По теме бессмертия у Даосов. Подача, конечно, не самая лучшая. Но для широкого круга читателей вполне подойдёт.
на всякий случай привожу текст здесь, сам источник тут : http://zhendaopai.org/urovni-bessmertiya-v-daosizme/В даосской Традиции выделяют следующие пять уровней практических достижений, именуемых бессмертием:
Бессмертие призрака (鬼仙 Гуй сянь);
Человеческий бессмертный (人仙 Жэнь сянь);
Земной бессмертный (地仙 Ди сянь);
Бессмертие духа (神仙 Шэнь сянь);
Небесный бессмертный (天仙 Тянь сянь);
Стоит отметить, что не все из них являются целью самосовершенствования и входят в три колесницы внутренней алхимии.Именно таков низший уровень – бессмертие призрака. Бессмертный призрак – это дух Инь, который совершенно не содержит Ян, и к такому результату не имеет смысла стремиться. На определенном этапе практикующий может вывести иньский дух из тела. В результате такой длительной и частой практики дух Инь обретает бессмертие, то есть не рассеивается после смерти человека. Такой дух слаб и не входит в пантеон бессмертных святых, но и в царство мертвых также попасть не может. Чтобы встать на путь культивации, бессмертному призраку необходимо вновь переродиться в мире людей.
Достижение уровня Человеческого бессмертного является первым большим результатом на пути самосовершенствования. Реализовав уровень Жэнь Сянь, человек обретает крепкое здоровье и долголетие, он сводит Инь и Ян и выплавляет Малый Эликсир бессмертия, восполняет изначальную энергию. Практикующий может остановиться на этом этапе саморазвития, если он не уделял должного времени и не проявлял достаточного упорства в культивации, либо не практиковал объемно методы полной традиционной системы самосовершенствования, а на протяжении всей жизни выполнял лишь некоторые техники. Однако по завершению этого этапа человек будет обладать более глубоким пониманием вещей и явлений в мире людей, может иметь особые способности и, после смерти, выбрать, где и кем переродиться, чтобы встретить Учение и Учителя. Снова родившись в мире людей, он быстро сможет достигнуть результат, обретенный в предыдущем воплощении (конечно, если социум не уведет его в сторону) и продолжить культивацию.
Следующее большое достижение культивации – Земной бессмертный. Такой бессмертный, хотя он еще не полностью постигнул Путь Дао, может вечно жить среди людей. Время жизни бессмертного Земли может быть равно времени жизни планеты, но при условии, что его физическое тело не будет разрушено каким-либо внешним воздействием. Для достижения уровня Земного бессмертного даосский мастер сплавляет Кань и Ли, соотносит и гармонизирует микрокосм (движение энергии в теле) с макрокосмом (движением энергии во Вселенной); Нефритовая эссенция, вращаясь по водяному колесу, преобразует тело. Земной бессмертный уже свободен от колеса перевоплощений – сансары.
Продолжая культивировать изначальную природу, Земной бессмертный восходит до звания Духовного бессмертного. Сформированный ранее бессмертный духовный зародыш (дух Ян) взращивается, выходит из макушки головы и, странствуя в различных мирах, постигает устройство мироздания. Духовный зародыш обретает возможность рождать новые духовные тела – из тонкого тела возникают другие тела и так множество раз. Так Шэнь Сянь может одновременно находиться в разных духовных телах, совершая различную духовную работу. Основным методом на этом этапе является медитация на слияние с Пустотой. Такая медитация может длиться десятилетиями и более. Духовный бессмертный все еще обладает физическим телом, которое необходимо для дальнейшей культивации и, вместе с тем, может быть разрушено извне.
К примеру, по преданию, один из знаменитых Восьми бессмертных, Ли Тегуай, оставил свое физическое тело в пещере Даншань и поручил охранять его ученику. Предупредив ученика, что, если он не вернется через семь дней, нужно будет уничтожить его тело, мастер отправился к Лао-цзы. Однако шесть дней спустя ученик, узнав о болезни матери, решил, что разница в один день – это неважно, сжег тело учителя и поехал домой. Вернувшись, Ли Тегуай не застал своего тела, вынужден был поселиться в телесной оболочке только что умершего хромого бродяги и ходил потом с железным посохом (кит. тегуай – железный посох).
Шэнь Сянь уже обладает невероятными возможностями, глубоким пониманием себя и устройства Вселенной в целом, и все же это еще не наивысший результат, которого можно достичь, практикуя методы Истинной даосской Школы. Если адепт по каким-либо причинам решает завершить культивацию на этом этапе, после его ухода остается уменьшенное в несколько раз тело либо волосы, ногти.
Когда же тело, энергия и дух полностью очищены от Инь (т.е. содержат только чистый Ян) и сведены воедино – говорят о достижении уровня Небесного бессмертного. На этой стадии Тянь Сянь полностью растворяется в Теле Света, обретая единство с Дао. Небесный Бессмертный всецело свободен от ограничений.
Все уровни достижения бессмертия в культивации внутренней алхимии, начиная с Человеческого бессмертного, являются последовательными, то есть без достижения предыдущего невозможно постигнуть следующий.
Елена Губарева
Продолжая тему.
По даосским взглядам, человеческое существо состоит из ци (упрощённо). Есть ци ян и ци инь. Ци ян - это активная энергия, которая постоянно стремится рассеиваться. Ци инь - это энергия накопительная, которой часто бывает в переизбытке. Даосские принципы жизни (в сути сталкинг другими словами и понятиями) направлен на регулировку количества ци ян и ци инь в теле и духе. Если есть переизбыток инь (а это тяга к накопительству любого характера, пассивность, лень, желание поспать подольше или поваляться на диванчике, желание, чтобы все отстали и т.п.), приходят болезни, немощь и смерть. Если растрачивается ян (сверхусилия, сверхэмоции, стрессы, пятилетка в один день и т.п.) - так же наступает переутомление, ранняя старость и смерть. Переизбыток инь и растрачивание ян - по КК это индульгирование. Просто даосы объяснили развёрнутее.
Дальше.
Есть условно как бы два вида ци (жизненной силы, сексуальной энергии). 1 - это изначальная ци, данная с рождения, запас которой не увеличивается. 2 - внешняя ци или вторичная, её пополняют извне едой, практиками дыхания, общением, цигуном-тенсёгрити-йогой и пр.
Так вот, как только ци изначальная исчерпывается, человек умирает, и никакая внешняя ци не способна этого предотвратить.
Изумительно то, что во многих возрождающихся даосских школах эти принципы объясняются до невозможности криво, что наводит на некоторые размышления... Ладно.
Чтобы научиться работать с изначальной ци в теле, нужно вообще научиться работать с энергией и наблюдать за собой. Поэтому даосы (не интернетные и не попсовые) уделяют внимание именно балансу между накоплением и тратой ци (инь ян - символ). Этого же воин достигает через сталкинг.
Далее или параллельно включается в практику то, что я называю возвращение в тело. - В теле ощутить свою изначальную ци. В данном случае через спонтанные автодвижения. Т.е. движения не от головы, а от тела.
Причем для женщин и мужчин практика будет разной. У мужчин импульсы к движению отслеживаются из низа живота. У женщин - через кровь. Если кровь и её импульсы не ощущаются, то от сердца, как средоточия крови.
По опыту такие движения даже неподготовленным людям, то есть до этого вообще не занимавшимся даже зарядкой, приносят ощутимые результаты.
Я несколько лет посвятила телесным практикам. Одно время даже думала, что цигун - это моё навсегда. Потом то же самое думала про йогу, тенсу и КИ (которая близка автодвижениям). И лишь периодически возвращалась к автодвижениям. Суть в том, что именно автодвижения помогают ощутить изначальную ци, а впоследствии переплавлять вторичную ци в изначальную. Это так называемая внутренняя алхимия.
Сколько заниматься автодвижениями? Я начинала с нескольких минут. Не могла вообще понять, как ловить импульсы от крови. Потом занятия продлились. Но, вроде, больше 15-20 минут никогда не было. Тело само успокаивается и перестаёт двигаться. То есть изначальная ци перераспределена самым благополучным образом.
Хм, может, стоит это вынести в раздел практик.... посмотрим.
Кстати, зная принципы накопления инь и нерастрачивания ян, легче развить осознание во сне. Но современные даосы относятся к сновиденным практикам немного иначе. Во всех современных школах по-разному, чаще не уделяя особого внимания "иллюзиям разума". Но есть другая точка зрения, где сновидения используются для проникновения в другие миры. Примечательно, что к этому моменту даос уже должен научиться обращаться с изначальной ци, чтоб не расплескать её в сновиденном мире.
По аналогии с КК, сначала учатся сталкингу.
Отредактировано Sunset (09.09.19 12:29)