Кастанеда форум Original

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум Original»!
WWW.CCASTANEDA.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
Действует Telegram канал форума Голос Духа.
WWW.CCASTANEDA.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Аспекты пути воина » единственная правильная цель


единственная правильная цель

Сообщений 21 страница 40 из 107

21

0

22

Так тема для обсуждения или для ваших цитат?

0

23

для того что бы что то обсуждать, сначала надо прочитать, то что собираетесь обсуждать

Отредактировано Alter ego (23.06.24 14:37)

0

24

Фанта написал(а):

Как понимать понятие "слияние с силой"? И как это вообще почувствовать?

вспомните время когда вы были молоды полны сил, счастливы, ничего не боялись, тогда ваше телосновидения(энергетическое тело) было еще с вами

вот это состояние  и есть слияние с силой

Большой детский хор ЦТ и ВР "Орлята учатся летать" (1979)

Орлята...

Яков Григорьевич Гольдфедиб
Н.Добронравов

Орлята учатся летать.

Им салютует шум прибоя,
В глазах их небо голубое…
Ничем орлят не испугать!
Орлята учатся летать.

Орлята учатся летать, —
То прямо к солнцу в пламень алый,
То камнем падая на скалы
И начиная жизнь опять.
Орлята учатся летать.

Припев:
Не просто спорить с высотой,
Ещё труднее быть непримиримым.
Но жизнь не зря зовут борьбой,
И рано нам трубить отбой! В бой! В бой!

Орлята учатся летать,
А где-то в гнёздах шепчут птицы,
Что так недолго и разбиться,
Что вряд ли стоит рисковать…
Орлята учатся летать.

Орлята учатся летать.
Вдали почти неразличимы
Года, как горные вершины,
А их не так-то просто взять.
Орлята учатся летать.

Припев.

Орлята учатся летать.
Гудят встревоженные горны,
Что завтра злее будут штормы.
Ну, что же… Нам не привыкать!
Орлята учатся летать.

Орлята учатся летать,
Они сумеют встретить горе,
Поднять на сильных крыльях зори.
Не умирать, а побеждать!
Орлята учатся летать!
Орлята учатся летать!

Куда уходит детство? (1976) Алла Пугачева

Отредактировано Alter ego (23.06.24 15:31)

0

25

Мастер Араши, Лао Лиань
Кодекс самурая. Запретная книга Силы

И говорил Лао Лиань, обращаясь к пришедшему к нему искать пути Силы и пути Бойца:
– Скажи, что нужно тебе для жизни прежде всего?
Пища, говоришь, и крыша над головой?
А что еще нужно тебе? Одежда? А еще? Вода, воздух? А может быть, что-нибудь еще? Что молчишь?

Ученики и вправду молчали.

И говорил тогда Великий мастер Араши:
– Ибо нужно тебе Ки.

Все вы все время забываете о нем. Забываете о жизненной силе, что дает Жизнь всему на земле нашей.

Знаю, нельзя потрогать ее, но именно Ки, учили меня великие омиоодши, заставляет все частицы тела твоего объединяться во что-то, что отличает тебя от камня.

А ты говоришь, только одеяние и крыша над головой нужны тебе. Если так думаешь, ты не Воин.

И говорил Лао Лиань, обращаясь к пришедшим к нему искать мудрости истинной Силы:
– Вот подходишь ты к морю и воду черпаешь из него ладонями.
Что тогда скажешь? Что, мол, твоя это вода? И ведь верно скажешь! И – неверно.
Твоей эта вода лишь временно становится. А принадлежит она великому океану. Стечет она у тебя с рук в песок, и с чем останешься ты?

Улыбался всякий новый ученик вопросам великого мастера Араши, еще не догадываясь, куда клонит Лао Лиань. А тот продолжал:
– Вот и наша жизнь на воду ту похожа.

Мы окружили небольшую часть жизненной силы мироздания своим телом и заявляем гордо, мол, мое это.

Мироздание постоянно дарит нам частичку своей жизненной силы, но и нашу от нас тоже забирает.
Непрерывно текут туда и обратно силы.
Если поток этот мощным будет, обретаем мы здоровье, словно у героев легенд.
Если ж остановится на время лишь поток этот, можем на землю рухнуть, бездыханны сделавшись.
Но если ж и вовсе и навсегда остановится поток сил, умираем мы.
Знай же, что человек с сильной жизненной энергией может прожить десять или даже двадцать дней без пищи.

0

26

ОБЕЩАНИЕ СИЛЫ
Томас

Наступит день, когда все человеческие существа возвратятся к абстрактному в состоянии полного осознания.

Обещание силы всегда исполняется.
Тень птицы свободы скользит
По ни о чем не подозревающему плечу,
А воин ставит на силу.

Сила дает обещание отдыхающему воину.
Все предметы являются отдыхающему воину,
И все предметы обращаются в ничто для ждущего воина.
Обещание силы всегда исполняется.

КЛЯТВА ОТДЫХАЮЩЕГО ВОИНА

Я отдыхающий воин.
Я безупречный воин.

Я отдыхающий воин.
Я воин, получивший возможность.

Я отдыхающий воин.
Я воин, приверженный действию.

Я отдыхающий воин.
Я научился себя защищать.

Я отдыхающий воин.
Я научился себя питать.

Я отдыхающий воин.
Я научился себя любить.

***
Я отдыхающий воин.
Я дышу глубоко.

Я отдыхающий воин.
Я вижу ясно.

Я отдыхающий воин.
Я выбираю верно.

***

Я отдыхающий воин.
Я научился сохранять свою энергию.

Я отдыхающий воин.
Я научился входить в контакт со своей силой.

Я отдыхающий воин.
Я научился направлять свою жизнь своей интуицией и намерением.

***

Я отдыхающий воин.
Я совмещаю в себе трезвость и отрешенность.

Я отдыхающий воин.
Я разбил зеркало своей саморефлексии.

Я отдыхающий воин.
Я изменил свою внешность.

***

Я отдыхающий воин.
Я приготовился к сновидению.

Я отдыхающий воин.
Я с радостью и с охотой следую по своему пути с сердцем.

Я отдыхающий воин.
Я нашел покой в своей творческой победе, победе без славы и без наград.

***

Я отдыхающий воин.
Я научился кроткому искусству предоставления свободы.

Я отдыхающий воин.
Я узнал, что ничто не заменит отдых.

Я отдыхающий воин.
Я узнал, что отдых - ключ к неограниченным возможностям.

*****

Все вещи являются
отдыхающему воину .

И все вещи обратятся в ничто
для ждущего воина.

Обещание силы
всегда исполняется.

0

27

Ветер свободы
Энмеркар

Маг всегда и безусловно стремится к свободе как к высшей ценности. И свобода для мага – это не «свобода от чего-то», поскольку на том уровне, где существует эта свобода, — уже ничего другого и не существует, или, что то же самое – существует абсолютно всё.

Другими словами, свобода – это та бесконечная и запредельная цель, достичь которой возможно лишь став ею самой.

Путь Магии начинается именно с ощущения своей несвободы – ограниченности: ограниченности законами и порядками, ограниченности жизнью и смертью, ограниченности самим собой, ограниченности богами и духами, в конце концов – ограниченности стремлением к отсутствию ограниченности.

Обнаружив эту всепроникающую ограниченность, маг также может понять, что природа ее – в наличии чего-то за пределами его самого. Что бы ни было такого, о чем можно сказать: «это не я», оно всегда выступает ограничением – если есть «не-я», то меня там нет, а значит – я ограничен в своем существовании. Воплощенная жизнь ограничена рамками тела и личности, смерть ограничена их отсутствием.

И оказывается, что возможны два принципиальных пути к преодолению этой ограниченности – стать ничем, и тогда ничего не сможет ограничить ничто, ведь на ноль нельзя делить, или – стать всем, и тогда ничего не сможет оказаться «не мной». Но любая бесконечность, которую мы можем себе представить — ограничена наличием в ней отдельных несвободных «конечностей», а любой ноль — ограничен «не нулями»… Понятно, что, по большому счету, в самом конечном итоге результат получается, возможно, один и тот же, но вот практические пути его достижения, а также стадии движения – разнятся.

Можно говорить о «жизни во Христе», о «тождестве с Брахманом» или о достижении паринирваны, и даже можно с улыбкой говорить о том, что это — все одно и то же, но при этом как методы достижения, так и конечный результат будут различными. До тех пор, пока мы рассуждаем об абсолютном с точки зрения относительного сознания, мы скованы несвободой этой относительности. Сейчас модно считать, что буддист, достигающий Просветления и розенкрейцер, достигающий Полной Реализации – достигают сущностно одного состояния. И отчасти это, конечно, так. Это так в том смысле, что оба они достигают некоторой степени свободы. Известна легенда об учениках Будды, один из которых достиг сферы полного отсутствия каких-либо форм, и принял ее за нирвану – и ошибся; второй – достиг сферы, в которой нет ни форм, ни их отсутствия – и принял ее за нирвану – и тоже ошибся. Конечная реальность настолько превышает все возможности ограниченного сознания, что даже намеки, даже апофатические указания на нее – ограничивают ее, а значит – лишают свободности.

Однако стал ли свободнее первый ученик Будды? – несомненно. Стал ли свободнее второй? – конечно. Но были ли их состояния сознания субстанционально тождественными? – нет, не были.

И тождественно ли с ними состояние индуистского мистика, достигшего единства с Брахаманом? И тожественно ли оно, в свою очередь, с сознанием шиваита, растворившегося в Шива-таттве?

Реинтегрированный Брат Розы и Креста, прошедший Древо жизни, и вошедший в Бесконечный Свет над ним – достигает ли субстанционально одного из вышеперечисленных состояний сознания? Или его состояние – еще один вариант среди бесконечного разнообразия…

Тяготение к универсальности описаний – понятная болезнь развитого сознания, считающего себя всемогущим и всепроникающим, считающего себя способность заглянуть не просто за свои пределы, но и за отсутствие всяческих пределов. Но это ведь – просто гордыня – обычная ловушка для Путников, зашедших так далеко, что весь мир им кажется лишь крупицей на их ладони.

Так знаем ли мы, куда мы стремимся? Знаем ли мы, — куда мы придем? Даже тогда, когда личность давно растворена, достигли ли мы цели? Достигнет ли цели Абсолют, у которого есть цель? Может ли быть помрачено изначальное Сознание Будды?

Все известные описания Духа, и отсутствия его описаний, и отсутствия отсутствий описаний – лишь эхо, слабый ветер, не способный донести до нас ничего, кроме нашего собственного тяготения – тяготения к Свободе. Но следуя за этим ветром, становясь – Брахманом, Буддой, Парамашивой или Ипсиссимусом – мы лишь делаем шаг в направлении того, о чем не важно – говорить или молчать, или молчать, говоря, или говорить молча. И лишь понимая, что даже в самом широком отсутствии ограничений есть ограничение этим отсутствием, мы можем «идти туда, не зная куда, чтобы найти то, не зная – что».

0

28

Один король, старея, сказал своему единственному сыну, который должен был унаследовать его трон:

– Прежде чем я умру, ты должен научиться искусству нравственности, потому что королю следует быть образцом для всего остального королевства, и в твоих действиях не должно было ничего безнравственного. Поэтому сегодня я посылаю тебя к моему старому учителю. Я стар, а он даже старше меня, так что не трать время попусту. Изучай все тщательно, ничего не пропуская, не теряя ни одного мгновения.

Принц отправился к учителю и был удивлен – удивлен тем, что учитель оказался мастером по владению мечом: «Как владение мечом связано с нравственностью? Или мой отец выжил из ума?» Но поскольку ему пришлось идти через горы, он подумал: «Лучше увидеться со стариком, хотя бы один раз».

Он вошел в комнату. Старик был очень красив и строен, окружен ореолом тишины и спокойствия. Принц думал, что шел на встречу с воином, владеющим мечом, но нашел мудреца. Он все больше терялся в догадках. Он спросил старика:

– Вы – мастер по владению мечом?

– Ты прав, – ответил тот.

Принц сказал:

– Меня послал мой отец, король, который был вашим учеником, чтобы я научился у вас искусству нравственности. Но я совершенно не вижу никакой связи между нравственностью и владением мечом.

Старик рассмеялся:

– Скоро увидишь.

– Я спешу, – сказал принц. – Мой отец стар, и, прежде чем он умрет, я хочу выполнить его желание.

– Тогда ничего не выйдет, – ответил мастер, – потому что эти вещи нельзя изучать в спешке. Терпение, бесконечное терпение является основой изучения любого искусства, будь то фехтование или нравственность.

Взглянув старику в глаза, принц решил остаться.

– Когда мы начнем занятия? – спросил он.

– Они начались только что, – ответил старик. – Терпение – это твой первый урок. И я должен сообщить тебе о втором уроке, который будет заключаться в том, что тебе придется мыть полы, прибирать в саду, собирать сухие листья и выносить их прочь. Будь очень осторожен, потому что в любой момент я могу ударить тебя деревянным мечом. Хоть он и деревянный, но разит очень тяжко. Много народу было поранено им.

– Но я пришел сюда, чтобы научиться нравственности, – сказал принц, – а не чтобы получить раны!

– Всему свое время, это только начало, – ответил старик.

Принц был озадачен, растерян… но он знал своего отца – если он вернется ни с чем, старик будет по-настоящему разъярен. Он должен пройти обучение. С обеих сторон два сумасшедших старика… «И этот человек собирается научить меня нравственности с помощью побоев! Ну, ладно, посмотрим, что будет».

И мастер принялся бить его! Он моет пол, и вдруг – удар. Он подметает дорожку в саду, и вдруг – удар. Но через неделю он с удивлением заметил, что у него появилась некая интуиция. Даже до того, как старик появлялся перед ним, он отскакивал с его пути. Что бы он ни делал, какая-то часть его сознания постоянно предупреждала, где находился старик. Старик шел так тихо, что его шаги было почти невозможно услышать, но принц начал их различать, потому что получил столько ударов, что у него болело все тело!

Так продолжалось один месяц. Но через месяц принц стал настолько умелым, что старик был уже не в состоянии поразить его. Старик сказал:

– Ты настоящий сын своего отца. Он был таким же собранным и настойчивым и всецело отдавался учебе – она не отнимет у тебя много времени. Сегодня твой первый урок закончен, потому что в течение двадцати четырех часов я пытался поразить тебя, но ты был все время начеку и уберегся. С завтрашнего утра ты должен быть более бдительным, потому что деревянный меч будет заменен на настоящий. Деревянный меч, в худшем случае, мог тебя поранить, но настоящим мечом можно даже отрубить голову. Так что тебе потребуется больше собранности.

Но за этот месяц принц очень многому научился… он и не подозревал в себе таких способностей к интуитивному осознанию. Он был образован, хорошо образован в интеллектуальном отношении, но понятия не имел ни о какой интуитивности. И теперь он не боялся даже настоящего меча, поэтому сказал:

– Это то же самое. Если вы не можете ударить меня деревянным мечом, вы не сможете ударить меня настоящим мечом. Для меня здесь нет никакой разницы.

В течение целого месяца старик всячески пытался ударить его настоящим мечом, и, естественно, принц становился все более и более бдительным – приходилось становиться, выбора не было. И так прошел целый месяц, а старик не смог даже прикоснуться к нему. Он был очень рад.

– Я чрезвычайно доволен, – сказал он. – Теперь третий урок. До сих пор я бил тебя, только пока ты бодрствовал. Но с этого вечера помни, что когда ты уснешь, я могу ударить тебя в любой момент. Все опять начнется с деревянным мечом.

Принц немного забеспокоился: бодрствование – это одно, но когда ты спишь? Однако за эти два месяца он проникся глубоким уважением, доверием к старику и его искусству, а также обрел уверенность в собственной интуиции. Он подумал: «Если он говорит такое, то, наверное, интуиция никогда не спит».

И это оказалось правдой. Тело спит, разум спит, но интуиция всегда бодрствует. Ее истинная природа – осознанность, но мы никогда не обращаем на это внимания. Ему пришлось обратить на это внимание – он должен был оставаться начеку даже во сне.

Старик начал бить его, и несколько раз принц получал действительно болезненные удары. Но он был благодарен, а не зол, потому что после каждого удара он становился все более и более бдительным, даже во сне – как будто что-то, как маленький огонек, продолжало гореть в нем, делая его настороженным и внимательным. И всего через месяц он снова был в состоянии защитить себя даже во сне. Теперь, когда старик приближался к нему, очень тихо, не производя ни звука, ступая совсем бесшумно, молодой человек тут же выскакивал из постели. Он мог крепко спать, но что-то в нем продолжало бодрствовать.

На следующее утро старик сказал:

– Теперь последний урок: я буду бить тебя настоящим мечом. И ты знаешь мой меч: один удар – и с тобой покончено. Ты должен собрать воедино все твое сознание.

Молодой человек был немного обеспокоен, немного испуган, потому что игра становилась все более и более опасной.

Ранним солнечным утром старик читал книгу, сидя под деревом в лучах восходящего солнца, а молодой человек собирал в саду сухие листья. Внезапно ему в голову пришла мысль: «Этот старик нападал на меня в течение нескольких месяцев, и это отличная идея… не попытаться ли мне ударить его и посмотреть, настороже он или нет?»

Он был в двадцати или двадцати пяти футах от него, когда просто подумал об этом – он ничего даже не сделал, – а старик говорит ему:

– Юноша, я очень стар, а твоя учеба еще не закончена. Оставь подобные мысли.

Принц не мог в это поверить. Он подошел, припал к его ногам и сказал:

– Простите меня, но я ничего не сделал, это была только мысль… просто идея.

– Когда ты полностью сосредоточен, – сказал старик, – слышен даже звук мыслей. Это вопрос осознанности. Тебе не нужно ничего делать, просто подумай – и я буду знать. Скоро и у тебя будут такие же способности, только наберись терпения.

Вскоре наступил день, когда он вдруг внезапно осознал, что старик намеревается ударить его… безо всякой причины. Старик сидел, читая книгу, но намерение было настолько ощутимым, что он подошел к мастеру и сказал:

– Итак, вы опять собираетесь ударить меня? Я уловил вашу мысль еще за несколько секунд.

– Ты прав, – ответил мастер, – я подумал, что дочитаю страницу и сделаю это. Теперь больше нет необходимости тебе здесь находиться. Я знаю, что твой отец стар и ожидает тебя.

Но молодой человек сказал:

– А как же уроки нравственности?

– Забудь о них, – сказал старик. – Человек, который настолько осознан, может быть только нравственным. Он никому не может причинить вреда, не может украсть, не может быть недобрым, жестоким, он естественным образом будет любящим и сострадательным. Забудь о морали!

Такая осознанность и есть то, что я называю религиозностью.

Принц вернулся домой. Отец все время ждал его, и он спросил:

– Освоил ли ты в полной мере искусство владения холодным оружием?

– Ты же послал меня учиться искусству нравственности, – сказал молодой человек. – С чего ты решил, что речь идет о владении мечом?

– Да, я послал тебя познать нравственность, искусство владения мечом было только средством.

https://dzen.ru/a/XuRSZnJLlnnQ-X2X

Отредактировано Alter ego (23.06.24 15:49)

0

29

Связующая и вибрирующая сила

Это скорее безликая сила, у которой припрятано множество удивительных вещей для тех, кто рискнет отправиться за ними в путешествие. Это такая же сила Вселенной, как свет или сила тяжести — она сводит воедино, склеивает. Это сила вибраций, которая соединяет в единое, четко очерченное и сплоченное целое ту комбинацию энергетических полей, которой является человек. Именно эта вибрирующая сила не позволяет энергии проникать в светящийся пузырь человека или покидать его. Маги древней Мексики считали, что выполнение ими магических пассов было единственным фактором, подготавливавшим и направлявшим тело к тому, чтобы оно само могло выйти за пределы обыденного бытия и убедиться в существовании силы, склеивающей энергетические поля. Опираясь на объяснения дона Хуана, я пришел к заключению, что вибрирующая сила, которая, по его словам, склеивает наши энергетические поля, это несомненно та же сила, которая, по мнению современных астрономов, должна присутствовать в ядрах всех существующих в космосе галактик. Ученые считают, что там, в ядрах галактик, какая-то немыслимо огромная сила удерживает звезды на своих местах. Эта сила, названная астрономами "черной дырой", представляет собой теоретическое построение, которое наиболее разумным способом объясняет, почему звезды не разлетаются под воздействием центробежной силы.

Магические пассы (1998)
Карлос Кастанеда

0

30

Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом.

Не потому, что это орел или что-то, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.
Когда видящий смотрит на черноту, являющуюся Орлом, четыре вспышки света освещают его сущность.

Первая вспышка, подобно молнии, помогает видящему охватить контуры тела Орла. Тогда можно видеть белые мазки, выглядящие как перья.
Вторая вспышка молнии освещает колышущуюся, создающую ветер черноту, выглядящую как крылья Орла.
С третьей вспышкой видящий замечает пронзительный нечеловеческий глаз.

— А четвертая, последняя вспышка открывает то, что Орел делает.

Орел пожирает осознание всех существ, живших на Земле мгновение назад, а сейчас мертвых, прилетевших к клюву Орла, как бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить своего Хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки, а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.

Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него.
Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.

Карлос Кастанеда. Дар Орла.

0

31

ЛОВУШКА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА,

Или Путеводитель по внутренним пространствам

В помощь Страннику

Карта с нанесенными обозначениями троп и пейзажей

Тропа 17. Человек одинок

Человек одинок.

Он приходит, проходит и уходит.
Он приходит в этот мир в одиночку, он уходит из этого мира в одиночку, он проходит через бренную юдоль мира сего в одиночку.
Мы все - толпа одиночек, бредущих без цели и смысла - не зная откуда, не ведая куда, не понимая зачем.
А наши близкие - такие же далекие, как и те, что где-нибудь за океаном.
Почему так?
Все просто.
Следи за ходом рассуждений.

Тропа 18. Знаешь ли ты, кто ты?

Знаешь ли ты, кто ты? Нет.

А если знаешь, тогда ответь на несколько вопросов.
Можешь ли ты помнить все свои сны? Очевидно, что нет. Но между тем одну треть своей жизни человек проводит во сне.
Где ты проводишь одну треть своей жизни? Ты не находишь, что ответить. Потому что не знаешь. Значит, вычти одну треть.
Способен ли ты сообщить о том, что делал и в каком состоянии находился, предположим, сто двадцать четыре дня, восемь часов, сорок две минуты назад? Можешь даже не напрягаться. А вычти еще две трети.
После того, как ты вычел из себя всего себя, скажешь ли теперь, кто ты?
... А это значит, что ты сам от себя далек...
... Другой далек от тебя точно так же...
Он так же не может ответить на эти вопросы.
Посему, бесконечно далекие от себя, вы далеки друг от друга в квадрате.
Вы смотрите друг на друга, но видите лишь тени собственных фантазий - отец и сын, мать и дочь, муж и жена, братья и сестры...

Тропа 19. Человек брошен

Человек брошен в мир.

Каждый из нас несет в себе боль изгнания - шок, пережитый во время рождения - опыт умирания - первая травма, нанесенная этим миром.
Некогда я пребывал в океаническом чувстве единства с Дающим Жизнь, и блаженствуя, наслаждался собственным бессмертием, в прекрасной бездумности предвкушая его нескончаемость.
Каково же было потрясение, когда сотрясающая сила вторглась в дом моего Эдема, сокрушая чудесные стены пленительных видений.
Вселенная взорвалась, и я низринулся в плотную тьму измаранного мраком коридора, корчась в лабиринтах ада всей своей сморщенной и хилой плотью.
И плотный холод всепоглощающего тумана обозначил окончание вечности.
Я умер.
И со мною умерло мое бессмертие.
Добро пожаловать на край бездны...
Ты сочувствуешь и понимаешь...
Но, когда я говорю "я", имеешься в виду и ты.
Эта история так же и о тебе... о каждом из нас.

Тропа 20. Каждый из нас

Таким образом, каждый из нас брошен и заброшен - и переживание этого опыта мы несем и вынашиваем в себе.
Таким образом, каждый из нас изгнан, и потому мы - изгнанники, вывернутые наизнанку ужасающим лоном, вытолкнувшим нас в дебри мира сего, каждому определив меру печали - печати мира.
Таким образом, каждый из нас странник - заброшенный, брошенный, изгнанный, бредущий сквозь дым надежд, чтобы отыскать свой дом.
Но надежды ненадежны.
Они лишь одежды отчаявшихся грез, каждое мгновенье готовые истлеть.
Каково же содержание того, что по недоразумению зовется нашей жизнью? Чем заняты мы, неприкаянные бродяги, растерянно заселившие пространство? И что за смысл таится в нашем дремлющем бытии?
Наверное, у каждого свой Мастер, в зависимости от мировоззрения, системы верования, установок...
Нет, милейший. Смысл у всех и каждого общий, он же составляет и всеобщую озабоченность, вырастающую из смутной тревожности и перед собой, и перед миром. Он столь же прост, сколь и неосознаваем - спасение.
От кого? Или от чего?
От того ужаса, который сопровождал его появление на свет.
Годы идут, но ужас не уходит.
Он разъедающей отравой пропитывает душу.
Однако процесс этот столь потаенный, что мы и не догадываемся о нем.
А потом ты вроде бы внезапно и случайно приходишь к пониманию, что все твое существование отравлено.
Только уже поздно. Ты уже изъеден, разъеден и съеден. Тревога выползла наружу и обвивает тебя. И тогда все твое существование начинает корчиться, как агонизирующий кролик, сладострастно увитый фаллическим напряжением флегматичного удава. Кольца судьбы сжимают твою трахею, и ты задыхаешься в собственных воплях.

И начинаешь метаться, как блоха - не узнаешь ли жизнь свою, человече?
Спасай себя, спасай! Впрочем, только этим ты и занимаешься всю свою жизнь - всякий день, каждый час, ежеминутно - растворенный в безмысленных, а потому и бессмысленных мигах своего сна, называемого тобой жизнью.
Мир умер, когда ты в него вошел. Потому что ты сам умер.

С того момента все твои действия - вариации на тему спасения себя.
Каждый, однако, занят собственным спасением по-своему.
Хотя и не всякий знает об этом. Но тем не менее.

***
- А потому, - мягко выкатился откуда-то из-за плеча отклик, - что всякий Мастер одинок.
Я обернулся на реплику и наткнулся на характерный иронически-изучающий пристальный прищур Мастера.

- А почему, - прошелестел мой тихий лепет, - одинок?
- Потому что одиночество - одно из основных качеств Мастера. Иначе и быть не может.
Ты когда-нибудь это поймешь... и переживешь.

Одиночество - плата за прозрение.

А в сущности, Мастер и должен быть одинок. Одиночество - удел всякого Мастера. Обретая новые познания, ты уже не можешь оставаться на прежнем уровне.

Ты переходишь в иную ипостась, и при этом ты встаешь перед выбором - либо оставить, чтобы уйти, либо остаться - чтобы остаться.

Тропа 22. Или ты оставляешь других

Или ты оставляешь других, или ты остаешься с ними.
Третьего не дано.
Когда ты вырываешься вперед, другие неизбежно отстают.
- А если их подождать?

Тропа 23. Мастер никогда никого не ждет

Мастер вдруг сделался неподвижен и сказал:
Мастер никогда никого не ждет.
Он не торопится, но и не задерживается.
У него достаточно развито точное Чувство Пути.
Он призывает, но не зазывает.
Он оставляет свой след, но при этом не следит.
В конце концов он обезличивается настолько, что сливается с Путем, и сам становится Путем.
внутреннее безмолвие наступает при прекращении внутреннего диалога

0

32

Йода о Силе

0

33

Alter ego написал(а):

для того что бы что то обсуждать, сначала надо прочитать, то что собираетесь обсуждать

Обычно в названии темы и в её первом посте задаётся то, что в теме обсуждается. У вас же получается тема для цитат, хотя название темы об одном, но цитат очень много по разным вопросам.

0

34

Alter ego написал(а):

ЛОВУШКА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА,

Или Путеводитель по внутренним пространствам

В помощь Страннику

Карта с нанесенными обозначениями троп и пейзажей

Тропа 17. Человек одинок

Человек одинок.

Он приходит, проходит и уходит.
Он приходит в этот мир в одиночку, он уходит из этого мира в одиночку, он проходит через бренную юдоль мира сего в одиночку.
Мы все - толпа одиночек, бредущих без цели и смысла - не зная откуда, не ведая куда, не понимая зачем.
А наши близкие - такие же далекие, как и те, что где-нибудь за океаном.
Почему так?
Все просто.
Следи за ходом рассуждений.

Тропа 18. Знаешь ли ты, кто ты?

Знаешь ли ты, кто ты? Нет.

А если знаешь, тогда ответь на несколько вопросов.
Можешь ли ты помнить все свои сны? Очевидно, что нет. Но между тем одну треть своей жизни человек проводит во сне.
Где ты проводишь одну треть своей жизни? Ты не находишь, что ответить. Потому что не знаешь. Значит, вычти одну треть.
Способен ли ты сообщить о том, что делал и в каком состоянии находился, предположим, сто двадцать четыре дня, восемь часов, сорок две минуты назад? Можешь даже не напрягаться. А вычти еще две трети.
После того, как ты вычел из себя всего себя, скажешь ли теперь, кто ты?
... А это значит, что ты сам от себя далек...
... Другой далек от тебя точно так же...
Он так же не может ответить на эти вопросы.
Посему, бесконечно далекие от себя, вы далеки друг от друга в квадрате.
Вы смотрите друг на друга, но видите лишь тени собственных фантазий - отец и сын, мать и дочь, муж и жена, братья и сестры...

Тропа 19. Человек брошен

Человек брошен в мир.

Каждый из нас несет в себе боль изгнания - шок, пережитый во время рождения - опыт умирания - первая травма, нанесенная этим миром.
Некогда я пребывал в океаническом чувстве единства с Дающим Жизнь, и блаженствуя, наслаждался собственным бессмертием, в прекрасной бездумности предвкушая его нескончаемость.
Каково же было потрясение, когда сотрясающая сила вторглась в дом моего Эдема, сокрушая чудесные стены пленительных видений.
Вселенная взорвалась, и я низринулся в плотную тьму измаранного мраком коридора, корчась в лабиринтах ада всей своей сморщенной и хилой плотью.
И плотный холод всепоглощающего тумана обозначил окончание вечности.
Я умер.
И со мною умерло мое бессмертие.
Добро пожаловать на край бездны...
Ты сочувствуешь и понимаешь...
Но, когда я говорю "я", имеешься в виду и ты.
Эта история так же и о тебе... о каждом из нас.

Тропа 20. Каждый из нас

Таким образом, каждый из нас брошен и заброшен - и переживание этого опыта мы несем и вынашиваем в себе.
Таким образом, каждый из нас изгнан, и потому мы - изгнанники, вывернутые наизнанку ужасающим лоном, вытолкнувшим нас в дебри мира сего, каждому определив меру печали - печати мира.
Таким образом, каждый из нас странник - заброшенный, брошенный, изгнанный, бредущий сквозь дым надежд, чтобы отыскать свой дом.
Но надежды ненадежны.
Они лишь одежды отчаявшихся грез, каждое мгновенье готовые истлеть.
Каково же содержание того, что по недоразумению зовется нашей жизнью? Чем заняты мы, неприкаянные бродяги, растерянно заселившие пространство? И что за смысл таится в нашем дремлющем бытии?
Наверное, у каждого свой Мастер, в зависимости от мировоззрения, системы верования, установок...
Нет, милейший. Смысл у всех и каждого общий, он же составляет и всеобщую озабоченность, вырастающую из смутной тревожности и перед собой, и перед миром. Он столь же прост, сколь и неосознаваем - спасение.
От кого? Или от чего?
От того ужаса, который сопровождал его появление на свет.
Годы идут, но ужас не уходит.
Он разъедающей отравой пропитывает душу.
Однако процесс этот столь потаенный, что мы и не догадываемся о нем.
А потом ты вроде бы внезапно и случайно приходишь к пониманию, что все твое существование отравлено.
Только уже поздно. Ты уже изъеден, разъеден и съеден. Тревога выползла наружу и обвивает тебя. И тогда все твое существование начинает корчиться, как агонизирующий кролик, сладострастно увитый фаллическим напряжением флегматичного удава. Кольца судьбы сжимают твою трахею, и ты задыхаешься в собственных воплях.

И начинаешь метаться, как блоха - не узнаешь ли жизнь свою, человече?
Спасай себя, спасай! Впрочем, только этим ты и занимаешься всю свою жизнь - всякий день, каждый час, ежеминутно - растворенный в безмысленных, а потому и бессмысленных мигах своего сна, называемого тобой жизнью.
Мир умер, когда ты в него вошел. Потому что ты сам умер.

С того момента все твои действия - вариации на тему спасения себя.
Каждый, однако, занят собственным спасением по-своему.
Хотя и не всякий знает об этом. Но тем не менее.

***
- А потому, - мягко выкатился откуда-то из-за плеча отклик, - что всякий Мастер одинок.
Я обернулся на реплику и наткнулся на характерный иронически-изучающий пристальный прищур Мастера.

- А почему, - прошелестел мой тихий лепет, - одинок?
- Потому что одиночество - одно из основных качеств Мастера. Иначе и быть не может.
Ты когда-нибудь это поймешь... и переживешь.

Одиночество - плата за прозрение.

А в сущности, Мастер и должен быть одинок. Одиночество - удел всякого Мастера. Обретая новые познания, ты уже не можешь оставаться на прежнем уровне.

Ты переходишь в иную ипостась, и при этом ты встаешь перед выбором - либо оставить, чтобы уйти, либо остаться - чтобы остаться.

Тропа 22. Или ты оставляешь других

Или ты оставляешь других, или ты остаешься с ними.
Третьего не дано.
Когда ты вырываешься вперед, другие неизбежно отстают.
- А если их подождать?

Тропа 23. Мастер никогда никого не ждет

Мастер вдруг сделался неподвижен и сказал:
Мастер никогда никого не ждет.
Он не торопится, но и не задерживается.
У него достаточно развито точное Чувство Пути.
Он призывает, но не зазывает.
Он оставляет свой след, но при этом не следит.
В конце концов он обезличивается настолько, что сливается с Путем, и сам становится Путем.
внутреннее безмолвие наступает при прекращении внутреннего диалога

Это все достигается перепросмотром.

0

35

Фанта написал(а):

У вас же получается тема для цитат, хотя название темы об одном, но цитат очень много по разным вопросам.

тема о силе и слиянии с ней

0

36

Фанта написал(а):

Обычно в названии темы и в её первом посте задаётся то, что в теме обсуждается.

хотите обсудить слияние с силой?

Отредактировано Alter ego (23.06.24 19:43)

0

37

Фанта написал(а):

Это все достигается перепросмотром.

несгибаемым намерением

0

38

"Тропа 18. Знаешь ли ты, кто ты?

Знаешь ли ты, кто ты? Нет.

А если знаешь, тогда ответь на несколько вопросов.
Можешь ли ты помнить все свои сны? Очевидно, что нет. Но между тем одну треть своей жизни человек проводит во сне.
Где ты проводишь одну треть своей жизни? Ты не находишь, что ответить. Потому что не знаешь. Значит, вычти одну треть.
Способен ли ты сообщить о том, что делал и в каком состоянии находился, предположим, сто двадцать четыре дня, восемь часов, сорок две минуты назад? Можешь даже не напрягаться. А вычти еще две трети.
После того, как ты вычел из себя всего себя, скажешь ли теперь, кто ты?
... А это значит, что ты сам от себя далек...
... Другой далек от тебя точно так же...
Он так же не может ответить на эти вопросы.
Посему, бесконечно далекие от себя, вы далеки друг от друга в квадрате.
Вы смотрите друг на друга, но видите лишь тени собственных фантазий - отец и сын, мать и дочь, муж и жена, братья и сестры..."

Вот это перепросмотром.

0

39

вспомните время когда вы были молоды полны сил, счастливы, ничего не боялись, тогда ваше телосновидения(энергетическое тело) было еще с вами вот это состояние  и есть слияние с силой


Я вообще молода и полна сил  :)
Это состояние пока нормально для меня, но не сказала бы что прямо сливаюсь с силой. Просто силы есть, молодость тоже. Хочется все это сохранить и усилить.

0

40

Фанта написал(а):

Хочется все это сохранить и усилить.

для этого необходимо вернуть свою целостность

помнить во сне кто ты наяву, а наяву кто ты во сне

Отредактировано Alter ego (23.06.24 21:52)

+1


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Аспекты пути воина » единственная правильная цель