Кастанеда форум Original

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум Original»!
WWW.CCASTANEDA.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
Действует Telegram канал форума Голос Духа.
WWW.CCASTANEDA.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Поговорим о Пути » О вреде форумного пафоса


О вреде форумного пафоса

Сообщений 261 страница 266 из 266

1

Часто просматриваю этот форум, да и некоторые другие. И если раньше взгляд как-то смазывался, не особо цеплялся за пафос в текстах, то теперь этот самый пафос сильно лезет в глаза. К сожалению и в моих постах тоже.
И вот почему пафос так сильно цепляет.
Само слово "пафос" имеет греческие корни. Переводится примерно как "страсть" или "страдание". Изначально пафосу обучались ораторы, чтоб брать аудиторию за живое. Только, видать, какой оратор, такой и "пафос". Или какая аудитория, такие и "страдания" -) Поэтому намеренно ввожу термин "форумный пафос". Он гораздо примитивнее своего старшего собрата - ораторского пафоса. Форумный пафос твёрдый и негибкий, зато красиво сверкает, но подпахивает болотцем.
Часто пишущие на форумах бравируют: я делал то-то, а ты делаешь неправильно. А я сумел так-то, чтобы суметь, как я, вы должны практиковаться в неделании годами. А я вот вообще только неделаю, сновижу и сталкерю, выкусите!
По сути, форумный пафос - это почти как украшение на верхушке новогодней ёлки. Вроде и ёлка ничего так, и украшение красивое, только живая ёлка в лесу в тысячу раз краше да милее новогодней, ибо живая, а не живая пока что. Форумный пафос ставит гранитный могильный камень на нашем (преднамеренно обобщаю) развитии. Мы сами становимся тяжёлыми и неповоротливыми, взвалившими на себя роль всё знающего плюющегося ядом и стреляющего в лоб несогласным дедом-поганцем. Мы-то всё пережили, мы-то достигли 2,3,5,7, врат сновидения! Мы ведь видим коконы людей и точки сборки на них. Оно, может, и видим. Только пафос, с которым об этом говорим или снисходительно учим других, сводит все наши достижения на нет. А ещё форумный пафос позволяет опустить любого мордой в грязь путём подколок и троллинга. С каким надрывом непризнанного гения заражённые форумным пафосом указывают место любым несогласным с их достижениями. Повторюсь, достижения, безусловно имеются. Только вот не страдать бы на их тему...
Форумный пафос - безусловно, проявление ЧСВ. Одна из его тысячи голов.
Поэтому я не буду никого ни к чему призывать. Только предложу выслеживать его, форумный пафос. Снять звезду с верхушки новогодней ёлки иногда очень непросто. Но ведь лесная или горная ёлка способна расти, а спиленная новогодняя - нет.

0

261

Сказки о силе (окончание)

К нагвалю следует прибыть, не покалечив тональ, будучи полностью целостным. Но потрясения, которые испытывает ученик, вступая на путь знания, охлаждают его пыл и заставляют отступить. И тогда учитель подстраивает ему ловушку: он подсовывает ученику «настоящего противника». Противник дает ученику ориентир движения и страх толкает его на продолжение практики.

Затем учитель дает ученику несколько практик – практику неделания, разрушения обычного и то, что он найдет нужным, учитывая особенности характера ученика. Это разрушает привычную картину мира и подводит его к практике сновидения. Сновидения являются полным использованием нагваля.

Что должно быть введено в нагваль? Разум в этот момент выключен и введен быть не может, тональ и нагваль – это две части нашей личности и соединены в одно также быть не могут. Поэтому в нагваль вводится восприятие.
Мы находимся внутри пузыря тоналя. Мы видим на стенках этого пузыря отражение нашего тоналя, то есть, нас самих. Но мы считаем это отражение самостоятельным и отделенным от нас, то есть, внешней реальностью. Это и есть то, что мы называем своим «восприятием».

Этот пузырь необходимо «открыть». Его открывает Проводник, в то время как Учитель подготавливает ученика к открытию. Открыть пузырь необходимо, иначе нельзя увидеть свою целостность. Учитель должен перестроить картину мира ученика, которая создана привычной концентрацией внимания на определенных элементах тоналя, заученных нами с детства. Учитель перемещает все элементы тоналя на половину разума. Ничего не уничтожается, смещается только направление внимания. Маги называют это «правой стороной восприятия», хотя ни правого, ни левого там нет. Это просто иносказание. Такой перевод делает тональ сильным, а восприятие трезвым. Но этот перевод одновременно сталкивает разум ученика с обстоятельствами, с которыми он может и не справиться.

Тогда ученик понимает, что его разум имеет свои ограничения и, стараясь как-то вновь создать свою картину мира, стягивает тональ в одну сторону. Та половина тоналя, которая осталась пустой, называется «волей». Именно она и открывается нагвалю. Если пузырь открыт, ученик никогда не возвращается к прежнему состоянию. Он становится способным управлять своей целостностью. Одна его половина становится разумом и тоналем, вторая – волей и нагвалем.

Мы ошибаемся, считая разум единственным источником восприятия, в то время, как это только один из центров. Но чтобы использовать нагваль, необходимо внимание тоналя, который, управляемый волей действует в нагвале, и эти действия приобретают определенный смысл. Тональ – единственный инструмент воина и мага, и другого у человека просто нет.

Нагваль невыразим, там все одновременно и однозначно. Собирает нас в единое существо именно тональ. В момент смерти тела все возвращается в нагваль, поэтому контакт с нагвалем – это, по своей сути, умирание, только воин оставляет часть своей силы в тонале, что и позволяет ему собрать свой тональ снова. При реальной смерти распадается все.

Все, что сказано выше – не более чем метафора, поскольку описанию словами этот процесс не поддается. Воин формирует луч воли и направляет его в нужную сторону. Но без достижения целостности этот луч не сформировать.

Постоянной заботой учителя является сохранение трезвой разумности ученика. Поэтому он создает у него иллюзию, что тональ можно объяснить, а нагваль - нет. В результате ученик начинает воображать, что в нем есть центр, именуемый «разумом». Это заблуждение, поскольку разум – это лишь отражение того, что вне его. Разум может быть свидетелем проявления тоналя, воля – свидетелем проявления нагваля, но понять, чему они являются свидетелями, они не имеют никакой возможности.

Воин встречается с силой, и чем это закончится, не знает никто. Все зависит от воли и неуязвимости духа. Нетерпеливость и торопливость уничтожают неуязвимость, все чему воин научился, понадобится ему, чтобы выжить в этом столкновении. Никто не может предугадать выбор силы, но если он выпал, это великая удача!

0

262

ОБЪЯСНЕНИЕ МАГОВ

Учитель никогда не ищет учеников и никто не может распространять учение. Только воин может учить ученика, на которого ему указывает знак. Увидев такого ученика, воин должен зацепить его. Для этого следует устремить пристальный взгляд в правый глаз другого человека – это останавливает его внутренний диалог. Тогда на короткое мгновение на поверхность выходит нагваль и тело испытывает неописуемое ощущение. По мере того, как воин продвигается по пути знания, левый его глаз обретает способность схватывать всё. Он начинает отличаться от правого – может начать косить или  становится меньше другого, или больше. В общем, как-то отличается.
Когда ученика зацепили, надо дать ему инструкции. Первым делом ученику следует внушить, что мир вокруг него – только описание видимого мира. Ученик обычно полностью захвачен своим представлением о мире и это заставляет его считать, что он знает о нём всё.  Поэтому он, восприняв что-то, сразу определяет это словами соответственно своим представлениям. Этот процесс называется «внутренний диалог». Принять идею, что созданный им мир иллюзорен ученик не в состоянии. Это самый трудный шаг в его жизни. На этот шаг приходится тратить несколько лет. Остановка внутреннего диалога – самая важная техника, без которой всё остальное не имеет смысла. Чтобы остановить привычный способ видения мира недостаточно этого захотеть, надо иметь цель или задачу. Выполнение этой задачи называется «правильной ходьбой»
Для этого следует поджать пальцы на руках, что будет привлекать внимание, а затем направить взгляд в пространство, не фиксируя ни на чём. Тональ без постоянного описания того, что видят глаза, теряет ориентиры и затихает. Положение пальцев рук не имеет никакого значения, это просто способ привлечь внимание тоналя. Не сфокусированные ни на чем глаза замечают такие детали, которые раньше были зрению недоступны. Но тональ не осознает их.
Кроме того, ученик должен научиться действовать не веря  ни во что и не ожидая награды за своё действие. Действовать надо ради самого действия. Для этого ученика заставляют выполнять бессмысленные поступки, которые он должен неукоснительно выполнять. Все эти меры направлены на остановку внутреннего диалога, и делятся на группу  стирания личной истории и на группу сновидений. При этом задачей учителя является отведение внимания ученика в сторону от основной цели. Например, ученика увлекают идеей «видения» хотя это один из последних шагов на пути и для начинающего он абсолютно невыполним. Пытаясь что-то «увидеть», ученик может остановить внутренний диалог.
Маги убеждены, что человек является грудой никчемности и по своей воле никогда не откажется от стремления всё определять. Поэтому учитель применяет трюк. Заставляя ученика «видеть», он отвлекает его внимание от действительного важных практик – стирания личной истории и сновидения. Весь секрет во внимании. Объекты мира существуют только в нашем внимании. Как только наше внимание отключается от них, они для нас перестают существовать. Если ученик будет направлен на стирание личной истории и сновидения, они могут разрушить его психику. Ученику нужна сила и умеренность в её применении. Поэтому учитель исподволь направляет внимание ученика и регулирует его. Чтобы стирание личной истории было успешным, надо избавить ученика от чувства собственной важности, для чего надо приучить его принимать ответственность за свои поступки на себя и использовать мысль о смерти как советчика. Попутчиком чувства собственной важности является жалость к самому себе. Воин вместо жалости или другого чувства, обращается к смерти.
Полное изменение самого себя не означает уничтожение в себе чего- бы то ни было, это переоценка значения всего того, что накоплено в тонале. Эта переоценка и является процессом «стирания личной истории». После устранения чувства собственной важности и стирания личной истории, ученик оказывается на перепутье. Он либо принимает рекомендации учителя за чистую монету или считает, что ему морочат голову. Но не все способны реагировать на словесные рекомендации, многим необходимо сильное потрясение, чтобы его восприятие перестроилось. Но все преобразования разума должны проходить в состоянии полностью трезвого осознания происходящего. Если ученик полностью выполняет указания учителя, он накапливает силу, которая делает его неуязвимым. Выполнение указаний переполняет информацией мозг ученика и вынуждает его остановить внутренний диалог.

0

263

Объяснение магов (продолжение)

Маги убеждены, что человек является грудой никчемности и по своей воле никогда не откажется от стремления всё определять. Поэтому учитель применяет трюк. Заставляя ученика «видеть», он отвлекает его внимание от действительного важных практик – стирания личной истории и сновидения. Весь секрет во внимании. Объекты мира существуют только в нашем внимании. Как только наше внимание отключается от них, они для нас перестают существовать. Если ученик будет направлен на стирание личной истории и сновидения, они могут разрушить его психику. Ученику нужна сила и умеренность в её применении. Поэтому учитель исподволь направляет внимание ученика и регулирует его. Чтобы стирание личной истории было успешным, надо избавить ученика от чувства собственной важности, для чего надо приучить его принимать ответственность за свои поступки на себя и использовать мысль о смерти как советчика. Попутчиком чувства собственной важности является жалость к самому себе. Воин вместо жалости или другого чувства, обращается к смерти.
Полное изменение самого себя не означает уничтожение в себе чего- бы то ни было, это переоценка значения всего того, что накоплено в тонале. Эта переоценка и является процессом «стирания личной истории». После устранения чувства собственной важности и стирания личной истории, ученик оказывается на перепутье. Он либо принимает рекомендации учителя за чистую монету или считает, что ему морочат голову. Но не все способны реагировать на словесные рекомендации, многим необходимо сильное потрясение, чтобы его восприятие перестроилось. Но все преобразования разума должны проходить в состоянии полностью трезвого осознания происходящего. Если ученик полностью выполняет указания учителя, он накапливает силу, которая делает его неуязвимым. Выполнение указаний переполняет информацией мозг ученика и вынуждает его остановить внутренний диалог.
Когда ученик приближается к своему нагвалю, появляется Союзник, который является одним из аспектов нагваля. Человек действует в пределах разума, а Союзник – это нечто, что находится вне его пределов. Он находится в сфере воли и виден тогда, когда обычное видение мира остановлено. Маги научились глубоко воспринимать Союзника, но из-за этого они слишком далеко уходят от обычного сознания. В результате маг может стать человеком силы, но не иметь знания. В этом случае маг знает, что только в момент смерти знание придёт к нему. Он не стал целостным внутри себя, он только мельком увидел это состояние. А достижение целостности самого себя является конечной целью мага, поэтому необходимо прибыть к концу пути не покалечив своего тела. А целостности можно достичь, если абсолютно ясно осознавать, что мир является только точкой зрения.
После остановки внутреннего диалога ученика охватывают сомнения в целесообразности и нужности пути. Даже самые рьяные ученики в этот момент теряют интерес к практике. И тогда учитель подстраивает ученику следующую ловушку – он подсовывает ему «стоящего противника». «Противник» должен нарушить порядок в тонале ученика, тряхнуть его так, чтобы он уже не восстановил его заново. У ученика два пути – или его психика разлетится на куски, или он выстоит и изменится. «Противник» заставляет ученика сделать выбор, но для этого он должен понять, что надо его сделать. И здесь задача учителя состоит в том, чтобы ученик сделал выбор в пользу пути воина и мага. В жизни воина есть только один вопрос: насколько далеко ему удастся пройти по пути знания? Ни он, ни никто другой на этот вопрос ответить не в состоянии. Поэтому воин старается действовать неуязвимо.

0

264

Объяснение магов (окончание)

После принятия решения идти по пути мага, учитель даёт ученику задание, которое должно подходить к его личным особенностям. Теперь он уже воин и переходит к сновидениям, бегу силы и неделанию. Неделание является манёвром отвлекающим ученика от основной практики – сновидения. Состоит неделание в фокусировке внимания на ничего не значащих деталях, на которые до этого не обращалось внимания – на тенях предметов или на чем-то другом. Кастанеда был завзятым трепачом, поэтому ему объявили о невероятной секретности неделания, по сути, бессмысленной задачи, в результате чего он вынужден был молчать о ней. Бег силы, неделание и разрушение привычной рутины жизни заставляют ученика  осознать некие невероятные особенности действия, которые от него скрыты. Это подводит его к практическому осознанию мира сновидений. Маги приучали свой тональ на мгновение отходить в сторону и обнажать нагваль. Полным использованием нагваля является сновидение. Когда тональ проявляется достаточно, в него необходимо ввести восприятие. Восприятие – это «пузырь», внутри которого мы находимся. Наш мир – это отражение наших восприятий на гладких стенках этого пузыря. Эта картина и есть «остров тоналя» и она должна быть перестроена. Картина мира строится из частных восприятий определённых деталей действительности и должна быть перестроена. Все элементы должны быть переведены на сторону разума. Задача состоит не в том, чтобы уничтожить восприятие мира, а в том, чтобы перевести его на сторону разума. Поэтому задача воина быть разумным, трезво осознающим и сильным душой и телом. Как только воин сталкивается с необъяснимым, разумная картина мира рассыпается, и он должен собрать все осколки на стороне разума.   Когда другая сторона «пузыря» очистится, её заполняют волей. Эта половина становится нагвалем. Вот такая ситуация является единственно правильной, любая другая – бессмысленна.

0

265

Классная инфа...но все равно без Нагваля пройти его не реально....ну ....будем тыкаться в слепую))

Подпись автора

Моё безумие меня бережёт...

0

266

Окончание )))))))

Всё, что говоришь - свершается. Вместо мыслей - визуализация. Цели достижение и планов реализация - материализация ) Общество человечков ) за борт. Нет разницы между телами, что органика, что неорганика.

Подпись автора

История Дона Хуана в других мирах )))

https://ranobes.com/chapters/perfect-wo … -huan.html

0


Вы здесь » Кастанеда форум Original » Поговорим о Пути » О вреде форумного пафоса