может быть чем-то, кроме тяжелой работы.
— Это потому что ты делаешь всё, просто, чтобы продержаться, - возразила она.
Она подошла к ряду камней, которые я выложила, и покачала головой. — Эти камни выглядят так, как будто ты их уронила без учёта их правильного размещения.
— Уже темнеет, и у меня заканчивалось время, - объяснила я.
Я была не в настроении для долгой дискуссии об эстетике или композиции. Кроме того, я чувствовала, что уже знаю больше, чем Клара о предмете композиции из моих уроков рисования.
Клара сказала: "Размещать камни - это прямо как практиковать кунг-фу. Это как мы делаем то, что имеет значение, а не то, как быстро или как много мы сделали".
Я потрясла кистями, чтобы расслабить стиснутые пальцы. — Ты имеешь в виду, что таскание камней является частью тренировки боевым искусствам? - удивленно спросила я.
— А что ты думаешь, есть кунг-фу? - возразила она.
Я подозревала, что она задает вопрос с подвохом, так что мгновение обдумывала, чтобы найти правильный ответ.
Я сказала уверенно: "Это набор боевых приемов боевых искусств".
Клара покачала головой. — Предоставь это Тайше придумать прагматичный ответ, - сказала она со смехом.
Она села в одно из плетеных кресел (стульев) на краю патио, откуда нам была хорошо видна тропинка. Я плюхнулась в кресло рядом с ней. Я устроилась поудобнее, располагая ноги на краю огромного керамического горшка. Затем Клара начала объяснять, что термин "кунг-фу" получается от сопоставления двух китайских иероглифов: один означает "работа, сделанная за период времени", а другое слово обозначает "человек". Когда эти два иероглифа объединяются, термин означает стремление человека к самосовершенствованию через постоянное усилие (старание). Она утверждала, что выполняем ли мы формальные упражнения, или раскладываем камни, или сгребаем листья, мы всегда выражаем наше внутреннее состояние через наши действия.
— Следовательно, совершенствовать наши действия - значит совершенствовать самих себя, - сказала Клара. — Это истинное значение кунг-фу.

Т.А. Переход магов

Отредактировано operator (04.07.24 04:06)

0

76

operator написал(а):

но зачем его тогда годами читать спрашивается

можешь не читать, никто не заставляет

Но сейчас тебе важно осознать другое: путь Знания – всегда путь доброй воли.
Все, что ты совершаешь на этом пути, ты делаешь только по доброй воле.
И при огромной внутренней потребности.

Отредактировано Alter ego (04.07.24 05:58)

0

77

Человек может получать дополнительную энергию из пространства естественным способом, однако его мир наполнен предметными ценностями, что отвлекает внимание от пути силы.
– Куда ведет этот путь? – спросил я. Мой голос срывался.
– Определенно данный путь ведет к освобождению от описания мира и рабства привычек. Когда человек освобождается таким образом, он становится способным творить невообразимые вещи, то есть способен изменять структуру окружающего мира всего лишь за счет своего намерения.

– То есть он может разрушить мир? – уточнил я.
– Я бы назвал это не разрушением, а переворотом. Проблема среднего человека в неприятии идеи, что окружающий мир является лишь малой частью его сознания, поэтому он способен с легкостью менять его в пределах личной силы. Однако в сознании существуют паразитирующие структуры, которым не выгодно, чтобы человек вырвался из описания мира и противодействуют прогрессу его сознания.
– В чем выражается их противодействие?
– С позиции логики можно сказать, что они помогают людям интерпретировать мир в виде предметов. Если человек перестанет интерпретировать мир как предметный, он воспримет энергию, которая, по сути, основа мира внутри и вокруг.

Отредактировано Alter ego (04.07.24 06:07)

0

78

Alter ego написал(а):

можешь не читать, никто не заставляет

уже это сделал за долго до этого совета, "рубикон" пройден, моё отношение к тому, с чем имел дело изменилось, так же как у Кастанеды изменилось отношение к друзьям

0

79

тогда, смело можешь отдыхать

Отредактировано Alter ego (04.07.24 06:49)

0

80

– Люди учат новорожденного видеть мир в том виде, в котором на него смотрят они. Описание родителей окружающего мира становится заданием для внутренней настройки ребенка сместить точку света в положение точки света родителей. Категория «родители» условна, поскольку восприятие и интерпретацию мира человеку навязывают все люди, с которыми он входит в контакт.
– Восприятие мира люди передают друг другу по наследству? – уточнил я.
– Люди делятся описанием мира друг с другом. Описание мира другими людьми, это работа настройки по сдвигу и закреплению точки света. Можно сказать, что «родители» учат ребенка думать словами, что является свойством личного я. Точка света у ребенка перемещается свободно в пределах линий человеческой формы, поэтому описание мира – это то, что фиксирует точку света в одном из положений. Когда перестанешь описывать мир словами, тогда получишь возможность сдвинуть точку света в положение восприятия других миров, если хватит личной силы.
Личное я обладает двумя свойствами:
постоянное описание мира и стремление быть признанным.
Постоянное описание мира проявляется как присутствие в сознании словесных мыслей. Свойство сознания среднего неосознанно думать о прошлом и будущем, об окружающих предметах и событиях. Постоянное описание мира близко к инерции сознания, поэтому они неразрывные друзья. Описание мира отражает, что происходит с человеком, составляя основу его жизненного опыта. Если посмотреть во внутренний мир среднего, можно зацепиться за огромное количество шаблонов и щитов.
Но если посмотреть во внутренний мир человека силы, то он отразит либо пустоту, либо тебя.
Второе свойство личного я – стремление быть признанным, можно назвать человеческим эгоизмом, поскольку оно присуще только человеку. Это свойство средний постоянно выставляет напоказ. Он прилагает усилия, чтобы понравиться другим и по данному свойству можно сказать, насколько эгоистичен человек. Достаточно понаблюдать за его речью и отметить, сколько раз он употребляет в своей речи слова «я», «мне», «меня» и так далее. Или как настойчиво он пытается навязать свое мнение окружающим. Личное я является одним из самых сильных шаблонов, поэтому к нему нужно применять самое тщательное выслеживание, причем все его части, о которых я говорил.
– Что нужно сделать, чтобы помешать росту личного я?
– Нужно лишить ребенка возможности выбора, а для этого нужно перестать с ним бороться, – туманно ответил Сид. – Проверить, личное я у взрослого можно, если постоянно лишать его возможности выбора и личное я покажет себя во всей силе.
– Не станет ли человек предсказуемым для смерти, лишившись возможности выбора? – спросил я осторожно.
– Человек силы не делает выбор, он в любой ситуации поступает наилучшим образом в рамках имеющихся возможностей, которые определяются не только окружающей обстановкой, но осознанием и личной силой.
Поведение человека силы невозможно объяснить и предсказать с позиции логики, поскольку оно не зависит от шаблонов, а число вариантов его возможных поступков в конкретной ситуации бесконечно. Но когда поступок человека силы совершен в конкретной ситуации, ни средний, ни человек силы не сможет сказать, что мог бы существовать другой вариант поведения в этой ситуации. Некоторые современные последователи называют каждый поступок человека силы построением фундамента жизни. Если поступок совершен так, как будто за ним стоит смерть, то он становится опорой для последующей жизни. С позиции логики, каждый поступок человека силы совершенен.

0


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Аспекты пути воина » единственная правильная цель